Эротика

Эротизм (от древнегреческого ἔρως ( érōs ) «любовь, желание» и -изм ) — качество, вызывающее сексуальные чувства, [1] а также философское размышление об эстетике сексуального желания , чувственности и романтической любви . Это качество можно найти в любой форме произведения искусства , включая живопись , скульптуру , фотографию , драму , кино , музыку или литературу . Его также можно найти в рекламе . Этот термин может также относиться к состоянию сексуального возбуждения. [1] или ожидание такового – настойчивого сексуального импульса , желания или образа мыслей.
Как заявил французский писатель Оноре де Бальзак человека , эротизм зависит не только от сексуальной морали , но также от культуры и времени, в котором человек живет. [2] [3] [4]
Определения [ править ]
Поскольку природа эротики изменчива, [5] ранние определения этого термина пытались представить эротизм как некоторую форму чувственной или романтической любви или как человеческое половое влечение ( либидо ); например, в Энциклопедии 1755 года говорится, что эротика «является эпитетом, который применяется ко всему, что связано с любовью полов; его используют, в частности, для характеристики... распущенности, излишества». [6] Распутная литература, например, Джона Уилмота, 2-го графа Рочестера, вызывала у читателей эротизм. [7]
Поскольку эротизм полностью зависит от культуры зрителя и личных вкусов относительно того, что именно определяет эротику, [8] [9] критики часто [ как часто? ] путали эротику с порнографией , а выступающая против порнографии активистка, Андреа Дворкин , заявила: «Эротика — это просто порнография высокого класса; лучше произведенная, лучше задуманная, лучше исполненная, лучше упакованная, предназначенная для лучшего класса потребителей». [10] Эта путаница, как пишет Линн Хант , «демонстрирует сложность проведения… четкого общего разграничения между эротикой и порнографией»: «историю отделения порнографии от эротики… еще предстоит написать» . [11]
Одре Лорд признает эротизм и порнографию «двумя диаметрально противоположными способами сексуального использования», определяя эротику как «меру между зачатками нашего самоощущения и хаосом наших самых сильных чувств». [12] В своем эссе 1978 года «Использование эротики: Эротика как сила » Лорд определяет эротику как источник творческой силы, глубоко укорененной в духовном плане непризнанных или невыраженных чувств и ощущений.
Психоаналитический подход [ править ]

Под влиянием Зигмунда Фрейда , [13] психотерапевты обратились к греческой философии, чтобы понять повышенную эстетику эроса . [14] Для Платона Эрос проявление, когда субъект стремится выйти за пределы себя и сформировать общение с принимает почти трансцендентное объектом/другим: «истинный порядок перехода... к вещам любви состоит в том, чтобы использовать красоты земли как шаги... ко всем справедливым формам, и от справедливых форм к справедливым действиям, и от справедливых действий к справедливым понятиям, пока от справедливых понятий он не придет к понятию абсолютной красоты». [15]
Французская философия [ править ]
Современные французские концепции эротизма восходят к эпохе Просвещения . [16] когда «в восемнадцатом веке словари определяли эротику как то, что касается любви… эротизм был вторжением в публичную сферу чего-то, что по своей сути было частным». [17] Эта тема вторжения или трансгрессии была поднята в двадцатом веке французским философом Жоржем Батаем , который утверждал, что эротизм выполняет функцию растворения границ между человеческой субъективностью и человечностью, трансгрессию, которая растворяет рациональный мир, но всегда временна. [18] а также: «Желание в эротике - это желание, которое побеждает табу. Оно предполагает конфликт человека с самим собой». [19] Для Батая, как и для многих французских теоретиков, «эротизм, в отличие от простой сексуальной активности, - это психологический поиск... эротизм - это согласие на жизнь даже после смерти». [20]
Негетеросексуальный [ править ]

![]() | Примеры и перспективы в этом разделе могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( февраль 2021 г. ) |
Квир-теория и исследования ЛГБТ рассматривают эту концепцию с негетеросексуальной точки зрения, рассматривая психоаналитические и модернистские взгляды на эротизм как архаичные. [21] и гетеросексист , [22] написано в первую очередь «горсткой элитных гетеросексуальных буржуазных мужчин» и для них. [23] которые «ошибочно приняли собственные подавленные сексуальные наклонности» [24] как норма. [25]
Такие теоретики, как Ева Кософски Седжвик , [26] Гейл С. Рубин [27] и Мэрилин Фрай [28] все много пишут об эротизме с гетеросексуальной, лесбийской и сепаратистской точек зрения соответственно, рассматривая эротизм как политическую силу. [29] и культурная критика [30] для маргинализированных групп, или, как резюмировал Марио Варгас Льоса : «Эротизм имеет свое моральное оправдание, поскольку он говорит, что удовольствия для меня достаточно; это утверждение суверенитета личности». [31]
Одре Лорд , американская писательница-лесбиянка карибского происхождения и откровенная феминистка , назвала эротику источником власти, специально отождествляемой с женщиной, часто испорченной или искаженной угнетением, поскольку она ставит перед собой задачу перемен. «Для женщин это означало подавление эротики как источника власти и информации в нашей жизни». [32] В «Использовании эротики» в книге «Сестра Аутсайдер » она обсуждает, как эротика возникает из разделения радости, «будь то физическая, эмоциональная, психическая или интеллектуальная», и обеспечивает основу, на которой понимание обеспечивает основу для признания различий. [12] Лорд предполагает, что если мы подавляем эротику, а не признаем ее присутствие, она принимает другую форму. Вместо того, чтобы наслаждаться и делиться друг с другом, это становится объективацией, что, по ее словам, приводит к злоупотреблениям, поскольку мы пытаемся скрыть и подавить свой опыт. [33]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Перейти обратно: а б «эротика» . Словарь Merriam-Webster.com . Проверено 7 августа 2011 г.
- ^ Бальзак, «Физиология брака» (1826), пер. Шэрон Маркус (1997), Афоризм XXVI, 65
- ^ Гранде, Л., «Законы и отношение к гомосексуализму от древности до наших дней», Ponte 43:4-5 (1987), стр. 122-129.
- ^ Готье, Альберт, «Содомия в средневековом каноническом праве» в книге «Эротика в средние века: исследования, представленные на II коллоквиуме Института средневековых исследований», 3-4 апреля 1976 г., изд. Рой, Бруно (Монреаль: Эд. Аврора, 1977), стр. 109-122
- ^ Эванс, Дэвид Т., Сексуальная гражданственность: материальная конструкция сексуальности (Нью-Йорк: Routledge, 1993).
- ^ Энциклопедия (1755 г.), цитируется в издании Линн Хант, «Эротика и политика тела» (Лондон, 1991), стр. 90
- ^ Мадж, БК (2017). Кембриджский справочник по эротической литературе . Кембриджские товарищи по литературе. Издательство Кембриджского университета. п. 8. ISBN 978-1-107-18407-7 . Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ Фостер. Жаннетт Х., Женщины с разным полом в литературе: исторический и количественный обзор, 2-е изд., (Нью-Йорк: Vantage Press, 1956) (переиздание Балтимор: Diana Press, 1975)
- ^ Вайнберг М. и А. Белл, Гомосексуализм: аннотированная библиография (Нью-Йорк: 1972).
- ^ Дворкин, Андреа (1981). Порнография: Мужчины, владеющие женщинами . п. 39. ИСБН 978-0-399-12619-2 .
- ^ Хант, «Введение», в изд. Ханта, Эротика , стр. 4
- ^ Перейти обратно: а б Лорд, Одре (2017). Ваше молчание не защитит вас . Великобритания: Серебряная пресса. стр. 22–25. ISBN 0-9957162-2-6 . OCLC 1006460992 .
- ^ Доллимор, Джонатан, Сексуальное инакомыслие: от Августина до Уайльда, от Фрейда до Фуко (Оксфорд: Кларендон, 1991), 105-8. Кларендон Пресс, 1991. ISBN 9780198112693
- ^ Хант, «Введение», в изд. Ханта, Эротика, стр. 13
- ^ Симпозиум , в переводе Бенджамина Джоуэтта, The Essential Plato (1871/1999), 746. Однако перевод Джоуэтта викторианской эпохи утверждает прочтение Платона, которое имеет тенденцию к лишению физического пола (например, нынешний смысл платонические отношения), по сравнению с более поздними учеными, от Уолтера Патера до Мишеля Фуко, до наших дней. См. Адам Ли, Платонизм Уолтера Патера: воплощенное равенство (Oxford University Press, 2020). ISBN 9780192588135 ; и снова Доллимор (1991).
- ^ Кауард, Д.А., «Отношение к гомосексуализму во Франции восемнадцатого века», Журнал европейских исследований 10, стр. 236 и далее. дои : 10.1177/004724418001004001
- ^ Хант, «Введение», в изд. Ханта, Эротика , стр. 3 и с. 5
- ^ Эротизм, Жорж Батай, Париж (1957: британское издание, 1962 г.) ISBN 978-2-7073-0253-3
- ^ Джордж Батай, Эротизм (Penguin 2001), с. 256
- ^ Батай, Эротика , с. 11
- ^ Мортон, Дональд, изд., The Material Queer: Читатель культурных исследований LesBiGay, (Boulder CO: Westview, 1996)
- ^ Коэн, Эд, Разговор со стороны Уайльда: к генеалогии дискурса о мужской сексуальности (Нью-Йорк: Routledge, 1999).
- ^ Фланниган-Сен-Обен, Артур. « Дискурс« черных геев »: чтение расы и сексуальности между строк». Журнал истории сексуальности 3:3 (1993): 468-90.
- ^ Овен, Филипп и Андре Бежен, ред., Западная сексуальность: практика и наставления в прошлом и настоящем (Оксфорд: Блэквелл, 1985; оригинальный паб. как Sexualities Occidentales, Париж: Editions du Seuil/Communications, 1982)
- ↑ Буллоу, Верн Л., «Гомосексуализм и медицинская модель», Journal of Homosensuality 1:6 (1975), стр. 99–110. два : 10.1300/J082v01n01_08
- ^ от Абелов, Генри, Мишель Айны Барале и Дэвида Гальперина, ред., The Lesbian and Gay Studies Reader , (Нью-Йорк: Routledge: 1993) Ева Кософски Седжвик: Эпистемология туалета, 45
- ^ от Абелов, Генри, Мишель Айны Барале и Дэвида Гальперина, ред., The Lesbian and Gay Studies Reader , (Нью-Йорк: Routledge: 1993) Гейл С. Рубин: Заметки по радикальной теории политики сексуальности, 3
- ^ от Абелов, Генри, Мишель Айны Барале и Дэвида Гальперина, ред., The Lesbian and Gay Studies Reader , (Нью-Йорк: Routledge: 1993) Мэрилин Фрай: Некоторые размышления о сепаратизме и власти, 91
- ^ Маршалл, Джон, «Анютины глазки, извращенцы и мужчины-мачо: изменение представлений о мужском гомосексуализме», в издании Кеннета Пламмера, «Создание современного гомосексуалиста» (Лондон: Хатчинсон, 1981), 133-54
- ^ Фоне, Бирн Р.С., «Некоторые заметки по истории геев», The Advocate no. 259 (25 января 1979 г.), стр. 17–19 и нет. 260 (28 февраля 1979 г.), стр. 11–13.
- ^ Манган, Дж. А. «Мужчины, мужественность и сексуальность: некоторая недавняя литература». Журнал истории сексуальности 3:2 (1992): 303-13.
- ^ Лорд, Одре; Кларк, Шерил (2007) [1984]. Сестра Аутсайдер: Очерки и выступления . Нью-Йорк: Десятискоростная пресса. п. 53. ИСБН 978-1-58091-186-3 .
- ^ Лорд, Одре (2007). «Использование эротики: Эротика как сила (1984)». Сестра Аутсайдер . Нью-Йорк: Десятискоростной пресс. стр. 53–58.