Карло Мария Джулини
Карло Мария Джулини | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 14 июня 2005 г. Брешиа , Италия | (91 год)
Занятие | Дирижер |
Годы активности | 1944–1998 (54 года) |
Карло Мария Джулини Кавалер Большого Креста OMRI ( Итальянское произношение: [ˈkarlo maˈriːa dʒuˈliːni] ; 9 мая 1914 — 14 июня 2005) — итальянский дирижер . С пятилетнего возраста, когда он начал играть на скрипке, музыкальное образование Джулини расширилось, когда он начал учиться в ведущей консерватории Италии, Conservatorio Santa Cecilia в Риме. в 16 лет Первоначально он изучал игру на альте и дирижирование; затем, после прослушивания, он получил место в оркестре Национальной академии Санта-Чечилия .
Хотя два года спустя он выиграл конкурс дирижеров, он не смог воспользоваться призом, который представлял собой возможность дирижировать, из-за того, что во время Второй мировой войны его заставили пойти в армию, несмотря на то, что он был пацифистом. Когда война заканчивалась, он скрывался до освобождения, чтобы не продолжать сражаться на стороне немцев. Скрываясь, он женился на своей девушке Марселле, и они оставались вместе до ее смерти в 1995 году. Вместе у них родилось трое детей. [1] После освобождения 1944 года его пригласили возглавить оркестр, который тогда назывался Оркестром Огюстео (ныне оркестр Санта-Чечилия). [2] на своем первом постфашистском концерте, и вскоре у него появились другие возможности дирижирования. В их число входили некоторые из крупнейших оркестров мира, в том числе Чикагский симфонический оркестр , Лондонский филармонический оркестр и Венский филармонический оркестр . Его карьера длилась 54 года, а в 1998 году он вышел на пенсию. Он умер в Брешии , Италия, в возрасте 91 года.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джулини родился в Барлетте , Королевство Италия , в семье отца из Ломбардии и матери из Неаполя ; но он был воспитан в Больцано , который на момент его рождения входил в состав Австрии (он стал итальянским, в соответствии с положением, включенным в Лондонский договор (1915 г.) , с окончанием Первой мировой войны в 1919 г. ). [3] Поэтому большинство соседей говорили на диалекте немецкого языка, а местная музыка, которую он слышал, была, как правило, австрийско-тирольской. [4] Он вспомнил, как его заворожил городской оркестр. [4]
На Рождество 1919 года, когда ему было пять лет, Джулини подарили скрипку, и он быстро прогрессировал у местных преподавателей, в частности у богемского скрипача (и местного фармацевта), которого он называл «Брамс». [5] В 1928 году выдающийся итальянский скрипач и композитор Реми Принсипи (1889–1977) дал сольный концерт в Больцано и прослушивался у Джулини; он пригласил Джулини учиться с ним в ведущей консерватории Италии, Консерватории Санта-Чечилия в Риме . [6] Джулини поступил туда два года спустя, в возрасте 16 лет. [ нужна ссылка ] Он учился игре на альте у Принсипи, композиции у Алессандро Бустини (1876–1970) и дирижированию у Бернардино Молинари . [7]
В возрасте 18 лет, чтобы пополнить доход своей семьи (который был истощен из-за Великой депрессии ), он прошел прослушивание в секцию альтов Оркестра Национальной академии Санта-Чечилия , в то время ведущего оркестра Италии. Он вспомнил, как плакал от радости, когда ему сообщили, что он выиграл прослушивание и станет последним альтистом оркестра. [8]
Среди приглашенных дирижеров, под руководством которых он играл, были Бруно Вальтер , Вильгельм Фуртвенглер , Рихард Штраус , Виктор де Сабата , Фриц Райнер , Пьер Монтё , Игорь Стравинский и Отто Клемперер . [9] [10] публичным исполнением стала Первая симфония Брамса Его первым под управлением Вальтера. [11] Джулини сказал интервьюерам, что ему нравятся мягкие манеры Бруно Вальтера , который, по его словам, обладал даром заставлять каждого музыканта чувствовать себя важным. [12]
Карьера
[ редактировать ]В 1940 году Джулини выиграл конкурс дирижёров, призом которого стала возможность дирижировать оркестром Св. Чечилии, но перед концертом Джулини был призван в итальянскую армию, произведён в звания младшего лейтенанта и отправлен на фронт в Хорватию . Однако из-за своей приверженности пацифизму и резкой оппозиции фашизму и Бенито Муссолини он не стрелял из оружия по человеческим целям.
В 1942 году во время 30-дневного перерыва в Риме он женился на Марселле де Джиролами (1921–1995), своей девушке с 1938 года; они оставались вместе до ее смерти 53 года спустя. В сентябре 1943 года было подписано перемирие между Италией и союзными вооруженными силами , но нацистская оккупация отказалась покинуть Рим, и итальянский командующий Джулини приказал своим войскам сражаться с нацистами. Вместо этого Джулини решил скрываться, прожив девять месяцев в туннеле под домом, принадлежащим дяде его жены, вместе с двумя друзьями и еврейской семьей, которая избегала нацистского ареста и депортации. Плакаты по всему Риму с его лицом и именем предписывали расстрелять его на месте. [13]
После того, как союзники освободили Рим 4 июня 1944 года, Джулини, который был одним из немногих дирижеров, не запятнанных ассоциациями с фашизмом, был выбран руководителем первого постфашистского концерта Академии, состоявшегося 16 июля 1944 года. [2] В программе была Симфония № 4 Брамса , которую он разучил, скрываясь. Это стало тем произведением, которое он исполнял чаще всего на протяжении своей карьеры: в общей сложности он дал 180 выступлений. [14]
Джулини начал работать с Камерным оркестром Рима в 1944 году и был назначен его музыкальным руководителем в 1946 году. Также в 1944 году он стал помощником дирижера оркестра RAI (Итальянского радио) в Риме, а в 1946 году стал его главным дирижером. Четыре года спустя он участвовал в создании Оркестра Миланского радио , работая с ним с 1946 по 1954 год, а также с Римским оркестром RAI. [1] [15]
Джулини и дирижирование оперой
[ редактировать ]Хотя Джулини дирижировал «Травиатой» для итальянского радио в 1948 году, [1] Свою первую постановку оперы он дирижировал в 1950 году в Бергамо . Это была «Травиата» , и он вернулся в следующем году, на этот раз с Марией Каллас и Ренатой Тебальди, чередовавшимися в роли Виолетты. [2] Также он возродил несколько малоизвестных опер, в том числе произведения Алессандро Скарлатти . Его работа в Бергамо привлекла внимание Артуро Тосканини , который попросил о встрече с молодым дирижером, и между двумя мужчинами сложилась глубокая связь. Тосканини рекомендовал Джулини на должность музыкального руководителя в Ла Скала ; Джулини также завоевал внимание и поддержку Виктора де Сабата , главного дирижера Ла Скала, который нанял его своим ассистентом. Джулини дирижировал своей первой оперой в Ла Скала, Фальи « La vida breve» , в феврале 1952 года. [7] и сменил Де Сабату на посту музыкального руководителя в 1953 году после того, как из-за сердечного приступа пожилой мужчина покинул эту должность. [16] [17]
За пять лет работы на этой должности Джулини поставил 13 постановок, в том числе:
три, ознаменовавшие оперный дебют продюсера Франко Дзеффирелли , «Итальянка в Алжире» , «Золушка» и «Любовный напиток» ; и «Альцеста » и « Травиата» Глюка с Марией Каллас, последняя в великолепной постановке Лукино Висконти . Именно в этот период Джулини впервые смог поработать с коллегами, которые разделяли его взгляды на взаимосвязь музыки и сцены в опере, и результаты были впечатляющими: « Травиату» , первоначально запланированную на четыре исполнения в 1955 году, пришлось выделить еще 17 в следующем сезоне. [7]
Несмотря на большое восхищение, он подал в отставку после того, как зрители высмеивали Марию Каллас во время спектакля с 16 февраля по 27 апреля 1956 года.
Его дебют в Великобритании состоялся на Эдинбургском фестивале 1955 года, когда он дирижировал «Фальстафа» Верди для труппы Глайндборнской оперы, когда она гастролировала в этом городе. [1]
В 1958 году Джулини дирижировал высоко оцененной постановкой оперы Верди « Дон Карлос» в Королевском оперном театре Ковент -Гарден (режиссер Висконти). [1] где также отмечалось, что «то, что возникло под управлением Джулини, было последовательным, убедительным шедевром поразительной силы и лирического напряжения». [7] Хотя он вернулся в Ковент-Гарден в 1957 году, стало ясно, что после еще двух выступлений в Ковент-Гардене в 1961 и 1964 годах (знаменитый черно-белый «Трубадур» ) и еще одного на Голландском фестивале в 1965 году, где он столь решительно не соглашался с визуальная обработка «Женитьбы Фигаро» на сцене, которую он отказался дирижировать, и были даны только концертные выступления, [7] Джулини отказался от оперы, не желая ставить под угрозу свое художественное видение. С тех пор почти все без исключения он сосредоточился на оркестровых произведениях.
Как видно, его отношения с оперным руководством не всегда были лучшими: The Telegraph сообщала, что «он восстал против декораций и постановки « Дон Жуана» на Эдинбургском фестивале , проводя его с минимумом декораций; а в 1968 году, после Моцарта В постановке «Женитьбы Фигаро» в Риме он настолько разочаровался в управлении оперой, что его не видели в оперном театре 14 лет». [1]
The New York Times резюмировала подход Джулини к работе в области оперы следующим образом:
К концу 1960-х годов Джулини разочаровался в работе в оперных театрах, где, по его словам, ему приходилось бороться с недостаточным временем для репетиций, музыкально тупыми режиссерами и слишком большим количеством певцов, заинтересованных больше в успешной международной карьере, чем в основной работе. Он ограничил свои выступления, и даже Метрополитен-опера так и не смогла его привлечь. [2]
Джулини как дирижер оркестра
[ редактировать ]Джулини осторожно расширял свой репертуар, дирижируя симфониями Моцарта и Бетховена только в 1960-х годах. В 1960-е годы он пользовался большим спросом в качестве приглашенного дирижера ведущих оркестров мира и сделал множество хорошо принятых записей с филармоническим оркестром Лондонским и рядом других.
В 1955 году он дебютировал в Америке с Чикагским симфоническим оркестром , что привело к 23-летнему сотрудничеству с оркестром; он был их главным приглашенным дирижером с 1969 по 1972 год, хотя продолжал регулярно выступать с ними до 18 марта 1978 года. В 1956 году он начал свое сотрудничество с Лондонской филармонией и Королевским оперным театром Ковент -Гарден .
Помимо своей роли в Чикаго, он был музыкальным руководителем Венского симфонического оркестра с 1973 по 1976 год. С 1978 по 1984 год он был главным дирижером и музыкальным руководителем Филармонии Лос-Анджелеса , начав свою карьеру там с исполнения произведений Бетховена . 9-я симфония . » Верди В 1982 году он снова вернулся в оперу, дирижируя широко известной постановкой «Фальстафа с филармонией Лос-Анджелеса.
В целом его влияние на музыкальный мир середины-конца 20 века резюмировал Энтони Томмазини в некрологе New York Times за 2005 год:
Г-н Джулини был далек от того, чтобы быть автократическим дирижером или кинетическим динамо-машиной на подиуме, он был музыкантом-испытателем, который достигал результатов, демонстрируя безмятежный авторитет и являя собой образец самоотверженной преданности партитуре. Его симфонические исполнения были одновременно властными и настойчивыми, полными неожиданности и в то же время совершенно естественными. Он привнес широту и выразительность в оперы Моцарта и Верди. [18]
Известные записи
[ редактировать ]Наиболее известные оперные записи Джулини включают 1959 года с филармоническим оркестром и хором версии « опер Моцарта Женитьба Фигаро» и «Дон Жуан» для EMI , а также его живую запись 1955 года « Травиаты » Верди с Марией Каллас . Верди Он также сделал записи «Реквиема» и « Четырех священных пьес» , которые получили высокую оценку.
Выдающиеся оркестровые записи включают Дебюсси « Ла мер» и «Ноктюрны» , Дворжака 9- ю симфонию и Чайковского 6- ю симфонию с филармоническим оркестром , , Мусоргского «Картинки с выставки» 4 Брамса - ю симфонию , а Малера с оркестром . также 1-ю и 9- ю симфонии Чикагский симфонический оркестр , 3-я и 5-я симфонии Бетховена и Шумана 3-я симфония с Филармоническим оркестром Лос-Анджелеса Малера , «Песнь о дерде» с Берлинским филармоническим оркестром , Четыре симфонии Брамса и «Немецкий реквием», а также 7-я, 8-я и Немецкая реквиемы Антона Брукнера. 9-я симфонии с Венским филармоническим оркестром , 7-я и 9-я симфонии Дворжака с Королевским оркестром Концертгебау в Амстердаме, а также 8-я и 9-я симфонии Шуберта с Симфоническим оркестром Баварского радио. Большинство этих дисков были записаны для лейбла Deutsche Grammophon . Его живая запись « » Бриттена Военного реквиема , сделанная в Королевском Альберт-холле в 1969 году и доступная как запись BBC Legends, стала лауреатом премии «Граммофон».
Награды и признания
[ редактировать ]- Премия «Граммофон»
- Премия «Грэмми» за лучшее хоровое исполнение
- 1981 Моцарт : Реквием ; Норберт Балач (хормейстер) / Оркестр и хор Филармонии
- Премия Грэмми за лучший классический альбом
- Премия Грэмми за лучший инженерный альбом классической музыки
- Премия «Грэмми» за лучшее инструментальное исполнение солиста
- Премия «Грэмми» за лучшее оркестровое исполнение
- Почетный член Королевской музыкальной академии (1972). [20]
См. также
[ редактировать ]Интегральная дискография www.giulini.fr
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Карло Мария Джулини» (Некролог), The Telegraph (Лондон), 16 июня 2005 г. (Проверено 23 февраля 2014 г.)
- ^ Jump up to: а б с д Энтони Томмазини, «Карло Мария Джулини, главный итальянский дирижер, умер в возрасте 91 года» , The New York Times , 16 июня 2005 г.; получено 23 февраля
- ^ Россия. Договоры Николая II; Италия. Договоры, Виктор Эммануал III; Франция, договоры и т. д. (1920 г.). Соглашение между Францией, Россией, Великобританией и Италией, подписанное в Лондоне 26 апреля 1915 года . Библиотеки Калифорнийского университета: Лондон, печатная версия и паб. от HM Канцелярские товары Off. п. 5 . Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Салер, Томас Д. (2010). Гений служения: Карло Мария Джулини . Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. п. 2. ISBN 978-0-252-03502-9 .
- ^ Салер 2010, с. 2
- ^ «ВЫПУСКНИКИ» . Музыкальная консерватория Санта-Чечилия - Рим (на итальянском языке) . Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Карло Мария Джулини: итальянский дирижер, привнесший духовную интенсивность в религиозные произведения и перфекционизм в оперу» , The Guardian (Лондон), 15 июня 2005 г.; получено 23 февраля 2014 г.
- ^ Салер 2010, с. 5
- ^ Томмазини, Энтони (16 июня 2005 г.). , мастер итальянского дирижера, умер в «Карло Мария Джулини Нью-Йорк Таймс . Получено 9 октября.
- ^ «Карло Мария Джулини | Итальянский дирижер » энциклопедия Британская Получено 9 октября.
- ^ «Карло Мария Джулини — дирижер » Италия в этот день Получено 9 октября.
- ^ «Восхищаясь Бруно Вальтером» . Классический ФМ . Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ Салер 2010, стр. 9–12
- ^ Салер 2010, с. 122
- ^ «1949–1959»: записи, сделанные в этот период на giulini.fr (на французском языке) . Проверено 23 февраля 2014 г.
- ^ «Аида — Джина Чинья, Беньямино Джильи — дирижёр-Виктор Де Сабата» . Классическая музыка и музыканты . 18 марта 2018 года . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ «Виктор де Сабата» . www.classicalcdreview.com . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ «Некролог: Карло Мария Джулини, 91 год, дирижирует титаном » Нью-Йорк Таймс . 16 июня 2005 г. Получено 10 октября.
- ^ «Премия Граммофона 1981 года» . на infoplease.com.
- ^ «Почести, Королевская музыкальная академия, Лондон» . ram.ac.uk. Проверено 23 февраля 2014 г.
- Источники
- Салер, Томас Д. (2010). Гений служения: Карло Мария Джулини . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-03502-9 . Проверено 18 августа 2013 г.
- Дальнейшее чтение
- Аллен Т.; А. Блит (2005), «Карло Мария Джулини, 1914–2005», в Opera (Лондон), Том 56, № 8, стр. 911–914
- Бенцинг, Джан Марио (2006), Ноты из «Концерта памяти Карло Марии Джулини» Филармонического оркестра делла Скала под управлением Мён Вун Чунга . Милан, Театр Ла Скала , 24 апреля 2006 г. (на итальянском языке)
- Бра, Жан-Ив (2006), Карло Мария Джулини . Редактор «Блю Нюит» ISBN 2-913575-81-1 (на французском языке)
- Фолетто, Анджело (1997), Карло Мария Джулини . Издания Сан-Паоло ISBN 88-215-3492-8 (на итальянском языке)
- Хант, Джон (2002), Карло Мария Джулини: Дискография и реестр концертов . Лондон ISBN 1-901395-11-1
- Хант Джон (2009), 3 итальянских дирижера и 7 венских сопрано, 10 дискографий Тосканини, Кантелли, Джулини, Шварцкопфа, Зефрида, Груммера, Жюринака, Гедена, Каса, Штрайха . Лондон: Walden Books. ISBN 0951026836 ISBN 9780951026830
- Зиньяни, Алессандро (2009), Карло Мария Джулини . Издательство Зеккини ISBN 978-88-87203-77-6 (на итальянском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1914 рождений
- смертей в 2005 г.
- Лауреаты премии Грэмми
- Немецкие граммофонисты
- Итальянские мужчины-дирижеры (музыка)
- Итальянские дирижеры ХХ века (музыка)
- Музыкальные руководители (опера)
- Люди из Барлетты
- Выпускники консерватории Санта-Чечилия
- Выпускники Музыкальной Академии Киджиана
- Почетные члены Королевской музыкальной академии.
- Итальянские музыканты-мужчины 20-го века