Победа Ангелов
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на каталанском языке . (Ноябрь 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Победа Ангелов | |
---|---|
![]() Портрет Аллана Уоррена | |
Рожденный | Виктория де лос Анхелес Лопес Гарсия 1 ноября 1923 г. Барселона , Испания |
Умер | 15 января 2005 г. Барселона, Испания | (81 год)
Занятие | сопрано |
Виктория де лос Анхелес Лопес Гарсия (1 ноября 1923 - 15 января 2005) была каталонской испанской оперной лирической сопрано и сольной исполнительницей, чья карьера началась после Второй мировой войны и достигла своего апогея в период с середины 1950-х до середины 1960-х годов.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Она родилась Виктория де лос Анхелес Лопес Гарсия. [ 1 ] в домике швейцара Барселонского университета Бернардо Лопесу Гомесу (или Гамесу), смотрителю университета, и Виктории Гарсиа. Она училась вокалу у Долорес Фрау и игре на гитаре у Грасиано Тарраго в консерватории Барселоны , которую окончила в 1941 году всего через три года, в возрасте 18 лет.
Карьера в музыке
[ редактировать ]В 1941 году, еще будучи студенткой, она дебютировала в опере в партии Мими в опере «Богема» в Лисеу , после чего возобновила занятия музыкой. В 1945 году она вернулась в Лисео, чтобы дебютировать в профессиональном плане в роли графини в «Женитьбе Фигаро» .
После получения первой премии на Международном музыкальном конкурсе в Женеве в 1947 году она спела Салуд в опере Фальи «La vida breve» на BBC в Лондоне в 1948 году. На многих своих ранних записях ей аккомпанировали Грасиано Тарраго и его дочь, гитаристка Рената Тарраго .
В частности, в ранние годы она также пела много витиеватой музыки ( music antiche ). Хотя позже она реже появлялась в опере, она продолжала давать сольные концерты, в основном французские, немецкие и испанские художественные песни или песни с текстами на науатле мексиканского композитора Сальвадора Морено Мансано в 1990-е годы. [ 2 ]
В 1949 году она впервые появилась в Парижской опере в партии Маргариты. В следующем году она дебютировала в Зальцбурге и в Королевском оперном театре Ковент -Гарден в партии Мими, а также в США с сольным концертом в Карнеги-холле . В марте 1951 года она дебютировала в Метрополитен-опера в Нью-Йорке в партии Маргариты и продолжала петь с труппой в течение десяти лет. В 1952 году она мгновенно стала фаворитом Буэнос-Айреса в Театре Колон в главной роли в «Мадам Баттерфляй» . Она много раз возвращалась в Буэнос-Айрес до 1979 года. Она пела в Ла Скала в Милане с 1950 по 1956 год, а в 1957 году пела в Венской государственной опере . [ 3 ]
После своего дебюта на Байройтском фестивале в роли Элизабет в опере «Тангейзер» в 1961 году она посвятила себя преимущественно концертной карьере. Однако в течение следующих двадцати лет она продолжала время от времени появляться в одной из своих любимых оперных ролей — « Бизе » Кармен . Она была одной из первых оперных певиц испанского происхождения, записавших оперу целиком, сделав это в 1958 году в записи под управлением сэра Томаса Бичема с использованием речитативов, добавленных Эрнестом Гиро после смерти Бизе. Хотя Кармен вполне соответствовала ее диапазону, она, тем не менее, также пела основные партии сопрано, наиболее известными из которых были Донна Анна, Манон, Недда, Дездемона, Чио-Чио-Сан, Мими, Виолетта и Мелизанда.
Джеймс Хинтон-младший похвалил любопытные средства, которые она использовала, чтобы описать Розину в « Севильском цирюльнике» 1954 года :
- ...она – почти в буквальном смысле – вообще не делает ничего, что можно было бы считать «эффективным» в общепринятом смысле слова. Она быстро становится одной из тех величайших редкостей... личностью, которая заставляет всех поверить в ее характеристики. Даже в этом есть недостаток, поскольку она действительно не дает никакой характеристики. Личность всегда одна и та же... Однако зрители верят... что именно так, какой бы персонаж она ни была одета, она должна была быть одета именно так..." [ 4 ]
Де лос Анхелес регулярно выступал с сольными концертами с пианистами Джеральдом Муром и Джеффри Парсонсом , иногда появляясь с другими выдающимися певцами, такими как Элизабет Шварцкопф и Дитрих Фишер-Дискау . Легендарными также стали ее концерты испанских песен с пианисткой Алисией де Ларроша , уроженкой Барселоны, которая была ее близкой подругой. Она пела на церемонии закрытия в летних Олимпийских игр 1992 года возрасте 68 лет. [ 5 ]
Она сделала множество широко известных записей, в том числе «La vida breve» , «La bohème» , «Pagliacci» и «Madama Butterfly» . Последние трое поставили ее в пару с выдающимся тенором Юсси Бьёрлингом . Она особенно ценила уникальный талант Бьёрлинга. В биографии де лос Анхелеса, написанной Питером Робертсом, де лос Анхелес отметил, что «несмотря на технические разработки, ни одна из записей Юсси Бьёрлинга не передает вам настоящего звука его голоса. Это был гораздо, гораздо более красивый голос, чем вы можете услышать». на записях, которые он оставил». [ 6 ]
В 1994 году правительство Франции присвоило ей звание кавалера Почетного легиона .
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Она вышла замуж за Энрике Магринья в 1948 году. Он и один из двух их сыновей умерли раньше нее.
Она была госпитализирована с бронхиальной инфекцией 31 декабря 2004 года и умерла от дыхательной недостаточности 15 января 2005 года в возрасте 81 года. Она была похоронена на кладбище Монжуик в Барселоне.
Признание
[ редактировать ]В ее некрологе в The Times (Великобритания) отмечалось, что ее следует причислить «к числу лучших певиц второй половины 20-го века». [ 7 ] Джеймс Хинтон-младший похвалил ее «необычайно приятный средний голос». [ 4 ] Элизабет Форбс в статье для британской The Independent также отметила, что «невозможно представить себе более красивый голос, чем голос Виктории де лос Анхелес на пике ее карьеры в 1950-х и начале 1960-х годов». [ 2 ] Она заняла третье место после Марии Каллас и Джоан Сазерленд в . ) списке двадцати лучших сопрано всех времен по версии журнала BBC Music Magazine (2007 [ 8 ]
Муниципальная музыкальная школа Сан-Кугат-дель-Вальес названа в ее честь ( Escola Муниципальная де Música Виктория дельс Анхельс ) и расположена на площади, носящей ее имя (Plaça Victòria dels Àngels). В этой школе хранится ее первый рояль Steck no. 49253 1913 года выпуска, куплен в Барселоне в 1948 году, имеет прекрасный звук . В нескольких других муниципалитетах Каталонии и многих других по всей Испании улицы названы в ее честь.
В 2007 году для сохранения ее наследия и продвижения ее фигуры был создан частный фонд под названием Fundació Victoria de los Ángeles . [ 9 ]
Частичная дискография
[ редактировать ]- 1952: « Севильский цирюльник »: Туллио Серафин (дирижер) Миланский симфонический оркестр; Джино Бечи («Фигаро»); Никола Монти (граф Альмавива). ЭМИ
- 1953: « Паяцы »: Ренато Челлини (дирижер) RCA Victor Orchestra; Юсси Бьёрлинг (Канио); Леонард Уоррен (Тонио); Роберт Меррилл (Сильвио). RCA Виктор
- 1953: « La Vida Breve » (полностью): Мануэль де Фалья , EMI, HMV ALP1150-1151/ RCA Victor Red Seal , LM-6017, 1953, с Эмилио Пайя (баритон), Розарио Гомес (меццо-сопрано), Пабло Сивил (тенор). Эрнесто Хальфтер , дирижер Симфонического оркестра Барселоны
- 1953: « Фауст »: Андре Клюитенс (дирижер) Оркестр Парижской оперы; Николай Гедда (Фауст); Борис Христов (Мефистофель). ЭМИ
- 1954: « Мадам Баттерфляй »: Джанандреа Гаваццени (дирижер). Оркестр Римской оперы: Тито Гобби (Шарплесс); Джузеппе ди Стефано (Пинкертон). Отчеты ЭМИ.
- 1955: « Летние ночи »: Гектор Берлиоз , Чарльз Мунк (конд.) , Бостонский симфонический оркестр . RCA Виктор/EMI.
- 1955: « Манон »: Пьер Монте (дирижер) Хор и оркестр Национального театра комической оперы. ОСП.
- 1956: « Богема »: Томас Бичем (дирижер) RCA Victor Orchestra; Юсси Бьорлинг (Родольфо); Роберт Меррилл (Марчелло); Джорджио Тоцци (Коллин); Люсине Амара (Мюзетта). RCA Виктор/EMI.
- 1958: « Фауст »: Андре Клюитенс (дирижер) Оркестр Парижской оперы; Николай Гедда (Фауст); Борис Христов (Мефистофель). ЭМИ
- 1959: « Кармен »: Томас Бичем (дирижер) Филармонический оркестр Радио Франции; Николай Гедда (Дон Хосе); Жанин Мишо (Микаэла); Эрнест Блан (Эскамильо). ЭМИ.
- 1959: « Травиата »: Туллио Серафин (дирижер) Римский оперный оркестр. Оркестр: Карло дель Монте (Альфредо); Марио Серени (Жермон). ЭМИ.
- 1959: « Мадам Баттерфляй »: Габриэле Сантини (дирижер). Римский оперный оркестр. Оркестр: Юсси Бьёрлинг (Пинкертон); Марио Серени (Шарплесс). ЭМИ
- 1962: « Сельская честь »: Габриэле Сантини (дирижер) Римский оперный оркестр: Франко Корелли (Туридду); Марио Серени (Альфио). ЭМИ
- 1962: « Севильский цирюльник »: Витторио Ги (дирижер) Королевский филармонический оркестр: Сесто Брускантини (Фигаро); Луиджи Альва (Граф Альмавива). ЭМИ
- 1962: « Реквием » (Форе): Андре Клютенс (дирижер). Оркестр Парижской консерватории: Дитрих Фишер-Дискау. ЭМИ.
- 1964: « Сказки Гофмана »: Андре Клютенс (дирижер). Оркестр Парижской консерватории: Николай Гедда (Гофман), Жан-Кристоф Бенуа (Никлаус), Элизабет Шварцкопф (Джульетта), Джанна д'Анджело (Олимпия), Жак Лоро. (Андрес\Кошениль\Франц\Питтичиначчо). ЭМИ.
- 1965: « La Vida Breve » (полностью): Мануэль де Фалья , EMI CD M 7 69590 2 , Рафаэль Фрюбек де Бургос (дирижер) Национальный оркестр Испании, Орфеон Доностиарра; Инес Риваденейра (бабушка); Карло Коссутта (Пако); Ана Мария Игерас (Кармела).
- 1965: « Дидона и Эней »: Джон Барбиролли (дирижер) Английский камерный оркестр; Питер Глоссоп (Эней); Хизер Харпер (Белинда). ЭМИ
- 1966: " L'enfance du Christ ": André Cluytens (cond.) Paris Conservatoire Orchestra; Nicolai Gedda; Ernest Blanc; Roger Soyer ; Xavier Depraz . EMI
- 1968-69: « Вертер »: Жорж Претр (дирижер), Парижский оркестр; Николай Гедда (Вертер); Мади Меспле (Софи). ЭМИ
- 1977: « Орландо Фуриозо »: Клаудио Шимоне (конд.) I Solisti Veneti; Мэрилин Хорн (Орландо); Люсия Валентини-Террани (Альчина). Эрато
- 1990: « Песни Оверни »: Жозеф Кантелуб , EMI Studio DRM CD M 7 63176 2 , Жан-Пьер Жакийя (кондуктор) Оркестр концертов Ламуре
- 1992: « Традиционные каталонские песни » с Джеффри Парсонсом (пианист) . Коллинз Классика
- 1993: "The Fabulous Victoria de los Angeles" (бокс-сет из 4 компакт-дисков, с записями с 1960 по 1993 год), EMI.
- 2008: «Виктория де лос-Анджелес: Голос ангела» (Обзор карьеры на 7 компакт-дисках / 165 треков в mp3) EMI.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ↑ Ее имя при рождении иногда ошибочно указывается как Виктория де лос Анхелес Гомес Сима.
- ^ Jump up to: а б Форбс, Элизабет (17 января 2005 г.). «Виктория де лос-Анджелес: сопрано с богатым, но прозрачным голосом и прекрасными интерпретативными способностями» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 7 октября 2012 года.
- ^ Шоу-Тейлор, Десмонд (2002), «Лос-Анджелес, Виктория де» , Oxford Music Online , Oxford University Press , получено 11 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Джеймс Хинтон-младший, Opera (Лондон), июнь 1954 г., с. 353
- ↑ Виктория де лос Анхелес, великий стилист оперы », El Mundo , 16 января 2005 г.
- ^ Робертс, стр. 163–64.
- ^ «Виктория де лос-Анхелес, очаровательное испанское сопрано, которое следует считать одним из лучших певцов последних 50 лет» , The Times (Лондон), 17 января 2005 г.
- ^ Чайник, Мартин (14 марта 2007 г.). «Это 20 лучших сопрано записанной эпохи?» . Хранитель .
- ^ "Назначение" . Виктория из Фонда Ангелов . Проверено 11 октября 2022 г.
Источники
- Нужды, Винченцо Рамон, Виктория де лос Анхелес. В музыке для жизни (и выживания) , Zecchini Editore, 2008 г.
- Робертс, Питер, Виктория де лос Анхелес , Вайденфельд и Николсон, 1982.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Музыкальная школа Победа Ангелов
- Городской университет Нью-Йорка, Центр музыкальных исследований и документации Барри С. Брука
- Январь 1950 г. Die Meistersinger von Nurnberg, на странице Ганса Сваровски. Архивировано 9 апреля 2005 г. в Wayback Machine.
- Трибьют Opera ~ Opera 2005. Архивировано 18 февраля 2017 г. в Wayback Machine.
- Виктория де лос Анхелес - Il Barbiere на YouTube Виктория де лос Анхелес поет Джоаккино Россини "Una Voce Poco Fa"
- Дискография (Списки оперных записей Капона)
- Записи и дискография (Discogs)
- Звук ее рояля Steck.
- Другие некрологи
- «Виктория де лос-Анджелес» , The Daily Telegraph (Лондон), 17 января 2005 г.