Сегидилья

Следующие / ( , ˌ s ε ɡ ə ˈ d iː ( l ) j ə ˌ - ɡ ɪ , - s eɪ -/ ; Испанский: [seɣiˈðiʎa] ; множественное число в английском и испанском seguidillas ; уменьшительное от seguida , что означает «последовательность» и является названием танца) [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] — это старинная кастильская народная песня и танцевальная форма в быстром тройном темпе для двух человек со множеством региональных вариаций. [ 1 ] [ 2 ] Музыка обычно имеет мажорную тональность и часто начинается с необычной доли .
Этот термин также используется для обозначения испанской строфы с четырьмя-семи короткими, частично созвучными строками в характерном ритме. [ 1 ] [ 2 ]
Типы
[ редактировать ]Считается, что самые ранние и наиболее влиятельные типы сегидильи возникли либо в Ла-Манче , либо в Андалусии , став типичными для значительной части центральной Испании. Варианты включают сегидилья манчега (из Ла-Манчи), а также мурсиану из Мурсии и немного более быструю севильяну из Севильи . Одним из самых сложных стилей сегидилья является сегидилья фламенка или сегирия ), который используется в фламенко музыке . В первом акте Жака Оффенбаха оперы «Перишоль » есть номер под названием «Сегедиль».
Танец
[ редактировать ]Танец исполняется в паре с оживленной работой ног, отражающей ритм гитары и перкуссии, но сдержанными движениями верхней части тела. Одна из техник, характерная для танца, известна как bien parado , при которой танцоры останавливают движение в конце музыкального фрагмента или строфы текста, в то время как инструменты продолжают играть в следующем фрагменте. Обычно танцовщица также держит в руках кастаньеты .
Первый акт балета «Дон Кихот» (классическая версия в постановке Мариуса Петипа и в постановке Александра Горского ) включает танец Сегидилья в исполнении кордебалета.
Песня
[ редактировать ]Как правило, народные песни сегидилья начинаются с краткого инструментального вступления, часто исполняемого на гитаре, за которым следует салида , которая представляет собой небольшую часть текста песни, действующую как фальстарт. Остальные разделы свободны и разнообразны и состоят из инструментальных интерлюдий и вокальных частей, называемых копласами .
«Сегидилья» в опере
[ редактировать ]Оригинальная песня под названием «Сегидилья» встречается в первом акте оперы Кармен» « Жоржа Бизе , где ее поет главная героиня, чтобы убедить своего похитителя, солдата дона Хосе, освободить ее. Она обещает встретиться с ним позже в гостинице своей подруги Лилляс Пастиа. [ 4 ] Хотя в этом номере использован материал в стиле фламенко, он имеет более медленный темп, чем классическая испанская танцевальная форма, и более сложную структуру. Возможно также, что «Песня о вуали» (акт II, сцена 1 « Дон Карлоса ») Джузеппе Верди призвана пробудить стиль сегидильи , хотя стилистически она ближе к болеро с добавленной мелодической окраской в стиле фламенко. [ 5 ] В другом месте, в «Силе судьбы» , тот же композитор вставляет народный танец в начало второго акта; но хотя в партитуре он помечен как сегидилья , отрывок написан в размере 4/4, а не в тройном размере, обычном для сегидилья. Сегидилья также присутствует в Паизиелло опере «Севильский цирюльник» .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «сегидилья» . Словарь Merriam-Webster.com . Мерриам-Вебстер. . По состоянию на май 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Словарь случайного дома
- ^ «сегидилья» . Lexico Британский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 22 марта 2020 года.
- ^ База данных Арии Сегидилья («У крепостных валов Севильи»). Доступ в марте 2008 г.
- ^ Джулиан Бадден Оперы Верди, Том. 3 , с. 68