Псалмодикон

Псалмодикон псалмодикон ( ; или салмодикон ) — музыкальный инструмент струнный наиболее распространенные варианты имеют одну строку. Он был разработан в Скандинавии для упрощения музыки в церквях и школах, а также как альтернатива скрипке для духовной музыки. [1] : 19 Инструмент мог быть щипковым или смычковым. Начиная с начала 19 века, его приняли многие сельские церкви Скандинавии; позже иммигранты привезли инструмент в США . [2]
В то время многие общины не могли позволить себе органы . Танцевальные инструменты считались неподходящими для священных помещений, поэтому скрипки не допускались. С другой стороны, псалмодикон был недорог в изготовлении, не использовался для танцев, занимал мало места, и на нем могли играть люди с небольшим музыкальным образованием. Его медленная мелодичность хорошо сочеталась с гимнами того времени. В образцах старых печатных нот из этих церквей над словами часто пишутся цифры, соответствующие цифрам, нарисованным на грифе псалмодикона. Эта система, известная как siffernotskrift , позволяла музыкантам, которые не умели читать стандартную нотную запись, аккомпанировать гимнам. Однако по мере того, как церкви копили деньги на органы, псалмодиконы стали менее распространенными; к концу 20 века их редко можно было увидеть за пределами музеев. Однако в последующие годы этот инструмент был вновь представлен народными музыкантами-мультиинструменталистами.
Строительство
[ редактировать ]Инструмент состоит из длинной коробки, на которой находится хроматическая накладка на грифе примерно с 25 позициями полутонов. Он имеет от одной до трех струн из металла или кишок (или современного нейлона); некоторые более ранние варианты включали металлические симпатические струны , которые не трогались, но вибрировали под воздействием звуковых волн вокруг них. [3] Размер одного шведского инструмента 1869 года составляет 878 миллиметров, что примерно соответствует размеру виолончели. Первоначально над накладкой грифа пилообразной формы располагались три металлические струны, две из которых были удалены, чтобы облегчить процесс обучения.
Усовершенствованные модели могли быть оснащены струнами Бурдона с обеих сторон грифа, до двенадцати струн, которые можно было механически приглушить по отдельности.
История
[ редактировать ]Хотя в некоторых книгах изобретение инструмента приписывают шведскому лютеранскому священнику Йохану Диллнеру (1785–1862) из Медельпада, в других отмечается, что он продвигал, а не изобрел инструмент. [4] В 1830 году он опубликовал книгу siffernotskrift гимнов и утверждал, что может научить любого играть за два часа. Среди известных исполнителей на этом инструменте - Оле Х. Бремнес, Салмодикон, Форлагет Хабет в 1998 году (на норвежском языке) и Ардит К. Меллох из шведского журнала Pioneer Historical Quarterly, написавшая книгу под названием «Дедушкин песенник; или Псалмодикон в Америке» в Октябрь 1981 года. [5] Существует некоторый научный консенсус в отношении того, что этот инструмент впервые был разработан в Дании около 1820 года и оттуда распространился. [1] : 19 В 1830-х и 1840-х годах норвежский музыкальный педагог Ларс Роверуд много путешествовал по Норвегии, популяризируя этот инструмент для обучения пению студентов и прихожан. [6]
В Соединенных Штатах у этого инструмента осталось небольшое количество последователей среди американцев скандинавского происхождения, которые сформировали Северо-американский Psalmodikonforbundet для продвижения и сохранения инструмента, производства записей и учебных пособий. [1] : 19
Распределение
[ редактировать ]Инструмент также известен в Литве как маникарка или в Латвии как виенстидзис или манихорка ; двухструнный вариант развился в латышской народной музыке и стал ģīga или divstīdzis . В Эстонии он известен как плесень или молпилль. [7] а в Норвегии — сальмодикон или салмедункен . В Финляндии инструмент известен как вирсикантеле . [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ральф Ли Смит (19 марта 2010 г.). Аппалачские традиции цимбал . Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-7412-1 .
- ^ Свенский музыкально-исторический архив (1974). Бюллетень . п. 6. – «Псалмодикон использовался также в Финляндии, в Эстонии и скандинавскими иммигрантами в Северной Америке. Ученик и коллега Диллнера Ларс Пауль Эсбьерн, эмигрировавший из Швеции в Америку в 1849 году, взял с собой оба инструмента»
- ^ Фрэнсис Уильям Галпин (1937). Учебник европейских музыкальных инструментов: их происхождение, история и характер . Уильямс и Норгейт, Лимитед. - Норвежский и шведский Псалмодикон примерно одинакового содержания был введен Йоханом Диллнером (ок. 1810 г.) для сопровождения церковного пения гимнов; у него одна мелодическая струна и восемь симпатических металлических струн.
- ^ Чарльз Сигер (1 января 1977 г.). Исследования в области музыковедения, 1935–1975 гг . Издательство Калифорнийского университета. стр. 258–. ISBN 978-0-520-02000-9 .
- ^ «MaineSwedishColony.info» . www.maineswedishcolony.info . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ Гордон Кокс; Робин Стивенс (3 ноября 2011 г.). Истоки и основы музыкального образования: межкультурные исторические исследования музыки в обязательном школьном образовании . Международное издательство Continuum. стр. 87–. ISBN 978-1-4411-5593-1 .
- ^ Известия Академии наук Эстонской ССР.: Общественные науки . Эстонское национальное издательство. п. 21.
- ^ Кюлякоски, Кайса (2013). «Последний год специалиста по генеалогии: О Вирскантелле» . soukutkijanloppuvuosi.blogspot.com .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Оле Х. Бремнес. Салмодикон . Издательство Habet, 1998 г. (на норвежском языке).
- Ардит К. Меллох (1981). Дедушкины песенники, или Псалмодикон в Америке . Шведское пионерское историческое общество.
- Псалмодия . 1830 г.
- Родни Сьоберг (1986). Псалмодикон: эскиз идеи курса построения . Р. Шёберг.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Североевропейско-американский Psalmodikonforbundet (на английском языке)
- Nordic Psalmodikonförbundet (на шведском языке)