Страттон-квартет
Струнный квартет Страттона — британский музыкальный ансамбль, действовавший в 1930-х и 1940-х годах. Они были особенно связаны с исполнением британской музыки , премьеры которой были многочисленными, и были заметной чертой в календаре концертов военного времени в Национальной галерее . После войны группа была воссоздана как Эолийский квартет .
Персонал
[ редактировать ]- Джордж Стрэттон , скрипка
- Уильям Мануэль , скрипка
- Карл Тейлор (музыкант) , скрипка
- Лоуренс Леонард (альтист) , альт
- Фрэнк Ховард (музыкант) , альт
- Уотсон Дуглас Бьюкенен Форбс (1909–1997), альт
- Джон Мур (виолончелист) , виолончель
Происхождение
[ редактировать ]Квартет был назван в честь своего лидера Джорджа Стрэттона, который также был руководителем Лондонского симфонического оркестра. [ 1 ] Стрэттон сформировал квартет в 1926 году. В первоначальный состав входили Джордж Стрэттон, Уильям Мануэль, Лоуренс Леонард и Джон Мур. [ 2 ]
Джордж Стрэттон родился в 1897 году в Саутгейте, Мидлсекс, и учился в Музыкальной школе Гилдхолл в Лондоне. Он стал солистом второй скрипки в оркестре Куинс-Холла в 1923 году. Он был назначен руководителем Лондонского симфонического оркестра в 1935 году, сменив Билли Рида , и занимал этот пост до выхода на пенсию в 1953 году, когда он был удостоен степени MBE. С 1942 года он был профессором игры на скрипке в Королевском музыкальном колледже. Он умер в 1954 году, когда начал делать себе имя как дирижер. [ 3 ] [ 4 ]
Уотсон Форбс учился в Королевской музыкальной академии у Эдиты Нокер и Раймонда Джереми и играл в квартете Академии в качестве второй скрипки: но, когда появилась возможность взять на себя роль альта, он сделал переход, и альт стал его основным инструментом. Он учился в Писеке , Чехословакия, у Отакара Шевчика , а в Англии брал уроки у Альберта Саммонса . Примерно в 1930 году он присоединился к квартету Страттон и оставался в нем до 1930-х годов. [ 5 ]
Записи Совета по искусству и гуманитарным наукам (Великобритания) показывают, что Страттон выступал в Гротриан-холле в Лондоне в июне 1928 года и (с пианисткой Харриет Коэн ) в Берлине в феврале 1929 года. В октябре 1930 года в Конвей-холле (Красный лев) Площадь), приняли участие в серии из 10 бесплатных концертов с Гильдией певцов и артистов. Вероятно, также примерно в 1930 году они исполнили квартет op 44 саффолкского композитора Стэнли Уилсона. [ 6 ] В феврале 1932 года они встречаются в Брайтоне с Джозефом Сигети . [ 7 ] а месяц спустя помог Бенджамину Бриттену , обеспечив частное прослушивание его квартета ре мажор. Они выступили в Лондондерри-хаусе (Лондон) для Британского музыкального общества в январе 1933 года.
В 1933 году они сделали свою знаменитую запись Эдварда Элгара фортепианного квинтета с Гарриет Коэн . Это было записано как подарок композитору, который тогда находился на последней болезни. Альберт Сэммонс и Рэймонд Джереми, оба преподавали Уотсону Форбсу, приняли участие в оригинальном исполнении произведения в 1919 году.
В 1934 и 1935 годах Квартет отстаивал творчество Мэри Лукас , исполняя ее квартеты в First Performance Society (представленном Лондонским музыкальным клубом ), в ноябре 1934 года и в январе 1935 года в Музыкальном обществе Блэкхита. [ 8 ] В марте 1935 года вместе с Раймондом Джереми они дали первое исполнение струнного квинтета Арнольда Бакса в одной части. Их защита британской музыки продолжилась в первом исполнении «Трех дивертисментов» Бенджамина Бриттена в Уигмор-холле в феврале 1936 года, которое было встречено хихиканьем и холодным молчанием, подорвавшим доверие композитора. [ 9 ]
В конце 1930-х годов Джордж Страттон обнаружил, что его многочисленные обязанности, включая оркестровую работу, становятся все более обременительными. В 1939 году он руководил оркестром Хэя Маршалла , а концерты Лондонского театра давались в Кембриджском театре . [ 10 ] В 1939 году квартет посетил Польшу при поддержке Внутреннего общества современной музыки. Их аккомпанировали сэр Артур Блисс и Элизабет Лютиенс, чьи квартеты они исполнили. [ 11 ]
Стрэттоны дали мировую премьеру Струнного квартета Леннокса Беркли № 2, соч. 15, в Кембриджском театре в июне 1941 года.
Квартет Страттона был очень тесно связан с концертами, данными в Национальной галерее в Лондоне во время Второй мировой войны , организованными Майрой Хесс и Говардом Фергюсоном . Их первый концерт состоялся в октябре 1939 года, и они выступали там примерно раз в месяц. Выступления включали интерлюдию для гобоя Джеральда Финци с Эдвардом Селвином (январь 1940 г.), концерт Бетховена в начале февраля, Стрэттона и Мура в фортепианном трио с Бетти Хамби ( Леди Бичем ) (февраль 1940 г.), концерт Сибелиуса (март 1940 г.), Страттон, Форбс и Мур с Реджинальдом Полом в роли «Фортепианного квартета Пола» (март 1940 г.), квинтета Элгара с Эйлин Джойс (май 1940 г.), сольного концерта с Бенно Моисейвичем и сольного концерта Моцарта с гобоисткой Джой Боутон (июль 1940 г.), и сольный концерт квартета в августе 1940 года. Эти выступления продолжались на протяжении всей войны, например, сольный концерт с Майрой Хесс в январе 1941 года и с Харриет Коэн и Мари Корчинской (арфа) в ноябре 1943 года. [ 12 ]
Карл Тейлор, игравший в составе квартета с 1933 года, погиб на войне в 1941 году. [ 13 ] Дэвид Карл Тейлор родился в Йоханнесбурге в 1910 году. Он выиграл зарубежную стипендию для обучения в Королевской музыкальной академии в Лондоне, а позже стал там профессором. В качестве пилота-офицера на войне Карл был наблюдателем на самолете «Бристоль Бленхейм» , который вылетел из британских ВВС Хоршам-Сент-Фейт на дневные учения в ноябре 1941 года. Самолет разбился при взлете, и на следующий день Карл скончался от полученных травм. [ 14 ] После смерти Тейлора его место занял Эдвин Вирго. Джордж Страттон и Эдвин Вирго ушли в отставку в 1943 году, а Макс Солпитер и Колин Зауэр заняли посты первой и второй скрипок. Затем квартет сменил название на Эолийский квартет. [ 11 ] и дал свое первое выступление под этим названием в мае 1944 года, когда он выступил на мемориальной программе Этель Смит вместе с Симфоническим оркестром BBC и сэром Адрианом Боултом . [ 15 ]
После войны, в 1946 году, Эолийский квартет выступал в Австрии, северной Италии и Чехословакии, выступая на первом Международном музыкальном фестивале в Праге . [ 16 ] И Уотсон Форбс, и Джон Мур оставались членами новой группы в течение нескольких лет после этого. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Форбс, Уотсон (2001). «Страттон, Джордж» . Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.26912 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- ^ Коббетт, Уолтер Уилсон (1929). Циклопедический обзор камерной музыки Коббетта . Лондон: ОУП. п. 209.
- ^ «Некролог: Джордж Страттон». Музыкальные времена . 95 (1340): 560. Октябрь 1954 г.
- ^ Пайн, Л.Г. (1949). Кто есть кто в музыке . Лондон: Издательство Шоу.
- ^ Перейти обратно: а б «Некролог: Уотсон Форбс» . Независимый . 5 июля 1997 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2022 г.
- ^ «Стэнли Уилсон, композитор из Саффолка» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 г.
- ^ Афиши концертов: Коллекция Сирила Эланда. Провинциальные площадки 2 .
- ^ См . Британскую библиотеку , Музыкальные сборники, программы и рекламные листовки, касающиеся Мэри Андерсон Лукас, [1] .
- ^ Д. Мэтьюз, Бриттен (Haus Publishing, 2003), с. 25 ( ISBN 1904341217 ).
- ^ Файфилд, Кристофер (21 июня 2005 г.). Иббс и Тиллетт: Взлет и падение музыкальной империи . Эшгейт. ISBN 9781840142907 – через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б Форбс, Уотсон (1994). Струны к моему луку . Уорикшир, Великобритания: StarNine. п. 49. ИСБН 0952475200 .
- ^ См. Концерты Национальной галереи, 1939–1946 (сборник программ Майры Хесс), Британская библиотека . [2] .
- ^ «Международный центр управления бомбардировщиками, база данных потерь. Тейлор, Дэвид Карл» . loss.internationalbcc.co.uk .
- ^ «Тейлор Дэвид Карл» . www.rememberingthejewsofww2.co.uk .
- ^ «Программа памяти Этель Смит (Симфонический оркестр BBC, сэр Адриан Боулт / Эолийский струнный квартет)». Бирмингем Дейли Пост . 31 мая 1944 года.
- ^ Кэмпбелл, Маргарет (4 июля 1997 г.). «Некролог: Уотсон Форбс» . Независимый . Архивировано из оригинала 25 мая 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Архив концертной программы (см. внешние ссылки)
- Маргарет Кэмпбелл, «Некролог: Уотсон Форбс», The Independent , 5 июля 1997 г.
- Кристофер Файфилд, Иббс и Тиллетт: взлет и падение музыкальной империи (Ashgate Publishing, 2005).