Jump to content

Эмоциональная грамотность

Термин «эмоциональная грамотность» часто используется параллельно, а иногда и взаимозаменяемо с термином « эмоциональный интеллект» . Однако между ними есть важные различия. Эмоциональная грамотность была отмечена как часть проекта, пропагандирующего гуманистическое образование в начале 1970-х годов. [1]

Определение

[ редактировать ]

Этот термин широко использовался Клодом Штайнером (1997). [2] кто написал:

«Эмоциональная грамотность состоит из «способности понимать свои эмоции , способности слушать других и сопереживать их эмоциям, а также способности продуктивно выражать эмоции. Быть эмоционально грамотным — значит уметь справляться с эмоциями таким образом, чтобы улучшает вашу личную силу и качество жизни вокруг вас. Эмоциональная грамотность улучшает отношения, создает возможности любви между людьми, делает возможной совместную работу и облегчает чувство общности». [2] : 11 

Штайнер делит эмоциональную грамотность на пять частей:

  1. Зная свои чувства.
  2. Наличие чувства сопереживания .
  3. Учимся управлять своими эмоциями.
  4. Исправление эмоциональных проблем .
  5. Собираем все вместе: эмоциональная интерактивность.

Уходя корнями в консультирование , это социальное определение, в основе которого лежит взаимодействие между людьми. По мнению Штайнера, эмоциональная грамотность заключается в понимании своих чувств и чувств других людей для облегчения отношений, включая использование диалога и самоконтроля, чтобы избежать негативных аргументов. Способность осознавать и читать чувства других людей позволяет эффективно взаимодействовать с ними, чтобы умело справляться с сильными эмоциональными ситуациями. Штайнер называет это «эмоциональной интерактивностью». Таким образом, модель эмоциональной грамотности Штайнера направлена ​​прежде всего на конструктивное преодоление эмоциональных трудностей, которые мы испытываем, чтобы построить здоровое будущее. Он верит, что личную силу можно увеличить, а отношения изменить. Акцент делается на личности, что побуждает человека смотреть внутрь себя, а не на социальную среду, в которой действует человек.

Британский контекст

[ редактировать ]

В Великобритании часто используется термин « эмоциональная грамотность» , который получил развитие на основе работ Штайнера и Гоулмана. [3] как социальная конструкция – в отличие от более индивидуалистического «эмоционального интеллекта» с попытками измерить его так, как если бы эмоции можно было измерить относительно рациональным способом. [4] [5] [6] Преподавателям не нравилось, что «эмоциональный интеллект» так сильно фокусировался на человеке, и были явные попытки избежать узких тестов EQ, которые использовались, по двум причинам:

  1. Идея теста EQ вызвала резонанс среди дискредитированных [7] психометрические измерения интеллекта, такие как тесты IQ .
  2. Люди также были обеспокоены тем, что ученики могут быть подвергнуты еще большему контролю за счет введения эмоционального интеллекта в учебную программу . [4] [5] [8] [9]

В национальной учебной программе Англии и Уэльса особое внимание уделяется ряду когнитивных навыков, которые проверяются с помощью экзаменов. Педагоги видели необходимость расширения спектра навыков, необходимых ученикам, а также заботились о социальной интеграции . Лейбористское правительство объяснило это тем, что способствовало повышению благосостояния. [10] [11] Однако когда Департамент по делам детей, школ и семьи Гоулмана разработал схему для школ, названную «Социальные и эмоциональные аспекты обучения» (SEAL), она была основана на определении эмоционального интеллекта . [12] [13] Следовательно, любые различия между терминами «эмоциональный интеллект» и «эмоциональная грамотность» были размыты. Несмотря на это, ведущие преподаватели Великобритании продолжали использовать термин « эмоциональная грамотность» . Эмоциональная грамотность приобрела аспект, связанный с личностным ростом. Например, важность развития отношений в определенной степени соответствует определению Уира:

Способность понимать себя и других людей, и в частности осознавать, понимать и компетентно использовать информацию об эмоциональных состояниях себя и других. Оно включает в себя способность понимать, выражать и управлять своими эмоциями, а также реагировать на эмоции других способами, которые приносят пользу себе и другим. [14]

Аналогичным образом, организация Antidote [15] определил эмоциональную грамотность как:

практика взаимодействия с другими способами, способствующими пониманию наших собственных и чужих эмоций, а затем использование этого понимания для обоснования наших действий.

Эти определения признают как человека, так и других людей, поэтому включают в себя межличностные отношения и потребность в диалоге. Острый [16] применил широкий подход к эмоциональной грамотности в местном управлении образования (LEA), где, по его мнению, ее развитие важно как для учителей, так и для учеников.

Тем не менее, по-прежнему существовало основополагающее предположение о личности и о том, как она развивается, как если бы она была культурно изолирована и отделена от таких факторов, как религия и пол. [4] Кроме того, развитие эмоциональной грамотности было оправдано тем, что ее введение поможет улучшить другие факторы, такие как поведение, посещаемость и успеваемость . Болер [4] исследовал четыре эмоциональные программы в Америке. Она отметила, что программы, как правило, рассматривают учеников как личностей, нуждающихся в развитии, позволяя им контролировать свои импульсы. Это может означать, что ученики должны взять на себя ответственность за собственный контроль и что другие социальные факторы можно игнорировать. Вполне возможно, что эти программы откроют путь к большему контролю над учениками и даже оценке их эмоций.С одной стороны, развитие программ эмоциональной грамотности можно рассматривать как прогрессивное, но с другой стороны, фокус кажется весьма внутренним, поскольку мало упоминаний, ведущих к какой-либо более широкой концепции социальных и политических реформ. [8]

Точно так же, как Гоулман [12] обсуждает образовательные программы эмоционального интеллекта, программы эмоциональной грамотности также могут быть больше связаны с преодолением социального и политического статус-кво в заботливой, интерактивной и эмоционально поддерживающей среде, чем с любой систематической попыткой выйти за его пределы и добиться социального улучшения.

Культурно расположенный

[ редактировать ]

Мэтьюз (2006) [8] выступает против концепции «эмоционального интеллекта» и за развернутое определение «эмоциональной грамотности». Его отправной точкой является то, что все социальные и эмоциональные взаимодействия происходят в культурном контексте и что обычно все эмоции ощущаются в результате взаимодействия с другими людьми.Он утверждает, что группа может, например, состоять из мужчин и женщин, а также людей разных национальностей. Об эмоциональной грамотности человека можно судить, наблюдая за тем, что он привнес в ситуацию, как он взаимодействовал и в какой степени проявлял сочувствие, а также узнавал «себя» и «других». Чтобы достоверно оценить эмоциональную грамотность человека, можно увидеть, как он взаимодействует в группе, и посмотреть, как он ведет себя по отношению к другим людям разного пола, сексуальной ориентации и социального класса. Следовательно, бессмысленно говорить об эмоциональной грамотности человека как если бы она была отделена от подобных факторов – кто-то может быть способен сопереживать людям своего пола, но не людей другой сексуальности или религии. Также можно думать, что они могут сопереживать другому полу или другой религии, но другой человек может с ними не соглашаться. Действительно, мнения других людей имеют важное значение при принятии решений по таким факторам. Всегда существует социальный контекст, и в любом контексте действуют различия во власти. Любая форма проверки на бумаге и ручке даст доступ только к тому, что думает человек, а не к важному взгляду на то, как думают другие. Например, многие мужчины (и женщины) сказали бы, что они не являются сексистами, однако представитель противоположного пола может с этим не согласиться. Человек не может сказать, насколько хорошо он, скажем, сопереживает, ему говорят только другие люди, сопереживают ли они. Менеджер может думать, что он уверен в себе, открыт и дружелюбен, но другие считают его агрессивным и агрессивным. издевательства .

Следовательно, по мнению Мэтьюза, эмоциональная грамотность — это социальный процесс, который происходит в социальной среде, который никогда по-настоящему не достигается и его следует рассматривать в сочетании с другими. Это указывает на то, что ключевые компоненты эмоциональной грамотности, которая представляет собой непрерывный процесс, включают диалог, принятие двусмысленности и способность размышлять. Выносятся суждения об индивидуально-групповой эмоциональной грамотности человека. Он утверждает:

Эмоциональная грамотность включает в себя такие факторы, как понимание людьми своего собственного и эмоциональных состояний других; научиться управлять своими эмоциями и сопереживать другим. Это также включает в себя признание того, что эмоциональная грамотность — это как индивидуальное развитие, так и коллективная деятельность, и она направлена ​​как на саморазвитие, так и на построение сообщества, чтобы собственное чувство эмоционального благополучия росло вместе с чувством других, а не одновременно с ними. расход. Эмоциональная грамотность предполагает связи между людьми и работу с их различиями и сходствами, а также способность справляться с двусмысленностью и противоречиями. Это динамичный процесс, посредством которого личность развивается эмоционально и включает в себя культуру и расширение прав и возможностей. Например, это включает понимание того, как природа социального класса, «расы» и пола (сексизм и гомофобия) влияет на эмоциональное состояние людей, чтобы привести к пониманию того, как общество может измениться. Следовательно, оно включает в себя понимание обмена властью между людьми и преодоление различий во власти. [17]

С этой точки зрения эмоциональная грамотность развивается, чтобы помочь людям понять себя, других и властные связи между ними. Мэтьюз связывает эмоциональную грамотность с равенством и социальной справедливостью. Эмоциональная грамотность заключается не только в том, чтобы быть «хорошим», но и в том, чтобы знать, когда следует отстаивать точку зрения и бороться за дело. Речь идет не о большем контроле над людьми, а о меньшем. Как Макинтош и стиль [18] утверждают, что школы всегда вовлечены в социальные, эмоциональные и властные отношения, однако «властные отношения являются табуированной темой в школьном образовании K-12 и в культуре большинства Соединенных Штатов. Поэтому властные отношения мало понимаются в системном отношении. Однако учащиеся узнают о власть, наблюдая, подражая, избегая того, чего они боятся».

В образовании

[ редактировать ]

В целом, большая часть критики курсов, способствующих эмоциональному развитию учащихся, была направлена ​​на те курсы, которые развивают эмоциональный интеллект. Например, есть курсы, разработанные в США и Великобритании. [13] [19] [20] Критика этих курсов включает в себя следующее:

  1. Курсы эмоционального интеллекта/грамотности могут привести к большему контролю над учениками, благодаря чему они станут более определенными в своем поведении. [4] [6]
  2. Оценка эмоционального интеллекта/грамотности может привести к тому, что учеников будут считать неадекватными.
  3. Курсы эмоционального интеллекта могут выявить проблемы человека, которые также зависят от того, как организовано общество.
  4. При преподавании курсов часто предполагается, что ученики эмоционально готовы заниматься тем, что включено в учебную программу, хотя это может быть и не так.
  5. Вся программа обучения эмоциональному развитию может привести к тому, что ученики будут восприниматься как люди с дефицитом эмоционального контроля и, таким образом, могут снизить их потенциал веры в будущие цели. [21]
  6. Курсы по эмоциональному интеллекту имеют моральные и этические аспекты, которые не выражены явно. [22]

Мэтьюз постарался избежать некоторых трудностей. Например, его стратегия в классе означает, что ученики развиваются только тогда и в тех областях, в которых они способны. Эмоциональное развитие между полами было в центре внимания исследований. [8] [23] [24] с небольшой ссылкой на «расу». [25] Но они ограничены в стратегиях и не в полной мере учитывают критику.

Эмоциональный интеллект часто представляют как абсолютный ключ к успеху во всех сферах жизни: в школе, на работе и в отношениях. Однако, по мнению Дж. Майера, ЭИ, вероятно, ответственен только за 1–10% (другие говорят, что за 2–25%) наиболее важных моделей и результатов жизни. Единственная позиция, с которой согласны популярные и научные концепции эмоционального интеллекта, заключается в следующем: эмоциональный интеллект расширяет представления о том, что значит быть умным. [26]

С другой стороны, все модели эмоциональной грамотности подвергались критике за довольно произвольное добавление к ним компонентов. Хотя нет никаких сомнений в том, что все эти компоненты действительно влияют на успех человека в жизни и особенно в карьере, чтобы представить это как научную теорию, необходимо установить некий четкий принцип, на основе которого можно структурировать концепцию эмоциональной грамотности. , а без этого принципа понятие становится просто произвольным набором факторов, влияющих на жизнь человека. [27] [28]

Много личной критики было адресовано Дэниелу Гоулману, которого с момента выхода его первой книги обвиняли в отсутствии системного научного подхода, нецитировании источников при заимствовании и чрезмерной коммерциализации концепции эмоционального интеллекта. [29]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лотека, Ллинн (июнь 1974 г.). «Проект в защиту гуманистического образования: оценка его влияния на учителей государственных школ». Журнал антинаркотического просвещения . 4 (2): 141–149. doi : 10.2190/G3UD-WPEA-L89V-957R . S2CID   145567457 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Штайнер К. и Перри П. (1997) Достижение эмоциональной грамотности. Лондон: Блумсбери.
  3. ^ Гоулман, Д. (1996) Эмоциональный интеллект. Почему это может иметь большее значение, чем IQ . Лондон: Блумсбери.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Болер, М. (1999) Чувство силы: эмоции и образование. Нью-Йорк: Рутледж.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэтьюз Г., Зейднер М. и Робертс Р.Д. (2004) Эмоциональный интеллект: наука и миф. Кембридж, Массачусетс: MIT Press
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Берман, Э. (2009) За пределами «эмоциональной грамотности» в феминистских и образовательных исследованиях , British Educational Research Journal , 35(1): 137-155.
  7. ^ Брайан, Мэтьюз (ноябрь 2005 г.). Вовлекающее образование: развитие эмоциональной грамотности, равенства и совместного обучения . ISBN  0-335-21579-3 . OCLC   1107198639 .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Мэтьюз, Б. (2006) Привлечение образования. Развитие эмоциональной грамотности, равенства и совместного обучения. Букингем: McGraw-Hill/Open University Press.
  9. ^ Экклстоун, К. и Хейс, Д. (2008) Опасный рост терапевтического образования. Лондон: Рутледж
  10. ^ DfCSF (2007) Детский план: построение светлого будущего. Лондон: Департамент по делам детей, школ и семьи.
  11. ^ DfCSF (2008) Показатели вклада школы в благополучие. Лондон: Офстед
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гоулман, Д. (1996) Эмоциональный интеллект. Почему это может иметь большее значение, чем IQ. Лондон: Блумсбери
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Департамент образования и профессиональных навыков (2007 г.) Вводное руководство по социальным и эмоциональным аспектам обучения для средних школ (SEAL). Ссылка: 00043-2007DWO-EN-04 Лондон: HMSO.
  14. ^ Уир, К. (2003) Развитие школы эмоциональной грамотности. Лондон: Пол Чепмен. п2
  15. ^ Противоядие (2010) Определение эмоциональной грамотности. Доступно по адресу http://www.antidote.org.uk/learning/about.php. [ постоянная мертвая ссылка ] (по состоянию на апрель 2010 г.).
  16. ^ Шарп, П. (2001) Воспитание эмоциональной грамотности. Лондон: Дэвид Фултон.
  17. ^ Мэтьюз, Б. (2006) Привлекательное образование. Развитие эмоциональной грамотности, равенства и совместного обучения. Букингем: McGraw-Hill/Open University Press. стр.178
  18. ^ Макинтош, П. и Стиль, Э. (1999) Социальное, эмоциональное и политическое обучение, в Коэн, Дж. (ред.) Воспитание умов и сердец. Социальное и эмоциональное обучение и переход в подростковый возраст. Нью-Йорк: Педагогический колледж. стр. 137
  19. ^ Казел (2003) В целости и сохранности. Руководство для руководителей образовательных учреждений по научно обоснованным программам социального и эмоционального обучения. Чикаго: Издательство Чикагского университета (доступно по адресу: www.casel.org/downloads/Safe%20and%20Sound/1A_Safe_&_Sound.pdf).
  20. ^ Элиас М., Зинс Дж., Вайсберг Р. и Фрей К. (1997) Содействие социальному и эмоциональному обучению. Вирджиния, США: Ассоциация по надзору и разработке учебных программ.
  21. ^ Экклстоун, К. и Хейс, Д. (2008) Опасный рост терапевтического образования. Лондон: Рутледж.
  22. ^ Риетти, С. (2009) Эмоциональный интеллект и моральная свобода действий: некоторые опасения и предложения, Философская психология, 22 (2): 143-165.
  23. ^ Мэтьюз, Б. (2004) Продвижение эмоциональной грамотности, справедливости и интереса к урокам естественных наук KS3 для детей от 11 до 14 лет; проект «Улучшение науки и эмоционального развития», Международный журнал научного образования, 26 (3): 281-308.
  24. ^ Мэтьюз Б., Килби Т., Донеган К. и Харрисон С. (2002) Улучшение отношения к науке и гражданству посредством развития эмоциональной грамотности, School Science Review, 84 (307): 103-114.
  25. ^ Мэтьюз, Б. и Суини, Дж. (1997) Сотрудничество в научном классе в борьбе с расизмом и сексизмом, Мультикультурное обучение, 15 (3): 33-36.
  26. ^ «Эмоциональный интеллект в менеджменте» . master-iesc-angers.com . Проверено 26 декабря 2022 г.
  27. ^ «Эмоциональный интеллект: что на самом деле показывают исследования?» (PDF) . Alliance.la.asu.edu . Архивировано из оригинала (PDF) 9 мая 2016 г. Проверено 26 декабря 2022 г.
  28. ^ «Эмоциональный интеллект» . umock.com . Проверено 26 декабря 2022 г.
  29. ^ «Эмоциональный интеллект» . Explorable.com . Проверено 26 декабря 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 126335a0c4b4b4285f62203e01d6776c__1710358800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/6c/126335a0c4b4b4285f62203e01d6776c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Emotional literacy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)