Jump to content

Музыкальный лук

Мужчина Обу играет на музыкальном смычке в Обубре , штат Кросс-Ривер , Нигерия.

Музыкальный лук ( тетива или струнный лук , разновидность бар-цитры ) — простой струнный инструмент , используемый рядом африканских народов, который также встречается в Америке благодаря работорговле. [1] Он состоит из гибкой, обычно деревянной палки длиной от 1,5 до 10 футов (от 0,5 до 3 м), натянутой конец к концу натянутым шнуром, обычно металлическим. В нее можно играть руками, деревянной палкой или веткой. Неясно, произошел ли музыкальный лук от охотничьего лука , хотя народ сан или бушмены действительно пустыни Калахари используют свои охотничьи луки для музыкальных целей. [2]

Типы луков включают струнный лук с резонансом во рту, струнный лук с резонансом от земли и струнный лук с резонансом в тыкве. [3] [2]

Индийский музыкальный лук в искусстве
Индия, ок. 1725 г., стиль Бунди. Божественный музыкант играет на охотничьем луке, поместив его наконечник в резонансный котел. Возможна пинака вина или раванахатха . [4]
гравюра на стене пещеры
Литография сцены из пещеры «Три брата» , изображающая фигуру на стене, чей смычок (?) считается музыкальным.

Есть предположение, что охотничий лук мог использоваться в качестве музыкального инструмента еще примерно в 13 000 году до нашей эры. [5] Анри Брей исследовал пещеры «Три брата» во Франции и сделал гравюру, на которой была попытка воспроизвести изображение ок. Наскальная живопись 13000 г. до н.э. в виде черно-белой литографии. [6] На его гравюре была изображена загадочная фигура, «человек, замаскированный под бизона», посреди массы стадных животных, «пася зверей и играя на музыкальном смычке». [6] [7] [8] Произведения искусства запутаны, и тем, кто пытается воспроизвести искусство в цвете, приходится прикладывать усилия, чтобы получить разборчивые изображения. [7] [8] Одна из интерпретаций образа «волшебника-охотника» рассматривает его охотничий лук как музыкальный лук, используемый как однострунный музыкальный инструмент. [8] [9]

Независимо от того, является ли лук на иллюстрации пещеры музыкальным инструментом или охотничьим инструментом во время палеолитической охоты, музыковеды задумались о том, может ли лук быть возможным родственником или предком хордофона : семейства лютни , лиры , арфы и цитры . Курт Сакс сказал, что есть веские причины не считать охотничьи луки музыкальными. [10] Одна из причин заключалась в том, что самые старые из известных музыкальных луков имели длину 10 футов и были бесполезны для охоты, и что «музыкальные луки не были связаны с охотничьими верованиями и церемониями». [10] Однако Сакс считал музыкальные смычки важными. Он отметил, что название греческой лютни « пандура» , вероятно, произошло от пан-тур» , означающего «маленький лук». шумерского слова « [11] Он считал это свидетельством поддержки теории о том, что музыкальный смычок был предком лютни с пирсингом. [11]

Смычки, используемые для музыки, требовали резонатора, полого предмета, такого как чаша, тыква или рот музыканта, чтобы производить слышимый звук. [10] Хотя музыкальным смычком можно было манипулировать для получения более одного тона, на его основе были разработаны инструменты, в которых на каждой струне использовалась одна нота. [10] [12] Поскольку каждая струна играла одну ноту, добавление струн добавляло новые ноты для таких семейств инструментов, как арфы , арфы и лиры. [12] В свою очередь, это привело к возможности играть диады и аккорды . [12] Еще одно нововведение произошло, когда смычковую арфу выпрямили и использовали мостик для снятия струн с грифа , создавая лютню. [13]

Музыкальные луки до сих пор используются во многих культурах. Его можно найти на юге, до Эсватини , и на востоке, до Восточной Африки, Мадагаскара и Реюньона . а также за пределами Африки, как в случае с беримбау , малунгой (производными от африканского музыкального лука) или аппалачским ротовым смычком .

Игровые способы

[ редактировать ]
Мадосини играет на ротовом смычке умрубхе.

Обычный способ заставить смычок звучать — это передернуть струну, хотя иногда используется вспомогательный смычок , чтобы царапать струну, как на скрипке . Онавиллу звучит Кералы при ударе тонкой палочкой. Однако, в отличие от струнных инструментов, используемых в классической музыке , они не имеют встроенного резонатора, хотя резонаторы можно настроить для работы со смычком разными способами.

Самый обычный тип резонатора представляет собой тыкву , прикрепленную к задней части струнодержателя. Лук также можно поставить в яму или тыкву на земле, либо один его конец можно частично положить в рот. Этот последний метод позволяет изменять размер резонатора во время игры на инструменте, что позволяет мелодию услышать , состоящую из нот, резонирующих во рту музыканта. Помимо этих различных форм резонаторов, на смычке часто играют вообще без резонатора.

В Африке на музыкальном смычке обычно играет сольный исполнитель. В капоэйре на беримбау играют как часть роды — музыкальной группы, стоящей в круге, в центре которого выступают или играют капоэйристы. Аппалачский рот-смычок можно усилить в старинных музыкальных джемах.

В Африке

[ редактировать ]

Смотреть : Музыкальный лук Ухади Смотреть : Умудури

музыкальный лук
Музыкальный лук Ухади народом или «миссия», используемый басуто .
Музыкальный лук Умудури
Музыкальный лук Умудури , используемый в Бурунди и Руанде, похож на лук Ухади в Южной Африке.
Два смычка, резонатором которых является тыква, прикрепленная к центру инструмента и прижатая к груди или животу музыканта. Оба озвучены палкой.

Из-за особенностей конструкции и игры музыкальные смычки являются тихими инструментами, поэтому для их звучания требуется резонатор. Резонатором может быть либо тыква (как в ухади , умахвеяна , сеганкуре , шитенде , беримбау и т. д.), либо рот игрока (как в умрубхе , умкангала , тшихвана , ксизамби и т. д.).

Музыкальные смычки — основные инструменты народов нгуни и сото , преобладающих народов Южной Африки. Историки полагают, что многие музыкальные смычки произошли от койсанских народов. Хотя существует много различий между музыкальными смычками, все они имеют две общие черты: резонатор и как минимум две основные ноты.

Самые сильные ноты — это основные ноты , самые глубокие ноты, производимые струной, тогда как более высокие ноты ( гармонические частичные звуки ) производятся резонатором.

Все музыкальные смычки производят как минимум две основные ноты: открытую (когда игрок не укорачивает ее и не прикасается к ней) и закрытую (когда струна укорачивается или останавливается рукой игрока). На языке коса их называют ву (от слова вуливе , «открытый») и ба (от банживе , «удерживаемый») соответственно. Эти две ноты уже могут быть на струне, если она разделена или остановлена ​​струной, прикрепленной к тыкве, как в случае умахвеяна , шитенде , беримбау , хунгу и т. д. Разница высоты звука между ву и ба обычно составляет около целого тона . В некоторых местах он может быть ближе к полутону (например, зулу) или ближе к второстепенной трети (тсонга).

Некоторые из этих инструментов имеют более двух нот, например, у зулусских умахвеяна и цонга кситенде их три, тогда как у венда тшихвана их четыре. [14]

Другие имена

[ редактировать ]
Музыканты Само из Верхней Вольты, Буркина-Фасо, играют на музыкальном смычке, используя рты в качестве резонаторов. 1970–1971.

Музыкальные смычки известны под разными названиями на разных языках Южной Африки: некоторые относятся только к музыкальным смычкам, в которых в качестве резонаторов используются тыквы, а другие используют рот: [14] [15]

В других местах

[ редактировать ]
Ричард Наннс играет на маори музыкальном смычке

Самый популярный музыкальный лук сегодня — это бразильская адаптация музыкального лука, беримбау , чаще всего ассоциирующаяся с джого де капоэйра .

Ксе диев , резонирующий из тыквы «музыкальный лук и палочка» , струна которого сделана из меди , используется в Камбодже и считается одним из старейших камбоджийских инструментов с барельефами, относящимися к 12 веку нашей эры. Его считали музыкальным луком; по классификации Hornbostel-Sachs это «музыкальный лук с палочкой», поскольку у него есть только один изогнутый конец, который можно сгибать. [17] Согласно Хорнбостель-Саксу, музыкальные луки определяются как гибкие и изогнутые струнодержатели или как цитры с гибкими и изогнутыми концами. [17]

Малунга , музыкальный лук, сделанный из бамбука , жильных струн и кокосовой тыквы, используется народом Сидди в Индии африканского происхождения.

Белембаотуян встречается на Гуаме и, вероятно, завезен в результате торговли между Южной Америкой и Азией в девятнадцатом веке.

Бобре , музыкальный лук Маврикия и Реюньона .

Кункулькаве — название музыкального лука, найденного у народа мапуче в Чили и Аргентине .

Пьомпиринци — это название музыкального лука, найденного у народа ашанинка в Перу.

Латайкиасволе — название музыкального лука, встречающегося у вичи , пилаги и других племен региона Гран-Чако в Южной Америке .

В Соединенных Штатах музыкальный лук в основном встречается в Аппалачах , где его называют «губным луком» или «губным луком».

На северо-западе Мексики индейцы тепеуан из Дуранго используют музыкальный лук во время митоте. К музыкальному луку тепехуана прикреплена тыква.

играют На калумбу народы Тонга и Ила в Замбии и Зимбабве .

Ку инструмент маори из Новой Зеландии , сделанный из дерева матаи и волокнистой струны, по которому стучат стержнем. [18]

Укеке . — трехструнный музыкальный смычок из Гавайев , на котором играют с использованием рта в качестве резонирующей камеры

Yelatáj chos woley — музыкальный смычок (на котором играют другим смычком) из культуры вичи аргентинского Гран-Чако .

В Карибском море, на острове Кюрасао , бента — однострунный музыкальный смычок, на котором играют с использованием рта в качестве резонирующей камеры. Скорее всего, завезенный на остров африканцами из Ганы, Анголы, Нигерии во время работорговли, на нем играют как на ведущем инструменте в «muzik di zumbi», музыке-призраке (зумби означает призрак). [19] Название связано с жуткой атмосферой на плантациях, поскольку там не было электричества, а порывистый ветер разносил звуки музыки во всех направлениях. Чаще всего его сопровождают барабан, мотыга и «вири» (скребок из зазубренного куска железа). Бента из Кюрасао напоминает бразильский беримбао , индийский малунга , гавайский укеке и струнные луки некоторых африканских стран.

В вариант, называемый «свистящим луком», при котором машут рукой по кругу, играют в Центральной Америке, Китае, Индонезии и Западной Африке. [20]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Музыкальный лук» . metmuseum.org .
  2. ^ Перейти обратно: а б Дональд Кейт Роботэм. «Африканская музыка Музыкальные банты» . britannica.com .
  3. ^ Нзеви, Меки и Нзеви, Одайк (2007). Современное исследование музыкального искусства: на основе систем знаний коренных народов Африки, Том 1: Корень: Фонд , с. 108. Африканские умы. ISBN   9781920051624
  4. ^ Джоп Бор (1986–1987). «Голос саранги, иллюстрированная история смычка в Индии» . Ежеквартальный журнал Национального центра исполнительских искусств . 15 и 16: 38–47. [Три номера этого ежеквартального журнала были объединены в один; Том 15 (выпуски 3 и 4) и Том 16 (выпуск 1).]
  5. ^ Бо Лавергрен (1988). «Происхождение музыкальных инструментов и звуков». Антропос . 83 (1/3) (83 изд.). Nomos Verlagsgesellschaft mbH: 36. JSTOR   40461485 .
  6. ^ Перейти обратно: а б «Пещера Труа Фререс» . Проверено 27 марта 2015 г. Анри Брей осмотрел пещеру... О.Брей и Р.Бегуэн опубликовали подробное исследование сотен гравированных рисунков в глубокой галерее, известной как "Святилище"...Ее стены наполнены примерно 280 гравюрами (часто наложены друг на друга) изображения бизонов, лошадей, оленей, северных оленей, козерогов и мамонтов...
  7. ^ Перейти обратно: а б Гарсия, Альфредо (5 октября 2014 г.). "EL ARTE RUPESTRE PALEOLÍTICO EN LAS CUEVAS FRANCESAS. LA CUEVA DE LASCO" . algargosarte.blogspot.com . Архивировано из оригинала 2 сентября 2018 года. [Относительно пары изображений под текстом; верхнее изображение представляет собой линейный рисунок, показывающий стадо животных, нарисованное друг над другом, с охотником и луком в стае; другое изображение представляет собой фотографию стены пещеры с этим изображением, улучшенную, чтобы отчетливо показать охотника и животных прямо перед ним:] En Les Trois Frères destacaría su estilo tan naturalista... Es famosa la escena que del hombre camuflado como бизонте, ¿Un chamán or un cazador?, который упорствует в том, чтобы привести других животных и в то же время, что он destacado del conjunto superpuesto de abajo. [В «Трех братьях» я бы выделил его натуралистический стиль... Известна сцена, где человек, замаскированный под бизона (шамана или охотника?), который преследует или ведет других животных, и что я стоял из набора, наложенного ниже...]
  8. ^ Перейти обратно: а б с Уолтер, Юджин Виктор (1988). Placeways: Теория человеческой среды . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Книги UNC Press. п. 89. ИСБН  978-0-8078-1758-2 . получеловеческая фигура танцует среди животных... пасет зверей и играет на музыкальном смычке. Он носит голову и мех бизона с человеческими ногами...
  9. ^ Кампен, Анк ван. «Музыка-смычок от доисторических времен до наших дней» . HarpHistory.info . Проверено 26 марта 2015 г. Наскальная живопись в пещере «Три брата» во Франции, датируемая примерно 15 000 лет назад. Маг-охотник играет на музыкальном смычке.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Сакс, Курт (1940). История музыкальных инструментов . Нью-Йорк: WW Norton & Company. п. 56–57 . ISBN  9780393020687 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Сакс, Курт (1940). История музыкальных инструментов . Нью-Йорк: WW Norton & Company. п. 136–137 . ISBN  9780393020687 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с Дамбрил, Ричард Дж. (1998). Археомузыкология Древнего Ближнего Востока . Лондон: Тадема Пресс. стр. 179, 231, 235–236, 308–310.
  13. ^ Дамбрил 1998 , стр. 308–310.
  14. ^ Перейти обратно: а б Люсия, Кристина (2005). Мир южноафриканской музыки: читатель . Cambridge Scholars Press. п. 239. ИСБН  9781904303367 .
  15. ^ «Музыкальный лук» . Проверено 22 января 2015 г.
  16. ^ Дарджи, Дэйв (сентябрь 2001 г.). Эрле, Элизабет (ред.). «Волшебные музыкальные бантики» . Говорящий барабан (16). Цифровые инновации Южной Африки.
  17. ^ Перейти обратно: а б фон Хорнбостель, Эрих М.; Сакс, Курт (март 1961 г.). «Классификация музыкальных инструментов: перевод с немецкого языка Энтони Бейнса и Клауса П. Ваксмана». Журнал Общества Галпина . 14 : 20–21. дои : 10.2307/842168 . JSTOR   842168 .
  18. ^ Бест, Элстон (2005). Игры и развлечения маори . стр. 313–4 . Проверено 22 января 2015 г.
  19. ^ «Выступление Isocco на Международном фестивале песни Кюрасао, 1987» . Ютуб . Проверено 19 апреля 2021 г.
  20. ^ Свистящий лук . Oxford Music Online , опубликовано 20 января 2001 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c37ab0d92b53a267d5021f4f11dd09d__1712430300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/9d/7c37ab0d92b53a267d5021f4f11dd09d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Musical bow - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)