~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 2AEFF52395E652B0796BDC275EFFFC0F__1717544280 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Eduard Hanslick - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Эдуард Ханслик — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Eduard_Hanslick ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/0f/2aeff52395e652b0796bdc275efffc0f.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/0f/2aeff52395e652b0796bdc275efffc0f__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 09.06.2024 07:11:11 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 5 June 2024, at 02:38 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Эдуард Ханслик — Jump to content

Эдуард Ханслик

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Эдуард Ханслик
Портрет Ханслика, опубликованный в 1894 году.
Рожденный ( 1825-09-11 ) 11 сентября 1825 г.
Умер 6 августа 1904 г. ( 1904-08-06 ) (78 лет)
Занятия

Эдуард Ханслик (11 сентября 1825 — 6 августа 1904) — австрийский музыкальный критик , эстетик и историк. [1] Среди ведущих критиков своего времени он был главным музыкальным критиком Neue Freie Presse с 1864 года и до конца своей жизни. Его самая известная работа, трактат 1854 года Vom Musikalisch-Schönen О музыкально прекрасном »), стала важной вехой в эстетике музыки и изложила большую часть его художественных и философских взглядов на музыку. [2]

Ханслик был консервативным критиком и отстаивал абсолютную музыку , а не программную . большую часть своей карьеры [3] Таким образом, он встал на сторону и продвигал фракцию Роберта Шумана и Иоганна Брамса в так называемой « Войне романтиков », часто высмеивая произведения таких композиторов, как Ференц Лист и Рихард Вагнер .

Жизнь и карьера [ править ]

Эдуард Ганслик родился в Праге (тогда в Австрийской империи ), в семье Йозефа Адольфа Ганслика, библиографа и учителя музыки из немецкоязычной семьи, и одного из учеников Ганслика по игре на фортепиано, дочери еврейского купца из Вены . В восемнадцать лет Ганслик пошел учиться музыке у Вацлава Томашека , одного из известных пражских музыкантов. Он также изучал право в Пражском университете и получил степень в этой области, но его любительское изучение музыки в конечном итоге привело к написанию музыкальных обзоров для небольших городских газет, затем для Wiener Musik-Zeitung и, наконец, для Neue Freie Presse , где он был музыкальным критиком. до выхода на пенсию. Еще будучи студентом, в 1845 году он встретился с Рихардом Вагнером в Мариенбаде ; композитор, заметив энтузиазм молодого человека, пригласил его в Дрезден послушать его оперу «Тангейзер» ; здесь Ханслик также встретился с Робертом Шуманом . [4]

Могила доктора Эдуард Ханслик, Центральное кладбище, Вена

В 1854 году он опубликовал свою влиятельную книгу « О прекрасном в музыке» . К этому времени его интерес к Вагнеру начал остывать; он написал пренебрежительную рецензию на первую венскую постановку « Лоэнгрина » . С этого момента Ханслик обнаружил, что его симпатии отходят от так называемой «музыки будущего», связанной с Вагнером и Ференцем Листом , и больше к музыке, которую он считал непосредственно восходящей к традициям Моцарта , Бетховена и Шумана. [5] — в частности музыку Иоганна Брамса (посвятившего ему свой комплект вальсов опус 39 для фортепианного дуэта ). В 1869 году в переработанном издании своего эссе « Еврейство в музыке » Вагнер напал на Ганслика как на «изящно скрываемого еврейского происхождения» и заявил, что его якобы еврейский стиль критики был антинемецким. [n 1] Иногда утверждается, что Вагнер изобразил Ганслика в своей опере «Мейстерзингеры фон Нюрнберг» в карикатурном виде в образе придирчивого критика Бекмессера (чье имя первоначально должно было быть Вайт Ханслих). [7]

Неоплачиваемая лекция Ханслика в Венском университете привела в 1870 году к полной профессорской должности по истории и эстетике музыки, а затем к степени почетного доктора . [1] Ханслик часто входил в состав жюри музыкальных конкурсов, занимал должность в Министерстве культуры Австрии и выполнял другие административные функции. Он вышел в отставку после написания мемуаров, но все еще писал статьи о важнейших премьерах того времени вплоть до своей смерти в 1904 году в Бадене . [ нужна цитата ]

Просмотры музыки [ править ]

Эдуард Ханслик предлагает благовония Брамсу ; карикатура из венского сатирического журнала «Фигаро» , 1890 год.

Вкусы Ханслика были консервативными; в своих мемуарах он говорил, что для него музыкальная история действительно началась с Моцарта и завершилась Бетховеном, Шуманом и Брамсом. Сегодня его лучше всего помнят за его критическую защиту Брамса против школы Вагнера, эпизод в истории музыки XIX века, который иногда называют Войной романтиков . Критик Рихард Пол из Neue Zeitschrift für Musik представлял прогрессивных композиторов « Музыки будущего ».

Будучи близким другом Брамса с 1862 года, Ханслик, возможно, оказал некоторое влияние на сочинение Брамса, часто слышав новую музыку до ее публикации. [8] Ханслик считал, что опора Вагнера на драму и словесную живопись враждебна природе музыки, которую он считал выразительной исключительно благодаря своей форме, а не посредством каких-либо внемузыкальных ассоциаций. С другой стороны, он имел в виду экстрамузыкальность, когда спрашивал: «Когда вы играете мазурки Шопена, не чувствуете ли вы скорбного и гнетущего воздуха битвы под Остроленкой ?» (Ханслик 1848, стр. 157). Теоретические рамки критики Ханслика изложены в его книге 1854 года Vom Musikalisch-Schönen О прекрасном в музыке »), которая началась как атака на вагнеровскую эстетику и зарекомендовала себя как влиятельный текст, впоследствии выдержавший множество изданий и переводов. на нескольких языках. Другими объектами резкой критики Ханслика стали Антон Брукнер и Хьюго Вольф . Что касается Чайковского Скрипичного концерта , он обвинил Чайковского и солиста Адольфа Бродского в том, что они проводят публику «через ад» музыкой, «от которой воняет уху»; он также был равнодушен к творчеству того же композитора Шестая симфония . [9]

Ханслик известен как один из первых широко влиятельных музыкальных критиков. Хотя его эстетику и критику обычно рассматривают отдельно, они важным образом связаны. Ханслик был ярым противником музыки Листа и Вагнера, разрушавшей традиционные музыкальные формы как средство передачи чего-то внемузыкального. Его оппозиция «музыке будущего» созвучна его эстетике музыки: смысл музыки — это форма музыки. Именно благодаря этому Ханслик стал одним из сторонников Брамса и часто противопоставлял его Вагнеру.

(немецкие ) издания Работы

  • Эдуард Ханслик, «О музыкально прекрасном». Лейпциг 1854 г. ( онлайн-версия )
  • Эдуард Ханслик, «История концертной индустрии Вены», 2 т. Вена 1869–1870 гг.
  • Эдуард Ханслик, «Современная опера», 9 т. Берлин 1875–1900 гг.
  • Эдуард Ганслик, «Из моей жизни», 2 т. Берлин 1894 г.
  • Эдуард Ганслик, "Сюита. Очерки о музыке и музыкантах". Вена 1884 г.

Ссылки [ править ]

Примечания [ править ]

  1. Ханслик ответил на это нападение, что «мой отец и все его предки были выходцами из крестьян-католиков и, более того, прибыли из региона, где евреи были известны только как разносчики». [6]

Цитаты [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Грей 2001 год .
  2. ^ Граймс 2015 , «Введение».
  3. ^ Граймс 2015 , «Абсолютная музыка».
  4. ^ Ханслик 1963 , с. 11.
  5. ^ Ханслик 1963 , с. 13.
  6. ^ Ханслик 1963 , с. 12.
  7. ^ Ньюман, Эрнест . Жизнь Рихарда Вагнера, том 3 . Издательство Кембриджского университета, Кембридж, 1976 г., ISBN   0-521-29096-1 , стр.199.
  8. ^ Фриш 1990 , с. 145.
  9. ^ Ханслик 1963 , стр. 302–303.

Источники [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

см. в Grimes 2015. Подробную библиографию

  • Амброс Вильгельмер, «Молодой Ганслик. Его «Интермеццо» в Клагенфурте 1850-1852». Клагенфурт 1959 г.
  • Людвова, Йитка. Идеальный антивагнеровец Эдуард Ганслик. Мемуары/Фежтоны/Критика (Прага, 1992).
  • Грей, Томас (1995). Музыкальная проза Вагнера: тексты и контексты . Кембридж: Издательство Кембриджского университета .
  • Эдуард Ханслик, «Цензура и художественная критика», Wiener Zeitung, 24 марта 1848 г., переиздано в его Sämtliche Bücher, том 1, часть 1, стр. 157, ред. Дитмар Штраус
  • Кристиан Юнг: Вагнер и Ханслик . Краткая история вражды . В: Австрийский музыкальный журнал 67 (2012), стр. 14–21.
  • Николь Граймс и др., Ред., «Переосмысление Ханслика: музыка, формализм и выражение», University of Rochester Press, 2013 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2AEFF52395E652B0796BDC275EFFFC0F__1717544280
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Eduard_Hanslick
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eduard Hanslick - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)