Социальный интеллект
Социальный интеллект – это способность понимать свои действия и действия других. Социальный интеллект приобретается и развивается на основе опыта общения с людьми и обучения на успехах и неудачах в социальных условиях. Это важный навык межличностного общения, который помогает людям добиться успеха во всех аспектах своей жизни. [1]
Определения [ править ]
Первоначальное определение социального интеллекта ( Эдвард Торндайк в 1920 году) — это «способность понимать мужчин и женщин, мальчиков и девочек и управлять ими, действовать мудро в человеческих отношениях». [2] Таким образом, он эквивалентен межличностному интеллекту , одному из типов интеллекта, выявленному в Говарда Гарднера и теории множественного интеллекта тесно связанному с теорией разума . [ нужна ссылка ]
Социолог Росс Ханивилл постулирует, что социальный интеллект — это совокупный показатель самосознания и социального самосознания, развитых социальных убеждений и отношений, а также способности и стремления управлять сложными социальными изменениями. [ нужна ссылка ] Нейропсихолог Николас Хамфри считает, что социальный интеллект определяет, кем мы являемся как люди. [3]
Обновленное определение, предложенное Нэнси Кантор и Джоном Ф. Килстромом в 1987 году, — это «индивидуальный фонд знаний о социальном мире». [4] В 2006 году Элени Андреу описала социальный интеллект как нечто похожее на «социальные навыки и компетентность». [5]
Ранее считалось, что социальный интеллект и межличностный интеллект тесно связаны, однако эти предметы разошлись в две разные области исследования. [6]
Другие авторы ограничили это определение тем, что оно касается только знаний о социальных ситуациях, что, возможно, правильнее было бы назвать социальным познанием (или социальным маркетинговым интеллектом , поскольку оно относится к тенденциям социально-психологической рекламы, а также маркетинговым стратегиям и тактикам). По словам Шона Фолено, социальный интеллект — это способность человека оптимально понимать свое окружение и соответствующим образом реагировать на социально успешное поведение. [7]
Эти многочисленные определения демонстрируют отсутствие консенсуса по поводу рабочего определения социального интеллекта. [8]
В психологии социальный интеллект — это важнейшая часть человеческого интеллекта, сосредоточенная вокруг двух основных компонентов: социальной осведомленности и социальных возможностей .
Социальное познание относится к способности понимать и сопереживать эмоциям и точкам зрения других людей, тогда как социальные возможности относятся к способности эффективно вести себя в социальных ситуациях.
Гипотеза [ править ]
Гипотеза социального интеллекта утверждает, что социальный интеллект (то есть сложная социализация, такая как политика, романтические отношения, семейные отношения, ссоры, сотрудничество, взаимность и альтруизм)
- был движущей силой в развитии размера человеческого мозга или «мозга руководителей».
- сегодня дает нам возможность использовать этот большой мозг в сложных социальных обстоятельствах. [9]
Эта гипотеза утверждает, что требования совместной жизни стимулируют нашу потребность в интеллекте и что социальный интеллект является эволюционной адаптацией для решения чрезвычайно сложных социальных ситуаций, а также для получения и поддержания власти в социальных группах.
Археолог Стив Миттен считает, что существует два ключевых эволюционных периода развития человеческого мозга, которые контекстуализируют гипотезу социального интеллекта. Первый произошел около двух миллионов лет назад, когда размер мозга увеличился более чем вдвое. Митэн считает, что этот рост произошел потому, что люди жили в более крупных и сложных группах и должны были отслеживать больше людей и отношений. Эти изменения потребовали больших умственных способностей и, в свою очередь, большего размера мозга. [ нужна ссылка ]
Второй ключевой период роста размера человеческого мозга произошел между 600 000 и 200 000 лет назад, когда мозг достиг своего современного размера. Хотя этот рост до сих пор полностью не объяснен, Миттен считает, что он связан с эволюцией языка. Язык может быть самой сложной когнитивной задачей, которую мы решаем. [ нужна ссылка ] Язык связан с социальным интеллектом, поскольку он используется в качестве посредника в социальных отношениях . [10] [11]
Социальный интеллект был решающим фактором в развитии мозга. Социальная и когнитивная сложность развиваются одновременно. [12] [ нужна страница ]
Измерение [ править ]
Коэффициент социального интеллекта (SQ) — это статистическая абстракция, аналогичная методу «стандартной оценки», используемому в тестах IQ , со средним значением 100. Результаты 140 или выше считаются очень высокими. В отличие от стандартного теста IQ, это не фиксированная модель. [13] [ нужен лучший источник ] Он больше склоняется к теории Жана Пиаже о том, что интеллект — это не фиксированный атрибут, а сложная иерархия навыков обработки информации, лежащая в основе адаптивного равновесия между человеком и окружающей средой. [14] Следовательно, человек может изменить свой SQ, изменив свое отношение и поведение в ответ на социальную среду. [13]
SQ измерялся с помощью таких методов, как сеансы вопросов и ответов. человека На этих занятиях оценивались прагматические способности для проверки его права на участие в определенных курсах специального образования. [ нужны разъяснения ] ; однако были разработаны некоторые тесты для измерения социального интеллекта. Этот тест [ указать ] может быть использован для диагностики расстройств аутистического спектра . Этот тест [ указать ] также может использоваться для проверки некоторых неаутистических или полуаутистических состояний, таких как расстройство социального общения или ВСС, шизофрения , дисемия и СДВГ . [ нужна ссылка ]
Существуют некоторые методы самооценки социального интеллекта. [8] Несмотря на простоту управления, полученные в результате показатели социального интеллекта лучше интерпретировать с точки зрения социальной самоэффективности (то есть уверенности человека в своей способности справляться с социальной информацией). [15]
Поскольку люди с низкими показателями SQ могут не обладать навыками, необходимыми для общения с клиентами и/или коллегами, они добиваются наибольшего успеха при минимальном взаимодействии с клиентами, небольших группах или независимой работе. Люди с SQ более 120 считаются социально квалифицированными и могут исключительно хорошо работать на должностях, предполагающих прямой контакт и общение с другими людьми. [ нужна ссылка ]
Тест социального интеллекта Университета Джорджа Вашингтона — один из единственных методов измерения способностей, доступных для оценки социального интеллекта. Он был создан в июне 1928 года доктором Тельмой Хант, психологом из Университета Джорджа Вашингтона. [16] Первоначально он был предложен как мера способности человека справляться с людьми и социальными отношениями. [17] Тест оценивает социальные способности, такие как наблюдение за поведением человека, оценка социальной ситуации, запоминание имени и лица, а также теория разума по выражению лица. [16] Пересмотренное второе издание Теста социального интеллекта Университета Джорджа Вашингтона состоит из следующих пунктов: [17]
- Наблюдение за поведением человека
- Распознавание психического состояния говорящего
- Память на имена и лица
- Суждение в социальных ситуациях
- Чувство юмора
Отличия от интеллекта [ править ]
Николас Хамфри указывает на разницу между интеллектом, измеряемым с помощью тестов IQ , и социальным интеллектом. [ нужна ссылка ] Некоторые дети с аутизмом чрезвычайно умны, поскольку у них хорошо развиты навыки наблюдения и запоминания информации, однако у них низкий социальный интеллект. В течение длительного времени поле [ указать ] господствовал бихевиоризм , то есть теория, согласно которой можно понять животных, включая человека, просто наблюдая за их поведением и находя корреляции . Но последующие теории утверждают, что необходимо учитывать поведение внутренней структуры. [ нужны разъяснения ] . [18]
Дополнительные просмотры [ править ]
Социальный интеллект тесно связан с когнитивными способностями и эмоциональным интеллектом . [ нужна ссылка ] Психологи-исследователи, изучающие социальное познание и социальную нейробиологию, открыли множество принципов, согласно которым функционирует социальный интеллект человека. Психологи Нэнси Кантор и Джон Килстром описали виды концепций, которые люди используют, чтобы осмыслить свои социальные отношения (например, «В какой ситуации я нахожусь?», Что это за человек?, Кто со мной разговаривает?), правила. они используют его для того, чтобы делать выводы («Что он имел в виду?») и планировать действия («Что мне с этим делать?»). [19]
Совсем недавно научно-популярный писатель Дэниел Гоулман , опираясь на исследования в области социальной нейробиологии , предположил, что социальный интеллект состоит из социальной осведомленности (включая эмпатию , настройку, эмпатическую точность и социальное познание ) и социальных способностей (включая синхронность, самопрезентацию , влияние) . и беспокойство). [20] Исследование Гоулмана показывает, что наши социальные отношения влияют на наше физическое здоровье, и чем глубже эти отношения, тем глубже их влияние. [ нужны дальнейшие объяснения ] Эффекты включают кровоток [ указать ] , дыхание [ указать ] , настроение, такое как усталость и депрессия, а также ослабление иммунной системы. [20]
Исследователь Рэймонд Х. Хартьен считает, что интеллект усиливается за счет увеличения социальных взаимодействий. [ нужна ссылка ] Это говорит о том, что детям необходимы постоянные возможности для межличностного опыта, чтобы развить острую «межличностную психологию». [ нужна ссылка ] Традиционные классы не допускают взаимодействия сложного социального поведения. [ нужны разъяснения ] . Вместо этого к учащимся в традиционных условиях относятся как к учащимся, которым необходимо получать все более и более сложные формы информации. Сегодняшняя структура школ допускает очень немногие из этих навыков. [ указать ] , критически важное для выживания в мире, развиваться. Поскольку мы настолько ограничиваем развитие навыков «естественного психолога» в традиционных школах, выпускники выходят на рынок труда инвалидами до такой степени, что они неспособны выжить самостоятельно. [ нужна ссылка ] Напротив, учащиеся, у которых была возможность развивать свои навыки в разновозрастных классах с демократической обстановкой, возвышаются над своими менее социально подготовленными сверстниками. У них хорошее самоощущение, они знают, чего хотят от жизни, и обладают навыками, позволяющими начать свои поиски. [21]
Дж. П. Гилфорд был первым исследователем, который подошел к проблеме социального интеллекта с точки зрения измерения. [ сомнительно – обсудить ] Он разработал тест социального интеллекта и предположил, что социальный интеллект — это единица, не зависящая от общего интеллектуального фактора, а связанная с пониманием поведенческой информации. [22]
См. также [ править ]
- Гражданская разведка
- Классовое сознание
- Коллективное сознание
- Коллективный разум
- Повышение сознания
- Эмоциональная грамотность
- Коэффициент интеллекта
- Жизненные навыки
- Навыки работы с людьми
- Самосознание
- Общая интенциональность
- Ситуационная осведомленность
- Общественное сознание
- Социальное сознание
- Социальные навыки
- Мягкие навыки
Ссылки [ править ]
- ^ Адлер, Рональд (2022). Общение на работе (13-е изд.). США: Высшее образование Макгроу-Хилл. п. 126. ИСБН 9781265055738 .
- ^ Торндайк, Эдвард Ли (1 января 1920 г.). «Интеллект и его использование» . Журнал Харпера .
- ^ Хамфри, Николас (1976). Точки роста в этологии . Издательство Кембриджского университета. стр. 303–317.
- ^ Килстром, Джон Ф.; Кантор, Нэнси (2000), «Социальный интеллект» , Штернберг, Роберт Дж. (редактор), Справочник по интеллекту , Кембридж: Cambridge University Press, стр. 359–379, doi : 10.1017/cbo9780511807947.017 , ISBN 978-0-521-59648-0 , получено 14 октября 2022 г.
- ^ Андреу, Элени (2006). «Социальные предпочтения, воспринимаемая популярность и социальный интеллект: связь с явной и реляционной агрессией» . Международная школьная психология . 27 (3): 339–351. дои : 10.1177/0143034306067286 . ISSN 0143-0343 . S2CID 142982473 – через Sage Journals.
- ^ Уокер, Рональд Э.; Фоли, Жанна М. (1973). «Социальный интеллект: его история и измерение» . Психологические отчеты . 33 (3): 839–864. дои : 10.2466/pr0.1973.33.3.839 . ISSN 0033-2941 . S2CID 144839425 – через Sage Journals.
- ^ М, Манаса Прасад; Дсуза, доктор Грета (9 октября 2019 г.). «Необходимость социального интеллекта для будущих учителей» . Журнал Исследовательского общества Гуджарата . 21 (3): 261–265. ISSN 0374-8588 . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Горюй, Рэйчел; Махар, Дуг (1 марта 2013 г.). «Можно ли измерить социальный интеллект? Психометрические свойства шкалы социального интеллекта Тромсё - английская версия». Ирландский журнал психологии . 34 (1): 1–12. дои : 10.1080/03033910.2012.737758 .
- ^ Холекамп, Кей Э. (2007). «Под сомнение гипотезу социального интеллекта» . Тенденции в когнитивных науках . 11 (2): 65–69. дои : 10.1016/j.tics.2006.11.003 . ISSN 1364-6613 . ПМИД 17188553 . S2CID 18654268 .
- ^ Леонард, Мелинда А.; Милич, Ричард; Лорч, Элизабет П. (апрель 2011 г.). «Роль прагматичного использования языка в установлении связи между гиперактивностью и невнимательностью, а также проблемами социальных навыков». Журнал исследований речи, языка и слуха . 54 (2): 567–579. дои : 10.1044/1092-4388(2010/10-0058) .
{{cite journal}}
:|access-date=
требует|url=
( помощь ) - ^ Ага, Асиф (16 ноября 2006 г.). «Язык и социальные отношения». дои : 10.1017/CBO9780511618284 .
{{cite journal}}
:|access-date=
требует|url=
( помощь ) ; Цитировать журнал требует|journal=
( помощь ) - ^ Харди-Валле, Бенуа (2008). Философия социального познания .
- ^ «Теория развития Пиаже» . Learningandteaching.info. 10 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 г. Проверено 29 сентября 2012 г.
- ^ Горюй, Рэйчел; Виттевен, Кейт; Толан, Дж. Энн; Джейкобсон, Бретт (1 марта 2014 г.). «Разработка и проверка меры когнитивной и поведенческой социальной самоэффективности». Личность и индивидуальные различия . 59 : 71–76. дои : 10.1016/j.paid.2013.11.008 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хант, Тельма (1928). «Измерение социального интеллекта». Журнал прикладной психологии . 12 (3): 317–334. дои : 10.1037/h0075832 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хант, Т.; Мосс, ФА; Омваке, Коннектикут; Вудворд, Л.Г. (1955), «Тест социального интеллекта Университета Джорджа Вашингтона - пересмотренная форма, 2-е издание (GWSIT)», Центр психологических ресурсов, Йоркский университет.
- ^ Ханивилл, Росс (2015). Проблема мужчины: деструктивная мужественность в западной культуре . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.
Социальный интеллект также позволяет принимать важные социальные решения, которые могут изменить вашу жизнь.
- ^ Килстрон, Джон Ф.; Кантор, Нэнси. «Социальный интеллект» . Джон Ф. Килстром . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гоулман, Дэниел (2006). Социальный интеллект: новая наука о человеческих отношениях . Бантамские книги. ISBN 978-0-553-80352-5 .
- ^ Хартьен, Раймонд Х. «Выдающийся интеллект – социальный IQ» . За пределами передового опыта . Архивировано из оригинала 4 мая 2010 г. Проверено 5 марта 2010 г.
- ^ Гилфорд, JP (1967). Природа человеческого интеллекта . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. п. 538.
Внешние ссылки [ править ]
- Лаборатория социального интеллекта
- Социальный мозг , Социальная нейронаука
- «Является ли социальный интеллект более полезным, чем IQ?» . Разговор о нации, NPR . 23 октября 2006 г.