Деннис Брэйн

Деннис Брэйн (17 мая 1921 — 1 сентября 1957) — британский валторнист . Из музыкальной семьи (его отец и дед были валторнистыми) он учился в Королевской музыкальной академии в Лондоне. Во время Второй мировой войны служил в Королевских ВВС , играя в их оркестре и оркестре . После войны он был солистом Филармонического и Королевского филармонического оркестров, играл в камерных ансамблях.
Среди произведений, написанных для Брэйна, - Бенджамина Бриттена ( «Серенада для тенора, валторны и струнных» 1944). Среди других композиторов, писавших для него , Малкольм Арнольд , Леннокс Беркли , Алан Буш , Гордон Джейкоб , Хамфри Сирл и Матьяш Зайбер .
Брэйн погиб в автокатастрофе в возрасте 36 лет.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]
Брэйн родился в Хаммерсмите , Лондон, 17 мая 1921 года в музыкальной семье. Его мать, Мэрион, урожденная Били (1887–1954), была певицей в Ковент-Гардене , а его отец, Обри Гарольд Брэйн , был первым валторнистом Лондонского симфонического оркестра и считался «ведущим исполнителем этого инструмента в Британии того времени». ". [1] Отец Обри, Альфред Эдвин Брейн-старший , и старший брат Альфред Эдвин Брэйн-младший были известными валторнистами в Великобритании, а в случае последнего и в США. [n 1] Старший брат Брэйна, Леонард (1915–1975), стал ведущим исполнителем на гобое и английском рожке . [3] руководитель Королевского филармонического оркестра . [4] Брэйн получил образование в подготовительной школе Ричмонд-Хилла, а затем в школе Святого Павла в Лондоне . [5] Хотя предполагалось, что он станет валторнистом, в детстве отец держал его подальше от этого инструмента, полагая, что на нем нельзя играть, пока не разовьются взрослые зубы. Брэйну разрешалось каждое субботнее утро дуть в отцовский рожок несколько нот, чтобы поддерживать интерес, но его первыми музыкальными занятиями были игра на фортепиано и органе. [3]
В 1936 году Брэйн был принят в Королевскую музыкальную академию (RAM) для изучения игры на валторне под руководством своего отца, который был там профессором игры на инструменте. Он также изучал фортепиано у Макса Пирани, орган у Дж. Д. Каннингема и гармонию у Монтегю Филлипса . [6] Его профессиональный дебют состоялся 6 октября 1938 года, когда он сыграл в Баха Бранденбургском концерте № 1 . 1 (который включает две партии концертных валторн) в качестве второго валторны своего отца в Королевском зале в Лондоне под управлением Адольфа Буша . Музыкальный критик The Daily Telegraph писал:
В следующем месяце Брэйн и его брат были солистами на концерте с участием . Валторного квинтета Моцарта (K407) и Гобойного квинтета (K370) [8] Он выступал с ансамблями, включая квартеты Гриллера и Буша , и вел передачи для BBC , первая из которых, в феврале 1939 года, включала «Дивертисмент ре мажор» Моцарта (K334) с Обри в качестве первой валторны и Деннисом в качестве второго. [9] В том же месяце отец и сын записали работу для Колумбии с квартетом Ленера . [10]
Королевские ВВС и военное время
[ редактировать ]В начале Второй мировой войны Брейн и его брат пошли в вооруженные силы. В отличие от Германии и Италии, Великобритания не освобождала музыкантов от призыва на военную службу, но дирижер Центрального оркестра Королевских ВВС , командир звена Рудольф О'Доннелл, приложил значительные и во многом успешные усилия для обеспечения этого, как Уолтер Легге выразился . , «каждый исключительно способный молодой инструменталист знал, что для него найдется место в оркестре RAF». [10] Группа стала тем, что The Independent назвала «легендарным ансамблем». [11] и Симфонический оркестр Королевских ВВС был дочерним предприятием. С ними Брэйн совершил трехмесячное турне по США в 1944–45 годах и играл во время Потсдамской конференции в 1945 году. [1]
Игрокам ансамбля Королевских ВВС было разрешено выступать перед гражданскими властями, когда они не требовались для выполнения служебных обязанностей. Брейн 26 раз выступал сольно на концертах Национальной галереи во время войны , организованных Майрой Хесс , с рядом произведений, включая Квинтет валторны Моцарта (K407) и Трио Брамса для валторны, скрипки и фортепиано (соч. 40), ставшее, как его биограф Тим Бэрринджер пишет: «его подпись работает и в последующие годы». [1] Для BBC он сделал более 20 передач во время войны для домашних или силовых сетей, в основном с камерной музыкой, но однажды сыграл Концерт для валторны Моцарта K495 с Симфоническим оркестром BBC под управлением сэра Адриана Боулта . [12]
В середине 1942 года Брэйн познакомился с композитором Бенджамином Бриттеном ; последний писал музыку в исполнении оркестра Королевских ВВС для серии радиокомментариев BBC о Британии военного времени, которые еженедельно транслировались в США. Бриттен сразу же признал исключительные способности Брэйна, и ему потребовалось немного усилий, чтобы написать для него концертное произведение. Это была Серенада для тенора, валторны и струнных . [13] Премьера состоялась в Уигмор-холле в октябре 1944 года с Брэйном и Питером Пирсами в качестве солистов. [14] Бриттен выразил признательность Брэйну за помощь в написании работы:
Спустя годы
[ редактировать ]К 1945 году 24-летний Брэйн стал самым востребованным валторнистом в Англии. [16] Его отец повредился при падении и ушел из Симфонического оркестра BBC, хотя оставался профессором RAM до своей смерти десять лет спустя. [2] После войны Легг и сэр Томас Бичем основали Филармонию и Королевский филармонический оркестр соответственно. [10] Брэйн был главным валторной в обоих, играя за Бичема вместе с духовыми музыкантами, прозванными «Королевской семьей» - Джеком Браймером (кларнет), Гвидионом Бруком (фагот), Теренсом МакДонахом (гобой) и Джеральдом Джексоном (флейта). [17] Позже он обнаружил, что у него недостаточно времени для заполнения обеих должностей, и ушел из Королевской филармонии. [1]
Первоначально Брэйн играл на французском инструменте - поршневом валторне Рау, похожем на тот, который использовал его отец. [18] Этот тип инструментов имеет особенно плавный тон и прекрасное легато, но менее сильный звук, чем инструменты немецкого производства, которые становились обычным явлением. В 1951 году он переключился на сингл Alexander B ♭ . У него была изготовленная на заказ свинцовая трубка, которая была уже, чем обычная, и давала звук, который если и не был сравним с Raoux, то, по крайней мере, отдавал предпочтение более легкому французскому инструменту. [19]
Развивая интерес к камерной музыке сформировал духовой квинтет . , Брэйн вместе со своим братом в 1946 году [1] Он также создал трио с пианистом Уилфридом Парри и скрипачом Жаном Пунье . [20] Вкратце, Брэйн собрал из своих друзей камерный ансамбль, чтобы он мог дирижировать. [21] С 1945 года он играл с Карла Хааса как на записях, так и на концертах. Лондонским барочным ансамблем [22] Демонстрируя свой юмористический стиль, Брэйн исполнил концерт Леопольда Моцарта для валторны на резиновом шланге на музыкальном фестивале Герарда Хоффнунга в 1956 году, обрезая шланг садовыми ножницами для достижения правильной настройки. [23]
В ноябре 1953 года под руководством Герберта фон Караяна и в сопровождении Филармонии Брэйн записал четыре концерта Моцарта для валторны для Колумбии. [24] В том же месяце вместе с Сидни Сатклиффом (гобой), Бернардом Уолтоном (кларнет) и Сесилом Джеймсом Моцарта (фагот) он записал Концертную симфонию для четырёх духовых инструментов . [25] В июле 1954 года под управлением Караяна Брэйн сыграл партию органа в записи пасхального гимна из «Сельской Пьетро Масканьи » чести . [26] Вместе с Сатклиффом, Уолтоном, Джеймсом и пианистом Уолтером Гизекингом он записал Квинтет Моцарта для фортепиано и духовых инструментов , K452, в апреле 1955 года. [24] Из других записей Брэйна Легге выделил его игру в четырех симфониях Брамса под управлением Отто Клемперера Моцарта , «Дивертисмент си-бемоль» с Караяном и Штрауса «Кавалер розы» оперу валторниста , « превосходную !» [10]


Брэйн был заядлым автомобилистом. Его брат назвал его «лучшим гонщиком, с которым я когда-либо ездил». Бэрринджер пишет, что Брейн купил
1 сентября 1957 года, в возрасте 36 лет, Брэйн погиб по дороге домой в Лондон после исполнения Чайковского Шестой симфонии «Патетическая» с филармонией под управлением Юджина Орманди на Эдинбургском фестивале . [27] Он выехал на своем спортивном автомобиле Triumph TR2 с дороги и врезался в дерево на дороге А1 напротив северных ворот авиационного завода De Havilland в Хэтфилде.
Брэйн был похоронен на кладбище Хэмпстед в Лондоне. На его надгробии выгравирован отрывок из раздела «Декламация» Валторного концерта Хиндемита :
Мой звонок трансформируется
Зал осенних рощ
Что во что
Был... [28]
Один из любимых валторн Брэйна (Александра Майнцского: одинарный валторна си-бемоль с удлинением F в качестве настроечного слайда) был сильно поврежден в результате смертельной аварии. С тех пор он был отреставрирован лондонской компанией Paxman Brothers и выставлен на всеобщее обозрение в коллекции York Gate Collections в RAM. [29]
Новые работы и памятные даты
[ редактировать ]Помимо Серенады для тенора, валторны и струнных, Бриттен написал Песнь III: «Все еще идет дождь , думая о Брэйне»; Брэйн и Пирс в сопровождении композитора дали первое выступление на концерте в 1955 году, на котором Брэйн также представил две пьесы Алана Буша . [30] Другими композиторами, писавшими для Брэйна, были Малкольм Арнольд (Концерт для валторны № 2), [31] Леннокс Беркли ( Трио для валторны, скрипки и фортепиано ), [32] Йорк Боуэн (Концерт для валторны, струнных и литавр), [33] Хиндемит (Концерт для валторны с оркестром), [34] Гордон Джейкоб ( Концерт для валторны и струнного оркестра ), [35] Элизабет Лютиенс (Концерт для валторны), [35] Хамфри Сирл ( «Обад» для валторны и струнных), [36] Матьяш Зайбер ( Notturno для валторны и струнных), [37] и Эрнест Томлинсон ( «Рапсодия и рондо для валторны с оркестром», «Романс и рондо для валторны с оркестром»). [38]
Франсис Пуленк написал «Элегию» для валторны и фортепиано в память о смерти Брэйна. Премьера состоялась на BBC в передаче 17 февраля 1958 года, ее сыграл Нил Сандерс с Пуленком за фортепиано. [39]
В некрологе The Times сказала о Брэйне:
Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Альфред-младший (1885–1966) эмигрировал в США в 1923 году, где был солистом Нью-Йоркского симфонического оркестра и в течение 14 лет Филармонического оркестра Лос-Анджелеса . Он стал менеджером концертов Hollywood Bowl и с 1943 года до выхода на пенсию играл в оркестрах киностудий MGM и 20th Century Fox . [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Бэрринджер, Тим. «Брэйн, Деннис (1921–1957)». Архивировано 14 июня 2021 г. в Wayback Machine , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2011. Проверено 12 июня 2021 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ). ( требуется
- ^ Jump up to: а б Морли-Пегг, Реджинальд и Найл О'Локлин. "Brain Family" , Grove Music Online , Oxford University Press, 2001. Проверено 14 июня 2021 г. (требуется подписка). Архивировано 4 июня 2018 г. на Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Гэмбл и Линч, с. 1
- ^ Уэймарк Питер. «Празднование первого концерта RPO», The Times , 15 сентября 1971 г., стр. 17
- ^ Гэмбл и Линч, с. 2
- ^ Гэмбл и Линч, стр. 3 и 6.
- ^ Цитируется в Gamble and Lynch, p. 8
- ^ «Концерты недели», The Times , 4 ноября 1938 г., стр. 12
- ^ "Tuesday National". Архивировано 14 июня 2021 г. в Wayback Machine , Radio Times , 26 февраля 1939 г., стр. 38
- ^ Jump up to: а б с д Легг, Уолтер . "Деннис Брэйн". Архивировано 19 мая 2021 г. в Wayback Machine , The Gramophone , ноябрь 1957 г. Проверено 12 июня 2021 г.
- ↑ «Некролог: Сесил Джеймс». Архивировано 18 февраля 2021 г. в Wayback Machine , The Independent , 23 октября 2011 г.
- ^ «Деннис Брэйн». Архивировано 14 июня 2021 г. в Wayback Machine , BBC Genome; и «BBC Orchestra». Архивировано 14 июня 2021 г. в Wayback Machine , Radio Times , 13 сентября 1942 г., стр. 14. Проверено 12 июня 2021 г.
- ^ Бриттен, Бенджамин. «Деннис Брэйн (1921–1957)» , Tempo , зима 1957–58, стр. 5–6 (требуется подписка) «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 12 июня 2021 года . Проверено 14 июня 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в качестве заголовка ( ссылка ) CS1 maint: бот: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Льюис, Герайнт. «Серенада Бриттена для тенора, валторны и струнных» , Граммофон , октябрь 2020 г., стр. 94–97.
- ^ Бриттен, Бенджамин. «Деннис Брэйн (1921–1957)» , Tempo , зима 1957–58, стр. 5–6 (требуется подписка) «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 12 июня 2021 года . Проверено 14 июня 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в качестве заголовка ( ссылка ) CS1 maint: бот: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Деннис Брэйн (1921–1957) – IHS Online» . Hornsociety.org . Архивировано из оригинала 2 февраля 2019 года . Проверено 9 октября 2015 г.
- ^ Мелвилл-Мейсон, Грэм. «Гвидион Брук - фаготист из «Королевской семьи» сэра Томаса Бичема». Архивировано 30 сентября 2015 г. в Wayback Machine , The Independent , 5 апреля 2005 г.
- ^ Гэмбл и Линч, с. 190
- ^ Гэмбл и Линч, стр. 189 и 195–198.
- ^ Гэмбл и Линч, стр. 219–220.
- ^ Гэмбл и Линч, с. 45
- ^ Гэмбл и Линч, с. 18
- ^ Гэмбл и Линч, с. 232
- ^ Jump up to: а б Набор компакт-дисков «Примечания к истории Наксоса» 8.111070 ОСЛК 299065894
- ^ Шварцкопф, с. 271
- ^ Гэмбл и Линч, с. 83
- ^ Гэмбл и Линч, с. 221
- ^ Форман, с. 114
- ^ «Горн Гебрюдера Александра, около 1950 года. Принадлежит и играет Деннис Брэйн». Архивировано 19 мая 2021 г. в Wayback Machine , Королевская музыкальная академия. Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ «Мемориальный концерт», The Times , 29 января 1955 г., стр. 8
- ^ Jump up to: а б «Мистер Деннис Брэйн: известный валторнист», The Times , 2 сентября 1957 г., стр. 10
- ^ Реддинг, Джоан и Питер Дикинсон. «Беркли, сэр Леннокс », Grove Music Online , Oxford University Press, 2001. Проверено 14 июня 2021 года (требуется подписка). Архивировано 5 июня 2018 года на Wayback Machine.
- ^ Гэмбл и Линч, с. 177
- ^ Меуччи, Ренато и Габриэле Роккетти. "Horn" , Grove Music Online , Oxford University Press, 2001. Проверено 14 июня 2021 года (требуется подписка). Архивировано 4 февраля 2021 года на Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Митчелл, Дональд. «Деннис Брэйн». Архивировано 14 июня 2021 г. в Wayback Machine , Tempo , New Series, no. 45 (1957), стр. 16–17. Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ Гэмбл и Линч, с. 186
- ^ Гэмбл и Линч, с. 173
- ^ Гэмбл и Линч, с. 180
- ^ «Элегия Пуленка для Денниса Брэйна», The Times , 8 февраля 1958 г., стр. 3
Источники
[ редактировать ]- Форман, Льюис; Сьюзан Форман (2005). Лондон: Музыкальный справочник . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-30-010402-8 .
- Гэмбл, Стивен; Уильям Линч (2011). Деннис Брэйн: Жизнь в музыке . Дентон: Издательство Университета Северного Техаса. ISBN 978-1-57-441307-6 .
- Шварцкопф, Элизабет (1982). Для записи и неофициально: мемуары Уолтера Легга . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-57-111928-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Concertonet.com, Инструменты массового соблазнения II: Валторна; 11 мая 2004 г.
- Маршалл, Роберт Л. Деннис Брэйн в записи: полная дискография его сольных, камерных и оркестровых записей . Ньютон, Массачусетс: Margun Music, Inc., 1996. Обновлённую версию этой дискографии можно скачать по адресу: Деннис Брэйн (1921–1957) — IHS Online.
- Коллекция мозга Денниса Уильяма К. Линча (ARS.0138), Стэнфордский архив записанных звуков
- 1921 рождений
- 1957 смертей
- Классические музыканты 20-го века
- Английские музыканты 20-го века
- Выпускники Королевской музыкальной академии
- Бенджамин Бриттен
- Британские классические валторнисты
- Похороны на кладбище Хэмпстед
- Музыканты из лондонских районов Хаммерсмит и Фулхэм.
- Люди, получившие образование в школе Святого Павла в Лондоне.
- Люди из Хаммерсмита
- Смерти в результате дорожно-транспортных происшествий в Англии