Блокада Африки
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2023 г. ) |
Блокада Африки | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть подавления африканской работорговли | |||||||
HMS Brisk захватывает испанский невольничий корабль «Эмануэла» . | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
| Работорговцы | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Франсиско Феликс де Соуза |
Часть серии о |
Принудительный труд и рабство |
---|
Блокада Африки началась в 1808 году после того, как Великобритания объявила вне закона работорговлю в Атлантике , сделав незаконной перевозку рабов британскими кораблями. Королевский флот немедленно установил присутствие у берегов Африки для обеспечения соблюдения запрета, получив название Западноафриканской эскадры . Хотя первоначально запрет распространялся только на британские корабли, Великобритания заключила договоры с другими странами, дающие Королевскому флоту право перехватывать и обыскивать их корабли в поисках рабов. [1]
Закон 1807 года о запрете ввоза рабов отменил межконтинентальную работорговлю в Соединенных Штатах, но не получил широкого применения. предприняли некоторые усилия С 1819 года ВМС США по предотвращению работорговли. В основном это состояло из патрулирования берегов Америки и Средней Атлантики, причем последнее было в значительной степени безуспешным из-за сложности перехвата кораблей в середине океана. В рамках договора Вебстера-Эшбертона 1842 года было решено, что обе страны будут вместе работать над отменой работорговли, которая считалась пиратством , и продолжать блокаду Африки. Участие ВМС США продолжалось до начала Гражданской войны в США в 1861 году. В следующем году администрация Линкольна предоставила Великобритании полные полномочия по перехвату кораблей США. Рабство не было отменено в Соединенных Штатах до 1865 года, когда Конгресс ратифицировал 13-ю поправку . Эскадра Королевского флота оставалась в строю до 1870 года.
Участие Соединенного Королевства
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Закон о работорговле 1807 года гласил, что:
Африканская работорговля, а также все виды сделок и торговли при покупке, продаже, бартере или передаче рабов или лиц, предназначенных для продажи, передачи, использования или обращения с ними как с рабами, практикуемые или осуществляемые в: в или из любой части побережья или стран Африки, и настоящим полностью упраздняется, запрещается и объявляется незаконным.
Согласно этому закону, если корабль был пойман с рабами, на каждого порабощенного налагался штраф в размере 100 фунтов стерлингов. Этот штраф обычно платил капитан корабля. [2]
Чтобы добиться этого, к африканскому побережью были отправлены два корабля, их основной задачей было предотвратить работорговлю британскими подданными, а также пресечь работорговлю врагов Великобритании во время наполеоновских войн .
Дипломатия
[ редактировать ]Первоначальный Закон 1807 года разрешал обыск только британских кораблей и применялся только к британским подданным. Таким образом, работорговля на африканском побережье продолжалась, хотя и без присутствия британских работорговцев, по крайней мере, на законной основе. Однако в 1810 году под значительным дипломатическим давлением была подписана конвенция с Португалией, расширяющая мандат Королевского флота. [3] [4] В 1815 году Португалия ужесточила свое законодательство по борьбе с рабством, отменив всю торговлю к северу от экватора, что дало Королевскому флоту гораздо больше свободы действий. После завершения наполеоновских войн Великобритания заключила договоры с рядом других держав, включая Францию, которая полностью отменила свою торговлю в 1815 году (но не взяла на себя право поиска), и Испанию, которая согласилась прекратить торговлю к северу от экватора в 1818 г. и к югу от экватора к 1820 г. [5] [6] также был включен пункт В Венский конгресс , призывающий к окончательной отмене торговли всеми подписавшимися сторонами. В 1826 году Бразилия подписала соглашение, аналогичное соглашению с Португалией, и прекратила торговлю к северу от экватора.
Усилия Великобритании по подавлению работорговли пытались оставаться в рамках примитивных международных законов того времени: работорговцев приходилось судить в суде. Британские суда были переданы в суды вице-адмиралтейства , а суда иностранных государств, заключивших договоры с Великобританией, были переданы в суды смешанной комиссии. В судах смешанной комиссии были представители как Великобритании, так и другой рассматриваемой страны, чтобы обеспечить справедливое судебное разбирательство. Многие из них были основаны в ключевых точках побережья Африки и ее островов. Однако сопротивление других властей значительно ограничило способность судов работать. Иногда иностранное представительство вообще не приезжало или приезжало исключительно поздно. Посол Бразилии, несмотря на открытие суда в 1826 году, прибыл только в 1828 году и по прибытии отменил все решения, вынесенные в его отсутствие. [7]
Помимо проблем с судами смешанной комиссии, мандат ВМФ по контролю за торговлей также оказался недостаточным и основывался на ряде сложных и часто слабых дипломатических договоров между другими государствами. Соглашения подписывались неохотно и поэтому на практике были очень слабыми. [8] При охране иностранных судов на борту во время захвата должны были находиться рабы, чтобы обвиняемый работорговец был осужден. В отличие от британского Закона 1807 года, здесь не было пункта об оборудовании, а это означало, что невольничьи корабли, на борту которых явно было оборудование для перевозки рабов, но без рабов на борту во время обыска, не могли быть конфискованы. Этот серьезный недостаток, который значительно ограничил усилия военно-морского флота и заставил некоторых военно-морских офицеров нарушать закон, не был исправлен до 1830-х годов. Разочарованное отсутствием прогресса, британское правительство в 1839 году подчинило португальские суда британской юрисдикции и сделало то же самое с бразильскими судами в 1845 году. Это был беспрецедентный шаг, который подверг иностранные суда гораздо более строгим британским законам и гораздо более строгим наказаниям. за работорговлю.
Однако некоторые страны, такие как Соединенные Штаты, сопротивлялись британскому принуждению. США твердо верили в свободу мореплавания и несколько раз отказывали Королевскому флоту в праве на поиск. Зная, что многие работорговцы вывешивают фальшивые флаги США, чтобы избежать посадки, некоторые работорговцы были даже зарегистрированы в южных штатах США. Это вызвало несколько дипломатических инцидентов, поскольку разочарованные офицеры часто садились на корабли с флагами США, прямо противореча своим приказам, чтобы поймать работорговцев. Этому было ожесточенное сопротивление в Конгрессе США, и Джон Форсайт заявил в 1841 году, что «настойчивость» британских крейсеров «необоснованна», «разрушительна для частных интересов» и «неизбежно разрушит гармонию двух стран». ". [9] В 1842 году в дипломатических отношениях произошла потепление, и США разрешили посещение американских судов, но только при условии присутствия американского офицера. [10]
С началом 1850-х годов Португалия полностью прекратила работорговлю (1836 г.), а Испания практически прекратила ее, но Куба все еще оставалась активным невольничьим портом. Бразилия продолжала сопротивляться британской интервенции, и бразильская торговля не прекращалась до 1852 года, когда Пальмерстон начал применять силу в соответствии с доктриной Pax Britannica . [ нужна ссылка ]
Западноафриканская эскадрилья
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2023 г. ) |
Британский Королевский флот ввел в эксплуатацию Западноафриканскую эскадру в 1807 году, а ВМС США сделали то же самое в 1842 году. На эскадру была возложена обязанность защищать Африку от работорговцев, и она эффективно помогла положить конец трансатлантической работорговле. Помимо Западноафриканской эскадрильи, те же обязанности должна была выполнять Африканская эскадрилья. Однако они столкнулись с проблемой поиска достаточного количества моряков. Были наняты либерийские прибрежные люди кру , что позволило западноафриканской эскадре эффективно патрулировать побережье Африки. В соответствии с Законом 1807 года два корабля были отправлены к африканскому побережью для патрулирования против рабства. [ нужна ссылка ]
К 1818 году эскадра выросла до шести кораблей, с военно-морской базой, созданной в 1819 году на месте нынешнего Фритауна , и базой снабжения на острове Вознесения , позже перенесенной в Кейптаун в 1832 году. [ нужна ссылка ]
Эти ресурсы еще больше увеличились: в середине XIX века насчитывалось около 25 судов и 2000 человек личного состава, а также еще 1000 местных моряков. [11] Между 1808 и 1860 годами Западноафриканская эскадра захватила 1600 невольничьих кораблей и освободила 150 000 африканцев. [12] Около 2000 британских моряков погибли во время миссии по освобождению рабов в составе Западноафриканской эскадры. [13] [14]
Конец торговли
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2023 г. ) |
Несмотря на все усилия Британии по подавлению дипломатическими средствами, торговля продолжалась. Общественное мнение начало восставать против усилий по борьбе с рабством из-за их огромных затрат, вызванных ими дипломатических последствий и ущерба, нанесенного другим видам торговли. [15] Оппозиция в Палате общин возникла со стороны противников принуждения, которые выступали против использования британского принуждения других стран и продолжительных военных действий против работорговцев. Противники принуждения представляли собой смешанную группу активистов свободной торговли и защитников рабства, которые видели единственный способ положить конец торговле - это установление законной торговли с Африкой. Их лидер Томас Фауэлл Бакстон выступал за возобновление военно-морских усилий до тех пор, пока это не будет достигнуто. В 1839 году он опубликовал книгу «Африканская работорговля и ее средства правовой защиты» , в которой содержалась всесторонняя критика британских усилий до сих пор. Эта работа имела большое влияние и дала Бакстону ведущую роль в планировании Нигерской экспедиции 1841 года — попытки создать торговые посты вдоль реки Нигер, чтобы создать альтернативу работорговле. Хотя этот план предлагал долгосрочное решение проблемы работорговли, экспедиция закончилась полным провалом, и многие европейцы заболели. В 1845 году Бакстон умер, так и не оправдав своих амбиций. [ нужна ссылка ]
С 1845 года антипринудительные движения стали гораздо более радикальными и меньше беспокоились о тяжелом положении африканцев; в это «новое поколение» противников принуждения не входили аболиционисты. Сторонники свободной торговли, такие как Уильям Хатт, были категорически против военно-морских действий и утверждали, что торговля в конечном итоге умрет естественным путем, а вмешательство Великобритании было необоснованным. Их влияние было настолько велико, что в Палате общин даже появилось предложение прекратить всю военно-морскую деятельность, что было близко к прекращению деятельности Западноафриканской эскадры, а также карьеры премьер-министра Джона Рассела , который пригрозил отставкой, если это предложение будет принято. [16]
Чтобы не допустить повторения подобного, были приняты срочные меры. Бразилия по-прежнему была одной из крупнейших стран работорговли и продолжала игнорировать призывы британских дипломатов положить конец этой практике. В 1846 году Пальмерстон вернулся в качестве министра иностранных дел, а в 1850 году разрешил кораблям Королевского военно-морского флота войти в воды Бразилии, чтобы блокировать работорговцев по обе стороны Атлантики. К 1852 году можно было сказать, что бразильская торговля исчезла. [17] «Для Пальмерстона… военно-морская кампания на побережье Бразилии привела к разрешению затянувшейся саги о бразильской работорговле за двенадцать месяцев». [18]
Многолетнее британское давление на Соединенные Штаты, чтобы те энергично присоединились к борьбе с работорговлей в Атлантике, было нейтрализовано южными штатами. Однако с началом Гражданской войны в США администрация Линкольна захотела подписать соглашение, преследуя одновременно гуманитарные и военные цели. На Севере борьба с рабством была важным военным инструментом, с помощью которого можно было нанести вред экономике Конфедерации . Это также завоевало похвалу, сочувствие и поддержку на международной арене и ослабило международную поддержку южных штатов, которые яростно защищали свое право содержать рабов. В Лионско-Сьюардском договоре 1862 года Соединенные Штаты предоставили Великобритании полные полномочия по пресечению работорговли в Атлантике, когда она осуществлялась американскими кораблями. [19] После окончания военных действий Великобритания и США продолжили сотрудничество, и в 1867 году Куба под сильным давлением со стороны двух стран отказалась от своей торговли. [ нужна ссылка ]
Участие США
[ редактировать ]Конституция Соединенных Штатов 1787 года защищала ввоз рабов в течение двадцати лет. Общество отмены смертной казни Пенсильвании провело свое первое собрание во временной столице Филадельфии в 1794 году. 7 апреля 1798 года пятый Конгресс принял закон, налагавший штраф в размере 300 долларов за раба на лиц, осужденных за незаконный ввоз рабов. Это было показателем типа поведения и хода событий, которые вскоре стали обычным явлением в Конгрессе.
В четверг, 12 декабря 1805 года, на девятом Конгрессе сенатор Стивен Роу Брэдли от штата Вермонт уведомил, что в следующий понедельник он должен подать заявление о разрешении внести законопроект, запрещающий ввоз определенных лиц, описанных в нем «в любой порт или место в пределах юрисдикции Соединенных Штатов, начиная с первого января», который будет «в 1808 году нашего Господа». Его слова неоднократно повторяли законодатели девятого Конгресса. Определенные люди были описаны как рабы в понедельник, 16 декабря 1805 года.
Опасаясь хоть в малейшей степени оскорбить рабовладельцев, Сенат внес поправки в предложенный Сенаторский закон, а затем передал его в Палату представителей , где он был тщательно изучен. Всегда заботясь о том, чтобы не разжигать гнев рабовладельцев, члены Палаты представителей подготовили законопроект, разъясняющий сенатский закон. Эти две меры были связаны вместе: законопроект Палаты представителей назывался HR 77 , а закон Сената назывался Законом, запрещающим ввоз рабов в любой порт или место, находящееся под юрисдикцией Соединенных Штатов, с первого дня января и после него. , в год Господа нашего, 1808 . Мера по облигациям также регулировала прибрежную работорговлю . Мера залога была представлена президенту Томасу Джефферсону 2 марта 1807 года для его одобрения.
Акт Конгресса 1807 года был изменен и дополнен Пятнадцатым Конгрессом. Ввоз рабов в Соединенные Штаты был назван «пиратством» Актом Конгресса 1819 года, ознаменовавшим эпоху добрых чувств . Любой гражданин Соединенных Штатов, признанный виновным в таком «пиратстве», мог быть приговорен к смертной казни. Роль ВМФ была расширена и теперь включает патрулирование у берегов Кубы и Южной Америки. Военно-морская деятельность в западной Атлантике носила название «Африканский патруль работорговли 1820–1861 годов». В то же время блокада Африки все еще осуществлялась в восточной Атлантике.
Операции Африканской эскадрильи
[ редактировать ]Американский военно-морской офицер Мэтью Кэлбрейт Перри был старшим офицером на борту HMS Cyane в 1819 году, который сопровождал « Элизабет» , среди пассажиров которого были бывшие рабы, передвигавшиеся из Соединенных Штатов в Африку. Президент Джеймс Монро приказал министру военно-морского флота приказать американскому кораблю конвоировать « Элизабет» в Африку с первым контингентом освобожденных рабов, которых Американское колонизационное общество туда переселяло . Из 86 чернокожих эмигрантов, плававших на « Элизабет» , только около трети были мужчинами; остальные были женщины и дети. В 1821 году Перри командовал авианосцем USS Shark в Африканской эскадре. Военный корабль США «Аллигатор» под командованием лейтенанта Роберта Ф. Стоктона также входил в состав Африканской эскадры в 1821 году и захватил несколько работорговцев. Лейтенант Стоктон также убедил местного африканского вождя отказаться от земель вокруг мыса Месурадо , где в конечном итоге образовалась Либерия . Стоктон стал командиром первого винтового парохода ВМС США « Принстон » в 1843 году.
26 и 27 ноября 1842 года на борту военного корабля США « Сомерс » в составе Африканской эскадры командир Александр Слайделл Маккензи приказал арестовать трех членов экипажа, которые планировали захватить контроль над кораблем. Все трое были повешены 1 декабря. Это единственный юридический случай морского мятежа в истории ВМС США. [ нужна ссылка ]
Коммодор Перри был назначен командующим Африканской эскадрой в 1843 году. Корабли, захватившие работорговцев во время работы в составе Африканской эскадры, включают USS Yorktown , USS Constellation и второй USS Constellation , захвативший Кору 26 сентября 1860 года с 705 африканцами на борту. Первый военный корабль США «Сан-Хасинто» захватил бриг «Сторм Кинг» 8 августа 1860 года у устья реки Конго с 619 африканцами на борту. [20] [21] В своем последнем акте военный корабль США «Конституция» захватил Х. Н. Гамбрилла в 1853 году.
Военно-морской флот пытался перехватить рабовладельческие корабли с 1808 (или 1809) по 1866 год. Было совершено нападение на небольшое количество кораблей; некоторые из них везли африканцев, предназначенных для продажи в рабство, а другие, на борту которых не было рабов, были схвачены и вывезены прочь от побережья Африки.
Черная слоновая кость
[ редактировать ]Возможно, этот раздел придется переписать, Википедии чтобы он соответствовал стандартам качества , т.к. этот раздел кажется несколько неуместным во всей статье. В нем повторяются некоторые предыдущие положения, упоминаются малозначимые политические события, и в целом он, похоже, плохо подходит. ( июль 2023 г. ) |
Покупка Луизианы в 1803 году создала большой спрос на большее количество рабов для работы на огромной новой территории. Жан Лафит был пиратом, который привез множество рабов в Соединенные Штаты и продал их через организованную систему, созданную в Новом Орлеане , в которую входили купцы из окрестностей. После того, как он помог Эндрю Джексону во время войны 1812 года , президент Джеймс Мэдисон в начале 1815 года издал прокламацию, предоставляющую ему и его людям прощение за их проступки.
Перед Африканской эскадрой ВМС США, Бразильской эскадрой и Домашней эскадрой была поставлена задача перехвата кораблей, которые доставляли африканцев через Атлантический океан на невольничьи рынки, где черная слоновая кость нашла многочисленных покупателей. Поскольку Война за независимость была дорогостоящей, в период с 1783 по 1795 год американские военные корабли не были построены. Военно-морское министерство было создано 30 апреля 1798 года. 27 марта 1794 года, после общения с президентом Вашингтоном, Конгресс санкционировал покупку или строительство шести фрегатов. В число этих кораблей входили первый военный корабль США «Созвездие» , спущенный на воду 7 сентября 1797 года, и « Конституция » , корабль, который некоторое время использовался в составе Африканской эскадры. После 1801 года в Соединенных Штатах было построено несколько новых кораблей, пока военный корабль США Guerriere 20 июня 1814 года не был спущен на воду ; он показал себя эффективным военным кораблем в войне с берберийскими пиратами в 1815 году.
В то же время, когда предпринимались эти усилия, решались и другие важные задачи, такие как война 1812 года , продолжающиеся проблемы с берберийскими пиратами, истребление пиратов в Вест-Индии с 1819 по 1827 год, защита американского судоходства в Тихий океан у побережья Перу в 1830-х годах, война с Мексикой в 1840-х годах, путешествия в Японию в 1850-х годах и транспортировка дипломатов в другие страны оставили мало возможностей для использования в Африканской эскадре.
См. также
[ редактировать ]- Работорговля на Занзибаре
- Работорговля в Индийском океане
- Работорговля в Красном море
- Уильям «Бык» Нельсон
- Джозеф Денман
- Мэри Фабер (работорговец)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фаллола, Тойин; Уорнок, Аманда (2007). Энциклопедия Среднего прохода Гринвуд Пресс. стр. 100-1 XXI, XXXIII – XXXIV. ISBN 9780313334801 .
- ^ «Заметки о соавторах». Рабство и отмена . 17 (1): 155–156. Апрель 1996 г. doi : 10.1080/01440399608575180 . ISSN 0144-039X .
- ^ Кристопер Ллойд, Военно-морской флот и работорговля, с. 62
- ^ TNA ADM 2/1327 Регламент главнокомандующим 1815–1818 гг.
- ^ Бетелл, Л. «Смешанные комиссии по подавлению трансатлантической работорговли в девятнадцатом веке». Журнал африканской истории , Vol. 7, № 1 (1966) с. 79
- ^ Реджинальд Коупленд Британское движение против рабства, стр. 151–60.
- ^ Шейх, Ф. «Судебная дипломатия: британские чиновники и суды смешанной комиссии» в книге «Дипломатия рабства и империя», с. 44
- ^ Уилсон, Х.Х., «Некоторые основные аспекты британских усилий по подавлению африканской работорговли, 1807–1929 гг.», Американский журнал международного права, Vol. 44, № 3 (1950) с. 509-510
- ^ Захват американских судов - Работорговля в Элтисе, Д. Отмена работорговли: подавление <url: http://abolition.nypl.org/content/docs/text/seizure_american_vessels.pdf >
- ^ Парламентские документы , 1844, Том. Л [577] «Инструкция по руководству военно-морским офицерам Ее Величества, задействованным в пресечении работорговли», стр. 12–13.
- ^ Льюис-Джонс, Хью. «Королевский флот и битва за прекращение рабства» . История Би-би-си .
- ^ «Моряки Королевского флота погибли, предотвращая работорговлю, но не десятки тысяч» . Полный факт . 20 октября 2020 г. Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ «Информационный листок в поисках свободы» . Национальный музей Королевского флота . Архивировано из оригинала 27 января 2022 года . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ Ричард Хаззи, Freedom Burning, с. 116
- ^ Реджинальд Коупленд, Движение против рабства, с. 182
- ^ Уилсон, Х.Х., «Некоторые основные аспекты британских усилий по подавлению африканской работорговли, 1807–1929 гг.», Американский журнал международного права, Vol. 44, № 3 (1950)
- ^ Ламберт, А. «Рабство, свободная торговля и военно-морская стратегия, 1840–1860» в книге «Дипломатия и империя рабства», изд. Гамильтон К. и Салмон П. (Истборн, Сассекс Academic Press, 2009 г.), стр. 72
- ^ Конвей В. Хендерсон, «Англо-американский договор 1862 года в дипломатии гражданской войны». История гражданской войны 15.4 (1969): 308–319. онлайн
- ^ «Пойманы еще два работорговца» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 27 сентября 1860 г. с. 5 . Проверено 16 декабря 2023 г.
- ^ Хамерсли, Льюис Рэндольф (1902). «Аарон Конкл Хьюз» . Записи живых офицеров ВМС и Корпуса морской пехоты США: составлено из официальных источников . Нью-Йорк, Нью-Йорк: LR Hamersly Co., стр. 28–30 . Проверено 16 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- В погоне за свободой: Королевский флот и подавление трансатлантической работорговли
- Словарь боевых кораблей американского военно-морского флота на Wayback Machine (архивировано 19 августа 2000 г.)
- Военный корабль США Сомерс в веб-архиве Библиотеки Конгресса (архивировано 8 июня 2011 г.)
- Военный корабль США «Аллигатор» в Wayback Machine (архивировано 2 марта 2004 г.)
- USS Конституция в Wayback Machine (архивировано 19 марта 2004 г.)
- Военный корабль США Чесапик в Wayback Machine (архивировано 15 марта 2004 г.)
- Военный корабль США Саратога в Wayback Machine (архивировано 27 апреля 2004 г.)
- Военный корабль США Ниагара в Wayback Machine (архивировано 16 марта 2004 г.)
- USS Dolphin в Wayback Machine (архивировано 2 марта 2004 г.)
- Блокады со стороны США
- Блокады со стороны Соединенного Королевства
- Атлантическая работорговля
- История Западной Африки
- История Королевского флота XIX века
- Рабство в Британской империи
- История Атлантического океана
- Аболиционизм в Африке
- Рабство в Южной Америке
- Рабство в Северной Америке
- Рабство в Карибском бассейне
- Военные операции против рабства