туалет
Шауча ( санскрит : शौच , латинизированное : Шаука ) буквально означает чистота, чистота и ясность. [1] Это относится к чистоте ума, речи и тела. [2] Шауча одна из ниям йоги . – [3] Это обсуждается во многих древнеиндийских текстах, таких как Махабхарата и Йога-сутры Патанджали . Это добродетель в индуизме и джайнизме. [4] В индуизме чистота является частью поклонения и важным качеством для спасения. Чистота – это ум, чистый и свободный от злых мыслей и поступков. [5]
Шауча включает внешнюю чистоту тела, а также внутреннюю чистоту ума. [6] Это синоним шуддхи ( शुद्धि ). [7] ЛеПейдж [ нужны разъяснения ] утверждает, что шауча в йоге находится на многих уровнях и углубляется по мере увеличения понимания и эволюции себя. [8]
В йогической практике шауча считается необходимой для здоровья, счастья и общего благополучия. Внешняя чистота достигается посредством ежедневных омовений, а внутренняя чистота культивируется с помощью физических упражнений, включая асаны (позы) и пранаяму (дыхательные техники). Помимо ежедневных омовений для очищения тела, шауча предполагает чистоту вокруг, а также свежую и чистую пищу для очищения тела. [9] Отсутствие шауча может быть результатом, например, накопления токсинов в организме. [10]
Шауча включает в себя чистоту речи и ума. Гнев, ненависть, предубеждения, жадность, похоть, гордость, страх и негативные мысли являются источниками нечистоты ума. [10] [11] Нечистоты интеллекта можно очистить посредством процесса самоисследования или познания себя ( Адхьятма-Видья ). [12] Ум очищается посредством осознанности и медитации на своих намерениях, чувствах, действиях и их последствиях. [ двусмысленный ] причины. [13]
Учителя пути йоги Веданты готовятся к святым мыслям и совершению святых действий. Учащиеся и молодежь помогают учителям готовиться к богослужению, строя [ двусмысленный ] самообладание и бескорыстие. [14] Сарада Деви сказала: «Чистый ум порождает экстатическую любовь ( према-бхакти )». [15] [ нужен лучший источник ]
Литература
[ редактировать ]Часть серии о |
индуизм |
---|
Шауча входит в число пяти ниям йоги, то есть деятельности, рекомендуемой для духовного развития личности. В стихе II.32 Йогасутры перечислены пять ниям . [16] В стихе II.40 Патанджали описывает внешнюю чистоту, а в стихе II.41 обсуждается внутренняя чистота. [3] следующее:
и качества Саттвы, чистота, мягкость, концентрация, покорение чувств и самореализация. | Через чистоту и чистоту тела и ума ( шауча , шудхи ) |
— Патанджали Йогасутры [17] [3] : II.41 |
Шауча — одна из десяти ям (добродетельных ограничений), перечисленных в Шандилья-упанишаде . [18] а также Сватмарамой. [19]
Эпическая Махабхарата упоминает добродетель чистоты ( шауча ) во многих книгах. Например, в главе 38 книги 14 шауча указана как качество, присущее освобожденному, счастливому и дхармичному человеку.
Он свободен от привязанностей, эгоизма, безнадежности и равен во всех отношениях. Это вечный религиозный принцип добродетельных людей. | (Он) свободен от собственничества, свободен от эгоизма, свободен от пессимизма, смотрит на всех одинаковым взглядом, свободен от жажды. (В нем) видится уверенность, выносливость, отречение, чистота, отсутствие лени, отсутствие жестокости, отсутствие заблуждения, сострадание ко всем существам, отсутствие склонности клеветать на других или ликовать по поводу завоеваний; (он) удовлетворен, смирен, эмансипирован, безразличен, умиротворен, не подвержен взлетам и падениям, преследует Брахму и проявляет чистоту во всех действиях, стремящихся к спокойствию, пониманию и праву. |
- Ашвамедхика Парва , Махабхарата, 14.38.5–8. [20] |
В книге 17, стихи 14–16, Бхагавад-гита описывает чистоту на трех уровнях: тело, речь и мысли. [21] Чистота тела зависит от чистоты тела, а также от того, что человек ест и пьет. Чистота речи достигается благодаря правдивости и использованию слов, которые не причиняют вреда, вреда или беспокойства другим или самому себе. Чистота помыслов происходит от размышления, душевного покоя, тишины, спокойствия, кротости и чистоты бытия. [21]
Чистота ума, речи и тела была одной из важных добродетелей в индийской философии. [22]
См. также
[ редактировать ]- Ахимса – древнеиндийский принцип ненасилия.
- Акродха - важная добродетель в индийской философии и индуистской этике.
- Арджава - индуистская философская концепция.
- Астея – отказ от воровства, добродетель в индийских религиях.
- Брахмачарья – Мотивированное воздержание от мирских удовольствий.
- Дана (благотворительность) - концепция благотворительности в буддизме, индуизме и джайнизме.
- Дайя (сострадание) – движима или мотивирована помогать другим.
- Дхрити – Яма (этическое правило) в индуизме.
- Дхьяна в индуизме – термин, обозначающий созерцание и медитацию.
- Кшама (прощение) – отказ или прекращение обиды, негодования или гнева.
- Митахара – концепция в индийской философии
- Саттва – индуистская философская концепция.
- Сатья - санскритское слово и добродетель в индийских религиях.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "заука" . Санскритско-английский словарь . Кельнский университет, Германия. Архивировано из оригинала 27 декабря 2014 г.
- ^ Шарма; Шарма (2001). Индийская политическая мысль . Атлантические издательства. п. 19. ISBN 978-8171566785 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Патанджали (1914). «Книга 2, Средства достижения (садхана)» . Система йоги Патанджали; или «Древняя индуистская доктрина концентрации ума» . Перевод Вудса, Джеймса Хотона. Издательство Гарвардского университета. стр. 181–182. ISBN 978-0-486-43200-7 .
- ^
- Рейнш, Пол С. (1911). «Энергизм на Востоке». Международный журнал этики . 21 (4): 407–422. дои : 10.1086/intejethi.21.4.2376566 . S2CID 144966077 .
- Табер, Джон (1991). «Индия и Европа: эссе взаимопонимания Вильгельма Хальбфасса». Философия Востока и Запада . 41 (2): 229–240. дои : 10.2307/1399772 . JSTOR 1399772 .
- ^ «Чистота разума» . Индупедия . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^
- Маркил; Гайтнер; Пенхоллоу (2010). «Хатха-йога: преимущества и принципы более значимой практики» . Журнал здоровья и фитнеса ACSM . 14 (5): 19–24. doi : 10.1249/FIT.0b013e3181ed5af2 . S2CID 78930751 .
- Бхатта, CP (2009). «Целостное развитие личности посредством образования - древнеиндийский культурный опыт». Журнал человеческих ценностей . 15 (1): 49–59. дои : 10.1177/097168580901500104 . S2CID 145692374 .
- Ситхарам, Шридеви (2013). «Дхарма и медицинская этика». Индийский журнал медицинской этики . 10 (4): 226–231. ПМИД 24152344 .
- ^ «зуддхи» . Санскритско-английский словарь . Кельнский университет, Германия. Архивировано из оригинала 27 декабря 2014 г.
- ^ ЛеПейдж, Дж. (1995). «Йога-сутры Патанджали как модель психодуховной эволюции» . Международный журнал йога-терапии . 6 (1): 23–26. дои : 10.17761/ijyt.6.1.d3j5663g6127rp0j .
- ^
- Браун, Кристина (2003). Библия йоги . Издательство Пингвин. стр. 14–17. ISBN 978-1582972428 .
- Берч, Берил (2010). За пределами силовой йоги: 8 уровней практики для тела и души . Саймон и Шустер. стр. 78–79. ISBN 978-0684855264 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рагхупати, КВ (2007). Йога для мира . Публикации Абхинава. стр. 60–61. ISBN 978-8170174837 .
- ^ Кадецкий, Елизавета (2008). «Школа моделей». Антиохийский обзор . 66 (2): 254–268.
- ^ Айяр, КН (июль – сентябрь 2007 г.). «Ограничения и обряды индуизма] Индуизм сегодня» . Индуизм сегодня .
- ^ Ласатер, Джудит Хэнсон (28 августа 2007 г.). «Культивируйте свои связи» . Журнал йоги .
- ^ Сарада, Аннапурна (21 февраля 2009 г.). «Посев семян в эпоху света». Нектар . № 24. Ассоциации Сарады Рамакришны Вивекананды; объединения СРВ. стр. 54–55.
- ^ Общество Веданты Нью-Йорка. «Высказывания Святой Матери Сарады Деви» . vedantany.org . Архивировано из оригинала 10 июля 2019 года . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^
- Оригинальный санскрит: Чистота, удовлетворение, аскеза, учеба и медитация - вот правила. Перевод: сауча (чистота), сантоша (удовлетворенность), тапах (медитация), свадхьяя (непрерывное обучение) и ишварапранидхана (созерцание своего происхождения, Бога, Я). это ниямы
- Демарэ, Мишель (2008). Изменение ума: разум, сознание и идентичность в «Йога-сутре» Патанджали . Мотилал Банарсидасс. стр. 125–134. ISBN 978-8120833364 .
- ^ «Йога-сутра Патанджали» . Санскритские документы . II.41.
- ^ «Сандилья-упанишада Атхарванаведы». Тридцать малых упанишад . Перевод Айяра К. Нараянасвами. Мадрас. 1914. С. 173–176 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^
- Сватмарама; Панчам Сингх (1997). Хатха-йога прадипика (5-е изд.). Забытые книги. п. 14. ISBN 9781605066370 .
Тогда правила Ямы
Ненасилие, истина, воровство, прощение, мужество и терпение.
Даярджавам Митахар: Шаучам Чайва Яма Даша - Лоренцен, Дэвид (1972). Капалики и Каламукхи . Издательство Калифорнийского университета. стр. 186–190 . ISBN 978-0520018426 .
- Субрамуния (2003). Слияние с Шивой: современная метафизика индуизма . Публикации Гималайской академии. п. 155. ИСБН 9780945497998 .
- Сватмарама; Панчам Сингх (1997). Хатха-йога прадипика (5-е изд.). Забытые книги. п. 14. ISBN 9781605066370 .
- ^
- «Махабхарата на санскрите: Книга 14, Глава 38» .
- Махабхарата: Ашвамедха Парва . Перевод Кисари Мохана Гангули. Калькутта: Пратап Чандра Рой, Bharata Press. 1894. с. 94 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Флуд, Гэвин (2005). Аскетическое Я: субъективность, память и традиция . Издательство Кембриджского университета. стр. 77–93. ISBN 978-0521604017 .
- ^ Радхакришнан, С. (1922). «Индуистская Дхарма» . Международный журнал этики . 33 (1): 1–22. дои : 10.1086/intejethi.33.1.2377174 . S2CID 144844920 .