Преследование людей с альбинизмом
![]() | Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Танзании и Восточной Африки и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( июнь 2020 г. ) |

Часть серии о |
Дискриминация |
---|
![]() |
Преследование людей с альбинизмом (иногда сокращенно PWA). [1] ) основано на убеждении, что определенные части тела людей-альбиносов обладают сверхъестественными способностями. Такие верования присутствуют в некоторых частях региона Великих африканских озер и эксплуатируются знахарями, которые используют такие части тела в качестве ингредиентов в религиозных ритуалах, которые, как утверждается, приносят процветание (это явление известно как мути или лекарственное убийство ). [2]
В результате люди с альбинизмом подвергаются преследованиям, убийствам и расчленениям. В то же время людей с альбинизмом подвергали остракизму и даже убивали по прямо противоположной причине, поскольку считалось, что они прокляты и приносят неудачу. Преследования людей с альбинизмом происходят в основном в общинах стран Африки к югу от Сахары , особенно в Восточной Африке . [3] : 81
Альбинизм — это генетически наследственное заболевание, которое встречается довольно редко и во всем мире им страдает примерно один из двадцати тысяч человек. [4] Хотя альбинизм редко встречается в западном мире, он довольно распространен в странах Африки к югу от Сахары, вероятно, в результате кровнородственных союзов . [3] Оба родителя, которые сами могут быть или не быть альбиносами, должны быть носителями гена, чтобы он передался ребенку. Альбинизм встречается как у мужчин, так и у женщин и не является специфичным для какой-либо расы или этнической группы. Статистика показывает, что у пятидесяти процентов людей-альбинистов в Танзании есть известный родственник-альбинист. [3] : 80 хотя очень немногие понимают или осведомлены о генетических причинах этого состояния. Многие считают, что это духовное наказание и что люди с этим заболеванием могут быть заразными, что часто считают даже члены медицинского и профессионального сообщества. Эти заблуждения в сочетании с отсутствием образования являются одними из ключевых причин того, что альбинизм так сильно преследуется. Отсутствие знаний о людях с альбинизмом означает, что сказки и суеверия во имя колдовства заменяют медицинские и научные факты в сознании многих коренных африканцев, как с альбинизмом, так и без него, что, в свою очередь, оказывает серьезное влияние на социальную интеграцию людей. альбинистов в африканское общество. Девяносто восемь процентов альбиносов умирают к сорока годам по причинам, которые можно легко предотвратить. [5]
Текущая статистика преследования альбинистов
[ редактировать ]Отчет был опубликован 1 апреля 2014 года офисом в Дар-эс-Саламе канадской благотворительной организации Under the Same Sun , Танзания . озаглавленном «Сообщения о нападениях на людей с альбинизмом» В документе, , рассматриваются 180 стран и перечисляются 129 недавних убийств и 181 другое нападение, все в 23 африканских странах. Эти нападения включают в себя нанесение увечий, насилие, осквернение могил и случаи обращения за убежищем. [6]
Танзания
[ редактировать ]В Танзании альбиносы составляют одного из каждых 1429 рождений, что намного выше, чем в любой другой стране. По словам Аль-Шимаа Квей-Гир , члена парламента-альбиносов, в Танзании официально зарегистрировано 6977 альбиносов. [7] Однако считается, что незарегистрированных может быть до 17 000 человек. [8] Ряд альбиносов мигрировали в район Дар-эс-Салама , поскольку они чувствуют себя в большей безопасности в городских условиях. Танзания считается [ кем? ] иметь самую большую популяцию альбиносов в Африке. [ нужна ссылка ] Альбиносов особенно преследуют в Шиньянге и Мванзе , где знахари пропагандируют веру в потенциальные магические и суеверные свойства частей тела альбиносов. [3] Это может вызвать огромное напряжение в семьях и отношениях. Ребенка-альбиноса часто считают плохим предзнаменованием и считают нежелательным. Многие младенцы-альбиносы из-за этих суеверных взглядов становятся жертвами детоубийства. [ нужна ссылка ]
Малави
[ редактировать ]После 2015 года, когда Танзания приняла более жесткие меры против насилия в отношении альбиносов, в Малави произошел «резкий всплеск убийств»: с ноября 2014 года было зарегистрировано 18 убийств, причем вероятное число жертв было выше из-за пропавших без вести людей и незарегистрированных убийств. [9] Президент Питер Мутарика сформировал комитет для изучения ситуации. [9] Кроме того, в новейшей истории Малави столкнулось с огромным количеством могил, принадлежащих альбиносам, которые были ограблены. В 2017 году полиция выявила как минимум 39 случаев незаконного извлечения тел альбиносов из могил или извлечения частей тел из их трупов. [10] Еще одно явление, которое также начало происходить, — это увеличение числа религиозных лидеров, полиции и правительственных чиновников, обвиняемых и осужденных за убийства альбиносов в Малави. По состоянию на 2018 год ходили слухи, что президент Мутарика предпринимает шаги по применению смертной казни к осужденным за убийцы альбиносов как способ значительно уменьшить количество совершаемых нападений, вселяя страх в тех, кто делает это в деловых или религиозных целях, и существенно делая это. менее приемлемо для знахарей и других людей, придерживающихся суеверий. Существует смертная казнь, но она не применялась с тех пор, как правительство перешло к демократии в 1994 году, а осужденные, приговоренные к смертной казни, вместо этого сидели в тюрьме пожизненно. [11] Президент видит в этом способ ужесточить судебный контроль и работать над искоренением преступлений на почве ненависти, совершаемых против альбиносов.
В 2018 году депутат малавийского парламента Эстер Джолобала со значительными задержками . заявила, что полицейская служба Малави среагировала на сообщения о преступлениях против альбиносов [12] [13]
Замбия
[ редактировать ]Согласно отчету замбийских организаций по борьбе с альбинизмом, таких как AFZ и другие, согласно последней переписи населения страны, проведенной в 2010 году, в Замбии насчитывается около 25 324 человек с альбинизмом. «Отмечая усилия, предпринятые правительством Замбии по повышению благосостояния ЛЖН в стране включая запрет на расовую дискриминацию людей, а также правонарушений, причиняющих телесные повреждения, посредством Конституции и Уголовного кодекса Замбии, поддержку публикации пособия под названием «Жизнь с альбинизмом в Замбии: информация для детей и молодежи», целью которого является обучение детей; о здравоохранении, вреде от солнца и различиях между ними, их семьями и сверстниками. Включение PWA в перепись населения и жилищного фонда 2010 года. Периодическая покупка и бесплатная раздача солнцезащитных лосьонов для PWA и размещение онкологических клиник, куда PWA обращаются за лечением рака, включая медицинское обслуживание; законопроекты по некоторым из них, однако существует ряд проблем, которые еще предстоит решить». [14] Последнее убийство в Замбии было зарегистрировано в марте 2020 года. [15]
Истоки мифов и суеверий, вызывающих преследование людей с альбинизмом
[ редактировать ]Африканские ритуалы и духовные представления об альбинизме привели к жестоким убийствам и нападениям на невинных мужчин, женщин и особенно детей. Эти идеи существовали на протяжении многих поколений, но в последние годы знахари преподают ошибочные идеи об обещании богатства, успеха и власти, когда волосы или конечности альбиносов используются в зельях как часть колдовских практик. Это привлекло внимание общественности на национальном и международном уровне, поскольку эти преступления были зарегистрированы как преступления против прав человека. «Детоубийство, похищение детей, ампутации и обезглавливание, совершенные с целью поставки ценных частей тела, используемых для изготовления амулетов, которые затем продаются на подпольном рынке колдовства». [3] : 79 Таким образом, это вызывает большие волнения и тревогу среди альбиносов, которых необходимо защищать и которые часто живут в одиночестве просто для того, чтобы защитить свою жизнь и не допустить, чтобы на них охотились, как на животных. [3] : 80
Конгрессмен США Джерри Коннолли в 2010 году представил закон о защите альбиносов и призвал местные органы власти защищать альбиносов, заявив, что «с их помощью и принятием этой резолюции сегодня, возможно, мы сможем положить конец этим ужасным и отвратительным преступлениям». [16]
Совершенно очевидно, что «основными движущими силами, лежащими в основе этих профилирующих преступлений, являются невежество, мифы и суеверия, такие как вера в то, что люди с альбинизмом обладают сверхспособностями или что части их тела приносят удачу и здоровье». [3] : 79 Общеизвестно, что во многих общинах, преимущественно в Танзании и некоторых частях Восточной Африки, суеверные взгляды, заимствованные из древних духовных верований и подкрепленные местными знахарями, прошли через столетия ритуальных практик и мифических верований. Это создает серьезный риск для жизни людей с альбинизмом, поскольку люди верят, что это принесет им богатство, власть, успех или здоровье, в зависимости от различных интерпретаций. Старшие полицейские утверждают, что эти части тел могут быть проданы долларов США . на черном рынке по цене до 75 000 [7] за набор рук, ног, ушей и гениталий человека с альбинизмом. [3] : 79 [7] Таким образом, за последнее десятилетие произошло большое количество убийств альбиносов, особенно в Бурунди и Танзании, где в 2007 году произошло более семидесяти задокументированных убийств и, как сообщается, сто пятьдесят частей тел альбиносов были отрублены. Сейчас число убийств перевалило за сотню, при этом уровень обвинительных приговоров низок, а альбиносам по-прежнему отрубают конечности, в результате чего многие становятся калеками или серьезно искалеченными, травмированными и подвергнутыми пыткам. [7]
Эта угроза для альбиносов может стать причиной серьезных травм и стресса в их повседневной жизни, на которые уже влияет стресс их состояния, влияющий на кожу и зрение, ставящий альбиносов в постоянное состояние неуверенности и недоверия. По словам Нави Пиллэй, Верховного комиссара ООН по правам человека, из-за часто встречающейся социальной и образовательной изоляции у альбиносов зачастую очень низкий уровень образования, поэтому им не хватает социальных и экономических инструментов для продуктивной жизни. [17] Также «распространено мнение, что альбиносы имеют низкую емкость мозга и не могут функционировать на том же уровне, что и «нормальные люди». [18] Поэтому их способность к обучению зачастую недостаточна из-за того, что сто процентов альбиносов страдают той или иной формой нарушения зрения. [3] и часто не хватает образовательных учреждений, учебных материалов или финансирования для поддержки детей с ограниченным зрением. Это вызывает массовые издевательства, исключение из групп сверстников, низкую самооценку и уверенность в себе, а также эмоциональные и психические заболевания, возникающие из-за неприятия со стороны общества и часто членов семьи, которые питают суеверные мифы об альбиносах. Ясно обнаружено, что независимо от того, какой мифической или духовной мантре человек может следовать или верить в отношении альбиносов, существует общее мнение «почти во всех культурах региона Восточной Африки, а некоторые до сих пор придерживаются мнения, что альбиносы - менее желанные существа». которые меньше человека». [1] : 9 Поэтому дома и школы специально для альбиносов, такие как школа альбиносов Бухангиджа, созданы как безопасная среда для обучения, роста и постоянного проживания. Многие дети боятся когда-либо вернуться в свои семьи, полагая, что их могут убить даже самые близкие родственники. Остров Укереве является ключевым примером этого, где проживает большое сообщество людей с альбинизмом, где проживают 62 альбиносов, которые, скорее всего, останутся в одиночестве и вдали от охотников на альбиносов. [19]
В докладе ООН, представленном в рамках резолюции 23/13 Совета по правам человека от 13 июня 2013 года, говорится, что альбиносов часто считают «призраками, а не людьми, которых можно стереть с карты мира». [20] : 5 Их часто преследуют как чертей или людей, являющихся дурным предзнаменованием или страдающих от проклятия. В некоторых общинах «верят, что контакт с ними принесет неудачу, болезнь или смерть». [20] : 5 Таким образом, это только дискриминация и психологическое и эмоциональное преследование, когда жестокое издевательство над детьми, изоляция и отказ от них происходят даже без жестокого физического преследования.
Однако вопросами, которые привлекли внимание Совета по правам человека Организации Объединенных Наций, являются убийства альбиносов в медицинских целях и расчленение, а также нападения и убийства людей с альбинизмом. Еще одним мифом, подвергающим опасности людей с альбинизмом, является убеждение, что «половой акт с женщиной или девушкой, страдающей альбинизмом, может вылечить ВИЧ/СПИД». [20] : 5 Считалось, что жертвоприношение альбиносов «умилостивит бога гор». [20] : 5 когда возможен страх извержения вулкана, и считается, что выдергивание альбиносов за волосы может принести удачу. Сообщалось также, что «шахтеры используют кости людей с альбинизмом в качестве амулетов или закапывают их там, где они добывают золото. [20] : 5 Происходящие нападения обычно заканчиваются смертью или серьезными увечьями альбиносов, что, по мнению Совета по правам человека, в «некоторые случаях может включать торговлю органами, торговлю людьми и продажу детей, детоубийство и оставление детей». [20] : 6
Действия против преследования
[ редактировать ]В связи с ростом убийств президент Киквете публично и неоднократно осуждал знахарей , их помощников и посредников, а также клиентов, в число которых входят сотрудники полиции, за эти убийства. В число жертв входят дети, похищенные или похищенные у родителей. Убийцы и их сообщники используют волосы, руки, ноги, кожу, глаза, гениталии и кровь в ритуалах или для приготовления ведьмовских зелий. [3]
Верховный комиссар ООН по правам человека опубликовал предварительный доклад о дискриминации, направленной против людей с альбинизмом. [20] : 5 Этот доклад был представлен в рамках резолюции 23/13 Совета по правам человека от 13 июня 2013 года. В нем подчеркивалось, что «государства будут принимать конкретные меры для защиты и сохранения прав на жизнь и безопасность лиц с альбинизмом, а также их прав не подвергаться пыткам и жестокому обращению и обеспечить им доступ к адекватному здравоохранению, трудоустройству, образованию и правосудию». [20] : 1 Дискриминация альбиносов часто проявляется со стороны членов семьи и родственников, особенно при рождении, а жестокое обращение со стороны общества в целом широко распространено там, где существуют серьезные проблемы социальной изоляции и стигмы. Резолюция 23/13 объясняет обеспокоенность Совета по правам человека «нападениями на людей с альбинизмом». [20] : 3 Поэтому Совет призвал Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека (УВКПЧ) представить доклад. Нави Пиллэй — нынешний Верховный комиссар ООН по правам человека. В качестве представителя 11 марта 2014 года она представила сообщение, в котором содержался обзор текущего состояния дискриминации в отношении лиц с альбинизмом и возможных путей изменения и развития в области защиты альбиносов. «Люди с альбинизмом имеют право жить без страха и издевательств, дискриминации, социальной изоляции, убийств и расчленения». [17] Эти кадры были опубликованы 13 марта 2014 года для обзора текущей ситуации вокруг альбиносов, которые живут в страхе быть убитыми или схваченными в целях медицины убийств и верят знахарями в магический потенциал волос и конечностей альбиносов.
Также ключевым вопросом является влияние просвещения общественности, направленное на устранение социальной стигмы, связанной с альбиносами, в обществе, которое не до конца понимает, что альбинизм - это не проклятие или духовный призрак, а просто заболевание кожи. В Зимбабве альбиносам дали имя сопе , что указывало на то, что они одержимы злыми духами, а в Танзании они известны как нгуруве, что означает «свинья», или зеру, что означает «призрак». [3] В докладе обсуждаются «наиболее серьезные нарушения прав человека, с которыми сталкиваются люди с альбинизмом, в первую очередь с акцентом на ритуальные убийства и нападения, которым они подвергаются». [20] : 3 Он также включает рекомендации международному сообществу и государствам-членам относительно действий в отношении людей с альбинизмом. [21]
Планы на будущее
[ редактировать ]Генеральный секретарь Международной федерации Бекеле Гелета заявляет, что «альбинизм является одной из самых прискорбных уязвимостей… и ее необходимо немедленно решать на международном уровне». [7] : 20 Это призыв к международному освещению и помощи в обеспечении того, чтобы люди, страдающие альбинизмом, могли быть защищены от бесчеловечных убийств и укрыты от безжалостных охотников за частями тел альбиносов для их зелий и духовных лекарств. «Основные вопросы, которые следует решить, включают просвещение по профилактике рака кожи, осуждение стигмы и дискриминации, а также быстрое судебное преследование охотников-альбиносов и их спонсоров». [3] : 80 Таким образом, очевидно, что альбиносы сталкиваются со многими проблемами в своей жизни и должны быть защищены на основе прав человека, даже если они выглядят иначе и не похожи ни на одну другую расу на Земле. «Необходимо информировать медицинское сообщество, а также широкую национальную и международную общественность о трагедиях, с которыми сталкиваются альбиносы, чтобы защитить их от рака кожи и ритуальных убийств, совершаемых людьми, ищущими богатства через подпольные рынки, увековечивающие колдовство». [7]
Правительство предприняло ряд шагов для защиты популяции альбиносов. Весной 2008 года президент приказал принять суровые меры против знахарей. [22] женщина-альбинос Аль-Шимаа Квей-Гир Кроме того, членом парламента была названа , ставшая первым альбиносом на такой должности в истории Танзании . Полиции также рекомендовали составить списки альбиносов и обеспечить им особую защиту. [23]
Чтобы помешать расхитителям могил , могилы альбинистов должны были быть залиты бетоном. [24] Однако к октябрю 2008 года количество убийств не уменьшилось, и, хотя некоторые подозреваемые были задержаны, никаких обвинительных приговоров вынесено не было. [25] По оценкам, с марта 2007 года произошло более 50 убийств, многие из которых произошли в шахтерских и рыболовецких общинах вблизи озера Виктория, особенно в Мванзе , Шиньянге и Маре . [26]
В январе 2009 года «премьер-министр Пинда объявил войну охотникам-альбиносам и, пытаясь остановить торговлю частями тел альбиносов, отозвал лицензии у всех знахарей страны , которые используют части тел в своих черных магических фетишах. " [27]
Приговоры охотникам-альбиносам
[ редактировать ]Первый приговор за убийство альбиноса в Танзании был вынесен 23 сентября 2009 года в Высоком суде Кахамы . [28] [29] [30] [31] Это был «знаковый приговор», поскольку на тот момент было известно о более чем 50 убийствах, и это был первый реальный приговор. [30] Приговор был вынесен после убийства и нанесения увечий 14-летнему мальчику Мататизо Дуниа, на которого напали трое мужчин в Букомбе районе региона Шиньянга в декабре 2008 года. [30] [31] [32] [33]
Поздно ночью мужчины вынесли Дуню из его дома, а затем жестоко убили. У одного из них позже нашли ногу Дуни. Остальные части тела Дуни были скрыты в кустах. Мужчины признались в желании продать части тела Дуни знахарю, но, несмотря на это, их команда юристов не ожидала смертного приговора к повешению, который получат трое мужчин. [32]
Базирующаяся в Канаде и Танзании организация активистов-альбинистов «Под тем же солнцем» высоко оценила этот прорыв, но ее основатель Питер Эш заметил: «Это один приговор. Еще 52 семьи все еще ждут справедливости». [34] Председатель Общества альбиносов Танзании Эрнест Кимайя призвал обнародовать повешение, чтобы еще раз продемонстрировать другим, что к вопросу убийства альбиносов следует относиться серьезно. [28] [29] [35]
Проблема с колдовством, его силой и влиянием заключается в том, что у знахаря есть проблема, поскольку он почти всегда «почитается обществом как высшая истина». [1] : 3 Большинство племен в древние времена совершили детоубийство ребенка-альбиноса, считая это плохим предзнаменованием, что практиковали сукума , диго и масаи . [1] : 5 Однако в некоторых племенах альбиносов приносили в жертву богам или для таких целей, как зелья, ради чего на них до сих пор охотятся в 21 веке. «Один из самых опасных мифов и суть недавних атак на PWA заключается в том, что части их тел можно превратить в зелья, которые принесут удачу и богатство их пользователям». [1] : 4
В 2006 году в средствах массовой информации заговорили о некоторых из первых публичных убийств, например, о 34-летней женщине-альбиносе Арити, которая была убита, отрубив ей руки и ноги и проданная. Некоторые случаи, ставшие ключевыми в последние годы, впервые произошли в 2008 году, когда мужчина из Танзании попытался продать свою жену-альбиноску за 3000 долларов США конголезским бизнесменам. [8] Хотя бизнесменам удалось избежать ареста, Интерполу поручено попытаться выследить этих людей. Именно это привело к тому, что президент Джакая Кике приказал ужесточить работу полиции и защитить ее от судебного преследования, однако из-за коррупции до сих пор существуют доказательства того, что даже полицейских подкупают и «подкупают», чтобы они закрывали глаза на определенные преступления, если они получают денежные выплаты. прирост. Хотя, по данным BBC News, 170 знахарей были арестованы за причастность к бесчеловечным взаимодействиям и намерениям с альбиносами. [8]
Другой пример произошел с двумя матерями, на которых напали банды с мачете, чтобы добраться до их детей-альбиносов. В поисках детей мужчины ворвались в дом беженцев, известный как лагерь Лугуфу в Кигоме; хотя дети остались нетронутыми, женщины получили серьезные травмы. [30] Еще один случай, раскрытый американским конгрессменом Джерри Коннолли, произошел в ноябре 2008 года в Руйиги, Бурунди, когда шестилетняя девочка-альбинос была застрелена, а ее голова и конечности были отрублены, оставив только ее расчлененное туловище. [36]
Организации по предотвращению преследований
[ редактировать ]Было создано множество организаций, которые помогают защищать и обеспечивать общины с альбинизмом. Фильмы также были сняты с целью поощрения, просвещения и создания международного понимания испытаний, с которыми сталкиваются люди с альбинизмом в современном мире, все еще имеющем дело с древними ритуалами и практиками, поощряющими убийства в медицинских целях. Это противоречит всему международному законодательству о правах человека, и поэтому важно, чтобы люди с альбинизмом получали коллективную защиту. Такие организации, как Национальная организация по альбинизму и гипопигментации (NOAH), [37] Центр Альбиносов Танзании (TAC), [38] базируется в Аруше, Танзания; стремясь «улучшить жизнь альбиносов с помощью образовательной и медицинской помощи, чтобы они могли жить безопасной, приемлемой и благополучной жизнью в обществе по своему выбору». [3] Другие группы включают Фонд альбинизма Замбии (AFZ), базирующийся в Лусаке, основанный музыкантом Джоном Чити, [39] у кого диагностирован альбинизм, организация помощи нуждающимся детям (ACN); [40] и под одним солнцем [41] где Эш, тоже страдающий альбинизмом, излагает свои стремления и цель проекта: «Я мечтаю, что однажды в Африке люди с альбинизмом займут свое законное место на всех уровнях общества и что дни дискриминации в отношении людей с альбинизмом останутся смутные воспоминания!» [41] Видение Согласно их веб-сайту, Фонд « альбинизма Замбии »: «Люди с альбинизмом в Замбии пользуются и осуществляют свои права и основные свободы наравне с остальным обществом без какой-либо формы дискриминации по признаку их положения». [42]
Международная федерация Красного Креста (МФКК) является ключевой частью движения по защите альбиносов, которое работает над безопасной интеграцией людей с альбинизмом в общество Бурунди, «стремясь свести к минимуму их уязвимость перед охотниками, раком кожи, а также образовательной и социальной маргинализацией». " [3] : 84 МФКК особенно занимается защитой матерей и детей, опасающихся преследований, и помогает им обеспечивать безопасные дома и защиту там, где дети боятся нападающих, а предоставляя специальную арену для альбиносов, она обеспечивает безопасную защиту и атмосферу любви, понимания друг друга, все с альбинизмом, и единство в борьбе против преследований и дискриминации. Красный Крест ясно дал понять в своих публикациях, что правительство также должно предпринять решительные шаги по защите людей с альбинизмом, чтобы остановить преследование. Они заявили, что крайне важно, чтобы правительство стремилось «обеспечить эффективную правовую защиту людей с альбинизмом, использовать местные административные структуры для обнаружения и защиты скрывающихся альбиносов, а также проводить публичные антидискриминационные кампании и предоставлять медицинские услуги нуждающимся альбиносам». " [7]
Асанте Мариаму - еще одна организация, которая была создана после того, как Мариаму Стафорд выжила после нападения против альбиносов и полна решимости обеспечить «быстрое судебное преследование и осуждение их убийц» и, следовательно, способствовать правосудию. [3] : 84 Эта история была представлена Палате представителей США в марте 2010 года, где конгрессмен США Джерри Коннолли был затронут этой ужасающей историей и «побудил меня принять меры». [43] Он внес законопроект о принятии мер в связи с жестоким насилием, совершаемым в отношении людей с альбинизмом в Восточной Африке, и о привлечении к ответственности и наказании виновных. В марте 2010 года он выступал перед палатой представителей, призывая своих коллег «присоединиться ко мне и Мариаму Стэнфорду и привлечь внимание международного сообщества к этому ужасающему нарушению прав человека». [43] Этот закон осуждает любые травмы, убийства или нанесение увечий людям с альбинизмом и особо призывает местные правительства Восточной Африки, особенно в Танзании и Бурунди, «принять немедленные меры для предотвращения дальнейшего насилия в отношении людей с альбинизмом». [43] Многие другие работают над защитой людей с альбинизмом от преследований и обеспечивают адекватную медицинскую помощь, защиту от солнца и возможности для обучения, чтобы гарантировать, что с людьми с альбинизмом обращаются справедливо и соблюдают все права человека, а не охотятся как на животных из-за страха за их здоровье. жизнь. День осведомленности об альбиносах также был учрежден доктором Аишей Сетхи, доцентом кафедры дерматологии Притцкеровской медицинской школы , который отмечается ежегодно 4 мая. Президент также назначил Аль-Шимаа Квей-Гира, который сам является человеком с альбинизмом, депутатом, который стремится стать голосом в парламенте Танзании, выступая за защиту от преследований людей с альбинизмом в обществе, и поощряет создание условий и поддержку их физической, защита и развитие медицины и образования.
Под одним солнцем (UTSS)
[ редактировать ]Under the Same Sun — это основанная в Канаде организация с поддержкой, ориентированной на Танзанию и базирующаяся в Дар-эс-Саламе, основанная в 2008 году Питером Эшем с целью «способствовать посредством пропаганды и образования благополучию людей, которые часто маргинализируются или неправильно понимаются». Нами движет вера в то, что все люди имеют внутреннюю ценность и созданы по образу Бога». [44] Поэтому они действуют на основе моральных ценностей и прав человека, чтобы поддержать жертв и положить конец дискриминации и преследованию невинных людей с альбинизмом. Согласно организации Under The Same Sun, для искоренения нападений на людей с альбинизмом «необходимо сосредоточиться на устранении зависимости от убеждений в колдовстве путем укрепления инфраструктуры, такой как школы и больницы, одновременно повышая чувство справедливости путем совершенствования системы справедливость." [1] : 4 Таким образом, возвращение людям с альбинизмом их прав на справедливое обращение с ними как с людьми, как с функционирующими членами общества, которые могут выглядеть по-другому и страдать от серьезной уязвимости, умирают из-за своего физического состояния, но не заслуживают убийства или какого-либо вреда из-за древних мифов. требование принести в жертву этих людей создаст будущую выгоду для другого человека.
Фонд альбинизма Замбии (AFZ)
[ редактировать ]Фонд альбинизма Замбия базируется в Лусаке, Замбия. Основателем Фонда альбинизма Замбии (AFZ) является Джон Чити как первый человек с альбинизмом, который оказался в центре внимания в Замбии как награжденный музыкант. [45] Затем он начал мобилизовать сообщество альбинистов, используя свои собственные ресурсы, а позже сформировал этот фонд, с помощью которого они могли донести до правительства и заинтересованных сторон свои опасения по вопросам управления. Таким образом, в 2008 году был создан Фонд альбинизма Замбии как неправительственная организация, которая занимается содействием благополучию людей с альбинизмом в Замбии. Это также первая организация альбинистов в Замбии.
Международная амнистия (МА)
[ редактировать ]Amnesty International провела несколько кампаний против преследования и дискриминации людей с альбинизмом. «Альбинизм в Малави: Остановите убийства» — это кампания, проводимая организацией, которая была начата с целью «остановить ритуальные убийства людей с альбинизмом». [46]
Фильмы, освещающие преследование альбинизма
[ редактировать ]Созданные фильмы также помогают повышать осведомленность и рассказывать истории преследуемых людей с альбинизмом, начиная с «В моих генах» , кенийского документального фильма 2009 года, снятого Лупитой Нионго (позже ключевой актер в фильме 2013 года « Двенадцать лет рабства»). ). В 2010 году за ним последовал фильм «Белое и черное: цветные преступления » канадского режиссера Жана-Франсуа Меана, в котором рассказывается история Вики Нтетемы, танзанийской журналистки, расследовавшей торговлю частями тел альбиносов в Танзании. Этот фильм стал краеугольным камнем национальной кампании, спонсируемой организацией « Под тем же солнцем» , направленной на прекращение волны насилия. После показа фильма уровень убийств, который оставался стабильным в течение трех лет, упал на 90%. [47] [ нужно обновить ]
«Белая тень» , немецко - итальянско - танзанийский 2013 года драматический фильм , сценарий, продюсер и режиссер Ноаз Деше, привлек международное внимание к проблеме, демонстрируясь на различных кинофестивалях и получив премию «Лев будущего» на Венецианском фестивале. [48] [49] [50] Также выпущенный в 2013 году документальный фильм «В тени солнца », снятый в Танзании Гарри Фриландом в течение шести лет, рассказывает о борьбе Джозефата Торнера , борца за демистификацию суеверий об альбинистах и их использовании в колдовство; и подросток Ведастус, который надеется пережить преследование людей с альбинизмом до взрослой жизни. [19] А также «Рождаются красивые», еще не вышедший короткометражный фильм одного из самых молодых нигерийских режиссеров Дами Тайво.
«Мой цвет, твой вид» , австралийский фильм 1998 года, дает мощное импрессионистическое представление о чувстве отчуждения, которое испытывает девочка-подросток-альбинос из числа аборигенов . В монастырской школе-интернате в Алис-Спрингс ее неправильно понимает и издевается со стороны суровой, нелюбящей монахини. Она убегает во сне, а затем и наяву к матери, где чувствует себя спокойно.
Другие африканские страны
[ редактировать ]К июню 2008 года убийства были зарегистрированы в соседней Кении и, возможно, также в Демократической Республике Конго . [25] [51]
В октябре 2008 года агентство Франс Пресс сообщило о дальнейшем распространении убийств альбиносов на регион Руйиги в Бурунди . Части тел жертв затем контрабандой переправляются в Танзанию, где они используются для ритуалов знахарей и приготовления зелий. [52] Альбиносы стали «коммерческим товаром», - прокомментировал Никодеме Гахимбаре из Руйиги, который устроил местное убежище в своем укрепленном доме. [52]
К 2010 году случаи заболевания также были зарегистрированы в Эсватини . [53]
ЮАР
[ редактировать ]Биология
[ редактировать ]Глазокожный альбинизм является наиболее распространенным генным типом наследственных заболеваний альбинизма среди населения банту на юге Африки. Встречается с частотой 1:4000 и вызван мутацией гена OCA2 . Заболеваемость среди сото на севере Южной Африки является самой высокой, с соотношением 1:1500 среди новорожденных. [54] Альбинизм является крупнейшей причиной нарушений зрения у детей на севере Южной Африки с частотой 1:1900 среди чернокожего населения. [55] Статистические данные об альбинизме в Южной Африке в значительной степени неполны, однако исследования, цитируемые Всемирной организацией здравоохранения в 2006 году, показали, что 1: 4000 рождаются с альбинизмом по сравнению с примерно 1: 20 000 во всем мире. [56]
Южноафриканский генетик человека Трефор Дженкинс внес огромный вклад в понимание социальной и культурной среды альбинизма, медицинских рисков и последствий, выяснения молекулярной основы и этиологии ГКА2 в Южной Африке. [57] [58]
Рак кожи
[ редактировать ]Дети с альбинизмом в сельской местности подвергаются воздействию высоких доз ультрафиолетового излучения без надлежащего защитного снаряжения, что приводит к повреждению кожи. Только 12% государственных школ предоставили солнцезащитный крем SPF15 для детей с альбинизмом. Плоскоклеточный рак головы и шеи — наиболее распространенный тип опухолей кожи у африканских больных альбинизмом. Немеланомные виды рака, а именно базально- и плоскоклеточный рак, которые обычно редко встречаются у чернокожего населения, распространены среди уязвимой группы, живущей с альбинизмом. Южноафриканское исследование 111 участников с ОСА показало, что 23%у этих участников развился рак кожи, причем область головы была наиболее часто поражаемым местом. [55] Многие люди из сельских районов, таких как Восточная Капская провинция, страдающие альбинизмом, не знают о мерах предосторожности, необходимых для защиты их кожи. Доктор Вилли Виссер, руководитель отделения дерматологии в Стелленбосском университете и больнице Тайгерберг , сказал, что, хотя у белых южноафриканцев рак кожи развивается только после 60 лет, у большинства альбиносов рак кожи развивается уже в 20 лет. Для этого необходимы государственные медицинские учреждения. ежемесячно обеспечивать альбиносов солнцезащитным лосьоном, однако эта потребность не всегда удовлетворяется из-за нехватки запасов и отсутствия знаний со стороны медицинских работников. [59] [60]
Расовая классификация
[ редактировать ]Расовая внешность и происхождение играли ключевую роль в процессе расовой классификации во время апартеида . Кроме того, различные социологические и психологические факторы придают цвету кожи множество значений. Цвет кожи традиционно является мгновенным индикатором определения расы и расовых различий. Традиционные определения расы предполагают, что раса и цвет кожи неразделимы, однако для людей с альбинизмом раса и цвет кожи не связаны между собой. Хотя цвет кожи и раса используются как взаимозаменяемые, они остаются независимыми основаниями для дискриминации. Лица, живущие с альбинизмом, должны быть защищены от несправедливой дискриминации по признаку расы, а также цвета кожи. Люди, живущие с альбинизмом, подвергаются дискриминации, стигматизации и предрассудкам по признаку цвета кожи, а также расы. Дискриминация по цвету кожи может быть межрасовой или внутрирасовой. Скотт утверждает, что, поскольку нынешние классификации рас не предоставляют людям, живущим с альбинизмом, адекватной защиты, следует предложить новую категорию цвета кожи. [61] Мсвела утверждает, что дополнительные расовые разделения и классификации усугубят проблемы, связанные с расой. [62]
Дискриминация
[ редактировать ]Разница во внешности у ребенка с альбинизмом создает проблемы с социализацией и адаптацией. Отличительные фенотипические различия чернокожих (африканцев) с альбинизмом и остальной части населения приводят к барьерам в социальной интеграции и, следовательно, к остракизму. [55] Южноафриканцы, живущие с альбинизмом, являются одними из наиболее уязвимых в стране, и вряд ли предпринимаются серьезные попытки защитить этих граждан от нарушений прав человека, насильственных преступлений и угроз. Масштаб насильственных преступлений среди людей с альбинизмом не так высок, как в других африканских странах, однако отмечен всплеск насильственных преступлений против людей с альбинизмом. [63] Их чувствительность к солнечному свету, которая ограничивает степень их участия в мероприятиях на свежем воздухе, способствует физической и социальной изоляции детей, живущих с альбинизмом. [54] на правительство были возложены обязательства и ответственность по защите уязвимых слоев населения После решения Конституционного суда по делу Кармишель против министра охраны и безопасности . Судебный процесс по делу Кармишеля создает стратегию подачи предупредительного иска против государства, основанную на утверждении, что государство обязано защищать людей с альбинизмом от насильственных действий. [64] Правительство Южной Африки объявило сентябрь месяцем распространения информации об альбинизме. [65] Тандо Хопа — 24-летний прокурор и модель, страдающая альбинизмом. Она одна из немногих чернокожих моделей-альбиносов и активистов альбинизма в мире. [66] [67]
Мифы
[ редактировать ]Многие африканские сообщества полагаются на традиционные объяснения альбинизма, а не на биомедицинские объяснения. Это часто приводит к негативной социализации личности с альбинизмом. [54] Людей, живущих с альбинизмом, часто называют уничижительными именами, такими как «инкаву», термин нгуни, обозначающий белого павиана, «исишава» (зулусский перевод проклятого человека), а также «зеру зеру», что означает «призрачный». [68] Термин «зеру» на суахили также широко используется в Танзании . [69]
За убийство 20-летней Тандазиле Мпунци были признаны виновными три человека, в том числе ее 17-летний парень. Днем 1 августа 2015 года парень заманил Мпунци в изолированное место в районе Феландаба в Эмангузи на севере Квазулу-Натала , где она была убита и расчленена. Части тела Мпунци планировали продать за целое состояние. Они утверждали, что традиционный целитель сказал им, что они разбогатеют, если смешат кровь и части тела Мпунци с мути . Двое обвиняемых признали себя виновными в убийстве и были приговорены к 20 годам лишения свободы. Сообщается о многочисленных сообщениях об убитых, а также пропавших без вести людях с альбинизмом. Торговля частями тел альбиносов стала прибыльным бизнесом. [70] [71] [72]
Международная реакция
[ редактировать ]После того, как события, связанные с убийствами альбиносов тремя танзанийцами, были преданы огласке BBC и другими, Европейский парламент решительно осудил убийство альбиносов в Танзании 4 сентября 2008 года. [73] Палата представителей США приняла резолюцию H. 1088, представленную членом палаты представителей Джерри Коннолли ( демократ , штат Вирджиния ), 418 голосами против 1 22 февраля 2010 года. [74] Резолюция осуждает нападения и убийства; относит их к нарушениям прав человека и призывает правительства Танзании и Бурунди энергично расследовать такие случаи и проводить просветительские кампании по борьбе с суеверными убеждениями, лежащими в основе жестоких нападений.
См. также
[ редактировать ]- Детское жертвоприношение в Уганде
- Обвинения в колдовстве против детей в Африке
- Дискриминация по цвету кожи
- Международный день распространения информации об альбинизме
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «История нападений на людей с альбинизмом (PWA)» (PDF) . Под тем же солнцем . 15 июля 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 ноября 2016 г. . Проверено 17 апреля 2014 г.
- ^ Шюле, Юдит. «Медицинское убийство людей с альбинизмом в Танзании – как капитализм казино создает слухи и оккультную экономику (рабочий документ № 2-13)» (PDF) . FU-Berlin.de . Центр региональных исследований Свободного университета Берлина. Архивировано из оригинала (PDF) 25 января 2016 года . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Круз-Иниго, Андрес Э.; Ладизински, Барри; Сетхи, Аиша (январь 2011 г.). «Альбинизм в Африке: стигма, резня и кампании по повышению осведомленности» . Дерматологические клиники . 29 (1): 79–87. дои : 10.1016/j.det.2010.08.015 . ПМИД 21095532 . Проверено 18 апреля 2014 г. Также доступен в формате PDF .
- ^ Штейфель, (2014) Снимаем шляпу ради здоровья кожи: альбиносы в Африке - популяция, находящаяся в группе риска. «Stiefel, компания GSK – Снимаем шляпу ради здоровья кожи» . Архивировано из оригинала 7 мая 2014 года . Проверено 7 мая 2014 г. По состоянию на 20 апреля 2014 г.
- ^ Мортон, Т. (2014). Вату Кама Сиси : Сокращение рака кожи, стигмы и насилия в отношении альбиносов в регионе Мара (отчет). Канада/Танзания: Под одним солнцем .
- ^ «Сообщенные о нападениях на людей с альбинизмом – включены самые последние нападения» (PDF) . Канада/Танзания: Под одним солнцем . 2014. Архивировано из оригинала (PDF) 7 мая 2014 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Отчет о правозащитной деятельности: глазами альбиносов: тяжелое положение альбиносов в районе Великих озер Африки и действия Красного Креста» (PDF) . МФКК.орг . Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца . 2009 . Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Мужчина пытался продать жену-альбиноса» . Новости Би-би-си . 2008 год . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б АП (7 июня 2016 г.). «На альбиносов охотятся из-за частей их тел» . ЦБС . Проверено 7 июня 2016 г.
- ^ «Ритуальные убийства людей с альбинизмом в Малави». Amnesty International UK, 2 февраля 2017 г., 18:50, www.amnesty.org.uk/ritual-murders-people-albinism-malawi. По состоянию на 14 октября 2018 г.
- ^ Масина, Ламек. «Малави обсуждает введение смертной казни, чтобы остановить нападения на альбиносов». «Голос Америки», «Голос Америки», 24 апреля 2018 г., www.voanews.com/a/malawi-debates-death-penalty-attacks-albinos/4363063.html. «Альбинизм в Малави, прекратите убийства». Альбинизм в Малави Остановите убийства | Amnesty International, 2016, www.amnesty.org/en/latest/campaigns/2016/06/albinism-in-malawi-stop-the-killings/.
- ^ Мзунгу, Ватипасо (1 ноября 2020 г.). «Католическая церковь сожалеет о задержке правосудия в делах об убийствах альбиносов» . Ньяса Таймс . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ Хамула, Оуэн (10 мая 2018 г.). «Депутат утверждает, что пропали 15 дел об убийствах людей, страдающих альбинизмом» . Ньяса Таймс . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ «Об альбинизме – Фонд альбинизма Замбии – AFZ» . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ «Похоронено невостребованное тело альбиноса» . Отчеты Замбии . 16 апреля 2020 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2020 года . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ This Day Reporter, (16 марта 2010 г.) Конгресс США принимает новый закон против пыток и убийств альбиносов http://www.thisday.co.tz/?l=10722. Архивировано 7 мая 2014 г. в Wayback Machine . По состоянию на 15 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б ООН по правам человека (13 марта 2014 г.), Люди с альбинизмом имеют право жить, не опасаясь издевательств и дискриминации , дата обращения 25 июля 2019 г.
- ^ Кастер Р., (2000) Белая кожа, черные души. Нью-Африканец, с. 382
- ^ Jump up to: а б «В тени солнца | ДЛИННЫЙ СИНОПСИС» . В тени Солнца . Архивировано из оригинала 21 января 2019 года . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций: Совет по правам человека, 24-я сессия (12 сентября 2013 г.) Лица с альбинизмом. Доклад Управления Верховного комиссара ООН по правам человека. По состоянию на 24 апреля 2014 г.
- ↑ Эш, Питер (7 июня 2013 г.) Совет по правам человека: пункт 5 23-й сессии: Общие дебаты. Проект правозащитников «Оральное вмешательство на востоке и Африканском Роге» (EHAHRDP) http://www.underthesamesun.com/sites/default/files/Speech%20to%20UN%20June%202013.pdf. Архивировано 18 ноября 2016 г., Wayback Machine. доступ к 24 апреля 2014 г.
- ^ «В Танзании действуют суровые меры знахарей» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 3 апреля 2008 года . Проверено 3 января 2010 г.
- ^ Аллен, Карен (21 июля 2008 г.). «Жизнь в страхе: альбиносы Танзании» . Новости Би-би-си . Би-би-си . Проверено 3 января 2010 г.
- ^ «Танзанийские альбиносы снова стали объектом нападения» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 27 июля 2008 года . Проверено 3 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Кулекана, Джон (21 октября 2008 г.). «Принятие суровых мер после того, как в Танзании была убита и изуродована девочка-альбинос» . Агентство Франс-Пресс . Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года.
- ^ Киишвеко, Ортон (20 октября 2008 г.). «Танзания: JK приказывает принять жесткие меры, чтобы остановить убийство альбиносов» . Гражданин . Дар-эс-Салам.
- ^ «Танзания: Обновление об охоте на альбиносов | Морнингстарр» . Архивировано из оригинала 24 июля 2009 года . Проверено 20 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Альбиносы призывают к публичному повешению убийц» . Гражданин . 24 сентября 2009 года . Проверено 24 сентября 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Убийцы-альбиносы «должны быть повешены» » . Би-би-си . 24 сентября 2009 года . Проверено 24 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хауден, Дэниел (24 сентября 2009 г.). «Трое приговорены к повешению за убийство африканского «призрака» » . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 20 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Мужчины отрезали ноги мальчику-альбиносу во время ритуального убийства» . Австралийская радиовещательная компания . 23 сентября 2009 года . Проверено 24 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Смерть убийцам-альбиносам в Танзании» . Би-би-си . 23 сентября 2009 года . Проверено 24 сентября 2009 г.
- ^ «Смертный приговор танзанийским убийцам-альбиносам» . Всемирная служба Би-би-си . Би-би-си . 23 сентября 2009 года . Проверено 24 сентября 2009 г. Включает звук.
- ^ Обулуца, Георгий (23 сентября 2009 г.). «Трое мужчин будут повешены за убийство альбиноса в Танзании» . Рейтер . Архивировано из оригинала 10 марта 2010 года . Проверено 24 сентября 2009 г.
- ^ «Убийцы-альбиносы будут повешены» . Радиовещательная корпорация Ганы . 25 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2009 г. Проверено 25 сентября 2009 г.
- ^ This Day Reporter (16 марта 2010 г.) Конгресс США принимает новый закон против пыток и убийств альбиносов ( http://www.thisday.co.tz/?l=10722. Архивировано 7 мая 2014 г. на Wayback Machine . По состоянию на 15 апреля 2014 г.).
- ^ «Национальная организация по альбинизму и гипопигментации» . Национальная организация по альбинизму и гипопигментации . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ Центр альбиносов Танзании (TAC) http://www.tanzaniaalbino.org/ Архивировано 7 мая 2014 г. в Wayback Machine )
- ^ Кромберг, Дженнифер; Манга, Прашиела (2 января 2018 г.). Альбинизм в Африке: исторические, географические, медицинские, генетические и психосоциальные аспекты . Академическая пресса. ISBN 978-0-12-813317-0 .
- ^ «Помощь нуждающимся детям» . Помощь нуждающимся детям . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Эш, Питер (2014) «Под одним солнцем» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2011 года . Проверено 7 мая 2014 г. Под одним солнцем (2014). По состоянию на 20 апреля 2014 г.
- ^ «Фонд альбинизма Замбии – AFZ – Нарушая молчание об альбинизме» . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с This Day Reporter (16 марта 2010 г.) Конгресс США принимает новый закон против пыток и убийств альбиносов. http://www.thisday.co.tz/?l=10722 Архивировано 7 мая 2014 г. в Wayback Machine . По состоянию на 15 апреля 2014 г.
- ^ Эш, Питер (2014) Под одним солнцем: Информационная брошюра UTSS «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 мая 2014 года . Проверено 7 мая 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Известный музыкант Чити выпустил видео о коронавирусе» . 7 июня 2020 г. Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ «Альбинизм в Малави. Остановите убийства». Альбинизм в Малави. Остановите убийства | Amnesty International, 2016 г.,
- ^ «Танзания: за три года не было случаев убийств альбиносов – официально» . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ «Ноаз Деше о своем фильме «Белая тень: борьба за выживание в Восточной Африке» . Архивировано из оригинала 25 января 2016 года . Проверено 14 апреля 2014 г.
- ^ «Интервью Sundance с Ноазом Деше, директором «Белой тени»» . Проверено 14 апреля 2014 г.
- ^ «Обладатели премии 70-го Венецианского кинофестиваля» . Коллайдер . 7 сентября 2013 года . Проверено 14 апреля 2014 г.
- ^ Геттлман, Джеффри (8 июня 2008 г.). «Альбиносы, которых давно избегают, сталкиваются с угрозой в Танзании» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б Ндикуманна, Эсдрас (14 октября 2008 г.). «Альбиносы Бурунди бегут от колдунов и торговцев органами» . Агентство Франс-Пресс . Архивировано из оригинала 29 сентября 2009 года.
- ^ Чунг, Дж.; Диас, Дж. (26 августа 2010 г.). «Охота на африканцев-альбинистов: конечности продаются на черном рынке Танзании» . Новости АВС . Проверено 29 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Гейгер, Рета; Лунд, Патрисия М. (1 июня 2002 г.). «Программа медицинского вмешательства для детей с альбинизмом в специальной школе в Южной Африке» . Исследования в области санитарного просвещения . 17 (3): 365–372. дои : 10.1093/ее/17.3.365 . ISSN 0268-1153 . ПМИД 12120851 .
- ^ Jump up to: а б с Лунд, Патрисия М.; Тейлор, Джули С. (30 июня 2008 г.). «Отсутствие адекватной защиты от солнца для детей с глазо-кожным альбинизмом в Южной Африке» . BMC Общественное здравоохранение . 8 (1): 225. дои : 10.1186/1471-2458-8-225 . ISSN 1471-2458 . ПМЦ 2447834 . ПМИД 18590551 .
- ^ «Информационный бюллетень об альбинизме» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 сентября 2017 года . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ Int J Офтальмол. 2014 г.; 7 (3): 563–573. Опубликовано в Интернете 18 июня 2014 г. doi: 10.3980/j.issn.2222-3959.2014.03.31 По состоянию на 3 сентября 2017 г.
- ^ «Слишком белый, чтобы быть черным – проблема альбинизма» . Новая гуманитарная помощь . 16 февраля 2006 г. Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ «У альбиносов более высокий риск развития рака | Weekend Argus» . www.iol.co.za. Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ «Врачи обращаются к детям из группы риска по раку кожи» . www0.sun.ac.za. Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ Скотт С. Новая категория цвета: анализ альбинизма в соответствии с разделом VII Закона об американцах с ограниченными возможностями. J Gender Race & Just 1999;2(2):508.
- ^ Нётлинг-Слабберт, Мелоди; Мсвела, Морин (21 июня 2013 г.). «Цветовая дискриминация лиц с альбинизмом в Южной Африке» . Южноафриканский журнал биоэтики и права . 6 (1): 25–27–27. дои : 10.7196/SAJBL.236 . ISSN 1999-7639 . S2CID 73114806 .
- ^ Мсвела, Морин (15 августа 2017 г.). «Насильственные нападения на людей с альбинизмом в Южной Африке: взгляд на права человека» . Африканский журнал права прав человека . 17 (1): 114–133. дои : 10.17159/1996-2096/2017/v17n1a6 . ISSN 1609-073X .
- ^ Мсвела, Морин (2017). «Насильственные нападения на людей с альбинизмом в Южной Африке: взгляд на права человека» . Африканский журнал права прав человека . 17 (1): 114–133. дои : 10.17159/1996-2096/2017/v17n1a6 . ISSN 1996-2096 гг .
- ^ «Повышение осведомленности об альбинизме» . Правительство Западно-Капской провинции . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ http://www.sundayworld.co.za/lifestyle/2017/07/24/south-african-model-thando-hopa-works-with-whoopi-goldberg-on-pirelli-calendar. Архивировано 5 сентября 2017 г. в Доступ к Wayback Machine : 3 сентября 2017 г.
- ^ Йоханнесбург, Дэвид Смит (2 ноября 2012 г.). «Южноафриканская модель альбинизма бросает вызов предрассудкам» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ «Быть черным в белой коже: студенты-альбинисты борются с предрассудками» . SowetanLIVE и Sunday World . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ «под шкурой страха» . SowetanLIVE и Sunday World . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ «За цвет их кожи» . Экономист . 9 июня 2016. ISSN 0013-0613 . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ «Подросток получил 18 лет за убийство подруги-альбиноса» . эНКА . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ «Семья пропавшего мальчика-альбиноса не подозревает, - говорит полиция» . эНКА . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ «Резолюция об убийстве альбиносов в Танзании» . Европейский парламент . 4 сентября 2008 г.
- ^ H. Резолюция 1088 на opencongress.org. Архивировано 2 февраля 2014 г. на Wayback Machine.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- National Geographic Фотостатья . «Из жизни альбиносов в Танзании», январь 2013 г.
- в National Geographic Статья . «Поскольку убийства альбиносов в Танзании продолжаются, вопросы, оставшиеся без ответа, вызывают страх», октябрь 2013 г.
- Зеру Зеру: Призраки , документальный фильм об охоте на особей-альбиносов в Танзании; от Small Planet Productions
- Дополнительные документы организации «Под одним солнцем»
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Общества альбиносов Танзании (архив 2011 г.)
- Pamoko.org , веб-сайт, рассказывающий о кампании в СМИ, которая прошла в Танзании после показа документального фильма « Белое и черное» .
- Albinism-in-Africa.com , веб-сайт проекта, целью которого является предоставление точной и доступной информации об альбинизме в Африке, а также информации о пропаганде, образовании, проектах и исследованиях.
- http://www.aljazeera.com/indepth/features/2016/06/living-albinism-south-africa-160613062821350.html
- Видео: Народные целители КЗН призывают защитить детей с альбинизмом
- http://www.saflii.org/za/cases/ZACC/2001/22media.pdf
- Африканское колдовство
- Альбинизм
- Дискриминация по тону кожи
- Преступления, связанные с сатанизмом или оккультизмом
- Культурология
- Преследование
- Политика и раса
- Цвет кожи человека
- Социальная стигма
- Дискриминация в Бурунди
- Дискриминация в Эсватини
- Дискриминация в Кот-д'Ивуаре
- Дискриминация в Малави
- Дискриминация в Нигерии
- Дискриминация в Южной Африке
- Дискриминация в Танзании
- Теории заговора в Африке