Jump to content

Победа Ангелов

Победа Ангелов
Рожденный
Виктория де лос Анхелес Лопес Гарсия

( 1923-11-01 ) 1 ноября 1923 г.
Барселона , Испания
Умер 15 января 2005 г. (15 января 2005 г.) (81 год)
Барселона, Испания
Занятие сопрано

Виктория де лос Анхелес Лопес Гарсия (1 ноября 1923 - 15 января 2005) была каталонской испанской оперной лирической сопрано и сольной исполнительницей, чья карьера началась после Второй мировой войны и достигла своего апогея в период с середины 1950-х до середины 1960-х годов.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Она родилась Виктория де лос Анхелес Лопес Гарсия. [ 1 ] в домике швейцара Барселонского университета Бернардо Лопесу Гомесу (или Гамесу), смотрителю университета, и Виктории Гарсиа. Она училась вокалу у Долорес Фрау и игре на гитаре у Грасиано Тарраго в консерватории Барселоны , которую окончила в 1941 году всего через три года, в возрасте 18 лет.

Карьера в музыке

[ редактировать ]

В 1941 году, еще будучи студенткой, она дебютировала в опере в партии Мими в опере «Богема» в Лисеу , после чего возобновила занятия музыкой. В 1945 году она вернулась в Лисео, чтобы дебютировать в профессиональном плане в роли графини в «Женитьбе Фигаро» .

После получения первой премии на Международном музыкальном конкурсе в Женеве в 1947 году она спела Салуд в опере Фальи «La vida breve» на BBC в Лондоне в 1948 году. На многих своих ранних записях ей аккомпанировали Грасиано Тарраго [ es ] и его дочь, гитаристка Рената Тарраго .

В частности, в ранние годы она также пела много витиеватой музыки ( music antiche ). Хотя позже она реже появлялась в опере, она продолжала давать сольные концерты, в основном французские, немецкие и испанские художественные песни или песни с текстами на науатле мексиканского композитора Сальвадора Морено Мансано в 1990-е годы. [ 2 ]

В 1949 году она впервые появилась в Парижской опере в партии Маргариты. В следующем году она дебютировала в Зальцбурге и в Королевском оперном театре Ковент -Гарден в партии Мими, а также в США с сольным концертом в Карнеги-холле . В марте 1951 года она дебютировала в Метрополитен-опера в Нью-Йорке в партии Маргариты и продолжала петь с труппой в течение десяти лет. В 1952 году она мгновенно стала фаворитом Буэнос-Айреса в Театре Колон в главной роли в «Мадам Баттерфляй» . Она много раз возвращалась в Буэнос-Айрес до 1979 года. Она пела в Ла Скала в Милане с 1950 по 1956 год, а в 1957 году пела в Венской государственной опере . [ 3 ]

После своего дебюта на Байройтском фестивале в роли Элизабет в опере «Тангейзер» в 1961 году она посвятила себя преимущественно концертной карьере. Однако в течение следующих двадцати лет она продолжала время от времени появляться в одной из своих любимых оперных ролей — « Бизе » Кармен . Она была одной из первых оперных певиц испанского происхождения, записавших оперу целиком, сделав это в 1958 году в записи под управлением сэра Томаса Бичема с использованием речитативов, добавленных Эрнестом Гиро после смерти Бизе. Хотя Кармен вполне соответствовала ее диапазону, она, тем не менее, также пела основные партии сопрано, наиболее известными из которых были Донна Анна, Манон, Недда, Дездемона, Чио-Чио-Сан, Мими, Виолетта и Мелизанда.

Джеймс Хинтон-младший похвалил любопытные средства, которые она использовала, чтобы описать Розину в « Севильском цирюльнике» 1954 года :

...она – почти в буквальном смысле – вообще не делает ничего, что можно было бы считать «эффективным» в общепринятом смысле слова. Она быстро становится одной из тех величайших редкостей... личностью, которая заставляет всех поверить в ее характеристики. Даже в этом есть недостаток, поскольку она действительно не дает никакой характеристики. Личность всегда одна и та же... Однако зрители верят... что именно так, какой бы персонаж она ни была одета, она должна была быть одета именно так..." [ 4 ]

Де лос Анхелес регулярно выступал с сольными концертами с пианистами Джеральдом Муром и Джеффри Парсонсом , иногда появляясь с другими выдающимися певцами, такими как Элизабет Шварцкопф и Дитрих Фишер-Дискау . Легендарными также стали ее концерты испанских песен с пианисткой Алисией де Ларроша , уроженкой Барселоны, которая была ее близкой подругой. Она пела на церемонии закрытия в летних Олимпийских игр 1992 года возрасте 68 лет. [ 5 ]

Она сделала множество широко известных записей, в том числе «La vida breve» , «La bohème» , «Pagliacci» и «Madama Butterfly» . Последние трое поставили ее в пару с выдающимся тенором Юсси Бьёрлингом . Она особенно ценила уникальный талант Бьёрлинга. В биографии де лос Анхелеса, написанной Питером Робертсом, де лос Анхелес отметил, что «несмотря на технические разработки, ни одна из записей Юсси Бьёрлинга не передает вам настоящего звука его голоса. Это был гораздо, гораздо более красивый голос, чем вы можете услышать». на записях, которые он оставил». [ 6 ]

В 1994 году правительство Франции присвоило ей звание кавалера Почетного легиона .

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Она вышла замуж за Энрике Магринья в 1948 году. Он и один из двух их сыновей умерли раньше нее.

Она была госпитализирована с бронхиальной инфекцией 31 декабря 2004 года и умерла от дыхательной недостаточности 15 января 2005 года в возрасте 81 года. Она была похоронена на кладбище Монжуик в Барселоне.

Признание

[ редактировать ]

В ее некрологе в The Times (Великобритания) отмечалось, что ее следует причислить «к числу лучших певиц второй половины 20-го века». [ 7 ] Джеймс Хинтон-младший похвалил ее «необычайно приятный средний голос». [ 4 ] Элизабет Форбс в статье для британской The Independent также отметила, что «невозможно представить себе более красивый голос, чем голос Виктории де лос Анхелес на пике ее карьеры в 1950-х и начале 1960-х годов». [ 2 ] Она заняла третье место после Марии Каллас и Джоан Сазерленд в . ) списке двадцати лучших сопрано всех времен по версии журнала BBC Music Magazine (2007 [ 8 ]

Муниципальная музыкальная школа Сан-Кугат-дель-Вальес названа в ее честь ( Escola Муниципальная де Música Виктория дельс Анхельс ) и расположена на площади, носящей ее имя (Plaça Victòria dels Àngels). В этой школе хранится ее первый рояль Steck no. 49253 1913 года выпуска, куплен в Барселоне в 1948 году, имеет прекрасный звук . В нескольких других муниципалитетах Каталонии и многих других по всей Испании улицы названы в ее честь.

В 2007 году для сохранения ее наследия и продвижения ее фигуры был создан частный фонд под названием Fundació Victoria de los Ángeles . [ 9 ]

Частичная дискография

[ редактировать ]

Примечания

  1. Ее имя при рождении иногда ошибочно указывается как Виктория де лос Анхелес Гомес Сима.
  2. ^ Jump up to: а б Форбс, Элизабет (17 января 2005 г.). «Виктория де лос-Анджелес: сопрано с богатым, но прозрачным голосом и прекрасными интерпретативными способностями» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 7 октября 2012 года.
  3. ^ Шоу-Тейлор, Десмонд (2002), «Лос-Анджелес, Виктория де» , Oxford Music Online , Oxford University Press , получено 11 сентября 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б Джеймс Хинтон-младший, Opera (Лондон), июнь 1954 г., с. 353
  5. Виктория де лос Анхелес, великий стилист оперы », El Mundo , 16 января 2005 г.
  6. ^ Робертс, стр. 163–64.
  7. ^ «Виктория де лос-Анхелес, очаровательное испанское сопрано, которое следует считать одним из лучших певцов последних 50 лет» , The Times (Лондон), 17 января 2005 г.
  8. ^ Чайник, Мартин (14 марта 2007 г.). «Это 20 лучших сопрано записанной эпохи?» . Хранитель .
  9. ^ "Назначение" . Виктория из Фонда Ангелов . Проверено 11 октября 2022 г.

Источники

  • Нужды, Винченцо Рамон, Виктория де лос Анхелес. В музыке для жизни (и выживания) , Zecchini Editore, 2008 г.
  • Робертс, Питер, Виктория де лос Анхелес , Вайденфельд и Николсон, 1982.
[ редактировать ]
Другие некрологи
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bbe1b6fd735e7da1fd46acaac8b2d4d3__1716908520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/d3/bbe1b6fd735e7da1fd46acaac8b2d4d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Victoria de los Ángeles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)