Польша (танец)
Польска « ( шведское множественное число польскор ) — это семейство музыкальных и танцевальных форм, общих для скандинавских стран : называемое польск» в Дании , «полька» или «польска» в Эстонии , «польска» в Швеции и Финляндии , а также под разными названиями в Норвегии . Норвежские варианты включают pols , rundom, Springleik и Springar . [ нужна ссылка ] Польска почти всегда рассматривается как партнерский танец . , хотя варианты в 2
4- кратное время, а также составные метры также существуют.
Эволюция [ править ]
Как следует из названия, корни польски часто уходят корнями в влияние польского двора на северные страны в начале 17 века. ( Полска также является омонимом шведского слова , обозначающего польский язык .) Эту точку зрения иногда оспаривают те, кто видит более ранние свидетельства музыкальной традиции в скандинавских козырьках или песнях, которые, возможно, были привиты к новым иностранным влияниям, когда придворные танцы начали проникать в средний класс и сельские общины. Кроме того, некоторые более ранние трехметровые танцы и мелодии, возможно, превратились в польску. [ нужна ссылка ]
Польские танцы, вероятно, были вдохновлены придворными танцами, такими как полонез или 2
из 4 тактов Менуэт с участием большого количества людей. Некоторый [ ВОЗ? ] увидеть следы эволюции от стандартных танцев к парным танцам и от двойного к тройному времени в менуэтах, которые до сих пор танцуют в некоторых общинах Финляндии и Дании. [ нужны разъяснения ] В них танец начинается с того, что большая группа танцоров танцует более медленную формальную часть, а заканчивается парами или четверками, танцующими более быструю и энергичную часть польски. В конце 1600-х годов в Северной Европе было обычным явлением, что только более медленная Alla breve или 4
4 часть музыки была записана на бумаге, так как бумага стоила дорого. Ожидалось, что музыканты смогут импровизировать танец в 3
4 , основанный на том же мотивном материале , что и предыдущий танец. Роли, сыгранные в 3
4 из них превратились в современную польшу . [1]
В распространенном 3
В четвертом классе польские танцы были наиболее распространены в Норвегии, Швеции и шведскоязычной Финляндии, но есть версии, которые можно увидеть в финноязычной Финляндии и в Дании. Лучше всего обсуждать эти танцы по странам, поскольку их региональная история, хотя и была одновременной, была весьма разнообразной, а танцы, известные сегодня, значительно различаются от одной страны к другой.
Норвегия [ править ]
Норвежские танцы демонстрируют наиболее последовательную живую традицию: уникальные местные танцы до сих пор исполняются социально в определенных регионах или общинах. Есть два преобладающих типа, каждый из которых характеризуется своей музыкой, инструментами и танцевальными традициями.
- Танцы, называемые полами, обычно исполняются под музыку, исполняемую на стандартных скрипках ( скрипках ), и в основном придерживаются традиционной структуры, состоящей из двух восьмитактовых фраз, каждая фраза повторяется, а затем повторяется вся структура (всего 64 трехтактных фразы). меры). Танцы обычно имеют структуру, соответствующую фразировке: часть, в которой пара совершает сложную прогулку, часть, в которой они танцуют бакмес, поворачиваются (верхняя часть тела обращена к паре, тела вращаются против часовой стрелки со скоростью один оборот). на два такта), секция в позиции сопровождения и завершающаяся секция танца с поворотом полса (тела лицом к лицу, пара вращается по часовой стрелке со скоростью один оборот за такт). Танцы в этом стиле широко исполнялись и танцуются в Норвегии, преимущественно в восточной Норвегии и в горных районах, граничащих со Швецией. Сообщества, где этот стиль популярен, включают шахтерский город Рёрус и многие другие в провинциях Трёнделаг , Остердал и в других регионах. Гудбрандсдален , где танец в этом стиле называется спринглейк .
- Другая сильная традиция в Норвегии — это спрингдан (танец бега) или спрингар , который танцуют в основном в общинах западной Норвегии и в районах фьордов западно-центральной Норвегии. Здесь музыка исполняется в основном на хардингфеле (или скрипке Хардангера; специально сконструированной скрипке, оснащенной четырьмя смычковыми струнами с обычными пальцами, а также резонирующими струнами (обычно пятью), которые производят характерный гудящий звук). Музыка отличается еще и тем, что мелодии строятся путем повторения и разработки коротких двух- или четырехтактных мотивов. Танец также более свободен по форме, его ведет мужчина посредством спонтанной последовательности стандартных движений, когда пара выполняет большое количество разнообразных приемов и поворотов под мышками (эти движения похожи на современные свинг и сальсу, хотя и в гораздо более медленном стиле). В некоторых традициях большую часть танца пара может танцевать рядом с одним местом (например, спрингар танцуют в Телемарке ), в то время как в других они могут продолжать двигаться против часовой стрелки по танцполу (например, в тех, которые танцуют в Вальдрес и Халлингдал ). Музыка и танец по-прежнему исполняются в тройном такте, но часто состоят из тактов с очень асимметричными долями - например, короткой первой и сопровождающей ее более длинной второй долей - в которых шаги танцоров демонстрируют адаптацию к уникальному ритму.
Швеция [ править ]
В Швеции польская музыкальная традиция непрерывна: мелодии и стили передаются через семьи, родственников и соседей. Хотя стили, безусловно, развивались с течением времени, традиции и корни можно проследить на сотни лет. Кроме того, на протяжении XIX века ряд профессиональных и полупрофессиональных архивистов путешествовали по стране, записывая и комментируя мелодии. Однако, напротив, традиции польского танца подверглись серьезному давлению во время индустриализации Швеции и, за некоторыми исключениями, полностью исчезли в начале 20 века. Большая часть того, что известно о шведском танце польска, получено в результате исследований, проведенных в 1940-х, 1950-х и 1960-х годах. Хотя некоторые ранние фильмы были обнаружены, исследователи по большей части собрали описания от танцоров старшего возраста - в некоторых случаях довольно пожилых - которые выучили традиционные танцы у близких родственников или других представителей старшего поколения. [2] [3]
С другой стороны, то, что известно о шведском польском танце, указывает на богатую традицию, насчитывающую, возможно, несколько сотен уникальных вариаций танцев тройного тайма и, зачастую, на параллельную музыкальную традицию мелодий с уникальным стилем. В целом, шведская польска имеет три стиля музыки:
- Полуквавер или польска с шестнадцатой нотой обычно исполняется и танцуется с плавным характером и ровным ритмом. Этот стиль был характерен для музыки и танцев южной Швеции. [4] и до восточного побережья Балтийского моря. Танцы в Смоланде и других провинциях южной Швеции, как правило, представляли собой сленгпольску , когда пара танцевала на месте, часто с использованием замысловатых приемов и поворотов под мышками, подобных тем, что можно увидеть в норвежском спрингаре. Дальше по побережью танцы, как правило, исполнялись парами, которые двигались против часовой стрелки по периферии комнаты (возможно, под влиянием вступления вальса) и посвящали большую часть танца повороту пары по часовой стрелке, когда пары смотрят друг на друга и совершают танец. полная ротация с каждой мерой (например, деревня Бингсё в Даларне и деревни в провинциях Хельсингланд) [5] и Срединный путь ).
- Дрожание или польская восьмая нота — это широко распространенный стиль, распространенный по всей Швеции, но, возможно, достигший своего апофеоза в фольклорном районе Даларна , где уникально стилистические версии можно различить в общинах, удаленных всего на несколько километров друг от друга или в соседний муниципалитет (например, , Бода , Раттвик , [6] и Орса ). Сопутствующие танцевальные стили, как правило, делают упор на поворот пары по часовой стрелке, чередующийся с шагом отдыха, при котором пары идут - обычно наступая только на первую и третью долю - в позиции сопровождающего. Ритмы также могут стать асимметричными, как, например, первые два, наблюдаемые в польских танцах западной Даларны, танцевались в Эльвдалене и Транстранде , или поздняя треть на юге Даларны. [7] Широкие различия в расположении второй доли, возможно, объясняют, почему шведские скрипачи обычно стучат ногами только по первой и третьей доле.
- Триплет польска — это стиль , который чаще всего встречается в горных западных частях провинций, граничащих с Норвегией: Вермланд , западная Даларна, Емтланд и Хярьедален . Танцевальные традиции демонстрируют сильное трансграничное влияние: многие танцы сочетают в себе соответствующие фразам сложные прогулочные движения, бакмес (медленное вращение против часовой стрелки) и польску (быстрое вращение по часовой стрелке), которые аналогичны тем, что наблюдаются в норвежских полях. Этот танцевальный стиль также можно увидеть с польской восьмой нотой в пограничных областях.
Типичная мелодия шведской польской традиции имеет общую структуру с двумя связанными восьмитактными фразами, каждая из которых повторяется (всего 32 такта составляют одно полное исполнение мелодии), а вся структура повторяется два или более раза. Однако существуют более длинные мелодии ( сторпольская или большая польска состоит из трех, а иногда даже четырех фраз), а также существует множество мелодий с нечетным количеством тактов в каждой фразе и фраз, длина которых варьируется в зависимости от части. Первая доля не подчеркнута, за исключением хамбо танец начала 20 века.
Важно не проводить резких линий и различий. Например, все три стиля польской музыки формируют исторические традиции Емтланда; Польскую шестнадцатую ноту также можно найти практически во всех районах Швеции; а расположение второй доли может вызвать споры даже среди скрипачей из одного сообщества. Более того, практически к любому утверждению, сделанному в этой статье, можно найти интересные контрпримеры.
См. также [ править ]
- Бюгдеданс - «Деревенский танец» с дальнейшим обсуждением традиций норвежских спрингаров.
- Датская народная музыка
- Финская народная музыка
- Люди танцуют
- Гаммалданс - «Старинный танец» в традициях скандинавского народного танца.
- Ганга
- Холлинг
- путешествие - 3
4 -битный «национальный танец Швеции», заимствованный из польской традиции. - Скрипка Хардинга
- Мазурка
- Менуэт
- Музыка Швеции
- Норвежская народная музыка
- Ключевая арфа
- Полька - 2
4- битный танец чешского происхождения. - Польский - 3
4 -тактный медленный танец польского происхождения. - Полька-мазурка - 3
4- битный танец, по музыкальному сходству с мазуркой. - Шведская народная музыка
- Традиционная скандинавская танцевальная музыка
- Вальс
- Лендлер
- Фанданго
- Фаршированные
- ФолкВики, Польша
Ссылки [ править ]
- ^ Ева Хоф: О сборнике нот Андерса Тёрне «Стора Тунец» 1690-х годов. Университет Тронхейма, весна 1994 г., только на шведском языке.
- ^ Риксспельман , Бенгт Олсон, бывший ученик Ингвара Нормана в 1970-х годах, один из тех, кто задокументировал большинство вариантов польски.
- ↑ Ансамбль народного танца Rättvik, Польша из Бингсё. Архивировано 19 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
- ↑ Жанетт Эрикссон. Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ↑ Торе Хэрделин Польска ля минор по мотивам Хультклеппена
- ↑ Polska из Rättvik. Архивировано 8 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ↑ Польша из Южной Даларны. Архивировано 4 ноября 2005 г. в Wayback Machine.
- Авторы (см. ниже). (1989). Польский язык в Скандинавии. Фонограмма Свеа: Стокгольм.
56-страничный буклет и прилагающаяся аудиокассета с 40 мелодиями. Совместное предприятие четырех скандинавских институтов. Содержит отдельные описания музыкальных и танцевальных традиций четырех стран Северной Европы на местном языке с последующим полным переводом на английский язык.Нюберг, Б. (шведский автор);Аксдал, Б. (норвежский автор);Койранен, А. (соавтор из Финляндии);Кудал, Х.К. и Нильсен, С. (датские авторы);Нюхус С., Рамстен М. и Хэггман А. (соавторы, происхождение не указано).
- Шведские танцевальные видео, включая, помимо прочего, польшу. [1]
- Три скрипача [2]
- Видео традиционной народной музыки скрипачей и народных музыкантов стран Северной Европы. Примеры стилей, упомянутых в этой статье и многое другое. tvfolk.net [3]
- Свенск висарков, подлинные документы из старых коллекций [4]