Jump to content

Буш-квартет

Буш-квартет
Источник Берлин , Германия
Род занятий Струнный квартет
Годы активности 1919-1951

Busch Quartet струнный квартет, основанный Адольфом Бушем в 1919 году, который особенно известен своими интерпретациями классического и романтического репертуара квартета. записи группы Бетховена . Поздних струнных квартетов Особым почетом пользуются [ 1 ]

Летом 1912 года должность первого руководителя Венского концертного оркестра стала вакантной. 21-летнего немецкого скрипача и композитора Адольфа Буша рекомендовали на роль многие люди, в том числе ведущий альт Карл Доктор и ведущий виолончель Пауль Грюммер . После назначения Буша руководителем дирижер Фердинанд Лёве и директора нового Концертхауса захотели создать струнный квартет на основе солистов оркестра, и, поскольку Буш, как было известно, планировал свой собственный ансамбль, это казалось идеальной аранжировкой. Он принял Доктора и Грюммера в качестве партнеров по квартету, но пригласил Фрица Ротшильда в качестве второго скрипача.

После интенсивных репетиций Венский концертный квартет впервые прозвучал 25 мая 1913 года, когда он сыграл Гайдна на частном концерте в Айзенштадте . Его официальный дебют состоялся 3 августа на Лилли Леманн Зальцбургском фестивале с Квартетом фа мажор Бетховена, соч. 59 № 1 и Шумана Квартет ля минор , соч. 41 № 1. Новый ансамбль сразу же получил признание критиков, сравнивших его с Квартетом Иоахима . Последующие концерты имели такой же успех; однако Ротшильд был уволен незадолго до начала войны летом 1914 года, а в начале 1915 года Доктор был призван. Год спустя сменивший его второй скрипач Эмиль Хаузер также был реквизирован армией. Буш и Грюммер, оба непригодные к военной службе, поддерживали квартет до конца сезона 1916–17 с постоянно меняющимся составом игроков.

Ранние годы

[ редактировать ]

был основан квартет Буша 27 мая 1919 года в Берлине , где Буш теперь был профессором Высшей школы . Грюммер остался виолончелистом, но, поскольку Доктор еще не был демобилизован, начинающий дирижер и композитор Эмиль Бонке его заменил на альте . Временным вторым скрипачом был Карл Райтц , друг и коллега Буша по студенческим квартетам в Кёльне , который на самом деле был специалистом по альтам. Ансамбль начал репетиции 1 июля и тихо дебютировал 21 октября в Риттерзале в Дюссельдорфе , а в том же году выступил в Кельне, Бонне , Бреслау и Франкфурте . К следующему сезону, когда они дали свой первый из многих циклов Бетховена - начиная с одного на родине композитора, в Бонне - Райц и Бонке выбыли, и внутренние партии играли шведский ученик Буша Гёста Андреассон и заменяющий пробел альтист. Эрнст Гроэль. В конце ноября 1920 года, посетив Вену для серии концертов, Буш и Андреассон нашли время, чтобы репетировать с базирующимся в Вене Доктором и Грюммером, а 6 декабря Квартет Буша, в котором Доктор, наконец, вернулся в свои ряды, начал Тур по Нидерландам в Кляйне Заал Амстердамский Концертгебау . Эта первая программа классической группы 1920-х годов, включающая музыку Моцарта , Регера и Бетховена, была встречена бурными овациями. В начале следующего года четверо совершили свой первый тур по Италии .

Международная известность

[ редактировать ]

Хотя Германия в межвоенные годы могла похвастаться множеством прекрасных квартетов – в том числе Клинглера, Вендлинга , Дрездена, Гевандхауса, Гюрцениха, Хавеманна, Демана, Амара и квартетов – Буш и его коллеги быстро зарекомендовали себя как лучшие. Все четыре участника ансамбля Буша были самостоятельными солистами с большим репертуаром концертов и сонат, и их гонорары отражали этот статус. Однако импресарио по всей Европе обнаружили, что всю серию по подписке можно продать, включив в нее «Квартет Буша». Помолвки следовали одна за другой с головокружительной быстротой, особенно для лидера, у которого была самая насыщенная сольная карьера.

На протяжении 1920-х годов квартет Буша устойчиво завоевывал репутацию лучшего струнного квартета в Европе и, по сути, во всем мире. Среди европейских поклонников камерной музыки выступления квартета приобрели почти мистический ореол. Для таких людей, как Исайя Берлин , их выступления имели философскую силу помимо чисто музыкальных соображений. Особого успеха они добились в Италии, где гастролировали не реже одного раза в год, играя Шуберта для Элеоноры Дузе , Дворжака для Максима Горького и Бетховена для Артуро Тосканини ; они даже дали командное представление для папы Пия XI . Другими основными центрами их деятельности были Германия, Австрия , Швейцария и Нидерланды , хотя они довольно свободно кочевали по Европе. Одним из их величайших поклонников в Берлине был Альберт Эйнштейн , который никогда не пропускал концерты квартета Буша, если мог.

Тем не менее, с Грюммером возникли трения, и летом 1930 года его заменил младший брат Буша Герман (урожденный Герман). Это изменение положило начало самому успешному периоду, который пришлось пережить четверым мужчинам. 24 октября 1930 года они дебютировали в Великобритании в Оксфорде , а в сентябре 1932 года начали серию знаменитых записей HMV на студии Abbey Road в Лондоне , записи, которые с тех пор никогда не покидали каталог. Вскоре квартет Буша стал фактически лондонским учреждением, его концерты часто посещали такие люди, как Сэмюэл Беккет , Леонард и Вирджиния Вулф , Виктор Голланц и Майкл Типпетт .

Годы войны

[ редактировать ]

Это должно было стать примечательной эпохой и для квартета Буша в Германии, но рост нацизма уже заставил Адольфа и Фриду Буш переехать в Базель в 1927 году. К тому времени, когда Гитлер пришел к власти в 1933 году, эти четверо мужчин оказались в мучительной ситуации. 1 апреля, в день бойкота нацистами еврейского бизнеса Гайдна , они сыграли «Семь последних слов» в берлинской церкви, а затем единогласно решили, что дали свой последний концерт в нацистской Германии . Несмотря на огромные потери, которые это решение повлекло за собой, в том числе и в доходах, они ни разу о нем не пожалели. Две недели спустя они отправились в короткий тур по Америке, дебютировав в США на Фестивале камерной музыки Кулиджа в Библиотеке Конгресса , а по возвращении Андреассон и Герман Буш также переехали в Базель. После этого четверка ограничила свою деятельность в основном Великобританией, Австрией, Италией и Швейцарией.

В Вене они были де-факто постоянным ансамблем Концертхауса с 1919 года, регулярно давая сольные концерты в зале среднего размера, ныне известном как Зал Моцарта, но после подъема нацизма в этом городе после 1935 года они тихо ушли. в После аншлюса Австрии и принятия антисемитских законов в Италии «квартет» официально бойкотировал эти страны. Они возглавляли струнные секции элитного оркестра на Люцернских фестивалях в 1938 и 1939 годах, а в последний год отправились в Америку , дав четыре сольных концерта, каждый из которых включал квартет позднего Бетховена, в зале камерной музыки Карнеги-холла . Успех этого визита стал фактором, повлиявшим на решение Буша эмигрировать в США, когда началась война, поскольку все четверо были разочарованы своими попытками приехать в Великобританию. После нескольких неудач они воссоединились в Нью-Йорке в июне 1940 года, но в том же году сердечный приступ Буша вынудил его коллег устроиться на оркестровую и преподавательскую работу. Они возобновили концерты и записи в 1941 году и добились дальнейших успехов в обеих сферах, прежде чем преподавательские обязанности Андреассона и болезни Доктора и Фриды Буш привели к распаду ансамбля в 1944 году. В сезоне 1943–44 больного Доктора заменил единственный женщина, которая будет играть в группе, уроженка Вены Лотте Хаммершлаг.

Послевоенное время и распад

[ редактировать ]

В 1946 году Адольф и Герман Буш основали новый квартет Буша с Эрнестом Друкером (отцом будущего скрипача Эмерсонского струнного квартета Юджина Друкера) в качестве второго скрипача и Хьюго Готтесмана в качестве альтиста. Их первым публичным выступлением стал цикл Бетховена в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. В 1947 году, несмотря на плохое здоровье Буша, они совершили триумфальное турне по Великобритании и возобновили знакомство со Швейцарией и Италией, а затем посетили Исландию. Тем летом Друкеру пришлось покинуть «квартет» по семейным обстоятельствам, но к концу года его заменили Бруно Штрауманом и смогли дать концерт с зятем Буша Рудольфом Серкиным в Нью-Йорке. После этого они разделили свою деятельность между Соединенными Штатами и Европой, выступив на Страсбургском и Эдинбургском фестивалях в 1949 году. Европейский тур в начале 1950 года пришлось отменить из-за болезни Буша, но в сентябре того же года квартет посетил Южную Америку . В январе 1951 года они, наконец, эмоционально вернулись в Германию, гастролируя в течение месяца и дав двадцать концертов, в том числе один в Базеле.

Их последние циклы Бетховена последовали в апреле и мае 1951 года в Италии и Англии, и они завершили свою карьеру так же, как начали ее 38 лет назад: частным чтением квартета Гайдна, на этот раз в доме английских друзей. Однако была кода, единственное выступление в Вермонте, в котором Филипп Нэгеле заменял Готтесмана. На 1952 год был запланирован длительный тур по Германии, но в конце 1951 года уход Буша из-за болезни положил конец одному из лучших струнных квартетов всех времен.

Игра квартета Буша представляла собой переход между более ранним стилем квартетов Иоахима, Изаи и Розе , в котором лидер имел первостепенное значение, и более современным подходом, примером которого являются квартеты Будапешта или Сметаны , в которых каждый игрок играл равную роль. Но Буш по-прежнему в некоторой степени доминировал над своими коллегами как благодаря силе личности, так и по весу и качеству своего тона.

Этот переход к более эгалитарному подходу нашел отражение в рассадке «четверки». Классический план рассадки квартета, типичным примером которого является квартет Иоахима, заключался в том, чтобы два скрипача стояли лицом друг к другу, а виолончелист и альтист находились сзади. Квартет Буша первоначально поддерживал эту схему, но к 1930 году он изменился на схему, в которой второй скрипач находился слева от лидера, виолончелист сзади и альтист лицом к лидеру. Такое построение препятствовало тому, чтобы медленно говорящий альт был слышен частично после басовой партии, как это могло произойти, когда виолончель располагалась впереди.

Отражением более раннего музыкального стиля было использование музыкантами Буша портаменто , хотя они, возможно, были несколько менее либеральными в его применении, чем ансамбли Rosé, Bohemian или Léner . На репетициях они сосредоточились на интонации, балансе, точности ансамбля, ритме и артикуляции, оставив фразировку и аппликатуру, по крайней мере частично, вдохновению концертного зала. Например, когда дело доходило до концерта или записи, один из участников квартета мог спонтанно произнести портаменто, но исполнитель ответной фразы не мог этого сделать по какой-то причине: он мог чувствовать, что его пропуск звучит лучше или более индивидуально, это может быть ему даже в голову не приходило, или, возможно, ему просто было неудобно повторять портаменто в тот момент.

Даже уважая такие прецеденты девятнадцатого века, Буш и его коллеги были пионерами своего времени, привнося новую силу в музыку Бетховена, Моцарта, Шуберта, Шумана и Брамса и очень сильно смыкаясь «в струну» с более вибрато, чем было типично для того времени. Они умели усиливать или убирать вибрато, чтобы отметить появление нового голоса в контрапунктической текстуре, и могли играть без вибрато, как Квартет Капетов , где это казалось уместным, например, в хоральном отрывке. Еще одной отличительной чертой был их широкий диапазон динамики , но, хотя у них было достаточно тональных средств, чтобы заполнить большой зал, они предпочитали играть в небольших комнатах, таких как те, в которых впервые услышали Гайдна, Моцарта или Бетховена. Их интерпретации, сохранившиеся в их записях, не содержат и следа рутины, традиции ради традиции или формальности, как, например, неудачная модная проформа привычка сбивать инерцию ритардандо в конце быстрых движений, не предусмотренных в партитуре, даже лучшие современные группы, такие как Эмерсон-квартет .

Репертуар

[ редактировать ]

Квартет Буша имел обширный репертуар. Хотя его участники разделяли консервативные музыкальные вкусы, они включали в свой репертуар практически все шедевры классической музыки, в том числе не менее 30 произведений Гайдна, больше Моцарта, чем любой из их современников, и все квартеты Бетховена. Когда пианист Рудольф Серкин добавил в свою группу «идеальную пятую часть», они смогли еще больше расширить свои программы: например, единственное выступление ансамбля на Зальцбургском фестивале в межвоенный период было полностью Моцартовской программой, состоящей из сонаты для скрипки и фортепиано. квартет и струнный квартет. Другие концерты могут включать произведения для скрипки или фортепиано соло, дуэтов, трио или фортепианных квинтетов; струнные квинтеты, секстеты или даже септет Бетховена и октет Шуберта а если бы были наняты дополнительные музыканты, можно было бы сыграть .

Помимо основного классического репертуара, квартет исполнил немало произведений эпохи романтизма, особенно Брамса и Дворжака, в то время как современную музыку представляли Регер, Тови , Сутер , Уокер , Андреа и сам Буш. Они не исполняли ни Бартока , Хиндемита , Кодая или Сметаны , ни русской музыки , ни практически никакой скандинавской музыки (хотя они кратко исследовали Стенхаммара и Сибелиуса ), а также никакой французской музыки, за исключением редких выступлений квартетов Дебюсси и Равеля . Все они любили итальянскую музыку: квартет ми минор Верди занимал видное место в их программах, они играли Виотти и Боккерини и представили Пиццетти квартет ре мажор . Они не любили атональную и двенадцатитоновую музыку, но недостаток внимания к моде компенсировали глубиной знания выбранного репертуара и мастерством его исполнения.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Компакт-диск: Бетховен: Поздние струнные квартеты, квартет Такача» . TheGuardian.com . 7 января 2005 г.

Поттер, Талли (2010). Адольф Буш: Жизнь честного музыканта . Лондон: Токката Пресс. ISBN  978-0-907689-50-8 . Архивировано из оригинала 13 апреля 2013 г. Проверено 17 сентября 2013 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b9c76b7b33a09456642060adf2830b0d__1683293820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/0d/b9c76b7b33a09456642060adf2830b0d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Busch Quartet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)