Эолийский квартет
Эолийский квартет был широко известным струнным квартетом, базирующимся в Лондоне, Англия, с долгой историей международных гастролей и присутствием, а также важным профилем записи и вещания. Это был преемник квартета Страттона, существовавшего до Второй мировой войны . Квартет принял новое название в 1944 году и распался в 1981 году.
Персонал
[ редактировать ]Эолийский квартет с 1944 по 1981 год (расформирован) [ 1 ] [ 2 ]
- 1944–1947: Макс Солпитер (1-я скрипка); Колин Зауэр (2-я скрипка); Уотсон Форбс (альт); Джон Мур (виолончель)
- 1948–1952: Альфред Кейв [ 3 ] / Леонард Дайт / Уотсон Форбс / Джон Мур (до 1957 г.)
- 1953–1964: Сидней Хамфрис / Тревор Уильямс / Уотсон Форбс / Дерек Симпсон (с 1957)
- 1965–1970: Сидней Хамфрис / Рэймонд Кинлисайд [ 4 ] / Маргарет Мейджор / Дерек Симпсон
- 1970–1981: Эмануэль Гурвиц / Рэймонд Кинлисайд / Маргарет Мейджор / Дерек Симпсон
Ряд других сотрудников на короткое время брали внутренние партии, например, Роберт Купер (2-я скрипка в феврале 1962 года). Все даты взяты из геномного проекта BBC. [ 2 ]
Истоки и деятельность
[ редактировать ]Стрэттон-квартет процветал в 1920-х и 1930-х годах. Джорджу Стрэттону, лидеру, стало все труднее руководить Лондонским симфоническим оркестром , а также Стрэттон-квартетом, и так появился Aeolian.
Квартет Страттона часто выступал под этим названием в Национальной галерее во время войны. В 1944 году было принято новое название. [ 5 ] И Уотсон Форбс, и Джон Мур, альтист и виолончелист, были участниками Стрэттон-квартета. С 1948 по 1952 год лидером Эолийского квартета был Альфред Кейв, когда они сделали записи Питера Уорлока » «Кроншнепа с Леоном Гуссенсом и тенором Рене Сомсом. [ 6 ] и Перселла фантазии [ 7 ] который они записали с будущим участником Эмануэлем Гурвицем. [ 3 ]
Однако особенно запомнилось формирование ансамбля в 1950-х годах именно под руководством Сиднея Хамфриса. [ 8 ] Хамфрис, канадский скрипач, учился в Ванкувере и Торонто, а в Европе тренировался у Фредерика Гринке и Джорджа Энеску . Он был лидером Эолийского квартета с 1952 по 1970 год. Он был выдающимся как концертмейстером, так и камерным исполнителем, особенно в Трио Святой Сесилии (1954–1965) и в качестве первой скрипки в Струнном квартете Перселла (1979–1987). . [ 9 ]
Эмануэль Гурвиц (лидер) выиграл стипендию Королевской музыкальной академии на конкурсе, судьей которого стал Бронислав Губерман . В 1937 году он был членом Шотландского национального оркестра под управлением Джорджа Селла , а в 1938 году присоединился к Лондонскому филармоническому оркестру под управлением Томаса Бичема . После войны он сформировал струнный квартет «Гурвиц» и руководил небольшим оркестром на в Глайндборне премьере оперы Бриттена « Похищение Лукреции» . Он был заместителем руководителя оркестра Бойда Нила под руководством Мориса Клера, а в 1950-х и 1960-х годах руководил ансамблем Мелос и Английским камерным оркестром , что привело к международному признанию. В 1965 году он выиграл золотую медаль Благочестивой компании музыкантов за заслуги перед камерной музыкой. В течение двух сезонов он был приглашенным руководителем оркестра Новой филармонии, работая с Карло Марией Джулини и Отто Клемперером . В 1970 году он стал лидером Эолийского квартета. [ 10 ] : 5
Рэймонд Кинлисайд (отец баритона Саймона Кинлисайда ) также был руководителем Бойда Нила и Английского камерного оркестра. Он учился в Тринити-колледже в Лондоне, а позже преподавал и стал там профессором. он был профессионально связан с игрой струнного квартета еще со времен учебы в колледже. Маргарет Мейджор училась в Королевском музыкальном колледже и выиграла там конкурс альтов Лайонела Тертиса. [ 8 ] Затем она выиграла концертную премию IMA, что привело к концертам в Лондоне, Париже и Женеве. С 1956 по 1960 год она была солисткой-альтом в Нидерландском камерном оркестре , а затем вернулась в качестве солистки-альта в Лондонскую Philomusica. Она была известной солисткой и стала третьей женой виолончелиста Дерека Симпсона. Она стала профессором Королевского музыкального колледжа. Дерек Симпсон стал первым обладателем стипендии Суджиа в Королевской музыкальной академии и продолжил обучение в Париже. Вернувшись в Англию, он выиграл Королевскую премию и премию Моултона-Мейера, а вскоре после этого дебютировал на сольном концерте в Лондоне. Он был профессором Королевской музыкальной академии . [ 10 ]
Деятельность
[ редактировать ]С 1966 по 1973 год квартет гастролировал по Канаде, США, Мексике и Австралии. К 1973 году они отыграли 33 концерта в Центральной и Южной Америке и на Карибах, включая выступление квартетов Гайдна в Театре Колон в Буэнос-Айресе. В их график также входили Амстердам и Брюссель, а также Дальний Восток. В 1973–74 годах они гастролировали по Испании, Ближнему Востоку и Бельгии, а также давали сольные концерты в Италии и Португалии. Были важные выступления на Эдинбургском фестивале в 1970 и 1972 годах. [ 11 ] В 1977 году они планировали совершить поездку по Австралии и Новой Зеландии с Кеннетом Эссексом (альт), с которым они записали альтовые квинтеты Моцарта. Они провели международную летнюю школу на севере Италии и учредили аналогичный курс для исполнителей камерной музыки на Йоркском фестивале 1976 года. [ 10 ] : 5
В начале 1970-х годов у них был плотный график в Великобритании, включая выступления в университетах на концертах и мастер-классах . Они были удостоены почетных степеней в Университете Ньюкасл-апон-Тайн в 1970 году, а также были связаны с Университетом Рединга и Университетом Восточной Англии . Они регулярно давали передачи на BBC . [ 11 ] С 1973 по 1976 год они участвовали в проекте звукозаписи для Argo Records (Великобритания) (подразделение Decca ), чтобы записать полные квартеты Гайдна в новом издании Х. К. Роббинса Лэндона . Это была первая полностью законченная запись. [ 11 ] [ 10 ] </ref>
Квартет открыл новые горизонты, представив по телевидению все поздние квартеты Бетховена для телеканала BBC Two , которые транслировались пять вечеров подряд в марте 1975 года, а затем повторялись в других странах. [ 10 ] Они также записали музыкальную тему для известной комедии BBC «Башни Фолти» , впервые вышедшей в эфир в 1975 году. [ 12 ]
Записи
[ редактировать ]Квартет в своем более раннем проявлении, с Хамфрисом, Кинлисайдом, Форбсом и Симпсоном, иногда появляется на виниле под лейблом Revolution Records (разновидность лейбла Delta Records, созданного и распространяемого RCA, не путать с лейблом 1996 года). с этим названием), как, например, в записи фортепианного квинтета Элгара с Леонардом Кассини, Revolution LP RCB.8. Поскольку предшественник Эолийского квартета, Страттон-квартет, сделал запись квинтета Элгара в 1933 году, эта эоловая версия (благодаря преемственности в группе Уотсона Форбса) имеет авторитет традиции, восходящей к композитору. Запись струнного квартета Моцарта № 21 , К. 575 и № 23 , К. 590, сделанная до 1953 года, была выпущена на Allegro ALG 3036 и Allegro/Royale 1516 с именами Альфреда Кейва, Леонарда Дайта, Уотсона Форбса и Джона. Мур.
Квартет сделал множество записей, но особенно известен полный цикл Гайдна. Сюда входил сомнительный Op. 3 серия, [ 13 ] и отчет о «Семи последних словах Христа» с поэтическими чтениями Питера Пирса (версия Гурвица-Кинлисайда-Мейджора-Симпсона, заменяющая хорошо известную версию того же произведения Хамфриса-Кинлисайда-Форбса-Симпсона). В квинтете Шуберта до мажор , D. 956 (ок. 1966), их соавтором является виолончелист Бруно Шрекер. [ 14 ] В записях квартета (составленного в 1951–52) и квинтета кларнетов (1968) Роберта Симпсона кларнетистом является Бернард Уолтон .
В 1949 году квартет (во главе с Кейвом) записал фортепианный квинтет Николая Метнера с композитором за фортепиано. [ 15 ] Это была первая запись произведения, сделанная в рамках запланированного цикла исполнения Метнером собственных произведений, финансируемого его другом и поклонником, махараджей Майсура . [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Энн Инглис (20 ноября 2006 г.). «Некролог: Эмануэль Гурвиц» . Хранитель . Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Даты получены из проекта BBC Genome Project.
- ^ Jump up to: а б Саквилл-Уэст, Эдватд ; Шоу-Тейлор, Десмонд (1953). Рекордный год 2 . Лондон: Коллинз. п. 364.
- ↑ Кинлисайд играет на записи упомянутого фортепианного квинтета Элгара с Форбсом в роли альта.
- ^ Форбс, Уотсон (1994). Струны к моему луку . Уорикшир, Великобритания: StarNine. п. 49. ИСБН 0952475200 .
- ^ HMV 78 об/мин C 7934-7936.
- ^ Пластинки Аллегро 10 дюймов
- ^ Jump up to: а б См. редакционную статью журнала Gramophone за 1973 год, ежемесячный выпуск, приуроченный к 75-летию Gramophone Company , в котором объявляется о начале выпуска журнала Aeolian Haydn Decca: «Маргарет Мейджор после победы на конкурсе Лайонела Тертиса в RCM была солисткой Нидерландского камерного оркестра. ."
- ^ Энциклопедия музыки в Канаде «Хамфрис, Сидней» . Архивировано из оригинала 15 мая 2006 г. Проверено 12 октября 2008 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и Вставка Argo HDNV 82-84 1977 г.
- ^ Jump up to: а б с Арго HDNL 49-51 Вставка из альбома, 1973 год.
- ^ Макканн, Грэм (2007). Башни Фолти: история ситкома . Лондон: Ходдер и Стоутон. ISBN 978-0-340-89811-6 . OCLC 175646271 .
- ↑ Подлинность оспаривается Х.К. Роббинсом Лэндоном и Аланом Тайсоном в статье «Кто сочинил опус Гайдна 3?», The Musical Times, июль 1964 г., на документальных основаниях: также Ласло Сомфаи в Ежегоднике Гайдна 1965 г., на стилистических основаниях: см. краткое изложение дела Гайдна в Вставка Argo HDNV 82-84 (1977), с. 6 и далее.
- ^ Сага LP XID 5266.
- ^ «Николас Метнер: каталог произведений с издателями и дискографией» . Medtner.org.uk . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ «Николас Метнер: биография» . Medtner.org.uk . Проверено 16 апреля 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- «Эолийский струнный квартет», в струнных квартетах Гайдна , Argo LP, том. 9 (HDNL 49-51), вкладыш, с. 6.
- Р. Баррет-Эйрс, «Струнные квартеты Йозефа Гайдна: Опус 3 и семь последних слов с креста » (Декка, подразделение Арго, Лондон, 1977). (Арго Гайдн, том 11, вкладыш HDNV 82-84).