Jump to content

Десмонд Шо-Тейлор (музыкальный критик)

Десмонд Кристофер Шоу-Тейлор (29 мая 1907 г. - 1 ноября 1995 г.), [1] был британским писателем, соавтором The Record Guide , музыкальным критиком New Statesman , The New Yorker и The Sunday Times , а также постоянным и давним автором журнала The Gramophone .

Биография

[ редактировать ]
Лонг Крайчел Хаус, Дорсет, дом, в котором Шоу-Тейлор жил с Эдвардом Саквиллом-Уэстом и Эрдли Ноллисом.

Шоу-Тейлор родился в Дублине и был старшим из двух сыновей Фрэнсиса Мэнли Шоу-Тейлора (1869–1920), магистрата и верховного шерифа графства Голуэй , и его жены Агнес Мэри Элеоноры, урожденной Ашер (1874–1939). [2] Его родители были членами англо-ирландского правящего класса; он был родственником драматурга и соучредителя театра «Эбби» леди Грегори и двоюродного брата сэра Хью Лейна, основавшего дублинскую галерею современного искусства . [3] Его детство было жестоко прервано убийством отца. Его отправили учиться в Англию, в школу Шрусбери и Ориэл-колледж в Оксфорде , которые он окончил в 1930 году со степенью первого класса по английскому языку. [2] Затем он провел время в Германии и Австрии, прежде чем получил свою первую работу в Королевском географическом обществе в Лондоне. [3] С 1933 года он начал публиковать музыкальные, литературные и кинообзоры в различных лондонских журналах, включая New Statesman . [2]

Во время Второй мировой войны Шоу-Тейлор служил в Королевской артиллерии . После войны он вернулся в The New Statesman , заняв должность музыкального критика. В 1958 году его пригласили сменить Эрнеста Ньюмана на посту главного музыкального критика The Sunday Times . Как заметила The Times , это была непростая задача. Ньюман, вышедший на пенсию незадолго до своего 90-летия, был музыкальным критиком газеты с 1920 года и был легендарной фигурой. [3] Шоу-Тейлор добился успеха в качестве замены Ньюмана, и он оставался в The Sunday Times до своего частичного выхода на пенсию в 1983 году. Его годы работы в газете были прерваны только сезоном в качестве приглашенного критика The New Yorker с 1973 по 1974 год. [3]

В 1948 году Шоу-Тейлор написал небольшой исторический труд «Ковент-Гарден» об оперной публике и изменении оперных стилей. [3] Это была единственная книга, за которую он нес единоличную ответственность, но в 1951 году он сотрудничал с Эдвардом Саквиллом-Уэстом для исследования и написания The Record Guide , новаторского справочного издания, в котором обсуждаются и оцениваются доступные в настоящее время классические записи. [4] За этим последовала серия обновлений и новое расширенное издание между 1952 и 1956 годами.

Давно существующий музыкальный журнал The Gramophone писал о нем: «Его творчество сочетало в себе острое восприятие с легкой эрудицией, проистекающей из широких культурных интересов. Хотя у него были католические музыкальные вкусы, он был особым авторитетом в пении». [4] В Оксфордском национальном биографическом словаре говорится: «Он стал самым проницательным критиком пения среди своих коллег, наслаждаясь голосами той эпохи, сохранившимися на его старых записях, но быстро приветствуя новых исполнителей, а также был другом певцов, включая Эмму Имс , Лотте Леманн , Элизабет Шуман ». [2] Между 1951 и 1973 годами Шоу-Тейлор писал ежеквартальную ретроспективу журнала «Граммофон » под названием «Граммофон и голос», а также участвовал в других музыкальных изданиях. [2] Он также был влиятельным членом консультативного комитета Historic Masters , лейбла виниловых пластинок, созданного для производства качественных на скорости 78 об/мин переизданий исторических записей известных оперных певцов . Он был известен своим чемпионством среди современных композиторов. Его коллега Дэвид Кэрнс писал о нем: «Знакомый репертуар оживал в его руках; и когда он писал о незнакомом произведении, будь то Берио или Бриттен , Эллиот Картер , Лигети или Типпетт, он делал это так, что вызывало желание услышь это сам». [5]

Вместе со своим партнером Эдвардом Саквиллом-Уэстом и еще одним близким другом, художником, коллекционером и торговцем произведениями искусства Эрдли Ноллисом , Шоу-Тейлор поселился в Лонг-Кричел-Хаусе в Дорсете в 1945 году. Позже к ним присоединился литературный критик Рэймонд Мортимер , еще один коллега из New Statesman . [3] Они устраивали там салоны , развлекая некоторых известных деятелей культуры того периода, включая Э. М. Форстера , Нэнси Митфорд , Бенджамина Бриттена , Ванессу Белл и Дункана Гранта . [6] [7] После смерти Саквилл-Уэста Шоу-Тейлор оставался в Лонг-Кричеле до своей смерти; с 1966 года к нему присоединился офтальмохирург и борец за права геев Патрик Тревор-Ропер . [3]

Шоу-Тейлор внезапно скончалась в Лонг-Кричел-Хаусе 1 ноября 1995 года в возрасте 88 лет после загородной прогулки. [2]

  1. ^ Эрик Блом (2001). «Шоу-Тейлор, Десмонд (Кристофер)». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.25609 . ISBN  978-1-56159-263-0 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Уоррак, Джон, «Тейлор, Десмонд Кристофер Шоу (1907–1995)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, сентябрь 2004 г.; онлайн-издание, май 2009 г., получено 30 мая 2010 г. (требуется подписка)
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Десмонд Шоу-Тейлор – некролог», The Times , 3 ноября 1995 г.
  4. ^ Jump up to: а б The Gramophone , некролог, январь 1996 г., стр. 14
  5. Кэрнс, Дэвид, «Остроумие и мудрость маэстро критики – Десмонд Шоу-Тейлор», The Sunday Times , 5 ноября 1995 г.
  6. ^ Мачин, Джулиан (14 октября 2009 г.) « Маттей Радев: оплот художественного общества Блумсбери, у которого были мучительные отношения с Э. М. Форстером » [Некролог]. В «Индепендент» . Проверено 13 ноября 2020 г.
  7. ^ Новости. InSight № XVI. Архивировано 4 марта 2021 года в Wayback Machine в Piano Nobile , 1 июня 2020 года. Проверено 11 ноября 2020 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a31ad5a4bf93425348272cc3d866631__1706465100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/31/5a31ad5a4bf93425348272cc3d866631.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Desmond Shawe-Taylor (music critic) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)