Jump to content

Рабство на Занзибаре

(Перенаправлено с работорговля на Занзибаре )

Султанат Занзибар, 1875 г.
Типпу Совет
Дворец султана, Занзибар
Рабство на Занзибаре
Мемориал рабов, Занзибар

Рабство существовало в Султанате Занзибар до 1909 года. Рабство и работорговля существовали на Занзибарском архипелаге не менее тысячи лет. Когда плантации гвоздики и кокоса стали крупной промышленностью на островах, домашнее рабство расширилось до такой степени, что две трети населения стали рабами. Занзибар был всемирно известен как крупный игрок в работорговле в Индийском океане , где рабов с побережья Суахили в Восточной Африке переправляли через Индийский океан в Оман на Аравийском полуострове во время работорговли на Занзибаре .

В XIX веке Великобритания провела международную кампанию по отмене смертной казни против Султаната, ограничила и, в конечном итоге, отменила рабство и работорговлю на Занзибаре посредством ряда договоров между 1822 и 1897 годами, что привело к прекращению работорговли и, наконец, прекращению рабства и работорговли на Занзибаре. само рабство в 1909 году.

Неизвестно, когда началась работорговля на Занзибаре, и, возможно, она существовала и до прибытия арабов в этот район в 8 веке. [1] В средние века Занзибарский архипелаг стал частью культуры суахили и принадлежал султанату Килва , который в средние века был центром работорговли в Индийском океане между Восточной Африкой и Аравийским полуостровом, а также островами Занзибара. Известно, что архипелаг торговал слоновой костью и рабами задолго до того, как стал частью Омана. [2]

В 1690-х годах оно окончательно объединилось с Оманом.

Работорговля на Занзибаре

[ редактировать ]

Работорговля составляла треть дохода Султаната наряду со слоновой костью и гвоздикой. [3] Рабские дау часто арендовались у коммерческих предприятий, а их команда состояла из свободных людей и рабов арабско-суайхильского происхождения, а прибыль делилась по системе доли владельца-капитана и экипажа. [4]

Северный невольничий путь

[ редактировать ]

Занзибар был объединен с Оманом в Оманскую империю (1696-1856), поэтому история его работорговли была тесно связана с историей Омана. Рабов с побережья Суахили переправляли через Занзибар в Оман, а из Омана в Персию и на остальную часть Аравийского полуострова и Ближнего Востока. Вместе Занзибар и Оман доминировали в работорговле в Индийском океане в 18-19 веках. Это продолжалось после разрыва союза Занзибара и Омана в 1856 году и разделения султаната на Султанат Занзибар (1856-1964) и Султанат Маскат и Оман (1856-1970).

После объединения Занзибара и Омана рабство стало крупнейшей отраслью промышленности Занзибара наряду с производством слоновой кости и гвоздики. [5]

Арабские рабские суда , дау , обычно сдавались в аренду или являлись частью коммерческого предприятия с командой арабов и суахили, частично или полностью порабощенными, при этом прибыль делилась между владельцем, капитаном и командой (порабощенные члены команды имели отдавать половину зарплаты своему поработителю). [6]

Объемы работорговли неизвестны, но по одной из оценок, между Занзибаром и Аравийским полуостровом в период с 1700 по 1815 год было продано около 2250 рабов. [7]

После 1867 года британская кампания против работорговли в Индийском океане была подорвана оманскими работорговцами-доу, использовавшими французские цвета, переправлявшими рабов в Аравию и Персидский залив из Восточной Африки на юг до Мозамбика, что французы терпели до 1905 года, когда Гаагский международный трибунал обязал Францию ​​ограничить использование французских флагов на оманских дау; тем не менее, мелкомасштабная контрабанда рабов из Восточной Африки в Аравию продолжалась до 1960-х годов. [8]

Южный невольничий путь

[ редактировать ]

Французские острова в Индийском океане первоначально импортировали своих рабов из португальского Мозамбика и из Мадагаскара , но в 1775 году первый французский работорговец посетил Занзибар и приобрел 1625 рабов во время своих первых двух визитов, что открыло «Южный путь» из Занзибара на французский Маврикий. , Реюньон и Сейшельские острова . [9]

Маврикий и Сейшельские острова стали британскими колониями в 1815 году, и британцы положили конец законной работорговле на этих островах. В 1848 году Франция отменила рабство на французском Реюньоне.

Невольничий рынок

[ редактировать ]

Рабы на Занзибаре подразделялись на плантационных рабочих ( шамба ), домашних рабов, наложниц ( суриа ), ремесленников, кули ( вачукузи ) и поденщиков ( вибаруа ). [10]

После введения плантационной экономики рабы больше не просто экспортировались через Занзибар, но и импорт рабов в Султанат расширился из-за потребности в рабских рабочих для прополки, сбора, сушки и стеблевания на плантациях гвоздики и кокосовых орехов. [11]

Рабы на Занзибаре были доступны по цене, и считалось, что каждый свободный человек на Занзибаре имел рабов. [12] По оценкам, в 1850-х годах две трети населения Занзибара были рабами. [13]

Женщины-рабыни, как правило, имели больший приоритет на невольничьем рынке в исламском мире. Работорговля на Занзибаре была сосредоточена на детях, «причину, которую торговцы назвали тем, что детей легче гнать, как стада овец...», [14] и особенно девочки; в то время как «свежий мальчик», только что прибывший с материка, в 1857 году продавался по цене 7–15 долларов, а девочка в возрасте от семи до восьми лет продавалась за 10–18 долларов. [15]

Женщины-рабыни

[ редактировать ]

Невольничий рынок для женщин в Султанате следовал обычной схеме в исламском мире. Рабыни продавались для использования в качестве домашней прислуги ( аяты ) или в сексуальное рабство в качестве наложниц . [16]

Помимо рабынь, используемых в качестве наложниц в частных гаремах, рабыни также использовались для проституции. Хотя проститутки-мужчины были, на Занзибаре было очень мало или совсем не было бесплатных проституток-женщин. [17] Исламский закон формально запрещает проституцию. Однако, поскольку исламский закон разрешал мужчине вступать в половую связь со своей рабыней, проституцией занимался сутенер, продавший свою рабыню на невольничьем рынке клиенту, который через 1–2 дня возвращал ей право собственности на нее под предлогом недовольство после полового акта с ней, что было законным и общепринятым методом проституции в исламском мире. [18]

В 1844 году британский консул отметил, что на Занзибаре проживало 400 свободных арабских женщин и 800 мужчин, а британцы отметили, что, хотя проституток почти не существовало, мужчины покупали на невольничьем рынке «вторичных жен» (наложниц-рабынь) для сексуального удовлетворения; «Общественных проституток мало, и эта профессия занимает низкое место там, где классы, от которых она зависит, могут легко позволить себе удовлетворять свои пристрастия на невольничьем рынке», [19] а консул США Ричард Уотерс в 1837 году заметил, что арабские мужчины на Занзибаре «совершают прелюбодеяние и блуд, содержа трех или четырех, а иногда и шести и восьми наложниц». [20] Султан Сейид Саид ответил британскому консулу, что этот обычай необходим, потому что «арабы не будут работать; они должны иметь рабов и наложниц». [21]

С наложницами часто жестоко обращались жены их поработителей, которые, как утверждалось, «[управляли] наложницами железным прутом». [22] Султан Баргаш (годы правления 1870-1888) был женат только на одной жене, которая обратилась к нему с просьбой никогда не признавать детей, которые у него были от его рабынь-наложниц, своими собственными (это означает, что женщины не стали умм валад и не были свободны после смерть их поработителя). [23]

В своем современном докладе «Отчет о рабстве и работорговле на Занзибаре, Пембе и материковой части британских протекторатов Восточной Африки» от 1895 года Дональд Маккензи отметил, что сексуальное рабство на самом деле не привело к рождению большого количества детей, что потребовало необходимость постоянного импорта рабов: «Любопытный факт, что у рабов очень мало детей, как говорят, из-за того, как арабы и другие обращаются с очень маленькими девочками; отсюда необходимость постоянного ввоза необработанных рабов для удовлетворения спроса. ...Меня очень поразили данные об отсутствии роста числа детей среди рабов. Если принять уровень смертности в 30 на тысячу, то для восполнения этого дефицита рабочей силы ежегодно придется ввозить более 7000 рабов». [24]

Королевский гарем

[ редактировать ]

Модель королевского гарема Занзибара была похожа на большинство королевских гаремов того времени. Порабощенных евнухов нанимали для охраны и управления делами гарема, а рабынь-служанок нанимали для того, чтобы заботиться о нуждах рабынь-наложниц, жен и родственниц.

Мемуары принцессы Эмили Рют дают ценную информацию и описание королевского гарема. Султан Сейид Саид имел трех законных жен, но, несмотря на то, что все его браки были бездетными, у него все же было 36 детей, которые, таким образом, должны были родиться от наложниц-рабынь. [25] Наложниц называли сарари или сурия , и они могли принадлежать к разным этническим группам, часто эфиопским или черкесским. [26] Эфиопские, индийские или черкесские (белые) женщины были намного дороже, чем большинство африканских женщин, проданных на невольничьем рынке Занзибара, а белые женщины, в частности, были настолько дорогими, что на практике их практически предназначали для королевского гарема. [27] Белых рабынь называли джариех байза , их импортировали в Оман и Занзибар через Персию (Иран) и имели репутацию «скоро делающих дом умеренно богатого человека невыносимым». [28] Белых рабынь обычно называли «черкесками», но это был общий термин и не относился конкретно к черкесской этнической принадлежности как таковой, а мог относиться к любым белым женщинам, например, грузинкам или болгаркам. [29] Эмили Рюте называла всех белых женщин в королевском гареме «черкешенками» в качестве общего термина, одной из которых была ее собственная мать Джилфидан, которая прибыла в результате черкесской работорговли , чтобы в детстве стать наложницей в королевском гареме. [30] Когда в 1856 году султан Саид бин Султан было 75 порабощенных сараев -наложниц. умер, в его гареме [31]

Эмили Рюте описала многонациональный королевский гарем в своих мемуарах:

Арабский был единственным языком, который действительно разрешался в присутствии моего отца. Но как только он отвернулся, началось поистине вавилонское смешение языков, и заговорили и смешались между собой арабский, персидский, турецкий, черкесский, свахейский, нубийский и абиссинский, не говоря уже о различных диалектах этих языков. [...] И в Бет-иль-Мтони, и в Бет-иль-Сахеле еда готовилась как на арабский, так и на персидский и турецкий манер. В этих двух домах жили люди всех рас — рас различной красоты. Рабы были одеты в стиле Суайхили, но нам разрешили появляться только по арабской моде. Любая вновь прибывшая черкешка или абиссинка должна была в течение трех дней обменять свои просторные одежды и фантастические наряды на предоставленный ей арабский костюм. [...] На седьмой день после рождения ребенка мой отец обычно навещал младенца и его мать, чтобы подарить ребенку какое-нибудь украшение. Точно так же новая Сурия получила сразу необходимые драгоценности и получила от главного евнуха своих слуг». [32]

Мужчины-рабы

[ редактировать ]

В то время как большинство порабощенных женщин, евнухов и детей использовались в городских семьях в качестве прислуги или наложниц (секс-рабынь), лишь меньшинство некастрированных рабов-мужчин использовалось в городе в качестве ремесленников или носильщиков ( хамали ). [33] Вместо этого большинство некастрированных рабов-мужчин использовались для тяжелого рабского труда на плантациях гвоздики и кокосовых орехов. [34]

В 1828 году султан приказал своим (арабским) подданным на Занзибаре выращивать определенное количество гвоздики; а поскольку коренные жители островов, ширази, обратились в ислам и, следовательно, не имели законного права порабощать, растущая промышленность гвоздики привела к большому импорту рабского труда. [35] Приказ султана привел к созданию плантационной экономики, сосредоточенной на плантациях гвоздики и кокосовых орехов, в частности, в Унгудже, Пембе и на материковой части Султаната, что привело к бурному росту импорта рабов для внутреннего использования на архипелаге, откуда большинство рабов ранее продавалось по довольно низким ценам. чем хранится на островах. [36]

Хотя чернокожие африканцы были не единственной национальностью, порабощенной, среди арабов к ним царил особый расизм. Чернокожих африканских рабов называли уродливыми и нецивилизованными васензи («варварскими дикарями»), и хотя африканские рабыни подвергались сексуальному насилию со стороны арабских рабовладельцев-мужчин, арабский текст « Альф Лейла ва Лейла» описывал, как «хорошая [арабская] женщина будет приветствовать лучше умереть, чем быть тронутым черным человеком». [37]

Рабство на Занзибаре, как известно, было тяжелым, рабы часто подвергались плохому обращению. Рабов часто заставляли принять ислам. [38] Многие поработители имели репутацию жестоких рабовладельцев, особенно владельцы плантаций, такие как принцесса Холе; Семья Хинауэй имела на своих плантациях 600 рабов и, как известно, жестоко обращалась со своими рабами; пойманные беглецы наказывались помещением в Мапингуни (место кандалов), Мгуни (ловушку для рыбы) или Масимони (ямы). [39] Освобождение обычно происходило на смертном одре поработителя, который хотел получить за это награду в загробной жизни, но в остальном это было редкостью; рабы часто пытались сбежать, особенно с плантаций, и часто умирали от наказания, когда их поймали. [40]

Активизм против рабства и работорговли

[ редактировать ]

Ранние усилия

[ редактировать ]

Британцы ограничили работорговлю на Занзибаре рядом договоров 1822 года. В договоре Морсби 1822 года работорговля на Занзибаре была запрещена с юга и востока, а по Хаммертонскому договору 1845 года она была ограничена и на севере. . [41]

Хаммертонский договор 1845 года с британцами ограничил работорговлю законной только на территории Занзибара, но Занзибар продолжал импортировать рабов из Килвы на восточноафриканском побережье на Мадагаскар и Коморские Острова с официальными документами на легальную работорговлю на севере. [42]

В соглашении 1867 года с британцами Занзибар был вынужден запретить экспорт рабов в Аравию и ограничить работорговлю в пределах границ Султаната только между 9 градусами широты к югу от Килвы и 4 градусами широты к югу от Ламу. [43]

договор 1873 года

[ редактировать ]

В 1872 году Генри Бартла Фрера отправили на Занзибар для переговоров о прекращении работорговли. В договоре Фрера с британцами 1873 года султан Турки подписал договор, который обязывал Занзибар прекратить ввоз рабов с материка на острова. [44] Сюда входили «рабы, которые предназначались для перевозки из одной части владений султана в другую или использовали его землю для передачи их в иностранные владения. Любой, кто был уличен в этой торговле, подлежал задержанию и осуждению со стороны всех [британских] военно-морских офицеров. и агенты, и все рабы, попадающие во владения султана, должны быть освобождены». [45] Однако на практике работорговля продолжалась, хотя и в меньшем объеме.

После договора Фрера британский флот патрулировал море между материковой частью Восточной Африки и архипелагом Занзибар, чтобы остановить работорговлю между материком и архипелагом. [46] Договор Фрера не остановил работорговлю, которая продолжалась как незаконная контрабанда. [47]

После 1873 года рабам было предоставлено право обращаться за помощью к британцам, если их собирались продать против их воли. [48]

Открытый невольничий рынок в Стоун-Тауне был закрыт после запрета 1873 года, а незаконная контрабанда рабов сосредоточилась на более изолированном острове Пемба. [49] В 1875 году Султанат все еще импортировал 10 000 рабов каждый месяц, и на море происходили стычки между арабскими доу и британским флотом. [50] По договору с британцами 1873 года Занзибар был вынужден запретить ввоз рабов на сам Занзибар с материковой части Занзибара. Однако работорговля продолжалась незаконно, и теперь часто в форме похищения рабов у рабовладельцев на материке, и британский чиновник в Ламу в 1884–1885 годах отмечал, что «рабовладельцы, которых в этом районе много» , украл рабов у арабских работорговцев, чтобы переправить их на Занзибар и Пембу. [51]

Когда работорговля из Занзибара на Аравийский полуостров была запрещена, рабов, захваченных занзибарскими работорговцами в Восточной Африке, больше не перевозили с побережья Суахили на Аравийский полуостров по морю через Занзибар, а вместо этого заставляли идти по суше в Сомали. откуда они могли попасть на невольничьих дау в Аравию подальше от глаз британцев. [52]

Указ 1890 г.

[ редактировать ]

Под давлением Великобритании в 1890 году султан Занзибара издал указ, согласно которому «обменная продажа или покупка рабов – домашних или иных – запрещена»; запретил покупку и продажу рабов в пределах Занзибара, а также наследование рабов от кого-либо, кроме детей рабовладельца; рабство как таковое не было запрещено, но существовавшим рабам было предоставлено право выкупить свою свободу, а дети рабов, родившиеся после 1890 года, должны были родиться свободными. [53] Когда в 1895 году вице-консул попытался обеспечить соблюдение указа 1890 года о Пембе, это было встречено интенсивным протестом. [54]

Британские власти несколько неохотно вмешивались в борьбу с рабством на Занзибаре слишком рано из-за своей заботы о местной экономике, и сэр Джон Кирк отметил, что «рабство ... необходимо для процветания в Пембе», но британцы оказались под давлением со стороны британцев. миссионеры и британская общественность. [55] Комитет британских друзей по борьбе с рабством начал кампанию в таких газетах, как Times London, чтобы оказать давление на британское правительство, чтобы заставить Занзибар окончательно запретить рабство, что заставило британцев из дома действовать против Занзибара. [56]

В 1897 году британцы вынудили султана отменить рабство на Занзибаре, заявив, что оно не имеет юридического статуса. [57] [58]

После отмены был основан суд комиссаров по рабству, укомплектованный британскими чиновниками, для приема и исполнения заявлений об освобождении бывших рабов. [59] 56 В период с 1897 по 1909 год 12 000 рабов просили свободу на Унгудже и Пембе, 55–63 из которых были женщинами, но они составляли меньшинство рабов. [60]

В 1897 году большинство жителей Пембы не знали даже об указе 1890 года и выступали против отмены смертной казни на острове; Эмили Киз отметила в 1898 году, что французским миссионерам угрожала арабская элита пемба, «которая угрожала расстрелять всех вновь прибывших на остров». [61]

Рабовладельцы Занзибара пытались, часто успешно, не дать своим рабам узнать об отмене рабства и отправлять их за границу, чтобы продать в Маскате, Джидде и Мекке; в апреле 1898 года британцы остановили арабский корабль, на котором богатый араб-пассажир привез с собой 36 слуг мужского и женского пола для продажи в Аравии; слуги сообщили британцам, что их подкупили, чтобы они сопровождали его туда. [62]

Указ 1897 года назывался отменой рабства на Занзибаре, однако на самом деле это не была отмена всех рабов, поскольку наложницы (секс-рабыни) были явно исключены из этой отмены. Британцы сочли вопрос о наложницах слишком деликатным, чтобы в него вмешиваться, и решили исключить их из освобождения. [63] Мусульманские владельцы наложниц-рабынь указали британским чиновникам, что одинокие женщины не смогут прокормить себя и, скорее всего, станут проститутками, если их освободят. [64] Британцы исключили наложниц, официально классифицировав их как жен, а не рабынь, но дали им право подать заявление об освобождении на основании жестокости и жестокого обращения со стороны их поработительницы. [65]

В 1909 году британцы наконец вынудили султана включить наложниц в программу отмены рабства, что означало окончательную и фактическую отмену рабства на Занзибаре. [66] После 1909 года бывшие рабы продолжали работать на своих бывших поработителей в обмен на покровительство и право продолжать жить на земле своих поработителей. [67]

Работорговля из Занзибара на Аравийский полуостров продолжалась и после официальной отмены работорговли. Еще в межвоенный период после окончания Первой мировой войны арабские мужчины из Занзибара приводили с собой большие свиты африканских слуг для паломничества в хадж и по прибытии продавали их на невольничьем рынке в Джидде; Вскоре после окончания войны в 1918 году британцам сообщили об одном таком случае, когда араб взял с собой в хадж дюжину молодых служанок и продал их торговцам в Мекке и Медине. [68] Британцы отмечали, что арабские рабовладельцы на Занзибаре считали своих бывших рабов все еще рабами, которые продолжали на них работать и которые до сих пор продавались ими в Джидде, Мекке и Медине:

«Похоже, что это была обычная практика среди бывших богатых рабовладельцев, которые после 1897 года нанимали своих бывших рабов за минимальную заработную плату и продолжали считать их рабами, и единственным способом продать их за границу, по-видимому, была поездка в Мекка, где их «ватумиш» (слуги) были проданы как хадимы». [69]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мбогони, LEY (2013). Аспекты колониальной истории Танзании. Танзания: Копье и Звезда. 165
  2. ^ Азиатские и африканские системы рабства. (1980). Storbritannien: Издательство Калифорнийского университета. 77
  3. ^ Азиатские и африканские системы рабства. (1980). Storbritannien: Издательство Калифорнийского университета. п. 77
  4. ^ Азиатские и африканские системы рабства. (1980). Storbritannien: Издательство Калифорнийского университета. п. 80
  5. ^ Азиатские и африканские системы рабства. (1980). Storbritannien: Издательство Калифорнийского университета. 77
  6. ^ Азиатские и африканские системы рабства. (1980). Storbritannien: Издательство Калифорнийского университета. 80
  7. ^ Шериф А., Тилок В., Вахаб С.О., Пиртум С. (2016). Переход от рабства на Занзибаре и Маврикии: сравнительная история. Сенегал: Совет по развитию исследований в области социальных наук в Африке. 36
  8. ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 25
  9. ^ Шериф А., Тилок В., Вахаб С.О., Пиртум С. (2016). Переход от рабства на Занзибаре и Маврикии: сравнительная история. Сенегал: Совет по развитию исследований в области социальных наук в Африке. 37
  10. ^ Шериф А., Тилок В., Вахаб С.О., Пиртум С. (2016). Переход от рабства на Занзибаре и Маврикии: сравнительная история. Сенегал: Совет по развитию исследований в области социальных наук в Африке. 40
  11. ^ МакМахон, Э. (2013). Рабство и эмансипация в исламской Восточной Африке: от чести к респектабельности. Storbritannien: Издательство Кембриджского университета. п. 43-44
  12. ^ Азиатские и африканские системы рабства. (1980). Storbritannien: Издательство Калифорнийского университета. п. 84
  13. ^ Азиатские и африканские системы рабства. (1980). Storbritannien: Издательство Калифорнийского университета. 77
  14. ^ Мбогони, LEY (2013). Аспекты колониальной истории Танзании. Танзания: Копье и Звезда. стр. 179
  15. ^ Мбогони, LEY (2013). Аспекты колониальной истории Танзании. Танзания: Копье и Звезда. п. 180
  16. ^ Мбогони, LEY (2013). Аспекты колониальной истории Танзании. Танзания: Копье и Звезда. п. 166
  17. ^ Мбогони, LEY (2013). Аспекты колониальной истории Танзании. Танзания: Копье и Звезда. п. 180
  18. ^ Б. Белли, «Зарегистрированная женская проституция в Османской империи (1876-1909),» доктор философии. - Докторантура, Ближневосточный технический университет, 2020. стр. 56.
  19. ^ Секс, власть и рабство. (2014). Греция: Издательство Университета Огайо.
  20. ^ Секс, власть и рабство. (2014). Греция: Издательство Университета Огайо.
  21. ^ Секс, власть и рабство. (2014). Греция: Издательство Университета Огайо.
  22. ^ Секс, власть и рабство. (2014). Греция: Издательство Университета Огайо.
  23. ^ Секс, власть и рабство. (2014). Греция: Издательство Университета Огайо.
  24. ^ Маккензи, Д. (1895). Отчет о рабстве и работорговле на Занзибаре, Пембе и материковой части британских протекторатов Восточной Африки. Сторбританниен: (np). п. 17-18
  25. ^ Секс, власть и рабство. (2014). Греция: Издательство Университета Огайо.
  26. ^ Секс, власть и рабство. (2014). Греция: Издательство Университета Огайо.
  27. ^ Секс, власть и рабство. (2014). Греция: Издательство Университета Огайо.
  28. ^ Секс, власть и рабство. (2014). Греция: Издательство Университета Огайо.
  29. ^ Секс, власть и рабство. (2014). Греция: Издательство Университета Огайо.
  30. ^ Секс, власть и рабство. (2014). Греция: Издательство Университета Огайо.
  31. ^ Секс, власть и рабство. (2014). Греция: Издательство Университета Огайо.
  32. ^ [1] Секс, власть и рабство. (2014). Греция: Издательство Университета Огайо.
  33. ^ Мбогони, LEY (2013). Аспекты колониальной истории Танзании. Танзания: Копье и Звезда. п. 166
  34. ^ Мбогони, LEY (2013). Аспекты колониальной истории Танзании. Танзания: Копье и Звезда. п. 166
  35. ^ Шериф А., Тилок В., Вахаб С.О., Пиртум С. (2016). Переход от рабства на Занзибаре и Маврикии: сравнительная история. Сенегал: Совет по развитию исследований в области социальных наук в Африке. 38
  36. ^ МакМахон, Э. (2013). Рабство и эмансипация в исламской Восточной Африке: от чести к респектабельности. Storbritannien: Издательство Кембриджского университета. 43
  37. ^ Мбогони, LEY (2013). Аспекты колониальной истории Танзании. Танзания: Копье и Звезда. п. 167
  38. ^ Мбогони, LEY (2013). Аспекты колониальной истории Танзании. Танзания: Копье и Звезда. п. 167
  39. ^ Мбогони, LEY (2013). Аспекты колониальной истории Танзании. Танзания: Копье и Звезда. п. 175
  40. ^ Мбогони, LEY (2013). Аспекты колониальной истории Танзании. Танзания: Копье и Звезда. п. 173
  41. ^ Шериф А., Тилок В., Вахаб С.О., Пиртум С. (2016). Переход от рабства на Занзибаре и Маврикии: сравнительная история. Сенегал: Совет по развитию исследований в области социальных наук в Африке. 39
  42. ^ Азиатские и африканские системы рабства. (1980). Storbritannien: Издательство Калифорнийского университета. п. 78
  43. ^ Мбогони, LEY (2013). Аспекты колониальной истории Танзании. Танзания: Копье и Звезда. п. 172
  44. ^ МакМахон, Э. (2013). Рабство и эмансипация в исламской Восточной Африке: от чести к респектабельности. Storbritannien: Издательство Кембриджского университета. 44
  45. ^ Юсуф Абдаллах Аль-Гайлани: Англо-оманские действия по поводу работорговли: 1873-1903 , стр.12-13
  46. ^ МакМахон, Э. (2013). Рабство и эмансипация в исламской Восточной Африке: от чести к респектабельности. Storbritannien: Издательство Кембриджского университета. 47
  47. ^ МакМахон, Э. (2013). Рабство и эмансипация в исламской Восточной Африке: от чести к респектабельности. Storbritannien: Издательство Кембриджского университета. 44
  48. ^ МакМахон, Э. (2013). Рабство и эмансипация в исламской Восточной Африке: от чести к респектабельности. Storbritannien: Издательство Кембриджского университета. п. 55
  49. ^ МакМахон, Э. (2013). Рабство и эмансипация в исламской Восточной Африке: от чести к респектабельности. Storbritannien: Издательство Кембриджского университета. п. 48
  50. ^ МакМахон, Э. (2013). Рабство и эмансипация в исламской Восточной Африке: от чести к респектабельности. Storbritannien: Издательство Кембриджского университета. п. 48
  51. ^ МакМахон, Э. (2013). Рабство и эмансипация в исламской Восточной Африке: от чести к респектабельности. Storbritannien: Издательство Кембриджского университета. п. 43-44
  52. ^ МакМахон, Э. (2013). Рабство и эмансипация в исламской Восточной Африке: от чести к респектабельности. Storbritannien: Издательство Кембриджского университета. п. 47
  53. ^ МакМахон, Э. (2013). Рабство и эмансипация в исламской Восточной Африке: от чести к респектабельности. Storbritannien: Издательство Кембриджского университета. 47
  54. ^ МакМахон, Э. (2013). Рабство и эмансипация в исламской Восточной Африке: от чести к респектабельности. Storbritannien: Издательство Кембриджского университета. п. 48
  55. ^ МакМахон, Э. (2013). Рабство и эмансипация в исламской Восточной Африке: от чести к респектабельности. Storbritannien: Издательство Кембриджского университета. п. 49
  56. ^ МакМахон, Э. (2013). Рабство и эмансипация в исламской Восточной Африке: от чести к респектабельности. Storbritannien: Издательство Кембриджского университета. п. 48
  57. ^ МакМахон, Э. (2013). Рабство и эмансипация в исламской Восточной Африке: от чести к респектабельности. Storbritannien: Издательство Кембриджского университета. п. 49
  58. ^ Фредерик Купер (1980), От рабов к скваттерам: труд на плантациях и сельское хозяйство на Занзибаре и в прибрежной Кении, 1890-1925, с. 295 , Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, ISBN  0300024541
  59. ^ МакМахон, Э. (2013). Рабство и эмансипация в исламской Восточной Африке: от чести к респектабельности. Storbritannien: Издательство Кембриджского университета. 78
  60. ^ МакМахон, Э. (2013). Рабство и эмансипация в исламской Восточной Африке: от чести к респектабельности. Storbritannien: Издательство Кембриджского университета. п. 56
  61. ^ МакМахон, Э. (2013). Рабство и эмансипация в исламской Восточной Африке: от чести к респектабельности. Storbritannien: Издательство Кембриджского университета. п. 48
  62. ^ Мбогони, LEY (2013). Аспекты колониальной истории Танзании. Танзания: Копье и Звезда. п. 174
  63. ^ Конец рабства в Африке. (1988). США: Университет Висконсина. 23
  64. ^ Майерс и др., Сюзанна (1988). Сюзанна Майерс, Ричард Робертс. красный. Конец рабства в Африке. унив. из Висконсин Пресс. ISBN 978-0-299-11554-8 стр. 39
  65. ^ МакМахон, Э. (2013). Рабство и эмансипация в исламской Восточной Африке: от чести к респектабельности. Storbritannien: Издательство Кембриджского университета. 50
  66. ^ Конец рабства в Африке. (1988). США: Университет Висконсина. 23
  67. ^ МакМахон, Э. (2013). Рабство и эмансипация в исламской Восточной Африке: от чести к респектабельности. Storbritannien: Издательство Кембриджского университета. п. 51
  68. ^ Мбогони, LEY (2013). Аспекты колониальной истории Танзании. Танзания: Копье и Звезда. п. 175
  69. ^ Мбогони, LEY (2013). Аспекты колониальной истории Танзании. Танзания: Копье и Звезда. п. 175
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d43b4f41a5ab4d948f27b0b1c3ef58f__1722456300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/8f/5d43b4f41a5ab4d948f27b0b1c3ef58f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Slavery in Zanzibar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)