Jump to content

Рабство в Китае

Рабство в Китае на протяжении всей истории принимало различные формы. Рабство было номинально отменено в 1910 году. [1] [2] [3] хотя такая практика продолжалась как минимум до 1949 года. [4] Китайский термин «раб» ( nuli ) также можно примерно перевести как «должник», «зависимый» или «подданный». Несмотря на несколько попыток его запретить, рабство постоянно существовало на всей территории досовременного Китая, иногда играя ключевую роль в политике, экономике и исторических событиях. Однако рабы в Китае составляли очень небольшую часть населения из-за большого количества крестьян, что смягчало необходимость в крупномасштабном рабском труде. В число рабов входили военнопленные, похищенные жертвы или проданные люди. [5] : 145–147  [6]

Общая история [ править ]

Рабский договор, написанный староуйгурским письмом.

В китайском обществе рабы были отнесены к категории людей, известной как цзяньминь , что означает «низкий» или «средний». Прямых эквивалентов крупномасштабному рабству, такому как классическая Греция и Рим, в древнем Китае не существовало. [7] Во времена династий Шан и Чжоу рабами обычно были военнопленные или преступники, хотя крестьяне жили в аналогичных условиях вечного рабства и не могли покинуть свою землю или владеть ею. Некоторые люди намеренно становились рабами, чтобы избежать имперских налогов, но их статус по-прежнему считался более высоким, чем у традиционных рабов, и они занимали положение где-то между рабом и простолюдином. От династии Цинь до династии Тан рабство распространялось не только на преступников и военнопленных. Цинь широко использовал рабский труд для общественных работ, таких как мелиорация земель, строительство дорог и строительство каналов. Рабство пришло в упадок во время экономического бума династии Сун в 12 веке. Достижения в области удобрений, гидравлики и сельскохозяйственных технологий позволили выращивать плантации технических культур, таких как лекарственные травы, шелковица и хлопок. Небольшое соотношение земли и населения побуждало рабов бежать и искать лучшую работу. [8] Во времена монголами возглавляемой династии Юань, , и маньчжурами возглавляемой династии Цин, , рабство китайцев увеличилось. Эти китайские рабы монголов или маньчжуров назывались крепостными и становились личными вассалами своих имперских повелителей. Некоторые достигли высоких должностей и руководили другими китайскими рабами. В 19 веке, благодаря согласованным усилиям по прекращению африканской работорговли, большое количество китайских рабочих, известных как кули, было экспортировано, чтобы заменить рабский труд. Их перевозили на грузовых судах с условиями и методами, почти идентичными бывшей африканской работорговле. [5] [4] [9] Посетители Китая конца XIX века не обнаружили особой разницы между свободными бедняками и рабами, с которыми обращались как с наемными работниками. [8]

Несколько императоров и чиновников на протяжении всей истории Китая предпринимали усилия по ограничению или объявлению рабства вне закона. Ни одно из них не увенчалось успехом. В 100 г. до н.э. конфуцианский ученый Дун Чжуншу посоветовал императору Хань У ограничить количество земли и рабов, которыми люди могли владеть. В 9 году нашей эры Ван Ман приказал национализировать крупные поместья и передать их фермерам. Частью его реформы было изменение института рабства, чтобы они стали налогоплательщиками, поскольку некоторые обедневшие фермеры продавали себя или своих детей в рабство. В 13 веке нашей эры юрист Ма Дуаньлинь провозгласил политику ограничения количества рабов, принадлежащих чиновникам и простолюдинам, до 30. В 14 веке император Хуну приказал положить конец всему рабству, но на практике рабство продолжалось без учета его требований. команды. В 18 веке император Юнчжэн предпринял аналогичные попытки отменить рабство. В 1909 году Цин официально отменил рабство, но из-за внутренних беспорядков и его упадка это учреждение просуществовало до 1949 года, когда была основана Китайская Народная Республика. [4]

История рабства в Китае по эпохам [ править ]

Древний [ править ]

Династия Шан совершала частые набеги на окружающие государства, захватывая пленников, которых убивали во время ритуальных жертвоприношений. Ученые расходятся во мнениях относительно того, использовались ли эти жертвы в качестве источника рабского труда. [10]

В период Воюющих царств (475–221 гг. До н. э.) наблюдался упадок рабства по сравнению с предыдущими веками, хотя оно все еще было широко распространено в этот период. С момента введения частной собственности на землю в государстве Лу в 594 г. до н.э., которая привела к появлению системы налогообложения частной земли и появлению системы помещиков и крестьян, система рабства позже начала приходить в упадок в течение следующих века, и другие государства последовали этому примеру.

Династия Цинь (221–206 до н. э.) в качестве наказания конфисковала имущество и порабощала семьи. [11] [12] Правительство Цинь использовало большое количество рабов для строительства крупномасштабных инфраструктурных проектов, включая строительство дорог , строительство каналов и мелиорацию земель . Рабский труд в этот период был весьма обширен. [5] : 147 

Начиная с династии Хань (206 г. до н. э. – 220 г. н. э.), одним из императора Гао первых действий было освобождение сельскохозяйственных рабочих, порабощенных в период Воюющих царств , хотя домашняя прислуга сохранила свой статус. [1] Династия Хань издала законы, ограничивающие владение рабами: каждому королю или герцогу разрешалось иметь максимум 200 рабов, императорской принцессе разрешалось иметь максимум 100 рабов, остальным чиновникам разрешалось иметь до 30 рабов каждый. [5] Иногда вместо смертной казни преступников, наказываемых кастрацией, во времена династии Хань также использовали в качестве рабского труда. [13] Основываясь на более ранних легалистских законах, династия Хань установила правила, наказывающие преступников, приговоренных к трем годам каторжных работ или приговоренных к кастрации путем конфискации их семей и сохранения их как собственности правительства. [14]

Как видно из некоторых исторических записей, например, «Дуаньшэн, маркиз Шусян, был конфискован своей территорией , потому что он убил рабыню» ( записи династии Хань в Дунгуане ), [15] « Сын Ван Манга Ван Хо убил раба, Ван Ман жестоко раскритиковал его и заставил покончить жизнь самоубийством» (« Книга Хань : Биография Ван Манга »), [16] Убийство рабов было таким же табу, как и убийство свободных людей, и виновные всегда сурово наказывались. Можно сказать, что Древний Китай очень отличался от других стран того же периода (в большинстве случаев лорды могли свободно убивать своих рабов) с точки зрения прав человека рабов .

В 9 году нашей эры император Ван Ман (годы правления 9–23 нашей эры) узурпировал китайский престол и, чтобы лишить землевладельческие семьи их власти, провел ряд радикальных реформ, включая отмену рабства и радикальную земельную реформу. Рабство было восстановлено в 12 году нашей эры до его убийства в 23 году нашей эры. [17] [18]

Средневековый [ править ]

Контракт династии Тан, в котором записана покупка 15-летнего раба за шесть рулонов простого шелка и пять китайских монет . Найден на кладбище Астаны в Турфане .

В период Троецарствия (220–280 гг. н.э.) возник промежуточный социальный статус между свободой и рабством — Букю (部曲), который вышел на социальную стадию. По закону они подчинялись своим хозяевам и не имели права распоряжаться своими сельскохозяйственными угодьями , но признавались собственниками собственности и вооружались во время войны для службы в качестве рядовых солдат своего хозяина. Значительное снижение демографических показателей в период от Восточной Хань до периода Троецарствия рассматривается как связанное с появлением этого статусного класса. [19]

период разделения от династий Цзинь до Суй . Из-за многих лет неурожаев, притока иностранных племен и вызванных этим войн количество рабов резко возросло. Они стали классом и назывались «цзяньминь (贱民)». Это слово буквально означает «низший человек». Как сказано в комментарии к Кодексу Тан : «Рабы и низшие люди юридически приравниваются к продуктам животноводства », они всегда имели низкий социальный статус, и даже если их убивали умышленно, виновные получали всего лишь год тюремного заключения и наказывались. даже когда они сообщали о преступлениях своих господ. Однако когда наступает стабильный период, возможно, потому, что рост числа рабов снова замедлился, наказания за преступления против них снова стали суровыми. Например, знаменитая династии Тан поэтесса Юй Сюаньцзи была публично казнена за убийство собственного раба. [20]

Закон династии Тан запрещал порабощение свободных людей, но допускал порабощение преступников, иностранцев и сирот. [21] Однако свободные люди могли охотно продать себя. Основным источником рабов были южные племена, и наиболее желанными были молодые рабыни. такие как Конг Куй , посол управления и стратегии Лингнаня Хотя различные чиновники , , запретили эту практику, торговля продолжалась. [22] Среди других народов, проданных китайцам, были женщины из Центральной Азии и Западной Азии, которых искали богатые. [23] [21] Рабыни из Юэ (древнее племя в районе провинции Гуандун ) были эротизированы в стихотворении литератора династии Тан Юань Чжэня . [24]

Чаньское и дзен-буддийское монашеское рабство росло во времена династии Тан, поскольку монастыри становились все более богатыми и приобретали больше земли. Монахам, как правило, не требовалось работать на принадлежащих им полях, а обработка сельскохозяйственных угодий оставалась в руках свободных мирян, нанятых храмами, и храмовых рабов, хотя храмовые рабы составляли гораздо более значительную долю рабочей силы: 150 000 таких рабов были эмансипирован во время преследований буддизма Хуэйчан . Некоторые храмовые рабы были преступниками, сиротами (которым разрешалось войти в монастырь в зрелом возрасте) или предыдущими арендаторами земли, подаренной монастырям. Однако большинство из них были чернорабочими, оставшимися без работы во время консолидации поместий монастырями, которые продавались, чтобы заработать себе на жизнь. Храмовым рабам разрешалось вступать в брак друг с другом, но не со свободными крестьянами. [25]

Ранний модерн [ править ]

Война династии Сун (960–1279 гг. н.э.) против северных и западных соседей привела к появлению большого количества пленников с обеих сторон, но были проведены реформы, чтобы облегчить переход от рабства к свободе. [1]

Император Хуну из династии Мин (1368–1644 гг. Н.э.) стремился отменить все формы рабства. [1] но на практике рабство продолжалось и во времена династии Мин. [1]

Яванцы отправили 300 черных рабов в качестве дани династии Мин в 1381 году. [26] Когда династия Мин подавила восстание Мяо в 1460 году, они кастрировали 1565 мальчиков Мяо, в результате чего 329 из них погибли. Выживших они превратили в рабов- евнухов . Губернатор Гуйчжоу , отдавший приказ о кастрации Мяо, получил выговор и осудил император Мин Цзун за это, как только правительство Мин узнало об этом событии. [27] [28] Поскольку 329 мальчиков умерли, кастрировать пришлось еще больше. [29] 30 января 1406 года император Мин Юнлэ выразил ужас, когда жители Рюкюань кастрировали некоторых своих детей, чтобы они стали евнухами и отдали их Юнлэ. Юнлэ сказал, что кастрированные мальчики невиновны и не заслуживают кастрации, и вернул мальчиков в Рюкю и велел им больше не присылать евнухов. [30]

Более поздние правители династии Мин, чтобы ограничить рабство из-за своей неспособности его запретить, издали указ, который ограничивал количество рабов, которых можно было содержать в одном доме, и взимал с рабовладельцев строгий налог. [1]

Династия Цин (1644–1912 гг. н.э.) первоначально наблюдала за распространением рабства и таких состояний рабства, как буи-ага . [4] На момент завоевания Китая у них было около двух миллионов рабов. [1] Однако, как и предыдущие династии, правители Цин вскоре увидели преимущества постепенной отмены рабства и постепенно провели реформы, превратившие рабов и крепостных в крестьян. [1] Законы, принятые в 1660 и 1681 годах, запрещали землевладельцам продавать рабов вместе с землей, которую они обрабатывали, и запрещали физическое насилие над рабами со стороны землевладельцев. [1] Император Канси освободил всех потомственных рабов маньчжуров в 1685 году. [1] «Освобождение Юнчжэна» императора Юнчжэна между 1723 и 1730 годами было направлено на освобождение всех рабов, чтобы укрепить его власть посредством своего рода социального выравнивания, которое создало недифференцированный класс свободных подданных под троном, освободив подавляющее большинство рабов. [1]

Среди других своих реформ Тайпинского восстания лидер Хун Сюцюань отменил рабство и проституцию на территории, находившейся под его контролем в 1850-х и 1860-х годах. [4]

Помимо отправки ханьских изгнанников, осужденных за преступления, в Синьцзян в качестве рабов тамошних гарнизонов Баннера, Цин также практиковал обратное изгнание, ссылая внутренних азиатских (монгольских, русских и мусульманских преступников из Монголии и Внутренней Азии) в собственно Китай , где они служили в качестве рабы в гарнизонах Хань Баннер в Гуанчжоу. Русские, ойраты и мусульмане (орос. улет. Hoise jergi weilengge niyalma), такие как Яков и Дмитрий, были сосланы в ханьский знамённый гарнизон в Гуанчжоу. [31]

неханьских китайцев Рабство

В 1019 году чжурчжэньские пираты совершили набег на Японию в поисках рабов. [ нужна ссылка ] Только 270 или 259 японцев на восьми кораблях были возвращены, когда Корё удалось их перехватить. [ нужна ссылка ] Чжурчжэньские пираты убивали японских мужчин и захватывали в плен японских женщин. [ нужна ссылка ] Фудзивара Нотада, японский губернатор, был убит. [32] Всего 1280 японцев были взяты в плен, 374 японца были убиты и 380 голов скота, принадлежащего японцам, были убиты ради еды. [33] [34] С восьми кораблей корейцы вернули только 259 или 270 человек. [35] [36] [37] [38] Отчет женщины Учикура-но Ишимэ был скопирован. [39] Травматические воспоминания о набегах чжурчжэней на Японию во время вторжения Той в 1019 году , монгольских вторжений в Японию в дополнение к тому, что Япония рассматривала чжурчжэней как «татарских» «варваров» после копирования варварско-цивилизованных различий Китая, возможно, сыграли свою роль в антагонистических взглядах Японии. против маньчжур и враждебности к ним в последующие века, например, когда Токугава Иэясу рассматривал объединение маньчжурских племен как угрозу Японии. Японцы ошибочно полагали, что на Хоккайдо (Эзочи) есть сухопутный мост с Тартарией (Оранкай), где жили маньчжуры, и думали, что маньчжуры могут вторгнуться в Японию. отправило сёгуната Токугава Бакуфу сообщение в Корею через Цусиму, предлагая помощь Корее против маньчжурского вторжения в Корею в 1627 году . Корея отказалась от этого. [40]

Династия Юань (1271–1368 гг. Н.э.) расширила рабство и ввела более суровые условия службы. [1] В процессе монгольского вторжения в собственно Китай многие ханьцы оказались в рабстве у монгольских правителей. [9] По словам японских историков Сугиямы Масааки (杉山正明) и Фунады Ёсиюки (舩田善之), во времена Юаня также существовало определенное количество монгольских рабов, принадлежавших ханьским китайцам. Более того, нет никаких доказательств того, что ханьцы подвергались особо жестокому обращению. [41]

Хао Цзин 郝经 (1223–1275), ученый Юань, считал корейских женщин обладателями белой и нежной кожи (нефритовые снежные волосы, облака и туман), и иметь корейских служанок среди «северян» было весьма желанным и престижным. «дворянство в династии Юань, как упоминается в книге Тогон Темура (shùndì 顺帝) (叶奇), которая цитируется в Цзинши одзи (京师 даже в записи) Чай Санга (Чай Сан). [42] [43]

рабства в досовременном Условия Китае

Рабов можно было либо покупать и продавать своим хозяевам, либо унаследовать свою роль по рождению. Большую часть китайского невольничьего рынка составляли подростки и молодые люди. Китайский закон гласил, что семьи могут продавать своих детей только при условии, что это спасет остальных членов семьи от голодной смерти. [44] [45] Несмотря на этот закон, ограничения на торговлю людьми соблюдались редко. В некоторых случаях рабы рождались в семейном доме от существующего раба, тем самым становясь рабом этого дома по рождению. [44]

Рабские контракты [ править ]

) заключал рабский контракт Если раб был куплен у его биологической семьи и продан, агентство или агент по продаже (более известный как «продавцы людей» или рен фанзи . В контракте указывалось имя человека, предлагающего раба, имя человека, покупающего раба, имя агента по продаже, имя гаранта , возраст раба и сколько лет раб должен был работать на раба. новая семья, которая обычно составляла около 10–15 лет. Там также указывалось, сколько денег обменивали на раба. В большинстве контрактов с рабынями был пункт, согласно которому хозяин должен был выбрать для девушки партнера после окончания ее работы. После заключения соглашения раба перевозили, чистили, обучали, осматривали и привозили в дом нового хозяина, чтобы он мог приступить к работе. [45] Эти контракты часто были известны как «белые контракты», то есть контракты, предназначенные для общих благ, в отличие от «красных контрактов», которые были зарезервированы для более важных вопросов, таких как земля. [44]

рабов в досовременном Китае жизни Условия

У рабов были очень плохие условия жизни, у них было мало времени для себя, и небольшая жилая площадь часто делилась с другими рабами. Их содержали в небольших глинобитных или кирпичных хижинах, известных как ук-джай. [ нужны разъяснения ] [44] [ нужна страница ] Наказания и жестокое обращение были обычным явлением для рабов в Китае и иногда могли привести к серьезным необратимым травмам или даже смерти в некоторых случаях. О злоупотреблениях редко сообщалось или расследовалось. Единственные случаи, когда насилие над рабами подвергалось сомнению, были в том случае, если семья или хозяева находились под следствием полиции за другое правонарушение. [45] После смерти хозяина его рабы распределяются поровну между остальными членами семьи, как и все остальное имущество. [44] [ нужна страница ]

Мужчины-рабы [ править ]

Из-за строгой патриархальной системы в истории Китая мальчиков покупали и продавали по одной из двух причин: чтобы стать наследником семьи без сына или чтобы стать рабом. Мужчины всегда пользовались большим спросом из-за их способности стать наследниками и более высоких физических возможностей. Следовательно, они были в четыре-пять раз дороже рабынь и принадлежали только элитным семьям, которые могли их себе позволить; дочери и даже земля продавались раньше мужчин в семье. Рабам-мужчинам ( сай ман) поручались самые трудные и ответственные задания. После своего рабства рабы-мужчины либо освобождались из главного дома, чтобы выжить самостоятельно, либо им могли организовать брак, если хозяева считали их чрезвычайно лояльными или трудолюбивыми. Тем, кого выбирали для брака, предоставляли «неудачную» женщину, обычно инвалида или дочь другого раба. Если у раба-мужчины был сын, его статус раба передавался по наследству, и сын оставался собственностью хозяина своего отца. [44] [ нужна страница ]

Женщины-рабыни [ править ]

Женщины-рабыни отличались своим семейным положением, а не тем, какую работу они выполняли. Замужние женщины, бывшие рабынями, были подобны наемным работникам; им платили заработную плату, и они могли свободно покидать семейный дом, когда они не работали. Однако незамужним женщинам (так называемым биню или ято ) не платили зарплату, и они были вынуждены постоянно оставаться на службе. Дети рабыни не обязательно унаследовали ее статус рабыни, но существовала высокая вероятность самим стать рабыней, чтобы избежать голодной смерти. [44] [ нужна страница ] Зачастую женщины, нашедшие работу вне своей семьи, оказывались уязвимыми перед похищениями, торговлей людьми и сексуальным насилием. [46] [ диапазон страниц слишком широк ]

«Рабство существует в Китае, особенно в Кантоне и Пекине... Я знал раба-мужчину. Его зовут Ван, он уроженец Ганьсу , живет в Гуй-чжоу в доме сына своего первоначального хозяина и со своим собственным Семья из четырех человек призналась мне, что он был рабом, Ну-пу . Он был человеком значительных способностей, но, похоже, не заботился о своей свободе. Женщины-рабыни очень распространены по всему Китаю, и их обычно называют. ...

Я-ТОУ 丫頭. Рабыня, рабыня. Девушки-рабыни очень распространены в Китае; почти каждая китайская семья владеет одной или несколькими рабынями, которые обычно покупаются у родителей девушки, но иногда также получаются от других сторон.У состоятельных людей принято дарить дочери в качестве брачного приданого пару девушек-рабынь. Почти все проститутки являются рабынями. Однако у порядочных людей принято отпускать своих рабынь, когда они выдаются замуж. Некоторые люди продают своих рабынь мужчинам, которые хотят жену для себя или для своего сына.

Я купил трех разных девушек; два из Сы-чуаня по несколько таэлов каждый, меньше пятнадцати долларов. Одного я освободил в Тяньцзине , другой умер в Гонконге; другую я отдала замуж за верную служанку мою. Некоторые из них стоят больших денег в Шанхае». [47]

Сожительство [ править ]

Сожительство в Китае было неотъемлемой частью китайской истории. Рабыня, вольно или невольно вступавшая в половую связь со своим хозяином, считалась второй женой, а не рабыней, независимо от того, считал ли ее таковой сам хозяин. Рабыня также могла стать наложницей, если ее продали или подарили другому хозяину. По китайским законам мужчина мог иметь только одну законную жену ( ци ) мог иметь столько, ), но наложниц ( ци сколько пожелал. В некоторых случаях жена выбирала мужу наложницу с целью завести сына и наследника по семейной линии. Независимо от того, родился ли ребенок от жены или наложницы, жена считалась матерью. [44] [ нужна страница ]

Современная эпоха [ править ]

На протяжении 1930-х и 1940-х годов народ И (также известный как Нуосу) в Китае терроризировал Сычуань, чтобы грабить и порабощать ненуосу, включая ханьцев . Потомки ханьских рабов, известные как Белые И (白彝), превосходили по численности аристократию Черных И (黑彝) в десять раз. [48] Существовала поговорка, которую можно перевести так: «Самое худшее оскорбление для Нуосу — это называть его «Хань». (Это означало, что предки Нуосу были рабами.) [49] [50]

Рабство не узаконено в современном Китае, однако все еще есть люди, работающие в рабских условиях и нелегально.В 2007 и 2011 годах мужчин-инвалидов в центральном Китае заставляли работать в печах. [51]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Халлет, Николь. « Китай и антирабство. Архивировано 17 августа 2014 г. в Wayback Machine ». Энциклопедия борьбы с рабством и его отменой , Vol. 1, с. 154 – 156. Издательская группа Greenwood, 2007. ISBN   0-313-33143-X .
  2. ^ Ган Чжоу. Человек и земля в истории Китая: экономический анализ. Архивировано 12 апреля 2016 г. в Wayback Machine , стр. 158. Издательство Стэнфордского университета (Стэнфорд), 1986. ISBN   0-8047-1271-9 .
  3. ^ Хуан, Филип К. Кодекс, обычаи и юридическая практика в Китае: сравнение Цин и республики. Архивировано 17 августа 2014 г. в Wayback Machine , стр. 17. Издательство Стэнфордского университета (Стэнфорд), 2001. ISBN   0-8047-4110-7 .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Родригес, Юниус. « Китай, поздняя империя. Архивировано 17 августа 2014 г. в Wayback Machine ». Историческая энциклопедия мирового рабства , Том. 1, с. 146. АВС-КЛИО, 1997. ISBN   0-87436-885-5 .
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Юниус П. Родригес. «Китай, средневековье». Историческая энциклопедия мирового рабства: АК . Том. 1. АВС-КЛИО .
  6. ^ Шоттенхаммер, Анджела (1 августа 2003 г.). «Рабы и формы рабства в позднем императорском Китае (семнадцатый – начало двадцатого веков)». Рабство и отмена . 24 (2): 143–154. дои : 10.1080/01440390308559161 . ISSN   0144-039X . S2CID   143643161 .
  7. ^ Историческая энциклопедия мирового рабства, стр. 145
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Историческая энциклопедия мирового рабства, стр. 5
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Родригес, Юниус П. (1997). Историческая энциклопедия мирового рабства . АВС-КЛИО. п. 146 . ISBN  9780874368857 . китайские рабы, монголы, маньчжуры.
  10. ^ Йейтс, Робин Д.С. (2002). «Рабство в раннем Китае: социокультурный подход». Журнал восточноазиатской археологии . 3 (1): 283–331. дои : 10.1163/156852301100402723 . п. 301. перепечатано в Паргас, Дамиан Алан; Рошу, Фелиция (ред.). Критические чтения по глобальному рабству .
  11. ^ Льюис 2007 , с. 252.
  12. ^ Общество восточноазиатских исследований (2001). Журнал археологии Восточной Азии, Том 3 . Брилл. п. 299 . Проверено 11 января 2011 г.
  13. ^ История научного общества (1952). Осирис, Том 10 . Сент-Кэтрин Пресс. п. 144 . Проверено 11 января 2011 г.
  14. ^ Барбьери-Лоу 2007 , с. 146.
  15. ^ «Книжный магазин Дунгуань Ханджи, том 19, биография, четырнадцать» open.cnkgraph.com , дата обращения 17 июня 2024 г.
  16. ^ «Ханьшу/Том 099 — Wikisource, бесплатная библиотека» . zh.wikisource.org (на китайском языке) Проверено 17 июня 2024 г. .
  17. ^ Энциклопедия борьбы с рабством и его отменой . Издательская группа Гринвуд. 2011. с. 155 . ISBN  978-0-313-33143-5 .
  18. ^ Энциклопедия сопротивления и восстания рабов , с. 420, в Google Книгах.
  19. ^ «Анализ населения Трех Королевств_Форум экономической истории Китая» (на китайском языке (Китай)) . Проверено 16 июня 2024 г. .
  20. ^ «Бэймэнсуоян/Том 9 — Wikisource, бесплатная библиотека» . zh.wikisource.org (на китайском языке) Проверено 17 июня 2024 г. .
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шафер 1963 , с. 44.
  22. ^ Шафер 1963 , с. 45.
  23. ^ Бенн 2002 , с. 39.
  24. ^ « Значение фразы «Юэ-горничная толстая и гладкая», а также источник и перевод стихотворения — Сеть древних стихов» www.gushiju.net Проверено 16 июня 2024 г.
  25. ^ Чен, Кеннет (1964). Буддизм в Китае: исторический обзор . Издательство Принстонского университета. стр. 269–271.
  26. ^ Цай 1996 , с. 152.
  27. ^ Цай 1996 , с. 16.
  28. ^ Харрасовиц 1991 , с. 130.
  29. ^ Митамура 1970 , с. 54.
  30. ^ Уэйд, Джефф (1 июля 2007 г.). «Рюкю в летописях правления Мин 1380–1580-х годов» (PDF) . Институт азиатских исследований Национального университета Сингапура . Серия рабочих документов (93): 75. SSRN   1317152 . Архивировано из оригинала (PDF) 5 сентября 2009 года . Проверено 6 июля 2014 г.
  31. ^ Юнвэй, MWLFZZ, FHA 03-0188-2740-032, QL 43.3.30 (26 апреля 1778 г.).
  32. ^ Такэкоси, Ёсабуро (2004). Экономические аспекты истории цивилизации Японии, Том 1 (переиздание). Тейлор и Фрэнсис. п. 134. ИСБН  0415323797 .
  33. ^ Баттен, Брюс Л. (31 января 2006 г.). Ворота в Японию: Хаката в «Войне и мире», 500–1300 гг . Издательство Гавайского университета. стр. 102, 101, 100. ISBN.  9780824842925 .
  34. ^ Кан, Чэ-Он; Кан, Джэ Ын; Ли, Сюзанна (2006). «5» . Страна ученых: две тысячи лет корейского конфуцианства . Сук Пё Ли, Сюзанна Ли. Книги Хомы и Секи. п. 75. ИСБН  9781931907309 .
  35. ^ Браун, Делмер Майерс; Холл, Джон Уитни; Шайвли, Дональд Х.; Маккалоу, Уильям Х.; Янсен, Мариус Б.; Ямамура, Кодзо; Дуус, Питер, ред. (1988). Кембриджская история Японии . Том. 2 (иллюстрировано, переиздание). Издательство Кембриджского университета. п. 95. ИСБН  0521223539 . Все URL
  36. ^ Адольфсон, Микаэль С.; Каменс, Эдвард; Мацумото, Стейси (2007). Каменс, Эдвард ; Адольфсон, Микаэль С.; Мацумото, Стейси (ред.). Хэйан Япония, Центры и периферии . Гавайский университет Press. п. 376. ИСБН  9780824830137 .
  37. ^ Японская энциклопедия Коданша . Том. 2. Коданша. 1983. с. 79. ИСБН  0870116223 .
  38. ^ Эмбри, Эйнсли Томас (1988). Эмбри, Эйнсли Томас (ред.). Энциклопедия истории Азии, том 1 (2, иллюстрированное изд.). Скрибнер. п. 371. ИСБН  0684188988 .
  39. ^ «Журнал Кореи» . Журнал корееведения . № 198–201. Корейское общество.
  40. ^ Мизуно, Норихито (2004). Япония и ее восточноазиатские соседи: восприятие Японией Китая и Кореи и формирование внешней политики с семнадцатого по девятнадцатый век (Диссертация). Университет штата Огайо. стр. 163, 164. CiteSeerX   10.1.1.839.4807 .
  41. ^ Фунада Ёсиюки, «Образ народа сему: монголы, китайцы, южане и различные другие народы под властью Монгольской империи», Историко-филологические исследования западных регионов Китая, стр. 199-221, 2014 (04)
  42. ^ Хунг Тейк То (2005). Материалы к генеалогии рода Ниохуру: Со вступительными замечаниями к маньчжурской ономастике . Отто Харрасовиц Верлаг. стр. 35–. ISBN  978-3-447-05196-5 . Архивировано из оригинала 24 апреля 2017 года . Проверено 16 октября 2016 г.
  43. ^ Тойо Бунько (Япония). Мемуары научного отдела . п. 63. Мемуары научно-исследовательского отдела Тойо Бунко (Восточной библиотеки) . Тойо Бунько. 1928. с. 63.
  44. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Уотсон, Джеймс Л., изд. (1980). «Сделки с людьми: китайский рынок рабов, слуг и наследников». Азиатская и африканская системы рабства . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0-520-04031-7 . OCLC   5310324 .
  45. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Стэплтон, Кристин (17 августа 2016 г.). «1. Минфэн: Жизнь китайской рабыни». Факт в вымысле: Китай 1920-х годов и семья Ба Цзиня . Стэнфорд, Калифорния. ISBN  978-0-8047-9973-7 . OCLC   945121444 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  46. ^ «2. Труд». Женщины в долгом двадцатом веке Китая . Издательство Калифорнийского университета. 31 декабря 2019 г. стр. 51–78. дои : 10.1525/9780520916128-003 . ISBN  978-0-520-91612-8 . S2CID   242183076 .
  47. ^ Китайский сборник Месни , Vol. IV, 1905, с. 399.
  48. ^ Рэмси 1987 , с. 252.
  49. ^ Вы 2013 , стр. 150.
  50. ^ Лозный 2013 , с. 346.
  51. ^ Рамзи, Остин (8 сентября 2011 г.). «Очередной скандал с рабством раскрыт в Центральном Китае» . Время . Проверено 4 января 2021 г.

Библиография [ править ]

  • Абрамсон, Марк С. (2008), Этническая идентичность в Танском Китае , University of Pennsylvania Press.
  • Барбьери-Лоу, Энтони Джером (2007), Ремесленники в раннем имперском Китае , University of Washington Press
  • Бенн, Чарльз (2002), Повседневная жизнь в традиционном Китае: династия Тан , Greenwood Press
  • Ду, Шаньшань (2013), Женщины и гендер в современных китайских обществах , Lexington Books
  • Харрасовиц, О. (1991), Журнал истории Азии, том 25 , О. Харрасовиц.
  • Льюис, Марк Эдвард (2007), Ранние китайские империи: Цинь и Хань , The Belknap Press of Harvard University Press
  • Лозный, Людомир Р. (2013), Преемственность и изменения в культурной адаптации к горной среде , Springer
  • Митамура, Тайсуке (1970), Китайские евнухи: структура интимной политики , CE Tuttle Co.
  • Рэмси, С. Роберт (1987), Языки Китая , Princeton University Press
  • Шафер, Эдвард Х. (1963), Золотые персики Самарканда: исследование танской экзотики , University of California Press
  • То, Хунг Тейк (2005), Материалы для генеалогии клана Ниохуру , Harrassowitz Verlag
  • Цай, Ши-шань Генри (1996), Евнухи в династии Мин , SUNY Press

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7913f980b3cf427fc16215c92daad8fe__1718770680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/fe/7913f980b3cf427fc16215c92daad8fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Slavery in China - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)