Jump to content

Ваза Черногория

Ваза Черногория
Фар Край Персонаж
Майкл Мандо в роли Вааса Монтенегро в рекламном изображении The Far Cry Experience веб-сериала
Первое появление Опыт Far Cry (2012)
Первая игра Фар Край 3 (2012)
Создано Джеффри Йохалем
Майкл Мандо
На фото Майкл Мандо
Информация во вселенной
Пол Мужской
Занятие Пират , торговец людьми
Родственники Цитра Талугмаи (сестра)
Источник Острова Рук

Ваас Монтенегро — персонаж от Ubisoft франшизы Far Cry видеоигр . Впервые он появляется как второстепенный антагонист игры Far Cry 3 2012 года и широко фигурирует в рекламных материалах игры. Ваас изображен капризным и психически неуравновешенным персонажем, который противостоит Far Cry 3 главному герою Джейсону Броуди, а также служит его темным психологическим зеркалом. Позже выясняется, что Ваас — своенравный наркозависимый член местного сообщества островов Рук, место действия Far Cry 3 , который предал свой народ и присоединился к криминальному авторитету Хойту Волкеру. Помимо Far Cry 3 , Ваас появляется в приквеле веб-сериала под названием The Far Cry Experience , виртуальной реальности игре Far Cry VR , а также в качестве игрового персонажа в Vaas: Insanity , расширении загружаемого контента (DLC) для игры. Название 2021 года, Far Cry 6 .

Задуманный и спроектированный командой разработчиков Ubisoft как злодейский персонаж, сравнимый по росту с «Звездных войн из Дартом Вейдером » , Ваас изображается во всех соответствующих средствах массовой информации канадским актером Майклом Мандо . Мандо решил импровизировать для своего прослушивания и не последовал сценарию разработчиков, но они были настолько впечатлены его игрой, что персонаж, которого они имели в виду, был переработан, чтобы соответствовать физическому облику Мандо. Сюжет игры в конечном итоге был изменен по сравнению с первоначальными намерениями разработчиков включить более неистового злодея-социопата в ответ на игру Мандо. Творческая группа работала в тандеме с Мандо, чтобы конкретизировать характеристику Вааса.

Ваас был хорошо принят сообществом видеоигр и часто входит во многие списки лучших злодеев видеоигр из-за того, что его изображают как безумного преступника. Признанная критиками игра Мандо, по мнению многих критиков, сыграла важную роль в преимущественно положительном восприятии персонажа и повлияет на изображение злодейских персонажей в последующих сиквелах.

Концепция и дизайн

[ редактировать ]

ведущий сценарист Far Cry 3 Джеффри Йохалем . Создателем Vaas Монтенегро считается [1] Для Far Cry 3 Йохалем черпал вдохновение из общественных дискуссий о том, полезны ли видеоигры для психического здоровья игроков, а также о концепции «геймификации» в обществе в целом. Йохалем хотел, чтобы Ваас представлял собой предостерегающую историю о том, что потенциально может случиться с игровыми персонажами, оказавшимися в плену своих самых снисходительных и жестоких порывов; В интервью IGN о своем мыслительном процессе, стоящем за Ваасом, Йохалем объяснил, что разработчики видеоигр всегда говорят о 30-секундных циклах, образе мышления в индустрии видеоигр, который утверждает, что игроков следует ставить в ситуацию, когда то, что они делают, каждый раз 30 секунд настолько приносят удовольствие, что они никогда не хотят останавливаться. [2] Йохалем хотел изучить, «что заставляет играть игры», а затем исследовал участие в них игрока и доставляет ли этот опыт игроку удовольствие, или же он сталкивается с «неудобным развитием событий», с этим архетипом, представленным Ваасом, пират, который, кажется, находится «на грани между здравомыслием и психическим коллапсом». [2] Йохалем высказал мнение, что монолог Вааса об определении безумия соответствует философии, лежащей в основе Far Cry 3 дизайна , поскольку он «идеально отражает» темную сторону концепции игрового цикла, которую команда сценаристов пыталась деконструировать. [2]

Ваас не входил в первоначальный замысел разработчиков о главных злодеях Far Cry 3 . Он должен был быть лысым и мускулистым мужчиной по имени Булл, похожим на «собаку-бульмастифа весом 300 фунтов и ростом шесть футов». [3] Вторую версию персонажа звали Пиро, и у нее было сильно изуродованное тело. Прослушивание Майкла Мэндо и последующий прием на работу побудили сотрудников Ubisoft изменить свои первоначальные планы относительно персонажа, чтобы учесть сходство и манеры Мандо. Физическая жестокость Булла трансформировалась в эмоциональную и непостоянную личность Вааса, хотя позже эти черты были преуменьшены, поскольку изображение Вааса Мандо позволило выразить его личность через тонкие манеры, чтобы добиться эффекта очаровательного, но угрожающего злодея. [3] Первоначально персонажа звали Лупо, но имя Ваас было выбрано после того, как графический дизайн был изменен, чтобы включить внешний вид Мандо. Это было сделано в первую очередь потому, что разработчики столкнулись с трудностями в сопоставлении лицевой мускулатуры Мандо с моделью. [4]

Продюсер Дэн Хэй сравнил Вааса с Дартом Вейдером в том смысле, что его присутствие часто короткое и краткое, но когда он появляется, он привлекает внимание и пробуждает воспоминания игроков. [5] Хэй описал Вааса как персонажа, который «очень бросался в глаза», что помогло закрепить ранний статус Джейсона как «жертвы». [6] Йохалем добавил, что предполагаемая смерть Вааса в середине игры была вдохновлена ​​романом « К маяку» , в котором главный герой умирает в середине истории, а остальная часть сюжета исследует ее отсутствие. [7]

Йохалем напомнил, что Ваас был «громоотводом» с «невероятной гравитацией» и что этот персонаж стал предметом одержимости фанатов видеоигр еще до Far Cry 3 . выхода [2] Йохалем завершил признание критиков и публики в ответ на выступление Мандо, поскольку Ваас был моментом «молнии в бутылке», который Ubisoft впервые испытала с персонажем, и отметил, что в сериале будут продолжены исследования различных возможностей темного центра. производительность. [2] Сотрудники Ubisoft изначально рассматривали возможность создания прямого продолжения Far Cry 3 и рассматривали идею воскрешения Вааса, но отказались от нее, чтобы заняться созданием отдельного продолжения Far Cry 4 . [8]

Изображение

[ редактировать ]
Актер озвучивания Вааса и модель Майкл Мандо

Чтобы достичь своей цели по созданию тонких персонажей, команда разработчиков Ubisoft широко использовала производительность и захват движения, чтобы актеры могли передавать более сложные эмоции на экране. [9] По словам Анны Жибо, помощника продюсера по кинематографии монреальской студии, лицо и руки персонажа передают самую важную часть анимационного процесса. Йохалем подчеркнул, что глаза — самая важная черта лица, поскольку их замечают в первую очередь, и что они делают персонажа более эмоционально резонансным, и поэтому игроки общаются с персонажами посредством зрительного контакта. Чтобы исполнить роль Вааса, жесты и мимика Мандо были преобразованы в анимацию с помощью шлемов из углеродного волокна, а камеры, установленные примерно в двух футах от его лица, фиксировали каждое косоглазие, хмурый взгляд или улыбку. Йохалем отметил, что актеры должны «создать стиль между преувеличенными театральными движениями и минимализмом кино» для постановки с захватом движения. [1]

Мандо начал участвовать в сериале Far Cry в июле 2010 года, когда проходил прослушивание на роль, известную тогда как «Мистер Икс». [2] Хотя ему предоставили сценарий, он решил импровизировать в поисках творческой свободы. Во время прослушивания Мандо подумал, что было бы интересно, если бы он повернулся к камере спиной, и сделал вид, что ест. Когда Мандо начал поворачиваться лицом к камере, он начал облизывать пальцы, пока не достиг среднего пальца, после чего сделал грубый жест и продолжил облизывать средний палец. [2] Мандо осознавал, что идет на творческий риск и что его импровизация может не получить одобрения со стороны сотрудников Ubisoft, которые отвечали за оценку его работы; вместо этого директор по анимации Far Cry 3 был заинтригован творческим решением Мандо о своем прослушивании и попросил директора по кастингу поручить Мандо сделать это еще раз и пойти еще дальше. [2]

Хотя Мандо был нанят после прослушивания, творческая группа настояла на том, чтобы злодей Far Cry 3 был представлен как физически внушительная фигура. Эта концепция не соответствовала более стройной фигуре Мандо. [2] Мандо уже прошел репетиции, и некоторые кадры его выступлений были сняты к тому времени, когда Ubisoft приняла недолговечное решение отказаться от придуманного им персонажа, поскольку он был несовместим с визуальным дизайном, который задумала творческая команда. [2] Мандо напомнил, что позже Ubisoft отказалась от своего решения во многом из-за впечатления, которое он произвел на прослушивании, и вернула его в проект в последнюю минуту. [2] Ubisoft решила пойти навстречу Мандо, изменив запланированного персонажа, чтобы он соответствовал его реальному внешнему виду. [2]

Размышляя о своей роли Вааса, персонаж Мандо называет свое « духовное животное ». [10] он описал его как «освобождающего», с «невинным сердцем», который, как оказалось, «зашел так далеко от бездны». [2] Мандо считает себя одним из создателей персонажа, поскольку вместе с творческой командой он принимал активное участие в развитии личности, манер и мотивации Вааса. [10] Мандо вспомнил, что он исполнил монолог Вааса теннисному мячу, заменяя точку зрения игрока во время съемок. Хотя Мандо не понимал, почему эта сцена стала для многих захватывающей, он предположил, что за простотой реальной сцены в этом моменте может скрываться «поистине глубокий экзистенциализм». [2] По словам Мандо, их целью было не намеренно создать персонажа, который нравится публике и ради этого безумен, а скорее личность, которая ищет истину в данный момент и которая оказывается сумасшедшей. [2]

Появления

[ редактировать ]

Фар Край 3

[ редактировать ]

Far Cry 3 открывается монтажными кадрами игрового персонажа Джейсона Броуди, отдыхающего в регионе островов Рук со своими братьями и соратниками. Видеозапись снята на видеокамеру, захваченную Ваасом, который похитил группу и намеревается продать их в рабство. Перехватив попытку побега Джейсона и убив его брата Гранта, он дает Джейсону возможность сбежать из своего комплекса. Джейсон присоединяется к местным силам сопротивления, известным как Ракьят, которые противостоят пиратской группе Вааса в вооруженной борьбе. Предыстория Вааса постепенно раскрывается по мере развития повествования Far Cry 3 : еще до событий игры он пристрастился к наркотикам, завезенным на остров Рук южноафриканским криминальным авторитетом Хойтом Волкером, который сделал Вааса своей правой рукой и лидер пиратской фракции, терроризирующей острова Рук. Ваас и его люди помогают Волкеру в его преступной деятельности, такой как выращивание каннабиса и торговля людьми, одновременно сея смерть и разрушения ракьятам, бывшим соотечественникам Вааса, которых возглавляет его бывшая сестра Цитра Талугмаи.

Во время одного инцидента Джейсон пытается спасти свою девушку Лизу Сноу из пиратского лагеря и попадает в ловушку, устроенную Ваасом, но ему удается сбежать вместе с ней благодаря удаче и упорству. В более поздней стычке Джейсон попадает в еще одну ловушку, устроенную Ваасом, который привязывает его к камню и произносит монолог об определении безумия, прежде чем отправить его нырнуть в лужу с водой. Джейсон выживает в этом испытании и позже прибывает на островную базу Вааса, чтобы отомстить. Ваас встречает свою очевидную смерть от руки Джейсона, в то время как последний испытывает галлюцинацию после их противостояния.

Фар Край 6

[ редактировать ]

В сцене после титров Far Cry 6 один из главных героев, Хуан, разговаривает с неназванным контрабандистом, озвученным Майклом Мэндо. Предполагается, что персонажем является Ваас, каким-то образом переживший события Far Cry 3 .

Ваас впервые появляется в качестве игрового персонажа в дополнении под названием Vaas: Insanity , выпущенном 16 ноября 2021 года. [11] Безумие начинается в кульминации финальной конфронтации Джейсона Броуди с Ваасом, в которой последний, по-видимому, зарезан. Ваас просыпается в галлюцинации и руководствуется голосом своей сестры Цитры Талугмай, чтобы восстановить ее Клинок Серебряного Дракона, чтобы завоевать ее одобрение, поскольку она утверждает, что это единственный способ сбежать от своего разума. Ваас путешествует по своему разуму, возвращаясь к прошлым воспоминаниям своей жизни, собирая осколки клинка, а также сражаясь с призраками Цитры, Джейсона и воинов Ракьят. Когда Ваасу удается восстановить клинок и передать его Цитре, она снова ломает его и требует, чтобы он продолжал сражаться за нее, пока она посылает за ним волны врагов. После непродолжительной борьбы и осознания негативного влияния Цитры на всю его жизнь Ваас наконец отвергает ее просьбы остаться с ней и избегает галлюцинации. Затем Ваас постарше показан сидящим на пляже на необитаемом острове и разговаривающим сам с собой, используя теннисный мяч, похожий на Джейсона. Ваас играет короткую эпизодическую роль в пакете расширения кроссовера под названием «Исчезновение» , где его можно увидеть без сознания в баре, куда возвращается Дэни Рохас в завершении расширения.

Другие выступления

[ редактировать ]

из четырех частей был выпущен веб-сериал под названием The Far Cry Experience , в котором Мандо играет Вааса Для продвижения Far Cry 3 . [12] Действие происходит за несколько дней до событий Far Cry 3. Ваас захватывает и пытает до смерти вымышленные версии Кристофера Минц-Пласса и его оператора, которые были наняты Ubisoft для участия в испытании на выживание на «настоящих» островах Рук, вдохновивших Фар Край 3 . Осознав, что Минц-Плассе умер от пыток, Ваас узнает о прибытии Джейсона и его друзей в этот регион от одного из своих людей и уходит, чтобы «поприветствовать» их.

Ваас появляется в Far Cry VR , игре виртуальной реальности 2020 года, в которой могут играть совместно до восьми игроков. Суть игры заключается в том, что игровые персонажи оказываются брошенными Ваасом и вынуждены бежать с островов Рук, стреляя наружу. [13]

Ваас фигурирует в связанной серии комиксов 2021 года под названием Far Cry: Rite of Passage , опубликованной Dark Horse Comics , в которой Far Cry 6 злодей Антон Кастильо рассказывает своему сыну Диего поучительные истории, одна из которых включает рассказ о детстве Вааса. годы и пересказ его возможного «падения». [14] Детство Вааса также рассказано в одноразовой манге « Happy Vaas Day» 2021 года, опубликованной издательством Jump . [15] [16] [17] [18]

Культурное влияние

[ редактировать ]

Продвижение и товары

[ редактировать ]
Участник PAX Prime 2012 делает прическу под фирменную стрижку ирокез Вааса.

Книга рекордов Гиннеса описала Вааса Монтенегро как персонажа с плаката Far Cry 3 . [19] Первоначальное публичное представление персонажа произошло в рекламном трейлере к E3 2011, в котором он произносит свой монолог об определении безумия, прежде чем сбросить персонажа игрока со скалы. [20] Для продвижения Far Cry 3 в 2012 году на выставке PAX Prime участникам была предоставлена ​​возможность подстричься и уложить волосы в стиле ирокеза Вааса . [21] Ubisoft выпустила ограниченную серию литографических изображений Вааса художника Бена Оливера для клиентов, оформивших предзаказ на Assassin's Creed III и Far Cry 3 на стенде GAME на выставке Eurogamer Expo. [22] Европейские игроки также могли приобрести Insane Edition игры, которое включало все бонусы предварительного заказа и все другие формы запуска загружаемого контента (DLC), а также болвана Вааса и руководство по навыкам выживания для использования в реальных ситуациях опасности. [23] Шестидюймовая фигурка Вааса из ПВХ от Syco Collectibles была выпущена в октябре 2012 года. [24] В августе 2020 года Ubisoft выпустила линейку фигурок Чиби под названием «Ubisoft Heroes», в одной из которых был доступен Ваас. [25]

После выхода игры Vaas Монтенегро был встречен критиками. Ваас был удостоен награды «Лучший новый персонаж» по версии журнала Giant Bomb в номинации «Игра года 2012». [26] и на 4-й церемонии вручения наград Canadian Videogame Awards, состоявшейся в апреле 2013 года. [27] Его монолог «Определение безумия» был назван лучшим игровым моментом на церемонии вручения наград Golden Joystick Awards 2013 . [28] [29] Ваас был номинирован на лучший дизайн персонажей на 4-й церемонии вручения наград Inside Gaming Awards в 2012 году. [30] [31] За роль Вааса Майкл Мэндо был номинирован на лучшую актерскую игру на церемонии вручения наград New York Videogame Critics Circle Awards 2013; [32] [33] Ведущая роль в драме от Национальной академии рецензентов видеоигр; [34] и «Выдающееся исполнение персонажей» на 16-й ежегодной церемонии вручения наград DICE Awards . [35] Расправа Мандо над своей ролью Вааса в Far Cry 6: Vaas: Insanity принесла ему номинацию на премию Great White Way Award за лучшую актерскую игру в игре на церемонии вручения наград New York Game Awards 2022 . [36]

Ваас стал вирусной сенсацией в тот момент, когда он впервые был показан в трейлере Far Cry 3 на E3 2011 . [2] Популярность Вааса привела к тому, что этот персонаж стал предметом множества фанатских работ. Примечательный Grand Theft Auto IV фанатский мод изменяет внешний вид персонажа игрока Нико Беллика с помощью высококачественной текстуры с рельефной картой, которая воссоздает модель персонажа Вааса из Far Cry 3 . [37] [38] Рон Уитакер из The Escapist завоевал популярность среди фанатов видеоигр как популярный выбор для косплея . заметил, что Ваас, «громкий, яркий персонаж, который нравился людям», к середине 2010-х годов [39] Мандо написал в сообщении на Reddit в 2020 году , что он до сих пор получает публичное признание благодарных фанатов. [40]

Оглядываясь назад, Дейл Драйвер из IGN отметил, что его «тщательный, жестокий монолог об определении безумия» стал незабываемым дебютом и мгновенно стал фаворитом фанатов. [2] Очарованный тем фактом, что Ваас был почти полностью исключен из Far Cry 3 , Драйвер утверждал, что случайное творение Вааса изменило ход серии Far Cry , поскольку оно придало серии «железную идентичность, которая влияет на все, от дизайна до маркетинга». ". [2] Тим Эдвардс из PCGamesN назвал Вааса одним из «самых интересных совместных проектов» в индустрии видеоигр и похвалил изображение персонажа Мандо как самое правдоподобное виртуальное представление со времен дебюта Аликс Вэнс в Half-Life 2 , которое ему очень понравилось. [41] Шон Прескотт из PC Gamer считал Вааса лучшим и самым запоминающимся злодеем серии Far Cry , несмотря на его устрашающий характер. [42] Имоджен Донован с сайта Videogamer.com назвала Вааса культовым злодеем видеоигр, а его «яркое, умное и совершенно безумное» наследие преследует Far Cry «как недружелюбное привидение». серию видеоигр [43]

Многочисленные источники неоднократно называли Вааса одним из лучших персонажей видеоигр, особенно в роли злодея. В 2016 году сотрудники Glixel назвали Вааса 49-м самым знаковым персонажем видеоигр 21 века, а монолог персонажа об определении безумия - его самым знаковым моментом. [44] Сотрудники GamesRadar описали Вааса как самого удивительно безумного персонажа седьмого поколения игровых консолей . [45] Ваас занимает 45-е место в . IGN списке 100 лучших злодеев кино, телевидения, видеоигр и комиксов по версии [46] Ваас занял 7-е место в списке лучших злодеев видеоигр 2018 года, опубликованном GamesRadar , при этом сотрудники отметили, что он стал «мальчиком с плаката» франшизы Far Cry, несмотря на то, что на момент публикации он появлялся только в третьей основной статье. [47] Брендан Лоури из Windows Central назвал наследие Вааса одним из лучших игровых злодеев в истории Xbox как следствие его «беспрецедентной непредсказуемости». [48] Red Bull назвал Вааса одним из самых страшных злодеев видеоигр всех времен из-за его ощутимого присутствия и непредсказуемости и отметил, что именно он ответственен за то, что злодеи стали главным преимуществом франшизы Far Cry в будущем. [49] Другие источники, которые включают Вааса в свои списки главных злодеев видеоигр, включают Game Informer , [50] ТехРадар , [51] и официальный блог Middle East Games Con. [52]

Не все отзывы о персонаже были положительными. за 2017 год изображение психического заболевания Вааса было отмечено В публикации «100 величайших персонажей видеоигр» как просто «простой в использовании ярлык» для злонамеренного поведения. [53] Доктор Келли Данлэп из iThrive Games Foundation согласилась с тем, что характеристика Вааса вызывает проблемный стереотип, и сравнила его с Хита Леджера, версией Джокера а также Final Fantasy VI из с Кефкой , каждому из которых, по ее мнению, не хватало глубины с точки зрения развитие характера, потому что их мотивация полностью определяется их психотическими тенденциями. [54] Сотрудники WePlay посчитали Вааса «избитым» персонажем и исключили его из своего списка лучших антагонистов в истории видеоигр 2019 года. [55]

Популярная теория фанатов Far Cry 6 заключалась в том, что Диего Кастильо, сын Антона Кастильо, на самом деле является молодым Ваасом. [56] [20] Спекуляции, лежащие в основе этой теории, были подогреты тем, что Мандо дразнил его возвращением в сериал через пост на Reddit, что у Диего был такой же шрам, как и у Вааса в его образе вживую, и наблюдением, что оба персонажа носят красный топ. [57] [58] [59] [10] Фанатская теория была развенчана в 2021 году с анонсом « Обряда посвящения» , который однозначно отличает Диего от Вааса как двух разных персонажей. [60] а также прямое подтверждение от повествовательного директора Far Cry 6 Навида Хавари в заявлении, опубликованном TheGamer в мае 2021 года. [61]

Культурная самобытность

[ редактировать ]

Хотя Ваас и Читра представлены как члены Ракьята (слова, означающего «народ» на индонезийском и малайском языках). [62] ) племени на вымышленных островах Рук, возникла некоторая путаница по поводу изображения его предполагаемой культурной идентичности. Кристофер Б. Паттерсон, профессор Университета Британской Колумбии , заметил необъяснимое несоответствие в изображении Вааса Мандо. Паттерсон заметил, что, хотя Ваас предположительно является уроженцем Азиатско-Тихоокеанского региона, скорее всего, малайский [63] по его мнению, акцент, который использует Мандо, является латиноамериканским . [а] Использование жаргонных терминов, таких как «белый мальчик» и «германо», - это то, в чем персонаж единственный среди населения Ракьят. [64] Чарли Стюарт из Game Rant также отметил акцент персонажа и отметил, что, хотя острова Рук в основном основаны на Индонезии , манера разговора Вааса подразумевает, что он вырос, говоря на латиноамериканском испанском языке , в отличие от его сестры, которая говорит так же, как и остальные. коренного населения. Он заявляет, что среди игроков это считается своего рода загадкой и что это является причиной множества теорий фанатов, предполагающих, что Ваас, должно быть, проводил время за пределами островов в юности, включая теории, предполагающие, что Ваас на самом деле был Диего из Far Cry 6 , поскольку эти теории представляют собой попытки примирить его нестандартную манеру речи с его прошлым. [65] [66] Карина Тапиа из Digital Trends назвала Вааса примером латиноамериканского персонажа в видеоиграх, имеющего преувеличенный акцент и говорящего на испанском языке . [67]

Джонни Гальватрон интерпретировал персонажа как иностранного захватчика, а не как члена племени ракьят. [68] принял Вааса за индонезийца в то время как Эдвард Росс в своей книге «Гамиш: графическая история игр» . [69] Ангга Правадика Аджи, преподаватель Университета Эйрлангга в Индонезии, считает, что цвет кожи пиратской группы, возглавляемой Ваасом, предполагает, что они являются коренными жителями острова Рукс. [70] Лео Стивенсон из Power Up! описал Вааса как «явно не белого » и привел Far Cry 3 как пример средства массовой информации, где герой белый, а цветным людям отводятся второстепенные роли или злодеи. [71]

Защищая игру от обвинений в пропаганде повествования о белом спасителе , Йохалем заявил, что персонаж иностранного игрока Джейсон Броди изначально не планировался Цитрой как тот, кто будет частью ритуала племени. Вместо него был Ваас, но он просто отказался участвовать. [72] Кевин Фокс-младший из Paste охарактеризовал Far Cry 3 как игру с ищущим острых ощущений главным героем-белым спасителем и злодеем-социопатом, «смутно этническим». Фокс отмечает, что Ваас стал «иконой злодея», которая, по его мнению, «странно любима» игровым сообществом, несмотря на то, насколько проблематично изображение его и других туземцев. [73] Kotaku Кирк Гамильтон из утверждал, что игра была бы лучше, а ее повествование о белом спасителе из первой половины стало бы ироничным, если бы Ваас оказался тем, кто подвергся ритуалу. [74] Райан Паррено из Gameranx сказал, что было «неудобно», что Ubisoft хотела частично воссоздать «непреднамеренно соблазнительные качества» Вааса для злодея Пэган Мин в сиквеле игры, в то же время пытаясь избежать повествования о белом спасителе, сделав новым главным героем азиата. . [75]

Морис Пог из Geeks Under Grace чувствовал то же самое, желая, чтобы «Ваас или персонаж аналогичного происхождения стал героем», отметив, что Ваас - единственный мужчина из числа коренного населения, получивший имя, и заявил, что «большинство людей, населяющих остров, - австронезийцы». ". [76] Пог также заметил, что Ваас критикует попытку Джейсона Броуди интегрироваться в культуру ракьят (приводя это в качестве примера «могучего белого»). [76] Что касается роли Вааса на островах, Пог чувствовал, что его начальник Хойт обращается с ним как с «еще одним расходным материалом» и, похоже, не беспокоится о своих действиях после того, как Ваас будет убит. Он добавил, что игра была бы лучше, если бы Ваас вернулся к своему праву первородства в качестве воина-ракьята или Цитра добилась успеха в своем восстании без помощи Джейсона, но в нынешнем виде игра превращается в повествование о бедном белом спасителе. [76]

В DLC Vaas: Insanity Ваас утверждает свою родную личность, когда один из людей Хойта сообщает ему и трем его пиратам, что Хойт хочет, чтобы они расширили операцию, « очистив » землю от коренного населения. Ваас негативно реагирует на эту информацию и спрашивает своих людей, откуда они. Все трое утверждают, что родились на острове. Затем Ваас просит одно из их пистолетов и стреляет в информатора, говоря: «Хермано. Мы туземцы». Затем он заявляет, что на следующий день они пойдут на войну с Хойтом. [77]

Психическое состояние

[ редактировать ]

Росс заметил, что Ваас изображен как физически , так и морально израненным . [69] Джорджия Хинтерляйтнер заявляет, что, хотя в Far Cry 3 есть несколько безумных антагонистов, Ваас является самым известным из них, и что, хотя он сам утверждает, что его в основном интересуют похищения жертв ради денег, «почти сразу становится ясно, что его преступная деятельность удваивается как удобный выход для его глубоко извращенной личности». Она добавляет, что его безумие проявляется в его склонности к длинным (которые она называет «иногда едва связными») монологами, его склонности впадать в непреодолимые приступы гнева при малейших провокациях и удовольствии, которое он находит в садистских играх, в которые он играет с Джейсоном. , например, позволить ему сбежать, чтобы охотиться на него ради развлечения. Она интерпретирует Вааса как несколько раз пощадившего Джейсона исключительно для того, чтобы вести с ним «разговоры», одновременно спонтанные и совершенно односторонние, «частично насмешливые, частично искренние». Хинтерляйтнер сравнивает Вааса с Кефкой Палаццо в Final Fantasy VI , поскольку их нестабильная натура основана на очень старых и распространенных представлениях о психических заболеваниях, которые устанавливают прямую связь между безумием, злом и насилием. Однако она отмечает, что они различаются тем, что, хотя безумие Кефки напрямую связано с сюжетом игры, безумие Вааса в первую очередь служит для того, чтобы вызвать интуитивные эмоции и реакции у аудитории, что, по ее мнению, усиливается игровым процессом каждой игры. Взаимодействие с Ваасом подчеркивает чувство уязвимости игроков из-за недостаточного расстояния от Вааса из-за использования вид от первого лица , ограниченное поле зрения которого вызывает ощущение близости к угрозе, находящейся перед игроком. Она уточняет, что быстрые перепады настроения Вааса не позволяют ни Джейсону, ни игрокам успеть предвидеть или подготовиться к любым прихотям Вааса, которым он предается в следующий раз. [78]

В своей статье «Психическое заболевание от первого лица» Бернхард Рунцхаймер приводит Вааса как пример злодея, проявляющего социопатию и садизм. [79] Сесилия Роден утверждала, что расовое изображение Вааса связано с изображением его безумия, характеризуя его как громкого, эксцентричного, садистского и жестокого, подобно тому, как чернокожие мужчины изображались в играх. [80] Чарли Стюарт из Game Rant, сравнивая Вааса с Джозефом Сидом , сказал , что отказ Вааса от попыток его сестры убедить его в том, что он « избранный, посланный вести свой народ», а также признание им собственного садизма и мании величия делают его гораздо более честный персонаж, чем Сид. Стюарт отмечает, что Ваас никогда не пытается оправдать свои действия. [81]

мужественность

[ редактировать ]

В своем обзоре Far Cry 3 для Entertainment Weekly Джон Янг охарактеризовал Вааса как гонзо- альфа-самца . [82] Это мнение отражает режиссер кинематографии игры Роберт Дэррил Парди, который описал Вааса как «альфа-самца», доминирующего человека, который использует плохую ситуацию в своих интересах, без каких-либо границ и без никого, кто мог бы его остановить. Парди заявляет, что «он занимается торговлей людьми, наркотиками, проституцией и всем остальным», и резюмирует, что Ваас представляет агрессивную сторону острова в игре. Тем не менее, он отмечает, что у Вааса все еще бывают моменты, когда он «мягок» из-за перепадов настроения. [83] В своей книге « Игровая мужественность: тролли, фальшивые фанаты и гендерная битва за онлайн-культуру » Меган Кондис комментирует, как Ваас подвергает сомнению мужественность Джейсона и его друзей и угрожает изнасилованием, при этом Ваас говорит что-то вроде: «Я тот, у кого [чертово] ] член» и «Ты моя сука». Она интерпретирует это как игру, которая буквально превращает риторику изнасилования в качестве обозначения внутриигрового доминирования, которое существует в онлайн-культуре, делая динамику власти явной в повествовании, при этом изнасилование является реальной угрозой, с которой сталкивается Джейсон. [84] Свенд Джоселин из Super Players Online Gamebase также отметил выхолащивание Джейсона Ваасом и заметил, что эти моменты делают Джейсона интересным из-за захватывающего характера точки зрения от первого лица в игре, заявив, что Джейсон был «неподражаемым спортсменом раньше». [85] Современный историк Андреас Эндерлин-Махр из Института новой и новейшей истории. [б] цитирует Вааса как персонажа, который демонстрирует множество «черт, которые однозначно и полностью составляют токсичную мужественность », при этом насилие, пытки и жестокое обращение являются результатом его собственных личных убеждений, лежащих в основе его личности. [86]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Намеренно, что подтвердил Мандо в Твиттере .
  2. ^ Примерно «Институт новой истории и новейшей истории», часть Университета Иоганна Кеплера в Линце . Профиль Эндерлина
  1. ^ Перейти обратно: а б Келли, Кейтлин (27 апреля 2013 г.). «Где художники — супергерои» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 октября 2018 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Драйвер, Дейл (3 октября 2021 г.). «Как были созданы культовые злодеи Far Cry» . ИГН . Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 года . Проверено 5 октября 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Дайер, Митч (10 января 2013 г.). «Far Cry 3: Ваас, которого никогда не было» . ИГН . Архивировано из оригинала 2 мая 2019 года . Проверено 5 июля 2019 г.
  4. ^ Барнсдейл, Чад (8 мая 2016 г.). «Интервью с Майклом Мандо – Голос Вааса» . Незаконченный человек .
  5. ^ Петит, Омри (1 февраля 2012 г.). «Продюсер Far Cry 3: Ваас сравнивается с Дартом Вейдером» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 года . Проверено 5 июля 2019 г.
  6. ^ Такахаси, декан (10 октября 2012 г.). «Far Cry 3 сочетает в себе незабываемое повествование и открытый мир (практический просмотр)» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 5 июля 2019 года . Проверено 5 июля 2019 г.
  7. ^ Дайер, Митч (30 января 2013 г.). «Секреты разработки Far Cry 3» . ИГН . Архивировано из оригинала 2 мая 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г.
  8. ^ Макуч, Эдди (15 октября 2014 г.). «Ubisoft: Мы думали о создании Far Cry 3.5» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 8 июля 2019 г.
  9. ^ Боксер, Стив (13 декабря 2012 г.). «Ведущий сценарист Far Cry 3 Джеффри Йохалем: «История — это игра» » . Хранитель . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 5 июля 2019 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Сиан Махер (13 июля 2020 г.). «Становится все более вероятным, что Far Cry 6 может стать приквелом Вааса» . ВГ 247. Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
  11. ^ Бонтуис, Дэррин (12 июня 2021 г.). «Сезонный абонемент Far Cry 6 позволит вам играть за Вааса Монтенегро, Пэгана Мина и Джозефа Сида» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
  12. ^ Бенсон, Джулиан (26 ноября 2012 г.). «В сериале Far Cry 3 Machinima снимается Кристофер Минц-Плассе. Это на самом деле тоже забавно» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 5 июля 2019 года . Проверено 5 июля 2019 г.
  13. ^ Бонифачич, Игорь (10 сентября 2020 г.). «Насколько вы действительно хотите играть в Far Cry в виртуальной реальности?» . Engadget . Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
  14. ^ Сотрудники Newsarama (20 февраля 2021 г.). «Far Cry появится в комиксах в новой серии Dark Horse» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
  15. ^ Залаче, Жаклин (14 апреля 2021 г.). «Jump сотрудничает с Ubisoft для создания манги, основанной на ее играх» . Геймер . Архивировано из оригинала 17 декабря 2022 г. Проверено 17 декабря 2022 г.
  16. ^ Кэмпбелл, Кристофер (12 апреля 2021 г.). «Новейшая совместная работа Shueisha и Ubisoft теперь доступна онлайн и представляет собой первую историю One-Shot «HAPPY VAAS DAY» » . Большой красный ботаник . Архивировано из оригинала 17 декабря 2022 г. Проверено 17 декабря 2022 г.
  17. ^ Джоанна (13 апреля 2021 г.). «Ubisoft и журнал Shonen Jump Magazine выпустят пять манг, вдохновленных видеоиграми» . Сборщик новостей . Архивировано из оригинала 17 декабря 2022 г. Проверено 17 декабря 2022 г.
  18. ^ Кисикава, Молли (12 мая 2021 г.). «Сотрудничество Ubisoft Jump+ превращает любимые фанатами игры в мангу» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 17 декабря 2022 г. Проверено 17 декабря 2022 г.
  19. ^ Электронная книга Книги рекордов Гиннеса, издание для геймеров, 2015 г. Книга рекордов Гиннеса , 2014. 6 ноября 2014. ISBN  978-1-90884-371-5 .
  20. ^ Перейти обратно: а б Ян Уокер (12 июня 2021 г.). «Утечка Far Cry 6 показывает игровых злодеев из прошлых игр (обновление: подтверждено)» . Котаку . Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
  21. ^ Гилберт, Брайан (1 сентября 2012 г.). «UbiSoft хочет сбрить твои волосы в ирокез на выставке PAX» . Engadget . Архивировано из оригинала 27 марта 2023 года . Проверено 5 июля 2019 г.
  22. ^ «Ubisoft объявляет о бонусе за предварительный заказ Eurogamer Expo в сочетании с GAME для Assassin's Creed III и Far Cry 3 для посетителей шоу» . Пресс-релизы . 26 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 16 сентября 2021 г. Проверено 17 сентября 2021 г.
  23. ^ Гилберт, Бен (23 мая 2012 г.). «Insane Edition» Far Cry 3 содержит лучшую болванку, эксклюзивную для Европы» . Engadget . Архивировано из оригинала 27 марта 2023 года . Проверено 5 июля 2019 г.
  24. ^ Эндрю Райнер (18 июля 2012 г.). «Ваас Монтенегро из Far Cry 3 увековечен в форме статуи» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 16 сентября 2021 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
  25. ^ «Герои Ubisoft теперь доступны, и у нас есть для вас сюрприз!» . Юбисофт . 27 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 17 сентября 2021 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
  26. ^ «Игра года 2012 по версии Giant Bomb: день первый» . гигантской бомбы Персонал . 24 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 28 мая 2023 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
  27. ^ Харман, Стейс (22 апреля 2013 г.). «Far Cry 3 получила шесть наград на церемонии вручения наград Canadian Videogame Awards» . ВГ 247 . Архивировано из оригинала 15 января 2019 года . Проверено 8 июля 2019 г.
  28. ^ Робинсон, Энди (29 августа 2013 г.). «Начинается голосование за Golden Joysticks 2013» . Компьютерные и видеоигры . Архивировано из оригинала 31 августа 2013 года . Проверено 28 февраля 2014 г.
  29. ^ Хусейн, Тамур (26 октября 2013 г.). «Золотые джойстики 2013: Полный список победителей» . Компьютерные и видеоигры . Архивировано из оригинала 28 октября 2013 года . Проверено 28 февраля 2014 г.
  30. ^ Зоннтаг, Лоуренс (10 декабря 2012 г.). «Объявлены победители 4-й ежегодной премии Inside Gaming Awards» . Машинима.com . Архивировано из оригинала 10 февраля 2013 года . Проверено 30 мая 2022 г.
  31. ^ Зоннтаг, Лоуренс (20 ноября 2012 г.). Объявлены номинанты премии Inside Gaming Awards 2012 . Машинима.com . Архивировано из оригинала 23 ноября 2012 года . Проверено 30 мая 2022 г.
  32. ^ «Номинанты! Награда Нью-Йоркского кружка критиков видеоигр» . Нью-Йоркский кружок критиков видеоигр. 4 января 2013. Архивировано из оригинала 3 марта 2014 года . Проверено 28 февраля 2014 г.
  33. ^ «Победители: Награды Нью-Йоркского кружка критиков видеоигр» . Нью-Йоркский кружок критиков видеоигр. 6 февраля 2013. Архивировано из оригинала 3 марта 2014 года . Проверено 28 февраля 2014 г.
  34. ^ «Награды 2012 года: Journey признана игрой года» . Национальная академия обозревателей видеоигр. 24 марта 2013. Архивировано из оригинала 4 марта 2015 года . Проверено 28 февраля 2014 г.
  35. ^ Хейли, Себастьян (7 февраля 2013 г.). «Journey лидирует на церемонии вручения наград DICE Awards 2013 (полный список победителей)» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 28 февраля 2014 года . Проверено 28 февраля 2014 г.
  36. ^ Анкерс, Адель (2 февраля 2022 г.). «Объявлены победители New York Game Awards 2022» . ИГН . Архивировано из оригинала 2 февраля 2022 года . Проверено 4 февраля 2022 г.
  37. ^ Пил, Джереми (17 сентября 2014 г.). «Посмотрите, как Ваас из Far Cry 3 едет по Либерти-Сити на снегоходе» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
  38. ^ Петит, Омри (30 января 2013 г.). «Мод Grand Theft Auto IV переносит Вааса из Far Cry 3 в бетонные джунгли» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
  39. ^ Рон Уитакер (4 марта 2015 г.). «8 костюмов для косплея, которые обязательно бросятся в глаза» . Эскапист. Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
  40. ^ Шериф Саед (22 апреля 2020 г.). «Актер Вааса из Far Cry 3 намекает на возвращение к своему персонажу» . ВГ 247. Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
  41. ^ Эдвардс, Тим (17 сентября 2014 г.). «Почему я люблю Вааса Монтенегро из Far Cry 3: лучший злодей 2012 года» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
  42. ^ Прескотт, Шон (23 апреля 2020 г.). «Злодей из Far Cry 3 Ваас может вернуться в той или иной форме, — предполагает актер» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
  43. ^ Донован, Имоджен (22 апреля 2020 г.). «Ваас из Far Cry 3 может вернуться в будущей игре Far Cry» . Видеогеймер.com . Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
  44. ^ «50 самых знаковых персонажей видеоигр XXI века» . Гликсель . 18 ноября 2016 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
  45. ^ «Лучшие игровые персонажи поколения» . ИгрыРадар. 11 октября 2013. Архивировано из оригинала 17 октября 2014 года . Проверено 29 декабря 2021 г.
  46. ^ «#45: Ваас» . ИГН . Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
  47. ^ «Лучшие злодеи видеоигр» . Сотрудники GamesRadar . 10 февраля 2018 года. Архивировано из оригинала 23 ноября 2021 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
  48. ^ Брендан Лоури (11 октября 2017 г.). «10 лучших злодеев видеоигр для Xbox» . Центр Windows . Архивировано из оригинала 6 апреля 2023 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
  49. ^ Red Bull MEA (28 октября 2020 г.). «Самые страшные злодеи игр всех времён» . Ред Булл . Архивировано из оригинала 12 мая 2023 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
  50. ^ Сэм Стюарт (31 октября 2014 г.). «10 самых невменяемых злодеев видеоигр» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
  51. ^ Даррен Аллан (10 сентября 2020 г.). «Я ожидаю, что ты умрешь! 10 лучших злодеев в компьютерных играх» . ТехРадар . Архивировано из оригинала 17 апреля 2022 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
  52. ^ «20 лучших злодеев в играх» . Ближневосточные игры . Архивировано из оригинала 26 января 2022 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
  53. ^ Джейми Бэнкс; Роберт Мехиа; Обри Адамс, ред. (23 июня 2017 г.). 100 величайших персонажей видеоигр . Роуман и Литтлфилд, 2017. ISBN.  978-1-59582-768-5 .
  54. ^ Брендан Синклер (10 октября 2019 г.). «Изменение изображений психического здоровья в играх» . Игровая индустрия . Архивировано из оригинала 20 мая 2022 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
  55. ^ Альбина Кругляк (12 августа 2019 г.). «Список лучших антагонистов за всю историю игр. WePlay! Edition» . Мы играем. Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
  56. ^ Чейл, Энди (7 сентября 2021 г.). «Far Cry 3 доступна бесплатно в Ubisoft Store» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
  57. ^ Матиас Дитрих (20 июля 2020 г.). «Ваас в Far Cry 6? Что за теорию приквелов и что против нее» . Gamestar (на немецком языке). Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
  58. ^ Олсон, Мэтью (13 июля 2020 г.). «Звезда Far Cry 6 Джанкарло Эспозито поговорил с актером Vaas Майклом Мандо о его роли» . Американский геймер . Архивировано из оригинала 29 июля 2022 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
  59. ^ Фруштик, Расс (10 июля 2020 г.). «Является ли Far Cry 6 приквелом к ​​Far Cry 3?» . Полигон . Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
  60. ^ Вали Ашенбреннер (22 февраля 2021 г.). «Far Cry 6: Официальный приквел разрушает популярную фанатскую теорию, окружающую Ваас» . Gamestar (на немецком языке). Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
  61. ^ Король, Джейд (28 мая 2021 г.). «Диего Кастильо из Far Cry 6 — не замаскированный Ваас, подтвердила UbiSoft» . Геймер . Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
  62. ^ Майна, Дэниел. «Сюжеты повествования в Far Cry3» (PDF) . Проводное пространство . п. 38. Архивировано (PDF) из оригинала 14 августа 2022 г. Проверено 14 августа 2022 г.
  63. ^ Паттерсон, Кристофер Б. (сентябрь 2016 г.). «Герои открытого (третьего) мира: убийство как удовольствие в серии «Far Cry» от Ubisoft» . Американский ежеквартальный журнал . 68 (3, Специальный выпуск: Дежурства и поездки на отдых). Издательство Университета Джонса Хопкинса: 781 (13 из 24). дои : 10.1353/aq.2016.0062 . JSTOR   26360924 . S2CID   152048982 . Архивировано из оригинала 12 августа 2022 г. Проверено 12 августа 2022 г. - через JSTOR.
  64. ^ Паттерсон, Кристофер Б. (2020). Империя открытого мира: раса, эротика и глобальный рост видеоигр . Нью-Йоркский университет Пресс. п. 303. ИСБН  9781479895908 .
  65. ^ Стюарт, Чарли (11 мая 2021 г.). «Вааса, вероятно, не будет в Far Cry 6» . Gamerant.com . Архивировано из оригинала 9 октября 2022 г. Проверено 9 октября 2022 г.
  66. ^ Стюарт, Чарли (20 января 2021 г.). «Far Cry 6 идеально подходит для фантастической пасхалки FC3» . Gamerant.com . Архивировано из оригинала 9 октября 2022 г. Проверено 9 октября 2022 г.
  67. ^ Тапиа, Карина (16 сентября 2021 г.). «Латиноамериканцы в видеоиграх, ¿se han roto los estereotipos?» [Латиноамериканцы в видеоиграх, сломаны ли стереотипы?]. Цифровые тенденции на испанском языке (на испанском языке). Архивировано из оригинала 24 октября 2022 г. Проверено 24 октября 2022 г. английский перевод
  68. ^ Гальватрон, Джонни (5 января 2022 г.). «Невозможно снять «Апокалипсис сегодня » с актерами MTV» . Calitreview.com . Архивировано из оригинала 12 августа 2022 г. Проверено 12 августа 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  69. ^ Перейти обратно: а б Росс, Эдвард (2020). Гамиш: Графическая история игр . Пингвин Великобритания. п. 176. ИСБН  9781846149498 .
  70. ^ Ангга Правадика Аджи (2021). «От палящей пустыни к тропическому раю: новая форма ориентализма видеоигр в Far Cry 3» . Jurnal Media Дэн Комуникаси Индонезия . 2 (1): 81. Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 г. Проверено 14 августа 2022 г.
  71. ^ Стивенсон, Лео (25 мая 2017 г.). «Злодеи Far Cry 5 — белые экстремисты, может ли герой быть коренным американцем?» . Powerup-gaming.com . Архивировано из оригинала 9 октября 2022 г. Проверено 9 октября 2022 г.
  72. ^ Уокер, Джон (19 декабря 2012 г.). «Джеффри Йохалем из Far Cry 3 о расизме, пытках и сатире» . Каменный бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 29 июля 2022 г. Проверено 12 августа 2022 г.
  73. ^ Фокс, Кевин (7 декабря 2022 г.). «Влияние Far Cry 3 все еще ощущается 10 лет спустя, несмотря на ее глубокие и пагубные недостатки» . Pastemagazine.com . Архивировано из оригинала 13 января 2023 г. Проверено 13 января 2023 г.
  74. ^ Гамильтон, Кирк (12 декабря 2012 г.). «Простой способ исправить глупую историю Far Cry 3» . Котаку . Архивировано из оригинала 28 июня 2019 г. Проверено 12 августа 2022 г.
  75. ^ Паррено, Райан (18 июня 2014 г.). «Как Far Cry 4 избегает повторения повествования о «Белом Спасителе» Far Cry 3» . Гамеранкс . Архивировано из оригинала 13 января 2023 г. Проверено 13 января 2023 г.
  76. ^ Перейти обратно: а б с Пог, Морис (28 марта 2018 г.). «Backloggery Beatdown: Far Cry 3» . Гики под благодатью . Архивировано из оригинала 14 августа 2022 г. Проверено 14 августа 2022 г.
  77. ^ Ваас: Безумие . Видение 11: Номер 2012 отеля Rabbit Hole
  78. ^ Хинтерляйтнер, Грузия (9 мая 2018 г.). « Невозможно понять и безумие исследовать»: повествования о видеоиграх и тема безумия в американской популярной культуре» (PDF) . Цифровая библиотека Университета Инсбрука . Hochschulschriften Инсбрук. стр. 272–273. Архивировано (PDF) из оригинала 08.11.2022 . Проверено 14 августа 2022 г.
  79. ^ Гёрген, Арно; Саймонд, Стефан Генрих (ред.): Болезнь цифровых игр. Междисциплинарные соображения. Билефельд: стенограмма 2020 г. DOI: https://doi.org/10.25969/mediarep/14861 .
  80. ^ Роден, Сесилия (март 2022 г.). «Введение безумных исследований и безумного чтения в исследования игр» . Игровые исследования . 22 (1). Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 г. Проверено 14 августа 2022 г.
  81. ^ Стюарт, Чарли (11 апреля 2021 г.). «Антон Кастильо из Far Cry 6 может быть больше похож на Джозефа Сида, чем на Вааса» . Игра Рэнт . Архивировано из оригинала 17 декабря 2022 года . Проверено 17 декабря 2022 г.
  82. ^ Янг, Джон (5 июня 2012 г.). «E3: «Far Cry 3» » . EW.com . Архивировано из оригинала 14 августа 2022 г. Проверено 14 августа 2022 г.
  83. ^ Ремендес, датчанин (6 октября 2012 г.). «Беседа с режиссером кинематографии Far Cry 3» . НГА . Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 г. Проверено 14 августа 2022 г.
  84. ^ Кондис, Меган (2018). Игровая мужественность: тролли, фейковые гики и гендерная битва за онлайн-культуру . Издательство Остинского государственного университета. п. 40. ИСБН  9781609385651 .
  85. ^ Жоселин, Свенд (10 октября 2012 г.). «Фар Край 3» . СПОНГ . Архивировано из оригинала 14 августа 2022 г. Проверено 14 августа 2022 г.
  86. ^ Эндерлин-Махр, Андреас (11 ноября 2019 г.). «Токсичная мужественность и цифровые игры» . Андреасендерлин.com . Архивировано из оригинала 15 августа 2022 г. Проверено 14 августа 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Сэмюэл Шапиро; Меррилл Роттер, доктор медицинских наук (26 октября 2016 г.). «Графические изображения: изображения психических заболеваний в видеоиграх». Журнал судебной медицины .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da943699c2854b5108b28e5fc8df19d0__1722786060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/d0/da943699c2854b5108b28e5fc8df19d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vaas Montenegro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)