Гостеприимство


Эстакада и (также эстакада, трессель эстакада ) в геральдике также используется для обозначения гостеприимства, поскольку исторически эстакада представляла собой треножник, используемый и как табурет, и как опора для стола на банкетах. [3]
Гостеприимство — это отношение хозяина к гостю, при котором хозяин принимает гостя с некоторой доброжелательностью и радушием. Сюда входит прием и развлечение гостей, посетителей или незнакомцев. Луи, шевалье де Жокур, описывает гостеприимство в «Энциклопедии» как добродетель великой души, которая заботится обо всей вселенной через узы человечества. [4] Гостеприимство – это также то, как люди относятся к другим, например, при приеме гостей в отелях . Гостеприимство играет роль в увеличении или уменьшении объема продаж организации.
Этика гостеприимства — это дисциплина, изучающая использование гостеприимства.
Этимология [ править ]
Слово «гостеприимство» происходит от латинского hospes . [5] что означает «хозяин», «гость» или «незнакомец». Хоспес образован от слова хостис , что означает «чужой» или «враг» (от последнего произошли такие термины, как «враждебный»). По метонимии латинское слово Hospitalis означает гостевую палату, приют для гостей, гостиницу. [6] Hospes/hostis , таким образом, является корнем английских слов «хозяин» , «гостеприимство» , «хоспис» , «хостел» и «отель» .
Историческая практика [ править ]
В древних культурах гостеприимство подразумевало приветствие незнакомца и предложение ему еды, приюта и безопасности. [7]
Глобальные концепции [ править ]
Древняя Греция [ править ]
В Древней Греции гостеприимство было правом, и хозяин должен был позаботиться о том, чтобы потребности его гостей были удовлетворены. И наоборот, гость должен был соблюдать установленный кодекс поведения. Древнегреческий термин «ксения» — или «теоксения», когда речь шла о боге, — выражал эти ритуальные отношения дружбы с гостями. Эти отношения были закреплены в гомеровских эпосах и особенно в «Одиссее» . [8] В греческом обществе способность человека соблюдать законы гостеприимства определяла благородство и социальное положение. Древние греки со времен Гомера верили, что богиней гостеприимства и домашнего очага была Гестия , одна из первых шести олимпийцев .
Индия и Непал [ править ]
В Индии и Непале гостеприимство основано на принципе Атити Дево Бхава , что означает «гость – Бог». Этот принцип показан в ряде историй, где гость оказывается богом, награждающим оказавшего гостеприимство. Отсюда происходит индийская или непальская практика любезности по отношению к гостям дома и во всех социальных ситуациях. Тируккурах . , древнеиндийский труд по этике и морали , объясняет этику гостеприимства в стихах с 81 по 90, посвящая ей отдельную главу (глава 9) [9]
Иудаизм [ править ]

Иудаизм восхваляет гостеприимство к незнакомцам и гостям, во многом основываясь на примерах Авраама и Лота из Книги Бытия ( Бытие 18:1–8 и 19:1–8 ). На иврите эта практика называется хачнасат орхим , что означает «прием гостей». Помимо других ожиданий, хозяева должны обеспечить своим гостям питание, комфорт и развлечения. [10] а в конце визита хозяева обычно выводят гостей из дома, желая им счастливого пути. [11]
Авраам установил стандарт, предусматривающий три вещи:
- Ахила («кормление»)
- Штия («пьющий»)
- Лина («жилье»)
Начальные буквы этих еврейских слов образуют Аишель ( Бытие 21:33 ).
Христианство [ править ]
В христианстве гостеприимство является добродетелью . Это напоминание о сочувствии к незнакомцам и правиле приветствовать посетителей. [12] Эту добродетель можно найти в Ветхом Завете , например, в обычае омовения ног посетителям или мирного поцелуя . [13] Иисус учил в Новом Завете , что те, кто приветствовал незнакомца, приветствовали его. [14] Он расширил значение слов «брат» и «сосед», включив в него незнакомца, чтобы к нему или ей относились гостеприимно. [15] [16]
Папа Иоанн Павел II писал: «Прием наших братьев и сестер с заботой и готовностью не должен ограничиваться исключительными случаями, а должен стать для всех верующих привычкой служения в их повседневной жизни». [17] Он также сказал: «Только те, кто открыл свои сердца Христу, могут предложить гостеприимство, которое никогда не бывает формальным или поверхностным, а характеризуется «кротостью» и «благоговением». [18] Некоторые западные страны разработали принимающую культуру для иммигрантов, основанную на Библии . [19] Согласно некоторым христианским верованиям, гость никогда не должен чувствовать, что своим присутствием он причиняет ненужный дополнительный труд. [16]
Пуштун [ править ]
Одним из основных принципов пуштунвали является мелмастья . Это проявление гостеприимства и глубокого уважения ко всем посетителям (независимо от расы, религии, национальной принадлежности или экономического статуса) без какой-либо надежды на вознаграждение или благосклонность. Пуштуны пойдут на все, чтобы показать свое гостеприимство. [20]
Ислам [ править ]
В Исламе большое внимание уделяется выражению доброй воли посредством фразы « Мир вам, Ассаляму Алейкум» . Эта практика уходит корнями в учение Мухаммеда. Эти учения распространяются на обращение с гостями и даже с военнопленными. Подлинные источники и аяты Корана подчеркивают важность проявления доброты и мира по отношению к этим людям. [ нужна ссылка ]
Абу Азиз ибн Умайр сообщил: «Я был среди военнопленных в день битвы при Бадре . Мухаммад сказал: «Я приказываю вам хорошо обращаться с пленниками». После того, как я принял ислам, я был среди ансаров ( жителей Медины ), и когда наступало время обеда или ужина, я кормил заключенных финиками, потому что меня кормили хлебом по повелению Мухаммеда». [21]
- Призови (всех) на путь твоего Господа мудростью и прекрасной проповедью и спорь с ними самыми лучшими и милосердными способами. [ Коран 16:125 ]
Хорошее гостеприимство имеет решающее значение в исламе даже в бизнесе. Согласно другому сообщению, [22] Мухаммед проходил мимо груды еды на рынке. Он сунул в него руку и почувствовал влажность, хотя поверхность была сухой. Он сказал:
«О хозяин еды, что это?»
Мужчина сказал: «Он был поврежден дождем, о Посланник Бога».
Он сказал: «Почему вы не положили сверху испорченную дождем еду, чтобы люди могли ее видеть? Кто нас обманывает, тот не из нас».
Кельтские культуры [ править ]
Кельтские общества также ценили гостеприимство, особенно с точки зрения защиты. Ожидалось, что хозяин, удовлетворивший просьбу человека о предоставлении убежища, не только предоставит гостям еду и кров, но и позаботится о том, чтобы им не причинился вред под их опекой. [23]
Североевропейские культуры [ править ]
В Швеции, Норвегии, Финляндии, Дании и Нидерландах часто считают нецелесообразным кормить детей из другой семьи. Приезжих детей могут попросить уйти во время ужина или подождать в другой комнате, либо принимающая семья может позвонить родителям посетителя и попросить разрешения. [24]
Примеры [ править ]
Текущее использование [ править ]

Сегодня на Западе гостеприимство редко является вопросом защиты и выживания и больше связано с этикетом и развлечениями . Тем не менее, это по-прежнему предполагает проявление уважения к гостям, удовлетворение их потребностей и обращение с ними как с равными. Культуры и субкультуры различаются по степени гостеприимства по отношению к незнакомцам, а не к личным друзьям или членам своей группы .
Антропология гостеприимства [ править ]
В антропологии гостеприимство анализируется как неравные отношения между хозяевами и гостями, опосредованные различными формами обмена . [25]
Жак Деррида предлагает модель понимания гостеприимства, которая отделяет безусловное гостеприимство от условного гостеприимства. На протяжении веков философы рассматривали проблему гостеприимства. По мнению Деррида, в гостеприимстве есть скрытая враждебность, поскольку оно требует обращения с человеком как с незнакомцем, дистанцированием его от себя; Деррида называет этот внутренний конфликт с чемоданом «гостеприимством». [26] Однако гостеприимство создает парадоксальную ситуацию (как и язык), поскольку включение тех, кого приветствуют, в священный закон гостеприимства подразумевает, что другие будут отвергнуты.
Юлия Кристева предупреждает читателей об опасностях «извращенного гостеприимства», пользуется уязвимостью инопланетян, чтобы лишить их собственности. [27] Гостеприимство снижает напряжение в процессе встреч хозяина и гостя, создавая пограничную зону, в которой сочетаются любопытство к другим и страх перед незнакомцами. [28] Гостеприимство основано на убеждении, что незнакомцам следует оказывать помощь и защищать их во время путешествия. [29] Однако некоторые с этим не согласны. Энтони Пэгден описывает, как исторически концепцией гостеприимства манипулировали, чтобы узаконить завоевание Америки путем навязывания права свободного транзита, что способствовало формированию современного национального государства . Это говорит о том, что гостеприимство является политическим институтом, который может быть идеологически деформирован для угнетения других. [30]
См. также [ править ]


- Убежище (античность) – Место убежища в древности.
- Служба гостеприимства — форма гостеприимства и проживания.
- Исследования в области гостиничного менеджмента - Исследование индустрии гостеприимства.
- Закон о гостеприимстве – юридическая или социальная практика
- Управляющий отелем – человек, управляющий отелем.
- Метрдотель - менеджер общественной части официального ресторана.
- Нанаватай – пуштунская концепция святилища любой ценой
- Взаимный альтруизм - форма поведения между организмами.
- Взаимность (социальная психология) - Социальная конструкция
- Взаимность (культурная антропология) - Обмен товарами или рабочей силой.
- Святилище – Священное место
Ссылки [ править ]
- ^ Уэйд, Уильям Сесил (1898). Символизм геральдики . Лондон: Дж. Редвей. стр. 31 , 67.
- ^ Лоуэр, Марк Энтони (1845). Курьезы геральдики . Лондон: Дж. Р. Смит. стр. 73 .
- ^ Гиллим, Джон (1724). Демонстрация геральдики . Лондон: С. Ройкрофт и Р. Блом. стр. 228–229.
- ^ де Жокур, Луи, Шевалье (2013) [1765], «Гостеприимство» , Энциклопедия или обоснованный словарь наук, искусств и ремесел , том. 8, перевод Бурго, Софи, Анн-Арбор, Мичиган: Энциклопедия совместного проекта перевода Дидро и д'Аламбера, hdl : 2027/spo.did2222.0002.761 - через библиотеку Мичиганского университета
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Льюис, К. (2000). Элементарный латинский словарь . Оксфордский университет. Нажимать. п. 371.
- ^ Маршан, JRV; Чарльз, Джозеф Ф., ред. (1958). Латинский словарь Касселла (395-я тысяча изд.). Нью-Йорк: Компания Funk & Wagnalls. п. 254.
- ^ Пол, Кристин Д. (1999). Освобождение места: восстановление гостеприимства как христианской традиции . Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Издательство Б. Эрдманс. п. 4. ISBN 9780802844316 .
- ^ Рис, Стив (1993). Приветствие незнакомца: устная теория и эстетика гомеровской сцены гостеприимства . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. каталогизирует различные ожидания хозяина и гостя в гомеровском греческом обществе.
- ^
- «Тируккурах» . 71–80. Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 г.
- Папа, ГУ (1886). Английский перевод и комментарии Thirukkural (PDF) . WH Allen, & Co. с. 160.
- ^ Каган, Исраэль Меир (1888). Ахават хесед: Любовь к доброте (2-е изд.). Варшава: Фельдхайм. п. 284. ИСБН 0873061675 .
- ^ Вавилонский Талмуд Сота, 46B.
- ^ Монтандон, Ален (2000). Гостеприимство в 18 веке . Франция: Press Universitaires Blaise Pascal. п. 12.
- ^
- Элвелл, Уолтер А. (2001). Евангелический богословский словарь . США: Бейкер Академик. п. 458.
- Каннингем, Лоуренс; Иган, Кейт Дж. (1996). Христианская духовность: темы традиции . США: Паулист Пресс. п. 196.
- ^ Бейкер, Гидеон (2013). Гостеприимство и мировая политика . Великобритания: Спрингер. п. 159.
- ^ «Добрый самаритянин» . Справочный сайт христианской Библии .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кук, Эмили Дж. «Гостеприимство библейское, и оно не является обязательным» . CatholicCulture.org .
- ^ «Обращение Его Святейшества Папы Иоанна Павла II к волонтерам» . Святой Престол . Библиотека Эдитрис Ватикана. 8 марта 1997 г.
- ^ «Пастырский визит на остров Искья. Проповедь Иоанна Павла II» (PDF) . Святой Престол . Библиотека Эдитрис Ватикана. 5 мая 2002 г.
- ^ Кляйст, Дж. Олаф; Глинн, Ириал (2012). История, память и миграция: восприятие прошлого и политика объединения . США: Пэлгрейв Макмиллан. п. 113.
- ^
- Бантинг, Эринн (2003). Афганистан – народ . Издательская компания Крэбтри. п. 14 . ISBN 0-7787-9335-4 . Проверено 29 октября 2010 г.
- Шультайс, Роб (2008). Охота на Бен Ладена: как Аль-Каида побеждает в войне с террором . Нью-Йорк: Скайхорс. п. 14 . ISBN 978-1-60239-244-1 .
- Хусейн, Ризван (2005). Пакистан и появление исламской воинственности в Афганистане . Олдершот: Эшгейт. п. 221. ИСБН 0-7546-4434-0 .
- ^ аль-Муджам аль-Кабир , 18444.
- ^ Сахих Муслим
- ^ Маккиннон, Чарльз (1984). Шотландские горцы . Книги Барнса и Нобл. п. 76.
- ^ Аманда Холпуч (2 июня 2022 г.). «Кормят ли шведы своих гостей?» .
- ^ Андрикопулос, Апостолос (2017). «Гостеприимство и иммиграция в греческом городском районе: этнография мимесиса: гостеприимство и иммиграция в греческом городском районе» . Город и общество . 29 (2): 281–304. дои : 10.1111/ciso.12127 . hdl : 11245.1/d78a7a33-3a2f-45eb-a925-d899b0948b94 .
- ^ Деррида, Жак (2000), «Гостеприимство», Анжелаки: Журнал теоретических гуманитарных наук , 5 (3), перевод Стокера, Барри; Морлок, Forbes: 3–18, doi : 10.1080/09697250020034706 , S2CID 214614479 .
- ^ Кристева, Дж. (1991). Чужие для себя . Перевод Гисперта, X. Барселона: Plaza & Janes Editores.
- ^ Граберн, Нью-Хэмпшир (1983). «Антропология туризма». Анналы туристических исследований . 10 (1): 9–33. дои : 10.1016/0160-7383(83)90113-5 .
- ^ Лэшли, К. (1995). «К пониманию расширения прав и возможностей сотрудников в сфере гостеприимства». Международный журнал современного гостиничного менеджмента . 7 (1): 27–32. дои : 10.1108/09596119510078207 .
- ^ Пагден, А. (1995). Лорды всех миров: идеологии империи в Испании, Великобритании и Франции ок. 1500–ок. 1850 год . Издательство Йельского университета.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Больчази, Ладислав Дж. (1977). Гостеприимство в древности: концепция Ливия о его гуманизирующей силе . Издательство Арес. ISBN 0890052123 .
- Клавиез, Томас (2013). Условия гостеприимства: этика, политика и эстетика на пороге возможного . Фордхэмский университет. Нажимать. ISBN 978-0-8232-5147-6 .
- Клиффорд, Джеймс (21 апреля 1997 г.). Маршруты: путешествия и переводы в конце ХХ века . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-77960-0 .
- де Куланж, Нума Дени Фюстель (1901) [1864]. Древний город: исследование религии, законов и институтов Греции и Рима . Перевод Смолла, Уилларда. Ли и Шепард.
- Деррида, Жак; Дюфурмантель, Анна (2000). О гостеприимстве . Перевод Боулби, Рэйчел. Культурная память в современности. ISBN 978-0-8047-3405-9 .
- Хэнги, Кристиан (2009). Гостеприимство в эпоху медиа-репрезентации . Атропос Пресс. ISBN 978-0-9748534-6-8 .
- Хеффернан, Джеймс А.В. (2014). Гостеприимство и предательство в западной литературе . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-19558-3 .
- Джасзай, Кристина; Дунк, Пол (2006). Принятие этических решений в индустрии гостеприимства . Прентис Холл. ISBN 978-0-13-113680-9 .
- Лэшли, Конрад; Моррисон, Элисон Дж. (2000). В поисках гостеприимства . Рутледж. ISBN 978-0-7506-4562-1 .
- Лэшли, Конрад; Линч, Пол; Моррисон, Элисон Дж. (2007). Гостеприимство: социальная линза . Эльзевир. ISBN 978-0-08-045093-3 .
- Либерман, Карен; Ниссен, Брюс (2008). Этика в индустрии гостеприимства и туризма . Образовательный институт Американской ассоциации отелей и мотелей. ISBN 978-0-86612-328-0 .
- Мейер, Дэнни (2006). Сервировка стола . Харпер Коллинз. ISBN 978-0-06-074275-1 .
- Ольденбург, Рэй (1999). Отличное Хорошее Место . Да Капо Пресс. ISBN 978-1-56924-681-8 .
- Рис, Стив (1992). Приветствие незнакомца: устная теория и эстетика гомеровской сцены гостеприимства . Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0-472-10386-7 .
- Розелло, Мирей (2001). Постколониальное гостеприимство: иммигрант как гость . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-4232-0 .
- Руффино, Пол (1985). Обслуживание клиентов и роскошный гость . Дуглас и Макинтайр. ISBN 978-0-578-15323-0 .
- Смит, Мик; Даффи, Розалин (2003). Этика развития туризма . Психология Пресс. ISBN 978-0-415-26686-4 .
- Свитцер, Джон Б. (2007). «Гостеприимство». В Гринберге, Юдит Корнберг (ред.). Энциклопедия любви в мировых религиях . Том. 1. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO.
- Великовский, Иммануил (1982). Человечество в амнезии . Книги Даблдэй. ISBN 0-385-03393-1 .