Рабство в Египте
Часть серии о |
Принудительный труд и рабство |
---|
Рабство в Египте существовало вплоть до начала 20 века. Оно отличалось от предыдущего рабства в Древнем Египте , поскольку оно управлялось в соответствии с исламскими законами с момента завоевания Халифата в 7 веке до прекращения этой практики в начале 20 века и постепенно прекращалось, когда работорговля была запрещена в Египте. конец 19 века. Британское давление привело к последовательной отмене работорговли в период с 1877 по 1884 год. Рабство само по себе не было отменено, но оно постепенно вымерло после отмены работорговли, поскольку новых рабов нельзя было приобрести законным путем. Существующие рабы были отмечены еще в 1930-х годах.
В исламской истории Египта рабство в основном было сосредоточено на трех категориях: рабы-мужчины, используемые для солдат и бюрократов, рабыни-женщины, используемые для сексуального рабства в качестве наложниц, а также рабыни и евнухи, используемые для домашней работы в гаремах и частных домах. В конце периода наблюдался рост сельскохозяйственного рабства. Люди, порабощенные в Египте во времена ислама, в основном прибыли из Европы и Кавказа (которые назывались «белыми») или из Судана и Африки к югу от Сахары в результате транссахарской работорговли (которые назывались «черными»). ").
По сей день Египет остается страной происхождения, транзита и назначения для торговли людьми, особенно принудительного труда и принудительной проституции (сравните торговлю людьми в Египте ).
Аббасидский Египет: 750–935 гг.
[ редактировать ]Египет находился под властью Аббасидского халифата в 750–935 гг. Таким образом, институт рабства последовал за институтом рабства в Аббасидском халифате , хотя и имел свой местный характер.
Работорговля
[ редактировать ]Один рабский путь шел от людей, с которыми у Египта был договор. Египет и Нубия поддерживали мир на основе знаменитого Бактского договора, по которому Нубия ежегодно поставляла рабов в Египет, а египетские ткани и пшеницу — в Нубию. [1] Бакт не допускал прямых набегов рабов в Нубию, однако Египет покупал нубийских рабов, захваченных племенами буджа, живущими в восточной пустыне Нубии, а также рабов буджа, захваченных нубийцами; Египет также проводил набеги рабов в Нубию или Буджу всякий раз, когда они нарушали условия договора. Частные египетские работорговцы также совершали набеги рабов из африканских внутренних районов Египта, используя в качестве предлога местные нарушения мирных соглашений. [1] Египетские работорговцы часто неверно указывали происхождение своих пленников на невольничьем рынке, из-за чего было невозможно узнать, были ли рабы захвачены у народа, с которым у Египта было мирное соглашение. [1]
Второй маршрут шел из районов, с которыми у Египта не было договора, который по исламским законам делал набеги рабов законными. Работорговцы также торговали людьми, захваченными в плен у стран, с которыми у мусульманских властей не было мирного соглашения. В «Истории патриархов» отмечается, что на побережья византийской Малой Азии и Европы совершались набеги рабов, во время которых «мусульмане выгнали византийцев из их земель и привели большое их количество в Египет (или Фусхат [Мишр])». [1] X века Худуд аль-Халам утверждает, что египетские купцы похищали детей у «черных» к югу от Нубии, кастрируя мальчиков, прежде чем переправить их в Египет. [1]
Третий путь заключался в том, что работорговцы незаконно захватывали других египтян, что было запрещено законом. Захваченные египтяне обычно были либо египтянами-немусульманами, такими как коптские христиане, либо детьми бывших чернокожих рабов. [1]
Невольничий рынок
[ редактировать ]В этот период, пожалуй, самым значительным невольничьим рынком в Египте был Фустат . Работорговцы с Ближнего Востока, Византии, Европы, Северной Африки и средиземноморских островов торговали рабами и продавали их в Египте, где, по словам египетского юриста Асбаха б. аль-Фарадж (ум. 839) «люди больше всего желают импортированных рабов», [1] а среди проданных рабов были рабы славянского, европейского или анатолийского, берберского и суданского африканского происхождения. [1] Купцы продавали евнухов и «рабынь ( джавари ) и служанок (васаиф)», а рабы упоминаются как выполняющие внедомашнюю работу, выполняли поручения, доставляли или собирали послания или товары, помогали своим хозяевам в деловых поездках или управляли делами во время их хозяев не было, и их использовали в качестве сексуальных рабынь (наложниц). [1]
В этот период рабы в Египте либо рождались в рабстве, либо были пленниками работорговцев, которые импортировали их из-за пределов исламского царства, и сохранившиеся документы предполагают, что именно импортированные рабы доминировали на невольничьем рынке Египта. [1] Поощрение ислама к освобождению рабов и свободный статус, предоставленный детям рабом и хозяином (в сочетании с тем фактом, что у большинства детей, рожденных от рабов, были свободные отцы), указывают на то, что Египет зависел от постоянного притока новых рабов для поддержания рабского населения. , поскольку немногие рабы, рожденные от рабов, сами становились рабами [1] если только они не родились от двух рабов, а не от рабыни и свободного мужчины.
Фатимидский халифат: 909–1171 гг.
[ редактировать ]Во времена Фатимидского халифата (909–1171 гг.) рабов переправляли в Египет по нескольким маршрутам из неисламских земель на юге, севере, западе и востоке. В этот период система военного рабства расширилась, что привело к увеличению потребности в рабах-мужчинах для использования в военном рабстве. Рабыни использовались в сексуальном рабстве в качестве наложниц или домашней прислуги.
Работорговля
[ редактировать ]Транссахарская работорговля продолжалась и во времена Мамлюкского султаната. Египет получал чернокожих африканских рабов из Судана по многовековому договору Бакта до 14 века.
Европейские рабы -сакалибы доставлялись в Египет несколькими маршрутами. венецианская балканская работорговля В этот период значительно расширилась. Работорговля в Аль-Андалусе также обеспечивала европейских рабов, первоначально импортированных через работорговлю в Праге .
Невольничий рынок
[ редактировать ]Рабы-мужчины использовались как для каторжных работ, евнухической службы, так и для военного рабства. В этот период возросло значение системы военного работорговли.
Рабыни в основном использовались либо в качестве домашней прислуги, либо в качестве наложниц (секс-рабынь) .
Невольничий рынок классифицировал рабов в соответствии с расовыми стереотипами; Берберские рабыни считались идеальными для работы по дому, сексуальных услуг и деторождения; черные рабыни как послушные, крепкие и отличные кормилицы ; византийцы (греки) как рабы, которым можно было доверить ценности; Персидские женщины — хорошие няни; Арабские рабыни были опытными певицами, тогда как индийскими и армянскими девушками считалось, что ими трудно управлять и контролировать; чем моложе девушки, тем более привлекательны на рынке. [2]
Фатимидский гарем
[ редактировать ]Фатимидский халифат (909–1171) был основан на устоявшейся модели гарема Аббасидов . Система гаремов Аббасидов стала образцом для подражания для гаремов более поздних исламских правителей, и ту же модель можно найти в последующих исламских странах в средние века, включая гарем Фатимидского халифата в Египте. Гарем Фатимидов состоял из той же модели, что и гарем Аббасидов, и был организован по модели, в которой мать занимала первое место, за ней следовали наложницы-рабыни, которые становились умм валад при родах; порабощенные женщины- джавари- артистки, порабощенные стюардессы по имени Кахрамана и евнухи . [3]
Женщиной самого высокого ранга в гареме Фатимидов обычно была мать халифа или, альтернативно, мать наследника или родственницы, которой давали титул сайида или аль-сайида аль-малика («королева»). [4] Супругами халифа первоначально были девушки-рабыни, на которых халиф либо женился, либо использовал их в качестве наложниц (секс-рабынь) ; в любом случае супругу халифа называли джиха или аль-джиха аль-алия («Ее Высочество»). [4] Наложницы фатимидских халифов в большинстве случаев были христианского происхождения и описывались как прекрасные певицы, танцовщицы и музыканты; они часто были предметом любовных стихов, но их также часто обвиняли в манипулировании халифом. [5] Женщины гарема третьего ранга представляли собой девушек-рабынь, обученных пению, танцам и музицированию, чтобы выступать в качестве артистов; эта категория иногда преподносилась в качестве дипломатических подарков между мужчинами-обладателями власти. Низшим рангом женщин гарема были девушки-рабыни, выбранные в качестве служанок и выполнявшие ряд различных задач в гареме и королевском доме; этих женщин называли шададат , и они имели некоторый контакт с внешним миром, поскольку они доставляли товары из внешнего мира в гарем через подземные туннели, известные как сарадиб . [6]
Порабощенные евнухи управляли женщинами гарема, охраняли их, информировали их и докладывали о них халифу, а также выступали в качестве их связующего звена с внешним миром. [7]
Айюбидский султанат: 1171–1250 гг.
[ редактировать ]( В состав султаната Айюбидов 1171–1250 гг.) входили как Египет, так и Сирия, и, таким образом, институт рабства в этих областях имел общую историю во времена династии Айюбидов .
Работорговля
[ редактировать ]Африканские рабы были перевезены в Египет посредством работорговли из Судана. В этот период договор о бакте все еще действовал. Транссахарская работорговля доставляла африканских рабов с Запада.
от Работорговля Красного моря поставляемых рабов на восточное побережье Египта. В основном это были африканцы. Однако есть также индейцы, которые были перевезены в Египет в результате работорговли в Красном море.
венецианская работорговля экспортировала рабов в Египет в основном через балканскую работорговлю В этот период .
Известно, что христианские пленники из государств крестоносцев были порабощены в течение двух столетий правления христианских крестоносцев. Сюда входили не только мужчины-воины, но и гражданские лица, такие как женщины и дети. Знаменитым событием стала осада Иерусалима (1187 г.) . 15 000 из тех, кто не смог заплатить выкуп, были проданы в рабство. По данным Имада ад-Дина аль-Исфахани , 7000 из них были мужчинами и 8000 женщинами и детьми. [8]
Турецкие и другие азиатские рабы были вывезены в Египет из Средней Азии посредством работорговли в Бухаре . Турецкие мужчины особенно ценились как солдаты-рабы.
Невольничий рынок
[ редактировать ]В Египте было численное превосходство рабынь над рабами-мужчинами. [9]
Рабыни в основном использовались либо как прислуга, либо как наложницы (секс-рабыни). Шаджар ад-Дурр стала одной из самых известных бывших рабынь-наложниц королевского гарема Айюбидов.
Важным рынком для рабов-мужчин в Египте был институт военного рабства мамлюков, институт, имевший большое значение в султанате Айюбидов. Многие из солдат-рабов были турецкого или черкесского происхождения.
Мамлюкский султанат: 1250–1517 гг.
[ редактировать ]В эпоху султаната Мамлюков (1250–1517 гг.) общество в Египте было основано на системе военного рабства. Рабы-мужчины, проданные для использования в качестве военных рабов, мамлюки , были доминирующим социальным классом в Египте. Помимо военного рабства мамлюков, рабыни использовались для сексуального рабства и прислуги.
Работорговля
[ редактировать ]Транссахарская работорговля продолжалась и во времена Мамлюкского султаната. Египет получал чернокожих африканских рабов по многовековому договору Бакта до 14 века.
Два основных маршрута из Европы обеспечивали Египет европейскими рабами. Работорговля на Балканах и работорговля на Черном море , которыми управляли венецианские работорговцы и генуэзские работорговцы , предоставили Египту многих рабов-мужчин, используемых в качестве рабов-мамлюков.
Балканская работорговля была, наряду с работорговлей на Черном море , одним из двух основных источников поставки рабов будущим мамлюкским солдатам в Мамлюкский султанат в Египте. [10] В то время как большинство рабов, продаваемых через Черноморскую работорговлю в Южную Европу (Италию и Испанию), были девочками, поскольку они должны были стать служанками- помощницами , большая часть рабов, около 2000 ежегодно, была продана египетским мамлюкам. Султанат, и в этом случае большинство из них - мальчики, поскольку султанат Мамлюков нуждался в постоянном снабжении солдат-рабов. [11] По крайней мере, с 1382 года большинство мамлюков египетского султаната мамлюков рабовладельческого происхождения происходили из черноморской работорговли ; около сотни черкесских мужчин, предназначенных для мамлюков, до XIX века были проданы в рамках работорговли на Черном море. [12]
В 13 веке индийские мальчики, женщины и девочки, предназначенные для сексуального рабства , были переправлены из Индии в Аравию и Египет через работорговлю через Красное море через Аден. [13]
Невольничий рынок
[ редактировать ]На невольничьем рынке, как известно, доминировала его самая значительная и влиятельная категория — военное рабство. Другие категории были обычными для рабства в мусульманских странах: женщин использовали в качестве сексуальных рабынь (наложниц гарема) и домашних рабынь.
Рабство вымерло в Западной Европе после XII века, но спрос на рабочих после Черной смерти привел к возрождению рабства в Южной Европе в Италии и Испании , а также к увеличению спроса на рабов в Египте. [14] Итальянская (генуэзская и венецианская) работорговля из Черного моря имела два основных маршрута; из Крыма в византийский Константинополь и через Крит и Балеарские острова в Италию и Испанию; или в султанат мамлюков в Египте, который получил большую часть рабов. [15]
Гаремное рабство
[ редактировать ]Гарем мамлюкских султанов размещался в Цитадели аль-Хауш в столице Каире (1250–1517).
основывался Султанат Мамлюков на устоявшейся модели гарема Аббасидов , как и его предшественник – гарем Фатимидов. Мать султана была самой высокопоставленной женщиной гарема. Супругами султана изначально были рабыни. Рабыни поставлялись в гарем в результате работорговли еще детьми; их можно было обучить выступать в качестве певцов и танцоров в гареме, а некоторые отбирались в качестве наложниц (сексуальных рабынь) султана, который в некоторых случаях решал жениться на них. [16] Другие девушки-рабыни выполняли ряд домашних работ супругам султана в качестве служанок гарема, известных как гахрамана или гахрамания. [16] Гарем охраняли порабощенные евнухи, до 15 века, поставляемые за счет балканской работорговли , а затем из черноморской работорговли , выполняли функции чиновников гарема.
Гарем султанов мамлюков изначально был небольшим и умеренным, но султан ан-Насир Мухаммад (годы правления 1293–1341) расширил гарем до крупного учреждения, которое стало доводить до совершенства столько же роскоши и рабов, сколько и печально известный роскошный гарем предыдущего периода. Династия Фатимидов. Гарем султана ан-Насира Мухаммеда расширился до большего размера, чем любой предыдущий мамлюкский султан, и после своей смерти он оставил гарем из 1200 рабынь, 505 из которых были поющими девушками. [16] Он женился на рабыне Тугай (ум. 1348), которая после собственной смерти оставила 1000 рабынь и 80 евнухов. [16]
Военное рабство
[ редактировать ]С 935 по 1250 год Египет находился под контролем династических правителей, в частности Ихшидидов , Фатимидов и Айюбидов . На протяжении всех этих династий тысячи слуг и охранников-мамлюков продолжали использоваться и даже занимали высокие посты. Мамлюки были по сути порабощенными наемниками. Первоначально мамлюки были рабами тюркского происхождения из Евразийской степи . [17] [18] [19] [20] но институт военного рабства распространился и на черкесов , [17] [18] [19] [21] Абхазы , [22] [23] [24] Грузины , [17] [18] [25] [26] [27] Армяне , [17] [18] [19] [28] и русские , [19] а также народы с Балкан, такие как албанцы , [18] [29] Греки , [18] и южные славяне [18] [29] [30] (см. Сакалиба , Балканская работорговля и Черноморская работорговля ).
Этот возрастающий уровень влияния среди мамлюков особенно беспокоил Айюбидов. Поскольку египетские мамлюки были порабощенными христианами, исламские правители не верили, что они истинно верующие в ислам, несмотря на то, что они сражались в войнах от имени ислама в качестве солдат-рабов. [31]
В 1250 году султаном стал мамлюк. [31] [32] Султанат мамлюков существовал в Египте с 1250 по 1517 год, когда 20 января Селим захватил Каир. Хотя и не в той форме, как при Султанате, Османская империя сохранила мамлюков как египетский правящий класс, а мамлюкам и семье Бурджи удалось восстановить большую часть своего влияния, но в качестве вассалов османов. [33] [34]
К 14 веку значительное количество рабов прибыло из стран Африки к югу от Сахары , и возникли расистские настроения, примером которых является египетский историк Аль-Абшиби (1388–1446), который писал, что «[говорят, что когда [черные] раб насыщается, он блудит, когда голоден, он ворует». [35]
Османский Египет: 1517–1805 гг.
[ редактировать ]Султанат Мамлюков был завоеван Османской империей в 1517 году. Османский Египет управлялся непосредственно Османской империей через османских губернаторов до 1805 года. Рабство в Османском Египте в основном продолжало ту же систему, что и во времена Мамлюкского султаната. Белых рабов использовали мамлюкские солдаты, их наложницы и жены, а чернокожих африканских рабов использовали для домашней прислуги и каторжных работ.
Работорговля
[ редактировать ]Работорговля в Османский Египет следовала уже установленным маршрутам. Африканские рабы поставлялись через древнюю работорговлю из Судана и транссахарскую работорговлю .
Работорговля на Балканах была закрыта, но работорговля на Черном море продолжалась, которой теперь управляли уже не итальянские работорговцы, а Крымское ханство и Османская империя, известная как крымская работорговля . Рабов, вывезенных в ходе крымской работорговли, можно было продать далеко в Средиземноморье и на Ближнем Востоке; Например, известно, что монастырь на Синае в Египте купил раба-мужчину из Козлова в России. [36]
Невольничий рынок
[ редактировать ]В период Османской империи в Египте все еще доминировало военное рабство мамлюков . Солдаты-мамлюки в этот период все еще часто были белыми рабами. В то время как старый источник снабжения балканской работорговли был закрыт, рабы-мамлюки, часто черкесы или грузины, продавались через крымскую работорговлю . [37]
Мамлюкские ), предпочитали жениться на аристократы, которые сами часто были черкесами или выходцами из Грузии (вывезенными через Черноморскую работорговлю женщинах схожей этнической принадлежности, в то время как чернокожие рабыни использовались в качестве домашней прислуги, а большинство жен и наложниц Мамлюков называли «белыми рабами». [38] Белые рабыни, которых покупали в наложницы и жены мамлюков, часто были выходцами с Кавказа (черкески или грузинки), которых продавали работорговцам их бедные родители. [39]
Для мужчин высшего сословия египетских мамлюков было обычной практикой жениться на женщине, которая ранее была наложницей-рабыней либо их самих, либо другого мамлюка, а практика женитьбы на наложнице или вдове другого мамлюка была способом нормального мамлюка. политика альянса. Брак Мурада-бея и Нафисы аль-Байды , вдовы Али-бея аль-Кабира, был примером такой брачной политики, подобной политике Шавикар Кадин, наложницы Усмана Катхуды (ум. 1736), которых выдали замуж. Абд ар-Рахман Джавиш Ибрахуму Катхуде (ум. 1754) после смерти Усмана Катхуды. [39]
Среди рабов существовала расовая иерархия. Рабочие-мужчины и евнухи, а также домработницы были предоставлены через транссахарскую работорговлю и суданскую работорговлю в Египет.
Династия Мухаммеда Али: 1805–1953 гг.
[ редактировать ]Египет стал де-факто независимым во времена династии Мухаммеда Али (1805–1914). Рабство все еще имело большое значение в Египте в 19 веке.
По оценкам, в любое время XIX века количество рабов в Египте составляло не менее 30 000 рабов. [40] В Египте наложницами-рабынями в гаремах богатых египетских мужчин часто были черкешки, тогда как наложницами египтян среднего класса часто были абиссинки; в то время как домашние рабы мужского и женского пола почти всех классов египетского общества часто состояли из черных африканцев. [40] Чернокожих африканцев также использовали в качестве солдат-рабов, а также в качестве порабощенных сельскохозяйственных рабочих. [40]
Работорговля в Египте была отменена в два этапа между 1877 и 1884 годами. Рабство само по себе не было отменено, но постепенно прекратилось после запрета работорговли и, похоже, исчезло к 1930-м годам.
Работорговля
[ редактировать ]Египетские работорговцы в Египте были в основном выходцами из оазисов и Верхнего Египта. Работорговцы были организованы в гильдии с шейхом и разделены на торговцев черными и белыми рабами соответственно. [40] Каир был главным складом рабов и базой работорговли, но ежегодный маулид Танты был еще одним важным событием для торговли рабами. [40]
Африканских рабов переправляли в Египет по нескольким различным маршрутам: из Дарфура в Асьют; от Сеннара до Исны; из района Белого Нила; из Борну и Вадай через Ливию; и, наконец, из Абиссинии и Восточной Африки через Красное море. [40] Белых рабов переправляли в Египет из Причерноморья через Стамбул. [40]
Невольничий рынок
[ редактировать ]Военное рабство, на протяжении веков являвшееся основным видом использования рабов-мужчин, продолжало оставаться основной категорией египетского невольничьего рынка до середины 19 века. Домашний сектор или гаремный сектор по-прежнему оставался основным местом назначения для рабынь и евнухов. Рынок сельскохозяйственных рабов значительно расширился в 19 веке.
Сельскохозяйственное рабство
[ редактировать ]Использование суданского языка в сельском хозяйстве стало довольно распространенным явлением при Мухаммеде Али Египте и его преемниках. Сельскохозяйственное рабство было практически неизвестно в Египте в то время, но быстрое расширение экстенсивного земледелия при Мухаммеде Али, а затем и мировой всплеск цен на хлопок, вызванный Гражданской войной в США , были факторами, создавшими условия, благоприятные для использования несвободной рабочей силы. . Рабы работали в основном в поместьях, принадлежавших Мухаммеду Али и членам его семьи, и в 1869 году было подсчитано, что у Хедива Исмаила и его семьи было от 2000 до 3000 рабов в своих основных поместьях, а также еще сотни на сахарных плантациях в Верхний Египет . [41]
Гаремное рабство
[ редактировать ]Королевский гарем во времена династии Мухаммеда Али в хедивате Египта (1805–1914) был создан по образцу Османской империи: хедивы были египетскими наместниками османских султанов.
Мухаммед Али был назначен вице-королем Египта в 1805 году и по примеру Османской империи собрал гарем из рабынь-наложниц в дворцовой цитадели Каира, что, согласно традиционному преданию, заставило его законную жену Амину Ханим объявить себя отныне его женой в Каире. только имя, когда она присоединилась к нему в Египте в 1808 году и обнаружила его сексуальных рабынь. [42]
Подобно османскому императорскому гарему , гарем хедива был создан по образцу системы многоженства , основанной на сожительствох рабынь, в которой каждая жена или наложница могли иметь только одного сына. [43] [44] Женщины-рабыни гаремов в основном прибыли с Кавказа через черкесскую работорговлю и назывались «белыми». [43] [45]
Гарем хедива состоял из от нескольких сотен до более тысячи порабощенных женщин, которыми руководила его мать, валида-паша . [46] и его четыре официальные жены ( ханим ) и признанные наложницы ( кадин ). [43] Однако большинство рабынь служили прислугой его матери и женам и могли иметь должности прислуги, такие как баш калфа , главная служанка-рабыня валида-паши. [43] [47] Порабощенных служанок хедиватского гарема отпускали на волю и выдавали замуж за приданое в стратегических браках с мужчинами-вольноотпущенниками или рабами ( кулами или мамлюками ), которых готовили стать офицерами и государственными служащими в качестве вольноотпущенников, чтобы обеспечить верность своих рабов. мужа к хедиву, когда они начали свою военную или государственную карьеру. [43] [48] Меньшая часть рабынь была выбрана в качестве личных служанок (наложниц) хедива, часто выбираемых его матерью: [49] они могли стать его женами и стали бы свободными как умм валад (или муставлада ), если бы у них были дети от их поработителя. [50] Сообщается, что у Мухаммеда Али из Египта было не менее 25 супругов (жен и наложниц), [51] и Хедив Исмаил четырнадцать супруг рабов, четверо из которых были его женами. [43] [51]
Египетская элита семей бюрократов, подражавшая хедиву, имела аналогичные гаремные обычаи, и было отмечено, что для египетских семей высшего сословия было обычным иметь в своем гареме рабынь, которых они отпускали на свободу для выдачи замуж за протеже-мужчин. [43] [48]
Эта система медленно и постепенно начала меняться после 1873 года, когда Тевфик-паша женился на Эмине Ильхами как на своей единственной супруге, сделав моногамию модным идеалом среди элиты, после того как престолонаследие было изменено на первородство, что благоприятствовало моногамии. [52] Свадьба Тевфик-паши и Эмины Ильхамы была первой отпразднованной свадьбой принца, поскольку раньше принцы просто брали наложниц-рабынь, на которых впоследствии иногда женились. [53] Прекращение черкесской работорговли и ликвидация сожительства рабов после англо-египетской конвенции о работорговле также способствовали прекращению практики многоженства в высших классах Египта и Османской империи с 1870-х годов. [53] В середине 19 века реформы Османского Танзимата отменили обычай подготовки рабов-мужчин, чтобы они стали военными и государственными служащими, и заменили их свободными студентами. [43] [54]
Военное рабство
[ редактировать ]Чтобы подготовиться к обучению своей суданской рабской армии, Мухаммед Али отправил корпус мамлюков в Асуан , где в 1820 году он построил для них новые казармы. Главой военной академии в Асуане был французский офицер, служивший под началом Наполеона , полковник Октав-Жозеф Антельм Сев, принявший мусульманство и известный в истории Египта как Сулейман-паша аль-Фарансави . Когда они прибыли в Асуан, каждому суданцу сделали прививку, выдали ситцевый жилет, а затем обучили исламу. Точное количество суданцев, доставленных в Асуан и другой военный учебный центр Мухаммеда Али в Манфалуте. [55] неизвестно, но точно известно, что большое количество людей погибло в пути. Из прибывших многие умерли от лихорадки, озноба и сухости климата. Из примерно 30 000 суданцев, привезенных в Асуан в 1822 и 1823 годах, выжили только 3 000.
После 1823 года приоритетом Мухаммеда Али было сокращение расходов на содержание гарнизонов в Судане, где было задействовано 10 000 египетских пехотинцев и 9 000 кавалеристов. Египтяне все чаще использовали порабощенных суданских солдат для поддержания своего правления и очень сильно на них полагались. [56] Было установлено более или менее официальное соотношение, требующее, чтобы Судан предоставлял 3000 рабов на каждые 1000 солдат, посланных для его подчинения. Однако такого соотношения достичь не удалось, поскольку уровень смертности рабов, доставленных в Асуан, был очень высоким. [57] Турецкие и албанские войска Мухаммеда Али, принимавшие участие в суданской кампании, не привыкли к погодным условиям в этом районе и заболели лихорадкой и дизентерией , когда там возникла напряженность и потребовали вернуться в Египет. [58] Кроме того, трудности с захватом и формированием армии из суданских рабов-мужчин во время кампании были причинами, которые побудили Мухаммеда Али в конечном итоге набрать местных египтян в свои вооруженные силы. [58]
Отмена и последствия
[ редактировать ]Османская империя предоставила Египту статус автономного вассального государства или Хедивата в 1867 году. Исмаил-паша (Хедив с 1863 по 1879 год) и Тевфик-паша (Хедив с 1879 по 1892 год) управляли Египтом как квазинезависимым государством под сюзеренитетом Османской империи до тех пор, пока Британская оккупация 1882 года, после которой он попал под британское влияние. Британцы инициировали кампанию против рабства и возглавили изменения в политике в отношении рабства в Египте. [59]
Англо -египетская конвенция о работорговле или Англо-египетская конвенция об отмене рабства 1877 года официально запретила работорговлю в Судан, тем самым формально положив конец ввозу рабов из Судана. [43] [45] Судан в то время был основным импортером рабов-мужчин в Египет. За этим запретом в 1884 году последовал запрет на ввоз белых женщин; этот закон был направлен против ввоза белых женщин (в основном с Кавказа и обычно черкесок через черкесскую работорговлю ), которые были предпочтительным выбором для наложниц в гареме среди египетского высшего класса. [43] [45] Ввоз рабов-мужчин из Судана в качестве солдат, государственных служащих и евнухов, а также ввоз рабов-женщин с Кавказа в качестве женщин из гарема был двумя основными источниками ввоза рабов в Египет, поэтому эти законы были, по крайней мере на бумаге, важными. удары по рабству в Египте. [45] Само рабство не было запрещено, только ввоз рабов. [45] Однако запрет на продажу существующих рабов был введен вместе с законом, дающим существующим рабам законное право подавать заявление об освобождении. [43] [45] Хотя рабство как таковое не было полностью запрещено, в результате реформ на практике рабство было постепенно отменено в течение следующих десятилетий.
Реформы против рабства постепенно уменьшили гарем хедивов, хотя гарем хедивов, а также гаремы элитных семей по-прежнему содержали меньшее количество как евнухов-мужчин, так и женщин-рабынь, по крайней мере, до Первой мировой войны . [43] [47] Известно, что хедив Аббас II из Египта купил шесть «белых рабынь» для своего гарема в 1894 году, через десять лет после того, как это было официально запрещено, а его мать все еще содержала шестьдесят рабынь даже в 1931 году. [43] [47]
В 1930-х годах Египет ответил Консультативному комитету экспертов по рабству (ACE) Лиги Наций , который проводил глобальное расследование рабства в 1934-1939 годах, что в Египте больше нет рабства и что никакие новые рабы не могут быть импортированы через продолжающуюся работорговлю в Красном море , поскольку они контролировали воды Красного моря за пределами Египта, предотвращая любой ввоз рабов через побережье Красного моря. [60]
Галерея
[ редактировать ]-
Англичанин Уильям Джордж Браун ехал с караваном Дарб Аль Арбейн в 1790-х годах; он доставил «рабов, мужчин и женщин» в Египет. [61]
-
Изображение рабов, перевозимых через пустыню Сахара.
-
Современная лодка для рабов на Ниле (1884 г.)
-
Невольничий рынок в Каире. Добро пожаловать V0050649
-
Невольничий рынок (около 1830 г.) - TIMEA обрезано
-
Невольничий рынок в Каире. Рисунок Дэвида Робертса , около 1848 года.
-
Группа суданских рабынь, недавно захваченных в Каире.
-
Жером - жизнь и творчество Жана Леона Жерома (1892) (14740175136)
-
Негритянка в ожидании продажи на невольничьем базаре в Каире — Керзон Роберт, 1849 г.
-
Абу Набут и негры-рабы в Каире
-
Абиссинская рабыня (1878) - TIMEA
-
Заключенные, происшедшие в Даншвее, просят прощения.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Брюнинг, Дж. (2020). Динамика работорговли в Аббасидском Египте: папирологические данные, Журнал экономической и социальной истории Востока, 63 (5-6), 682-742. дои: https://doi.org/10.1163/15685209-12341524
- ^ Фатимидский Египет: суданские нубийцы (черные), вторые европейцы и индейцы, с. 204
- ^ Эль-Ажари, Таф. Королевы, евнухи и наложницы в истории ислама, 661–1257 гг. Издательство Эдинбургского университета, 2019. JSTOR, www.jstor.org/stable/10.3366/j.ctvnjbg3q. Доступ 27 марта. 2021.
- ^ Перейти обратно: а б Кортезе Д., Кальдерини С. (2006). Женщины и Фатимиды в мире ислама. Storbritannien: Издательство Эдинбургского университета. п. 75
- ^ Кортезе, Д., Кальдерини, С. (2006). Женщины и Фатимиды в мире ислама. Storbritannien: Издательство Эдинбургского университета. п. 76
- ^ Кортезе, Д., Кальдерини, С. (2006). Женщины и Фатимиды в мире ислама. Storbritannien: Издательство Эдинбургского университета. п. 82
- ^ Кортезе, Д., Кальдерини, С. (2006). Женщины и Фатимиды в мире ислама. Storbritannien: Издательство Эдинбургского университета. п. 80
- ^ Малкольм Кэмерон Лайонс, DEP Джексон (1984). Саладин: Политика Священной войны . Издательство Кембриджского университета . п. 277. ИСБН 9780521317399 .
- ^ Хагедорн, JH (2019). Рабство в Сирии и Египте, 1200–1500 гг . Тыскланд: Издательство Боннского университета.30
- ^ Кембриджская всемирная история рабства: Том 2, 500–1420 гг. Н.э. (2021). (np): Издательство Кембриджского университета. стр. 117–120
- ^ Рошу, Фелиция (2021). Рабство в Черноморском регионе, 900–1900 гг. – Формы несвободы на стыке христианства и ислама. Исследования глобального рабства, Том: 11. Брилл. п. 32-33
- ^ Евразийское рабство, выкуп и отмена в мировой истории, 1200–1860. (2016). Storbritannien: Тейлор и Фрэнсис. п. 9
- ^ Справочник Пэлгрейва по глобальному рабству на протяжении всей истории. (2023). Германия: Springer International Publishing. 143
- ^ Рошу, Фелиция (2021). Рабство в Черноморском регионе, 900–1900 гг. – Формы несвободы на стыке христианства и ислама. Исследования глобального рабства, Том: 11. Брилл, с. 19
- ^ Рошу, Фелиция (2021). Рабство в Черноморском регионе, 900–1900 гг. – Формы несвободы на стыке христианства и ислама. Исследования глобального рабства, Том: 11. Брилл, с. 35-36
- ^ Перейти обратно: а б с д Ливан, А. (2021). Поворотный момент в истории мамлюков: третье правление ан-Насира Мухаммада ибн Калауна (1310-1341). Голландский: Брилл. п. 184
- ^ Перейти обратно: а б с д «Короли-воины: Взгляд на историю мамлюков» . Отчет – Египет 2012: Руководство . Оксфордская бизнес-группа. 2012. С. 332–334. Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года . Проверено 1 марта 2021 г.
Мамлюки, которые произошли от неарабских рабов, которые были натурализованы, чтобы служить и сражаться на стороне правящих арабских династий, почитаются как одни из величайших воинов, которых когда-либо знал мир. Хотя слово мамлюк переводится как «тот, кто принадлежит», воины-мамлюки доказали обратное, завоевав мощный военный авторитет в различных мусульманских обществах , особенно в Египте . Они также будут удерживать политическую власть в течение нескольких столетий в период, известный как Мамлюкский султанат Египта . [...] До того, как мамлюки пришли к власти, на Ближнем Востоке существовала долгая история солдат-рабов были завербованы в арабские армии аббасидскими правителями Багдада , многие из которых в девятом веке. Традицию продолжили последовавшие за ними династии, в том числе Фатимиды и Айюбиды (именно Фатимиды заложили основы того, что сейчас является исламским). Каир ). На протяжении веков правители арабского мира вербовали мужчин с земель Кавказа и Средней Азии . Трудно определить точное этническое происхождение мамлюков, учитывая, что они происходили из ряда этнически смешанных регионов, но считается, что большинство из них были тюрками (в основном кипчаки и половцы ) или выходцами с Кавказа (преимущественно черкесы , но также и армяне). и грузинский ). Мамлюков насильно вербовали для усиления армий арабских правителей. Будучи аутсайдерами, они не имели никакой лояльности к местным жителям и, таким образом, будут сражаться за того, кто ими владеет, мало чем отличаясь от наемников . Более того, турки и черкесы имели свирепую репутацию воинов. Рабы были либо куплены, либо похищены мальчиками, примерно в возрасте 13 лет, и доставлены в города, особенно в Каир и его Цитадель . Здесь они будут обращены в ислам и пройдут строгую военную подготовку, в которой основное внимание уделялось искусству верховой езды . Кодекс поведения, не слишком отличающийся от кодекса поведения Был также внедрен в европейских рыцарях Кодекс рыцарства , известный как Фурусийя . Как и во многих военных учреждениях и по сей день, власти стремились привить молодым людям военный дух и чувство долга. Мамлюкам пришлось бы жить отдельно от местного населения в своих гарнизонах, включавших Цитадель и остров Рода , а также в Каире.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Стовассер, Карл (1984). «Манеры и обычаи при мамлюкском дворе». Мукарнас . 2 (Искусство мамлюков). Лейден : Издательство Brill : 13–20. дои : 10.2307/1523052 . ISSN 0732-2992 . JSTOR 1523052 . S2CID 191377149 .
Воины-мамлюки, чья империя простиралась от Ливии до Евфрата , от Киликии до Аравийского моря и Судана , оставались в течение следующих двухсот лет самой грозной силой Восточного Средиземноморья и Индийского океана — поборниками суннитской ортодоксальности . хранители святых мест ислама , их столицы Каира, резиденции суннитского халифа и магнита для ученых, художников и ремесленников, изгнанных с корнем монгольскими волнениями на Востоке или привлеченных к нему со всех частей мусульманского мира его богатством и престиж. Под их правлением Египет пережил период процветания и блеска, не имеющих себе равных со времен Птолемеев . [...] Они правили как военная аристократия , в стороне и почти полностью изолированная от местного населения, как мусульманского, так и немусульманского, и их ряды приходилось пополнять в каждом поколении за счет нового импорта рабов из-за границы. Только те, кто вырос за пределами мусульманской территории и поступил в качестве рабов на службу к одному из Сам султан мамлюков или один из эмиров имели право на членство и карьеру в их закрытой военной касте. Потомки мамлюков были свободнорожденными мусульманами и, следовательно, были исключены из системы: они стали авлад ан-нас , «сыновьями уважаемых людей», которые либо выполняли писцовые и административные функции, либо служили командирами немамлюкских халка войск . . Ежегодно ввозилось около двух тысяч рабов: кыпчаков , азербайджанцев , турок-узбеков , монголов , аварцев , черкесов , грузин , армян , греков , булгар , албанцев , сербов , венгров .
- ^ Перейти обратно: а б с д Поляк, А.Н. (2005) [1942]. «Влияние Ясы Чингиз-Хана на общую организацию мамлюкского государства» . В Хоутинге, Джеральд Р. (ред.). Мусульмане, монголы и крестоносцы: антология статей, опубликованных в «Бюллетене Школы восточных и африканских исследований» . Лондон и Нью-Йорк : Рутледж . стр. 27–41. дои : 10.1017/S0041977X0009008X . ISBN 978-0-7007-1393-6 . JSTOR 609130 . S2CID 155480831 .
- ^ Исичей, Элизабет (1997). История африканских обществ до 1870 года . Издательство Кембриджского университета. стр. 192 . Проверено 8 ноября 2008 г.
- ^ МакГрегор, Эндрю Джеймс (2006). Военная история современного Египта: от османского завоевания до войны в Рамадан . Издательская группа Гринвуд . п. 15 . ISBN 978-0275986018 .
К концу четырнадцатого века черкесы из Северо-Кавказского региона стали большинством в рядах мамлюков.
- ^ А.Ш.Кадырбаев, Сайф-ад-Дин Хайр-Бек – абхазский "король эмиров" Мамлюкского Египта (1517–1522), "Материалы первой международной научной конференции, посвященной 65-летию В.Г.Ардзинба". Сухум: АбИГИ, 2011, pp. 87–95
- ^ Томас Филипп, Ульрих Хаарманн (редакторы), Мамлюки в египетской политике и обществе . (Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1998), стр. 115–116.
- ^ Джейн Хэтэуэй, Политика домохозяйств в Османском Египте: Возвышение Каздагли . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1997, стр. 103–104.
- ^ «Отношения грузинских мамлюков Египта с их родиной в последние десятилетия восемнадцатого века». Даниэль Креселиус и Гоча Джапаридзе. Журнал экономической и социальной истории Востока , Vol. 45, № 3 (2002), стр. 320–341. ISSN 0022-4995
- ^ Басра, несостоявшееся государство Персидского залива: сепаратизм и национализм на юге Ирака , стр. 19, в Google Книгах. Автор: Рейдар Виссер.
- ^ Хэтэуэй, Джейн (февраль 1995 г.). «Военный дом в Османском Египте». Международный журнал исследований Ближнего Востока . 27 (1): 39–52. дои : 10.1017/s0020743800061572 . S2CID 62834455 .
- ^ Уокер, Пол Э. Исследование исламской империи: история Фатимидов и ее источники (Лондон, IB Tauris, 2002)
- ^ Перейти обратно: а б Иштван Васари (2005) Половцы и татары, Издательство Кембриджского университета.
- ^ Т. Павлидис, Краткая история Ближнего Востока , Глава 11: «Турки и упадок Византии». 2011 год
- ^ Перейти обратно: а б Томас Филипп и Ульрих Хаарманн. Мамлюки в египетской политике и обществе .
- ^ Дэвид Николь Мамлюки 1250–1570 гг.
- ^ Джеймс Уотерсон, «Мамлюки»
- ^ Томас Филипп, Ульрих Хаарманн (1998). Мамлюки в египетской политике и обществе
- ^ Льюис, Бернард (2002). Раса и рабство на Ближнем Востоке . Издательство Оксфордского университета. п. 93 . ISBN 978-0-19-505326-5 .
- ^ Дэвис, Брайан (2014). Война, государство и общество в Причерноморской степи, 1500–1700 гг. Рутледж. ISBN 978-1-134-55283-2. п. 25
- ^ Ютта Сперлинг, Шона Келли Рэй, Гендер, собственность и право в еврейских, христианских и мусульманских общинах в
- ^ Ютта Сперлинг, Шона Келли Рэй, Гендер, собственность и право в еврейских, христианских и мусульманских общинах в
- ^ Перейти обратно: а б Мэри Энн Фэй, Раскрытие гарема: элитные женщины и парадокс уединения в восемнадцатом веке
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Баер, Г. (1967). Рабство в Египте XIX века. Журнал африканской истории, 8 (3), 417–441. doi:10.1017/S0021853700007945
- ^ Мовафи 1985 , с. 23.
- ^ Куно, КМ (2015). Модернизация брака: семья, идеология и закон в Египте девятнадцатого и начала двадцатого века. Издательство Сиракузского университета. п. 31-32
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Кеннет М. Куно: Модернизация брака: семья, идеология и право в девятнадцатом и раннем...
- ^ Куно, КМ (2015). Модернизация брака: семья, идеология и закон в Египте девятнадцатого и начала двадцатого века. Издательство Сиракузского университета. п. 31
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Куно, К.М. (2015). Модернизация брака: семья, идеология и закон в Египте девятнадцатого и начала двадцатого века. Издательство Сиракузского университета. п. 25
- ^ Куно, КМ (2015). Модернизация брака: семья, идеология и закон в Египте девятнадцатого и начала двадцатого века. Издательство Сиракузского университета. п. 20
- ^ Перейти обратно: а б с Куно, К.М. (2015). Модернизация брака: семья, идеология и закон в Египте девятнадцатого и начала двадцатого века. Издательство Сиракузского университета. п. 42
- ^ Перейти обратно: а б Куно, КМ (2015). Модернизация брака: семья, идеология и закон в Египте девятнадцатого и начала двадцатого века. Издательство Сиракузского университета. п. 26-27
- ^ Куно, К.М. (2015). Модернизация брака: семья, идеология и закон в Египте девятнадцатого и начала двадцатого века. Издательство Сиракузского университета. п. 34
- ^ Куно, КМ (2015). Модернизация брака: семья, идеология и закон в Египте девятнадцатого и начала двадцатого века. Издательство Сиракузского университета. п. 24
- ^ Перейти обратно: а б Куно, КМ (2015). Модернизация брака: семья, идеология и закон в Египте девятнадцатого и начала двадцатого века. Издательство Сиракузского университета. п. 32
- ^ Куно, КМ (2015). Модернизация брака: семья, идеология и закон в Египте девятнадцатого и начала двадцатого века. Издательство Сиракузского университета. п. 19-20
- ^ Перейти обратно: а б Куно, КМ (2015). Модернизация брака: семья, идеология и закон в Египте девятнадцатого и начала двадцатого века. Издательство Сиракузского университета. п. 30
- ^ Куно, К.М. (2015). Модернизация брака: семья, идеология и закон в Египте девятнадцатого и начала двадцатого века. Издательство Сиракузского университета. п. 28
- ^ Флинт 1977 , с. 256.
- ^ Мовафи 1985 , с. 19.
- ^ Фахми 2002 , с. 88.
- ^ Перейти обратно: а б Фахми 2002 , с. 89.
- ^ «Гарем, рабство и британская имперская культура: англо-мусульманские отношения в конце девятнадцатого века, обзор книги по истории» . archives.history.ac.uk . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 262
- ^ «ДАРБ ЭЛЬ-АРБАИН. ДОРОГА СОРОК ДНЕЙ | WBK Шоу | скачать» . ur.booksc.me . Проверено 28 сентября 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Фахми, Халед (2002). Все люди паши: Мехмед Али, его армия и создание современного Египта . Американский университет в Каире Press. п. 89. ИСБН 978-9774246968 .
- Флинт, Джон Э. (28 января 1977 г.). Кембриджская история Африки . Том. 5. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521207010 .
- Мовафи, Реда (1 марта 1985 г.). Рабство, работорговля и попытки отмены смертной казни в Египте и Судане 1820-1882 гг . Гуманитарная пресса. ISBN 978-9124313494 .