Фанданго
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2012 г. ) |
Фанданго — это живой партнерский танец, зародившийся в Португалии и Испании, обычно трехметровый , традиционно сопровождаемый гитарами, кастаньетами, бубном или аплодисментами. Фанданго можно и петь, и танцевать. Сун-фанданго обычно двудольный: в нем есть инструментальное вступление, за которым следуют «вариации». Сун-фанданго обычно следует структуре «канте», состоящей из четырех или пяти восьмисложных стихов (коплас) или музыкальных фраз (терциос). Иногда первая копла повторяется.


Размер фанданго аналогичен размеру болеро и сегидилья . Первоначально это было отмечено в 6
8-й такт, в медленном темпе, преимущественно в миноре, с трио в мажоре; иногда, однако, все было в мажорной тональности. Позже появился темп 3-4 и характерный испанский ритм. [ 2 ]
Происхождение
[ редактировать ]Самая ранняя мелодия фанданго встречается в анонимной «Libro de diferentes cifras de Guitarra» 1705 года, а самое раннее описание самого танца встречается в письме Мартина Марти, испанского священника, в 1712 году. Впервые фанданго в театральной постановке было замечено в Франсиско де Леефадил « антреме El novio de la aldeana», поставленном в Севилье, ок. 1720. К концу 18 века он стал модным среди аристократии и часто включался в тонадильи , сарсуэлы , балеты и оперы не только в Испании, но и в других странах Европы. [ 3 ] [ 4 ]
О происхождении фанданго высказывались самые разные утверждения: его связь с джаберой, солеа и петенерой ; в андалузскую малагенью , гранадину , мурсиану и ронденью ; канарио и гитано ; к хоте арагонской. [ 5 ]
Осуждение и освобождение Испанской церковью
[ редактировать ]Говорят, что с этим танцем связана любопытная история. Вскоре после своего первого появления, в 17 веке, церковные власти Испании осудили его как «безбожный танец». Когда Консистория собиралась запретить это, один из судей заметил, что несправедливо осуждать кого-либо, не выслушав его. Соответственно, были представлены два знаменитых танцора, которые исполнили фанданго перед Консисторией. Это они сделали с таким эффектом, что, по словам старого летописца, «все присоединились, и зал консистории превратился в танцевальный салон». Об осуждении фанданго больше не было слышно. [ 2 ]
Классическая музыка
[ редактировать ]Форма фанданго использовалась многими европейскими композиторами и часто включалась в сценические и инструментальные произведения. Яркие примеры включают «Les trois mains» Ж. П. Рамо (в «Новых сюитах де клавесен», ок. 1729–1730); Фанданго занимает 19-е место во 2-й части Глюка балета «Дон Жуан» (1761); в финале третьего действия « оперы Моцарта Женитьба Фигаро» (1786); в финале Луиджи Боккерини Струнного квартета , соч. 40 № 2 (1798 г.) [ 2 ] [ нужны разъяснения ] и гитарный квинтет G.448; «Фанданго» Антонио Солера для клавесина; и финал Римского-Корсакова » « Испанского каприччио . [ нужна ссылка ] Третья часть «Сюиты Алентежана № 1» Луиса де Фрейтаса Бранко вдохновлена фанданго регионов Алентежу и Рибатежу в Португалии. [ нужна ссылка ] «Танец смерти» Камиля Сен-Санса также следует ритму фанданго.
Итальянский композитор Доменико Скарлатти , находившийся под влиянием иберийской народной музыки, имел несколько отрывков, напоминающих фанданго, например, в его клавишной сонате K. 492 (1756), которая была названа «Fandango portugués». [ 6 ] Ему приписывают произведение «Фанданго дель Сигр. Эскарлат», но некоторые ученые оспаривают это утверждение и его сходство с фанданго. [ 6 ]
Испанская форма фанданго дана Дорном в Neue Zeitschrift f. Музыка. [ 7 ]
Испанский танец
[ редактировать ]Электрический ток 3
4 образца фанданго, его характерная последовательность (i – iv – V) текстов с восьмисложными стихами и использованием кастаньет и гитар хорошо задокументированы с 18 века. Fandangos grandes (большие фанданго) обычно танцуют пары, которые начинаются медленно с постепенно увеличивающимся темпом. От него произошли многие сорта. Фандангильо (маленькие фанданго) — более живая и праздничная версия фанданго. Некоторые регионы Испании разработали свой собственный стиль фанданго, например Уэльва (fandangos de Huelva) и Малага (fandangos de Málaga или Verdiales ) . Северные регионы, такие как Княжество Астурия , Страна Басков и Кастилия и Леон, сохранили более спокойную игру.
Португальский танец
[ редактировать ]Фанданго — один из главных народных танцев Португалии . Хореография довольно проста: в более частой постановке два танцора-мужчины смотрят друг на друга, танцуя и чечетку по одному, показывая, у кого наибольшая легкость и репертуар смены ног в чечетке. Танцорами могут быть мальчик и девочка, мальчик и мальчик (чаще всего) или, реже, две девочки. Пока один из танцоров танцует, другой просто «идет». После этого они «оба некоторое время тянут ноги» [ Эта цитата нуждается в цитировании ] пока другой не придет в свою очередь. Они остаются там, спорят, глядя, какой из них делает переходы ног более привлекательными.
«Фанданго ду Рибатежу» относится конкретно к форме фанданго, практикуемой в Рибатежу , Португалия. Танец обычно исполняется двумя Кампино .
Переносное значение
[ редактировать ]Из-за экстравагантных особенностей танца слово фанданго используется как синоним «ссоры», «большой суеты» или «блестящего подвига».
Фанданго в Веракрусе
[ редактировать ]В Веракрусе, Мексика , фанданго — это вечеринка, на которой люди собираются вместе, чтобы танцевать, играть и петь в общественной обстановке. Пока местные музыканты исполняют музыку Сон Джарочо , люди танцуют « сапатеадо » на большой деревянной платформе, известной как Тарима . [ 8 ] [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Блаттер, Альфред (2007). Возвращаясь к теории музыки: руководство к практике , с. 28. ISBN 0-415-97440-2 .
- ^ Jump up to: а б с Гроув, сэр Джордж (1908). Словарь музыки и музыкантов Гроува . Нью-Йорк: Макмиллан. п. 5.
- ^ «Может ли Папа Фанданго?» . Довольно интересный лимитед . 2008. Архивировано из оригинала 29 мая 2022 г.
- ^ «От лавапье до Стокгольма: скрипичные фанданго восемнадцатого века и формирование музыкальной «испанскости» » . Издательство Кембриджского университета . 2020. Архивировано из оригинала 29 мая 2022 г.
- ^ «La jota y el fandango», Музыкальная переписка, iv/198 (1884), 2–3
- ^ Jump up to: а б Кастро Буэндиа, Уильям (январь 2013 г.). «Вокруг фанданго» (PDF) . Виртуальная симфония (на испанском языке). п. 6 (также сноски 14 и 15). ISSN 1886-9505 . Архивировано (PDF) из оригинала 7 декабря. Получено 1 февраля.
- ^ Дорн, Карл Август (1839). Новый журнал о музыке . стр. 163–164.
- ^ «Сон Джарошо, Звуки Веракруса» . NPR.org ( АТЦ ) . 30 сентября 2012 года . Проверено 11 января 2015 г.
- ^ «ЧТО ТАКОЕ СЫН ДЖАРОЧО?» . sonjarocho.com . 2000 . Проверено 11 января 2015 г.
В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Гроув, сэр Джордж (1908). Словарь музыки и музыкантов Гроува . Нью-Йорк, Макмиллан.
Библиография
[ редактировать ]- Словарь кастильской ленгвы (Мадрид, 1726–37 / R1963 как авторитетный словарь) [паб Королевской испанской академии]
- П. Минге и Ирол: Краткий трактат о танцевальных шагах в испанском стиле, которые сегодня исполняются в сегидильях, фанданго и других тонах (Мадрид, 1760, 2/1764).
- FM Лопес: : Variaciones al Minuet afandangado (конец 18 века) E-Mn M.1742), ff. 1–6
- MLE Моро де Сен-Мери: Танец (Париж, 1798)
- Б. Фос: Жизнь Педро Сапуто (Сарагоса, 1844 г./р)
- Э. Кальдерон: Андалузские сцены (Мадрид, 1847 г.)
- Э. Окон-и-Ривас: Испанские песни (Малага, 1874, 2 февраля 1906 г.)
- М. де Ларраменди: Хорография или общее описание очень благородной и очень королевской провинции Гипускоа (Барселона, 1882 г.)
- «La jota y el fandango», Музыкальная переписка, iv/198 (1884), 2–3.
- Х. Рибера и Тарраго: Музыка арагонской хоты: исторический очерк (Мадрид, 1928)
- М. Н. Гамильтон: Музыка в Испании восемнадцатого века (Урбана, Иллинойс, 1937)
- П. Неттл: История танцевальной музыки (Нью-Йорк, 1947)
- Б. Поттье: «О фанданго», The Neo-Latin Languages, XLII (1947), 22–5.
- А. Гобин: Фламенко (Париж, 1975)
- Х. Кривилле и Баргалло: Музыкальный фольклор (Мадрид, 1983)
- Г-н Альварес Мартинес: «Dos obras inéditas de Domenico Scarlatti», RdMc, viii (1985), 51–6
- Э. Осорио Болио де Сальдивар: «Кодекс Салдивара: новый источник музыки для гитары», Испания в музыке Запада: Саламанка 1985, 87–91
- Р. Пуяна: «Иберийские влияния и аспекты, которые необходимо исследовать в клавесинных произведениях Доменико Скарлатти», там же, 39–49.
- Дж. Блас Вега: «Фанданго», Иллюстрированный энциклопедический словарь фламенко (Мадрид, 1988), 284–5.
- Дж. Эцион: «Испанское фанданго от «распутства» восемнадцатого века до экзотики девятнадцатого века», AnM, xlviii (1993), 229–50.
- Ж.-М. Селлен: «Язык фанданго: от музыкальной поэтики к поэтическому смыслу канте хондо», AnM, 1 (1995), 245–70.
Внешние ссылки
[ редактировать ]