Циснормативность
Часть серии о |
Трансгендерные темы |
---|
![]() |
Часть серии о |
Дискриминация |
---|
![]() |
Циснормативность или циссексуальное предположение — это предположение, что каждый является или должен быть цисгендером . Этот термин может также относиться к более широкому спектру презумпций относительно гендерного назначения , таких как презумпция гендерной бинарности или ожидания соответствия гендерным ролям , даже когда трансгендерная идентичность признается иным образом. Циснормативность — это форма цисгендеризма , идеологии , которая продвигает различные нормативные идеи о гендере , приводя к признанию недействительной собственной гендерной идентичности людей , аналогично гетеросексизму или эйблизму .
Циснормативность проявляется в речи как разделение цисгендеров и трансгендеров, при котором цисгендеры считаются «нормальными», а трансгендеры - исключением. Циснормативное законодательство может требовать постановки диагноза психического здоровья или стерилизации в качестве предварительного условия для юридического признания гендерной идентичности трансгендера, а циснормативность в здравоохранении приводит к тому, что трансгендеры испытывают трудности с поиском врачей, компетентных в области здравоохранения трансгендеров , или их принуждают к по признаку пола. сегрегации пространства, в которых они чувствуют себя некомфортно. Это также заставляет некоторых трансгендеров избегать медицинской помощи или не раскрывать свой трансгендерный статус практикующим врачам.
Циснормативность тесно связана с гетеронормативностью . Комбинация этих двух, называемая гетеро-цис-нормативностью или цигетеронормативностью , [а] представляет доминирующее в обществе мнение о том, что пол, гендер и сексуальная ориентация совпадают.
Определение
[ редактировать ]Трансфеминистка Джулия Серано пишет в книге «Девушка для битья », что «[циссексуальное предположение] возникает, когда циссексуал делает распространенное, хотя и ошибочное, предположение, что то, как он переживает свой физический и подсознательный пол […], применимо ко всем остальным в мире». Она утверждает, что цисгендерные люди «без разбора проецируют» свой опыт гендерной идентичности на всех остальных, «превращая циссексуальность в человеческий атрибут, который воспринимается как нечто само собой разумеющееся». [2] : 164–165 Термин циснормативность был придуман в статье 2009 года, опубликованной в Журнале Ассоциации медсестер по уходу за больными СПИДом (JANAC). [3] который определяет циснормативность как «ожидание, что все люди циссексуальны». [4] В SAGE Энциклопедии транс-исследований говорится, что циснормативность - это «предположение, что большинство людей соблюдают или должны соответствовать нормам гендерного распределения в своем обществе». В нем уточняется: « Циснормативное поведение варьируется в зависимости от гендерных норм, существующих в данном обществе. Например, в некоторых обществах наличие только «женщины» и «мужчины» в качестве гендерных категорий не было бы циснормативным». [5]
Родственной концепцией является концепция цисгендеризма (также известного как циссексизм ), определенная Эрикой Леннон и Брайаном Дж. Миллстером в статье для Transgender Studies Quarterly как «культурная и системная идеология, которая отрицает, очерняет или патологизирует самоидентифицированные гендерные идентичности, которые не соответствовать полу, присвоенному при рождении, а также полученному в результате поведению, самовыражению и сообществу». [6] Цисгендеризм был предложен как альтернативная концепция трансфобии с целью привлечь внимание к системной идеологии, а не к индивидуальной «фобии». Это вытекает из ранее существовавшего различия между гетеросексизмом и гомофобией . Согласно Энциклопедии SAGE , циснормативность — это одна из форм цисгендеризма. [7] [8] [9]
Проявления
[ редактировать ]

Согласно статье JANAC 2009 года, «циснормативные предположения настолько распространены, что их поначалу трудно даже распознать», и «циснормативность формирует социальную деятельность, такую как воспитание детей, политику и практику отдельных лиц и учреждений, а также организацию более широкой деятельности». социальный мир». [4] Цисгендерные люди, особенно мужчины, которые следуют циснормативным нормам, имеют привилегию перед людьми, которые этого не делают, особенно небинарными людьми. [10] Циснормативность также может влиять на цисгендерных людей, которые не соответствуют гендерным ролям . [5]
Мисгендеринг
[ редактировать ]На языке циснормативность может привести к стиранию идентичности трансгендеров или выделить их отдельно от цисгендерных людей. Мисгендеринг , то есть обращение к трансгендерному человеку в манере, несовместимой с его гендерной идентичностью, является проявлением циснормативности. [11] Циснормативность проявляется в том, как цисгендерных людей без оговорок называют «мужчинами» или «женщинами», в то время как трансгендеров часто постоянно называют транс- мужчинами или женщинами, независимо от контекста. То есть быть цисгендером считается нормой, а быть транс требует пояснений. [5] [4] [12] Таким образом, циснормативность «запрещает возможность транс-существования или транс-видимости». [4] Серано считает циснормативность основной причиной трансгендерности , когда опыт трансгендеров становится невидимым для общественности. [2] : 189–190 Под влиянием циснормативности люди могут истолковывать общество и его институты как лишенные трансгендеров, хотя гендерные различия являются общей чертой всей истории. [13]
Взаимодействие с учреждениями
[ редактировать ]Энциклопедия транс-исследований SAGE приводит в качестве примеров циснормативности в законодательстве законы, обязывающие диагнозов психического здоровья получать гендерно-подтверждающее лечение или юридически признавать свой пол, а также законы, требующие стерилизации транс-человека, прежде чем он сможет изменить свой юридический пол . [5] Циснормативные административные системы навязывают и рассматривают как важные бинарные гендерные системы, которые плохо подходят для трансгендеров и вызывают как повышенную видимость , так и стирание. Это может быть особенно проблематично для трансгендерных мигрантов. [14] взглядов и основываться на них, Циснормативность может способствовать развитию колонизационных и этноцентрических когда биологические реальности и социальные нормы смешиваются. Это также является источником нападок на область гендерных исследований , антигендерное движение , а также транс-исключительный радикальный феминизм . [5]
Образование
[ редактировать ]Циснормативность широко распространена в школах. Школы часто делят учеников на бинарный пол и увековечивают идею о том, что мальчики и девочки обладают соответствующими наборами взаимоисключающих «атрибутов, склонностей, способностей и желаний». [15] Циснормативность в школах отдает предпочтение цисгендерам и стигматизирует трансгендерных детей. Школьная политика может стереть трансгендеров с лица земли, например, с помощью административных процедур, единых правил, расположения туалетов и учебных программ. [16] Циснормативно мотивированные микроагрессии , а также издевательства и преследования хорошо документированы в школах. [15] Виды циснормативного насилия, с которым сталкиваются студенты-трансгендеры, включают словесное и физическое насилие , а также сексуальные домогательства . [16] Эти факторы были связаны с ухудшением эмоционального и психологического здоровья , снижением способности участвовать в школьном обучении, [15] а также повышенный стресс среди студентов-трансгендеров. [17] Трансгендеров также часто исключают из процесса полового воспитания , и многие из них не имеют доступа к транс-инклюзивной информации о сексуальном здоровье. [3]
Прохождение
[ редактировать ]Такие стратегии, как проход или «скрытность» (не сообщание людям о том, что вы трансгендеры), могут использоваться трансгендерами, чтобы избежать неудобств, создаваемых циснормативностью на рабочем месте. Небинарные люди могут использовать предпочтительные гендерные местоимения , соответствующие циснормативности, с той же целью. Эти стратегии уменьшают дискриминацию, но также еще больше увековечивают циснормативность. [18]
Здравоохранение
[ редактировать ]Циснормативные системы здравоохранения отдают предпочтение потребностям цисгендеров над потребностями трансгендеров. Транс-женщины страдают вдвойне: как от циснормативности, так и от мужских привилегий в сфере здравоохранения. [19] Ожидание перехода в медицинском контексте является продуктом циснормативности и усиливает ее. [20] В психиатрии трансгендеры могут быть патологизированы в результате циснормативной концепции пола. Это приводит к тому, что трансгендерами пренебрегают или делают их недействительными в медицинских и психологических исследованиях, и такие исследования даже пытались оправдать конверсионную терапию против трансгендеров. [11] Типология транссексуализма Бланшара подверглась критике как циснормативная. [21]
Циснормативность также приводит к транс-стиранию в контексте здравоохранения, так что медицинские учреждения не готовы лечить трансгендерных пациентов. Когда транс-пациент обращается за помощью, его рассматривают как аномалию, разрушающую систему. [22] Медицинским работникам часто не хватает образования и, следовательно, осведомленности о трансгендерных проблемах, что делает их неподготовленными к лечению трансгендерных людей. В 2015 году 24% респондентов опроса трансгендеров в США сообщили, что им приходится информировать медицинских работников о здоровье трансгендеров. [23] Трансгендеры часто чувствуют себя нежеланными гостями в отделениях или клиниках с разделением по признаку пола, а некоторые сообщают, что врачи их сразу увольняют или просят обратиться за помощью в другое место, когда выясняется, что они трансгендеры. Прошлый или ожидаемый опыт работы в циснормативных системах здравоохранения заставляет некоторых трансгендеров уклоняться от медицинской помощи. Согласно отчету Trans Lives Survey за 2021 год, 57% респондентов в Соединенном Королевстве избегали посещения врача во время болезни. Некоторые трансгендеры также избегают раскрывать свой трансгендерный статус врачам, опасаясь жестокого обращения; это может вызвать дополнительные проблемы из-за неправильного лечения или непреднамеренного раскрытия пола пациента во время обследования. [5] [4] [24]
Трансмедикализм
[ редактировать ]Среди трансгендеров циснормативность может привести к внутренней трансфобии . [11] и влиять на то, кого считать настоящим трансгендером, а кого нет. Некоторые трансгендеры ограничивают тех, кого они считают трансгендерами, по циснормативным критериям, таким как наличие или наличие у них диагноза гендерной дисфории или желание определенных видов гендерно-подтверждающего ухода . Другие отвергают циснормативность, сосредотачиваясь на самоидентификации как критерии трансгендерности. [25] Гендерная идентичность человека может быть связана со степенью его циснормативных установок. Циснормативность мужчин больше, чем цисгендерных женщин, которые с большей вероятностью будут открыты для гендерной изменчивости , а трансгендеры имеют более критическое отношение к циснормативности, чем цисгендеры. [10]
Небинарные люди
[ редактировать ]Небинарные люди как группа подвергаются большей стигматизации, чем многие другие представители ЛГБТ. Циснормативность может вызывать негативное отношение к небинарным идентичностям, например идею о том, что им следует «просто выбирать» либо мужественность, либо женственность. Гендерная изменчивость может сбивать с толку как цисгендеров, так и трансгендеров, что приводит к негативному отношению. Цис-мужчины могут с большей вероятностью проявлять такие взгляды, поскольку им предоставляется меньшая свобода в отношении гендерных ролей, чем цис-женщинам. [10]
Пересечение с другими формами угнетения
[ редактировать ]В академической литературе циснормативность определяется как пересекающаяся с эндосексизмом , сексизмом , гетеросексизмом , бисексуальным стиранием , классизмом , расизмом , эйджизмом и национализмом . [13] Циснормативность способствует патриархату , обеспечивая жесткое разделение людей по полу и гендерным ролям. [26]
Циснормативность часто появляется вместе с гетеронормативностью. [27] [12] По словам Джудит Батлер , доминирующий взгляд на гендер предполагает «причинную преемственность между полом, гендером и желанием». [28] В 2012 году социолог Мередит Уортен ввела термин гетеро-цис-нормативность. [б] для этого явления:
Я определяю гетеро-цис-нормативность как систему норм, привилегий и угнетения, которая организует социальную власть вокруг сексуальной идентичности и гендерной идентичности, в результате чего гетеросексуальные цисгендерные люди располагаются выше всех остальных и, таким образом, ЛГБТ-люди находятся в системном невыгодном положении. [29]
По мнению Уортена, гетеро-цис-нормативность является моделью, объясняющей антипатию к ЛГБТ . [29] и трансфобия может быть ее симптомом. [27]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Киниц, Дэвид Дж.; Салвей, Трэвис (ноябрь 2022 г.). «Кишетеронормативность, конверсионная терапия и идентичность среди сексуальных и гендерных меньшинств: повествовательное исследование и творческая документальная литература» . Качественные исследования здоровья . 32 (13): 1965–1978. дои : 10.1177/10497323221126536 . ISSN 1049-7323 . ПМЦ 9629512 . ПМИД 36120897 .
- ^ Перейти обратно: а б Серано, Джулия. Девушка для битья: женщина-транссексуал о сексизме и женственности как козле отпущения . Печать Пресс ; 2007.
- ^ Перейти обратно: а б Тордофф, Диана М.; Хейли, Саманта Г.; Шук, Алик; Кантор, Алена; Крауч, Джулия М.; Аренс, Ким. «Поговорим о телах»: рекомендации по использованию трансгендерно-инклюзивного языка в учебных программах полового воспитания. Сексуальные роли . 2021;84(3/4):152–165. doi : 10.1007/s11199-020-01160-y (неактивен 3 мая 2024 г.).
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бауэр, Грета Р.; Хаммонд, Ребекка; Трэверс, Робб; Каай, Матиас; Хоэнадель, Карин М.; Бойс, Мишель. «Я не думаю, что это теоретически; Это наша жизнь: как стирание влияет на здравоохранение трансгендеров. Журнал Ассоциации медсестер по уходу за больными СПИДом . 2009;20(5):384–361. дои : 10.1016/j.jana.2009.07.004 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бергер, Израиль; Ансара, Ю. Гавриэль. Циснормативность. В: Голдберг, Эбби; Бимин, Дженни. Энциклопедия транс-исследований SAGE . СЭЙДЖ Паблишинг ; 2021. с. 121–125.
- ^ Леннон, Эрика; Миллстер, Брайан Дж. Цисгендеризм. Ежеквартальный журнал трансгендерных исследований . 2014;1(1–2):63–64.
- ^ Бергер, Израиль; Ансара, Ю. Гавриэль. Цисгендеризм. В: Голдберг, Эбби; Бимин, Дженни. Энциклопедия транс-исследований SAGE . СЭЙДЖ Паблишинг ; 2021. с. 118–121.
- ^ Пирс, Рут. Понимание транс-здоровья . Политическая пресса ; 2018. Состояние или движение? Генеалогия трансдискурса. п. 43–44.
- ^ Ансара, Ю. Гавриэль; Хегарти, Питер. Цисгендеризм в психологии: патологизация и мисгендеризация детей с 1999 по 2008 год. Психология и сексуальность . 2012;3(2):137–160. дои : 10.1080/19419899.2011.576696 .
- ^ Перейти обратно: а б с Уортен, Мередит Г.Ф. Почему нельзя просто выбрать один? Стигматизация небинарных/гендерквирных людей цис- и транс-мужчинами и женщинами: эмпирическая проверка нормоцентрированной теории стигмы. Сексуальные роли . 2021;85:343–356. doi : 10.1007/s11199-020-01216-z (неактивен 3 мая 2024 г.).
- ^ Перейти обратно: а б с Тан, Кайл К.Х.; Трехарн, Гарет Дж.; Эллис, Соня Дж.; Шмидт, Джоанна М.; Вил, Джейми Ф. Стресс гендерных меньшинств: критический обзор. Журнал гомосексуализма . 2020;67(10):1471–1489. дои : 10.1080/00918369.2019.1591789 .
- ^ Перейти обратно: а б Фроар-Дурлан, Элен. Вместе справляемся: преподаватели ориентируются в циснормативности, работая с трансгендерными и гендерно-неконформными студентами . Университет Британской Колумбии ; 2016. с. 14–15.
- ^ Перейти обратно: а б Сумерау, Дж. Э.; Холуэй, Джузеппина Валле. Трансгендерные возможности и цисгендеризация семьи среди цисгендерных женщин. Символическое взаимодействие . 2022;45(2):167–188. два : 10.1002/symb.573 .
- ^ Коллиер, Меган; Дэниел, Меган. Производство транс-нелегальности: циснормативность в иммиграционной системе США. Социологический компас . 2019;13(4). два : 10.1111/soc4.12666 .
- ^ Перейти обратно: а б с Макбрайд, Руари-Сантьяго; Нири, Аойф. Транс и гендерно разнообразная молодежь сопротивляется циснормативности в школе. Гендер и образование . 2021;33(8):1090–1107. дои : 10.1080/09540253.2021.1884201 .
- ^ Перейти обратно: а б МакБрайд, Руари-Сантьяго. Обзор литературы об опыте транс-молодежи в средней школе. Журнал ЛГБТ-молодежи . 2021;18(2):103–134. дои : 10.1080/19361653.2020.1727815 .
- ^ Хортон, Кэл. Институциональная циснормативность и образовательная несправедливость: опыт детей-трансгендеров в начальном и раннем среднем образовании в Великобритании. Британский журнал педагогической психологии . 93 (1): 73–90. два : 10.1111/bjep.12540 .
- ^ Андерсон, Каролина Анита. Циснормативная символическая колонизация и трансгендеры и гендерно-неконформные люди на рабочем месте. Пол, работа и организация . 1 августа 2023 г.; предварительная версия (перед печатью). два : 10.1111/gwao.13048 .
- ^ Шабалала, Сиянда Б.; Кэмпбелл, Меган М. Сложности доступа транс-женщин к здравоохранению в Южной Африке: выход систем здравоохранения за рамки гендерной бинарности в сторону гендерного равенства. Международный журнал справедливости в здравоохранении . 2023;22(1):1–12. дои : 10.1186/s12939-023-02039-6 .
- ^ Бо, Джошуа Л.; Эллис, Эмили М.; Шарстрем, Калене А.; Гейл, Джерри Э. Нарушение циснормативности, транснормативности и трансмизогинии в здравоохранении: продвижение транс-инклюзивных практик для медицинских семейных терапевтов. Журнал феминистской семейной терапии . 2020;32(3/4):157–175. дои : 10.1080/08952833.2020.1848051 .
- ^ Бариль, Александр; Тревенен, Кэтрин. Исследование эйблизма и циснормативности в концептуализации «расстройств» идентичности и сексуальности. Ежегодный обзор критической психологии . 2014;11:389–416.
- ^ Ккомт, Л. Глубокая дискриминация в сфере здравоохранения, с которой сталкиваются трансгендеры: быстрый систематический обзор. Социальная работа в здравоохранении . 2019;58(2):201–219. дои : 10.1080/00981389.2018.1532941 .
- ^ Джеймс С.Э., Херман Дж.Л., Рэнкин С., Кейслинг М., Моттет Л. и Анафи М. Отчет исследования трансгендеров в США за 2015 год . Национальный центр трансгендерного равенства ; 2016.
- ^ Винтер, Робин. «Врачи общей практики от нас отталкивают»: большинство трансгендеров избегают посещения врача, когда болеют . Наблюдатель . 2021 10 октября.
- ^ Вебер, Кайро. Работа по подтверждению гендера, отдых и символические границы в группах поддержки (транс)гендера. Сексуальные роли . 2023;89:492–504. doi : 10.1007/s11199-023-01394-6 (неактивен 3 мая 2024 г.).
- ^ Сумерау, Дж. Э.; Мазерс, Лэйн AB; Крагун, Райан Т. Использование трансгендерного опыта для более инклюзивного гендерного подхода в социологии религии. Социология религии . 2018;79(4):425–448. два : 10.1093/socrel/sry001 .
- ^ Перейти обратно: а б Уортен, Мередит Г.Ф. Гетеро-цис-нормативность и гендерная проблематика трансфобии. Международный журнал трансгендеризма . 17(1):31–57. дои : 10.1080/15532739.2016.1149538 .
- ^ Батлер, Джудит. Гендерные проблемы: феминизм и подрыв идентичности . Рутледж ; 1990. Цитируется по Frohard-Dourlent, 2016.
- ^ Перейти обратно: а б Уортен, Мередит Г.Ф. Квирс, бис и прямая ложь: перекрестное исследование стигмы ЛГБТК . Рутледж ; 2020. с. хв.