Фрэнсис Бук
Фрэнсис Бук | |
---|---|
Рожденный | февраль 1979 г. (45 лет) |
Занятия |
|
Супруг | Атака |
Дети | Книга и Дхал |
Родители) | Был Бук Дол и Адут Аль Акок |
Фрэнсис Пиол Бол Бок (род. февраль 1979 г.), динка представитель племени и гражданин Южного Судана , был рабом в течение десяти лет, а затем стал аболиционистом и писателем, живущим в Соединенных Штатах.
Биография
[ редактировать ]15 мая 1986 года он был схвачен и порабощён в возрасте семи лет во время рейда арабской милиции на деревню Ньямлелл на юге Судана во время Второй гражданской войны в Судане . [ 1 ] Бок прожил в рабстве десять лет, прежде чем сбежал из заключения в Курдуфане , Судан, после чего отправился в Соединенные Штаты через Каир , Египет . [ 1 ] [ 2 ]
На пути к свободе Боку помогали люди разных культур и вероисповеданий. Его первым шагам по пути к Соединенным Штатам помогла мусульманская семья из северного Судана , которая считала рабство неправильным и предоставила ему билет на автобус до Хартума . [ 3 ] По прибытии Боку помогли его товарищ из племени динка и члены народа фур , а его поездку в США оплатили члены Евангелическо-лютеранской церкви в Америке . Его первым контактом в Соединенных Штатах стал беженец из Сомали, который помог ему обосноваться в Фарго , Северная Дакота . [ 4 ]
Бок давал показания перед Сенатом США и встречался с Джорджем Бушем , Мадлен Олбрайт и Кондолизой Райс , рассказывая им свою историю рабства. Его удостоили награды Олимпийского комитета США , команды «Бостон Селтикс», а также колледжей и университетов США и Канады. Сейчас Фрэнсис живет в американском штате Канзас , где работает в Американской группе по борьбе с рабством (AASG) и Sudan Sunrise , организации, которая работает во имя мира в Судане. Автобиография Бока « Побег из рабства: правдивая история моих десяти лет в плену и моего путешествия к свободе в Америке» , опубликованная издательством St. Martin's Press , описывает его жизнь, начиная с ранней юности, лет в плену и заканчивая работой в США как аболиционист. [ 5 ]
Детство и похищение
[ редактировать ]Фрэнсис Бок вырос в большой католической семье скотоводов в деревне динка в Гурионе в Южном Судане. Его отец, Бол Бук Дол, управлял несколькими стадами крупного рогатого скота, овец и коз. Когда 15 мая 1986 года семилетнего Бока схватили, он не умел считать дальше 10 и очень мало знал о внешнем мире. [ 1 ] [ 6 ]
Бок был схвачен после того, как его мать, Адут Аль Акок, отправила его в деревню Ньямлелл продавать яйца и арахис на деревенском рынке вместе с некоторыми старшими братьями, сестрами и соседями. Это была первая поездка Бока в деревню без матери, и впервые ему разрешили продать на рынке часть семейного товара. [ 1 ] [ 7 ]
Бок пошел на рынок, где услышал, как взрослые говорили, что видели дым, идущий из близлежащих деревень, и слышали вдалеке стрельбу. Люди начали покидать рынок, когда Фрэнсис увидел всадников с автоматами. Бандиты окружили рынок и расстреляли мужчин в Ньямлелле. [ 3 ] Рейдеры были частью исламского ополчения из северной части Судана, которое периодически совершало рейды на деревни своих соседей-динка, которые были христианами или анимистами африканского происхождения к югу от Сахары . [ 1 ] [ 3 ]
Жизнь как раб
[ редактировать ]Семилетний Бок был схвачен Гиеммой, членом ополчения по охоте за рабами , который заставил его присоединиться к каравану рабов , украденных продуктов, скота и товаров, которые ополчение захватило во время рейда на поселение динка. [ 8 ] Когда члены ополчения разделились, чтобы вернуться в свои дома, Бока забрала Гимма. По прибытии в резиденцию Гиммы Бок был избит детьми похитителя палками, и его назвали абидом . Это слово буквально означает «раб», и существует стереотип низшей, униженной негроидной расы. [ 9 ] [ 10 ] Боку поместили в лачуге возле загона для скота Гиммы. [ 11 ] [ 12 ]
Бок начал десятилетний период рабства от рук Гиммы и его сына Хамида. Его заставляли пасти семейные стада домашнего скота. [ 13 ] Ему приходилось отводить их на окрестные пастбища и на местные водопои, где он видел других мальчиков динка, которых также заставляли пасти стада скота. [ 13 ] Он начал подозревать, что его жизнь изменится навсегда и что отец не сможет его спасти. [ 14 ] Его попытки поговорить с другими мальчиками динка были тщетными, поскольку они говорили по-арабски , которого он не мог понять; они также, казалось, боялись говорить с ним. [ 15 ]
Часть серии о |
Принудительный труд и рабство |
---|
![]() |
По словам Бока, когда он стал старше, Гиемма и Хамид начали больше доверять его способностям пастуха. Уход за скотом, лошадьми и верблюдами был передан Боку, и он мог проводить больше времени наедине с животными. Раньше он находился под пристальным наблюдением Хамида, а иногда и Гиммы. Помимо того, что он стал его рабом, Гиемма заставил Бока принять ислам и взять арабское имя Абдул Рахман, что означает «слуга сострадательного». [ 3 ] В своей автобиографии Бок утверждает, что, хотя он был вынужден принять ислам , он никогда не переставал молиться Богу о силе, которая поможет ему пережить это испытание. [ 16 ]
Бок дважды пытался бежать из рабства в возрасте 14 лет. Первый случай произошел рано утром после того, как его отправили со скотом. Бок слепо пробежал по дороге несколько миль, прежде чем его схватил один из соратников Гиммы. Сверстник Гиеммы вернул Бока на территорию Гиеммы, где его избили кнутом. Всего через два дня Бок снова попытался сбежать, когда он бежал в направлении, противоположном своему предыдущему побегу. Он снова пробежал несколько миль, на этот раз держась леса. Он остановился за водой на переправе через местный ручей, где его заметила Джиемма, которая тоже оказалась там. Джиемма заставила Бока вернуться домой, на этот раз пообещав убить его. [ 17 ] Бока снова избили, но Джиемма решила не убивать его, так как он стал слишком ценным для семьи в качестве раба. [ 13 ]
Побег
[ редактировать ]Бок ждал три года, до 1996 года, прежде чем снова попытался сбежать. За прошедшие три года он ухаживал за стадами и вернул доверие Джиеммы. Джиемма регулярно хвалил работу Бока с животными, но все равно заставлял его жить в рабстве. [ 18 ]
Бок наконец сбежал из Гиммы, когда ему было 17 лет, пройдя через лес к близлежащему рыночному городу Мутари. Бок отправился в местное отделение полиции за помощью и попросил полицию помочь ему найти своих людей. Вместо того, чтобы помочь ему, полицейские сделали его своим рабом на два месяца. [ 12 ] [ 13 ] [ 19 ] Бок сбежал от полиции, просто отведя ослов к колодцу, связав их и оставив позади, когда вошел на многолюдную рыночную площадь. [ 19 ]
Бок попросил мужчину с грузовиком подвезти его из Мутари. Мужчина, мусульманин по имени Абда, согласился ему помочь. Абда подумал, что рабство - это неправильно, и согласился перевезти Бока в город Эд-Да'Эйн в кузове своего грузовика вместе с грузом зерна и лука. [ 2 ] [ 13 ] Бок оставался с Абдой, его женой и двумя сыновьями в течение двух месяцев, пока Абда пытался найти способ отвезти Бока в Хартум , столицу Судана. Когда он не смог найти друга, который мог бы доставить его в Хартум, Абда купил Боку билет на автобус до Хартума. [ 20 ] Бок прибыл в Хартум без денег и некуда идти. Незнакомец в конце концов помог ему найти дорогу к своим собратьям из племени динка в Хартуме, в поселении Джабарона. [ 3 ]
Путешествие в Соединенные Штаты
[ редактировать ]Джабарона была заполнена беженцами из племени динка , которые бежали от боевых действий на юге Судана и были вынуждены жить вместе в нестандартных условиях. [ 21 ] Бок поселился среди людей из Авейль района в Северном Бахр-эль-Газале и снова начал использовать свое христианское имя Франциск. [ 22 ] Бок был быстро арестован суданской полицией за то, что рассказал своим друзьям и соседям, что он раб. Рабство в Судане – это тема, которую правительство в Хартуме в основном отрицает, и любой, кто заговорит об этом, может быть арестован или даже убит. [ 23 ] Бока много раз допрашивали, пока он находился в тюрьме, и каждый раз он отрицал, что был рабом. Наконец, через семь месяцев его выпустили из тюрьмы. [ 13 ] После освобождения Бок решил, что ему следует покинуть Судан. С помощью какого-то представителя племени динка ему удалось приобрести на черном рынке суданский паспорт и билет на проезд в Каир. [ 24 ]
По прибытии в Каир в апреле 1999 года Бока направили в католическую церковь Святого Сердца. Эта церковь была хорошо известна среди динка в Хартуме как место убежища в Каире. Во время пребывания в Sacred Heart Бок начал немного изучать английский язык и установил важные контакты среди населения динка в Каире. Он также начал исповедовать христианскую веру, не опасаясь репрессий. [ 25 ] В конце концов он переехал из церковного комплекса и поселился в квартире с другими динка, которые также добивались статуса беженца ООН , чтобы уехать из Африки в Соединенные Штаты, Великобританию или Австралию. [ 26 ]
США Бок подал заявку и получил статус беженца ООН 15 сентября 1999 года, и после нескольких месяцев ожидания Служба иммиграции и натурализации согласилась разрешить Боку переехать в США. Он вылетел из Каира в Нью-Йорк 13 августа 1999 года. , а оттуда он улетел в Фарго, Северная Дакота . [ 27 ] Его путешествие спонсировали Лютеранские социальные службы и Объединенная методистская церковь ; оба работали вместе, чтобы предоставить ему квартиру в Фарго и помочь ему найти работу. [ 2 ] [ 3 ] Бок работал на нескольких работах, изготавливая поддоны и пластиковые ручки для переключения передач автомобилей. [ 3 ] Он услышал о большой популяции динка в Эймсе, штат Айова , и переехал в Эймс после нескольких месяцев пребывания в Фарго. [ 28 ] Когда он жил в Эймсе, с ним связался Чарльз Джейкобс , основатель Американской группы по борьбе с рабством (AASG), базирующейся в Бостоне, штат Массачусетс . [ 29 ]
Работать аболиционистом
[ редактировать ]Джесси Сейдж, заместитель директора Американской группы по борьбе с рабством, и Джейкобс убедили Бока переехать в Бостон, чтобы работать с AASG. Поначалу он не решался оставить своих новых друзей в Эймсе, но, по словам Бока, люди в AASG были настойчивы. [ 30 ] Он прибыл в Бостон 14 мая 2000 года, AASG помогла ему найти квартиру. Через неделю после переезда в Бостон его пригласили выступить в баптистской церкви в Роксбери , и он дал интервью Чарльзу А. Радину из The Boston Globe . Через два дня после выступления в Роксбери Бока попросили встретиться со сторонниками AASG на ступенях Капитолия США в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 5 ] Он вернулся в Вашингтон 28 сентября 2000 года и стал первым беглым рабом, выступившим перед Комитетом Сената США по международным отношениям . [ 31 ] Бока снова пригласили в Вашингтон в 2002 году для подписания Суданского мирного акта , и он встретился с президентом Джорджем Бушем . Именно во время этой поездки в Белый дом Бок стал первым бывшим рабом, встретившимся с президентом США с XIX века. [ 5 ]
Бок выступал в церквях и университетах по всей территории Соединенных Штатов и Канады, а также помог запустить веб-сайт Американской группы по борьбе с рабством iAbolish.org на концерте Jane's Addiction перед 40-тысячной аудиторией 28 апреля 2001 года. [ 5 ] Перри Фаррелл был одним из ключевых сторонников движения iAbolish. Бок также был удостоен чести от команды «Бостон Селтикс» и был выбран пронести олимпийский факел мимо Плимут-Рок перед зимними Олимпийскими играми 2002 года . [ 5 ] Его автобиография «Побег из рабства: правдивая история моих десяти лет в плену и моего путешествия к свободе в Америке » была опубликована в 2003 году издательством St. Martin's Press . [ 5 ]
В настоящее время Бок живет со своей женой Атак и двумя маленькими детьми Буком и Даем в Канзасе. Сейчас он работает в первом офисе расширения AASG в Канзасе. Он также сотрудничает с Sudan Sunrise , организацией из Ленексы, штат Канзас , которая стремится работать во имя мира и единства в Судане. [ 12 ] [ 32 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Голос Фрэнсиса Бока можно услышать на Zero Church , альбоме 2002 года Сьюзи и Мэгги Рош . [ 33 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Смайли, Тэвис (16 мая 2006 г.). «Фрэнсис Бок» . Группа Смайли. Архивировано из оригинала 27 марта 2009 года . Проверено 30 мая 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Льюис, Энтони (24 марта 2001 г.). «За границей дома: нет большей трагедии » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 мая 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Стауб, Дик (1 октября 2003 г.). «Интервью Дика Стауба: Фрэнсис Бок является доказательством того, что рабство все еще существует» . Христианство сегодня . Проверено 14 февраля 2008 г.
- ^ Бок и Тивнан 2003 , стр. 158.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Фрэнсис Бок» (PDF) . Университет Фурмана . 13 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июня 2010 г. . Проверено 19 февраля 2008 г.
- ^ Бок и Тивнан 2003 , стр. 28.
- ^ Бок и Тивнан 2003 , стр. 5.
- ^ Бок и Тивнан 2003 , стр. 11.
- ^ Бикслер, Марк (2005). Потерянные мальчики Судана: американская история опыта беженцев . Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии . п. 52. ИСБН 9780820324999 .
- ^ Рассел, Питер; МакКолл, Сторрс (1973). «Может ли быть оправдано отделение?». Ин Вай, Данстан М. (ред.). Южный Судан: проблема национальной интеграции . Рутледж . п. 105. ИСБН 0-7146-2985-5 .
- ^ Бок и Тивнан 2003 , стр. 21.
- ^ Перейти обратно: а б с «Фрэнсис Бок» . Американская группа по борьбе с рабством . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 13 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Леман, Джеймс. «Бегство из рабства» . Университет Западного Вашингтона . Архивировано из оригинала 3 мая 2008 года . Проверено 16 февраля 2008 г.
- ^ Бок и Тивнан 2003 , стр. 31.
- ^ Бок и Тивнан 2003 , стр. 38.
- ^ Бок и Тивнан 2003 , стр. 53.
- ^ Бок и Тивнан 2003 , стр. 77.
- ^ Бок и Тивнан 2003 , стр. 80.
- ^ Перейти обратно: а б Бок и Тивнан 2003 , стр. 87.
- ^ Бок и Тивнан 2003 , стр. 91.
- ^ «Люди все еще страдают: рутинные издевательства над гражданским населением» . Католический мировой доклад . Июль 2000. Архивировано из оригинала 14 июня 2006 года . Проверено 16 февраля 2008 г.
- ^ Бок и Тивнан 2003 , стр. 98.
- ^ «Судан – брифинг по рабству» . Обновление по Судану . Архивировано из оригинала 23 января 2024 года . Проверено 16 февраля 2008 г.
- ^ Бок и Тивнан 2003 , стр. 123.
- ^ Бок и Тивнан 2003 , стр. 129.
- ^ Бок и Тивнан 2003 , стр. 134.
- ^ Бок и Тивнан 2003 , стр. 153.
- ^ Бок и Тивнан 2003 , стр. 173.
- ^ Бок и Тивнан 2003 , стр. 178.
- ^ Бок и Тивнан 2003 , стр. 182.
- ^ «Рабство во всем мире» . С-ПАН . 28 сентября 2000 года . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ «Суданский рассвет» . Проверено 18 февраля 2008 г.
- ^ Марголис, Линн (8 февраля 2002 г.). «Сестры Рош положили молитвы под музыку в «Нулевой церкви» » . Христианский научный монитор . ISSN 0882-7729 . Проверено 15 марта 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бок, Фрэнсис; Тивнан, Эдвард (2003). Побег из рабства: правдивая история моих десяти лет в плену и моего пути к свободе в Америке (1-е изд.). Нью-Йорк , Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина. ISBN 0-312-30623-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Обзорное эссе: «Бегство Фрэнсиса Бока из рабства и рассказы о современных рабах» Джо Локхарда, июнь 2004 г.
- «Интервью Дика Стауба: Фрэнсис Бок - доказательство того, что рабство все еще существует» , журнал «Христианство сегодня» , 1 октября 2003 г.
- 1979 года рождения
- Живые люди
- Американские аболиционисты
- Южносуданские католики
- Динка люди
- Переходит в католицизм из суннитского ислама.
- Южносуданские рабы
- Бывшие мусульмане Южного Судана
- Южносуданские активисты
- Южносуданские эмигранты в США
- Люди, написавшие рассказы о рабах
- Рабы 20-го века
- Афроамериканцы 21 века
- Афроамериканцы 20-го века
- Бывшие рабы