~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 82C0524AACD7656B4821C723617D4727__1714838640 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Critical literacy - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Критическая грамотность — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Critical_literacy ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/27/82c0524aacd7656b4821c723617d4727.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/27/82c0524aacd7656b4821c723617d4727__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 09.06.2024 00:35:56 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 4 May 2024, at 19:04 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Критическая грамотность — Википедия Jump to content

Критическая грамотность

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Критическая грамотность – это способность находить скрытую дискриминацию в средствах массовой информации. [1] [2] Это делается путем анализа сообщений, пропагандирующих предвзятые властные отношения, которые естественным образом встречаются в средствах массовой информации и письменных материалах, которые в противном случае остаются незамеченными, путем чтения за пределами слов автора и изучения способа, которым автор передал свои идеи о нормах общества, чтобы определить, содержат ли эти идеи расовый или гендерное неравенство. [1]

Обзор [ править ]

Критическая грамотность — это метод обучения, который пропагандирует «критический» взгляд на текст. Критическая грамотность предполагает активный анализ текстов и включает в себя стратегии, которые сторонники называют раскрытием основных сообщений. Цель критической грамотности – создать самосознание по рассматриваемой теме. [3] Существует несколько различных теоретических взглядов на критическую грамотность, которые привели к появлению разных педагогических подходов. Эти подходы разделяют основную предпосылку, согласно которой грамотность требует от потребителей текста критического и вопрошающего подхода.

Когда студенты исследуют послание писателя на предмет предвзятости, они практикуют критическую грамотность. [4] Этот навык активного взаимодействия с текстом можно использовать, чтобы помочь учащимся стать более восприимчивыми и социально осведомленными людьми, которые не получают сообщения вокруг себя из средств массовой информации, книг и изображений без предварительного разбора текста и соотнесения его сообщений со своими собственными. личный жизненный опыт. [2] [4] Таким образом, заставляя учащихся подвергать сомнению структуры власти в их обществе, критическая грамотность учит их, как оспаривать письменные и устные взгляды на вопросы равенства, чтобы они могли бороться с социальной несправедливостью по отношению к маргинализированным группам в своих сообществах. [1] [2]

По мнению сторонников критической грамотности, эта практика не является средством достижения грамотности в смысле улучшения способности понимать слова, синтаксис и т. д. Имея в виду эту идею, учащиеся также могут посмотреть на то, чему их учат. как оценку того, что они изучают, в своей собственной ситуации. Это означает, что они создают более глубокий смысл, а не изучают только содержание. [5]

Критическая грамотность [6] стал популярным подходом к преподаванию английского языка студентам в некоторых англоязычных странах, [7] включая Канаду, Австралию, [8] Новая Зеландия и Великобритания.

Для постструктуралистских практиков критической грамотности определение этой практики может быть весьма податливым, но обычно включает в себя поиск дискурсов и репрезентаций, а также причин, по которым определенные дискурсы включены в текст или опущены из него. [9]

Двумя основными теоретическими взглядами в области критической грамотности являются неомарксистская / фрейрианская и австралийская. Эти подходы во многом пересекаются и не обязательно отражают конкурирующие взгляды, но они по-разному подходят к предмету.

к мышлению Отношение критическому

Хотя критическая грамотность и критическое мышление включают в себя схожие этапы и могут частично совпадать, они не являются взаимозаменяемыми. Критическое мышление возникает, когда человек устраняет проблемы и решает их с помощью процесса, включающего логику и мысленный анализ. [4] Это связано с тем, что критическое мышление направлено на обеспечение того, чтобы аргументы человека были достаточно подкреплены доказательствами и лишены неясного или вводящего в заблуждение представления. [10] Таким образом, критическое мышление пытается понять внешний мир и признать, что существуют и другие аргументы, помимо собственных, путем оценки их аргументации в пользу таких аргументов, но критическое мышление не идет дальше раскрытия весомого утверждения. [11] [10]

Чтобы понять смысл предубеждений, заложенных в этих утверждениях, впервые обнаруженных критическим мышлением, критическая грамотность выходит за рамки выявления проблемы и также анализирует динамику власти, которая создает письменные или устные тексты общества, а затем подвергает сомнению их утверждения. [4] Таким образом, критическая грамотность изучает язык и формулировки политики в этих текстах, а также то, как политики используют определенные аспекты грамматики для передачи своего предполагаемого значения. [10] Практика критической грамотности позволяет учащимся бросить вызов как автору текста, так и социальному и историческому контексту, в котором текст был создан. [4]

Помимо печатных источников, критическая грамотность также оценивает средства массовой информации и технологии, рассматривая, кому принадлежат эти формы информации, а также кому они пишут, и их цель создания этих различных текстов. [4] Студенты изучают основную информацию, передаваемую в литературе, популярных и онлайн-СМИ, а также в журналистике, в надежде предпринять социальные действия. [2]

История [ править ]

Практика критической грамотности выросла из педагогики социальной справедливости бразильского педагога и теоретика Пауло Фрейре , описанной в его книгах « Образование как практика свободы» 1967 года и «Педагогика угнетенных» 1968 года . Фрейровская критическая грамотность задумана как средство расширения прав и возможностей населения против угнетения и принуждения, которые часто рассматриваются как принимаемые корпорациями или правительствами. Фрейровская критическая грамотность начинается с желания сбалансировать социальное неравенство и решить социальные проблемы, вызванные злоупотреблением властью – это анализ с определенной повесткой дня. На этой философской основе исходят исследования, анализ и деконструкция текстов.

Критическая грамотность позже стала более заметной благодаря Дональдо Маседо в 1987 году. [12] В своей книге 1968 года «Педагогика угнетенных » Пауло Фрейре пишет, что люди, которых угнетают те, кто находится у власти, изначально боятся иметь свободу, поскольку они усвоили правила своих угнетателей и последствия несоблюдения этих правил. [13] Таким образом, несмотря на свое внутреннее стремление к свободе, они продолжают жить в том, что Фрейре называет «страхом свободы», следуя заранее установленному рецепту поведения, которое встречает одобрение их угнетателей. [13] Фрейре утверждает, что для того, чтобы понять истинную природу их угнетения, их образование должно научить их понимать, что их реальность может быть изменена, а вместе с ней и их угнетение. [13]

Эта точка зрения отражена в работах Питера Макларена , Генри Жиру и Жана Аниона , среди многих других. Взгляд Фрейра на критическую грамотность широко представлен в критической педагогике .

Критическая педагогика стремится к угнетению, изменяя методы преподавания в школах. [14] Отсюда возникает критическая грамотность, которая утверждает, что, работая над пониманием того, как написаны и представлены тексты, можно понять политическую, социальную и экономическую среду, в которой формировался текст, а также уметь идентифицировать скрытые идеологии внутри него. такие тексты. [14] [12]

Другие философские подходы к критической грамотности, хотя и разделяют многие идеи неомарксистской/фрейровской критической грамотности, могут рассматриваться как менее явно политизированное расширение этих идей. Критическая грамотность помогает учителям и учащимся изучить взаимосвязь между теоретической базой и ее практическим значением. [ нужна цитата ]

Факторы [ править ]

Фрейре включает несколько основных факторов в формирование критической грамотности. Первый шаг критической грамотности включает в себя привлечение внимания или «сознания», как это называет Фрейре, к тем, с кем плохо обращаются, и к тем, кто вызывает это плохое обращение путем продвижения несправедливых идеологий через политику и другие властные позиции, такие как школы и правительство. [12] Это связано с тем, что Фрейре и Маседо считают, что письменные тексты также представляют собой информацию, построенную на предыдущих схемах мира, поскольку люди, с которыми плохо обращаются, часто не осознают, что их угнетают, рассматривая свою бедность или маргинализацию как естественную часть жизни. [12] [10] Принимая свои трудности, они не знают, какие шаги могли бы положить конец их угнетению. [10]

Второй фактор критической грамотности направлен на изменение способа преподавания в школах. [12] Ира Шор пишет, что критическая грамотность может быть использована для раскрытия субъективных представлений человека о мире, заставляя его подвергать сомнению свои личные предположения с помощью слов. [15] Критическая грамотность, способная адаптироваться для работы с различными идеями, касающимися феминизма или неомарксизма, дает учащимся разные способы мышления о своем саморазвитии, побуждая их рассматривать различные точки зрения на проблемы, а не соглашаться с культурными нормами и статус-кво. . [15] Цель этого состоит в том, чтобы побудить студентов продвигать социальные действия в своем сообществе, чтобы изменить несправедливые структуры. [15]

Это достигается за счет пропаганды честного диалога между учителем и учениками, в котором обе стороны учатся вместе посредством критического обсуждения важных вопросов, а не следования банковской модели образования, которая представляет собой традиционный метод обучения, при котором ученики рассматриваются как пустые контейнеры, которые необходимо заполнить. учителями, чьи основные функции заключаются в чтении лекций и передаче информации, которую студенты должны получить и повторить во время тестов. [12] Фрейре не был сторонником банковской модели, потому что он считал, что эта модель, по его утверждению, не создает сознательных знаний среди студентов, а увековечивает угнетение. [2]

Когда учителя способствуют обсуждению между учащимися спорных вопросов, касающихся их и их общества, этот честный диалог действует как мост, позволяющий учащимся поставить под сомнение социальное неравенство в их собственных сообществах и лежащие в их основе иерархии, которые управляют этими предрассудками. [2] Честный диалог между преподавателем и учеником подводит студентов к третьему фактору: критическому осмыслению того, как они могут применить знания, полученные в ходе диалога, к своим жизненным ситуациям, чтобы предпринять конкретные действия по изменению общества и исправлению несправедливости. [12] [10]

Обучение критической грамотности [ править ]

Обучая критической грамотности, учителя могут помочь учащимся действовать, расширяя свое мышление, чтобы лучше понимать точки зрения других игнорируемых групп общества и, таким образом, расти в понимании тех, кто имеет другую культуру и язык, чем они. [12]

Учителя могут адаптировать преподавание критической грамотности к своим классам, поощряя учащихся читать аналитически и бросать вызов социальным нормам, содержащимся в текстах. [2] Они могут сформировать свои собственные идеи, чтобы оспорить текст, и написать ответ, чтобы опровергнуть или поддержать его утверждения. [14] Учителя могут позволить учащимся исследовать интересующую их тему социальной справедливости. [14] Это может побудить студентов взять на себя личную ответственность за социальные изменения в своих сообществах. [2] Предложение учащимся анализировать различные тексты из разных источников и авторов, чтобы выявить предубеждения авторов, возникающие в результате его или ее укоренившихся представлений о нормах, является еще одним методом развития навыков критической грамотности, а также предлагать учащимся переписывать отрывки, которые они читают, но с разных точек зрения. и положение угнетенных групп меньшинств. [2] Чтение множества различных текстов или дополнительных материалов, сопровождающих текст, также может помочь учащимся практиковать критическую грамотность. [1] Одним из примеров метода, который может помочь учащимся в развитии навыков критической грамотности, является использование фильма. [ нужна цитата ] Использование фильма может быть реализовано на самых разных уроках, включая историю, естествознание, литературу и так далее. [ нужна цитата ] Используя фильм или другой визуальный метод, учащиеся могут увлечься содержанием так, как они не смогли бы это сделать на традиционном уроке. [ нужна цитата ] Визуальные модальности, такие как графические романы, дают учащимся больше шансов понять и придать смысл информации, которую им дают. [16] Это, в свою очередь, позволяет студентам предоставить больше доказательств и теорий, лежащих в основе информации. [16]

Рост критического сознания учащихся благодаря их письму напоминает практикам преподавания, политикам и педагогам о необходимости внедрения инноваций в своих классах, чтобы дать возможность изучающим язык использовать методологии преподавания, противоположные тем, к которым они привыкли во время обучения. [17]

Навыки учащихся [ править ]

Критическая грамотность позволяет учащимся развивать способность понимать сообщения, содержащиеся в онлайн-статьях и других источниках средств массовой информации, таких как новостные станции или журналистика, посредством тщательного анализа текста и того, как он представлен. [1]

Критическая грамотность учит учащихся выявлять дискриминацию внутри властных институтов, а затем подвергать сомнению эту динамику власти, когда она появляется в письменных и устных текстах, чтобы учащиеся могли понять, почему определенные темы, такие как расовые оскорбления, вызывают споры в обществе. [1] Учителя помогают развивать мышление учащихся более высокого порядка посредством дискуссий в классе на эти социальные темы в так называемой диалогической среде. [12] Здесь традиционная банковская модель обучения заменяется преподавателями, дающими студентам возможность открыто выражать свои идеи и мысли по вопросам, изучаемым в классе. [12]

В-третьих, критическая грамотность способствует развитию навыков чтения, позволяя учащимся активно соотносить различные тексты с другими текстами, чтобы определить, способствуют или препятствуют общие сообщения маргинализации групп меньшинств. [1] Дети младшего возраста также могут научиться практиковать критическую грамотность, попросив учителя читать им вслух книжки с картинками, в то время как дети учатся анализировать, какие сообщения передают изображения и абзацы в книжках с картинками. [11] Поощряя учащихся находить способы, с помощью которых эти социальные проблемы связаны с их личной жизнью, их сознание расширяется и позволяет воспринимать культурные и расовые различия как положительный момент. [11]

Наконец, критическая грамотность готовит учащихся к осознанию важности языка в формировании политики, социальной иерархии, расы и власти, поскольку то, как сформулированы фразы, может повлиять на общее послание. [1] Это также проявляется в сфере образования, поскольку школы и учителя должны решить, будут ли они преподавать, и потребовать, чтобы учащиеся использовали в классе только стандартный академический диалект или разрешили им продолжать использовать диалект, который они выучили дома. [15] Критическая грамотность заставляет учащихся переосмысливать, на каком варианте языка они говорят, поскольку стандартный диалект является преобладающим и содержит больше силы. [15]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час Блейк, Кейтрин (25 апреля 2016 г.). «Определение критической грамотности: почему учащиеся должны понимать силу языка» . Университет Конкордия, Небраска . Университет Конкордия.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час я Коффи, Хизер. «Критическая грамотность» . Изучите НК . Педагогическая школа UNC.
  3. ^ Бобкина, Елена; Стефанова, Светлана (30 декабря 2016 г.). «Педагогика литературы и критической грамотности в классе EFL: к модели обучения навыкам критического мышления» . Исследования в области изучения и преподавания второго языка . 6 (4): 677–696. дои : 10.14746/ssllt.2016.6.4.6 . ISSN   2084-1965 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж Смит, Энн Мари (2015). «Пять вещей, которые школьные администраторы должны знать о критической грамотности» . Журнал Национального форума управления образованием и надзора . 33 (4): 1–6 – через источник образования. [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ Мичелл, Майкл Дж. (1 ноября 2006 г.). «Обучение критической грамотности: постоянная необходимость смотреть глубже и дальше» . Английский журнал . 96 (2): 41–46. дои : 10.2307/30047126 . ISSN   0013-8274 . JSTOR   30047126 .
  6. ^ Хагуд, М. (2002). «Критическая грамотность для кого?», Reading Research and Instruction, 41, 247–264.
  7. ^ Кадейро-Каплан, К. (2002) Идеологии грамотности: критическое использование учебной программы по языковым искусствам. Языковые искусства, 79, 372–381.
  8. ^ Синфилд, Айвор., Хокинс, Лиз (2006). «Критическая грамотность: политика и практика». Орбита 36:27.
  9. ^ Йоханссон, Вероника (2023). Критическая грамотность и критический дизайн . В книге Хикс А., Ллойд А. и Пилерот О. (ред.), «Информационная грамотность через теорию». Лондон: Facet Publishing, стр. 112.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж Темпл, Чарльз. «Критическое мышление и критическая грамотность» . Critical Thinking International, Inc. Департамент образования, колледжи Хобарта и Уильяма Смита. Архивировано из оригинала 3 января 2016 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Кокс, Донна; Миллер, Мелинда; Берг, Хелен (2017). «Начните с книги, закончите разговором: содействие критической грамотности в классе» . Калифорнийский читатель . 50 (2): 48–50 – через источник образования. [ постоянная мертвая ссылка ]
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час я дж Джовалла, Рохан (2015). «Пробуждение учащихся посредством критической грамотности: последствия для преподавания и обучения в рамках современного образования». Международный журнал грамотности . 21 (3/4): 17–27. дои : 10.18848/2327-0136/CGP/v21i3-4/48837 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  13. ^ Перейти обратно: а б с Фрейре, Пауло (1993). Педагогика угнетенных . Нью-Йорк: The Continuum International Publishing Group Inc., стр. 47–49. ISBN  0-8264-1276-9 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Епископ, Элизабет (2014). «Критическая грамотность: перенос теории на практику» . Журнал теоретизирования учебных программ . 30 :51–63 – через Google Scholar.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Это Шор, Ира (осень 1999 г.). «Что такое критическая грамотность?» . Журнал педагогики, плюрализма и практики . 1 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Бурман-Корнелл, В. (2015). «Использование исторических графических романов на уроках истории в средней школе: потенциал для контекстуализации, поиска и подтверждения». Учитель истории . 48 (2): 209–224. JSTOR   43264401 .
  17. ^ Тохидиан, Иман; Хорсанди Таскох, Али (2020). «Рассказ учителя о преподавании критической грамотности: это КЛЮЧ для повышения осведомленности учащихся в Иране» . Междисциплинарный журнал исследований в области образования . 10 (1): 75–98. дои : 10.17583/remie.2020.4714 . ISSN   2014-2862 . S2CID   216163900 .

Дальнейшее чтение [ править ]

Ланкшир К. и Макларен П. (ред.) (1993). Критическая грамотность: радикальные и постмодернистские перспективы . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.

Люк, К. (1995). Медиа и культурология. В П. Фрибоди, С. Маспратте и А. Люке (ред.). Формирование критической грамотности . Кросскилл, Нью-Джерси: Hampton Press.

Группа Нью-Лондон. (1996). Педагогика мультиграмотности: проектирование социального будущего. Гарвардское образовательное обозрение, 66 , 1.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82C0524AACD7656B4821C723617D4727__1714838640
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Critical_literacy
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Critical literacy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)