Двенадцать лет рабства
![]() Иллюстрация из книги «Двенадцать лет рабства» (1855 г.) | |
Автор | Дэвид Уилсон |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Автобиография, рабский рассказ |
Издатель | Дерби и Миллер , Оберн, Нью-Йорк [1] |
Дата публикации | 1853 [2] |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать ( твердый переплет ) |
ISBN | 978-1843914716 |
301.45 | |
Текст | Двенадцать лет рабства в Wikisource |
«Двенадцать лет рабства» это мемуары , — Соломона Нортапа написанные в 1853 году и написанные Дэвидом Уилсоном . Нортап, чернокожий мужчина, родившийся свободным в штате Нью-Йорк , подробно описывает, как его обманом заставили поехать в Вашингтон, округ Колумбия , где его похитили и продали в рабство на Глубоком Юге . 12 лет, Он находился в рабстве в Луизиане прежде чем смог тайно передать информацию друзьям и родственникам в Нью-Йорке, которые, в свою очередь, добились его освобождения с помощью государства. В отчете Нортапа содержится подробная информация о невольничьих рынках в Вашингтоне, округ Колумбия, и Новом Орлеане , а также подробно описывается выращивание хлопка и сахара, а также обращение с рабами на крупных плантациях Луизианы.
Работа была опубликована издательством Derby & Miller из Оберна, Нью-Йорк. [1] за восемь лет до Гражданской войны в США и вскоре после выхода Гарриет Бичер-Стоу бестселлера о рабстве « Хижина дяди Тома» (1852), которому книга Нортапа предоставила фактическую поддержку. Книга Нортапа, посвященная Стоу, была продана тиражом 30 000 экземпляров, что сделало ее бестселлером . самостоятельным [3]
Хотя мемуары были опубликованы в нескольких изданиях в XIX веке и позже цитировались в научных трудах о рабстве в Соединенных Штатах , они почти на 100 лет оставались в безвестности среди общественности. Он был повторно открыт в отдельных случаях двумя историками из Луизианы , Сью Икин ( Университет штата Луизиана в Александрии ) и Джозефом Логсдоном ( Университет Нового Орлеана ). [4] В начале 1960-х годов они исследовали и проследили путешествие Соломона Нортапа. [5] и был соредактором версии с историческими аннотациями , которая была опубликована издательством Университета штата Луизиана (1968). [6]
Мемуары были адаптированы в виде двух киноверсий: PBS телевизионного фильма 1984 года «Одиссея Соломона Нортапа» и фильма 2013 года « 12 лет рабства» , получившего несколько «Оскаров» , в том числе за лучший фильм . [7]
Краткое содержание
[ редактировать ]В его родном городе Саратога-Спрингс, штат Нью-Йорк , к Соломону Нортапу , свободному негру , опытному плотнику и скрипачу , обратились два цирковых промоутера, Браун и Гамильтон. Они предложили ему непродолжительную высокооплачиваемую работу музыкантом в их бродячем цирке. Не сообщая об этом своей жене, которая была на работе в соседнем городе, он отправился с незнакомцами в южную часть штата Нью-Йорк и Вашингтон, округ Колумбия. Вскоре после прибытия в столицу он проснулся и обнаружил, что находится под наркотиками, связанный и в камере заключенного. рабское перо . Когда Нортап заявил о своих правах свободного человека, его избил работорговец Джеймс Х. Берч и предупредил, чтобы он никогда больше не упоминал о своей свободной жизни в Нью-Йорке.
Перевезенный на корабле в Теофила Фримена тюрьму для рабов в Новом Орлеане , Нортап и другие порабощенные чернокожие люди заразились оспой , и один из них умер. По пути Нортап умолял сочувствующего моряка послать письмо его семье. Письмо дошло благополучно, но, не зная его конечного пункта назначения, семья Нортапа не смогла его спасти.
Первым владельцем Нортапа был Уильям Принс Форд , который управлял лесопилкой в заливе Ред-Ривер . [8] Впоследствии у Нортапа было несколько других владельцев, менее гуманных, чем Форд, во время его двенадцатилетнего рабства. Иногда его плотницкие и другие навыки способствовали тому, что с ним обращались относительно хорошо, но он также страдал от крайней жестокости. Дважды на него нападал Джон Тайбитс, белый человек, которому он был отдан в аренду, и он защищался, за что подвергся жестоким репрессиям. Примерно через два года порабощения Нортап был продан Эдвину Эппсу , печально известному жестокому плантатору хлопка. Эппс держал Нортапа в рабстве в течение 10 лет, в течение которых он назначал жителя Нью-Йорка на различные роли: от сборщика хлопка до перевозчика и водителя, что требовало от Нортапа контролировать работу товарищей-рабов и наказывать их за нежелательное поведение. Находясь на плантации Эппса, Нортап подружился с рабыней по имени Пэтси , о которой он кратко пишет в книге.
После того, как Нортап был избит за требование своего свободного статуса в Вашингтоне, округ Колумбия, в последующие 12 лет он больше не раскрывал свою истинную историю ни одному человеку, рабу или владельцу. Наконец он рассказал свою историю Сэмюэлю Бассу , белому плотнику и аболиционисту из Канады, работавшему на плантации Эппса (чтобы построить дом Эдвина Эппса ). Басс, с большим риском для себя, отправлял письма жене и друзьям Нортапа в Саратогу . Паркер, белый владелец магазина, получил одно из писем и обратился за помощью к Генри Б. Нортапу, белому адвокату и политику, чья семья удерживала и освободила отца Соломона Нортапа и с которым у Соломона была давняя дружба. Генри связался с чиновниками штата Нью-Йорк. Поскольку в 1840 году штат принял закон о предоставлении финансовых ресурсов для спасения граждан, похищенных в рабство, губернатор назначил Генри Нортапа агентом для поездки в Луизиану и работы с правоохранительными органами по освобождению Соломона. Оказавшись в Луизиане, Генри Нортап нанял местного жителя прихода Авойель. адвокат Джон П. Уоддилл, чтобы помочь в обеспечении свободы Соломона Нортапа. [9] После проведения ряда бюрократических мер и обысков адвокату удалось найти Соломона и освободить его с плантации. Позже Нортап выдвинул обвинения против людей, которые продали его в рабство, но его иск не был удовлетворен. Он вернулся в Нью-Йорк и воссоединился там со своей семьей.
Нортап завершает свое повествование следующим заявлением:
Мое повествование подошло к концу. У меня нет комментариев по поводу рабства. Те, кто прочитает эту книгу, могут составить собственное мнение об « своеобразном институте ». Что может быть в других штатах, я не знаю; то, что происходит в районе Ред-Ривер, правдиво и точно описано на этих страницах. Это не выдумка и не преувеличение. Если я в чем-то и потерпел неудачу, так это в том, что слишком ярко представил читателю светлую сторону картины. Я сомневаюсь, что сотни людей были такими же несчастными, как я; что сотни свободных граждан были похищены и проданы в рабство и в данный момент влачат свою жизнь на плантациях в Техасе и Луизиане. Но я воздержусь. Обличенный и смиренный духом страданиями, которые я перенес, и благодарный тому доброму Существу, по милости которого я был восстановлен к счастью и свободе, я надеюсь впредь вести честную, хотя и скромную жизнь, и наконец отдохнуть во дворе церкви, где мой отец спит.
— Соломон Нортап [10]
Прием и историческая ценность
[ редактировать ]Часто поднимались вопросы о точности или подлинности книг о рабстве, включая повествования о рабах. сходство между книгой Нортапа и Гарриет Бичер-Стоу романом « Хижина дяди Тома» Критики отметили . Книга Стоу была опубликована за год до мемуаров Нортапа, но к тому времени, когда она опубликовала опровержение критикам точности в своей книге «Ключ от хижины дяди Тома» , она сослалась на его историю, которая была опубликована в газетах. Стоу писал:
Это удивительное совпадение, что этого человека привезли на плантацию в стране Ред-Ривер, в том самом регионе, где была снята сцена пленения Тома; и его рассказ об этой плантации, образе жизни там и некоторых событиях, которые он описывает, образуют поразительную параллель с этой историей. [11]
Отчет Нортапа подтверждает вымышленное изображение условий в Луизиане Стоу, поскольку территория, где Нортап был порабощен, была близка к вымышленной плантации Саймона Легри на Ред-Ривер. Нортап приводит и другие аргументы против рабства. Например, «Хижина дяди Тома» фокусируется на том, как правовая система не позволяет даже добрым владельцам хорошо обращаться с рабами и как она освобождает жестоких владельцев от ответственности за обращение с рабами. [12]
Подобные темы появляются и в повествовании Нортапа. Рассказывая об этой работе, Эрик Хершталь отметил, что «рассказы о рабстве никогда не предназначались для того, чтобы дать непредвзятое мнение. Это была полемика против рабства, призванная разрушить этот институт». [13] Тот факт, что эти работы имели цель, был аналогичен другим опубликованным работам. [13]
Хершталь подчеркивает, что Нортап выразил сострадание в своем отчете, цитируя его: «В том, что он жесток, нет вины рабовладельца, - пишет Нортап, - скорее это вина системы, при которой он живет». [13] Рассказ Нортапа от первого лица о его двенадцати годах рабства привлек внимание в национальных политических дебатах по поводу рабства, которые происходили в годы, предшествовавшие Гражданской войне. Он получил поддержку со стороны крупных северных газет, организаций по борьбе с рабством и евангелических групп. За первые два года его «продали в три раза больше копий, чем рассказ о рабах Фредерика Дугласа». [13]
В отчете Нортапа описывается повседневная жизнь рабов в Байю-Бёф в Луизиане, их рацион и условия жизни, отношения между хозяином и рабом, а также средства, которые ловцы рабов использовали для поимки беглецов. В его отчете есть некоторые детали, аналогичные тем, что рассказывают авторы, сбежавшие из рабов, такие как Фредерик Дуглас , Гарриет Джейкобс и Уильям Уэллс Браун . Однако Нортап был уникальным человеком, задокументировавшим его похищение как свободного человека с Севера и продажу в рабство. Его перспективой всегда было сравнение того, что он видел, с тем, что он знал раньше, когда жил свободным человеком в свободном государстве. Хотя таких похищений были сотни, он был одним из немногих, кто снова обрел свободу. [3]
Историки рабства начала и середины двадцатого века Кеннет Стэмпп , Стэнли Элкинс и Ульрих Боннелл Филлипс подтвердили историческую достоверность книги. Икин и Логсдон в 1968 году писали: «В конечном счете, повествование заслуживает того, чтобы ему поверили, не просто потому, что [Нортап], кажется, говорит разумно, не просто потому, что он украшает свой рассказ убедительными и убедительными подробностями. если существуют материалы для проверки его аккаунта, это можно проверить». Эти материалы включают протоколы судебных заседаний, переписку, дневники и записи о продаже рабов. [14]
Хотя «Двенадцать лет рабства» является самым известным примером человека, которого похитили, а затем освободили, хотя и благодаря чрезвычайным усилиям, историки начали исследовать и представлять другие случаи. Большинство известных судебных исков о свободе , связанных с жертвами похищений, были поданы в Новом Орлеане, хотя некоторые из них находились в приграничных штатах, таких как Миссури. Один из таких дел имел место в Таскалузе, штат Алабама , где Корнелиус Синклер , свободный чернокожий мужчина из Филадельфии, штат Пенсильвания , был продан после похищения в августе 1825 года и переправлен на юг вместе с несколькими молодыми свободными чернокожими. [15] Тем летом в районе Филадельфии исчезли в общей сложности около 20 молодых чернокожих, а некоторые выжившие были проданы в рабство в Миссисипи. [15] [16] Благодаря вмешательству мэра Филадельфии Джозефа Уотсона большинство похищенных были бесплатно возвращены в Филадельфию к июню 1826 года, но одиссея Синклера была более длительной. Он был освобожден в 1827 году единогласным вердиктом присяжных, состоявших исключительно из белых. [16]
Переиздание
[ редактировать ]После дополнительных тиражей в 19 веке книга не издавалась до 1968 года. [6] когда историки Джозеф Логсдон и Сью Икин вернули ему известность. Икин открыла для себя эту историю, когда была ребенком, выросшим на плантациях Луизианы - владелец первого издания показал ей книгу, обнаружив ее в бывшем доме на плантации.
Спустя годы у Логсдона был ученик из старой семьи Луизианы, который принес в класс копию оригинальной книги 1853 года; ее семья владела им более века. Вместе Логсдон и Икин изучили отчет Нортапа, задокументировав его через записи о продаже рабов в Вашингтоне, округ Колумбия, и Новом Орлеане, проследив его путешествие и рабство на плантациях Байю-Бёф в центральной Луизиане, а также с помощью его записей, а также задокументировав его происхождение из штата Нью-Йорк. . Они нашли указ его отца о свободе и материалы дела юридической работы, которая восстановила свободу Нортапа и привлекла к ответственности его похитителей. В 1968 году издательство Университета штата Луизиана опубликовало тщательно аннотированное издание оригинальной книги Икина и Логсдона, проливая новый свет на рассказ Нортапа и подтверждая его историческое значение. Эта книга широко используется учеными и в учебных заведениях уже более 40 лет и до сих пор издается.
В 1998 году ученые из северной части штата Нью-Йорк пригласили Логсдона принять участие в поисках могилы Соломона. Однако плохая погода помешала поискам в том году, и Логсдон умерла в июне 1999 года. В 2007 году, незадолго до своей смерти в возрасте 90 лет, Икин завершила обновленную и расширенную версию своей книги; он включает более 150 страниц новых справочных материалов, карт и фотографий. В 2013 году в ее честь были выпущены электронные книги и аудиокниги ее последнего окончательного издания. С разрешения ученые могут использовать прижизненные архивы Икин из коллекции Сью Икин, Университет штата Луизиана в Александрии, штат Луизиана . Архивы Джозефа Логсдона доступны в Университете Нового Орлеана .
Историк Джесси Холланд отметил в интервью 2009 года, что он опирался на мемуары Нортапа и подробное описание Вашингтона 1841 года, чтобы определить расположение некоторых невольничьих рынков в столице. Холланд также исследовал роль афроамериканских рабов, которые в качестве квалифицированных рабочих помогали строить некоторые важные общественные здания в Вашингтоне, включая Капитолий и часть первоначального особняка президента. [17]
Редакции и адаптации
[ редактировать ]Текст
[ редактировать ]- «Двенадцать лет рабства» находится в свободном доступе; Версии электронных книг можно загрузить с нескольких сайтов, и многие переиздания все еще печатаются несколькими издателями (см. раздел «Внешние ссылки»).
- В 1968 году историки Сью Икин и Джозеф Логсдон, оба базирующиеся в Луизиане, опубликовали отредактированную и аннотированную версию повествования Нортапа. [18] С тех пор были опубликованы обновленные и иллюстрированные издания этой работы, включая адаптацию для юных читателей.
- В 2012 году Дэвид Фиске самостоятельно опубликовал биографию «Соломон Нортап: его жизнь до и после рабства» . В Приложении C к книге представлена история публикации « Двенадцати лет рабства» в XIX веке. Книга была расширена и переиздана Прегером в августе 2013 года под названием « Соломон Нортап: полная история автора двенадцати лет рабства» . ISBN 978-1440829741 с соавторами Фиске, Клиффордом В. Брауном и Рэйчел Селигман.
Фильм
[ редактировать ]- Одиссея Соломона Нортапа (1984), телевизионный фильм PBS режиссера Гордона Паркса с Эйвери Брукс в главной роли . [19] [20]
- «12 лет рабства» (2013), художественный фильм режиссёра Стива Маккуина с Чиветелом Эджифором в главной роли . [21] [22]
Аудиокнига
[ редактировать ]Аудиокнига «Двенадцать лет рабства», являющаяся общественным достоянием, на LibriVox
- Двенадцать лет рабства , рассказанный Луи Госсеттом-младшим (Eakin Films & Publishing, 2013) [23]
- Двенадцать лет рабства , рассказанный Ричардом Алленом (Dreamscape Media, 2013)
- «Двенадцать лет рабства» , рассказанный Хью Куарши ( AudioGO , 2013)
- «Двенадцать лет рабства» , рассказанный Шоном Крисденом ( Tantor Audio , 2012)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Дж. К. Дерби (1884), «Уильям Х. Сьюард» , «Пятьдесят лет среди авторов, книг и издателей» , Нью-Йорк: GW Carleton & Co., стр. 62–63.
- ^ Пикаюн , 6 февраля 1853 г., с. 6
- ^ Перейти обратно: а б Нортап, Соломон. Двенадцать лет рабства : Краткое содержание , онлайн-текст на сайте Documenting the American South , Университет Северной Каролины, по состоянию на 19 июля 2012 г.
- ^ «« 12 лет рабства» побуждают признать работу историка ООН по возрождению сказки» . Нола.com . Проверено 27 сентября 2013 г.
- ^ Сипли, Майкл (23 сентября 2013 г.). «Побег из рабства, теперь фильм, давно заинтриговал историков» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Двенадцать лет рабства Соломона Нортапа» . Lsupress.org . Проверено 26 сентября 2013 г.
- ^ Сипли, Майкл; Барнесмарч, Брукс (2 марта 2014 г.). « 12 лет рабства» претендует на «Оскар» за лучший фильм . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Форд стал лидером Реставрационного движения в Луизиане, поскольку он и его баптистская община находились под влиянием произведений Александра Кэмпбелла .
- ^ Мелансон, Мередит. «Здание приходского суда Авойель, Марксвилл» . Акадиана Историческая . Роберт Каррикер. Архивировано из оригинала 28 февраля 2014 года . Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ Нортап, Соломон. Двенадцать лет рабства (Первое изд.). п. 321.
- ^ Стоу, HB Ключ от хижины дяди Тома , Inkling Books, 2005 (переиздание), стр. 245
- ^ Альфред Л. Брофи (1995–1996). «Сверх того... Нависает зловещая тень - Тень закона: Критика закона о рабстве в хижине дяди Тома Гарриет Бичер-Стоу» (PDF) . Журнал права и религии . 12 (2): 457–506. дои : 10.2307/1051590 . JSTOR 1051590 . S2CID 159994075 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Эрик Хершталь, «Страсти Соломона Нортапа», The New York Times
- ^ Нортап, Соломон (1968). Икин, Сью и Логсдон, Джозеф (ред.). Двенадцать лет рабства . Батон-Руж: Издательство Университета штата Луизиана. стр. x и xvi . ISBN 0807101508 .
- ^ Перейти обратно: а б Джадсон Э. Крамп и Альфред Л. Брофи, «Одиссея Корнелиуса Синклера: свобода, рабство и снова свобода на Старом Юге» , Сеть социальных наук, июль 2014 г., Исследовательская работа UNC по юридическим исследованиям № 2469529, по состоянию на 16 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джон Хендерсон, Джозеф Уотсон, Джоб Браун, Томас Брэдфорд-младший, Р.Л. Кеннон, Джошуа Баучер, Х.В. Сомервилл и Эрик Леделл Смит, Заметки и документы: «Спасение афроамериканских жертв похищения людей в Филадельфии, как задокументировано в документах Джозефа Уотсона» , журнал Pennsylvania Magazine истории и биографии , Vol. 129 (2008), стр. 317, 330–332.
- ^ «Джесси Холланд о том, как рабы построили Белый дом и Капитолий США» . Democracynow.org . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ Шарки, Ричард П. «Известный историк Луизианы Сью Икин из Банки умерла в 90 лет» . Городской разговор . Проверено 21 сентября 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Эбири, Бильге (11 ноября 2013 г.). «Сказка, рассказанная дважды: сравнение «12 лет рабства» с телефильмом 1984 года «Одиссея Соломона Нортапа» . Стервятник.com . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ Мальтин, Мартин (17 октября 2013 г.). «12 лет рабства - второй раз» . Инди Вайр . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ Ханнафорд, Алекс (4 июня 2016 г.). «12 лет рабства: правдивая история Соломона Нортапа» . «Дейли телеграф» . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ Серхио (13 января 2013 г.). «А как насчет ДРУГОГО фильма «12 лет рабства»?» . Инди Вайр . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ Морган, Дженнифер Уайлд (2016). Приходите в сад: Роман . Саймон и Шустер . п. 200. ИСБН 978-1501131332 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Цифровые издания
Полный текст « Двенадцать лет рабства» в Wikisource.
- Двенадцать лет рабства в стандартных электронных книгах
- Двенадцать лет рабства в проекте «Гутенберг»
Аудиокнига «Двенадцать лет рабства», являющаяся общественным достоянием, на LibriVox
- Двенадцать лет рабства в Интернет-архиве (отсканированные оригинальные издания с цветными иллюстрациями)
- Первоисточники
- Письма Джона Р. Смита, «Коллекция Уилбура Х. Зиберта» , Библиотека Хоутона, Гарвардский университет. Доступные в Интернете изображения с подробным описанием участия Нортапа в подземной железной дороге после января 1863 года.
- Другой
- «Двенадцать лет рабства» Веб-сайт с аудиовыдержками Лу Госсетта-младшего ; история, искусство и образы
- Кнеллер, Майкл. «Соломон Нортап: от свободы к рабству и снова к свободе» , Рабство в Америке
- «Схвачен и продан в рабство: история Соломона Нортапа» , «Путешествие по США», «Одиссея» (дополняет учебную программу по истории для учащихся младших и старших классов)
- «Нью-Йорк: День Соломона Нортапа – праздник свободы (Местное наследие: празднование корней сообщества)» . Библиотека Конгресса . Проверено 9 апреля 2012 г.
- «Соломон Нортап» , eBlack Studies
- Урок EDSITEment Двенадцать лет рабства : анализ рассказов о рабах
- Урок EDSITEment Двенадцать лет рабства : Был ли случай Соломона Нортапа исключительным?