Jump to content

Кастовая система на Мальдивах

(Перенаправлено с «Рабства на Мальдивах »)

Кастовая система на Мальдивах — это система социального расслоения, характерная для этнических групп островов.

История расслоения мальдивской социальной структуры полностью не документирована. Однако французский исследователь Франсуа Пирар де Лаваль , который провел пять лет на Мальдивах после кораблекрушения в 1602 году, написал отчет об островах в начале 17 века и упомянул о существовании кастовых группировок (статусных групп) на Мальдивах. Мальдивская культура. Основные сведения о ранних кастах или кастоподобных группировках можно увидеть из сочинений Карла Вильгельма Россе (1887), материалов поездки Дж. Гардинера и ряда работ Г. К. П. Белла . [1] В своей книге «Реха» Ибн Батута говорит, что как высшие, так и низшие касты Мальдивских островов ходят босиком, что является свидетельством кастового существования. [2] Среди стран Южной Азии кастовая система упоминается в Пакистане, Бангладеш, Непале, Шри-Ланке, на Мальдивах и Бутане. [3]

В прошлом на Мальдивах существовала кастовая система: равери , или сборщики пальмового сока, принадлежали к низшей касте. Однако кастовые различия никогда не были так распространены на Мальдивах, как в других странах. Различию между знатью ( бейфулхунва ) и простыми людьми в обществе на Мальдивах уделялось больше внимания, чем в ведической кастовой системе. В социокультурной модели Мальдив больше нет никаких традиционных различий, а также нет брачных ограничений. [4]

Мальдивское общество служит примером социальной структуры, которая в последнее время избавилась от многих характеристик, связанных со стратификацией, но, возможно, все еще сохраняет определенные остатки бывшего кастового общества. [1] Любопытно, что социальные группы, составляющие высший социальный класс в современном обществе — аристократия , а также группы низших каст, такие как Раавери, — являются местом, где обнаруживаются наиболее выраженные пережитки. [1]

Возможно, самое впечатляющее доказательство важности социальной иерархии можно найти в мальдивском языке . Он поддерживает довольно сложную систему почетных степеней, которая объединяет обычную речь с этой сложной социальной стратификацией. Различные формы имеют множество вариантов, которые выбираются исходя из социального положения участников диалога. [1]

Учет кастовой системы в 1885 г.

[ редактировать ]

В 1885 году во время своего визита в Мале К.В. Россе заметил, что кровати в этом регионе были сделаны из разных материалов в зависимости от касты. Высшие касты использовали латунные цепи, средние — железные, а низшие — свернутые веревки для подвешивания кроватей. [5]

Постельные принадлежности разных каст в Мале различаются по материалам и качеству. Высшие касты использовали красный шелк для матрасов и подушек, средние касты использовали хлопчатобумажные простыни, а низшие касты спали на соломе. Кроме того, циновка, используемая для покрытия соломенного матраса, была разработана с учетом рисунка и качества, которые определяются кастой владельца. [5]

К.В. Россет упоминает, что несколько раз, когда он посещал дома представителей низших каст, женщины дома участвовали в разговоре, всегда оставаясь невидимыми в своем доме. [5]

К.В. Россет упоминает в своем дневнике во время своего визита в 1885 году, что низшая каста составляла 60 процентов населения Мальдивских островов. [6]

Кастовое разделение строго поддерживалось в Мале даже в 1885 году. [5]

Отмена кастовой системы в 1968 году.

[ редактировать ]

Эта кастовая система была полностью ликвидирована после основания республики в 1968 году; на данный момент осталось лишь несколько его остатков. [1]

Кастовая сегрегация

[ редактировать ]

Профессиональная сегрегация на Мальдивах, где остров одного ремесла был изолирован от других, является ярким доказательством существования каст. [7]

Ремесленники, такие как ткачи, ювелиры, слесари, кузнецы, ткачи циновок, гончары, токари, плотники и другие, все расположены на разных островах. Другими словами, их мастера не смешиваются; у каждого корабля есть свой остров. И люди тоже придерживались этого правила. [7]

Острова Ринбудху , Хулхудели и атолл Ниланде расположены на атолле Ниланде. Рааверины (пушники) живут на Такандху , Улигане , Беримаду и Тиффарду, трех островах провинции Тиладхунмати . [7]

Структура фамилии и имени

[ редактировать ]
Португальская иллюстрация XVI века из Códice Casanatense , изображающая черную касту.

Три части составляют традиционное мальдивское имя, например, Маакана Кудатутту Диди или Дхундейри Али Маникфан. [8]

Фамилия была первым элементом, а имя — или любовное слово, такое как Тутту, Куда или Дон — или комбинация термина и имени, как Куда Хусейн или Дон Мариямбу, — было вторым элементом. [8]

Третий компонент, который был необязательным, обозначал статус и/или когномен по принадлежности или рождению. [8]

Традиционные ранги рождения и когномены включали Маниппулу, Гома, Калаа, Камбаа, Рахаа, Маникфан, Диди, Сиди, Ситти, Манику, Манике, Такуруфан, Тхакуру, Кало, Сору, Мандже и другие. [8]

Семейная фамилия передавалась преимущественно по отцовской линии. Однако матрилинейный перенос фамилий не был чем-то необычным. Это определяло то, у кого из родителей было лучшее социальное и экономическое положение. Мальдивцы, исторически материалистичные, дали бы детям фамилию матери, если бы мать имела больше материальных благ и лучшие связи, чем отец. [8]

Наследование имени

[ редактировать ]

На службе у королей и знати рабов часто продвигали на важные должности. [8] Иногда имена их предков-рабов перенимались их потомками в качестве фамилий. [8] Например, семья по имени Яагут произошла от раба с таким же именем, который работал рабом у султана Диямигили в восемнадцатом веке. [8] Африканский негр-раб по имени Хейна, принадлежавший султану Мохамеду Имадуддину IV в девятнадцатом веке, был предком семьи с таким именем. [8]

Должности и титулы

[ редактировать ]

Должности были более практичны, чем титулы, и не передавались пожизненно. [8] Фурадана . занимали высшие должности [8]

Откройте его

[ редактировать ]

Большинство титулов килиге и должностей фурадаана имели общие названия, с единственным отличием, заключающимся в удалении суффикса килиге ( фаан ). [8]

Фаарханаа, Раннабандейри, Дорхимейна, Фаамуладейри, Маафай и Хандейгири или Хандейгирин были среди офисов Фурадана . [8] Одним из фурадаана обычно был премьер-министр (Боду Визирь). [8]

Однако было несколько случаев, когда премьер-министры либо были килегами , либо не имели других должностей. [8]

Фаарханаа, Раннабандейри или Хандейгирин были бы наиболее вероятными кандидатами на пост премьер-министра среди фурадаана . [8]

Обычно Дорхимейна занимал должность главнокомандующего вооруженными силами. [8]

Вазиеруны , или министры , занимали место ниже фурадааны при дворах султанов и султанш. Граница, отделяющая министров от фурадааны, в последующие годы иногда стиралась. [8]

Термины фурадаана и министры часто использовались как синонимы, при этом боду мускулин заменял термин фурадаана в обычной речи. [8]

Главным адмиралом и министром иностранных дел был Велаана (или Велаана-Шахбандар), министром общественных работ — Хакура, главным казначеем — Бодубандейри, а главой дворцового персонала — Маабандейри, известный как Каттири Муди, а командующим сухопутными войсками был Дахара (или Дахарада). [8]

Руководители подразделений

[ редактировать ]

Ниже министров существовал ряд более мелких должностей, таких как Меерубахуру, который курировал иммиграцию и порт Мале . [8]

Был также Файлиа, который отвечал за ведение учета государственных дел. [8]

Главный судья

[ редактировать ]

Уттама Фандиару, или главный судья, имел власть над фурадааной . [8] Главный судья отвечал за церковное и гражданское правосудие, а также за содержание мечетей, кладбищ, благотворительных фондов, религиозных обрядов, а также за одобрение браков и разводов. [8]

Он также отвечал за хранение Тариха, официальной книги по истории. [8] Бандаара Наибу, или генеральный прокурор, и главный судья разделяли ответственность за уголовное правосудие. [8]

Губернаторы

[ редактировать ]

Атолуверин . , или региональные губернаторы, выполняли функции султана или султанши в отдаленных провинциях («атоллах») слово атолл ( атолу На мальдивском языке, из которого заимствовано ), атолл ( атолу ) относится к провинции, а не к коралловому рифу, окружающему лагуну. [8]

Английский аналог атолла на Мальдивах — этеревари . [8]

Катиб , который был ( и является сейчас) главной светской и духовной властью, служил султаном или представителем султанши на каждом конкретном населенном острове или поселении. В интересах бодубандейри , или главного казначея, атолуверин и катибы осуществляли уголовное правосудие и собирали ваару (подушный налог) и варуваа (земельный налог). [8]

В Мале авархуверин Хенвейру, Маафанну, Макчанголи и Галоллу носил временные обязанности региональных катибов , а также задачи атолуверина . [8] В Мале авархуверины отвечали за содержание государственных земель, поддержание правопорядка и отправление уголовного правосудия. [8] Мале Катибы были исключительно религиозными чиновниками. [8]

На каждом острове был найбу (теперь известный как Кади или Гази), который выполнял функции представителя главного судьи. [8] Наибу . отвечал за отправление уголовного, а также гражданского и религиозного правосудия [8]

Он также одобрил брак и развод, а также управление благотворительными фондами, известными как вакф . [8] На каждом острове был мудиму , который был представителем главного судьи и отвечал за содержание мечетей и кладбищ. [8]

Килеге была высшей наградой , оказываемой султанами и султанами Мальдивских островов. На протяжении предыдущих четырех-пяти столетий монархии были присвоены следующие титулы: Рас Килеге, как мужчинам, так и женщинам. [8]

Все следующие килеги доступны исключительно мужчинам: Фаарханаа Килеге, Раннабандейри Килеге, Дорхимейна Килеге, Фаамуладейри Килеге, Маафай Килеге, Кауланнаа Килеге, Олигинаа Килеге, Дахарада Килеге, Куда Раннабандейри Килеге и Куда Дорхимейна Килеге. [8]

Женщинам были вручены только Рани Килеге, Мааваа Килеге, Камбаади Килеге и Маанаяа Килеге. [8]

За последние несколько сотен лет термин « килеге» приобрел необязательный и почетный суффикс « фаан ». [8]

Король-султан или королева-султанша по должности были Рас Килеге. Других килегов , которых также называли эмирами или полководцами королевства, не следует путать с калейгефаном (или калейфаном ), что является либо термином низкого статуса, либо почетным методом обращения или обращения к святым людям. [8]

Человек и его или ее ближайшие родственники возводятся в аристократию, когда им дается титул килеге , который, однако, не был унаследованным титулом. [8]

Как будто

[ редактировать ]

Термин « кангати » был меньшим названием. [8] Их часто дарили известным региональным деятелям, а иногда и представителям среднего класса Мале. [8]

В отличие от дворян- килеге , награжденные не признавались аристократами. [8]

Маафахаи, Мейна, Ранахаманти, Гадахамаанти, Хирихамаанти, Фенна, Ватабандейри, Кааннаа, Дааннаа и Фандиайи были некоторыми из титулов кангати . [8]

Ни одного случая получения женщиной титула кангати не зарегистрировано. [8]

Имена кангати обладателей титулов и официальных лиц , от уттама фандияару до катиб и мудиму , ставились перед их именами. При обычном использовании к нему добавлялся бы когномен, обозначающий статус по рождению; эта практика, предположительно, была заимствована из кастовых систем доисламских цивилизаций. [8]

Эти когномены могли включать в себя все: названия их должностей имели префикс Маникфан для Сидисов, детей и внуков килегов , членов предыдущих королевских династий, Такуруфан или Такхан для людей среднего класса и Калейфан или Калейге для низших классов. -классовые личности. [8]

Например, если бы главный судья по имени Ибрагим родился в высшем классе, его бы носили имена Ибрагим Уттама Фандиаару Маникфан и Ибрагим Уттама Фандиаару Калейгефан. [8] Независимо от места его происхождения, во всех королевских ордерах, приказах и церемониях к нему обращались как к Ибрагиму Уттама Фандиаару, или к Верховному судье Ибрагиму. [8]

Килеги ; были исключением из этого правила к их именам добавлялись только титулы килиге , независимо от статуса при рождении. [8] Получатель и его или ее семья возводились в ряды аристократии благодаря титулу килиге , который превосходил любой статус, достигнутый по рождению. [8]

члены королевской семьи

[ редактировать ]

Имена членов королевской семьи начинались с префикса Маниппулу, если они были принцами, и Гома, если они были принцессами, или, что чаще, с такими прозвищами, как Тутту, Дон, Титти или Дори. [8] Термин « маниппулу » был новым термином. [8]

называли гома . Принцев и принцесс до начала восемнадцатого века [8] На самом деле принца звали Калаа, а принцессу — Камбаа. [8]

Королевская (отцовская) линия правящей семьи не занимала никаких государственных должностей до недавних времен монархии. [8]

Рабы составляли большую часть населения Мальдив к 14 веку, когда впервые появилось одно из древнейших свидетельств об островах, записанное известным арабским путешественником Ибн Батутой . [1] Большинство из них было перевезено на арабских лодках на Мальдивы. [1] Африканцы-рабы в целом мирно расселились в северных и центральных провинциях. Смешанные браки не были чем-то необычным, и рабы часто вступали в брак с местными жителями. Рабы в конечном итоге были поглощены несколькими социальными группами или кастами, но в основном низшими кастами, такими как раавери , которые работали в основном на кокосовых плантациях. [1]

Антропометрические характеристики потомков африканских рабов все еще можно увидеть среди коренного населения, особенно в столице Мале и в северных провинциях Мальдив. [1]

Несмотря на наличие определенных антропометрических черт, указывающих на то, что они произошли от африканцев, рабы постепенно ассимилировались с обществом, в основном с представителями низших каст. В субконтинентальной Индии также не является чем-то необычным явление, когда (бывшие) рабы смешиваются с низшими кастами. [1]

Бабуру рабы

[ редактировать ]
Бабуру Аминаа Фулху (слева), последний раб Мальдив в первом поколении.

Рабов африканского происхождения называли бабуру , что означало негр . на Мальдивах [1]

Рабство было хорошо известно на Мальдивах, прежде всего в столице страны Мале и на островах, где проживало значительное количество представителей знати. [1]

Арабские суда доставили большую часть рабов на Мальдивы через работорговлю в Индийском океане . Большинство этих маршрутов работорговли начиналось в Восточной Африке и продолжалось через работорговлю на Занзибаре и оманский порт Маскат. По имеющимся данным, султан Хасан III разрешил покупку большого количества рабов в портовом городе Саудовской Аравии Джидде в середине 15 века. Нежелание этого султана позволить наказать раба за убийство мальдивца является причиной того, что он снова упоминается в историческом повествовании Тариха. [1]

Рабы имели доступ к множеству профессий, помимо работы в низших кастах. Некоторые из них работали в гвардии султана. Только африканцы по существу подвергались рабству. [1]

Число рабов, отправляемых на Мальдивы после 18 века, резко сократилось, а к началу 19 века и без того скудное количество африканских рабов практически исчезло. [1]

Бабуру Амина Фулу, скончавшаяся в 1940-х годах, была последней рабыней на Мальдивах в первом поколении. [1]

Рабы Чарукейси

[ редактировать ]
См. Черкесскую работорговлю.

Рабы из Восточной Европы были известны как Чарукейси ( Черкесы ). [1]

Местные рабы

[ редактировать ]

В средние века несколько аристократических семей использовали местных простолюдинов в качестве рабов, а иногда даже продавали их. Во время правления султана Мухаммеда ибн аль-Хаджа Али Туккалаа (годы правления 1692–1701) ситуация изменилась. [1]

Фулху был рангом по принадлежности. Название предполагало владение человеком благородного происхождения. Другими словами, Ахмед Фулху в качестве примера мог бы быть либо рабом, либо предком раба, либо слугой королевской семьи. [8]

Фулху - это титул, присваиваемый лицам с самым низким статусом, которые присоединились к королевскому дому для работы или иностранных рабов, купленных великими дворянами и привезенных обратно на Мальдивы с невольничьих рынков Аравии. [8] Этими рабами обычно были африканцы. [8]

Низкая каста

[ редактировать ]

Люди Гираавару

[ редактировать ]

Наиболее заметные остатки старой кастовой системы можно увидеть среди немногих групп, находящихся на дне социального порядка. Гираварус — одна из таких групп. [1]

Жители Гираавару были вынуждены покинуть свой остров в 1968 году. Их перевезли в Мале и разместили в нескольких кварталах на мелиорированных территориях в районе Маафану. [1] [9] Они были ассимилированы с другими социальными группами Мале. [1]

Рааверин

[ редактировать ]

Работая в основном как Рааверины, или хранители кокосовых плантаций, рабы в конечном итоге были поглощены несколькими социальными группами или кастами, в первую очередь Раавери. [1]

Имена низших каст

[ редактировать ]

Имена с суффиксом Кало и Фулху относились к низшему классу и не приветствовались бы в присутствии монарха и знати, если бы они не были слугами или чиновниками. [8]

Маловероятно, чтобы человеку с суффиксом имени Кало когда-либо разрешили появиться в присутствии королевской семьи. [8]

Имя с суффиксом Манику принадлежало к низшему среднему классу. [8] если только они не унаследовали имя от высшего класса. [7]

Высшая каста

[ редактировать ]

Сложная структура социальной элиты и существование потомственной знати являются отличительными чертами мальдивского общества, которые также представляют собой остатки прежней кастовой системы. [1]

Несмотря на то, что аристократия была полностью видна только в столице, где жил султан, она присутствовала и на южных Мальдивах. [1]

Имена высших каст

[ редактировать ]

Если носители имен с суффиксом Сиди и Диди были женаты на членах королевской семьи или дворянах Килеге, или если они были дворянами Килеге или происходили от них, то их имена могли считаться принадлежащими к более высокому социальному классу. В остальном люди с такими именами принадлежали к высшему среднему классу. [8]

Имена с суффиксом Диди или Маникуфану в южных провинциях были дворянскими. [1]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Куликов, Л.И. (2014). «Следы каст и других социальных слоев на Мальдивах: пример социальной стратификации в диахронической перспективе (этнографические, исторические и лингвистические данные)» . Zeitschrift für Ethnologie . 139 (2): 199–213 [205]. hdl : 1887/32215 .
  2. ^ Батута, Ибн. «Реха». Мальдивские острова : 200.
  3. ^ «Каста существует не только в Индии или в индуизме – она широко распространена во многих религиях Южной Азии и диаспоры» . Разговор .
  4. ^ Ромеро-Фриас, Ксавьер. «Мальдивы-этнография». Мальдивско-этнографический сайт . 1 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Россе, Карл Вильгельм. «Мальдивские острова» . Графика 16 октября 1886 года .
  6. ^ Россет, CW (1887). «На Мальдивских островах особенно уделяют внимание атолу Мале» . Журнал Антропологического института Великобритании и Ирландии . 16 : 164–174. дои : 10.2307/2841795 . JSTOR   2841795 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Франсуа, Пирар. «Путешествие Франсуа Пирара Лаваля в Ост-Индию, Мальдивы, Молуккские острова и Бразилию». Путешествие Франсуа Пирара .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм «Мальдивы: древние титулы, должности, звания и фамилии» .
  9. ^ «Исчезновение коренного населения» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Путешествие Франсуа Пирара Путешествие Франсуа Пирара Лаваля в Ост-Индию, на Мальдивы, Молуккские острова и в Бразилию, т.1

Следы каст и других социальных слоев на Мальдивах : исследование социальной стратификации в диахронической перспективе.

Мальдивы: древние титулы, должности, звания и фамилии Королевская семья Мальдив

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b748c1bfc42ac6b5561f422f3d8db18d__1721049300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/8d/b748c1bfc42ac6b5561f422f3d8db18d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caste system in the Maldives - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)