Jump to content

Махавидья

Вверху: Кали , Тара , Трипура Сундари , Бхуванешвари и Бхайрави.
Внизу: Чхиннамаста , Дхумавати , Багаламукхи , Матанги и Камала .

Махавидья Великая ( санскрит : महाविद्या , IAST : Махавидья , букв. Мудрость ) — это группа из десяти индуистских мудростей. [1] Тантрические богини . [2] 10 Махавидьев обычно именуются в следующей последовательности: Кали , Тара , Трипура Сундари , Бхуванешвари , Бхайрави , Чхиннамаста , Дхумавати , Багаламукхи , Матанги и Камала . [3] Тем не менее, формирование этой группы включает в себя расходящиеся и разнообразные религиозные традиции, которые включают йогинам поклонение , шиваизм , вайшнавизм и ваджраяны буддизм . [2]

Развитие Махавидьев представляет собой важный поворотный момент в истории шактизма, поскольку оно знаменует собой подъем аспекта бхакти в шактизме , который достиг своего зенита в 1700 году нашей эры. Впервые возникшее в постпураническую эпоху , примерно в VI веке нашей эры, это было новое теистическое движение, в котором высшее существо представлялось женщиной. Факт, воплощенный в таких текстах, как Деви-Бхагавата Пурана , особенно в ее последних девяти главах (31-40) седьмой скандхи , которые известны как Деви Гита , и вскоре стали центральными текстами шактизма . [4]

Шакты верят, что «единая Истина ощущается в десяти различных аспектах; Божественной Матери поклоняются и к ней относятся как к десяти космическим личностям», Даша-Махавидья («десять Махавидья»). [5] Согласно другой школе мысли в шактизме, Махавидья считаются формой Махакали . Махавидьи считаются тантрическими по своей природе и обычно идентифицируются как: [6]

Десять Махавидьев, Раджастхан. Вверху: Кали. Второй ряд (слева->право): Бхайрави, Бхуванешвари, Тара. Третий ряд (слева->право): Багаламухи, Шодаши, Чхиннамаста. Последний ряд (слева->право): Камалатмика, Матанги, Дхумавати.
  1. Кали Богиня, являющаяся высшей формой Брахмана и пожирательница времени (Верховное Божество систем Каликулы ). У Махакали угольно-черный цвет лица, более темный, чем тьма глухой ночи. У нее три глаза, представляющие прошлое, настоящее и будущее. У нее блестящие белые, похожие на клыки зубы, зияющий рот и свисающий оттуда красный, окровавленный язык. У нее распущенные, растрепанные волосы. В качестве одежды она носит тигровые шкуры, гирлянду из черепов и гирлянду из розово-красных цветов на шее, а на поясе она украшена костями скелетов, скелетными руками, а также отрубленными руками и руками в качестве украшения. У нее четыре руки , в двух из них были трезубец, называемый тришула , и меч, а в двух других была голова демона и чаша для сбора крови, капающей с головы демона.
  2. Тара Богиня, выступающая в роли наставника и защитницы, предлагающая высшие знания, дарующие спасение. Она богиня всех источников энергии. Считается, что от нее исходит энергия Солнца. Она проявилась как мать Шивы после инцидента с Самудрой Мантаной, чтобы исцелить его как своего ребенка. У Тары светло-голубой цвет лица. У нее растрепанные волосы, на ней корона, украшенная цифрой полумесяца. У нее три глаза, змея, уютно обвивающая ее горло, одетая в шкуры тигров, и гирлянда из черепов. Ее также можно увидеть с поясом, поддерживающим ее юбку, сделанным из тигровой шкуры. Ее четыре руки держат лотос, ятаган , голову демона и ножницы. Ее левая нога опирается на лежащего Шиву .
  3. Трипура Сундари ( Шодаши , Лалита ) Богиня, являющаяся «красотой трех миров» (Верховное Божество систем Шрикулы ); «Тантрическая Парвати» или «Мокша Мукта». Она — правительница Манидвипы , вечной высшей обители богини. Шодаси изображена с лицом из расплавленного золота, тремя безмятежными глазами, спокойным выражением лица, одетой в красные и розовые одежды, украшенной украшениями на своих божественных конечностях и четырьмя руками, каждая из которых держит стрекало , лотос, лук и стрелы. Она восседает на троне.
  4. Бхуванешвари Богиня как мать мира, или чье тело включает в себя все четырнадцать локов космоса. У Бхуванешвари светлая золотистая кожа, три довольных глаза и спокойное выражение лица. Она носит красно-желтую одежду, украшена орнаментом на конечностях и имеет четыре руки. Две из ее четырех рук держат рожок и петлю, а две другие открыты. Она восседает на божественном небесном престоле.
  5. Бхайрави Свирепая богиня. Женская версия Бхайравы. У Бхайрави огненно-красный цвет лица, три яростных глаза и растрепанные волосы. Ее волосы спутаны и собраны в пучок, украшенный полумесяцем и двумя рогами, торчащими с каждой стороны. Из кончиков окровавленного рта у нее торчат два клыка. Она носит красные и синие одежды, а на шее у нее гирлянда из черепов. Она также носит пояс, украшенный отрубленными руками и прикрепленными к нему костями. Она также украшена змеями и змеями в качестве украшения – ее редко можно увидеть носящей какие-либо украшения на своих конечностях. Из четырех ее рук две открыты, а две держат четки и книгу.
  6. Чхиннамаста («Та, чья голова отрублена») — самообезглавленная богиня. [7] Она отрубила себе голову, чтобы удовлетворить Джаю и Виджая (метафоры раджаса и тамаса — части тригун ). У Чиннамасты красный цвет лица и устрашающий вид. У нее растрепанные волосы. У нее четыре руки, две из которых держат меч, а другая держит ее собственную отрубленную голову; три сверкающих глаза с устрашающим выражением лица, в короне. Две другие ее руки держат лассо и чашу для питья. Это частично одетая женщина, украшенная украшениями на конечностях и носящая гирлянду из черепов на теле. Она сидит на спине совокупляющейся пары .
  7. Дхумавати Богиня-вдова. У Дхумавати дымчато-темно-коричневый цвет лица, ее кожа морщинистая, рот сухой, некоторые зубы выпали, ее длинные растрепанные волосы седые, ее глаза налиты кровью, и у нее устрашающее выражение лица, которое видно как совокупный источник гнева, страданий, страха, истощения, беспокойства, постоянного голода и жажды. Она носит белую одежду, одетую в наряд вдовы. Она сидит в безлошадной колеснице в качестве средства передвижения, а на вершине колесницы находится эмблема вороны, а также знамя. У нее две дрожащие руки: одна рука дарует дары и/или знания, а другая держит веялку .
  8. Багаламухи Богиня, парализующая врагов. У Багаламухи цвет лица расплавленного золота, три ярких глаза, пышные черные волосы и добродушное выражение лица. Ее видно в желтой одежде и одежде. Ее конечности украшены желтыми украшениями. Обе ее руки держат булаву или дубинку и удерживают демона Маданасуру за язык, чтобы держать его на расстоянии. Она изображена сидящей либо на троне, либо на спине журавля .
  9. Матанги - Премьер-министр Лалиты (в системах Шрикулы ), которого иногда называют Шьямала («темноволосый», обычно изображаемый темно-синим) и «Тантрический Сарасвати ». Матанги чаще всего изображают с изумрудно-зеленым цветом лица, с пышными, растрепанными черными волосами, тремя безмятежными глазами и спокойным выражением лица. Ее видно в красных одеждах и одеждах, украшенных различными украшениями по всему ее хрупким конечностям. Она восседает на царском троне и имеет четыре руки, три из которых держат меч или ятаган, череп и вину (музыкальный инструмент). Ее одна рука дарует блага своим преданным.
  10. Камала ( Камалатмика ) обитающая в лотосах; иногда называют «Тантрической Лакшми ». У Камалы кожа цвета расплавленного золота, пышные черные волосы, три ярких, спокойных глаза и доброжелательное выражение лица. Ее видят в красных и розовых одеждах, а ее конечности украшены различными украшениями и лотосами. Она восседает на полностью распустившемся лотосе, две из ее четырех рук держат лотосы, а две исполняют желания ее преданных и обеспечивают защиту от страха.

Все эти Махавидьи проживают в Манидвипе .

Однако в «Маха-бхагавата -пуране » и «Брихаддхарма-пуране » Шодаши (Содаси) упоминается как Трипура Сундари, что является просто другим именем той же богини. [8]

главе связывает Махавидьев с Дашаватарой , десятью аватарами Вишну Тодала-Тантра в десятой . Они заключаются в следующем: [ нужна ссылка ]

Тодала-Тантра Ассоциация Махавидьев и Дашаватары
Нет. Имена Махавидьи Имена Дашаватары
1. Время Кришна
2. Тара Матсья
3. Трипура Сундари Парашурам
4. Бхуванешвари Матери
5. Бхайрави Баларама
6. Чхиннамаста Нарасимха
7. Дхумавати Вараха
8. Багаламухи Даты
9. Танки Рама
10 Камала Будда

Гухьяти гуйха-тантра по-другому связывает Махавидьев с Дашаватарой и утверждает, что Махавидьи являются источником, из которого возникают аватары Вишну. [ нужна ссылка ]

Гухьяти Гуйха-Тантра Ассоциация Махавидьев и Дашаватары
Нет. Имена Махавидьи Имена Дашаватары
1. Время Кришна
2. Тара Рама
3. Трипура Сундари Калки
4. Бхуванешвари Вараха
5. Бхайрави Нарасимха
6. Чхиннамаста Парашурам
7. Дхумавати Матери
8. Багаламухи Даты
9. Танки Будда
10 Камала Матсья

Примечание . В приведенном списке не путайте имена Матанги Бхайравы с Матангой Риши , а Нарады Бхайравы с Нарадой Риши .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кинсли (1997) , стр. ix, 1.
  2. ^ Перейти обратно: а б Шин (2018) , с. 316.
  3. ^ Шин (2018) , с. 17.
  4. ^ Браун, Чарльз Маккензи (1998). Деви Гита: Песня Богини . СУНИ Пресс. п. 23. ISBN  9780791439401 .
  5. ^ Шанкарнарараян, С. (1972). Десять великих космических сил: Даса Махавидья (4-е изд.). Ченнаи: Книги Саматы. стр. 4–5. ISBN  9788185208381 .
  6. ^ Кинсли (1997) , с. 302.
  7. ^ Даниэлу, Ален (1991). Мифы и боги Индии: классический труд об индуистском политеизме из серии Принстон-Боллинген . Внутренние традиции / Медведь и компания, стр. 284–290. ISBN  978-0-89281-354-4 .
  8. ^ Кинсли, Дэвид Р. (1987). Индуистские богини: видение божественной женственности в индуистской религиозной традиции . Публикация Мотилала Банарсидасса. стр. 161–165. ISBN  9788120803947 .

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Шин, Джэ Ын (2010). «Йони, йогини и Махавидьи: женские божества от раннесредневековой Камарупы до средневекового Кох Бехара». Исследования по истории . 26 (1): 1–29. дои : 10.1177/025764301002600101 . S2CID   155252564 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9820d5dfc1b338dccd804aef6b5f1722__1713438660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/22/9820d5dfc1b338dccd804aef6b5f1722.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mahavidya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)