Jump to content

Польша (танец)

Польска « ( шведское множественное число польскор ) — это семейство музыкальных и танцевальных форм, общих для скандинавских стран : называемое польск» в Дании , «полька» или «польска» в Эстонии , «польска» в Швеции и Финляндии , а также под разными названиями в Норвегии . Норвежские варианты включают pols , rundom, Springleik и Springar . [ нужна ссылка ] Польска почти всегда рассматривается как партнерский танец . 3
4-
доля
, хотя варианты в 2
4-
кратное время, а также составные метры также существуют.

Эволюция [ править ]

Как следует из названия, корни польски часто уходят корнями в влияние польского двора на северные страны в начале 17 века. ( Полска также является омонимом шведского слова , обозначающего польский язык .) Эту точку зрения иногда оспаривают те, кто видит более ранние свидетельства музыкальной традиции в скандинавских козырьках или песнях, которые, возможно, были привиты к новым иностранным влияниям, когда придворные танцы начали проникать в средний класс и сельские общины. Кроме того, некоторые более ранние трехметровые танцы и мелодии, возможно, превратились в польску. [ нужна ссылка ]

Польские танцы, вероятно, были вдохновлены придворными танцами, такими как полонез или 2
из 4
тактов Менуэт с участием большого количества людей. Некоторый [ ВОЗ? ] увидеть следы эволюции от стандартных танцев к парным танцам и от двойного к тройному времени в менуэтах, которые до сих пор танцуют в некоторых общинах Финляндии и Дании. [ нужны разъяснения ] В них танец начинается с того, что большая группа танцоров танцует более медленную формальную часть, а заканчивается парами или четверками, танцующими более быструю и энергичную часть польски. В конце 1600-х годов в Северной Европе было обычным явлением, что только более медленная Alla breve или 4
4
часть музыки была записана на бумаге, так как бумага стоила дорого. Ожидалось, что музыканты смогут импровизировать танец в 3
4
, основанный на том же мотивном материале , что и предыдущий танец. Роли, сыгранные в 3
4
из них превратились в современную польшу . [1]

В распространенном 3
В четвертом
классе польские танцы были наиболее распространены в Норвегии, Швеции и шведскоязычной Финляндии, но есть версии, которые можно увидеть в финноязычной Финляндии и в Дании. Лучше всего обсуждать эти танцы по странам, поскольку их региональная история, хотя и была одновременной, была весьма разнообразной, а танцы, известные сегодня, значительно различаются от одной страны к другой.

Норвегия [ править ]

Норвежские танцы демонстрируют наиболее последовательную живую традицию: уникальные местные танцы до сих пор исполняются социально в определенных регионах или общинах. Есть два преобладающих типа, каждый из которых характеризуется своей музыкой, инструментами и танцевальными традициями.

  • Танцы, называемые полами, обычно исполняются под музыку, исполняемую на стандартных скрипках ( скрипках ), и в основном придерживаются традиционной структуры, состоящей из двух восьмитактовых фраз, каждая фраза повторяется, а затем повторяется вся структура (всего 64 трехтактных фразы). меры). Танцы обычно имеют структуру, соответствующую фразировке: часть, в которой пара совершает сложную прогулку, часть, в которой они танцуют бакмес, поворачиваются (верхняя часть тела обращена к паре, тела вращаются против часовой стрелки со скоростью один оборот). на два такта), секция в позиции сопровождения и завершающаяся секция танца с поворотом полса (тела лицом к лицу, пара вращается по часовой стрелке со скоростью один оборот за такт). Танцы в этом стиле широко исполнялись и танцуются в Норвегии, преимущественно в восточной Норвегии и в горных районах, граничащих со Швецией. Сообщества, где этот стиль популярен, включают шахтерский город Рёрус и многие другие в провинциях Трёнделаг , Остердал и в других регионах. Гудбрандсдален , где танец в этом стиле называется спринглейк .
  • Другая сильная традиция в Норвегии — это спрингдан (танец бега) или спрингар , который танцуют в основном в общинах западной Норвегии и в районах фьордов западно-центральной Норвегии. Здесь музыка исполняется в основном на хардингфеле (или скрипке Хардангера; специально сконструированной скрипке, оснащенной четырьмя смычковыми струнами с обычными пальцами, а также резонирующими струнами (обычно пятью), которые производят характерный гудящий звук). Музыка отличается еще и тем, что мелодии строятся путем повторения и разработки коротких двух- или четырехтактных мотивов. Танец также более свободен по форме, его ведет мужчина посредством спонтанной последовательности стандартных движений, когда пара выполняет большое количество разнообразных приемов и поворотов под мышками (эти движения похожи на современные свинг и сальсу, хотя и в гораздо более медленном стиле). В некоторых традициях большую часть танца пара может танцевать рядом с одним местом (например, спрингар танцуют в Телемарке ), в то время как в других они могут продолжать двигаться против часовой стрелки по танцполу (например, в тех, которые танцуют в Вальдрес и Халлингдал ). Музыка и танец по-прежнему исполняются в тройном такте, но часто состоят из тактов с очень асимметричными долями - например, короткой первой и сопровождающей ее более длинной второй долей - в которых шаги танцоров демонстрируют адаптацию к уникальному ритму.

Швеция [ править ]

В Швеции польская музыкальная традиция непрерывна: мелодии и стили передаются через семьи, родственников и соседей. Хотя стили, безусловно, развивались с течением времени, традиции и корни можно проследить на сотни лет. Кроме того, на протяжении XIX века ряд профессиональных и полупрофессиональных архивистов путешествовали по стране, записывая и комментируя мелодии. Однако, напротив, традиции польского танца подверглись серьезному давлению во время индустриализации Швеции и, за некоторыми исключениями, полностью исчезли в начале 20 века. Большая часть того, что известно о шведском танце польска, получено в результате исследований, проведенных в 1940-х, 1950-х и 1960-х годах. Хотя некоторые ранние фильмы были обнаружены, исследователи по большей части собрали описания от танцоров старшего возраста - в некоторых случаях довольно пожилых - которые выучили традиционные танцы у близких родственников или других представителей старшего поколения. [2] [3]

С другой стороны, то, что известно о шведском польском танце, указывает на богатую традицию, насчитывающую, возможно, несколько сотен уникальных вариаций танцев тройного тайма и, зачастую, на параллельную музыкальную традицию мелодий с уникальным стилем. В целом, шведская польска имеет три стиля музыки:

  • Полуквавер или польска с шестнадцатой нотой обычно исполняется и танцуется с плавным характером и ровным ритмом. Этот стиль был характерен для музыки и танцев южной Швеции. [4] и до восточного побережья Балтийского моря. Танцы в Смоланде и других провинциях южной Швеции, как правило, представляли собой сленгпольску , когда пара танцевала на месте, часто с использованием замысловатых приемов и поворотов под мышками, подобных тем, что можно увидеть в норвежском спрингаре. Дальше по побережью танцы, как правило, исполнялись парами, которые двигались против часовой стрелки по периферии комнаты (возможно, под влиянием вступления вальса) и посвящали большую часть танца повороту пары по часовой стрелке, когда пары смотрят друг на друга и совершают танец. полная ротация с каждой мерой (например, деревня Бингсё в Даларне и деревни в провинциях Хельсингланд) [5] и Срединный путь ).
  • Дрожание или польская восьмая нота — это широко распространенный стиль, распространенный по всей Швеции, но, возможно, достигший своего апофеоза в фольклорном районе Даларна , где уникально стилистические версии можно различить в общинах, удаленных всего на несколько километров друг от друга или в соседний муниципалитет (например, , Бода , Раттвик , [6] и Орса ). Сопутствующие танцевальные стили, как правило, делают упор на поворот пары по часовой стрелке, чередующийся с шагом отдыха, при котором пары идут - обычно наступая только на первую и третью долю - в позиции сопровождающего. Ритмы также могут стать асимметричными, как, например, первые два, наблюдаемые в польских танцах западной Даларны, танцевались в Эльвдалене и Транстранде , или поздняя треть на юге Даларны. [7] Широкие различия в расположении второй доли, возможно, объясняют, почему шведские скрипачи обычно стучат ногами только по первой и третьей доле.
  • Триплет польска — это стиль , который чаще всего встречается в горных западных частях провинций, граничащих с Норвегией: Вермланд , западная Даларна, Емтланд и Хярьедален . Танцевальные традиции демонстрируют сильное трансграничное влияние: многие танцы сочетают в себе соответствующие фразам сложные прогулочные движения, бакмес (медленное вращение против часовой стрелки) и польску (быстрое вращение по часовой стрелке), которые аналогичны тем, что наблюдаются в норвежских полях. Этот танцевальный стиль также можно увидеть с польской восьмой нотой в пограничных областях.

Типичная мелодия шведской польской традиции имеет общую структуру с двумя связанными восьмитактными фразами, каждая из которых повторяется (всего 32 такта составляют одно полное исполнение мелодии), а вся структура повторяется два или более раза. Однако существуют более длинные мелодии ( сторпольская или большая польска состоит из трех, а иногда даже четырех фраз), а также существует множество мелодий с нечетным количеством тактов в каждой фразе и фраз, длина которых варьируется в зависимости от части. Первая доля не подчеркнута, за исключением хамбо танец начала 20 века.

Важно не проводить резких линий и различий. Например, все три стиля польской музыки формируют исторические традиции Емтланда; Польскую шестнадцатую ноту также можно найти практически во всех районах Швеции; а расположение второй доли может вызвать споры даже среди скрипачей из одного сообщества. Более того, практически к любому утверждению, сделанному в этой статье, можно найти интересные контрпримеры.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Ева Хоф: О сборнике нот Андерса Тёрне «Стора Тунец» 1690-х годов. Университет Тронхейма, весна 1994 г., только на шведском языке.
  2. ^ Риксспельман , Бенгт Олсон, бывший ученик Ингвара Нормана в 1970-х годах, один из тех, кто задокументировал большинство вариантов польски.
  3. Ансамбль народного танца Rättvik, Польша из Бингсё. Архивировано 19 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
  4. Жанетт Эрикссон. Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  5. Торе Хэрделин Польска ля минор по мотивам Хультклеппена
  6. Polska из Rättvik. Архивировано 8 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  7. Польша из Южной Даларны. Архивировано 4 ноября 2005 г. в Wayback Machine.
  • Авторы (см. ниже). (1989). Польский язык в Скандинавии. Фонограмма Свеа: Стокгольм.

56-страничный буклет и прилагающаяся аудиокассета с 40 мелодиями. Совместное предприятие четырех скандинавских институтов. Содержит отдельные описания музыкальных и танцевальных традиций четырех стран Северной Европы на местном языке с последующим полным переводом на английский язык.Нюберг, Б. (шведский автор);Аксдал, Б. (норвежский автор);Койранен, А. (соавтор из Финляндии);Кудал, Х.К. и Нильсен, С. (датские авторы);Нюхус С., Рамстен М. и Хэггман А. (соавторы, происхождение не указано).

  • Шведские танцевальные видео, включая, помимо прочего, польшу. [1]
  • Три скрипача [2]
  • Видео традиционной народной музыки скрипачей и народных музыкантов стран Северной Европы. Примеры стилей, упомянутых в этой статье и многое другое. tvfolk.net [3]
  • Свенск висарков, подлинные документы из старых коллекций [4]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0446f60e09c2fc41f02d9c740de9f4d__1714372740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/4d/b0446f60e09c2fc41f02d9c740de9f4d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Polska (dance) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)