Мама
Часть серии о |
Трансгендерные темы |
---|
![]() |
Мак Нья ( [ˈmaʔ ˈώ] ), альтернативно пишется как макнья , — малайский разговорный язык. [1] термин для транс-женщин в Малайзии . Оно возникло в конце 1980-х годов с целью отличить трансженщин от других меньшинств. [2]
Это имя предпочитают малайзийские трансженщины, в отличие от различных уничижительных терминов (а именно, пондан и бапок ), которые ранее использовались сараваками при обращении к транссексуалам и трансвеститам . [1] Это также считается оскорблением, которое направлено как на геев, так и на трансгендеров. [ нужна ссылка ] Хотя термин « пак нья» используется реже, он иногда используется для обозначения транс-мужчин , а гибридный термин «мак-пак нья» — для всех трансгендеров. [ нужна ссылка ]
Происхождение и определение термина
[ редактировать ]Макнья образовано от слова мак , что означает «мать». [3] и нья , что означает «переход» (буквально «бежать от»). [ нужна ссылка ] Хартини Сламах описывает, как этот термин возник в трансгендерном сообществе: «[Во-первых, [как] желание отличить себя от геев, трансвеститов, трансвеститов, трансвеститов и других «сексуальных меньшинств», с которыми все те, кто не являются гетеросексуальными, автоматически попадают в одну группу, и, во-вторых, потому что мы также хотели определить себя с точки зрения достоинства, а не с позиции унижения, в которой нас поставило малайзийское общество. [4] Затем Слама объясняет, что термин мак нья не обязательно относится к трансженщине, перенесшей операцию по смене пола (SRS): [2] « [М]ак Нях определяют себя по-разному в континууме гендера и сексуальности: как мужчины, которые выглядят как женщины, мягкие и женственные, как представители третьего пола, как мужчины, которые одеваются как женщины, как мужчины, которые любят делать что-то женская работа, как мужчины, которые мне нравятся и т. д.» [4]
Термин мак нья для малайских трансгендерных женщин можно противопоставить другим терминам, обозначающим транс-сообщество во всем мире, таким как хиджра в Индии , катой в Таиланде и оккультизм в Мьянме . [1]
Язык
[ редактировать ]Бахаса Сетенг (буквально «полуязык») — это секретный язык, используемый в сообществе трансгендеров Малайзии для отражения их идентичности. Его обычно используют среди подростков Макня . [1]
Юридический статус
[ редактировать ]Сообщество макнья в Малайзии подвергается серьезной дискриминации, включая дискриминацию в сфере трудоустройства, жилья и здравоохранения. [5] В 2010 году правительства Великобритании и Австралии признали малазийских трансгендеров, ищущих убежища , в ответ на преследования и дискриминацию, с которыми они сталкиваются в Малайзии. [6] [7]
трансгендера ) указываться предпочитаемая гендерная идентичность или его пол Малайзийские суды дали двусмысленные сообщения относительно того , должна ли в их удостоверениях личности ( My Kad при рождении . [2] Например, в Вонга случае [8] судья Высокого суда Ипоха поддержал отказ национального регистрационного департамента внести поправки или исправить свидетельство о рождении и национальное регистрационное удостоверение личности истца, который был мужчиной-транссексуалом. [2] Однако в с JG случае [9] Судья Высокого суда Куала-Лумпура , рассматривая дело, которое во многом схоже с делом Вонг , решает внести изменения в удостоверение личности истца, чтобы признать ее гендерную идентичность. [2]
В соответствии со статьей 21 Закона о мелких правонарушениях 1955 года мак нья может быть обвинен в непристойном поведении за то, что он одевается как женщина. [ нужна ссылка ] а раздел 28 Закона об уголовных преступлениях по шариату (федеральные территории) 1997 года запрещает любому лицу мужского пола носить женскую одежду в общественных местах и изображать из себя женщину в «аморальных целях». [2] Такое обвинение обычно влечет за собой небольшой штраф в размере 25–50 ринггитов . [ нужна ссылка ]
Под исламом
[ редактировать ]Малайзии В 1983 году Конференция правителей издала фетву , согласно которой операции по смене пола должны быть запрещены всем, кроме интерсексуалов , на том основании, что любые другие операции противоречат исламу . [2] поскольку ислам разрешает только хунсе (интерсексуальным людям) делать операцию по смене пола. [5] Суннитский ислам запрещает мужчинам переодеваться, носить макияж, вводить гормоны для увеличения груди и делать операции по смене пола. [1] Исследования показывают, что 78% макнья предпочли бы сделать операцию по смене пола, если их религия позволяет им это сделать. [10]
Поскольку большинство макнья являются малайскими мусульманами может предъявить им дополнительные обвинения , шариатский суд . [1] [2] за что предусмотрен штраф в размере 800–3000 ринггитов. [ нужна ссылка ] Подобные законы использовались религиозными властями Малайзии (Джабатан Хал Эхвал Агама Ислам Негери Сембилан ) для подавления общины макнья посредством рейдов, допросов, насилия и задержаний. [2]
Кроме того, наличие СГД также создает проблемы с точки зрения исламских погребальных обрядов, которые гласят, что только женщине может быть разрешено купать тело женщины. Сюда не входят лица макнья , даже если они прошли СРС. Однако особей макня , прошедших СРС, купать мужчине тоже нельзя. [11]
Статистика
[ редактировать ]Подсчитано, что в Малайзии насчитывается около 10 000 макнья . [12] В городе Кучинг проживает 700 макнях (75% малайцы, остальные — даяки и китайцы ). [1]
Исследовать
[ редактировать ]Тех Йик Кун написал исследовательские документы по мак нья , в том числе исследование 1998 года и книгу 2002 года под названием «Мак нья» . Эндрю Хок Сун Нг, автор книги «Политика восстановления идентичности: представление мак нья в Букак Апи », написал, что эта книга представляет собой «самую обширную научную работу» по мак нья . [13]
В СМИ
[ редактировать ]Документальный фильм 2000 года «Букак Апи» рассказывает о Макнья.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Цезарь ДеАлвис; Майя Хемлани Дэвид. «Язык и идентичность малайского подростка Мак Нья (трансвеститов) в Кучинге» (PDF) . репозиторий.um.edu.my . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 1 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Мак Нях из Малайзии: свидетельства четырех женщин-трансгендеров» (PDF) . www.equalrightstrust.org . Фонд равных прав . Проверено 1 февраля 2015 г.
- ↑ Тан Лэй Иан, Х., Джеффри Джесси: признание транссексуалов , Коллегия адвокатов Малайзии, 17 ноября 2005 г.
- ^ Jump up to: а б Сламах, К., Борьба за то, чтобы быть собой, Ни мужчины, ни женщины: Мак Няхс в Малайзии , Мисра, Г. и Чандирамани, Р. (ред.), Сексуальность, гендер и права: изучение теории и практики на Юге и Юге Восточная Азия , SAGE, 2005, с. 99-100
- ^ Jump up to: а б Teh 2002 .
- ^ «Транс-женщина выиграла иск о предоставлении убежища» . Международная ассоциация лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров и интерсексуалов . 27 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2011 года . Проверено 1 февраля 2015 г.
- ^ «Малайзийский транссексуал получил статус беженца в Австралии» . Фрида.азия . 2 мая 2010 г.
- ^ Вонг Чиу Йонг против генерального регистратора/генерального директора Национального регистрационного департамента [2005] 1 CLJ 622.
- ^ JG против директора регистрационного отдела [2005] 4 CLJ 710.
- ^ Тех 2002 , с. 147.
- ^ Тех 2002 , с. 101.
- ^ Тех 1998 , с. 165.
- ^ Хок, Эндрю Сун Нг. «Политика восстановления идентичности: представление Мак Ньяхов в Букак Апи » в Пуллен, Кристофер (2012). Транснациональная идентичность ЛГБТ и средства массовой информации . Спрингер. ISBN 978-0-230-37331-0 . , стр. 138.
Библиография
[ редактировать ]- Пуллен, Кристофер (2012). Транснациональная идентичность ЛГБТ и средства массовой информации . Спрингер. ISBN 978-0-230-37331-0 .
- Тех, Йик Кун (1998). «Понимание проблем Мак Ньяхов (мужчин-транссексуалов) в Малайзии». Исследования Юго-Восточной Азии . 6 (2): 165–180. дои : 10.1177/0967828X9800600204 .
- Тех, Йик Кун (2002). Мак Няхс: малайзийские транссексуалы от мужчины к женщине . Издательство Восточных университетов. ISBN 978-981-210-209-6 .
- Сламах, Хартини (2005). Мисра, Гитанджали; Чандирамани, Радхика (ред.). «Борьба за то, чтобы быть собой, ни мужчиной, ни женщиной: Мак Няхс в Малайзии» . Сексуальность, гендер и права: изучение теории и практики в Южной и Юго-Восточной Азии . Нью-Дели; Таузенд-Оукс, Калифорния ; Лондон: Сейдж: 98–112 . ISBN 0-7619-3402-2 .