Jump to content

Шива Пурана

Шива -пурана — один из восемнадцати основных текстов жанра санскритских пуран текстов в индуизме и часть литературного корпуса шиваизма . [1] В первую очередь он вращается вокруг индуистского бога Шивы и богини Парвати , но ссылается на всех богов и почитает их. [2] [3] [4]

Шива -пурана утверждает, что когда-то она состояла из 100 000 стихов, изложенных в двенадцати самхитах (книгах); однако Пурана добавляет, что она была сокращена мудрецом Вьясой перед тем, как ее преподали Ромахаршане. [1] Сохранившиеся рукописи существуют во многих различных версиях и содержании. [5] с одной основной версией из семи книг (происходящей из Южной Индии), другой с шестью книгами, а третья версия восходит к средневековому Бенгальскому региону Индийского субконтинента , без книг, но с двумя большими разделами, называемыми Пурва-Кханда (Предыдущий раздел) и Уттара. -Кханда (Поздний раздел). [1] [6] В двух версиях, включающих книги, некоторые книги называются одинаково, а другие — по-разному. [1] Шива-пурана, как и другие Пураны в индуистской литературе, вероятно, представляла собой живой текст, который регулярно редактировался, переделывался и пересматривался в течение длительного периода времени. [7] [8] Самая старая рукопись сохранившихся текстов, вероятно, была составлена, по оценкам Клауса Клостермайера , примерно в 10-11 веках нашей эры. [9] [4] Некоторые главы сохранившихся в настоящее время рукописей Шива-пураны, вероятно, были написаны после 14 века. [6]

Шива -пурана содержит главы, посвящённые Шиве- космологии , мифологии и взаимоотношениям между богами, этике, йоге , местам тиртхи (паломничества), бхакти, рекам и географии, а также другим темам. [10] [2] [11] Текст является важным источником исторической информации о различных типах и теологии шиваизма в начале 2-го тысячелетия нашей эры. [12] Самые старые из сохранившихся глав Шива Пураны содержат важную Адвайта Веданты . философию [6] которая смешана с теистическими элементами бхакти . [13]

В 19 и 20 веках Ваю-пурану иногда называли Шива-пураной , а иногда предлагали как часть полной Шива-пураны . [14] С открытием большего количества рукописей современные ученые считают эти два текста разными. [1] с Ваю Пураной как более старым текстом, составленным где-то до II века нашей эры. [12] [15] [16] Некоторые ученые называют его Махапураной , а некоторые утверждают, что это Упапурана . [6] [17]

Дата и авторы Шива-пураны неизвестны. Достоверных данных нет. Такие ученые, как Клостермайер, а также Хазра, считают, что самые старые главы в сохранившейся рукописи, вероятно, были написаны примерно в 10-11 веках нашей эры, что не выдержало испытания технологией радиоуглеродного датирования, поэтому в этой части мы должны полагаться на текст. сам по себе, который говорит, когда он был составлен. [9] [4] Некоторые книги и главы из сохранившихся в настоящее время рукописей Шива-пураны, вероятно, были написаны позже, некоторые - после 14 века. [6] Шива-пурана, как и другие Пураны в индуистской литературе, на протяжении веков регулярно редактировалась, переделывалась и пересматривалась. [7] [8]

Хазра утверждает, что бомбейская рукопись, опубликованная в XIX веке, встречается реже и, вероятно, старше, чем другие версии, опубликованные в восточной и южной Индии. [18]

Разные рукописи

[ редактировать ]

Шива – атман (душа).

Патологоанатом правильно ставит диагноз.
и лечит болезни с помощью лекарств.
Подобным образом Шиву называют врачом мира.
теми, кто знает природу принципов.

Шива – великий атман,
потому что он — атман всего,
он навсегда наделен великими качествами,
нет более великого атмана, чем он.

- Шива Пуран , Кайласа Самхита, главы 9.17-22.
(сокращенно, переводчик: Дж. Л. Шастри) [19]

Существует несколько редакций этого текста. Бомбейская редакция рукописи 1884 года, опубликованная издательством Vangavasi Press, Калькутта в 1896 году, состоит из шести самхит (разделов): [20]

# Самхита
(Раздел)
AdhyayaИсследования
(Главы)
я Джняна Самхита 78
II Видьешвара Самхита 16
III Кайласа Самхита 12
IV Санаткумара Самхита 59
V Ваявия-самхита :
я. Пурвабхага
ii. Уттарабхага

30
30
МЫ Дхарма Самхита 65
Общий: 290

Вторая рукопись Шива-пураны, опубликованная в 1906 году и переизданная в 1965 году Пандитом Пустакалайей, Каши состоит из семи самхит : [20]

# Самхита
(Раздел)
AdhyayaИсследования
(Главы)
я Видьешвара Самхита 25
II Рудра Самхита :
я. Срстикханда
ii. Сатикханда
iii. Парватикханда
iv. Кумаракханда
v. Yuddhakhanda

20
43
55
20
59
III Сатарудра Самхита 42
IV Котирудра Самхита 43
V Самхита 51
МЫ Кайласа Самхита 23
VII Ваявия-самхита :
я. Пурвабхага
ii. Уттарабхага

35
41
Общий: 457
Сотворение космического океана и элементов, лист из Шива-пураны , ок. 1828 год .

Согласно отрывку, найденному в первых главах Видьешвара-самхиты и Ваявия-самхиты этих редакций, первоначальная Шива-пурана состояла из двенадцати самхит , включая пять утерянных самхит : Вайнаяка-самхита , Матр-самхита (или Матрпурана-самхита ), Рудраикадаса-самхита , Сахасракотирудра-самхита. и Дхарма Самхита (или Дхармапурана Самхита ). Количество стихов в этих разделах было следующим: [20]

  1. Видьешвара Самхита – 10 000
  2. Рудра Самхита - 8000
  3. Вайнаяка Самхита – 8000
  4. Одна Самхита – 8000
  5. Матри Самхита – 8000
  6. Рудрайкадаша Самхита – 13 000
  7. Кайласа Самхита – 6000
  8. Шатарудра Самхита – 3000
  9. Сахасракотирудра Самхита – 11 000
  10. Котирудра Самхита - 9000
  11. Ваявия-самхита - 4000
  12. Дхарма Самхита – 12 000

несколько других самхит также приписываются К «Шива-пуране» . Это Исана-самхита , Ишвара-самхита , Сурья-самхита , Тиртхакшетрамахатмья-самхита и Манави-самхита . [20]

Харапрасад Шастри упоминает в «Извещениях о санскрите MSS IV», стр. 220–3, №№ 298–299 о другой рукописи « Шива-пураны» , которая разделена на Две Кханды (Части), Пурвакханду и Уттаракханду . Пурвакханда в 51 главе , состоит из 3270 шлок написанных шрифтом Нагари, а Уттаракханда состоит из 45 глав, написанных шрифтом Ория. Он хранился в Махимпракаш Брахмачари Матхе в Пури . Пурвакханда Санаткумара этой рукописи такая же, как -самхита из издания Vangavasi Press. [ нужна ссылка ]

Шива-пурана в стихах 6.23-6.30 Ваявия-самхиты утверждает, что Ом (Пранава ) выражает Шиву, включает в себя Брахму, Вишну, Рудру и Шиву, во всем есть Пуруша, нет ничего меньшего и большего, чем Шива-Атман. . [21]

Содержание

[ редактировать ]

В обоих изданиях появляется Видьешвара-самхита, также называемая Вигнеша-самхита или Видьясара-самхита, которая встречается в некоторых других самхитах и ​​посвящена описанию величия и бхакти Шивы, особенно через икону Линга . [18] Этот раздел также примечателен тем, что упоминаются как Шайва- агамы , так и тантрические тексты, но часто цитируются Веды и утверждается, что этот текст является сутью ведического учения и Веданты . [18] Главы этой общей самхиты в различных версиях Шива-Пураны включают описание географии Индии и рек северной и южной Индии настолько часто и равномерно, что Хазра утверждает, что трудно определить, была ли эта часть составлена ​​на севере или на юге Индии. [18]

Джнянасамхита в одной рукописи разделяет содержание с Рудрасамхитой другой рукописи, представляет космологию и историю и отличается обсуждением сагуны и ниргуна Шивы. [22]

В тексте обсуждаются богини и боги, части глав посвящены восхвалению Вишну и Брахмы, а также главы, связанные с аватарами, такими как Кришна. [23] Он утверждает, что нужно начинать с карма-ягьи, затем шаг за шагом тапо-ягью, затем самообучение, затем регулярную медитацию и, в конечном итоге, переход к джняна-ягье и йоге для достижения саюджьи (близкого союза) с внутренним Шивой. [23] В тексте упор делается на бхакти и йогу, а не на книжное изучение Вед. [24]

Шива-пурана посвящает главы философии Шайва-Адвайты, подобно Линга-пуране и другим Пуранам, связанным с шиваизмом, пропагандируя ее как систему мокши . [25] В тексте также представлен Брахман как тема сатчитананды , с мужским и женским Шива-Шакти как единством, а восприятие различения множественности как форма неведения. [25] Преданность, движимая любовью (бхакти), утверждает текст, ведет к знанию, и такая любовь в сочетании со знанием ведет к привлечению святых людей и гуру , и с ними человек достигает освобождения, утверждает Шива-пурана. [25] Эти идеи, утверждает Клаус Клостермайер, аналогичны идеям, которые можно найти в Пуранах, связанных с Дэви, и литературе о Шакти. [25]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Далал 2014 , с. 381.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дж. Л. Шастри, 1950а .
  3. ^ Крамриш 1976 , стр. 172–173, 229, 263–275, 326, 340–369.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с КП Гитц 1992 , с. 323 с примечанием 1780.
  5. ^ Роше 1986 , стр. 222–224.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и КП Гитц 1992 , с. 539 с примечанием 2987.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пинчман 2001 , стр. 91-92 с примечанием 4.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Арвинд Шарма (2003). Изучение индуизма . Издательство Университета Южной Каролины. стр. 160–167. ISBN  978-1570034497 .
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Клостермайер 2007 , с. 503.
  10. ^ Далал 2014 , стр. 381–382.
  11. ^ Дж. Л. Шастри, 1950d .
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Клостермайер 2007 , стр. 544-545, примечание 22.
  13. ^ Клаус К. Клостермайер (1984). Мифологии и философии спасения в теистических традициях Индии . Издательство Университета Уилфрида Лорье. стр. 180, 263–264. ISBN  978-0-88920-158-3 . Цитата: Хотя основной смысл этих разделов «Шива-пураны» адвайтический, к нему примешаны теистические элементы бхакти, гурупасати и т. д.
  14. ^ Шастри, Дж. Л. (1970). Шива Пурана . Индия: Мотилал Банарасидасс. стр. XIII.
  15. ^ Дж. Л. Шастри 1950b .
  16. ^ Дж. Л. Шастри, 1950c .
  17. ^ Роше 1986 , стр. 33–34.
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Роше 1986 , с. 223.
  19. ^ Дж. Л. Шастри 1950d , с. 1707.
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Роше, 1986 , стр. 222–228.
  21. ^ Дж. Л. Шастри 1950d , с. 1931 год.
  22. ^ Роше 1986 , стр. 223–224.
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Роше, 1986 , стр. 225–226.
  24. ^ Роше 1986 , стр. 225–227.
  25. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Клаус К. Клостермайер (1984). Мифологии и философии спасения в теистических традициях Индии . Издательство Университета Уилфрида Лорье. стр. 179–180, 219, 233–234. ISBN  978-0-88920-158-3 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96b5eecbd6fd6ae077ac258f3f7dc038__1719789540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/38/96b5eecbd6fd6ae077ac258f3f7dc038.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shiva Purana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)