Jump to content

Язык собаки

Собака
Винья
Произношение ['win.d͡ʒa]
Создано Эндрю Берд, Бренна Берд
Дата С 2016 года
Настройка и использование Фар Край Праймал
Цель
Коды языков
ИСО 639-3 Никто ( mis)
глоттолог Никто
IETF none
Эта статья содержит IPA фонетические символы . Без надлежащей поддержки рендеринга могут отображаться вопросительные знаки, прямоугольники и другие символы вместо символов Юникода . Вводное руководство по символам IPA см. в разделе Help:IPA .

Wenja искусственный вымышленный язык в видеоигре Far Cry Primal , разработанный Ubisoft . На нем говорят Венья, вымышленный кочевой народ в мире игры, действие которого происходит в долине Орос в Центральной Европе . В игре также присутствуют два похожих диалекта, на которых говорят племена Удам и Изила. Язык для игры был разработан командой лингвистов во главе с индоевропейистом Эндрю Бердом. [1] Использование доисторического языка вместо английского было призвано создать более захватывающий игровой процесс. [2]

Протоиндоевропейский язык , на котором, как предполагается, говорили около 4000 г. до н.э., считался слишком современным для игры, действие которой происходит около 10000 г. до н.э. [3] Поэтому Ubisoft стремилась перенести язык в прошлое, создав то, что Берд назвал «прото-прото-индоевропейским». [1] [4] В дальнейшем этот язык был разделен на два диалекта: венджа и удам, в то время как племя изила говорило на другом диалекте, который напоминает PIE . больше [5]

Far Cry Primal Диалекты — одно из немногих проявлений PIE и созданного на его основе языка в среде массового потребления, а также это был первый раз, когда в видеоигре использовался искусственный доисторический язык. [6] По состоянию на июнь 2017 года Wenja и Izila насчитывали около 2400 слов (примерно по 1200 каждый). [7] оба диалекта имеют полную грамматику. [8] [9] Всего для игры было разработано 40 000 слов диалогов, в основном на венджа. [10] [11]

Разработка

[ редактировать ]
Реконструкция «временного» мезолитического дома в Ирландии; этот тип жилища характерен для того периода времени, когда говорили на языке венджа.
Рисунок мамонта на стене пещеры в Арси-сюр-Кюр (Франция). Мамонты занимают видное место в вымышленной долине Орос.

На ранних стадиях разработки Far Cry Primal команда Ubisoft изо всех сил пыталась создать сценарий, который убедительно звучал бы в доисторическом сеттинге игры. Они обнаружили, что все попытки на английском языке звучали «банально или просто неправильно, либо слишком похоже на современного человека, либо слишком похоже на научную фантастику». [6] В поисках решения команда наткнулась на записи протоиндоевропейского языка, сделанные Эндрю Бердом для археологии , и в конечном итоге решила нанять его и его жену Бренну Берд, чтобы они возглавили команду лингвистов, которая воссоздала бы язык, подходящий для игры. [5] В состав полной команды вошли Эндрю Майлз Берд, Бренна Рейнхарт Берд, Джессика ДеЛизи, Кьяра Боззоне и Райан Пол Сэнделл. [12]

Затем команда провела тест, используя сценарий на примитивном английском языке и еще один на вендже, и обнаружила, что английский не соответствует тому периоду. В результате они решили и дальше развивать язык венджа. [3] Изначально Wenja была просто упрощенной версией PIE , но и ее сочли слишком современной для игры. Затем лингвистам было поручено спроецировать язык еще дальше в прошлое, в результате чего Эндрю Берд назвал его «прото-прото-индоевропейским». [1]

Чтобы представить себе более раннюю версию языка, на которой, возможно, говорили примерно за 7000 лет до существования PIE , команда использовала свои знания о более ранних стадиях PIE. [6] Они рассмотрели особенности PIE, которые кажутся архаичными, и предположили, что они являются нормальными для Венджи. [5] Язык, основанный в основном на реконструированных корнях PIE, команда черпала вдохновение, в частности, в хеттском языке , старейшем засвидетельствованном индоевропейском языке. [5] В результате в Wenja отсутствует грамматический род , а также преабляут , поскольку считалось, что эти особенности появились на более позднем этапе. [13] Словарный запас также был вдохновлен воображаемой современной культурой и отражал материальную и религиозную культуру того периода. [3]

Небольшое количество слов, необходимых для игры, не удалось восстановить из PIE, и их пришлось придумать. Некоторые из этих слов были построены с помощью составных слов , таких как dang як »), форма, образованная от dansugwawi («лохматая корова», основанная на хеттском dassus и PIE * gʷṓws ). [1] [14] Другие произошли от современных корней, например мамаф мамонт »), происходящий непосредственно от его английского эквивалента. [15] Наконец, в результате вероятной эволюции возникли и другие. Например, в PIE нет реконструированного термина «да», поэтому команда придумала выражение, которое может иметь это значение, и придумала «это правильно». Соответствующая фраза в реконструированном PIE, * h₃reٵtóm h₁ésti , затем была подвергнута звуковым языкам и возможному вырезанию слогов, предполагаемым для протоязыка, и в конечном итоге превратилась в шраш в диалекте венджа и томхе в изила. [5]

Когда язык был готов, его научили актеров. На этом этапе были разработаны некоторые боевые кличи и песнопения. [6] Актеры и лингвисты в свободное время разговаривали друг с другом на языке Венья. По словам Бренны Берд, «[это было] тогда, когда этот гипотетический древний язык - на самом деле просто смесь звуков - начал ощущаться осязаемым, естественным, живым языком». [16] [6] Игра переводит только часть диалогов и взаимодействий, что побуждает игроков выучить хотя бы некоторые ключевые слова, чтобы понимать, что происходит, и знать, какие действия им следует предпринять, чтобы продолжить игру. [17]

Диалекты

[ редактировать ]

Венджа — это одновременно название языка в документации к игре и название его основного диалекта. [18] Каждый из народов в Far Cry Primal говорит на немного разном языке, и свои имена они получили от соответствующего диалекта. Таким образом, венджа получили свое название от глагола венджа « вана» , «охотиться»; Удам от удамского выражения У дамнаш , «давайте победим»; и Изила от фразы Изила его-хилакс , «хозяева». [19]

Венья и Удам

Диалекты венджа и удам представляют собой более старую форму языка, которая создавалась систематически путем внутренней реконструкции на основе наиболее неправильных черт PIE, которые обычно являются пережитками более старых форм. [1] Венджа и удам в основном говорят на двух близких диалектах одного и того же языка, которые в значительной степени взаимопонятны. Различия незначительны и проявляются в основном в произношении и интонации. Удам «очень дерзкие», и их диалект звучит «очень сознательно». [5]

Пост

Диалект Изила во многом основан на стандартной академической версии протоиндоевропейского языка с «некоторыми упрощениями, чтобы его было немного легче произносить, а также в грамматике и произношении». Интонационный рисунок Изилы тоже другой, более «напевный», чем у Венджи. [1] Когда персонажи встречают Изил, они не до конца понимают их, но некоторое общение может пройти, поскольку большая часть словарного запаса родственная. [5] Поскольку изила по сути тот же язык, что и PIE, в этой статье рассматриваются в основном другие диалекты: венджа и удам.

Фонология

[ редактировать ]

Согласные

[ редактировать ]

22 согласные фонемы В диалектах венджа и изила . В следующей таблице IPA каждый звук венджа указан в скобках с его написанием. [20]

Согласные фонемы
губной Альвеолярный Почта-
альвеолярный
Палатальный Велар Глоттальный
носовой м ⟨м⟩ н ⟨n⟩
взрывной п ⟨п⟩ б ⟨б⟩ т ⟨т⟩ д ⟨д⟩ к ⟨к⟩ ɡ ⟨г⟩
Аффрикат тʃ ⟨ч⟩ дʒ ⟨j⟩
Фрикативный ж ⟨f⟩ SS⟩ г ⟨z⟩ ʃ ⟨ш⟩ ( х ⟨x⟩ ) ч ⟨ч⟩
аппроксимант л ⟨л⟩ р ⟨р⟩ j ⟨y⟩ ш ⟨ш⟩

Буквы ⟨c⟩ , ⟨q⟩ и ⟨v⟩ не встречаются в венджа, хотя ⟨c⟩ появляются в орграфе ⟨ch⟩ . Орграфы ⟨kw⟩ и ⟨gw⟩ представляют / kw / и / gw / в Wenja, а не / / и / /, реконструированные для PIE . Произношение согласных венья имеет лишь несколько особенностей для англоговорящего человека:

  • / r / звучит трелью, как в испанском слове perro . [21]
  • / x / (звук, которого нет в большинстве диалектов английского языка) появляется только в словах изила и обычно является рефлексом Wenja / ʃ /: сравните Wenja dugishtar , Izila dugáxter «дочь» (оба от PIE * dʰugh₂tḗr , то же самое) значение) или Wenja dwash , Izila dwáx «далеко» (от PIE * dweh₂- , «уходить») [7]

Чтобы воссоздать более раннюю стадию PIE и в то же время создать язык, подходящий для игры, команда лингвистов внесла ряд изменений в корни PIE:

  • Звонкие придыхательные звуки были адаптированы как нормальные звонкие остановки в Wenja: * bʰ, dʰ, ϵʰ, gʰ, gʷʰ > b, d, j, g, gw соответственно. [22]
  • Небные упоры были адаптированы как (альвеопалатальные) аффрикаты в Wenja: * ḱ, ε, ϵʰ > ch, j, j соответственно. [22]
  • Гортани PIE были полностью интегрированы в Wenja:
    • *h₁ > h: * dʰh₁s- «священный, религиозный» → * dʰəh₁s- > Wenja dahisna , «храм». [23]
    • *h₂ > sh: * sth₂-to- «стоять, стоять» → * stəh₂-to- > Wenja tashta , «стоять, пьедестал». [23] [примечание 1]
    • *h₃ > f: * dh₃-ti- «подарок» → * dəh₃-ti -> Wenja dafti , «(взаимный) обмен». [23] [примечание 2]
  • Редуцированные соноранты ( , , , ) также считались дальнейшим развитием PIE; поэтому рядом с Wenja всегда стоит гласная, например Wenja dacham , «десять» от *deḱm̥ или Wenja marti , «смерть» от * mr̥tos . [24]
Таблица гласных, представляющая примерное произношение гласных в вендже.
Таблица гласных, представляющая примерное произношение дифтонгов в венджа.
Эти две таблицы гласных представляют примерное произношение гласных в арабском языке , которые примерно такие же, как в венджа. [25]

У Венджи есть система трех гласных, показанная ниже: [20]

Гласные фонемы
Передний Назад
Закрывать я ⟨я⟩ в ⟨в⟩
Открыть а ⟨а⟩
Дифтонги ай ⟨эй⟩ , оу ⟨оу⟩

В отличие от PIE , в Wenja нет разницы в длине гласных. Это решение было принято командой разработчиков, чтобы облегчить произношение для одноязычных носителей английского языка. [25]

Три гласные PIE, * e , * a и * o, были объединены в Wenja a . Это связано с тем, что чередование * e и * o , или аблаут , считалось более поздним развитием в PIE. [25] Таким образом, Wenja фонетически можно считать «преаблаутом». [24]

просодия

[ редактировать ]

Что касается просодии , то Wenja отличается хореическим ритмом , в котором ударение обычно делается на каждый второй слог. [20] Это делает интонацию предсказуемой и придает языку намеренный «пещерный» ритм. [25] Это создает ощущение ритмичности языка: двух- и четырехсложные слова всегда представляют собой идеальные хореи: dácham , «десять»; кушала , «назад»; мага , «может»; шавиквала , «пастух»; шьюгвайфа , «вечная жизнь»; и т. д. В трехсложных словах ударение ставится на первую гласную, если это а ( shnár-hadan , «каннибал»; shwádisha , «тянуть») и на вторую, если это i или u ( sunstáshman , «режим»; fumáygan , «мочущий человек»; izíla , «Изила»; hisúbar , «колчан»). [20]

Изила же, как намеренно иной интонационный рисунок, менее предсказуемый и более «напевный». [5] Лингвистическая команда использовала это, чтобы различить два диалекта, чтобы они звучали для игроков как совершенно разные языки, подчеркивая, что на них говорят два разных народа. [5]

Грамматика

[ редактировать ]

Фонология латыни , грамматика , словарный запас и семантика венья основаны на протоиндоевропейских и его дочерних языках, особенно , санскрите , хеттском , греческом и германских языках . Типологически Wenja имеет как предлоги, так и послелоги , а его прагматический порядок слов по умолчанию — субъект-объект-глагол (SOV). Прилагательные в венджа ставятся перед существительными, которые они изменяют. Новые слова могут образовываться посредством префиксов , суффиксов и соединения слов . [8]

Морфология

[ редактировать ]

Существительные и прилагательные венджа не обозначаются числом или полом , но их можно склонять с помощью шести клитических послелогов, которые присоединяются только к основному существительному, которое они модифицируют. Эта особенность основана на том факте, что падежи обычно происходят от реальных слов, поэтому предполагалось, что на более раннем этапе эти слова будут вести себя как клитики. [1] Шесть послелогов, используемых в Wenja: [8]

Послелоги венджа
Значение Пример
-(является из ( родительный падеж ) ти-маштар — это маштарха хаймас , «мы идем с матерью твоей матери»
-я/-у для, для ( дательный падеж ) шаш ми йи , «камень для меня/мой»
-являются в, на, в ( местный падеж ) халчи чавхи су чавда , «лось прячется в тени»
-ха с ( инструментал ) Сэм Гвару Ха , «с одним копьем»
от, по, чем ( аблативный ) шаш ми би чавда «скала прячется от меня»
-(я навстречу, в, на ( лат .) si m gwanam , «Я иду за ним» (букв. «к нему»)

Некоторые прилагательные образуют сравнительную форму путем добавления -r к основе прилагательного: Urus shanti, ma tigri shanti r , «Орос близко, но тигр ближе». Чаще всего после послелога -би употребляется обычное прилагательное: Мартиби швапа! , «Хуже смерти!». Для обозначения превосходной степени Венья обычно использует дублирование: шань-шанти , «очень близкий/самый близкий». [8]

Редупликация продуктивна в прилагательных и глаголах. В первом случае оно усиливает значение и порождает превосходную степень. В дальнейшем это образует итеративный аспект. Редупликант па всегда имеет две моры в венджа, отсюда пал-палху («очень много») или даба-дабу («очень мало») (не -палху или да-дабу ). [8]

Есть пять основных суффиксов, которые можно присоединять к основам глаголов для образования новых существительных в венджа:

  • Агент/причастие : -n ( lajan , «собиратель; сбор»)
  • Больной : -та ( лашта , «собрано, вещь собрана»)
  • Инструмент : -тар ( ладжатар / лаштар , «коса > инструмент сбора»)
  • Действие : -ман ( lajaman/lashman , «(а)сбор»)
  • Абстракция : -ти ( ладжати/лашти , «идея собирания»)

В языке Wenja три группы личных местоимений . Ударные местоимения употребляются для именных/прилагательных сказуемых, непереходных подлежащих и прямых объектов. В других случаях безударные местоимения присоединяются к глаголам или частицам. Притяжательные местоимения присоединяются к описываемому ими слову и могут также сочетаться с послелогами. [8]

Ударные местоимения
сг пожалуйста
1-й в
я / я
но
мы / нас
2-й лицом к лицу
ты
загар
ты
3-й на
он, она, оно / он, она, оно
сказать
они / они
Безударные местоимения
сг пожалуйста
1-й
я / я
-но
мы / нас
2-й -лицом к лицу
ты
-загар
ты
3-й ø/-са
он, она, оно / он, она, оно
-(а)рш
они / они
Притяжательные местоимения
сг пожалуйста
1-й мне-
мой
маш- / маси-
наш
2-й из-
твой
тай-/тани-
твой
3-й и-
его, она, его
арш- / арси-
их

Глаголы венджа имеют три аспекта ( несовершенный , завершенный, повторяющийся ), два наклонения ( изъявительное , повелительное наклонение ) и два залога ( активный , пассивный ). Глаголы также имеют инфинитивную форму и могут быть возвратными с помощью возвратного суффикса . Причинная причина указывается морфологически или перифрастически. Окончания не обязательно присоединяются к основе глагола. [1]

В языке Wenja нет дискретных времен . Все аспекты могут выражать любое время, хотя в качестве прошедшего времени обычно используется комплетив: [26]

  • Несовершенный аспект не имеет маркировки и может указывать как на настоящее, так и на прошлое и будущее.
  • Завершающий аспект отмечен префиксом ху- и означает, что действие полностью завершено и, таким образом, больше не имеет отношения к моменту речи ( харс ху -гванам , «Я убил медведя» [подразумевается, что «с этим покончено, и есть не нужно больше беспокоиться об этом медведе"]).
  • Итеративный аспект отмечен копированием первого слога глагола. Сравните квади маримы? («почему мы умираем?») с квади мари -маримас? («почему мы продолжаем умирать?»). [27]

У Венджа нет дискретного пассивного залога , но он предпочитает не учитывать основного агента ( num hu-gwan , «(оно) убило меня / меня убили»). Однако пассив может быть образован путем указания пониженного в должности агента с помощью творительного послелога -ha . Сравните нум ху-гванта («ты меня убил») и нум тиха ху-гван («я был убит тобой»).

Глаголы можно сделать возвратными, добавив возвратный суффикс -ra . Как и в случае с пассивными глаголами, возвратные глаголы не нужно склонять к лицу: нумра кайда («я ударяю себя»), нара Удам хада («Удам не ест сам»). [8] Каузатив , « может быть обозначен двумя способами: морфологически добавлением суффикса -ай(а) к глаголу ( му шнар мара хадай человек заставил меня съесть яблоко») или иносказательно с помощью глагола даха , «делать». ( шнар мара хада дахам , «Я заставил человека съесть яблоко»). [28]

Повелительное наклонение в своей основе представляет собой основу глагола. Однако ему часто предшествует частица u : u shlawdra gwash («иди свободно»). Перед отрицательным повелительным наклонением всегда стоит частица may : may dram! («не беги!»). Инфинитив ( также состоит из голой глагольной основы: gwar gwan dawsam «Мне нужно убить зверей»). [8]

Синтаксис

[ редактировать ]

Типологически Wenja имеет прагматический порядок слов , который по умолчанию является субъект-объект-глагол (SOV). [1] Связка хаса ( . от PIE * h₁es- «быть») обычно опускается ( Da chamsa , «Да готов»), за исключением формальных контекстов

вэньджа Существительные и местоимения могут быть как активными, так и неактивными. Активные номиналы являются агентами переходных или непереходных глаголов, а неактивные номиналы являются субъектами именного предикации, субъектами неактивных непереходных глаголов и объектами переходных глаголов. В то время как активные имена вызывают окончания глагола, неактивные имена вызывают окончания начальной частицы предложения. [8] В венджа делается существенное различие между одушевленными и неодушевленными существительными, поскольку только одушевленные предметы вызывают глагольные окончания: [8]

неодушевленный оживлять
3-й разряд Мара заблуждение
яблоко отдыхает
Харха блоха
собака отдыхает
3-й пл. Мара заблуждение
яблоки отдыхают
Чван Харха Рш
собаки отдыхают

Предложения на венджа обычно начинаются с начальной частицы предложения. Эти частицы могут как указывать на грамматические свойства, так и служить союзами . Десять основных начальных предложений: [29]

  • nu (вариант перед гласной nw- ): «действительно, да, сейчас» (подчеркивает реальное настроение ).
  • на : «нет, нет»
  • ku (предгласный вариант kw- ): вопросительная частица. [примечание 3]
  • u (вариант перед гласной w- ): положительный императив.
  • may : отрицательный императив.
  • ту (вариант перед гласной tw- ): «тогда» (временная последовательность); «так, тогда».
  • ма : «но» (отрицательное).
  • ба : восклицательная частица.
  • ха : «чтобы, чтобы» (финал)
  • айш : сослагательное наклонение, оптатив (обозначает предложение как ирреальное наклонение )

Подчинение в Венджа встречается относительно редко; в языке обычно используются союзы или паратаксисы . Тем не менее, в относительных предложениях может использоваться относительное местоимение/прилагательное ya , которое означает «кто, что, что»: Wantar hafchu fakwi daws: na ya alya pacharsh, pacha daws , «Охотнику нужны быстрые глаза, он должен видеть то, что делают другие». не вижу». [30]

Основные выражения и примеры предложений

[ редактировать ]

Ниже приведены некоторые основные выражения на языке венджа: [31]

Английский Собака НАСИЛИЕ
Привет Смаркака /ˈsmar.ka.ka/
Как вы? А что насчет них? /ˈku.ta ˈsu/
Я в порядке Мы их /ˈmu ˈsu/
Спасибо Гваршта /ˈgwarʃ.ta/
Играйте в Far Cry прямо сейчас У-ну Дальний Край льётся! /ˈu.nu ˈfar.kraj ˈlidʒa/

Следующее предложение начинается с частицы nu и использует несовершенный вид со значением будущего времени:

бывший:

Нет

ˈну

сейчас

маш-вантар

мавантар

наш.охотник

пур-ха

пурха

огонь. ИНС

шитагарш.

ʃiˈtawgarʃ

пугать. 3PL

Nu mash-wantar pur-ha shitawgarsh.

ˈnu maʃˈwantar ˈpurha ʃiˈtawgarʃ

now our.hunter fire.INS frighten.3PL

Теперь наши охотники будут пугать их огнем. [32]

Этот пример иллюстрирует использование завершающего аспекта (обратите внимание, что второй глагол остается в несовершенном виде). Также обратите внимание, что частица ma действует как союз, соединяющий оба предложения:

бывший:

Туман

ˈудам

Туман

уйти

ˈпалху

много

Винья

ˈwindʒa

Собака

ху-гвана,

Хугвана

КОМПЛ.убить . 3СГ

и

ˈма

но

маш-дамшам

мэм-дамам

наш-дом. АСС

Туман

ˈудам

Туман

гомон

гомон

зверь

суть!

Барта

приносить. 2СГ

Udam palhu Winja hu-gwana, ma mash-damsham Udam gwar barta!

ˈudam ˈpalhu ˈwindʒa huˈgwana ˈma maʃ-ˈdamʃam ˈudam gwar ˈbarta

Udam many Wenja COMPL.kill.3SG but our-home.ACC Udam beast bring.2SG

Удам убили многих Венджа, но ты привел в наш дом зверя Удам! [33]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Феномен PIE, известный как « s-mobile », относится к появлению или отсутствию буквы «s» в начале корня. Вполне разумно предположить, что в какой-то момент эта «s» была своего рода префиксом. Поэтому команда лингвистов, работающая над языком венджа в Far Cry Primal, предположила, что в прото-PIE нет корней с исходной «s». Это позволило им перенести язык в прошлое и создать более правдоподобную версию доисторического языка для игры. [23]
  2. ^ Хотя *h₃ обычно реконструируется как округлый глоточный или увулярный фрикативный звук, команда разработчиков сочла этот звук слишком трудным для произношения актерами; поэтому он был изменен на /f/, поскольку это был фрикативный звук, в каком-то смысле губной, легко произносимый актерами и, предположительно, являющийся результатом настоящего звука PIE. [13]
  3. ^ Эта частица была разработана как возможный предшественник PIE * kʷ- . Для его использования сравните японскую частицу ka .
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Аполлон 2016 .
  2. ^ Ubisoft 2016 , с. 5.
  3. ^ Перейти обратно: а б с 2016 год .
  4. ^ Гиполит 2016 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Финч 2016 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Джексон 2016 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Берд 13.06.2017 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Берд 22 марта 2018 г.
  9. ^ Берд, 13 июня 2017 г ..
  10. ^ Хэйрстон 2016 .
  11. ^ Гуттентаг 2019 .
  12. ^ Ubisoft 2016 , с. 66.
  13. ^ Перейти обратно: а б Берд 13 июня 2016 г.
  14. ^ Берд, 2 мая 2016 г.
  15. ^ Берд, 03 мая 2016 г.
  16. ^ Ubisoft Монреаль 2016 .
  17. ^ Ubisoft 2016 , стр. 9–10.
  18. ^ Юбисофт 2016 .
  19. ^ Аполлон 2016 , с. 10.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д Берд 20 марта 2016 г.
  21. ^ Ubisoft 2016 , с. 9.
  22. ^ Перейти обратно: а б Берд 21 апреля 2016 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д Берд 27 апреля 2016 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Берд 6 июня 2016 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д Берд 15 июля 2016 г.
  26. ^ Берд, 08 марта 2016 г.
  27. ^ Берд, 04 марта 2016 г.
  28. ^ Берд 01 мая 2016 г.
  29. ^ Берд 18 марта 2016 г.
  30. ^ Берд 18 июня 2017 г.
  31. ^ Мак Селе, 2016 .
  32. ^ Берд, 06 февраля 2017 г.
  33. ^ Берд, 10 февраля 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b399df9bb1f548d1a6844097ac15dc90__1720325520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/90/b399df9bb1f548d1a6844097ac15dc90.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wenja language - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)