Десмонд Шо-Тейлор (музыкальный критик)
Десмонд Кристофер Шоу-Тейлор (29 мая 1907 г. - 1 ноября 1995 г.), [1] был британским писателем, соавтором The Record Guide , музыкальным критиком New Statesman , The New Yorker и The Sunday Times , а также постоянным и давним автором журнала The Gramophone .
Биография
[ редактировать ]
Шоу-Тейлор родился в Дублине и был старшим из двух сыновей Фрэнсиса Мэнли Шоу-Тейлора (1869–1920), магистрата и верховного шерифа графства Голуэй , и его жены Агнес Мэри Элеоноры, урожденной Ашер (1874–1939). [2] Его родители были членами англо-ирландского правящего класса; он был родственником драматурга и соучредителя театра «Эбби» леди Грегори и двоюродного брата сэра Хью Лейна, основавшего дублинскую галерею современного искусства . [3] Его детство было жестоко прервано убийством отца. Его отправили учиться в Англию, в школу Шрусбери и Ориэл-колледж в Оксфорде , которые он окончил в 1930 году со степенью первого класса по английскому языку. [2] Затем он провел время в Германии и Австрии, прежде чем получил свою первую работу в Королевском географическом обществе в Лондоне. [3] С 1933 года он начал публиковать музыкальные, литературные и кинообзоры в различных лондонских журналах, включая New Statesman . [2]
Во время Второй мировой войны Шоу-Тейлор служил в Королевской артиллерии . После войны он вернулся в The New Statesman , заняв должность музыкального критика. В 1958 году его пригласили сменить Эрнеста Ньюмана на посту главного музыкального критика The Sunday Times . Как заметила The Times , это была непростая задача. Ньюман, вышедший на пенсию незадолго до своего 90-летия, был музыкальным критиком газеты с 1920 года и был легендарной фигурой. [3] Шоу-Тейлор добился успеха в качестве замены Ньюмана, и он оставался в The Sunday Times до своего частичного выхода на пенсию в 1983 году. Его годы работы в газете были прерваны только сезоном в качестве приглашенного критика The New Yorker с 1973 по 1974 год. [3]
В 1948 году Шоу-Тейлор написал небольшой исторический труд «Ковент-Гарден» об оперной публике и изменении оперных стилей. [3] Это была единственная книга, за которую он нес единоличную ответственность, но в 1951 году он сотрудничал с Эдвардом Саквиллом-Уэстом для исследования и написания The Record Guide , новаторского справочного издания, в котором обсуждаются и оцениваются доступные в настоящее время классические записи. [4] За этим последовала серия обновлений и новое расширенное издание между 1952 и 1956 годами.
Давно существующий музыкальный журнал The Gramophone писал о нем: «Его творчество сочетало в себе острое восприятие с легкой эрудицией, проистекающей из широких культурных интересов. Хотя у него были католические музыкальные вкусы, он был особым авторитетом в пении». [4] В Оксфордском национальном биографическом словаре говорится: «Он стал самым проницательным критиком пения среди своих коллег, наслаждаясь голосами той эпохи, сохранившимися на его старых записях, но быстро приветствуя новых исполнителей, а также был другом певцов, включая Эмму Имс , Лотте Леманн , Элизабет Шуман ». [2] Между 1951 и 1973 годами Шоу-Тейлор писал ежеквартальную ретроспективу журнала «Граммофон » под названием «Граммофон и голос», а также участвовал в других музыкальных изданиях. [2] Он также был влиятельным членом консультативного комитета Historic Masters , лейбла виниловых пластинок, созданного для производства качественных на скорости 78 об/мин переизданий исторических записей известных оперных певцов . Он был известен своим чемпионством среди современных композиторов. Его коллега Дэвид Кэрнс писал о нем: «Знакомый репертуар оживал в его руках; и когда он писал о незнакомом произведении, будь то Берио или Бриттен , Эллиот Картер , Лигети или Типпетт, он делал это так, что вызывало желание услышь это сам». [5]
Вместе со своим партнером Эдвардом Саквиллом-Уэстом и еще одним близким другом, художником, коллекционером и торговцем произведениями искусства Эрдли Ноллисом , Шоу-Тейлор поселился в Лонг-Кричел-Хаусе в Дорсете в 1945 году. Позже к ним присоединился литературный критик Рэймонд Мортимер , еще один коллега из New Statesman . [3] Они устраивали там салоны , развлекая некоторых известных деятелей культуры того периода, включая Э. М. Форстера , Нэнси Митфорд , Бенджамина Бриттена , Ванессу Белл и Дункана Гранта . [6] [7] После смерти Саквилл-Уэста Шоу-Тейлор оставался в Лонг-Кричеле до своей смерти; с 1966 года к нему присоединился офтальмохирург и борец за права геев Патрик Тревор-Ропер . [3]
Шоу-Тейлор внезапно скончалась в Лонг-Кричел-Хаусе 1 ноября 1995 года в возрасте 88 лет после загородной прогулки. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эрик Блом (2001). «Шоу-Тейлор, Десмонд (Кристофер)». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.25609 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уоррак, Джон, «Тейлор, Десмонд Кристофер Шоу (1907–1995)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, сентябрь 2004 г.; онлайн-издание, май 2009 г., получено 30 мая 2010 г. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Десмонд Шоу-Тейлор – некролог», The Times , 3 ноября 1995 г.
- ^ Jump up to: а б The Gramophone , некролог, январь 1996 г., стр. 14
- ↑ Кэрнс, Дэвид, «Остроумие и мудрость маэстро критики – Десмонд Шоу-Тейлор», The Sunday Times , 5 ноября 1995 г.
- ^ Мачин, Джулиан (14 октября 2009 г.) « Маттей Радев: оплот художественного общества Блумсбери, у которого были мучительные отношения с Э. М. Форстером » [Некролог]. В «Индепендент» . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ Новости. InSight № XVI. Архивировано 4 марта 2021 года в Wayback Machine в Piano Nobile , 1 июня 2020 года. Проверено 11 ноября 2020 года.