Словарный запас

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Словарь или набор , (также известный как лексикон ) — это набор слов , обычно набор слов на языке известный отдельному человеку. Слово словарь произошло от латинского vocabulum , что означает «слово, имя». Он является важным компонентом языка и общения , помогая передавать мысли, идеи, эмоции и информацию. Словарный запас может быть устным , письменным или жестовым , и его можно разделить на два основных типа: активный словарь (слова, которые человек использует регулярно) и пассивный словарь (слова, которые человек узнает, но не использует часто). Словарный запас человека постоянно расширяется с помощью различных методов, включая прямое обучение , самостоятельное чтение и изучение естественного языка, но он также может сокращаться из-за забывания , травмы или болезни . Кроме того, словарный запас является важным предметом изучения в различных дисциплинах, таких как лингвистика , образование , психология и искусственный интеллект . Словарный запас не ограничивается отдельными словами; он также включает в себя многословные единицы, известные как словосочетания. , идиомы и другие виды фразеологии. Приобретение адекватного словарного запаса является одной из самых больших проблем в изучении второго языка .

Терминология [ править ]

Словарный запас – это совокупность слов данного языка, которые человек знает и использует. [1] В контексте лингвистики словарный запас может относиться к любому набору слов в более широком смысле. Были дополнительно определены типы словарей: лексика — это словарь, включающий все слова, используемые в языке или другом языковом контексте или в лексическом репертуаре человека. Словарный запас отдельного человека включает пассивный словарь слов, которые он может распознать или понять, а также активный словарь слов, которые он регулярно использует в речи и письме. [2] В семиотике словарный запас относится к полному набору символов и знаков в знаковой системе или тексте, что расширяет определение за пределы чисто вербального общения и включает в себя другие формы символического общения. [3]

Приобретение словарного запаса является центральным аспектом языкового образования, поскольку оно напрямую влияет на понимание прочитанного, экспрессивные и рецептивные языковые навыки, а также академическую успеваемость. [4] Словарный запас рассматривается в психологии как мера языковой обработки и когнитивного развития. Он может служить индикатором интеллектуальных способностей или когнитивного статуса, при этом словарные тесты часто являются частью интеллекта и нейропсихологических оценок . [5]

Определение слова [ править ]

Слово имеет множество значений, и наше понимание таких понятий, как размер словарного запаса, различается в зависимости от используемого определения.

Наиболее распространенное определение приравнивает слова к леммам (изменяемая или словарная форма; сюда входит прогулка , но не прогулки, шел или ходьба ). В большинстве случаев леммы не включают имена собственные (имена людей, мест, компаний и т. д.). Другое определение, часто используемое при исследовании размера словарного запаса, — это словосемейство . Это все слова, которые могут быть образованы от основного слова (например, слова «без усилий», «без усилий», «усилие», «с усилием» — все они являются частью слова «семейные усилия »). Оценки размера словарного запаса варьируются от 200 тысяч до 10 тысяч, в зависимости от используемого определения. [6]

Словарный запас у человека [ править ]

и знания восприимчивые Продуктивные

Первое важное различие, которое необходимо сделать при оценке знания слов, заключается в том, является ли знание продуктивным (также называемым достижением или активным) или восприимчивым (также называемым получением или пассивным); даже внутри этих противоположных категорий зачастую нет четкого различия. Слова, которые обычно понятны, когда их слышат, читают или видят, составляют восприимчивый словарный запас человека. Эти слова могут варьироваться от хорошо известных до едва известных (см. степень знания ниже). Рецептивный словарь человека обычно больше из двух. Например, хотя маленький ребенок еще не умеет говорить, писать или жестикулировать, он может выполнять простые команды и понимать значительную часть языка, с которым он сталкивается. В этом случае рецептивный словарь ребенка, вероятно, составляет десятки, а то и сотни слов, а активный словарь равен нулю. Однако когда ребенок учится говорить или жестикулировать, его активный словарный запас начинает увеличиваться. Продуктивный словарный запас также может быть больше, чем рецептивный, например, у изучающего второй язык, который выучил слова посредством изучения, а не воздействия, и может их произносить, но испытывает трудности с распознаванием их в разговоре.

Таким образом, продуктивная лексика обычно относится к словам, которые могут быть созданы в соответствующем контексте и соответствовать предполагаемому значению говорящего или подписывающего лица. Однако, как и в случае с рецептивным словарем, существует множество степеней, на которых конкретное слово может считаться частью активного словаря. Знание того, как произносить, подписывать или писать слово, не обязательно означает, что использованное слово правильно или точно отражает предполагаемое сообщение; но оно отражает минимальный объем продуктивных знаний.

Степень знаний [ править ]

В пределах рецептивно-продуктивного различия лежит ряд способностей, которые часто называют степенью знаний . Это просто указывает на то, что слово постепенно входит в словарный запас человека с течением времени по мере изучения новых аспектов знания слова. Условно эти этапы можно описать так:

  1. Никогда не встречал этого слова.
  2. Слышал это слово, но не мог его определить.
  3. Узнает слово по контексту или тону голоса.
  4. Способен использовать слово и понимать его общее и/или предполагаемое значение, но не может его четко объяснить.
  5. Свободно владею этим словом – его употребление и определение.

Глубина знаний [ править ]

Различные степени знания слов подразумевают большую глубину знаний , но процесс является более сложным. Знание слова имеет множество аспектов, некоторые из которых не являются иерархическими, поэтому их усвоение не обязательно следует линейной прогрессии, предполагаемой степенью знания . Для лучшей реализации этой концепции было предложено несколько рамок знания слов. Одна из таких рамок включает девять аспектов:

  1. орфография – письменная форма
  2. фонология – разговорная форма
  3. ссылка – значение
  4. семантика – понятие и ссылка
  5. регистр - правомерность использования или регистрация
  6. словосочетание – лексические соседи
  7. словесные ассоциации
  8. синтаксис – грамматическая функция
  9. морфология – части слова

Виды лексики [ править ]

Перечислены в порядке от наиболее широкого к наиболее ограниченному: [7] [8]

Чтение словарного запаса [ править ]

Читательский словарь человека – это все слова, распознаваемые при чтении. Этот класс словарного запаса, как правило, наиболее обширен, поскольку новые слова чаще встречаются при чтении, чем при прослушивании.

Словарный запас на слух [ править ]

запас человека Словарный включает в себя слова, распознаваемые при прослушивании речи. Такие сигналы, как тон и жесты говорящего, тема обсуждения и социальный контекст разговора, могут передавать значение незнакомого слова.

Разговорный словарный запас [ править ]

Речевой словарь человека включает слова, используемые в речи, и обычно является подмножеством словарного запаса слушающего. Из-за спонтанного характера речи слова часто используются незначительно и непреднамеренно, но выражение лица и тон голоса могут компенсировать это неправильное употребление.

Написание словарного запаса [ править ]

Письменное слово появляется в таких разных реестрах, как формальные эссе и ленты в социальных сетях. Хотя многие письменные слова редко встречаются в речи, письменный словарный запас человека обычно ограничен предпочтениями и контекстом: писатель может предпочитать один синоним другому, и он вряд ли будет использовать техническую лексику, относящуюся к предмету, который его не интересует или не интересует. знание.

Итоговый словарь [ править ]

Американский философ Ричард Рорти охарактеризовал «окончательный словарный запас» человека следующим образом:

Все люди имеют при себе набор слов, которые они используют для оправдания своих действий, своих убеждений и своей жизни. Это слова, в которых мы формулируем похвалу нашим друзьям и презрение к нашим врагам, нашим долгосрочным проектам, нашим глубочайшим сомнениям в себе и нашим самым большим надеждам... Я назову эти слова «последним словарем человека». Эти слова - это все, что он может сделать с языком; за ними остается только беспомощная пассивность или применение силы. ( Непредвиденные обстоятельства, ирония и солидарность, стр. 73) [9]

Расширение словарного запаса [ править ]

В младенчестве ребенок инстинктивно пополняет словарный запас. Младенцы имитируют слова, которые они слышат, а затем связывают эти слова с предметами и действиями. Это словарный запас слушания . За этим следует разговорный словарный запас , поскольку мысли ребенка становятся все более зависимыми от его способности самовыражаться, не полагаясь на жесты или лепет. Как только словарный запас для чтения и письма начинает развиваться посредством вопросов и обучения , ребенок начинает обнаруживать аномалии и нарушения языка.

В первом классе ребенок, умеющий читать, запоминает примерно в два раза больше слов, чем не умеющий. Как правило, этот разрыв в дальнейшем не сокращается. Это приводит к расширению словарного запаса к пяти-шести годам, когда англоговорящий ребенок выучит около 1500 слов. [10]

Словарный запас растет на протяжении всей жизни. В возрасте от 20 до 60 лет люди изучают примерно на 6000 больше лемм или по одной через день. [11] Среднестатистический 20-летний человек знает 42 000 лемм из 11 100 словесных семейств. [11] Люди расширяют свой словарный запас, например, читая, играя в словесные игры и участвуя в программах, связанных со словарным запасом. Знакомство с традиционными печатными СМИ учит правильному правописанию и словарному запасу, а общение с текстовыми сообщениями приводит к более мягким ограничениям приемлемости слов. [12]

Важность [ править ]

  • Обширный словарный запас помогает выражать мысли и общаться.
  • Размер словарного запаса напрямую связан с пониманием прочитанного . [13]
  • Языковая лексика является синонимом мыслительной лексики. [13]
  • О человеке могут судить другие на основании его словарного запаса.
  • Уилкинс (1972) сказал: «Без грамматики можно передать очень мало; без словарного запаса невозможно передать ничего». [14]

Размер словарного запаса [ править ]

Словарный запас родного языка [ править ]

Оценка среднего размера словарного запаса сопряжена с различными трудностями и ограничениями из-за различных определений и используемых методов, например, что это за слово, что нужно знать, какие словари использовались, как проводились тесты и т. д. [11] [15] [16] [17] Словарный запас носителей языка также сильно различается в пределах языка и зависит от уровня образования говорящего.

В результате оценки варьируются от 10 000 до 17 000 семейств слов. [15] [18] или 17 000–42 000 словарных слов для молодых людей, носителей английского языка. [11] [16]

Исследование 2016 года показывает, что 20-летние носители английского языка узнают в среднем 42 000 лемм : от 27 100 для самых низких 5% населения до 51 700 лемм для самых высоких 5%. Эти леммы взяты из 6100 семейств слов из самых низких 5% населения и из 14 900 словесных семейств из самых высоких 5%. 60-летние знают в среднем на 6000 лемм больше. [11]

Согласно другому мнению, в начале 1995 года учащиеся младших классов средней школы могли распознавать значения примерно 10 000–12 000 слов, тогда как для студентов колледжей это число вырастает примерно до 12 000–17 000, а для пожилых людей - примерно до 17 000 и более. [19]

У носителей немецкого языка средний абсолютный объем словарного запаса колеблется от 5900 лемм в первом классе до 73 000 у взрослых. [20]

Иноязычная лексика [ править ]

Влияние размера словарного запаса понимание языка на

Знание 3000 наиболее часто встречающихся семейств английских слов или 5000 наиболее часто встречающихся слов обеспечивает 95% словарный запас устной речи. [21] Для минимального понимания прочитанного был предложен порог в 3000 семейств слов (5000 лексических единиц). [22] [23] а для чтения в удовольствие необходимо 5000 словесных семейств (8000 лексических единиц). [24] «Оптимальный» порог в 8000 семейств слов дает охват 98% (включая имена собственные). [23]

Приобретение словарного запаса второго языка [ править ]

Изучение словарного запаса является одним из первых шагов в изучении второго языка, но учащийся никогда не заканчивает приобретение словарного запаса. Приобретение нового словарного запаса — это непрерывный процесс, будь то на родном языке или на втором языке. Существует множество техник, которые помогают приобрести новый словарный запас.

Запоминание [ править ]

Хотя запоминание может показаться утомительным или скучным, связывание одного слова на родном языке с соответствующим словом на втором языке до тех пор, пока оно не будет заучено, считается одним из лучших методов пополнения словарного запаса. К тому времени, когда ученики достигают совершеннолетия, они, как правило, владеют рядом индивидуальных методов запоминания. Хотя многие утверждают, что запоминание обычно не требует сложной когнитивной обработки, которая увеличивает запоминание (Sagarra and Alba, 2006), [25] Обычно это требует большого количества повторений, а интервальное повторение с помощью карточек является общепринятым методом запоминания, особенно используемым для приобретения словарного запаса при изучении языка с помощью компьютера . Другие методы обычно требуют больше времени и времени на припоминание.

Некоторые слова невозможно легко связать посредством ассоциации или других методов. Когда слово на втором языке фонологически или визуально похоже на слово на родном языке, часто предполагается, что они также имеют схожие значения . Хотя это часто бывает, это не всегда так. Когда вы сталкиваетесь с ложным другом , запоминание и повторение являются ключом к мастерству. Если изучающий второй язык при изучении нового словарного запаса полагается исключительно на словесные ассоциации, ему будет очень трудно освоить ложных друзей. Когда необходимо овладеть большим объемом словарного запаса за ограниченный промежуток времени, когда учащемуся необходимо быстро вспомнить информацию, когда слова представляют собой абстрактные понятия или их трудно представить в мысленном образе, или когда можно отличить ложных друзей, механическое запоминание является метод использования. Недавно была представлена ​​нейросетевая модель изучения новых слов в разных орфографиях, учитывающая специфичные для L1 способности к запоминанию у изучающих L2 (Hadzibeganovic and Cannas, 2009). [26]

Метод ключевого слова [ править ]

Один из способов изучения словарного запаса — использование мнемонических приемов или создание ассоциаций между словами. Этот метод известен как «метод ключевых слов» (Sagarra and Alba, 2006). [25] Это также требует много времени для реализации — и требует много времени, чтобы вспомнить — но поскольку это объединяет несколько новых странных идей, это может помочь в обучении. [25] Также это предположительно не конфликтует с системой двойного кодирования Paivio. [27] потому что он использует визуальные и вербальные умственные способности. Тем не менее, это лучше всего использовать для слов, обозначающих конкретные вещи, поскольку абстрактные понятия труднее запомнить. [25]

Списки слов [ править ]

Было разработано несколько списков слов, чтобы предоставить людям с ограниченным словарным запасом возможность быстрого овладения языком или эффективного общения. К ним относятся базовый английский (850 слов), специальный английский (1500 слов), общий список услуг (2000 слов) и академический список слов . В некоторых словарях для учащихся разработаны определяющие словари , которые содержат только наиболее распространенные и основные слова. В результате определения слов в таких словарях могут быть понятны даже учащимся с ограниченным словарным запасом. [28] [29] [30] Некоторые издатели создают словари на основе частоты слов. [31] или тематические группы. [32] [33] [34]

Список Сводеша был составлен для исследования в области лингвистики .

Фокусная лексика [ править ]

Фокусная лексика — это специализированный набор терминов и различий, который особенно важен для определенной группы: людей с определенной направленностью опыта или деятельности. Лексикон или словарный запас — это словарь языка: набор названий вещей, событий и идей. Некоторые лингвисты полагают, что лексика влияет на восприятие вещей людьми, гипотеза Сепира-Уорфа . Например, у нуэров Судана есть сложный словарный запас для описания крупного рогатого скота. У нуэров есть десятки названий крупного рогатого скота из-за его особой истории, экономики и окружающей среды. [ нужны разъяснения ] . Такого рода сравнения вызвали некоторые лингвистические разногласия, например, по поводу количества « эскимосских слов, обозначающих снег ». Носители английского языка, обладающие соответствующими специальными знаниями, также могут использовать сложные и точные словари для снега и крупного рогатого скота, когда в этом возникает необходимость. [35] [36]

См. также [ править ]

Сноски [ править ]

  1. ^ "Словарный запас" . Словарь современного английского языка Лонгмана .
  2. ^ Мэтьюз, Питер (2014). "Словарный запас". Краткий Оксфордский лингвистический словарь (3-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-199-67512-8 .
  3. ^ Данези, Марсель (2000). Энциклопедический словарь семиотики, медиа и коммуникаций . Торонто изучает семиотику. Торонто: Univ. из Торонто Пресс. ISBN  978-0-8020-8329-6 .
  4. ^ Грейб, Уильям; Столлер, Фредрика Л. (18 января 2018 г.), «Обучение словарному запасу для успешного чтения» , Энциклопедия преподавания английского языка TESOL , Хобокен, Нью-Джерси: Wiley, стр. 1–7, doi : 10.1002/9781118784235.eelt0773 , ISBN  978-1-118-78422-8 , получено 18 мая 2023 г.
  5. ^ Корсини, Раймонд Дж. (2002). Словарь психологии Нью-Йорк: Бруннер-Рутледж. ISBN  978-1-583-91328-4 . {{cite encyclopedia}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  6. ^ Брисберт М., Стивенс М., Мандера П. и Койлерс Э. (2016) Сколько слов мы знаем? Практические оценки размера словарного запаса в зависимости от определения слова, степени языкового ввода и возраста участника. Передний. Психол. 7:1116. doi: 10.3389/fpsyg.2016.01116 [1]
  7. ^ Барнхарт, Кларенс Л. (1968).
  8. ^ Всемирный книжный словарь . Кларенс Л. Барнхарт. Издание 1968 года. Издано Торндайком-Барнхартом, Чикаго, Иллинойс.
  9. ^ «Итоговый словарь» . OpenLearn. Архивировано из оригинала 6 апреля 2019 года . Проверено 6 апреля 2019 г.
  10. ^ «Словарь». Себастьян Рен, доктор философии. BalancedReading.com http://www.balancedreading.com/vocabulary.html Архивировано 17 декабря 2009 г. в Wayback Machine.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Это Брисберт, Марк; Стивенс, Майкл; Мандера, Павел; Койлерс, Эммануэль (29 июля 2016 г.). «Сколько слов мы знаем? Практические оценки размера словарного запаса в зависимости от определения слова, степени языкового ввода и возраста участника» . Границы в психологии . 7 : 1116. doi : 10.3389/fpsyg.2016.01116 . ПМЦ   4965448 . ПМИД   27524974 .
  12. ^ Джоан Х. Ли (2011). Что делает текстовый файл на 2 языке: Влияние сообщений и печатных СМИ на ограничения приемлемости (PDF) (магистерская диссертация). Университет Калгари. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2013 года . Проверено 20 ноября 2013 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Шталь, Стивен А. Развитие словарного запаса . Кембридж: Brookline Books, 1999. с. 3. «Когнитивные основы обучения чтению: основа», Юго-западная лаборатория развития образования, [2] , с. 14.
  14. ^ Уилкинс, Дэвид А. (1972). Лингвистика в преподавании языков . Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 111.
  15. ^ Перейти обратно: а б Гулден, Робин; Нация, Пол; Рид, Джон (1 декабря 1990 г.). «Насколько большим может быть рецептивный словарный запас?» (PDF) . Прикладная лингвистика . 11 (4): 341–363. дои : 10.1093/applin/11.4.341 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Д'Анна, Кэтрин; Цехмайстер, Юджин; Холл, Джеймс (1 марта 1991 г.). «На пути к осмысленному определению размера словарного запаса». Журнал исследований грамотности . 23 (1): 109–122. дои : 10.1080/10862969109547729 . S2CID   122864817 .
  17. ^ Нация, интернет-провайдер (1993). «Использование словарей для оценки размера словарного запаса: важные, но редко выполняемые процедуры» (PDF) . Языковое тестирование . 10 (1): 27–40. дои : 10.1177/026553229301000102 . S2CID   145331394 .
  18. ^ Милтон, Джеймс; Трефферс-Даллер, Жанин (29 января 2013 г.). «Возврат к размеру словарного запаса: связь между размером словарного запаса и академической успеваемостью» . Обзор прикладной лингвистики . 4 (1): 151–172. doi : 10.1515/applirev-2013-0007 . S2CID   59930869 .
  19. ^ Цехмайстер, Юджин; Хронис, Андреа; Калл, Уильям; Д'Анна, Кэтрин; Хили, Норин (1 июня 1995 г.). «Рост функционально важного словарного запаса» . Журнал исследований грамотности . 27 (2): 201–212. дои : 10.1080/10862969509547878 . S2CID   145149827 .
  20. ^ Сегберс, Дж.; Шредер, С. (28 апреля 2016 г.). «Сколько слов знают дети? Оценка общего размера словарного запаса детей на основе корпуса». Языковое тестирование . 34 (3): 297–320. дои : 10.1177/0265532216641152 . hdl : 11858/00-001M-0000-002D-93B2-2 . S2CID   148512023 .
  21. ^ Адольфс, Свенья; Шмитт, Норберт (2003). «Лексический охват разговорной речи» (PDF) . Прикладная лингвистика . 24 (4): 425–438. дои : 10.1093/applin/24.4.425 .
  22. ^ Лауфер, Батиа (1992). «Сколько лексики необходимо для понимания прочитанного?» . В Беджойнте, Х.; Арно, П. (ред.). Лексика и прикладная лингвистика . Макмиллан. стр. 126–132.
  23. ^ Перейти обратно: а б Лауфер, Батия; Равенхорст-Каловски, Геке К. (апрель 2010 г.). «Возврат к лексическому порогу: лексический охват текста, размер словарного запаса учащихся и понимание прочитанного» (PDF) . Чтение на иностранном языке . 22 (1): 15–30.
  24. ^ Хирш, Д.; Нация, интернет-провайдер (1992). «Какой объем словарного запаса нужен, чтобы читать неупрощенные тексты с удовольствием?» (PDF) . Чтение на иностранном языке . 8 (2): 689–696.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д Сагарра, Нурия и Альба, Мэтью. (2006). «Ключ в ключевом слове: методы изучения словарного запаса L2 с начинающими изучать испанский язык». Журнал современного языка , 90, ii. стр. 228–243.
  26. ^ Хаджибеганович, Тарик; Каннас, Серджио А (2009). «Модель нейронной сети Цаллиса на основе статистики для изучения новых слов». Физика А. 388 (5): 732–746. Бибкод : 2009PhyA..388..732H . дои : 10.1016/j.physa.2008.10.042 . S2CID   120935204 .
  27. ^ Паивио, А. (1986). Ментальные представления: подход двойного кодирования . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  28. ^ Богаардс, Пол (июль 2010 г.). «Эволюция словарей для учащихся и словаря английского языка для продвинутых учащихся Merriam-Webster » (PDF) . Новости словаря Кернермана (18): 6–15. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2016 года . Проверено 22 февраля 2017 г.
  29. ^ «Оксфорд 3000» . Оксфордские словари для учащихся .
  30. ^ «Четкие определения» . Словарь Макмиллана .
  31. ^ Частотные словари Routledge
  32. ^ (на немецком языке) Базовый словарь Лангеншайдта. Архивировано 6 августа 2017 года в Wayback Machine.
  33. ^ (на немецком языке) Базовый и расширенный словарный запас Лангеншайдта
  34. ^ (на немецком языке) Базовый словарь Хубера. Архивировано 6 августа 2017 г. в Wayback Machine.
  35. ^ Миллер (1989)
  36. ^ Ленкейт

Ссылки [ править ]

  • Барнхарт, Кларенс Льюис (редактор) (1968). Всемирный книжный словарь . Чикаго: Торндайк-Барнхарт, ОСЛК   437494
  • Брисберт М., Стивенс М., Мандера П. и Койлерс Э. (2016) Сколько слов мы знаем? Практические оценки размера словарного запаса в зависимости от определения слова, степени языкового ввода и возраста участника. Передний. Психол. 7:1116. дои: 10.3389/fpsyg.2016.01116.
  • Флинн, Джеймс Роберт (2008). Куда делись все либералы? : раса, класс и идеалы в Америке . Издательство Кембриджского университета; 1-е издание. ISBN   978-0-521-49431-1 ОСЛК   231580885
  • Ленкейт, Роберта Эдвардс (2007) Знакомство с культурной антропологией Бостон: McGraw-Hill (3-е изд.) ОСЛК   64230435
  • Лю, На; Нация, интернет-провайдер (1985). «Факторы, влияющие на угадывание словарного запаса в контексте» (PDF) . Журнал РЭЛК . 16 : 33–42. дои : 10.1177/003368828501600103 . S2CID   145695274 .
  • Миллер, Барбара Д. (1999). Культурная антропология (4-е изд.) Бостон: Аллин и Бэкон, с. 315 ОСЛК   39101950
  • Шонелл, сэр Фред Джойс, Айвор Г. Меддлтон и Б. А. Шоу, Исследование устного словаря взрослых: исследование разговорного словаря австралийского рабочего , University of Queensland Press, Брисбен, 1956. ОСЛК   606593777
  • Уэст, Майкл (1953). Общий служебный список английских слов с семантическими частотами и дополнительный список слов для написания научно-популярных статей и технологий Лондон, Нью-Йорк: Longman, Green ОСЛК   318957

Внешние ссылки [ править ]