Видимое слово

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Высокочастотные зрительные слова (также известные просто как зрительные слова ) — это часто используемые слова, которые маленьким детям рекомендуется запоминать целиком в лицо, чтобы они могли автоматически распознавать эти слова в печатном виде без необходимости использовать какие-либо стратегии для декодирования . [1] Зрительные слова были введены после того, как весь язык (аналогичный метод) потерял популярность в образовательном учреждении. [2]

Термин «зримые слова» часто путают со зрительным словарем , который определяется как собственный словарный запас каждого человека, который человек узнает по памяти без необходимости декодировать для понимания. [3] [1]

Однако некоторые исследователи [ ВОЗ? ] Скажем, две наиболее серьёзные проблемы с визуальными словами: (1) запоминание визуальных слов трудоемко и требует в среднем около 35 попыток на одно слово; [4] и (2) учителя, которые отказываются от обучения фонетике и вместо этого полагаются на обучение словам с листа, затрудняют детям «получение базовых навыков распознавания слов», которые крайне необходимы к концу третьего класса и могут использоваться на протяжении всей жизни при чтении. . [5]

Обоснование [ править ]

Зрительные слова составляют большой процент (до 75%) слов, используемых в первых детских печатных материалах. [6] [7] Преимущество возможности автоматического распознавания слов для детей заключается в том, что начинающий читатель сможет идентифицировать большинство слов в начальном тексте еще до того, как попытается его прочитать; таким образом, позволяя ребенку сосредоточиться на значении и понимании во время чтения, без необходимости останавливаться и расшифровывать каждое слово. [6] Сторонники обучения целыми словами считают, что способность распознавать большое количество визуальных слов дает учащимся лучший старт для обучения чтению.

Считается, что автоматическое распознавание визуальных слов полезно для начинающих читателей, поскольку многие из этих слов имеют необычные образцы написания, их невозможно озвучить, используя базовые знания фонетики, и невозможно представить с помощью изображений. [8] Например, слово «was» не соответствует обычному шаблону написания, так как средняя буква «a» образует звук /ɒ~ʌ/ , а последняя буква «s» производит звук /z/ , и это слово не может быть связан с картинкой-подсказкой, поскольку обозначает абстрактное состояние (существование). Другой пример – слово «сказал». Это нарушает фонетическое правило, согласно которому ai обычно произносит долгий звук, ау. В этом слове оно образует короткий звук «э». [9] Слово «сказал» произносится как /s/ /e/ /d/. Слово «has» также нарушает фонетическое правило, согласно которому s обычно произносит звук ссс, в этом слове s создает звук z, /z/». Затем слово произносится /h/ /a/ /z/. [9]

Тем не менее, исследование, проведенное в Англии в 2017 году , сравнило преподавание с помощью фонетики с обучением целым письменным словам и пришло к выводу, что фонетика более эффективна, заявив, что «наши результаты показывают, что вмешательства, направленные на повышение точности чтения вслух и / или понимания на ранних этапах обучения следует сосредоточиться на систематичности, присутствующей в отношениях печати и звука, а не пытаться научить прямому доступу к значениям целых написанных слов». [10]

Большинство сторонников чтения слов считают, что дети должны запоминать слова. Однако некоторые преподаватели говорят, что более эффективный метод — обучать их, используя явный акустический подход, возможно, с помощью такого инструмента, как ящики Эльконина . В результате слова составляют часть словарного запаса учащихся , легко доступны и помогают в изучении других слов, содержащих похожие звуки. [11] [12]

Другие сторонники фонетики , такие как Инициатива по стандартизации общего ядра штата (CCSSI-США), Департаменты образования Англии и штата Виктория в Австралии, рекомендуют учителям сначала начинать с обучения детей частым звукам и простому написанию, а затем позже введите менее частые звуки и более сложные варианты написания (например, звуки /s/ и /t/ перед /v/ и /w/; а также варианты написания cake перед восемью t и c at перед уткой ) . [13] [14] [15] [16] Ниже приведены образцы списков, доступных на сайте CCSSI-USA: [17]

Фонема Только образец — примеры слов (согласные) (CCSSI-США) Общие графемы (правописание)
/м/ мой, гребень, гимн м, мб, мин
/т/ щекотать, перчатка, глотнул т, тт, эд
/н/ мило, рыцарь, комар н, кн, гн
/к/ чашка, воздушный змей, утка, хор, фолк, тихий к, с, ск, ч, лк, д
/ф/ пух, сфера, жесткий, теленок ж, фф, гх, ф, лф
/с/ сидеть, проходить, наука, экстрасенс с, сс, сц, пс
/С/ зоопарк, джаз, нос, как, ксилофон z, zz, se, s, x
/ш/ башмак, миссия, конечно, шарада, драгоценный, понятие, миссия, особенный ш, сс, с, ч, сц, ти, си, си
/zh/ мера, лазурь с, з
/р/ дотянуться, обернуть, ее, мех, перемешать р, р, э/р/ир
/час/ дом, целый х, что
Фонема Только образец — примеры слов (гласные) (CCSSI-США) Общие графемы (правописание)
/а/ сделать, дождь, играть, отлично, детка, восемь, вена, они а_е, ай, ай, еа, -у, восемь, эй, эй
/Был/ смотри, эти, я, ем, ключ, счастливый, шеф, либо ээ, е_е, -е, еа, эй, -у, то есть, эй
/я/ время, пирог, крик, правильно, винтовка я_е, да, -у, ай, -я
/ō/ голосование, лодка, носок, снег, открытый о_е, оа, оу, оу, о-
/ ты / использовать, немного, мило ты, фу, ты_е
/Э/ кот а
/сказать/ кровать, дыхание да, да
/я/ сидеть, спортзал я, й
/или/ лиса, обмен, пальма о, (в)а, ал
/ж/ чашка, крышка, наводнение, жесткий ты, о, оу, оу
/оу/ увидел, пауза, звонок, вода, купил ау, ау, эл, (в)а, ох
/является/ ее, мех, сэр это, хм, айр

Списки слов [ править ]

Был составлен и опубликован ряд списков визуальных слов; одними из самых популярных являются зрительные слова Dolch. [18] (впервые опубликовано в 1936 году) и список из 1000 мгновенных слов, подготовленный в 1979 году Эдвардом Фраем, профессором педагогики и директором центра чтения в Университете Рутгерса и Университете Лойолы в Лос-Анджелесе. [19] [20] [21] [22] Также доступны многие коммерческие продукты. Эти списки имеют схожие характеристики, поскольку все они направлены на разделение слов на уровни, которые расставляются по приоритету и представляются детям в зависимости от частоты появления в текстах начинающих читателей. Хотя многие из списков имеют перекрывающееся содержание, порядок частоты встречаемости слов варьируется и может быть оспорен, поскольку он зависит от таких контекстов, как географическое положение, эмпирические данные, использованные образцы и год публикации. [23]

Критика [ править ]

Исследования показывают, что алфавитный принцип рассматривается как «основная движущая сила» развития всех аспектов распознавания печатных слов, включая звуковые правила и зрительный словарь ». [24] Кроме того, использование зрительных слов в качестве стратегии обучения чтению не соответствует теории двойного маршрута , поскольку оно предполагает внеконтекстное запоминание, а не развитие фонологических навыков. [25] Вместо этого предлагается, чтобы дети сначала научились определять отдельные буквенно-звуковые соответствия, прежде чем смешивать и сегментировать буквенные комбинации. [26] [27]

Сторонники систематической и синтетической фонетики утверждают, что дети должны сначала научиться ассоциировать звуки своего языка с буквами, которые используются для их обозначения, а затем смешивать эти звуки в слова, и что детям никогда не следует запоминать слова как визуальные конструкции. [28] Использование визуальных слов в качестве метода обучения чтению на английском языке рассматривается как противоречащее алфавитному принципу и отношение к английскому языку как к логографическому языку (например, китайскому или японскому ). [29]

Некоторые известные исследователи ясно заявили о своем неодобрении целого языка и целого слова. В своей книге 2009 года «Чтение в мозгу» французский когнитивный нейробиолог Станислас Деэн написал: «Когнитивная психология прямо опровергает любое представление о преподавании с помощью «глобального» или «целого языкового» метода». Он продолжает говорить о «мифе о чтении целых слов», утверждая, что он был опровергнут недавними экспериментами. «Мы не распознаем печатное слово посредством целостного восприятия его контуров, потому что наш мозг разбивает его на буквы и графемы». [30] Другой когнитивный нейробиолог, Марк Зайденберг , говорит, что обучение произношению нетипичных слов, таких как « have» (/h/-/a/-/v/), помогает ученику читать другие слова, такие как « had», «has», «have», «hive», «have». 't и т. д. из-за общих звуков. [31]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Что такое зрительные слова?» . Мы учителя . 25 апреля 2018 г. Проверено 30 ноября 2018 г.
  2. ^ Равич, Дайан. (2007). EdSpeak: словарь образовательных терминов, фраз, модных словечек и жаргона . Александрия, Вирджиния: Ассоциация по надзору и разработке учебных программ, ISBN   1416605754 .
  3. ^ Рэпп, С. (29 сентября 1999 г.). Распознавание слов с первого взгляда; активность . Балтимор Сан
  4. ^ Мюррей, Брюс; Макилвейн, Джейн (2019). «Как новички учатся читать неправильные слова как зрительные слова» . Журнал исследований в области чтения . 42 (1): 123–136. дои : 10.1111/1467-9817.12250 . ISSN   0141-0423 . S2CID   150055551 .
  5. ^ Зайденберг, Марк (2017). Язык со скоростью зрения . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Основные книги. п. 147. ИСБН  978-1-5416-1715-5 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Кир, диджей, и Гладхарт, Массачусетс (1983). «Сравнительное исследование по выявлению часто встречающихся слов в печатных материалах». Перцептивные и моторные навыки . 57 (3): 807–810. дои : 10.2466/pms.1983.57.3.807 . S2CID   144675331 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  7. ^ «Обучение визуальным словам как часть комплексного обучения чтению, Центр исследования чтения Айовы, 12 июня 2018 г.» .
  8. ^ «Фонологические способности», Энциклопедия современного дошкольного образования SAGE , SAGE Publications, Inc, 2016, doi : 10.4135/9781483340333.n296 , ISBN  9781483340357
  9. ^ Перейти обратно: а б «Взглядные слова» . www.thephonicspage.org . Проверено 30 ноября 2018 г.
  10. ^ Тейлор, JSH; Дэвис, Мэтью Х.; Рэстл, Кэтлин (2017). «Сравнение и проверка методов обучения чтению с использованием поведенческих и нейронных данных в искусственной орфографии» (PDF) . Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 146 (6). Журнал экспериментальной психологии: General, том 146, № 6, 826–858: 826–858. дои : 10.1037/xge0000301 . ПМЦ   5458780 . ПМИД   28425742 .
  11. ^ «Взглядные слова: стратегия грамотности, основанная на фактических данных, Understood.org» . 16 декабря 2019 г.
  12. ^ «Новая модель обучения часто встречающимся словам, чтение rockets.org» . 6 июня 2019 г.
  13. ^ «Полный отчет - Национальная комиссия по чтению, Англия» (PDF) .
  14. ^ «Примеры уроков фонетики, Правительство штата Виктория» .
  15. ^ «Базовые навыки, Правительство штата Виктория, Австралия» .
  16. ^ «Английское Приложение 1: Правописание, Правительство Англии» (PDF) .
  17. ^ «Общие основные стандарты, Приложение A, США» (PDF) .
  18. ^ «Dolch Words 220, Образовательная сеть штата Юта в партнерстве с Советом по образованию штата Юта и Системой высшего образования штата Юта» (PDF) .
  19. ^ Эдвард Фрай (1979). 1000 мгновенных слов: самые распространенные слова для обучения чтению, письму и правописанию . ISBN  0809208806 .
  20. ^ «McGraw-Hill Education признает неизменный вклад исследователя чтения и языковых искусств, писателя и новатора Эда Фрая, McGraw-Hill Education, 15 сентября 2010 г.» (пресс-релиз).
  21. ^ «Эдвард Б. Фрай, доктор философии, опубликовано в Los Angeles Times 12 сентября 2010 г.» . Legacy.com .
  22. ^ «Фрай Instant Words, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СЕТЬ ЮТЫ» .
  23. ^ Отто В. и Сестер Р. (1972). «Взглядные слова для начинающих читателей». Журнал образовательных исследований . 65 (10): 435–443. дои : 10.1080/00220671.1972.10884372 . JSTOR   /27536333 .
  24. ^ «Независимый обзор учебной программы начальной школы: итоговый отчет, стр. 87» (PDF) .
  25. ^ Эри, Линнея К. (2017). «Переосмысление развития зрительного чтения слов и его связи с перекодированием». Приобретение чтения . Лондон: Рутледж. стр. 107–143. ISBN  9781351236898 .
  26. ^ Пособие по обучению грамоте: фонетика . Новый Южный Уэльс. Департамент образования и обучения. [Сидней, Новый Южный Уэльс]: Департамент образования и обучения Нового Южного Уэльса. 2009. ISBN  9780731386093 . OCLC   590631697 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  27. ^ Выводы и определения Национальной комиссии по чтению по тематическим областям.
  28. ^ МакГиннесс, Дайан (1997). Почему наши дети не умеют читать . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN  0684831619 .
  29. ^ Гатто, Джон Тейлор (2006). «Эйлесс в Газе». Подпольная история американского образования . Оксфорд, Нью-Йорк: Oxford Village Press. стр. 70–72. ISBN  0945700040 .
  30. ^ Станислас Деэн (26 октября 2010 г.). Чтение в мозгу Книги Пенквина. стр. 100-1 222–228. ISBN  9780143118053 .
  31. ^ Зайденберг, Марк (2017). Язык со скоростью света . стр. 143–144 = автор = Марк Зайденберг. ISBN  9780465080656 .