Jump to content

Невольничий рынок

Невольничий рынок, начало 17 века, Жак Калло.

Невольничий рынок – это место, где рабов покупают и продают. Эти рынки являются ключевым явлением в истории рабства .

Невольничьи рынки в Османской империи

[ редактировать ]

В Османской империи в середине 14 века рабами торговали на специальных рынках под названием «Эсир» или «Есир», которые располагались в большинстве городов и поселков. Говорят, что султан Мехмед II «Завоеватель» основал первый османский невольничий рынок в Константинополе в 1460-х годах, вероятно, там, где раньше находился византийский невольничий рынок. По словам Николя де Николе , там были рабы всех возрастов и обоих полов, их выставляли обнаженными для тщательной проверки возможным покупателям. [1]

В начале 18 века Крымское ханство поддерживало массовую работорговлю с Османской империей и Ближним Востоком, экспортировав около 2 миллионов рабов из России и Польши-Литвы за период 1500–1700 годов. [2] Кафа (современная Феодосия) стала одним из самых известных и значительных торговых портов и невольничьих рынков. [3]

Невольничьи рынки в работорговле в Восточной Африке

[ редактировать ]
«Невольничий рынок» , Жан-Леон Жером , 1866 год. Это была популярная тема в живописи востоковедов XIX века , обычно с сексуальным элементом.
Работорговец в искусстве

В Сомали населяющие банту происходят от групп банту, которые поселились в Юго-Восточной Африке после первоначальной экспансии из Нигерии / Камеруна и чьи члены позже были захвачены и проданы арабским работорговцам. [4]

Занзибара Невольничий рынок в 1860 году, Эдвин Стокелер.

Считается, что с 1800 по 1890 год от 25 000 до 50 000 рабов банту были проданы с невольничьего рынка Занзибара на побережье Сомали. [5] Большинство рабов были выходцами из этнических групп Маджиндо, Макуа , Ньяса , Яо , Залама, Зарамо и Зигуа Танзании, Мозамбика и Малави . В совокупности эти группы банту известны как Мушунгули , термин, взятый из Мзигула , слова племени Зигуа, обозначающего «народ» (это слово имеет несколько подразумеваемых значений, включая «рабочий», «иностранец» и «раб»). [6] [7] вместе называют их джариром ). Взрослые и дети-рабы банту ( их сомалийские хозяева [8] ) были куплены на невольничьем рынке исключительно для выполнения нежелательной работы на территории плантаций. [9]

Порабощенных африканцев продавали в городах арабского мира . В 1416 году аль-Макризи рассказал, как паломники, пришедшие из Такрура (близ реки Сенегал ), привели с собой в Мекку 1700 рабов . В Северной Африке основные рынки рабов находились в Марокко, Алжире , Триполи и Каире. Распродажи проводились в общественных местах или на базарах .

Потенциальные покупатели внимательно осматривали «товар»: проверяли состояние здоровья человека, который часто стоял обнаженным со связанными вместе запястьями. В Каире сделки с участием евнухов и наложниц совершались в частных домах. Цены варьировались в зависимости от качества раба. Томас Сми, командир британского исследовательского корабля «Тернате» , посетил такой рынок на Занзибаре в 1811 году и дал подробное описание:

«Шоу» начинается около четырех часов дня. Рабы получили максимальную выгоду от того, что их шкуры были очищены и натерты кокосовым маслом, их лица были раскрашены красными и белыми полосами, а руки, носы, уши и ноги украшены множеством браслетов из золота и серебра и драгоценности выстроены в ряд, начиная с самых младших и увеличиваясь к концу в зависимости от их размера и возраста. Во главе этого файла, состоящего из представителей всех полов и возрастов от 6 до 60 лет, идет человек, которому они принадлежат; сзади и по бокам стражей служат два или три его домашних раба, вооруженные мечами и копьями.В таком порядке процессия начинается и проходит через рыночную площадь и главные улицы... когда какая-либо из них поражает воображение зрителя, очередь немедленно останавливается, и следует процесс досмотра, который по подробностям не имеет себе равных ни у одного скота. рынок в Европе. Потенциальный покупатель, убедившись в отсутствии дефектов речи, слуха и т. д., а также в отсутствии каких-либо заболеваний, затем приступает к осмотру человека; сначала осматриваются рот и зубы, а затем последовательно все части тела, даже не за исключением грудей и т. д., у девочек, со многими из которых я видел, как их покупатели обращались на публичном рынке самым непристойным образом. ; действительно, есть все основания полагать, что работорговцы почти всегда заставляют молодых девушек подчиняться своей похоти, прежде чем от них избавятся. От таких сцен отворачиваешься с жалостью и негодованием. [10]

Невольничьи рынки в Европе

[ редактировать ]

Среди многих других европейских невольничьих рынков Генуя и Венеция (центры генуэзской работорговли и венецианской работорговли ) были хорошо известными рынками, их значение и спрос росли после великой чумы 14 века, опустошившей большую часть Европы. рабочая сила. [11] Приморский город Лагос, Португалия , был первым невольничьим рынком, созданным в Португалии для продажи импортированных африканских рабов, Меркадо -де-Эскравос , открывшимся в 1444 году. [12] [13] были привезены первые рабы В 1441 году в Португалию из северной Мавритании . [13] Принц Генрих Мореплаватель , главный спонсор португальских африканских экспедиций, как и любой другой товар, облагал налогом одну пятую продажной цены рабов, ввозимых в Португалию. [13] К 1552 году африканские рабы составляли 10% населения Лиссабона . [14] [15] Во второй половине XVI века Корона отказалась от монополии на работорговлю, и фокус европейской торговли африканскими рабами сместился с импорта в Европу на транспортировку рабов непосредственно в тропические колонии в Америке — в случае Португалии, особенно Бразилия . [13] В 15 веке треть рабов была перепродана на африканский рынок в обмен на золото. [16]

Невольничьи рынки в Африке

[ редактировать ]
Древний египетский невольничий рынок, на котором нубийские рабы ждут продажи

Работорговля существовала в Северной Африке с древних времен, при этом поставки африканских рабов поступали через транссахарские торговые пути. Города на североафриканском побережье были зарегистрированы во времена Римской империи как магазины рабов, и эта тенденция продолжалась и в средневековье . Влияние берберийской работорговля на Берберийском побережье возросло в 15 веке, когда Османская империя взяла на себя управление этой территорией. Одновременно с этим произошел приток евреев-сефардов. [17] и мавританские беженцы , недавно изгнанные из Испании после Реконкисты . Берберийская работорговля охватывала как африканское рабство, так и белое рабство .

Невольничий рынок Велекете, основанный в 1502 году в Бадагри , штат Лагос . [18] [19] имел большое значение во время атлантической работорговли в Бадагри, поскольку служил деловым центром, где африканские посредники продавали рабов европейским работорговцам, что делало его одним из самых густонаселенных невольничьих рынков в Западной Африке . [20]

Еще одним историческим рынком рабов был рынок рабов Боно Мансо примерно в 16 веке, который располагался у гигантского баобаба к западу от города и играл важную роль в работорговле в Атлантике. Это был один из старейших пунктов перехода рабов на Золотом Берегу . [21]

Невольничьи рынки в Северной Америке

[ редактировать ]
Осмотр и продажа раба.
Белые мужчины позируют на Локаст-стрит, 104, Сент-Луис, штат Миссури , 1852 год, на невольничьем рынке Линча.

В истории рабства в Соединенных Штатах внутренняя работорговля стала основным видом экономической деятельности к 1815 году и продолжалась до 1860-х годов. [22] Между 1830 и 1840 годами через границы штатов было перевезено около 250 000 рабов. [22] В 1850-х годах было перевезено более 193 000 человек, и, по оценкам историков, в общей сложности около миллиона человек приняли участие в вынужденной миграции по этому новому Среднему проходу. К 1860 году численность рабов в Соединенных Штатах достигла 4 миллионов человек. [22]

Старый невольничий рынок, Сент-Огастин , Флорида, 1886 год.

В 1840-х годах было перевезено почти 300 000 рабов, из которых Алабама и Миссисипи получили по 100 000 каждая. В течение каждого десятилетия с 1810 по 1860 год не менее 100 000 рабов были перемещены из страны происхождения. За последнее десятилетие перед Гражданской войной было переселено 250 000 человек. Историк Ира Берлин писала:

Внутренняя работорговля стала крупнейшим предприятием на Юге за пределами самой плантации и, вероятно, самым передовым в использовании современного транспорта, финансов и рекламы. Индустрия работорговли разработала свой собственный уникальный язык, и в обиход вошли такие термины, как «отличные руки, баксы, племенные девицы и «модные девушки». [23]

Расширение межштатной работорговли способствовало «экономическому возрождению некогда депрессивных прибрежных штатов», поскольку спрос увеличил стоимость рабов, подлежавших продаже. [24]

Некоторые торговцы перевозили свое «движимое имущество» по морю, наиболее распространенным маршрутом из Норфолка в Новый Орлеан , но большинство рабов были вынуждены идти по суше в гробах . Другие были отправлены вниз по течению с таких рынков, как Луисвилл на реке Огайо и Натчез на Миссисипи. Торговцы создали регулярные маршруты миграции, обслуживаемые сетью загонов для рабов , дворов и складов, необходимых рабам в качестве временного жилья. Кроме того, другие продавцы поставляли рабам одежду, еду и припасы. По мере продвижения некоторые рабы были проданы и куплены новые. Берлин заключил: «В целом работорговля с ее узлами и региональными центрами, ее ответвлениями и цепями проникла во все закоулки южного общества. Лишь немногие южане, черные или белые, остались нетронутыми». [25]

Новый Орлеан , где французские колонисты основали плантации сахарного тростника и экспортировали сахар в качестве основной товарной культуры, стал важным национальным рынком рабов и портом, поскольку оттуда рабов перевозили вверх по реке на пароходах на плантации на реке Миссисипи; он также продавал рабов, которых отправляли вниз по реке с таких рынков, как Луисвилл. К 1840 году здесь был самый большой невольничий рынок в Северной Америке. Он стал самым богатым и четвертым по величине городом в стране, основанным главным образом на работорговле и связанном с ней бизнесе. [26] Торговый сезон длился с сентября по май, после сбора урожая. [27]

Одним из самых известных сохранившихся зданий невольничьего рынка в Соединенных Штатах является Старый рабский рынок в Чарльстоне, Южная Каролина . На протяжении первой половины XIX века рабы, привезенные в Чарльстон, продавались на публичных аукционах, проводимых на северной стороне биржи и здания провоста . [28] После того как в 1856 году город запретил публичные аукционы рабов, [28] закрытые невольничьи рынки возникли на улицах Чалмерс, Стейт и Квин. Одним из таких рынков был Ryan's Mart, основанный членом городского совета и брокером Томасом Райаном и его деловым партнером Джеймсом Маршем. Изначально Райанс-Март представлял собой закрытый участок с тремя постройками — четырехэтажным бараком или тюрьмой для рабов , кухней и моргом или «мертвым домом». [29]

В 1859 году мастер аукциона по имени З. Б. Оукс купил Ryan's Mart и построил то, что сейчас является зданием Old Slave Mart, для использования в качестве аукционной галереи. Аукционный стол здания имел высоту 3 фута (0,91 м) и длину 10 футов (3,0 м) и стоял прямо за арочным дверным проемом. [28] Помимо рабов, на рынке продавались недвижимость и акции . [29] Аукционы рабов в Ryan's Mart рекламировались в рекламных газетах на протяжении 1850-х годов, причем некоторые из них появлялись даже в Галвестоне, штат Техас .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Фишер В. Алан (1978) Продажа рабов в Османской империи: рынки и государственные налоги на продажу рабов, некоторые предварительные соображения. Bogazici Universitesi Dergisi, Beseri Bilimler - Гуманитарные науки, том 6, стр. 150-151» (PDF) ) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 января 2012 года . Проверено 23 марта 2016 г.
  2. ^ Дарьюш Колодзейчик, сообщает Михаил Кизилов (2007). «Рабы, ростовщики и охранники заключенных: евреи и торговля рабами и пленниками в Крымском ханстве» . Журнал иудаики : 2.
  3. ^ «Исторический обзор > Рабские общества» . Britannica.com . Проверено 14 октября 2015 г.
  4. ^ Верховный комиссар ООН по делам беженцев. «Беженцы, том 3, № 128, 2002 г., Публикация УВКБ ООН «Беженцы о сомалийских банту» (PDF) . Unhcr.org . Проверено 18 октября 2011 г.
  5. ^ «Сомалийские банту: их история и культура» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 октября 2011 года . Проверено 18 октября 2011 г.
  6. ^ Отчеты беженцев, ноябрь 2002 г., том 23, номер 8.
  7. ^ Гвин Кэмпбелл, Структура рабства в Индийском океане, Африке и Азии , 1 издание, (Routledge: 2003), стр.ix
  8. ^ Кэтрин Лоу Бестеман, Распутывание Сомали: раса, класс и наследие рабства , (University of Pennsylvania Press: 1999), стр. 83-84
  9. ^ Кэтрин Лоу Бестеман, Распутывание Сомали: раса, класс и наследие рабства , (University of Pennsylvania Press: 1999), стр. неизвестно.
  10. ^ Мурхед, Алан (1960), Белый Нил , Нью-Йорк: Harper & Brothers, стр. 11–12, ISBN  9780060956394
  11. ^ Бэйлс, Кевин. Понимание глобального рабства: читатель
  12. ^ Гудман, Джоан Э. (2001). Долгое и неопределенное путешествие: 27 000-мильное путешествие Васко да Гамы . Микай Пресс, ISBN   978-0-9650493-7-5 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с д де Оливейра Маркес, Антониу Энрике Р. (1972). История Португалии . Издательство Колумбийского университета, ISBN   978-0-231-03159-2 , стр. 158–60, 362–70.
  14. ^ Томас Фостер Эрл, KJP Лоу «Черные африканцы в Европе эпохи Возрождения» с. 157 Гугл
  15. ^ Дэвид Нортруп, «Открытие Европы Африкой» с. 8 ( Гугл )
  16. ^ Кляйн, Герберт. Атлантическая работорговля (1970).
  17. ^ Гербер, Джейн (1992). Евреи Испании . США: Свободная пресса. стр. 119–125. ISBN  0-02-911574-4 .
  18. ^ Хаким Ибикунле Тиджани (2010). Африканская диаспора: исторический анализ, поэтические стихи и педагогика . Обучающие решения. ISBN  978-0-558-49759-0 .
  19. ^ А. Бабатунде Олайде-Месеваку; Бабатунде А. Олайде-Месеваку (2001). Бадагринский район, 1863-1999 гг . Джон Вест Публикации Лтд. ISBN  978-978-163-090-3 .
  20. ^ Ньоку, Джуд (6 февраля 2013 г.). «Влекете: Когда невольничий рынок станет туристическим центром» . Газета «Авангард» . Проверено 16 января 2016 г. .
  21. ^ Петерсон, Дерек Р.; Гавуа, Кодзо; Рассул, Сирадж (2 марта 2015 г.). Политика наследия в Африке . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-107-09485-7 .
  22. ^ Перейти обратно: а б с Марсилиена Х. Морган (2002). Язык, дискурс и власть в афроамериканской культуре , с. 20. Издательство Кембриджского университета, 2002.
  23. ^ Берлин, Поколения плена , стр. 166–69.
  24. ^ Колчин, с. 98.
  25. ^ Берлин, Поколения плена , стр. 168–71.
  26. ^ Уолтер Джонсон, Душа за душой: жизнь на довоенном невольничьем рынке , Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1999.
  27. ^ Джонсон (1999), Душа за душой , с. 2.
  28. ^ Перейти обратно: а б с Национальная конференция государственных специалистов по охране исторических памятников, Старый невольничий рынок . Проверено: 27 мая 2010 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Нени Диксон и Элиас Булл, Форма выдвижения кандидатуры Национального реестра исторических мест для Старого рынка рабов , 12 февраля 1975 г. Дата обращения: 27 мая 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44869b0f212034e5e1805874c22a24b5__1720597440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/b5/44869b0f212034e5e1805874c22a24b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Slave market - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)