Jump to content

Фанданго

Фанданго — это живой партнерский танец, зародившийся в Португалии и Испании, обычно трехметровый , традиционно сопровождаемый гитарами, кастаньетами, бубном или аплодисментами. Фанданго можно и петь, и танцевать. Сун-фанданго обычно двудольный: в нем есть инструментальное вступление, за которым следуют «вариации». Сун-фанданго обычно следует структуре «канте», состоящей из четырех или пяти восьмисложных стихов (коплас) или музыкальных фраз (терциос). Иногда первая копла повторяется.

восемнадцатого века Кастильские танцоры фанданго ( Пьер Шассала ) (1753–1814)
фанданго Ритм . [ 1 ]

Размер фанданго аналогичен размеру болеро и сегидилья . Первоначально это было отмечено в 6
8-й
такт, в медленном темпе, преимущественно в миноре, с трио в мажоре; иногда, однако, все было в мажорной тональности. Позже появился темп 3-4 и характерный испанский ритм. [ 2 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Самая ранняя мелодия фанданго встречается в анонимной «Libro de diferentes cifras de Guitarra» 1705 года, а самое раннее описание самого танца встречается в письме Мартина Марти, испанского священника, в 1712 году. Впервые фанданго в театральной постановке было замечено в Франсиско де Леефадил « антреме El novio de la aldeana», поставленном в Севилье, ок. 1720. К концу 18 века он стал модным среди аристократии и часто включался в тонадильи , сарсуэлы , балеты и оперы не только в Испании, но и в других странах Европы. [ 3 ] [ 4 ]

О происхождении фанданго высказывались самые разные утверждения: его связь с джаберой, солеа и петенерой ; в андалузскую малагенью , гранадину , мурсиану и ронденью ; канарио и гитано ; к хоте арагонской. [ 5 ]

Осуждение и освобождение Испанской церковью

[ редактировать ]

Говорят, что с этим танцем связана любопытная история. Вскоре после своего первого появления, в 17 веке, церковные власти Испании осудили его как «безбожный танец». Когда Консистория собиралась запретить это, один из судей заметил, что несправедливо осуждать кого-либо, не выслушав его. Соответственно, были представлены два знаменитых танцора, которые исполнили фанданго перед Консисторией. Это они сделали с таким эффектом, что, по словам старого летописца, «все присоединились, и зал консистории превратился в танцевальный салон». Об осуждении фанданго больше не было слышно. [ 2 ]

Классическая музыка

[ редактировать ]

Форма фанданго использовалась многими европейскими композиторами и часто включалась в сценические и инструментальные произведения. Яркие примеры включают «Les trois mains» Ж. П. Рамо (в «Новых сюитах де клавесен», ок. 1729–1730); Фанданго занимает 19-е место во 2-й части Глюка балета «Дон Жуан» (1761); в финале третьего действия « оперы Моцарта Женитьба Фигаро» (1786); в финале Луиджи Боккерини Струнного квартета , соч. 40 № 2 (1798 г.) [ 2 ] [ нужны разъяснения ] и гитарный квинтет G.448; «Фанданго» Антонио Солера для клавесина; и финал Римского-Корсакова » « Испанского каприччио . [ нужна ссылка ] Третья часть «Сюиты Алентежана № 1» Луиса де Фрейтаса Бранко вдохновлена ​​фанданго регионов Алентежу и Рибатежу в Португалии. [ нужна ссылка ] «Танец смерти» Камиля Сен-Санса также следует ритму фанданго.

Итальянский композитор Доменико Скарлатти , находившийся под влиянием иберийской народной музыки, имел несколько отрывков, напоминающих фанданго, например, в его клавишной сонате K. 492 (1756), которая была названа «Fandango portugués». [ 6 ] Ему приписывают произведение «Фанданго дель Сигр. Эскарлат», но некоторые ученые оспаривают это утверждение и его сходство с фанданго. [ 6 ]

Испанская форма фанданго дана Дорном в Neue Zeitschrift f. Музыка. [ 7 ]

Испанский танец

[ редактировать ]

Электрический ток 3
4
образца фанданго, его характерная последовательность (i – iv – V) текстов с восьмисложными стихами и использованием кастаньет и гитар хорошо задокументированы с 18 века. Fandangos grandes (большие фанданго) обычно танцуют пары, которые начинаются медленно с постепенно увеличивающимся темпом. От него произошли многие сорта. Фандангильо (маленькие фанданго) — более живая и праздничная версия фанданго. Некоторые регионы Испании разработали свой собственный стиль фанданго, например Уэльва (fandangos de Huelva) и Малага (fandangos de Málaga или Verdiales ) . Северные регионы, такие как Княжество Астурия , Страна Басков и Кастилия и Леон, сохранили более спокойную игру.

Португальский танец

[ редактировать ]

Фанданго — один из главных народных танцев Португалии . Хореография довольно проста: в более частой постановке два танцора-мужчины смотрят друг на друга, танцуя и чечетку по одному, показывая, у кого наибольшая легкость и репертуар смены ног в чечетке. Танцорами могут быть мальчик и девочка, мальчик и мальчик (чаще всего) или, реже, две девочки. Пока один из танцоров танцует, другой просто «идет». После этого они «оба некоторое время тянут ноги» [ Эта цитата нуждается в цитировании ] пока другой не придет в свою очередь. Они остаются там, спорят, глядя, какой из них делает переходы ног более привлекательными.

«Фанданго ду Рибатежу» относится конкретно к форме фанданго, практикуемой в Рибатежу , Португалия. Танец обычно исполняется двумя Кампино .

Переносное значение

[ редактировать ]
«Фанданго» (1873; Чарльз Кристиан Наль ) изображает фиесту калифорнийцев, танцующих фанданго в мексиканской Калифорнии .

Из-за экстравагантных особенностей танца слово фанданго используется как синоним «ссоры», «большой суеты» или «блестящего подвига».

Фанданго в Веракрусе

[ редактировать ]

В Веракрусе, Мексика , фанданго — это вечеринка, на которой люди собираются вместе, чтобы танцевать, играть и петь в общественной обстановке. Пока местные музыканты исполняют музыку Сон Джарочо , люди танцуют « сапатеадо » на большой деревянной платформе, известной как Тарима . [ 8 ] [ 9 ]

  1. ^ Блаттер, Альфред (2007). Возвращаясь к теории музыки: руководство к практике , с. 28. ISBN   0-415-97440-2 .
  2. ^ Jump up to: а б с Гроув, сэр Джордж (1908). Словарь музыки и музыкантов Гроува . Нью-Йорк: Макмиллан. п. 5.
  3. ^ «Может ли Папа Фанданго?» . Довольно интересный лимитед . 2008. Архивировано из оригинала 29 мая 2022 г.
  4. ^ «От лавапье до Стокгольма: скрипичные фанданго восемнадцатого века и формирование музыкальной «испанскости» » . Издательство Кембриджского университета . 2020. Архивировано из оригинала 29 мая 2022 г.
  5. ^ «La jota y el fandango», Музыкальная переписка, iv/198 (1884), 2–3
  6. ^ Jump up to: а б Кастро Буэндиа, Уильям (январь 2013 г.). «Вокруг фанданго» (PDF) . Виртуальная симфония (на испанском языке). п. 6 (также сноски 14 и 15). ISSN   1886-9505 . Архивировано (PDF) из оригинала 7 декабря. Получено 1 февраля.
  7. ^ Дорн, Карл Август (1839). Новый журнал о музыке . стр. 163–164.
  8. ^ «Сон Джарошо, Звуки Веракруса» . NPR.org ( АТЦ ) . 30 сентября 2012 года . Проверено 11 января 2015 г.
  9. ^ «ЧТО ТАКОЕ СЫН ДЖАРОЧО?» . sonjarocho.com . 2000 . Проверено 11 января 2015 г.

Общественное достояние В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Гроув, сэр Джордж (1908). Словарь музыки и музыкантов Гроува . Нью-Йорк, Макмиллан.

Библиография

[ редактировать ]
  • Словарь кастильской ленгвы (Мадрид, 1726–37 / R1963 как авторитетный словарь) [паб Королевской испанской академии]
  • П. Минге и Ирол: Краткий трактат о танцевальных шагах в испанском стиле, которые сегодня исполняются в сегидильях, фанданго и других тонах (Мадрид, 1760, 2/1764).
  • FM Лопес: : Variaciones al Minuet afandangado (конец 18 века) E-Mn M.1742), ff. 1–6
  • MLE Моро де Сен-Мери: Танец (Париж, 1798)
  • Б. Фос: Жизнь Педро Сапуто (Сарагоса, 1844 г./р)
  • Э. Кальдерон: Андалузские сцены (Мадрид, 1847 г.)
  • Э. Окон-и-Ривас: Испанские песни (Малага, 1874, 2 февраля 1906 г.)
  • М. де Ларраменди: Хорография или общее описание очень благородной и очень королевской провинции Гипускоа (Барселона, 1882 г.)
  • «La jota y el fandango», Музыкальная переписка, iv/198 (1884), 2–3.
  • Х. Рибера и Тарраго: Музыка арагонской хоты: исторический очерк (Мадрид, 1928)
  • М. Н. Гамильтон: Музыка в Испании восемнадцатого века (Урбана, Иллинойс, 1937)
  • П. Неттл: История танцевальной музыки (Нью-Йорк, 1947)
  • Б. Поттье: «О фанданго», The Neo-Latin Languages, XLII (1947), 22–5.
  • А. Гобин: Фламенко (Париж, 1975)
  • Х. Кривилле и Баргалло: Музыкальный фольклор (Мадрид, 1983)
  • Г-н Альварес Мартинес: «Dos obras inéditas de Domenico Scarlatti», RdMc, viii (1985), 51–6
  • Э. Осорио Болио де Сальдивар: «Кодекс Салдивара: новый источник музыки для гитары», Испания в музыке Запада: Саламанка 1985, 87–91
  • Р. Пуяна: «Иберийские влияния и аспекты, которые необходимо исследовать в клавесинных произведениях Доменико Скарлатти», там же, 39–49.
  • Дж. Блас Вега: «Фанданго», Иллюстрированный энциклопедический словарь фламенко (Мадрид, 1988), 284–5.
  • Дж. Эцион: «Испанское фанданго от «распутства» восемнадцатого века до экзотики девятнадцатого века», AnM, xlviii (1993), 229–50.
  • Ж.-М. Селлен: «Язык фанданго: от музыкальной поэтики к поэтическому смыслу канте хондо», AnM, 1 (1995), 245–70.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c269006b4be9f7bf4b81c841cdf9e51e__1715747640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/1e/c269006b4be9f7bf4b81c841cdf9e51e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fandango - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)