Ила люди
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2017 г. ) |
Народ Ила — этническая группа в Республике Замбия, составляющая 0,8 процента от общей численности населения.
Ила тесно связаны по языку и культуре со своими более многочисленными соседями Тонга в Южной провинции. Народ Ила в основном проживает в районе Намвала , который является главным городом округов Ила, Итежи-Тежи и Мумбва, расположенных на территории семнадцати вождеств. Большинство ила выращивают достаточно еды, чтобы прокормить свои семьи и покрыть расходы на физические нужды и расходы на образование своих детей. Больше возможностей для образования и карьеры доступно в крупных городах и сельских центрах. Некоторые Ила в небольших масштабах разводят животных, таких как куры, козы или свиньи, и в основном коров, хотя обычно это делается из соображений традиции и престижа. Фактически, вера в то, что коровы являются признаком богатства и ценности, лежит в основе похоронной традиции Ила. Похоронная церемония длится несколько дней. На следующий день после погребения коров забивают. Считается, что чем больше убитых, тем выше ценность умершего в глазах общества. После этого все идут домой с достаточным количеством мяса, чтобы компенсировать время, проведенное на похоронах. [ нужна ссылка ]
Источник
[ редактировать ]Илаязычные народы и их соседи со всех сторон относятся к бантускому подразделению африканцев, а их предки в отдаленные времена, должно быть, пришли из Южного Судана. На основании лингвистических данных можно судить об отдельных линиях иммиграции. Ба-ила в основном принадлежат к восточным банту и пришли в свои нынешние владения на гребне волны эмиграции с северо-востока, из страны вокруг южной оконечности озера Танганьика, где банту нашли новую территорию. Родина, второй фокус и радиус развития. Но они, очевидно, находились под влиянием и в некоторой степени смешивались с народами другой части континента, которые, пройдя с северо-востока через территорию Конго к западному побережью, снова свернули* к центру континента в юго-восточное направление. Эти утверждения сделаны на языковых основаниях. Ближайшее сходство с Ила обнаруживается в ряде диалектов, простирающихся от Субиа на Замбези до Бембы на озере Танганьика и включая середину Тонги, Ленье , Биса и другие. Многие культовые слова, такие как леза («Высшее Существо»), чисунгу («пубертириты»), являются общими для этих диалектов и не известны на Западе; в то время как в Иле есть такие слова, как тонда («табу»), очевидно пришедшие с запада (ср. слово келе орунда), и ифука («девять»), корень которого (бука) встречается только на Западе. Африканский банту. Ба-ила. По их словам, пука Ба-ила, их регион, называемый Бвила, по их определению и по карте, небольшой. Как и большинство названий африканских племен, его значение трудно определить. Самостоятельное слово Ила может означать несколько вещей: это глагол «идти к» или «идти за», а Ба-ила может означать « люди уходят». Ила также означает «растянутый кишечник», а также «кукурузное зерно». Но ничто из этого не является удовлетворительным. Ила также является одной из форм глагола жила, «быть табу, обособленным», что соответствует священному, хагиосу, хараму. Это древний корень банту: Suto, ila; Зулу, Зила; Ронга, йила; Гереро, зера; Ньянджа, да; Верхнее Конго, кила ср. Ганда, омузира, тотем. Оно встречается также в некоторых племенных названиях, например Башиланге. «Те, кто табуирует леопарда». Мы думаем, что отсюда происходит название Ба-ила: «Люди, на которых наложено табу, обособлены»; они Хагиои; короче, люди. Это, конечно, очень хорошо отвечает разумному духу народа. [1]
Культура
[ редактировать ]Народ Ила хорошо известен тем, что празднует традиционную церемонию Симуненга в Маале , округ Намвала.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ ЭДВИН В., СМИТ. Ила-говорящие жители Северной Родезии (первое изд.). MACMILLAN AND CO., LIMITED ЛОНДОН БОМБЕЙ КАЛЬКУТТА МАДРАС МЕЛЬБУРН. п. 1 . Проверено 28 января 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Ильский народ» . Britannica.com . Проверено 27 января 2016 г.