Ричард Мор
Ричард Мор (13 июня 1919 года в Спрингфилде, штат Огайо — 23 ноября 2002 года в Вест-Милфорде, штат Нью-Джерси ) был одним из самых выдающихся продюсеров RCA Victor записей классической и оперной музыки с 1943 по 1977 год. Его продюсерская деятельность включала [ 1 ] запись актерского состава мировых премьер Сэмюэля Барбера » « Ванессы и Джана Карло Менотти » «Амал и ночные посетители , а также первых пластинок Эрнани , Луизы Миллер и Лукреции Борджиа и по три версии «Риголетто» , «Аиды» , «Ла» Травиата и Трубадур .
Его оркестровый репертуар начался с последних живых исторических выступлений Артуро Тосканини и Симфонического оркестра NBC и продолжался на протяжении многих лет с такими дирижерами, как Леопольд Стоковский , Пьер Монтё , Шарль Мунк , Фриц Райнер , Артур Фидлер , Эрих Лейнсдорф , Туллио Серафин. , Жан Морель , Зубин Мета , Джеймс Левин , Георг Шолти , Фаусто Клева и Нелло Санти , дирижирующие некоторыми из самых престижных оркестров мира, такими как Чикагский симфонический оркестр , Бостонский симфонический оркестр , Филадельфийский оркестр , Лондонский филармонический оркестр , Новый филармонический оркестр и Лондонский симфонический оркестр .
Записанное наследие, которое он оставил после себя, содержит более 80 полных записей опер, в том числе знаковую оперу «Богема» с Викторией де лос-Анджелес и Юсси Бьерлингом под управлением Томаса Бичема . В других операх прозвучали многие выдающиеся голоса той эпохи, в том числе Леонтина Прайс , Монтсеррат Кабалье , Мартина Арройо , Фьоренца Коссотто , Руджеро Раймонди , Леонард Уоррен , Рисэ Стивенс , Лисия Альбанезе , Роберт Меррилл , Роберта Питерс , Зинка Миланов , Ян Пирс , Ричард Такер. , Рената Скотто , Рената Тебальди , Анна Моффо , Пласидо Доминго , Шерил Милнс , Карло Бергонци , Альфредо Краус , Джорджио Тоцци , Габриэль Бакье , Николай Гедда , Джузеппе ди Стефано , Чезаре Валлетти , Джудит Блеген и Мирелла Френи .
Мартин Бернхаймер, бывший музыкальный критик Los Angeles Times, сказал о нем так: [ 2 ] «У него был отличный глаз и слух на таланты и на объединение важных людей для проектов, которые имели непреходящую ценность для любителя музыки. Он был помощником с большим воображением и прекрасным вкусом. У меня сложилось впечатление, что он заставил (артистов) вести себя как кошечки». Его работа принесла ему пять премий Грэмми. [ 3 ] за лучшую оперную запись года и как минимум двадцать пять номинаций на Грэмми. Он также широко известен своими выступлениями в передачах Met Opera Quiz в качестве участника дискуссии, а затем в качестве продюсера радиопередач Метрополитен-опера антрактов .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мартин, Дуглас. «Ричард Мор, 83 года, импресарио антрактов радиооперы» , The New York Times , 9 января 2003 г. По состоянию на 1 марта 2008 г.
- ↑ Некролог, Los Angeles Times, январь 2003 г.
- ^ Премии Грэмми