Jump to content

Эолийский квартет

Эолийский квартет был широко известным струнным квартетом, базирующимся в Лондоне, Англия, с долгой историей международных гастролей и присутствием, а также важным профилем записи и вещания. Это был преемник квартета Страттона, существовавшего до Второй мировой войны . Квартет принял новое название в 1944 году и распался в 1981 году.

Персонал

[ редактировать ]

Эолийский квартет с 1944 по 1981 год (расформирован) [ 1 ] [ 2 ]

  • 1944–1947: Макс Солпитер (1-я скрипка); Колин Зауэр (2-я скрипка); Уотсон Форбс (альт); Джон Мур (виолончель)
  • 1948–1952: Альфред Кейв [ 3 ] / Леонард Дайт / Уотсон Форбс / Джон Мур (до 1957 г.)
  • 1953–1964: Сидней Хамфрис / Тревор Уильямс / Уотсон Форбс / Дерек Симпсон (с 1957)
  • 1965–1970: Сидней Хамфрис / Рэймонд Кинлисайд [ 4 ] / Маргарет Мейджор / Дерек Симпсон
  • 1970–1981: Эмануэль Гурвиц / Рэймонд Кинлисайд / Маргарет Мейджор / Дерек Симпсон

Ряд других сотрудников на короткое время брали внутренние партии, например, Роберт Купер (2-я скрипка в феврале 1962 года). Все даты взяты из геномного проекта BBC. [ 2 ]

Истоки и деятельность

[ редактировать ]

Стрэттон-квартет процветал в 1920-х и 1930-х годах. Джорджу Стрэттону, лидеру, стало все труднее руководить Лондонским симфоническим оркестром , а также Стрэттон-квартетом, и так появился Aeolian.

Квартет Страттона часто выступал под этим названием в Национальной галерее во время войны. В 1944 году было принято новое название. [ 5 ] И Уотсон Форбс, и Джон Мур, альтист и виолончелист, были участниками Стрэттон-квартета. С 1948 по 1952 год лидером Эолийского квартета был Альфред Кейв, когда они сделали записи Питера Уорлока » «Кроншнепа с Леоном Гуссенсом и тенором Рене Сомсом. [ 6 ] и Перселла фантазии [ 7 ] который они записали с будущим участником Эмануэлем Гурвицем. [ 3 ]

Однако особенно запомнилось формирование ансамбля в 1950-х годах именно под руководством Сиднея Хамфриса. [ 8 ] Хамфрис, канадский скрипач, учился в Ванкувере и Торонто, а в Европе тренировался у Фредерика Гринке и Джорджа Энеску . Он был лидером Эолийского квартета с 1952 по 1970 год. Он был выдающимся как концертмейстером, так и камерным исполнителем, особенно в Трио Святой Сесилии (1954–1965) и в качестве первой скрипки в Струнном квартете Перселла (1979–1987). . [ 9 ]

Эмануэль Гурвиц (лидер) выиграл стипендию Королевской музыкальной академии на конкурсе, судьей которого стал Бронислав Губерман . В 1937 году он был членом Шотландского национального оркестра под управлением Джорджа Селла , а в 1938 году присоединился к Лондонскому филармоническому оркестру под управлением Томаса Бичема . После войны он сформировал струнный квартет «Гурвиц» и руководил небольшим оркестром на в Глайндборне премьере оперы Бриттена « Похищение Лукреции» . Он был заместителем руководителя оркестра Бойда Нила под руководством Мориса Клера, а в 1950-х и 1960-х годах руководил ансамблем Мелос и Английским камерным оркестром , что привело к международному признанию. В 1965 году он выиграл золотую медаль Благочестивой компании музыкантов за заслуги перед камерной музыкой. В течение двух сезонов он был приглашенным руководителем оркестра Новой филармонии, работая с Карло Марией Джулини и Отто Клемперером . В 1970 году он стал лидером Эолийского квартета. [ 10 ] : 5 

Рэймонд Кинлисайд (отец баритона Саймона Кинлисайда ) также был руководителем Бойда Нила и Английского камерного оркестра. Он учился в Тринити-колледже в Лондоне, а позже преподавал и стал там профессором. он был профессионально связан с игрой струнного квартета еще со времен учебы в колледже. Маргарет Мейджор училась в Королевском музыкальном колледже и выиграла там конкурс альтов Лайонела Тертиса. [ 8 ] Затем она выиграла концертную премию IMA, что привело к концертам в Лондоне, Париже и Женеве. С 1956 по 1960 год она была солисткой-альтом в Нидерландском камерном оркестре , а затем вернулась в качестве солистки-альта в Лондонскую Philomusica. Она была известной солисткой и стала третьей женой виолончелиста Дерека Симпсона. Она стала профессором Королевского музыкального колледжа. Дерек Симпсон стал первым обладателем стипендии Суджиа в Королевской музыкальной академии и продолжил обучение в Париже. Вернувшись в Англию, он выиграл Королевскую премию и премию Моултона-Мейера, а вскоре после этого дебютировал на сольном концерте в Лондоне. Он был профессором Королевской музыкальной академии . [ 10 ]

Деятельность

[ редактировать ]

С 1966 по 1973 год квартет гастролировал по Канаде, США, Мексике и Австралии. К 1973 году они отыграли 33 концерта в Центральной и Южной Америке и на Карибах, включая выступление квартетов Гайдна в Театре Колон в Буэнос-Айресе. В их график также входили Амстердам и Брюссель, а также Дальний Восток. В 1973–74 годах они гастролировали по Испании, Ближнему Востоку и Бельгии, а также давали сольные концерты в Италии и Португалии. Были важные выступления на Эдинбургском фестивале в 1970 и 1972 годах. [ 11 ] В 1977 году они планировали совершить поездку по Австралии и Новой Зеландии с Кеннетом Эссексом (альт), с которым они записали альтовые квинтеты Моцарта. Они провели международную летнюю школу на севере Италии и учредили аналогичный курс для исполнителей камерной музыки на Йоркском фестивале 1976 года. [ 10 ] : 5 

В начале 1970-х годов у них был плотный график в Великобритании, включая выступления в университетах на концертах и ​​мастер-классах . Они были удостоены почетных степеней в Университете Ньюкасл-апон-Тайн в 1970 году, а также были связаны с Университетом Рединга и Университетом Восточной Англии . Они регулярно давали передачи на BBC . [ 11 ] С 1973 по 1976 год они участвовали в проекте звукозаписи для Argo Records (Великобритания) (подразделение Decca ), чтобы записать полные квартеты Гайдна в новом издании Х. К. Роббинса Лэндона . Это была первая полностью законченная запись. [ 11 ] [ 10 ] </ref>

Квартет открыл новые горизонты, представив по телевидению все поздние квартеты Бетховена для телеканала BBC Two , которые транслировались пять вечеров подряд в марте 1975 года, а затем повторялись в других странах. [ 10 ] Они также записали музыкальную тему для известной комедии BBC «Башни Фолти» , впервые вышедшей в эфир в 1975 году. [ 12 ]

Квартет в своем более раннем проявлении, с Хамфрисом, Кинлисайдом, Форбсом и Симпсоном, иногда появляется на виниле под лейблом Revolution Records (разновидность лейбла Delta Records, созданного и распространяемого RCA, не путать с лейблом 1996 года). с этим названием), как, например, в записи фортепианного квинтета Элгара с Леонардом Кассини, Revolution LP RCB.8. Поскольку предшественник Эолийского квартета, Страттон-квартет, сделал запись квинтета Элгара в 1933 году, эта эоловая версия (благодаря преемственности в группе Уотсона Форбса) имеет авторитет традиции, восходящей к композитору. Запись струнного квартета Моцарта № 21 , К. 575 и № 23 , К. 590, сделанная до 1953 года, была выпущена на Allegro ALG 3036 и Allegro/Royale 1516 с именами Альфреда Кейва, Леонарда Дайта, Уотсона Форбса и Джона. Мур.

Квартет сделал множество записей, но особенно известен полный цикл Гайдна. Сюда входил сомнительный Op. 3 серия, [ 13 ] и отчет о «Семи последних словах Христа» с поэтическими чтениями Питера Пирса (версия Гурвица-Кинлисайда-Мейджора-Симпсона, заменяющая хорошо известную версию того же произведения Хамфриса-Кинлисайда-Форбса-Симпсона). В квинтете Шуберта до мажор , D. 956 (ок. 1966), их соавтором является виолончелист Бруно Шрекер. [ 14 ] В записях квартета (составленного в 1951–52) и квинтета кларнетов (1968) Роберта Симпсона кларнетистом является Бернард Уолтон .

В 1949 году квартет (во главе с Кейвом) записал фортепианный квинтет Николая Метнера с композитором за фортепиано. [ 15 ] Это была первая запись произведения, сделанная в рамках запланированного цикла исполнения Метнером собственных произведений, финансируемого его другом и поклонником, махараджей Майсура . [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Энн Инглис (20 ноября 2006 г.). «Некролог: Эмануэль Гурвиц» . Хранитель . Проверено 1 апреля 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б Даты получены из проекта BBC Genome Project.
  3. ^ Jump up to: а б Саквилл-Уэст, Эдватд ; Шоу-Тейлор, Десмонд (1953). Рекордный год 2 . Лондон: Коллинз. п. 364.
  4. Кинлисайд играет на записи упомянутого фортепианного квинтета Элгара с Форбсом в роли альта.
  5. ^ Форбс, Уотсон (1994). Струны к моему луку . Уорикшир, Великобритания: StarNine. п. 49. ИСБН  0952475200 .
  6. ^ HMV 78 об/мин C 7934-7936.
  7. ^ Пластинки Аллегро 10 дюймов
  8. ^ Jump up to: а б См. редакционную статью журнала Gramophone за 1973 год, ежемесячный выпуск, приуроченный к 75-летию Gramophone Company , в котором объявляется о начале выпуска журнала Aeolian Haydn Decca: «Маргарет Мейджор после победы на конкурсе Лайонела Тертиса в RCM была солисткой Нидерландского камерного оркестра. ."
  9. ^ Энциклопедия музыки в Канаде «Хамфрис, Сидней» . Архивировано из оригинала 15 мая 2006 г. Проверено 12 октября 2008 г. .
  10. ^ Jump up to: а б с д и Вставка Argo HDNV 82-84 1977 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Арго HDNL 49-51 Вставка из альбома, 1973 год.
  12. ^ Макканн, Грэм (2007). Башни Фолти: история ситкома . Лондон: Ходдер и Стоутон. ISBN  978-0-340-89811-6 . OCLC   175646271 .
  13. Подлинность оспаривается Х.К. Роббинсом Лэндоном и Аланом Тайсоном в статье «Кто сочинил опус Гайдна 3?», The Musical Times, июль 1964 г., на документальных основаниях: также Ласло Сомфаи в Ежегоднике Гайдна 1965 г., на стилистических основаниях: см. краткое изложение дела Гайдна в Вставка Argo HDNV 82-84 (1977), с. 6 и далее.
  14. ^ Сага LP XID 5266.
  15. ^ «Николас Метнер: каталог произведений с издателями и дискографией» . Medtner.org.uk . Проверено 16 апреля 2020 г.
  16. ^ «Николас Метнер: биография» . Medtner.org.uk . Проверено 16 апреля 2020 г.

Источники

[ редактировать ]
  • «Эолийский струнный квартет», в струнных квартетах Гайдна , Argo LP, том. 9 (HDNL 49-51), вкладыш, с. 6.
  • Р. Баррет-Эйрс, «Струнные квартеты Йозефа Гайдна: Опус 3 и семь последних слов с креста » (Декка, подразделение Арго, Лондон, 1977). (Арго Гайдн, том 11, вкладыш HDNV 82-84).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0fefb980f454e1455e810f1aab8b6256__1680345000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/56/0fefb980f454e1455e810f1aab8b6256.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aeolian Quartet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)