Jump to content

Музыка Испании

(Перенаправлено из испанской народной музыки )

Современная классическая гитара и ее предшественница в стиле барокко были изобретены в Испании.

В Испании музыка . имеет долгую историю Он сыграл важную роль в развитии западной музыки и оказал большое влияние на музыку Латинской Америки . Испанская музыка часто ассоциируется с традиционными стилями, такими как фламенко и классическая гитара. Хотя эти формы музыки распространены, в разных регионах существует множество различных традиционных музыкальных и танцевальных стилей. Например, музыка северо-западных регионов во многом опирается на волынку , хота распространена в центре и на севере страны, а фламенко зародилось на юге. Испанская музыка сыграла заметную роль в раннем развитии западной классической музыки с 15 по начало 17 века. Широту музыкальных инноваций можно увидеть у таких композиторов, как Томас Луис де Виктория , в таких стилях, как сарсуэла испанской оперы , балете Мануэля де Фальи и классической гитарной музыке Франсиско Тарреги . различные стили коммерческой популярной музыки В настоящее время в Испании, как и везде, доминируют .

Истоки музыки Испании.

[ редактировать ]
Музыкальные инструменты в Епархиальном музее Альбаррасина .

Пиренейский полуостров имеет историю получения различных музыкальных влияний со всего Средиземного моря и со всей Европы. За два столетия до христианской эры римское правление принесло с собой музыку и идеи Древней Греции ; ранние христиане, у которых были свои собственные версии церковной музыки, прибыли в период расцвета Римской империи; вестготы , взявший , романизированный германский народ под свой контроль полуостров после падения Римской империи; Мавры . и евреи в средние века Таким образом, произошло более двух тысяч лет внутренних и внешних влияний и событий, которые породили большое количество уникальных музыкальных традиций.

Средневековый период

[ редактировать ]
Кантигас-де-Санта-Мария , средневековая Испания.
Кодекс Лас Уэльгас , средневековая испанская музыкальная рукопись, около 1300 года нашей эры.

Исидор Севильский писал о местной музыке в VI веке. Его влияние было преимущественно греческим, и все же он был оригинальным мыслителем и записал некоторые из первых подробностей ранней музыки христианской церкви. Возможно, он наиболее известен в истории музыки тем, что заявил, что звуки невозможно записывать, и это утверждение показало его незнание системы обозначений Древней Греции, предполагая, что эти знания были утеряны с падением Римской империи на западе. . [ нужна ссылка ]

Мавры обычно были относительно терпимы к христианству и иудаизму, особенно в течение первых трех столетий Аль -Андалуса их длительного присутствия на Пиренейском полуострове, в течение которых христианская и еврейская музыка продолжала процветать. Нотная грамота была разработана в Испании ещё в VIII веке (так называемые вестготские неймы ) для записи песнопений и другой священной музыки христианской церкви , но эта малопонятная нотация до сих пор не расшифрована учёными, и существует лишь в небольших фрагменты. [ нужна ссылка ] Музыка раннесредневековой христианской церкви в Испании ошибочно известна как « Мосарабское песнопение », которое развивалось изолированно до исламского вторжения и не подвергалось навязыванию папством григорианского песнопения в качестве стандарта во времена Карла Великого , к тому времени мусульманские армии завоевали большую часть Пиренейского полуострова. По мере развития христианской реконкисты эти песнопения были почти полностью заменены григорианскими стандартами, как только Рим восстановил контроль над иберийскими церквями. Предполагается, что стиль испанских популярных песен того времени находился под сильным влиянием музыки мавров, особенно на юге, но большая часть страны все еще говорила на различных латинских диалектах, находясь под мавританским правлением (известным сегодня как мосарабский ). более ранние музыкальные народные стили доисламского периода продолжались в сельской местности, где проживала большая часть населения, точно так же, как мосарабское песнопение продолжало процветать в церквях. При королевских христианских дворах реконквизиторов музыка, подобная Кантигас де Санта-Мария также отражал мавританское влияние. Другие важные средневековые источники включают коллекцию Кодекса Каликстинуса из Сантьяго-де-Компостела и Кодекс Лас-Уэльгас из Бургоса . Так называемая Llibre Vermell de Montserrat (Красная книга) представляет собой важную религиозную коллекцию XIV века. [ нужна ссылка ]

Периоды Возрождения и Барокко

[ редактировать ]
Орфей играет на виуэле . Фронтиспис знаменитой работы Эль маэстро» « Луиса де Милана , 1536 год.

раннего Возрождения В эпоху Матео Флеча эль-Вьехо и кастильский драматург Хуан дель Энсина входили в число главных композиторов периода после Ars Nova . Сборники песен эпохи Возрождения включали Cancionero de Palacio , Cancionero de Medinaceli , Cancionero de Upsala (хранится в Каролины Редивива библиотеке ), Cancionero de la Colombina и более поздний Cancionero de la Sablonara . Органист Антонио де Кабесон выделяется своими клавишными композициями и мастерством.

вокальный стиль начала XVI века, Полифонический развитый в Испании, был тесно связан со стилем франко-фламандских композиторов. Слияние этих стилей произошло в период, когда Священная Римская империя и Бургундия входили в состав владений при Карле I (короле Испании с 1516 по 1556 год), поскольку Испанию посещали композиторы Севера Европы, а коренные испанцы путешествовали по территории империя, которая простиралась на Нидерланды , Германию и Италию. Музыка, написанная для виуэлы Луисом де Миланом , Алонсо Мударрой и Луисом де Нарваесом, была одним из главных достижений того периода. Арагонец Гаспар Санс разработал первый метод обучения игре на гитаре. Среди испанских композиторов эпохи Возрождения были Франсиско Герреро , Кристобаль де Моралес и Томас Луис де Виктория (период позднего Возрождения), каждый из которых провел значительную часть своей карьеры в Риме. Говорят, что последний достиг уровня полифонического совершенства и выразительной интенсивности, равного или даже превосходящего Палестрину и Лассус [ нужна ссылка ] . Большинство испанских композиторов вернулись домой из зарубежных путешествий в конце своей карьеры, чтобы распространять свои музыкальные знания на родине, или в конце 16 века для службы при дворе Филиппа II .

18-20 веков

[ редактировать ]
Обложка книги: Музыкальная школа в соответствии с современной практикой, изданной в 1723–1724 гг.

К концу 17 века «классическая» музыкальная культура Испании пришла в упадок и оставалась такой до 19 века. Классицизм в Испании, когда он появился, был вдохновлен итальянскими моделями, как в работах Антонио Солера . Некоторые выдающиеся итальянские композиторы, такие как Доменико Скарлатти и Луиджи Боккерини, были назначены при королевском дворе Мадрида. Недолговечный Хуан Крисостомо Арриага считается главным новичком романтического синфонизма в Испании. [ нужна ссылка ]

Ракель Меллер появилась на обложке журнала Time от 26 апреля 1926 года .

Хотя симфоническая музыка никогда не имела большого значения в Испании, камерную, сольную инструментальную (в основном гитару и фортепиано), вокальную и оперную (как традиционную оперу, так и испанскую версию зингшпиля) музыку писали местные композиторы. Сарсуэла , местная форма оперы, включающая устный диалог, представляет собой светский музыкальный жанр, который развился в середине 17 века и наиболее процветал в столетии после 1850 года. Франсиско Асенхо Барбьери был ключевой фигурой в развитии романтической сарсуэлы; в то время как более поздние композиторы, такие как Руперто Чапи , Федерико Чуэка и Томас Бретон, довели этот жанр до апогея конца 19 века. Среди ведущих композиторов сарсуэлы 20-го века были Пабло Соросабаль и Федерико Морено Торроба .

Фернандо Сор , Дионисио Агуадо , Франсиско Таррега и Мигель Льобет известны своей гитарной музыкой. Прекрасную литературу для скрипки создали Пабло Сарасате и Хесус де Монастерио.

Музыкальное творчество в основном перемещалось в области популярной музыки до националистического возрождения эпохи позднего романтизма. Среди испанских композиторов этого периода были Фелипе Педрелл , Исаак Альбенис , Энрике Гранадос , Хоакин Турина , Мануэль де Фалья , Хесус Гуриди , Эрнесто Хальфтер , Федерико Момпу , Сальвадор Бакарис и Хоакин Родриго .

В 1930-е годы музыкальная сцена Испании была яркой и разнообразной на фоне значительных социальных и политических изменений. Традиционная испанская музыка, особенно фламенко, продолжала процветать под влиянием таких художников, как Федерико Гарсиа Лорка и Мануэль де Фалья .

Исполнители

[ редактировать ]
Рафаэль признан одним из предшественников романтической баллады.

В сфере классической музыки Испания может похвастаться богатыми традициями выдающихся певцов и исполнителей, которые внесли значительный вклад в мировой музыкальный ландшафт. В стране яркая сцена классической музыки, характеризующаяся множеством профессиональных оркестров и уважаемых оперных театров.

Благодаря более чем сорока профессиональным оркестрам, разбросанным по регионам, Испания служит центром оркестрового мастерства. Среди этих ансамблей известные имена включают Симфонический оркестр Барселоны , Национальный оркестр Испании и Симфонический оркестр Мадрида . Эти оркестры демонстрируют приверженность страны развитию музыкальных талантов и развитию классического репертуара.

Помимо своего оркестрового мастерства, Испания может похвастаться множеством выдающихся оперных театров, которые служат столпами сообщества классической музыки. Среди этих учреждений Королевский театр , Большой театр дель Лисеу , Театр Арриага и Дворец искусств королевы Софии являются уважаемыми площадками, известными своей приверженностью демонстрации оперных постановок мирового уровня. Эти оперные театры предоставляют как признанным, так и начинающим певцам платформу для демонстрации своих талантов на престижной сцене.

В 1940-х годах испанская музыка формировалась под влиянием последствий Гражданской войны и диктатуры Франсиско Франко. Традиционные жанры, такие как фламенко и классическая музыка, продолжали процветать, хотя и находились под строгой цензурой. Популярные музыкальные формы, такие как сарсуэла и пасодобль, прославляли испанскую самобытность. Эта эпоха отражала сложное взаимодействие культурной устойчивости, политического контроля и влияния более широких европейских событий, таких как Вторая мировая война. В целом, музыка Испании 1940-х годов отражала переходное общество, балансирующее между традициями и ограничениями авторитарного правления.

Массиэль самый успешный певец йе-йе в Испании.

Движение йе-йе, возникшее из английского поп-припева «да-да», приняло уникальную форму в различных культурных контекстах, особенно во Франции и Испании. Первоначально придуманная во Франции для описания жанра, находящегося под влиянием американского рока и британской бит-музыки начала 1960-х годов, такого как твист , музыка йе-йе быстро завоевала популярность благодаря своим живым и воодушевляющим характеристикам. В Испании Конча Веласко часто называют катализатором сцены Йе-Йе с ее хитом 1965 года "La Chica Ye-Yé". Однако еще до прорыва Веласко такие артисты, как Карина, уже в 1963 году начали добиваться значительных успехов со своими заразительными мелодиями. Эти певицы-новаторы не только популяризировали музыку йе-йе, но и подготовили почву для яркого культурного движения, характеризующегося запоминающимися мелодиями. и юношеский энтузиазм.

Испанская музыка йе-йе, как и ее французский аналог, во многом опиралась на американские и британские влияния, но также включала в себя элементы традиционной испанской музыки, особенно ритмы фламенко. Такое слияние стилей создало динамичный музыкальный ландшафт, который нашел отклик у публики не только в Испании, но и во всех испаноязычных сообществах по всему миру. Способность этого жанра сочетать международные поп-тенденции с местными музыкальными традициями способствовала его непреходящей привлекательности и культурному значению.

В наше время такие артисты, как Розалия, продолжают исследовать и по-новому интерпретировать это слияние стилей, сочетая современную поп-музыку с элементами традиционной испанской музыки. Эта продолжающаяся эволюция подчеркивает длительное влияние движения йе-йе на испанскую поп-культуру, демонстрируя его адаптируемость и постоянную актуальность в формировании музыкальной идентичности Испании. В результате музыка йе-йе остается жизненно важной главой в более широком повествовании о том, как глобальные музыкальные влияния пересекаются с местными проявлениями культуры.

[ редактировать ]
Росио Дуркаль — одна из самых продаваемых испаноязычных женщин в отрасли.

Путешествие испанской поп-музыки в бурные годы режима Франсиско Франко было отмечено устойчивостью и адаптацией. Несмотря на строгую цензуру и ограниченное распространение современной музыки, Международный фестиваль песни в Бенидорме стал маяком возможностей для испанских музыкантов. Вдохновленный итальянским музыкальным фестивалем в Сан-Ремо , Бенидорм предоставил артистам важную платформу для демонстрации новых музыкальных стилей нетерпеливой публике. Этот фестиваль не только представил международное влияние, но и взрастил местные таланты, заложив основу для будущего развития испанской поп-музыки. Травмированный футболист «Реала» , ставший певцом, например, стал всемирно известным Хулио Иглесиасом . В 1960-х и начале 1970-х годов туризм процветал, принося еще больше музыкальных стилей со всего континента и из-за границы. Во время правления Франко, которое жестко ограничивало права и роль женщин в общественной жизни, женщины-художницы столкнулись с дополнительными барьерами в самовыражении через музыку. Однако некоторым удалось преодолеть эти ограничения, способствуя созданию яркой андеграундной музыкальной сцены, которая возникла, несмотря на цензуру. Художникам нравится Марисоль , которая начинала как детская звезда в 1960-х годах, и Росио Дуркаль , ставшая видной фигурой в испанской музыке и кино, преодолели эти трудности и стали любимыми иконами своего времени.

Хулио Иглесиас — латиноамериканский исполнитель, продавший наибольшее количество альбомов в истории.

1980-е годы открыли эпоху преобразований с La Movida Madrileña , ярким культурным движением с центром в Мадриде. Этот период стал решающим для поп-музыки Испании, способствуя развитию духа экспериментирования и творчества в различных жанрах, таких как электроника, европейское диско, рок, панк и хип-хоп. Испанская поп-музыка начала обретать свою самобытность, выходя за рамки подражания англо-американским тенденциям и переходя к оригинальности и разнообразию. La Movida не только оживила художественное выражение, но и стала катализатором роста индустрии, подготовив почву для превращения Испании в локомотив мировой музыки. Женщины-художницы, такие как Аляска ( Аляска и лос Пегамоидес , а затем Фангория ) и Мартирио, стали влиятельными фигурами, бросающими вызов традиционным гендерным ролям и исследующими новые звуки и стили.

Моника Наранхо прославилась в 1990-х годах благодаря таким хитам, как «Sola» и «Sobreviviré».

Хулио Иглесиас, Энрике Иглесиас и Алехандро Санс являются символами международного успеха испанской поп-музыки. Эти артисты не только покорили публику в Испании, но и нашли отклик во всем мире, продемонстрировав универсальную привлекательность испаноязычной музыки. Хулио Иглесиас, в частности, добился беспрецедентного успеха как самый продаваемый латиноамериканский исполнитель всех времен, иллюстрируя непреходящее влияние испанской поп-музыки на мировой музыкальный ландшафт. [ 1 ] В самой Испании 1990-е годы характеризовались яркой андеграундной музыкальной сценой, которая процветала в таких крупных городах, как Мадрид и Барселона. Альтернативные рок-группы, такие как Los Planetas и Dover, приобрели известность, привнося свежую энергию в испанскую поп-музыку своим влиянием инди-рока и экспериментальным звучанием. В этот период также появилось появление электронной музыки и танцевальных клубов, что еще больше разнообразило музыкальный ландшафт и способствовало появлению нового поколения ди-джеев и продюсеров. Интеграция музыкальных рынков Испании и Латинской Америки еще больше усилила это влияние, способствуя динамичному культурному обмену, который продолжает формировать тенденции и инновации в отрасли. Моника Наранхо , известная своим мощным вокалом и драматическим исполнением, и Ана Белен , чей утонченный стиль и универсальный голос сделали ее заметной фигурой. Эти артисты внесли свой вклад в разнообразную и яркую эпоху испанской музыки, каждый из которых оказал неизгладимое влияние своим особым вкладом в этот жанр.

С момента своего дебюта «La Oreja de Van Gogh» они продали более 8 миллионов альбомов по всему миру.

В наше время испанские художницы продолжают процветать и внедрять инновации в различных жанрах. Такие артисты, как Розалия, получили международное признание за свое уникальное сочетание фламенко, поп-музыки и городской музыки, раздвигая границы и переопределяя то, что значит быть испанской поп-звездой на мировой музыкальной сцене. Айтана приобрела известность благодаря участию в шоу талантов и последующим хитам, возглавляющим чарты. Эти певцы олицетворяют разнообразный музыкальный ландшафт Испании и ее способность сочетать традиционные влияния с современными тенденциями в поп-музыке. Певцы-мужчины, такие как Пабло Альборан , Давид Бисбаль , Мануэль Карраско и Меленди , продолжают очаровывать публику своими яркими голосами и запоминающимися песнями.

Такие артисты, как Энрике Иглесиас и Алехандро Санс, добились успеха на международном уровне, получив крупные музыкальные награды, такие как премия Грэмми . Поскольку в Испании и большей части Латинской Америки обычно говорят на испанском языке, музыка из обоих регионов смогла пересекаться друг с другом. [ 2 ] По данным Sociedad General de Autores y Editores (SGAE), Испания является крупнейшим латиноамериканским музыкальным рынком в мире. [ 3 ] В результате индустрия латиноамериканской музыки включает в себя испаноязычную музыку из Испании. [ 4 ] [ 5 ] Латинская академия звукозаписывающих искусств и наук , организация, ответственная за премию Latin Grammy , включает музыку из Испании, включая номинацию « Лучший альбом фламенко» , с голосованием участников, проживающих в стране. [ 6 ] [ 7 ]

Музыка по регионам

[ редактировать ]

Регионы Испании имеют самобытные музыкальные традиции. Существует также движение певцов и авторов песен с политически активными текстами, параллельное аналогичным событиям в Латинской Америке и Португалии . Певец и композитор Элисео Парра (р. 1949) записал традиционную народную музыку Страны Басков и Кастилии, а также свои собственные композиции, вдохновленные музыкальными стилями Испании и зарубежья.

Андалусия

[ редактировать ]
Танец фламенко в Севилье .
Вердиалес Панда в Малаге .

Хотя Андалусия наиболее известна музыкой фламенко , в западной Андалусии также существует традиция музыки gaita rociera ( табор-флейта — особый тип оркестровой музыки для скрипки и щипковых струн, известный как panda de verdiales ), а в Малаге .

Севильяна связана с фламенко, и большинство исполнителей фламенко имеют в своем репертуаре хотя бы одну классическую севильяну. Этот стиль зародился как средневековый кастильский танец, называемый сегидилья , который был перенят в стиле фламенко в 19 веке. Севильи Сегодня этот зажигательный парный танец популярен в большинстве частей Испании, хотя этот танец часто ассоциируется со знаменитым пасхальным праздником .

В регионе также родились такие певцы и авторы песен, как Хавьер Руибаль и Карлос Кано [ es ] , которые возродили традиционную музыку под названием копла . Каталонцы Кико Венено и Хоакин Сабина в испанском стиле — популярные исполнители рок-музыки , а сефардские музыканты , такие как Аврора Морено , Луис Дельгадо и Роза Сарагоса, поддерживают андалузскую сефардскую музыку .

Арагонский танец хота.

Хота , популярная по всей Испании, возможно, имеет свои исторические корни в южной части Арагона . К инструментам хота относятся кастаньеты , гитара, бандуррия , бубны и иногда флейта. Гитарро . , уникальный вид маленькой гитары, которую также можно увидеть в Мурсии, по-видимому, имеет арагонское происхождение Помимо музыки для танцев на палках и дулзайны ( шаум ), в Арагоне есть свои собственные гайта де бото ( волынка ) и чифло ( табор-дудка ). Как и в Стране Басков, на арагонском чифло можно играть под чикотен ритм струнного барабана ( псалтерий ).

Астурия, Кантабрия и Галисия

[ редактировать ]
Астурийские гайтерос (волынки)

Северо-Западная Испания ( Астурия , Галисия и Кантабрия ) является домом для особой музыкальной традиции, уходящей корнями в средние века. Визитным инструментом региона является гайта ( волынка ) . Гайта часто сопровождается малым барабаном , называемым тамборилом , и на ней играют в процессийных маршах. Другие инструменты включают рекинту , разновидность флейты , а также арфы , скрипки , ребек и занфона ( шарманную лиру ). Сама музыка варьируется от быстрых муиньейрас до величественных маршей. Как и в Стране Басков, кантабрийская музыка также включает в себя сложные танцы с арками и палками, но трубка табор не играет такой важной роли, как в баскской музыке. Традиционно галицкая музыка включала в себя разновидность песнопения, известного как алалас . Алалас может включать в себя инструментальные интерлюдии и, как полагают, имеет очень долгую историю, основанную на легендах.

Есть местные фестивали, из которых Ортигейры фестиваль Internacional do Mundo Celta особенно важен . Пары барабанщиков и волынок входят в число самых любимых видов галисийской музыки, в которую также входят такие популярные группы, как Milladoiro . Пандеретейрас — это традиционные группы женщин, которые играют на бубнах и поют. Такие группы, как Таншугейрас, находятся под прямым влиянием этой традиции. виртуозы волынки Карлос Нуньес и Сусана Сейване Особой популярностью пользуются .

Астурия также является домом для таких популярных музыкантов, как Хосе Анхель Эвиа (волынщик) и группа Llan de Cubel . Визитной карточкой этого направления являются круговые танцы с использованием ритма бубна 6/8. Вокальные астурианады демонстрируют мелизматические орнаменты, аналогичные орнаментам других частей Пиренейского полуострова. В Астурии проходит множество фестивалей, таких как «Folixa na Primavera» (апрель, в Мьересе ), «Intercelticu d' Avilés » (Межкельтский фестиваль в Авилесе , июль), а также множество « Кельтских ночей» в Астурии.

Балеарские острова

[ редактировать ]

На островах Балеарских ксеремье или колла де ксеремье представляют собой традиционный ансамбль, состоящий из флабиола с пятью отверстиями ( таборной трубки ) и ксеремии (волынки). Майорки с Мария дель Мар Бонет была одной из самых влиятельных исполнительниц nova canço , известной своими политическими и социальными текстами. Tomeu Penya , Biel Majoral , Cerebros Exprimidos и Joan Bibiloni Также популярны .

Страна Басков

[ редактировать ]
Эспатаданца Страны Басков.

Самый популярный вид баскской музыки назван в честь танца трикитикса , основанного на аккордеоне и бубне . Популярные исполнители — Хосеба Тапиа и Кепа Юнкера . Высоко ценятся народные инструменты: txistu ( табор-свирель, похожая на окситанскую блок-флейте ), альбока (двойной кларнет, на котором играют в технике кругового дыхания, похожей на другие средиземноморские инструменты, такие как лаунеддас ) и txalaparta (огромный ксилофон , похожий на румынскую тоаку) . и сыграна двумя исполнителями в увлекательной игре-спектакле). Как и во многих частях Пиренейского полуострова, здесь проводятся ритуальные танцы с палками, мечами и арками, сделанными из растительности. Другими популярными танцами являются фанданго , хота и зорцико 5/8 .

Баски по обе стороны испано-французской границы были известны своим пением со времен Средневековья , а всплеск баскского национализма в конце XIX века привел к созданию крупных хоров, говорящих на баскском языке , которые помогли сохранить их язык и песни. Даже во время преследований эпохи Франсиско Франко (1939–1975), когда баскский язык был объявлен вне закона, традиционные песни и танцы демонстративно сохранялись в тайне и продолжают процветать, несмотря на популярность коммерческой поп-музыки.

Канарские острова

[ редактировать ]

На Канарских островах Иса, местная разновидность Хоты сейчас популярна латиноамериканские музыкальные ( кубинские , и довольно широко распространены ) влияния, особенно с чаранго (разновидностью гитары). Тимпл , местный инструмент, напоминающий гавайскую гитару / кавакиньо , часто можно увидеть в оркестрах с щипковыми струнами. Популярный набор на острове Эль Йерро состоит из барабанов и деревянных флейт ( pito Herreño ). Трубка табор используется в некоторых ритуальных танцах на острове Тенерифе .

Кастилия, Мадрид и Леон

[ редактировать ]
Дети в кастильских народных костюмах в Сории , Кастилия .

Большой внутренний регион, Кастилия , Мадрид и Леон, были кельтиберийской страной до ее аннексии и культурной латинизации Римской империей, но крайне сомнительно, что что-либо из музыкальных традиций кельтской эпохи сохранилось. С тех пор этот район стал музыкальным плавильным котлом; включая римское , вестготское , еврейское, мавританское , итальянское, французское и цыганское влияние, но давнее влияние окружающих регионов и Португалии продолжает играть важную роль. Районы Кастилии и Леона обычно имеют больше музыкального сходства с соседними регионами, чем с более отдаленными частями региона. Это дало региону разнообразные музыкальные традиции.

Хота популярна, но в Кастилии и Леоне она исключительно медленная, в отличие от ее более энергичной арагонской версии. Инструментарий также сильно отличается от того, что есть в Арагоне. Северный Леон, который имеет общие языковые отношения с регионом на севере Португалии и испанскими регионами Астурия и Галисия, также разделяет их музыкальные влияния. Здесь на гайте ( волынке ) и таборе широко распространены традиции игры . На большей части Кастилии существуют сильные традиции танцевальной музыки для дулзайна ( шаум ) и рондалла групп . Популярные ритмы включают чарраду 5/8 и хороводы, хоту и хабас-вердес . Как и во многих других частях Пиренейского полуострова, ритуальные танцы включают палотео (танцы с палками). Саламанка известна как родина тунца , серенады, которую играют на гитарах и бубнах , в основном студенты, одетые в средневековую одежду. Мадрид известен своей музыкой чотис XIX века , местной вариацией танца шоттише . Фламенко , хотя и не считается местным, популярно среди некоторых горожан, но в основном встречается в Мадриде.

Каталония

[ редактировать ]

Хотя Каталония наиболее известна музыкой сарданы , которую играет кобла , существуют и другие традиционные стили танцевальной музыки, такие как ball de bastons (танцы на палках), галопы , ball de gitanes . Музыка занимает центральное место в церкавилах и праздниках, подобных Патуму в Берге . Флабиоль с пятью отверстиями ( табор-труба ), гралла или дольсаина ( шалм ) и сак-де-гемекс (местная волынка ) — традиционные народные инструменты, входящие в состав некоторых коблов .

Каталонские цыгане и андалузские иммигранты в Каталонии создали свой собственный стиль румбы, названный румба каталана , который является популярным стилем, похожим на фламенко, но технически не являющимся частью канона фламенко. Каталанская румба зародилась в Барселоне, когда румба и другие афро-кубинские стили прибыли с Кубы в 19 и начале 20 веков. Каталонские исполнители адаптировали их к формату фламенко и сделали своими. Хотя поклонники румбы часто называют ее «фальшивым» фламенко, каталанская румба остается чрезвычайно популярной и по сей день.

Певцы - хаванеры остаются популярными. В настоящее время молодые люди культивируют популярную музыку Rock Català , как несколько лет назад была актуальна Nova Cançó .

Эстремадура

[ редактировать ]

долгое время являвшаяся самой бедной частью Испании, Эстремадура, представляет собой преимущественно сельский регион, известный португальским влиянием на свою музыку. Как и в северных регионах Испании, здесь имеется богатый репертуар музыки табора . сарронку На фрикционном барабане замбомба (похожий на португальскую или бразильскую куику ) играют, натягивая веревку, находящуюся внутри барабана. Встречается по всей Испании. треугольниками бубнами Распространена хота, здесь играют , кастаньетами , гитарами, , аккордеонами и замбомбами.

Мурсия — это регион на юго-востоке Испании, который исторически подвергся значительной мавританской колонизации и во многих отношениях похож на своего соседа Андалусию. в сопровождении гитары Стиль фламенко , оркестры , особенно ассоциируется с Мурсией, как и рондаллас играющие на щипковых струнах. Христианские песни, такие как полифоническое песнопение певцов Авроро , традиционно исполняются а капелла , иногда в сопровождении звона церковных колоколов , а куадрильи — это праздничные песни, которые в основном исполняются во время праздников, таких как Рождество.

[ редактировать ]
Танцоры Иоалдунак из Наварры.

Наварра и Ла-Риоха — небольшие северные регионы с разнообразными культурными элементами. Граничащие с Арагоном и Баскским автономным сообществом, они также разделяют большую часть музыки, найденной в этих двух регионах. Северная Наварра имеет баскский язык, а южная часть имеет больше арагонских черт. Жанр хота также известен как в Наварре, так и в Ла-Риохе. Оба региона имеют богатые традиции танцев и дулзайна ( шаум ). Ансамбли хисту ( табор-дудочка ) и дулзайна очень популярны на общественных торжествах Наварры.

Валенсия

[ редактировать ]

Традиционная музыка Валенсии имеет характерное средиземноморское происхождение. В Валенсии также есть местная разновидность Хоты . Более того, Валенсия имеет высокую репутацию в области музыкальных инноваций, и духовые оркестры, называемые бандами, являются обычным явлением, и они появляются почти в каждом городе. Дольчайна ( шаум ) широко распространена. Валенсия также разделяет некоторые традиционные танцы с другими регионами Иберии, например, бал де бастон (танцы с палками). Группа Al Tall также хорошо известна, экспериментируя с берберской группой Muluk El Hwa и возрождая традиционную валенсийскую музыку вслед за итальянским музыкальным движением Riproposta .

  1. ^ «Хулио Иглесиас получает сертификат мирового рекорда в Пекине» . Мировой рекорд Гиннеса. 2 апреля 2013 года . Проверено 24 декабря 2013 г.
  2. ^ Ллевеллин, Хауэлл (26 июня 1999 г.). «Интервью Billboard: Тедди Баутиста» . Рекламный щит . Том. 111, нет. 26. с. 60. ISSN   0006-2510 . Проверено 4 сентября 2015 г.
  3. ^ Ллевеллин, Хауэлл (11 ноября 2000 г.). «Испанский рынок надеется на экспорт художников» . Рекламный щит . Том. 112, нет. 46. ​​с. 78 . Проверено 9 апреля 2015 г.
  4. ^ Флорес, Хуан; Розальдо, Ренато (2009). Спутник латиноамериканских исследований . Джон Уайли и сыновья. п. 50. ISBN  9780470766026 .
  5. ^ Ллевеллин, Хауэлл (25 ноября 1995 г.). «ShowMarket сосредоточится на развитии латиноамериканской музыки» . Рекламный щит . Том. 107, нет. 47. с. 72. ISSN   0006-2510 . Проверено 30 июля 2015 г.
  6. ^ «Billboard: Испания и Португалия» . Рекламный щит . Том. 111, нет. 47. Нильсен Н.В., 20 ноября 1999 г., с. 91. ISSN   0006-2510 . Проверено 3 сентября 2015 г.
  7. ^ Гарза, Агустин (18 мая 2002 г.). «Латинская Грэмми борется с потерей импульса» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 25 декабря 2013 г.
  • Фэрли, Ян «Дикое, дикое чувство». 2000. В Бротоне, Саймон и Эллингем, Марк с МакКонначи, Джеймсом и Дуэйном, Орла (ред.), World Music, Vol. 1: Африка, Европа и Ближний Восток , стр. 279–291. Rough Guides Ltd, Penguin Books. ISBN   1-85828-636-0
  • Фэрли, Ян с Мануэлем Домингесом. «Повесть о кельтах и ​​островитянах». 2000. В Бротоне, Саймон и Эллингем, Марк с МакКонначи, Джеймсом и Дуэйном, Орла (ред.), World Music, Vol. 1: Африка, Европа и Ближний Восток , стр. 292–297. Rough Guides Ltd, Penguin Books. ISBN   1-85828-636-0
  • Алан Ломакс: Взгляды, взгляды . Фотографии и компакт-диск Алана Ломакса, изд. Антони Пицца (Барселона: Lunwerg / Fundacio Sa Nostra, 2006) ISBN   84-9785-271-0
  • История музыки в Испании и Испанской Америке . ред. Марикармен Гомес, Альваро Торренте, Максимо Леса, Консуэло Карредано, Альберто Гонсалес, Виктория Эли (Мадрид-Мексика, 2009–2017) ISBN   978-84-375-0637-1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f39256d9812bfcd91a5681e1759e444__1723699860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/44/9f39256d9812bfcd91a5681e1759e444.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of Spain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)