Негетеросексуальный
Сексуальная ориентация |
---|
![]() |
Сексуальная ориентация |
Связанные термины |
Исследовать |
Животные |
Связанные темы |
Часть серии о |
ЛГБТ-темы |
---|
![]() |
Негетеросексуальный — это слово, обозначающее сексуальную ориентацию или сексуальную идентичность , которая не является гетеросексуальной . [1] [2] Этот термин помогает определить «концепцию того, что является нормой и чем конкретная группа отличается от этой нормы». [3] Негетеросексуальность используется в феминистских и гендерных исследованиях , а также в общей академической литературе, чтобы помочь различать выбранную, предписанную и просто предполагаемую сексуальную идентичность с различным пониманием последствий этой сексуальной идентичности. [4] [5] [6] [7] Этот термин похож на «квир» , хотя и менее политически окрашен и более клинический; Квир обычно означает ненормативность и негетеросексуальность. [8] [9] [10] Некоторые считают этот термин спорным и уничижительным , поскольку он «навешивает на людей ярлык против воспринимаемой нормы гетеросексуальности,тем самым усиливая гетеронормативность ». [11] [12] Тем не менее, другие говорят, что «негетеросексуальность» — единственный термин, полезный для поддержания последовательности в исследованиях. [ нужны разъяснения ] и предположить, что это «подчеркивает недостатки нашего языка в отношении сексуальной идентичности »; например, его использование может позволить стереть бисексуальность . [13]
Фон
[ редактировать ]Многие геи, лесбиянки и бисексуалы родились в разных культурах и религиях, которые стигматизировали, подавляли или негативно осуждали любую сексуальность, отличную от гетеросексуальной идентичности и ориентации. [14] [15] Кроме того, большинство гетеросексуалов по-прежнему считают негетеросексуальные действия табу , а нетрадиционные сексуальные желания обычно полностью скрываются или маскируются различными способами. [6] Негетеросексуальность в большей степени включает людей, которые идентифицируют себя не только как иные, чем гетеросексуальные, но и как иные, чем геи, лесбиянки и бисексуалы. [16] Некоторые распространенные примеры включают любовь к своему полу , мужчин, занимающихся сексом с мужчинами (МСМ) , женщин, занимающихся сексом с женщинами (WSW), двойное любопытство и вопросы . [7] [17] [18] Термин «негетеросексуальный» считается лучшим общим термином, чем гомосексуалист , лесбиянка и гей , ЛГБТ или гомосексуалист , поскольку он более нейтральен и не имеет багажа или гендерной дискриминации, которая свойственна многим альтернативам. [8] Например, до 1973 года Американская психологическая ассоциация считала гомосексуализм психическим заболеванием, и это до сих пор имеет негативный оттенок. [19]
Использование
[ редактировать ]Негетеросексуальность встречается преимущественно в исследовательской и научной среде, возможно, как средство избежать терминов, считающихся политически некорректными, таких как лесбиянка , лесбиянка , гей , бисексуал и т. д., которые люди лесбиянки, геи и бисексуалы (ЛГБ) используют в качестве самоописания. [15] [20] [21] Когда эти термины используются теми, кто не идентифицирует себя как ЛГБ, или пренебрежительно используются представителями ЛГБ, эти термины обычно считаются уничижительными , поэтому «негетеросексуальный» является стандартным и безобидным термином, который вряд ли оскорбит читателей. [22] Например, по шкале Кинси можно разделить исключительно гетеросексуальных людей и всех остальных. [23] Этот термин стал более известным в академической сфере, начиная с 1980-х годов и более заметно в 1990-х годах, когда были проведены крупные исследования идентичности негетеросексуальной молодежи и меньшее количество исследований, специально посвященных негетеросексуальным студентам колледжей. [24] Термин «негетеросексуальный» также используется для обозначения трансгендеров и интерсексуалов , поскольку, хотя это гендерная идентичность, а не сексуальная идентичность, они принадлежат к ЛГБТ и квир-зонтичным сообществам. [15] [25] Кроме того, термин «негетеросексуальность» включает в себя широкий спектр терминов, используемых в разных культурах, чьи собственные термины никогда не могут быть точно переведены на гомосексуальную или бисексуальную идентичность; для исследования и экстраполяции данных это практичный и общепринятый термин. [26]
В книге 2004 года, которая объединяет «академические дисциплины киноведения, социологии, культурных и критических исследований» относительно феномена Большого Брата , негетеросексуальность использовалась как универсальный термин, помогающий сравнивать информацию из более чем тридцати стран. [6] При изучении и изучении новой области геев, лесбиянок и бисексуальных пожилых людей термин «негетеросексуальность» используется по умолчанию, чтобы продемонстрировать, что «подавляющее большинство» литературы предполагает, что пожилые люди гетеросексуальны, и «не прилагает никаких усилий» для изучения опыта и отношений. из тех, кто нет. [27] В книге «Благосостояние и государство» авторы описывают предполагаемые преимущества лесбиянок на рабочем месте, поскольку теоретически они не будут иметь детей, а потому будут выгодны для рабочей силы. [28] Авторы, однако, отмечают, что у многих лесбиянок не только есть дети, но они обычно идентифицируют себя как гетеросексуальные на протяжении большей части своей жизни или, по крайней мере, до тех пор, пока их дети не станут достаточно взрослыми, чтобы негетеросексуальная идентичность не оказала серьезного негативного влияния на их семьи. [28]
Негетеросексуальный термин также используется при изучении лесбийских и геевских семей и семейных структур. [25] [29] Оно стало более широко использоваться в этом контексте, когда . изучалось влияние пандемии СПИДа на сообщества геев, поскольку многие геи создавали семьи из обширных сетей друзей, и они стали их системами поддержки [25]
Критика
[ редактировать ]![]() |
![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Август 2019 г. ) |
Использование термина «негетеросексуальный» для обозначения представителей ЛГБТК в качестве общего термина может увековечить гетеронормативность .
Джонатан Нед Кац утверждает, что исторически этот термин использовался для принуждения людей к одной из двух различных идентичностей; «нормализация пола, который был «гетеро», провозгласила новый гетеросексуальный сепаратизм - эротический апартеид, который насильственно отделял нормальных сексуальных людей от сексуальных извращенцев». [30] Он утверждает, что это укрепляет идею « принудительной гетеросексуальности » и что любой, кто не вписывается в эту категорию, идет против нормы . [30] Он утверждает, что гетеросексуальность как категория и термин возникла только в конце девятнадцатого века, что до этого отношения между полами не считались откровенно сексуальными и что в викторианскую эпоху секс рассматривался как акт. между «мужественными мужчинами и женственными женщинами, [как] создателями, а не конкретно как эротическими существами или гетеросексуалами». [30] Далее он утверждает, что разделение на гетеросексуальных и негетеросексуальных произошло в 1860-х годах, после того, как «рост потребительской экономики также способствовал развитию новой этики удовольствия». [30] и эротика стала товаром, который можно было покупать и продавать; в то же время «рост власти и престижа врачей позволил этим высокомобильным профессионалам прописывать новую здоровую сексуальность». [30] Он заявляет, что мужчины и женщины теперь должны получать удовольствие от секса; отношения между представителями «противоположных полов» считались здоровыми и поощрялись медицинскими работниками; и это создание и прославление «нормального сексуального» в конечном итоге привело к появлению его аналога: «сексуального извращенца», любого, кто выпал за пределы гетеросексуального идеала. Он заявляет: «В своей самой ранней версии гетеросексуальный императив двадцатого века обычно продолжал ассоциировать гетеросексуальность с предполагаемой человеческой «потребностью», «стремлением» или «инстинктом» к размножению, побуждением к деторождению, неумолимо связанным с плотской похотью... Таким образом, похвала, позволяющая дать выход гетероэротическим эмоциям, рассматривалась как улучшение способности к деторождению, супружеской близости и стабильности семьи». [30] Базовая противоположность полов рассматривалась как основа нормального, здорового сексуального влечения. Кац заключает, что термин «гетеросексуальность» был создан как способ подчинить себе любого, кто не соответствовал господствующим идеалам сексуальности. Этот термин создавал ощущение подтверждения того, что гетеросексуальность является нормальной, здоровой версией человеческой сексуальности. [30]
Маргарет Денике и Патрик Хопкинс утверждали, что « гетеросексизм и гомофобия основаны и поддерживаются бинарными гендерными категориями, в частности, предположением о том, что существуют отдельные и правильные мужские и женские гендерные роли и идентичности, по которым измеряются отклонения». [31] По словам Эрики Фейгенбаум, использование термина «негетеросексуальный» указывает на отход от того, что приемлемо в обществе, одновременно подчеркивая противопоставление идеального гетеросексуального и неидеального негетеросексуального, заявляя: «Гетеросексизм - это доминирование и практики, которые его поддерживают. часто воспроизводятся, подкрепляются и отражаются в отношениях, поведении и практике даже самых благих намерений союзников». [32]
Хотя «негетеросексуальность» считается общим термином для всех ЛГБТ-идентичностей, его часто интерпретируют как другое слово, обозначающее гомосексуализм, что способствует продолжению систематического стирания бисексуалов. Бисексуальность имеет долгую историю затмения и игнорирования в пользу веры в моносексуальность . Она «[представляет собой] слепое пятно в исследованиях секса». [33] Термин «негетеросексуальный» предполагает разделение между гетеросексуальным и гомосексуальным, гетеросексуально-гомосексуальную дихотомию, а не гетеросексуально-гомосексуальный континуум , который учитывает идентичности, которые не являются исключительно гетеросексуальными или гомосексуальными. Разделяя идентичности на «или/или» , бисексуальные идентичности остаются в зоне двусмысленности: «бисексуалы выходят за границы сексуально идентифицируемых сообществ и, таким образом, всегда находятся как внутри, так и вне разнообразия конфликтующих сообществ». [34] Подразумеваемая гомосексуально-гетеросексуальная дихотомия, которую устанавливает этот термин, сводит на нет его использование как действительно всеобъемлющего термина; «[Категории] построены таким образом, чтобы предоставить каждому доступ к одной и только одной, и настаивать на том, что любому, кто еще не четко отнесен к той или иной категории, лучше всего быть на пути к одной». [35] Этот акцент на логике «или/или», гетеросексуальности или негетеросексуальности, где негетеросексуальность тесно связана с гомосексуализмом, а не с общей странностью, пренебрегает теми, кого этот термин пытается описать; «Там, где бисексуальность действительно упоминается, она почти всегда рассматривается как эпистемологический и случайный побочный продукт, последствие или определяющий результат противостояния гетеро/гомосексуальности». [33]
Негетеросексуальность часто используется для описания представителей ЛГБТ+-сообщества с нецисгендерной идентичностью. Это считается проблематичным, поскольку сексуальная ориентация и гендерная идентичность различны. Однако различие между ними относительно современное. Исторически «[трансгендеры] классифицировались как гомосексуалы всеми, включая врачей, которые специализировались на их лечении, и только в последние пятьдесят лет или около того трансгендеры были теоретически выдвинуты как отличные от гомосексуализма». [36] Многие люди до сих пор не понимают и не проводят различия между гендерными меньшинствами и сексуальными меньшинствами. [36]
От квир-людей «часто ожидают объяснения [своей] сексуальной идентификации, либо доказывая [свою] нормальность (то есть, [они] находятся внутри сферы гетеронормативности), либо признавая, что [их] отличие от гетеросексуальной нормы составляет некоторую форма сущности». [37] Термин «негетеросексуальный» используется, чтобы подчеркнуть абсолютную разницу между гетеросексуальной и гомосексуальной идентичностью. Язык необходимо изменить, чтобы описывать ЛГБТ-людей как автономных существ, «вместо того, чтобы рассматривать [их] исключительно как сексуальных существ, созданных в рамках гетеросексуальной логики сходства или различия». [37] Подразумеваемая бинарность, которую увековечивает термин «негетеросексуальный», стирает тех, чья идентичность попадает в спектр между гетеросексуальностью и гомосексуальностью. Гетеро/гомосексуальная дихотомия продолжает систематическое стирание бисексуальной идентичности, подчеркивая предполагаемую противоположность, не допуская ничего между ними. [36] Он игнорирует тех, кто идентифицирует себя как небинарный, поскольку термин «негетеросексуальность» интерпретируется как категоризация тех, кого сексуально привлекают люди «того же пола», в отличие от тех, кого привлекают люди «противоположного пола». [36]
См. также
[ редактировать ]- Гендерный бинарный код
- гетеросексизм
- Гетеросексуально-гомосексуальный континуум
- Сексуальное разнообразие
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дилли, Патрик (2002). Странный мужчина в кампусе: история негетеросексуальных студентов колледжа, 1945–2000 гг . Рутледж. стр. 4–16. ISBN 978-0-415-93337-7 . Проверено 24 июля 2008 г.
- ^ Хиндс, Хилари; Энн Феникс ; Джеки Стейси (1992). Разработка: новые направления женских исследований . Рутледж. стр. 85–95. ISBN 978-0-7507-0043-6 . Проверено 24 июля 2008 г.
- ^ Стивенс, Ричард А. младший (май – июнь 2005 г.). «Странный мужчина в кампусе: история негетеросексуальных студентов колледжа, 1945–2000» . Журнал развития студентов колледжей. Архивировано из оригинала 14 октября 2008 года . Проверено 24 июля 2008 г.
- ^ Джаггар, Элисон М. (1994). Жизнь с противоречиями: противоречия в феминистской социальной этике . Вествью Пресс. стр. 499–502. ISBN 978-0-8133-1776-2 . Проверено 24 июля 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Мунт, Салли (1998). Бутч/Фемма: Лесбийский гендер изнутри . Международная издательская группа «Континуум». стр. 93–100, 226, 228. ISBN. 978-0-304-33959-4 . Проверено 24 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Матийс, Эрнест; Джанет Джонс (2004). Big Brother International: формат, критика и публика . Уолфлауэр Пресс. стр. 1945–55. ISBN 978-1-904764-18-2 . Проверено 24 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Джукс, Ивонн (2002). Dot.Cons: Преступность, отклонения и идентичность в Интернете . Издательство Уиллан. стр. 59–65. ISBN 978-1-84392-000-7 . Проверено 24 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Уикс, Джеффри; Брайан Хифи; Кэтрин Донован (2001). Однополая близость: семьи по выбору и другие жизненные эксперименты . Рутледж. стр. VIII. ISBN 978-0-415-25477-9 . Проверено 24 июля 2008 г.
- ^ Тейлор, Виктор Э.; Чарльз Э. Винквист (2001). Энциклопедия постмодернизма . Тейлор и Фрэнсис. п. 327. ИСБН 978-0-415-15294-5 . Проверено 24 июля 2008 г.
- ^ Бизли, Крис ; Чарльз Э. Винквист (2005). Гендер и сексуальность: критические теории, критические мыслители . Sage Publications Inc. с. 161. ИСБН 978-0-7619-6979-2 . Проверено 24 июля 2008 г.
- ^ Ага, Эндрю КТ (2004). «Квиринговые религиозные тексты: исследование стратегии британских негетеросексуальных христиан и мусульман по построению герменевтики, подтверждающей сексуальность» (PDF) . Университет Ноттингем Трент. Архивировано из оригинала 13 мая 2014 года . Проверено 24 июля 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) ; PDF-версия. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine. - ^ Браун, Кэт (2003). «Переговоры и работа на местах: дружба и феминистские исследования» (PDF) . Университет Брайтона. Архивировано из оригинала 9 ноября 2005 года . Проверено 24 июля 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) ; - ^ Паркер, Блез Астра (май 2004 г.). «Квир-теория поступает в колледж» . Журнал сексуальных исследований. Архивировано из оригинала 14 октября 2008 года . Проверено 24 июля 2008 г. «Он включает интервью с некоторыми мужчинами, имеющими бисексуальную модель поведения, но ни с одним из мужчин, которые идентифицируют себя как бисексуалы. Поэтому термин «негетеросексуальный» по своей сути был для меня проблематичным, учитывая, что я чувствителен к вопросам бисексуальной изоляции».
- ^ Альтхаус-Рейд, Марселла; Энн Феникс; Джеки Стейси (2006). Теология освобождения и сексуальность . Ashgate Publishing, Ltd., стр. 10–16. ISBN 978-0-7546-5080-5 . Проверено 24 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Гелдер, Кен; Сара Торнтон (2005). Читатель субкультур . Рутледж. стр. 421–9. ISBN 978-0-415-34416-6 . Проверено 24 июля 2008 г.
- ^ Свенссон, Трэвис К.; Чарльз Э. Винквист (2004). Биоэтический анализ вмешательств по сексуальной переориентации: этика конверсионной терапии . Sage Publications Inc. с. 23. ISBN 978-1-58112-415-6 . Проверено 24 июля 2008 г.
- ^ Джозеф, Шерри (2005). Практика социальной работы и мужчины, практикующие секс с мужчинами . Sage Publications Inc. с. 27. ISBN 978-0-7619-3352-6 . Проверено 24 июля 2008 г.
- ^ Гуллотта, Томас П.; Мартин Блум (2003). Энциклопедия первичной профилактики и укрепления здоровья . Спрингер. ISBN 978-0-306-47296-1 . Проверено 24 июля 2008 г.
- ^ Гэдди, Джим (3 февраля 2003 г.). Spectrum обучает участников обучению студентов: Группа проводит дискуссии о сексуальной идентичности . Ежедневное пробуждение. ISBN 978-0-306-47296-1 . Архивировано из оригинала 6 августа 2009 года . Проверено 24 июля 2008 г.
- ^ Куам, Жан К.; Сара Торнтон (1997). Социальные услуги для пожилых геев и лесбиянок . Хаворт Пресс. стр. 11–40, 93, 113. ISBN. 978-1-56024-808-8 . Проверено 24 июля 2008 г.
- ^ Кларк, Карен; Тони Молтби; Патрисия Кеннетт (2007). Обзор социальной политики 19: Анализ и дебаты в области социальной политики, 2007 г. Политическая пресса. п. 145. ИСБН 978-1-86134-941-5 . Проверено 24 июля 2008 г.
- ^ Клессе, Кристиан (2007). Призрак распущенности: геи и бисексуалы, немоногамия и полиамория . Ashgate Publishing, Ltd. ISBN 978-0-7546-4906-9 . Проверено 24 июля 2008 г.
- ^ Брукс-Гордон, Белинда; Эндрю Бейнэм; Лорейн Гелсторп (2004). Изменение позиции сексуальности: разнообразие и закон . Харт Паблишинг. п. 164. ИСБН 978-1-84113-489-5 . Проверено 24 июля 2008 г.
- ^ Дилли, Патрик (1 января 2005 г.). «Какой выход? Типология негетеросексуальных мужских студенческих идентичностей» . Журнал высшего образования . Проверено 24 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Хайнс, Салли; Кэтрин Джонс Файнер; Боб Мэтьюз (2007). Трансформация гендера: трансгендерные практики идентичности, близости и ухода . Политическая пресса. стр. 32–41, 103–115. ISBN 978-1-86134-916-3 . Проверено 24 июля 2008 г.
- ^ Мюррей, Дэвид AB (2003). «Кто такой Такатапуи? Язык, сексуальность и идентичность маори в Аотеароа/Новая Зеландия» . Антропологика . 45 (2): 233–245. дои : 10.2307/25606143 . JSTOR 25606143 . Проверено 24 июля 2008 г.
- ^ Готт, Меррин (2005). Сексуальность, сексуальное здоровье и старение . МакГроу-Хилл Интернэшнл. стр. 30, 82–9, 134. ISBN. 978-0-335-22554-5 . Проверено 24 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Дикин, Николас; Кэтрин Джонс Файнер; Боб Мэтьюз (2003). Благосостояние и государство . Тейлор и Фрэнсис. стр. 80–90. ISBN 978-0-415-32770-1 . Проверено 24 июля 2008 г.
- ^ Данн, Джиллиан А. (1998). Живая «разница»: лесбийские взгляды на работу и семейную жизнь . Хаворт Пресс. стр. 1–12, 69–83. ISBN 978-0-7890-0537-3 . Проверено 24 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кац, Джонатан Нед (январь – март 1990 г.). «Изобретение гетеросексуальности» (PDF) . Социалистическое обозрение (20): 231–142 . Проверено 5 декабря 2016 г.
- ^ Денике, Маргарет (2007). «Религия, права и отношения: мечта об относительном равенстве». Гипатия . 22 (1): 71–91. дои : 10.1111/j.1527-2001.2007.tb01150.x . JSTOR 4640045 . S2CID 145079826 .
- ^ Фейгенбаум, Эрика Фейт (2007). «Гетеросексуальные привилегии: политические и личные». Гипатия . 22 (1): 1–9. дои : 10.1353/hyp.2006.0063 . JSTOR 4640040 .
- ^ Jump up to: а б Ангелидес, Стивен (2001). История бисексуальности . Издательство Чикагского университета в Чикаго и Лондоне. стр. 1–19. ISBN 978-0-226-02089-1 . Проверено 5 декабря 2016 г.
- ^ Даумер, Элизабет Д. (1992). «Квир-этика; или вызов бисексуальности лесбийской этике». Гипатия . 7 (4): 91–105. дои : 10.1111/j.1527-2001.1992.tb00720.x . JSTOR 3810080 . S2CID 144876898 .
- ^ Хелд, Лиза (1997). «Во славу ненадежности». Гипатия . 12 (3): 174–182. дои : 10.1111/j.1527-2001.1997.tb00011.x . JSTOR 3810228 . S2CID 143484271 .
- ^ Jump up to: а б с д Вайс, Джиллиан Тодд (2004). «GL против BT: Археология бифобии и трансфобии в сообществе геев и лесбиянок США» . Журнал бисексуальности . 3 : 25–55. дои : 10.1300/j159v03n03_02 . S2CID 144642959 . Проверено 5 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Риггс, Дэмиен В. (2007). «Переоценка системы патронатного воспитания: изучение влияния гетеросексизма на кандидатов-лесбиянок и геев». Гипатия . 22 (1): 132–148. дои : 10.1353/hyp.2006.0073 . JSTOR 4640048 .