Jump to content

Карло Мария Джулини

Карло Мария Джулини
Джулини машет дирижерской палочкой, ведя за собой музыкантов.
Джулини с помощью дирижерской палочки управляет оркестром
Рожденный ( 1914-05-09 ) 9 мая 1914 г.
Барлетта , Апулия , Королевство Италия
Умер 14 июня 2005 г. (14 июня 2005 г.) (91 год)
Брешиа , Италия
Занятие Дирижер
Годы активности 1944–1998
(54 года)

Карло Мария Джулини Кавалер Большого Креста OMRI ( Итальянское произношение: [ˈkarlo maˈriːa dʒuˈliːni] ; 9 мая 1914 — 14 июня 2005) — итальянский дирижер . С пятилетнего возраста, когда он начал играть на скрипке, музыкальное образование Джулини расширилось, когда он начал учиться в ведущей консерватории Италии, Conservatorio Santa Cecilia в Риме. в 16 лет Первоначально он изучал игру на альте и дирижирование; затем, после прослушивания, он получил место в оркестре Национальной академии Санта-Чечилия .

Хотя два года спустя он выиграл конкурс дирижеров, он не смог воспользоваться призом, который представлял собой возможность дирижировать, из-за того, что во время Второй мировой войны его заставили пойти в армию, несмотря на то, что он был пацифистом. Когда война заканчивалась, он скрывался до освобождения, чтобы не продолжать сражаться на стороне немцев. Скрываясь, он женился на своей девушке Марселле, и они оставались вместе до ее смерти в 1995 году. Вместе у них родилось трое детей. [1] После освобождения 1944 года его пригласили возглавить оркестр, который тогда назывался Оркестром Огюстео (ныне оркестр Санта-Чечилия). [2] на своем первом постфашистском концерте, и вскоре у него появились другие возможности дирижирования. В их число входили некоторые из крупнейших оркестров мира, в том числе Чикагский симфонический оркестр , Лондонский филармонический оркестр и Венский филармонический оркестр . Его карьера длилась 54 года, а в 1998 году он вышел на пенсию. Он умер в Брешии , Италия, в возрасте 91 года.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джулини родился в Барлетте , Королевство Италия , в семье отца из Ломбардии и матери из Неаполя ; но он был воспитан в Больцано , который на момент его рождения входил в состав Австрии (он стал итальянским, в соответствии с положением, включенным в Лондонский договор (1915 г.) , с окончанием Первой мировой войны в 1919 г. ). [3] Поэтому большинство соседей говорили на диалекте немецкого языка, а местная музыка, которую он слышал, была, как правило, австрийско-тирольской. [4] Он вспомнил, как его заворожил городской оркестр. [4]

На Рождество 1919 года, когда ему было пять лет, Джулини подарили скрипку, и он быстро прогрессировал у местных преподавателей, в частности у богемского скрипача (и местного фармацевта), которого он называл «Брамс». [5] В 1928 году выдающийся итальянский скрипач и композитор Реми Принсипи (1889–1977) дал сольный концерт в Больцано и прослушивался у Джулини; он пригласил Джулини учиться с ним в ведущей консерватории Италии, Консерватории Санта-Чечилия в Риме . [6] Джулини поступил туда два года спустя, в возрасте 16 лет. [ нужна ссылка ] Он учился игре на альте у Принсипи, композиции у Алессандро Бустини (1876–1970) и дирижированию у Бернардино Молинари . [7]

В возрасте 18 лет, чтобы пополнить доход своей семьи (который был истощен из-за Великой депрессии ), он прошел прослушивание в секцию альтов Оркестра Национальной академии Санта-Чечилия , в то время ведущего оркестра Италии. Он вспомнил, как плакал от радости, когда ему сообщили, что он выиграл прослушивание и станет последним альтистом оркестра. [8]

Среди приглашенных дирижеров, под руководством которых он играл, были Бруно Вальтер , Вильгельм Фуртвенглер , Рихард Штраус , Виктор де Сабата , Фриц Райнер , Пьер Монтё , Игорь Стравинский и Отто Клемперер . [9] [10] публичным исполнением стала Первая симфония Брамса Его первым под управлением Вальтера. [11] Джулини сказал интервьюерам, что ему нравятся мягкие манеры Бруно Вальтера , который, по его словам, обладал даром заставлять каждого музыканта чувствовать себя важным. [12]

Марселла де Джиролами и Карло Мария Джулини в Нидерландах, 1965 год.

В 1940 году Джулини выиграл конкурс дирижёров, призом которого стала возможность дирижировать оркестром Св. Чечилии, но перед концертом Джулини был призван в итальянскую армию, произведён в звания младшего лейтенанта и отправлен на фронт в Хорватию . Однако из-за своей приверженности пацифизму и резкой оппозиции фашизму и Бенито Муссолини он не стрелял из оружия по человеческим целям.

В 1942 году во время 30-дневного перерыва в Риме он женился на Марселле де Джиролами (1921–1995), своей девушке с 1938 года; они оставались вместе до ее смерти 53 года спустя. В сентябре 1943 года было подписано перемирие между Италией и союзными вооруженными силами , но нацистская оккупация отказалась покинуть Рим, и итальянский командующий Джулини приказал своим войскам сражаться с нацистами. Вместо этого Джулини решил скрываться, прожив девять месяцев в туннеле под домом, принадлежащим дяде его жены, вместе с двумя друзьями и еврейской семьей, которая избегала нацистского ареста и депортации. Плакаты по всему Риму с его лицом и именем предписывали расстрелять его на месте. [13]

После того, как союзники освободили Рим 4 июня 1944 года, Джулини, который был одним из немногих дирижеров, не запятнанных ассоциациями с фашизмом, был выбран руководителем первого постфашистского концерта Академии, состоявшегося 16 июля 1944 года. [2] В программе была Симфония № 4 Брамса , которую он разучил, скрываясь. Это стало тем произведением, которое он исполнял чаще всего на протяжении своей карьеры: в общей сложности он дал 180 выступлений. [14]

Джулини начал работать с Камерным оркестром Рима в 1944 году и был назначен его музыкальным руководителем в 1946 году. Также в 1944 году он стал помощником дирижера оркестра RAI (Итальянского радио) в Риме, а в 1946 году стал его главным дирижером. Четыре года спустя он участвовал в создании Оркестра Миланского радио , работая с ним с 1946 по 1954 год, а также с Римским оркестром RAI. [1] [15]

Джулини и дирижирование оперой

[ редактировать ]

Хотя Джулини дирижировал «Травиатой» для итальянского радио в 1948 году, [1] Свою первую постановку оперы он дирижировал в 1950 году в Бергамо . Это была «Травиата» , и он вернулся в следующем году, на этот раз с Марией Каллас и Ренатой Тебальди, чередовавшимися в роли Виолетты. [2] Также он возродил несколько малоизвестных опер, в том числе произведения Алессандро Скарлатти . Его работа в Бергамо привлекла внимание Артуро Тосканини , который попросил о встрече с молодым дирижером, и между двумя мужчинами сложилась глубокая связь. Тосканини рекомендовал Джулини на должность музыкального руководителя в Ла Скала ; Джулини также завоевал внимание и поддержку Виктора де Сабата , главного дирижера Ла Скала, который нанял его своим ассистентом. Джулини дирижировал своей первой оперой в Ла Скала, Фальи « La vida breve» , в феврале 1952 года. [7] и сменил Де Сабату на посту музыкального руководителя в 1953 году после того, как из-за сердечного приступа пожилой мужчина покинул эту должность. [16] [17]

За пять лет работы на этой должности Джулини поставил 13 постановок, в том числе:

три, ознаменовавшие оперный дебют продюсера Франко Дзеффирелли , «Итальянка в Алжире» , «Золушка» и «Любовный напиток» ; и «Альцеста » и « Травиата» Глюка с Марией Каллас, последняя в великолепной постановке Лукино Висконти . Именно в этот период Джулини впервые смог поработать с коллегами, которые разделяли его взгляды на взаимосвязь музыки и сцены в опере, и результаты были впечатляющими: « Травиату» , первоначально запланированную на четыре исполнения в 1955 году, пришлось выделить еще 17 в следующем сезоне. [7]

Несмотря на большое восхищение, он подал в отставку после того, как зрители высмеивали Марию Каллас во время спектакля с 16 февраля по 27 апреля 1956 года.

Его дебют в Великобритании состоялся на Эдинбургском фестивале 1955 года, когда он дирижировал «Фальстафа» Верди для труппы Глайндборнской оперы, когда она гастролировала в этом городе. [1]

В 1958 году Джулини дирижировал высоко оцененной постановкой оперы Верди « Дон Карлос» в Королевском оперном театре Ковент -Гарден (режиссер Висконти). [1] где также отмечалось, что «то, что возникло под управлением Джулини, было последовательным, убедительным шедевром поразительной силы и лирического напряжения». [7] Хотя он вернулся в Ковент-Гарден в 1957 году, стало ясно, что после еще двух выступлений в Ковент-Гардене в 1961 и 1964 годах (знаменитый черно-белый «Трубадур» ) и еще одного на Голландском фестивале в 1965 году, где он столь решительно не соглашался с визуальная обработка «Женитьбы Фигаро» на сцене, которую он отказался дирижировать, и были даны только концертные выступления, [7] Джулини отказался от оперы, не желая ставить под угрозу свое художественное видение. С тех пор почти все без исключения он сосредоточился на оркестровых произведениях.

Как видно, его отношения с оперным руководством не всегда были лучшими: The Telegraph сообщала, что «он восстал против декораций и постановки « Дон Жуана» на Эдинбургском фестивале , проводя его с минимумом декораций; а в 1968 году, после Моцарта В постановке «Женитьбы Фигаро» в Риме он настолько разочаровался в управлении оперой, что его не видели в оперном театре 14 лет». [1]

The New York Times резюмировала подход Джулини к работе в области оперы следующим образом:

К концу 1960-х годов Джулини разочаровался в работе в оперных театрах, где, по его словам, ему приходилось бороться с недостаточным временем для репетиций, музыкально тупыми режиссерами и слишком большим количеством певцов, заинтересованных больше в успешной международной карьере, чем в основной работе. Он ограничил свои выступления, и даже Метрополитен-опера так и не смогла его привлечь. [2]

Джулини как дирижер оркестра

[ редактировать ]

Джулини осторожно расширял свой репертуар, дирижируя симфониями Моцарта и Бетховена только в 1960-х годах. В 1960-е годы он пользовался большим спросом в качестве приглашенного дирижера ведущих оркестров мира и сделал множество хорошо принятых записей с филармоническим оркестром Лондонским и рядом других.

В 1955 году он дебютировал в Америке с Чикагским симфоническим оркестром , что привело к 23-летнему сотрудничеству с оркестром; он был их главным приглашенным дирижером с 1969 по 1972 год, хотя продолжал регулярно выступать с ними до 18 марта 1978 года. В 1956 году он начал свое сотрудничество с Лондонской филармонией и Королевским оперным театром Ковент -Гарден .

Помимо своей роли в Чикаго, он был музыкальным руководителем Венского симфонического оркестра с 1973 по 1976 год. С 1978 по 1984 год он был главным дирижером и музыкальным руководителем Филармонии Лос-Анджелеса , начав свою карьеру там с исполнения произведений Бетховена . 9-я симфония . » Верди В 1982 году он снова вернулся в оперу, дирижируя широко известной постановкой «Фальстафа с филармонией Лос-Анджелеса.

В целом его влияние на музыкальный мир середины-конца 20 века резюмировал Энтони Томмазини в некрологе New York Times за 2005 год:

Г-н Джулини был далек от того, чтобы быть автократическим дирижером или кинетическим динамо-машиной на подиуме, он был музыкантом-испытателем, который достигал результатов, демонстрируя безмятежный авторитет и являя собой образец самоотверженной преданности партитуре. Его симфонические исполнения были одновременно властными и настойчивыми, полными неожиданности и в то же время совершенно естественными. Он привнес широту и выразительность в оперы Моцарта и Верди. [18]

Известные записи

[ редактировать ]

Наиболее известные оперные записи Джулини включают 1959 года с филармоническим оркестром и хором версии « опер Моцарта Женитьба Фигаро» и «Дон Жуан» для EMI , а также его живую запись 1955 года « Травиаты » Верди с Марией Каллас . Верди Он также сделал записи «Реквиема» и « Четырех священных пьес» , которые получили высокую оценку.

Выдающиеся оркестровые записи включают Дебюсси « Ла мер» и «Ноктюрны» , Дворжака 9- ю симфонию и Чайковского 6- ю симфонию с филармоническим оркестром , , Мусоргского «Картинки с выставки» 4 Брамса - ю симфонию , а Малера с оркестром . также 1-ю и 9- ю симфонии Чикагский симфонический оркестр , 3-я и 5-я симфонии Бетховена и Шумана 3-я симфония с Филармоническим оркестром Лос-Анджелеса Малера , «Песнь о дерде» с Берлинским филармоническим оркестром , Четыре симфонии Брамса и «Немецкий реквием», а также 7-я, 8-я и Немецкая реквиемы Антона Брукнера. 9-я симфонии с Венским филармоническим оркестром , 7-я и 9-я симфонии Дворжака с Королевским оркестром Концертгебау в Амстердаме, а также 8-я и 9-я симфонии Шуберта с Симфоническим оркестром Баварского радио. Большинство этих дисков были записаны для лейбла Deutsche Grammophon . Его живая запись « » Бриттена Военного реквиема , сделанная в Королевском Альберт-холле в 1969 году и доступная как запись BBC Legends, стала лауреатом премии «Граммофон».

Награды и признания

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Интегральная дискография www.giulini.fr

Примечания
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Карло Мария Джулини» (Некролог), The Telegraph (Лондон), 16 июня 2005 г. (Проверено 23 февраля 2014 г.)
  2. ^ Jump up to: а б с д Энтони Томмазини, «Карло Мария Джулини, главный итальянский дирижер, умер в возрасте 91 года» , The New York Times , 16 июня 2005 г.; получено 23 февраля
  3. ^ Россия. Договоры Николая II; Италия. Договоры, Виктор Эммануал III; Франция, договоры и т. д. (1920 г.). Соглашение между Францией, Россией, Великобританией и Италией, подписанное в Лондоне 26 апреля 1915 года . Библиотеки Калифорнийского университета: Лондон, печатная версия и паб. от HM Канцелярские товары Off. п. 5 . Проверено 9 октября 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б Салер, Томас Д. (2010). Гений служения: Карло Мария Джулини . Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. п. 2. ISBN  978-0-252-03502-9 .
  5. ^ Салер 2010, с. 2
  6. ^ «ВЫПУСКНИКИ» . Музыкальная консерватория Санта-Чечилия - Рим (на итальянском языке) . Проверено 9 октября 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и «Карло Мария Джулини: итальянский дирижер, привнесший духовную интенсивность в религиозные произведения и перфекционизм в оперу» , The Guardian (Лондон), 15 июня 2005 г.; получено 23 февраля 2014 г.
  8. ^ Салер 2010, с. 5
  9. ^ Томмазини, Энтони (16 июня 2005 г.). , мастер итальянского дирижера, умер в «Карло Мария Джулини Нью-Йорк Таймс . Получено 9 октября.
  10. ^ «Карло Мария Джулини | Итальянский дирижер » энциклопедия Британская Получено 9 октября.
  11. ^ «Карло Мария Джулини — дирижер » Италия в этот день Получено 9 октября.
  12. ^ «Восхищаясь Бруно Вальтером» . Классический ФМ . Проверено 9 октября 2021 г.
  13. ^ Салер 2010, стр. 9–12
  14. ^ Салер 2010, с. 122
  15. ^ «1949–1959»: записи, сделанные в этот период на giulini.fr (на французском языке) . Проверено 23 февраля 2014 г.
  16. ^ «Аида — Джина Чинья, Беньямино Джильи — дирижёр-Виктор Де Сабата» . Классическая музыка и музыканты . 18 марта 2018 года . Проверено 10 октября 2021 г.
  17. ^ «Виктор де Сабата» . www.classicalcdreview.com . Проверено 10 октября 2021 г.
  18. ^ «Некролог: Карло Мария Джулини, 91 год, дирижирует титаном » Нью-Йорк Таймс . 16 июня 2005 г. Получено 10 октября.
  19. ^ «Премия Граммофона 1981 года» . на infoplease.com.
  20. ^ «Почести, Королевская музыкальная академия, Лондон» . ram.ac.uk. ​Проверено 23 февраля 2014 г.
Источники
Дальнейшее чтение
  • Аллен Т.; А. Блит (2005), «Карло Мария Джулини, 1914–2005», в Opera (Лондон), Том 56, № 8, стр. 911–914
  • Бенцинг, Джан Марио (2006), Ноты из «Концерта памяти Карло Марии Джулини» Филармонического оркестра делла Скала под управлением Мён Вун Чунга . Милан, Театр Ла Скала , 24 апреля 2006 г. (на итальянском языке)
  • Бра, Жан-Ив (2006), Карло Мария Джулини . Редактор «Блю Нюит» ISBN   2-913575-81-1 (на французском языке)
  • Фолетто, Анджело (1997), Карло Мария Джулини . Издания Сан-Паоло ISBN   88-215-3492-8 (на итальянском языке)
  • Хант, Джон (2002), Карло Мария Джулини: Дискография и реестр концертов . Лондон ISBN   1-901395-11-1
  • Хант Джон (2009), 3 итальянских дирижера и 7 венских сопрано, 10 дискографий Тосканини, Кантелли, Джулини, Шварцкопфа, Зефрида, Груммера, Жюринака, Гедена, Каса, Штрайха . Лондон: Walden Books. ISBN   0951026836 ISBN   9780951026830
  • Зиньяни, Алессандро (2009), Карло Мария Джулини . Издательство Зеккини ISBN   978-88-87203-77-6 (на итальянском языке)
[ редактировать ]
Культурные офисы
Предшественник Музыкальные руководители театра Ла Скала, Милан
1953–1956
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0fd1e8362c20ebcab89f61ccaed1cc4a__1706879040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/4a/0fd1e8362c20ebcab89f61ccaed1cc4a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carlo Maria Giulini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)