Jump to content

Деннис Брэйн

Молодой белый мужчина, чисто выбритый, с ухоженными темными волосами, держит валторну.
Мозг, гр. 1950 год

Деннис Брэйн (17 мая 1921 — 1 сентября 1957) — британский валторнист . Из музыкальной семьи (его отец и дед были валторнистыми) он учился в Королевской музыкальной академии в Лондоне. Во время Второй мировой войны служил в Королевских ВВС , играя в их оркестре и оркестре . После войны он был солистом Филармонического и Королевского филармонического оркестров, играл в камерных ансамблях.

Среди произведений, написанных для Брэйна, - Бенджамина Бриттена ( «Серенада для тенора, валторны и струнных» 1944). Среди других композиторов, писавших для него , Малкольм Арнольд , Леннокс Беркли , Алан Буш , Гордон Джейкоб , Хамфри Сирл и Матьяш Зайбер .

Брэйн погиб в автокатастрофе в возрасте 36 лет.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]
Генеалогическое древо, показывающее дедушку Брэйна, играющего на валторне, отца, играющего на валторне, брата-гообоиста и Брэйна.

Брэйн родился в Хаммерсмите , Лондон, 17 мая 1921 года в музыкальной семье. Его мать, Мэрион, урожденная Били (1887–1954), была певицей в Ковент-Гардене , а его отец, Обри Гарольд Брэйн , был первым валторнистом Лондонского симфонического оркестра и считался «ведущим исполнителем этого инструмента в Британии того времени». ". [1] Отец Обри, Альфред Эдвин Брейн-старший , и старший брат Альфред Эдвин Брэйн-младший были известными валторнистами в Великобритании, а в случае последнего и в США. [n 1] Старший брат Брэйна, Леонард (1915–1975), стал ведущим исполнителем на гобое и английском рожке . [3] руководитель Королевского филармонического оркестра . [4] Брэйн получил образование в подготовительной школе Ричмонд-Хилла, а затем в школе Святого Павла в Лондоне . [5] Хотя предполагалось, что он станет валторнистом, в детстве отец держал его подальше от этого инструмента, полагая, что на нем нельзя играть, пока не разовьются взрослые зубы. Брэйну разрешалось каждое субботнее утро дуть в отцовский рожок несколько нот, чтобы поддерживать интерес, но его первыми музыкальными занятиями были игра на фортепиано и органе. [3]

В 1936 году Брэйн был принят в Королевскую музыкальную академию (RAM) для изучения игры на валторне под руководством своего отца, который был там профессором игры на инструменте. Он также изучал фортепиано у Макса Пирани, орган у Дж. Д. Каннингема и гармонию у Монтегю Филлипса . [6] Его профессиональный дебют состоялся 6 октября 1938 года, когда он сыграл в Баха Бранденбургском концерте № 1 . 1 (который включает две партии концертных валторн) в качестве второго валторны своего отца в Королевском зале в Лондоне под управлением Адольфа Буша . Музыкальный критик The Daily Telegraph писал:

В концерте фа мажор Обри Брэйн занимал свое привычное место в качестве первого валторны, но у него появился новый партнер, его 17-летний сын Деннис, чье первое выступление было на этом мероприятии в Королевском зале, представляющем немало интереса. Знаменитая семья продолжает свои традиции в лице представителей нового поколения. Сын поддержал отца с плавностью и уверенностью, достойными его имени. [7]

В следующем месяце Брэйн и его брат были солистами на концерте с участием . Валторного квинтета Моцарта (K407) и Гобойного квинтета (K370) [8] Он выступал с ансамблями, включая квартеты Гриллера и Буша , и вел передачи для BBC , первая из которых, в феврале 1939 года, включала «Дивертисмент ре мажор» Моцарта (K334) с Обри в качестве первой валторны и Деннисом в качестве второго. [9] В том же месяце отец и сын записали работу для Колумбии с квартетом Ленера . [10]

Королевские ВВС и военное время

[ редактировать ]

В начале Второй мировой войны Брейн и его брат пошли в вооруженные силы. В отличие от Германии и Италии, Великобритания не освобождала музыкантов от призыва на военную службу, но дирижер Центрального оркестра Королевских ВВС , командир звена Рудольф О'Доннелл, приложил значительные и во многом успешные усилия для обеспечения этого, как Уолтер Легге выразился . , «каждый исключительно способный молодой инструменталист знал, что для него найдется место в оркестре RAF». [10] Группа стала тем, что The Independent назвала «легендарным ансамблем». [11] и Симфонический оркестр Королевских ВВС был дочерним предприятием. С ними Брэйн совершил трехмесячное турне по США в 1944–45 годах и играл во время Потсдамской конференции в 1945 году. [1]

Игрокам ансамбля Королевских ВВС было разрешено выступать перед гражданскими властями, когда они не требовались для выполнения служебных обязанностей. Брейн 26 раз выступал сольно на концертах Национальной галереи во время войны , организованных Майрой Хесс , с рядом произведений, включая Квинтет валторны Моцарта (K407) и Трио Брамса для валторны, скрипки и фортепиано (соч. 40), ставшее, как его биограф Тим Бэрринджер пишет: «его подпись работает и в последующие годы». [1] Для BBC он сделал более 20 передач во время войны для домашних или силовых сетей, в основном с камерной музыкой, но однажды сыграл Концерт для валторны Моцарта K495 с Симфоническим оркестром BBC под управлением сэра Адриана Боулта . [12]

В середине 1942 года Брэйн познакомился с композитором Бенджамином Бриттеном ; последний писал музыку в исполнении оркестра Королевских ВВС для серии радиокомментариев BBC о Британии военного времени, которые еженедельно транслировались в США. Бриттен сразу же признал исключительные способности Брэйна, и ему потребовалось немного усилий, чтобы написать для него концертное произведение. Это была Серенада для тенора, валторны и струнных . [13] Премьера состоялась в Уигмор-холле в октябре 1944 года с Брэйном и Питером Пирсами в качестве солистов. [14] Бриттен выразил признательность Брэйну за помощь в написании работы:

Его помощь была неоценима при написании работы; но он всегда был очень осторожен, советуя любые изменения. Отрывки, которые казались невозможными даже для его потрясающего дарования, разучивались снова и снова, прежде чем предлагались какие-либо изменения, настолько было его уважение к идеям композитора. [15]

Спустя годы

[ редактировать ]

К 1945 году 24-летний Брэйн стал самым востребованным валторнистом в Англии. [16] Его отец повредился при падении и ушел из Симфонического оркестра BBC, хотя оставался профессором RAM до своей смерти десять лет спустя. [2] После войны Легг и сэр Томас Бичем основали Филармонию и Королевский филармонический оркестр соответственно. [10] Брэйн был главным валторной в обоих, играя за Бичема вместе с духовыми музыкантами, прозванными «Королевской семьей» - Джеком Браймером (кларнет), Гвидионом Бруком (фагот), Теренсом МакДонахом (гобой) и Джеральдом Джексоном (флейта). [17] Позже он обнаружил, что у него недостаточно времени для заполнения обеих должностей, и ушел из Королевской филармонии. [1]

Первоначально Брэйн играл на французском инструменте - поршневом валторне Рау, похожем на тот, который использовал его отец. [18] Этот тип инструментов имеет особенно плавный тон и прекрасное легато, но менее сильный звук, чем инструменты немецкого производства, которые становились обычным явлением. В 1951 году он переключился на сингл Alexander B . У него была изготовленная на заказ свинцовая трубка, которая была уже, чем обычная, и давала звук, который если и не был сравним с Raoux, то, по крайней мере, отдавал предпочтение более легкому французскому инструменту. [19]

Развивая интерес к камерной музыке сформировал духовой квинтет . , Брэйн вместе со своим братом в 1946 году [1] Он также создал трио с пианистом Уилфридом Парри и скрипачом Жаном Пунье . [20] Вкратце, Брэйн собрал из своих друзей камерный ансамбль, чтобы он мог дирижировать. [21] С 1945 года он играл с Карла Хааса как на записях, так и на концертах. Лондонским барочным ансамблем [22] Демонстрируя свой юмористический стиль, Брэйн исполнил концерт Леопольда Моцарта для валторны на резиновом шланге на музыкальном фестивале Герарда Хоффнунга в 1956 году, обрезая шланг садовыми ножницами для достижения правильной настройки. [23]

В ноябре 1953 года под руководством Герберта фон Караяна и в сопровождении Филармонии Брэйн записал четыре концерта Моцарта для валторны для Колумбии. [24] В том же месяце вместе с Сидни Сатклиффом (гобой), Бернардом Уолтоном (кларнет) и Сесилом Джеймсом Моцарта (фагот) он записал Концертную симфонию для четырёх духовых инструментов . [25] В июле 1954 года под управлением Караяна Брэйн сыграл партию органа в записи пасхального гимна из «Сельской Пьетро Масканьи » чести . [26] Вместе с Сатклиффом, Уолтоном, Джеймсом и пианистом Уолтером Гизекингом он записал Квинтет Моцарта для фортепиано и духовых инструментов , K452, в апреле 1955 года. [24] Из других записей Брэйна Легге выделил его игру в четырех симфониях Брамса под управлением Отто Клемперера Моцарта , «Дивертисмент си-бемоль» с Караяном и Штрауса «Кавалер розы» оперу валторниста , « превосходную [10]

Валторна Александра Б /A модели 90 Брэйна , поврежденная в результате аварии, восстановлена ​​Паксманом и теперь выставлена ​​в Королевской музыкальной академии.
Могила Брэйна, кладбище Хэмпстед , Лондон.

Брэйн был заядлым автомобилистом. Его брат назвал его «лучшим гонщиком, с которым я когда-либо ездил». Бэрринджер пишет, что Брейн купил

…серия все более быстрых автомобилей — страсть, которую он разделял с дирижером Гербертом фон Караяном. Экземпляр журнала Autocar был замечен на его пюпитре, когда он записывал валторнские концерты Моцарта, играя по памяти. Этот энтузиазм привел к трагедии. [1]

1 сентября 1957 года, в возрасте 36 лет, Брэйн погиб по дороге домой в Лондон после исполнения Чайковского Шестой симфонии «Патетическая» с филармонией под управлением Юджина Орманди на Эдинбургском фестивале . [27] Он выехал на своем спортивном автомобиле Triumph TR2 с дороги и врезался в дерево на дороге А1 напротив северных ворот авиационного завода De Havilland в Хэтфилде.

Брэйн был похоронен на кладбище Хэмпстед в Лондоне. На его надгробии выгравирован отрывок из раздела «Декламация» Валторного концерта Хиндемита :

Мой звонок трансформируется
Зал осенних рощ
Что во что
Был... [28]

Один из любимых валторн Брэйна (Александра Майнцского: одинарный валторна си-бемоль с удлинением F в качестве настроечного слайда) был сильно поврежден в результате смертельной аварии. С тех пор он был отреставрирован лондонской компанией Paxman Brothers и выставлен на всеобщее обозрение в коллекции York Gate Collections в RAM. [29]

Новые работы и памятные даты

[ редактировать ]

Помимо Серенады для тенора, валторны и струнных, Бриттен написал Песнь III: «Все еще идет дождь , думая о Брэйне»; Брэйн и Пирс в сопровождении композитора дали первое выступление на концерте в 1955 году, на котором Брэйн также представил две пьесы Алана Буша . [30] Другими композиторами, писавшими для Брэйна, были Малкольм Арнольд (Концерт для валторны № 2), [31] Леннокс Беркли ( Трио для валторны, скрипки и фортепиано ), [32] Йорк Боуэн (Концерт для валторны, струнных и литавр), [33] Хиндемит (Концерт для валторны с оркестром), [34] Гордон Джейкоб ( Концерт для валторны и струнного оркестра ), [35] Элизабет Лютиенс (Концерт для валторны), [35] Хамфри Сирл ( «Обад» для валторны и струнных), [36] Матьяш Зайбер ( Notturno для валторны и струнных), [37] и Эрнест Томлинсон ( «Рапсодия и рондо для валторны с оркестром», «Романс и рондо для валторны с оркестром»). [38]

Франсис Пуленк написал «Элегию» для валторны и фортепиано в память о смерти Брэйна. Премьера состоялась на BBC в передаче 17 февраля 1958 года, ее сыграл Нил Сандерс с Пуленком за фортепиано. [39]

В некрологе The Times сказала о Брэйне:

Традиционная неопределенность инструмента, казалось, никогда не вызывала у него недовольства, и никакие технические трудности никогда не вызывали у него ни малейшего опасения. Он утверждал, что у него нет нервов, хотя в его игре не было недостатка в музыкальной чувствительности, но нечувствительность к риску, похоже, обошлась ему дорогой ценой, и английская музыка станет еще беднее из-за потери столь блестящего исполнителя в раннем 36-летнем возрасте. [31]

Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Альфред-младший (1885–1966) эмигрировал в США в 1923 году, где был солистом Нью-Йоркского симфонического оркестра и в течение 14 лет Филармонического оркестра Лос-Анджелеса . Он стал менеджером концертов Hollywood Bowl и с 1943 года до выхода на пенсию играл в оркестрах киностудий MGM и 20th Century Fox . [2]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Бэрринджер, Тим. «Брэйн, Деннис (1921–1957)». Архивировано 14 июня 2021 г. в Wayback Machine , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2011. Проверено 12 июня 2021 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ). ( требуется
  2. ^ Jump up to: а б Морли-Пегг, Реджинальд и Найл О'Локлин. "Brain Family" , Grove Music Online , Oxford University Press, 2001. Проверено 14 июня 2021 г. (требуется подписка). Архивировано 4 июня 2018 г. на Wayback Machine.
  3. ^ Jump up to: а б Гэмбл и Линч, с. 1
  4. ^ Уэймарк Питер. «Празднование первого концерта RPO», The Times , 15 сентября 1971 г., стр. 17
  5. ^ Гэмбл и Линч, с. 2
  6. ^ Гэмбл и Линч, стр. 3 и 6.
  7. ^ Цитируется в Gamble and Lynch, p. 8
  8. ^ «Концерты недели», The Times , 4 ноября 1938 г., стр. 12
  9. ^ "Tuesday National". Архивировано 14 июня 2021 г. в Wayback Machine , Radio Times , 26 февраля 1939 г., стр. 38
  10. ^ Jump up to: а б с д Легг, Уолтер . "Деннис Брэйн". Архивировано 19 мая 2021 г. в Wayback Machine , The Gramophone , ноябрь 1957 г. Проверено 12 июня 2021 г.
  11. «Некролог: Сесил Джеймс». Архивировано 18 февраля 2021 г. в Wayback Machine , The Independent , 23 октября 2011 г.
  12. ^ «Деннис Брэйн». Архивировано 14 июня 2021 г. в Wayback Machine , BBC Genome; и «BBC Orchestra». Архивировано 14 июня 2021 г. в Wayback Machine , Radio Times , 13 сентября 1942 г., стр. 14. Проверено 12 июня 2021 г.
  13. ^ Бриттен, Бенджамин. «Деннис Брэйн (1921–1957)» , Tempo , зима 1957–58, стр. 5–6 (требуется подписка) «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 12 июня 2021 года . Проверено 14 июня 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в качестве заголовка ( ссылка ) CS1 maint: бот: статус исходного URL неизвестен ( ссылка )
  14. ^ Льюис, Герайнт. «Серенада Бриттена для тенора, валторны и струнных» , Граммофон , октябрь 2020 г., стр. 94–97.
  15. ^ Бриттен, Бенджамин. «Деннис Брэйн (1921–1957)» , Tempo , зима 1957–58, стр. 5–6 (требуется подписка) «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 12 июня 2021 года . Проверено 14 июня 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в качестве заголовка ( ссылка ) CS1 maint: бот: статус исходного URL неизвестен ( ссылка )
  16. ^ «Деннис Брэйн (1921–1957) – IHS Online» . Hornsociety.org . Архивировано из оригинала 2 февраля 2019 года . Проверено 9 октября 2015 г.
  17. ^ Мелвилл-Мейсон, Грэм. «Гвидион Брук - фаготист из «Королевской семьи» сэра Томаса Бичема». Архивировано 30 сентября 2015 г. в Wayback Machine , The Independent , 5 апреля 2005 г.
  18. ^ Гэмбл и Линч, с. 190
  19. ^ Гэмбл и Линч, стр. 189 и 195–198.
  20. ^ Гэмбл и Линч, стр. 219–220.
  21. ^ Гэмбл и Линч, с. 45
  22. ^ Гэмбл и Линч, с. 18
  23. ^ Гэмбл и Линч, с. 232
  24. ^ Jump up to: а б Набор компакт-дисков «Примечания к истории Наксоса» 8.111070 ОСЛК   299065894
  25. ^ Шварцкопф, с. 271
  26. ^ Гэмбл и Линч, с. 83
  27. ^ Гэмбл и Линч, с. 221
  28. ^ Форман, с. 114
  29. ^ «Горн Гебрюдера Александра, около 1950 года. Принадлежит и играет Деннис Брэйн». Архивировано 19 мая 2021 г. в Wayback Machine , Королевская музыкальная академия. Проверено 14 июня 2021 г.
  30. ^ «Мемориальный концерт», The Times , 29 января 1955 г., стр. 8
  31. ^ Jump up to: а б «Мистер Деннис Брэйн: известный валторнист», The Times , 2 сентября 1957 г., стр. 10
  32. ^ Реддинг, Джоан и Питер Дикинсон. «Беркли, сэр Леннокс », Grove Music Online , Oxford University Press, 2001. Проверено 14 июня 2021 года (требуется подписка). Архивировано 5 июня 2018 года на Wayback Machine.
  33. ^ Гэмбл и Линч, с. 177
  34. ^ Меуччи, Ренато и Габриэле Роккетти. "Horn" , Grove Music Online , Oxford University Press, 2001. Проверено 14 июня 2021 года (требуется подписка). Архивировано 4 февраля 2021 года на Wayback Machine.
  35. ^ Jump up to: а б Митчелл, Дональд. «Деннис Брэйн». Архивировано 14 июня 2021 г. в Wayback Machine , Tempo , New Series, no. 45 (1957), стр. 16–17. Проверено 14 июня 2021 г.
  36. ^ Гэмбл и Линч, с. 186
  37. ^ Гэмбл и Линч, с. 173
  38. ^ Гэмбл и Линч, с. 180
  39. ^ «Элегия Пуленка для Денниса Брэйна», The Times , 8 февраля 1958 г., стр. 3

Источники

[ редактировать ]
  • Форман, Льюис; Сьюзан Форман (2005). Лондон: Музыкальный справочник . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-30-010402-8 .
  • Гэмбл, Стивен; Уильям Линч (2011). Деннис Брэйн: Жизнь в музыке . Дентон: Издательство Университета Северного Техаса. ISBN  978-1-57-441307-6 .
  • Шварцкопф, Элизабет (1982). Для записи и неофициально: мемуары Уолтера Легга . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN  978-0-57-111928-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 617dcc3e5c2cea8c648ae5ffabac2563__1714131240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/63/617dcc3e5c2cea8c648ae5ffabac2563.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dennis Brain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)