Jump to content

Федерико Момпу

Фредерик Момпу (1980)

Фредерик Момпу Денкос (англ. Каталанский: [fɾəðəˈɾiɡ mumˈpow] ), или Федерико Момпу (16 апреля 1893 — 30 июня 1987), был испанским композитором и пианистом.

Ранние годы

[ редактировать ]

Момпу родился в Барселоне в семье адвоката Фредерика Момпу и его жены Жозефины Денкос, французского происхождения. [ 1 ] Его брат Хосеп Момпу (1888–1968) стал художником. Его эскиз простого фермерского дома появился на обложках всех музыкальных произведений Фредерика. [ 2 ]

Момпу учился игре на фортепиано у Педро Серры. [ 3 ] в Высшей консерватории музыки дель Лисеу перед поездкой в ​​Париж, чтобы учиться в Парижской консерватории , которую возглавлял Габриэль Форе . Момпу услышал выступление Форе в Барселоне, когда ему было девять лет. [ 3 ] а его музыка и исполнительский стиль произвели на него сильное и неизгладимое впечатление. [ 1 ] У него было рекомендательное письмо к Форе от Энрике Гранадоса , но оно так и не дошло до адресата. [ 2 ] Он поступил в консерваторию (с другим испанцем, Хосе Итурби ), но учился у Исидора Филиппа , заведующего отделением фортепиано. Он также брал частные уроки игры на фортепиано у Фердинанда Мотт-Лакруа. [ 2 ] и уроки гармонии и композиции с Марселем Самуэлем-Руссо . [ 3 ] Его крайняя застенчивость, самоанализ и самоуничижение означали, что он не мог продолжить сольную карьеру, а вместо этого решил посвятить себя композиции. В 1917 году он вернулся в Барселону, спасаясь от войны . [ 3 ] Его первая опубликованная работа «Cants Magics » появилась в 1920 году, главным образом благодаря поддержке его друга Агустина Кинтаса. [ 3 ]

1920–1950-е годы

[ редактировать ]

Момпу вернулся в Париж в 1921 году, и к тому времени его музыка регулярно исполнялась публично его бывшим учителем Мотт-Лакруа и другими, и он оказался любимцем Парижа. [ 2 ] В 1921 году его «Детские сцены » (1915–18) в исполнении Мотта-Лакруа вдохновили французского критика Эмиля Вильермо провозгласить Момпу «единственным учеником и преемником» Клода Дебюсси . [ 1 ] Сам Момпу часто исполнял свои сочинения, но только на частных вечерах, а не публично. [ 3 ] Однако время его пребывания в Париже было нелегким. Он не публиковал музыку в период с 1931 по 1941 год, когда уехал в родную Каталонию , спасаясь от немецкой оккупации Парижа . В это время умер его отец, а брат серьезно заболел. Гражданская война в Испании сильно беспокоила его, хотя поначалу он поддерживал фалангистов . [ нужна ссылка ] Его личное финансовое положение часто было достаточно тяжелым, чтобы увести его от музыки и заняться различными деловыми начинаниями, включая попытку возродить традиционное семейное производство колоколов . [ 2 ]

Кеннета Макмиллана Балет «La Casa de los Pájaros» ( «Дом птиц »), поставленный Джоном Ланчбери на оркестровки различных фортепианных пьес Момпу, был представлен впервые в Сэдлерс-Уэллс в Лондоне в 1955 году, а также был поставлен на 4-м Фестивале музыки и музыки. Данца в Гранаде.

В 1956 году появился «Дон Перлимпин» (также известный как «Дон Перлимпинада »), балет, написанный в сотрудничестве Момпу и Ксавье Монсальватге по пьесе Федерико Гарсиа Лорки . Большая часть музыки была написана Момпоу, но Монсальватге помог с оркестровкой и соединением отрывков, а также добавил два своих собственных номера. [ 4 ]

В 1957 году в возрасте 64 лет Момпу женился на пианистке Кармен Браво. [ 5 ] который был на 30 лет моложе его. Для них обоих это был первый брак, детей у них не было.

Спустя годы

[ редактировать ]
Фортепиано Момпу в Музее музыки Барселоны , Барселона.

В 1975 и 1976 годах он был членом жюри первого Международного конкурса пианистов Паломы О'Ши в Сантандере . [ 6 ] В Барселоне он стал членом Королевской академии Сант-Жорди; он жил там до своей смерти в 1987 году в возрасте 94 лет от дыхательной недостаточности. Он похоронен на кладбище Монжуик в Барселоне.

Открытия

[ редактировать ]

После смерти его вдовы в 2007 году в файлах Момпу в его доме, а также в файлах Национальной библиотеки Каталонии было обнаружено около 80 неопубликованных и до сих пор неизвестных произведений . Некоторым из них в 2008 году в Барселоне давали выступления Хорди Масо и Мак МакКлюр. Премьерные выступления многих других в 2009 году дал Марсель Вормс . [ 7 ]

За свою карьеру Момпу получил множество наград, в том числе: Кавалер искусств и литературы (Франция), Национальная премия музыки (Испания), Почетный доктор Университета Барселоны (1979) и Золотая медаль Генералитета Каталонии (1980). .

Момпоу наиболее известен [ кем? ] как миниатюрист, пишущий короткую, относительно импровизационную музыку, которую часто называют «нежной» или «интимной». [ нужна ссылка ] Его основное влияние оказали французский импрессионизм , Эрик Сати и Габриэль Форе , что привело к созданию стиля, в котором музыкальное развитие сведено к минимуму, а выражение сконцентрировано в очень маленьких формах. Он увлекался фигурками остинато , имитацией колоколов (семья его матери владела литейным заводом по производству колоколов в Денкоссе, а дедушка был колокольным мастером), [ 1 ] [ 3 ] и своего рода заклинательный, медитативный звук, наиболее полное выражение которого можно найти в его шедевре Musica Callada (или Голосе Безмолвия ), основанном на мистической поэзии Святого Иоанна Креста . На него также повлияли звуки и запахи морского квартала Барселоны, крики чаек, звуки играющих детей и популярная каталонская культура. Он часто обходился без тактовых линий и тональных подписей. Его музыка основана на аккорде G –C–E –A –D, который он назвал Barri de plaja (Пляжный квартал). [ 1 ]


{
   \tempo "Металлические аккорды" { <fis c' ees' aes' d''>1 } { <cis a dis' fis' b'>1 } { <fis g' ees'' b''>1 } { < aes, des g ces' f' bes'>1 }
}

Избранные работы

[ редактировать ]

Соло фортепиано

[ редактировать ]
  • Интимные впечатления , 9 миниатюр, написаны 1911–1914 гг.
  • Пессебрес (1914–1917) ( Вертеги )
  • Scènes d'enfants (1915–1918) ( Детские сцены ; позже оркестрован Александром Тансманом )
  • Suburbis (1916–1917) ( «Пригороды» ; позже оркестрован Мануэлем Розенталем )
  • Волшебные песни (1920) ( Волшебные песни )
  • торжества (1920–1921 Далекие )
  • Чармы (1920–1921)
  • Cançons i danses (1921–1979) ( Песни и танцы )
  • Диалоги (1923)
  • Прелюдии (1927–1960)
  • Вариации на тему Шопена (1938–1957) (по мотивам Шопена Прелюдии № 7 ля мажор )
  • Пейзажи (1942–1960) ( Пейзажи )
  • Мост (1947)
  • Колыбельная (1951) ( Колыбельная )
  • Música calla ( Тихая музыка или Голоса тишины ) (Первая тетрадь – 1959 г., Вторая тетрадь – 1962 г., Третья тетрадь – 1965 г., Четвертая тетрадь – 1967 г.)

Голос и фортепиано

[ редактировать ]
  • L'hora grisa (1916) ( Серый час )
  • Четыре мелодии (1925) ( Четыре мелодии )
  • Детские стишки (1926–1943) ( Детские стишки )
  • Бой мечты 1942–1948 ( )
  • Песня души (1951) ( Песня души )
  • Беккерские песни (1971) ( Песни по Беккеру )
  • Los Improperios ( Оскорбления ), для хора и оркестра (1964; написано памяти Фрэнсиса Пуленка )
  • L'Ocell daurat ( Золотая птица ), кантата для детского хора (1970)
  • Suite Compostelana для гитары (1962; сочинено для Андреса Сеговии )
  • "Cançó i dansa No. 10 " (Sobre dos Cantigas del Rei Alfonso X), первоначально для фортепиано (1953), переписанная для гитары композитором (рукопись без даты) [ 8 ]
  • "Cançó i dansa No. 13" (Песня: Песня птиц; Танец (Добрый охотник)) для гитары (1972) [ 9 ]

Сам Момпу записал несколько своих фортепианных пьес для EMI в 1950 году, а затем гораздо большую часть своих фортепианных произведений, включая Musica callada , для Ensayo в 1974 году. Более поздние записи были переизданы в коробочном наборе из 4 компакт-дисков компанией Brilliant Classics. . На протяжении десятилетий другие пианисты редко записывали его произведения. [ нужна ссылка ] такие крупные фигуры, как Артур Рубинштейн , Гиомар Новаес , Магда Тальяферро и Артуро Бенедетти Микеланджели , записали лишь несколько его произведений. В конце 1950-х годов жена Момпу, Кармен Браво, записала некоторые из его произведений для EMI.

Алисия де Ларроша записала более широкий выбор (для Decca в Европе и Лондона в США). После смерти Момпоу его работам стало уделяться больше внимания. Такие пианисты, как Стивен Хаф в 1997 году и Аркадий Володос в 2013 году, выпустили альбомы, посвященные его музыке. Хорди Масо записал цикл фортепианных произведений Момпу для Naxos Records . Среди других современных пианистов, записавших произведения Момпоу, — Даниил Трифонов , Александр Таро , Герберт Хенк, Клелия Ирузун, Дженни Лин , Аарон Кристер Джонсон , [ 10 ] и Хавьер Перианес . Британский пианист Мартин Джонс записал для Нимбуса все фортепианные сочинения Момпу, в том числе неопубликованные при жизни Момпу, многие из которых были обнаружены, когда в 2008 году была очищена его квартира. Испанское сопрано Виктория де лос Анхелес записала цикл песен Момпу «Эль бой сомни». ; в 1971 году был записан фильм, в котором она поет одну из этих песен в своей гостиной с композитором в качестве аккомпаниатора.

Гитарист Андрес Сеговия Момпу записал сюиту «Компостелана» , посвященную ему.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Эстап, Виктор. «Классика онлайн: Фредерик Момпу - Фортепианная музыка, Том 1 (Хорди Масо)» . Перевод Ютсума, Пола. Об этом альбоме. Архивировано из оригинала 26 марта 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и PRODigital Records – Примечания к программе
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Эрнандес-Банучи, Альберто; Роулинз, Джозеф Томас (1 декабря 2006 г.). «Федерико Момпу: великолепный каталонский композитор» . Американский учитель музыки . Национальная ассоциация учителей музыки, Inc. – через бесплатную библиотеку.
  4. ^ Наксос Наксос [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ «Марсель Вормс» . Архивировано из оригинала 10 января 2010 г. Проверено 23 апреля 2010 г.
  6. ^ «Победители, жюри, оркестры и приглашенные артисты - II Международный конкурс 1975 года» , Конкурс пианистов в Сантандере
  7. ^ «Марсель Вормс, пресс-релиз, 11 сентября 2009 г.» . Архивировано из оригинала 2 марта 2012 года . Проверено 23 апреля 2010 г.
  8. ^ Опубликовано Бербеном, Анкона, 2002 г.
  9. ^ Издано EMEC, Мадрид, 1986–1988 гг.
  10. ^ Sonic Hermit Records, 2016

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 598a753b2db9e54b545e914775abb512__1722570000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/12/598a753b2db9e54b545e914775abb512.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Federico Mompou - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)