Они старые
Часть серии о | |
Индуистская философия | |
---|---|
православный | |
неортодоксальный | |
Вамачара ( санскрит : वामाचार , Санскритское произношение: [ʋaːmaːtɕaːɽɐ] ) — тантрический термин, означающий «путь левой руки» и синоним санскритского термина vāmamārga . [1] [2] Он используется для описания определенного способа поклонения или садханы (духовной практики), в котором для сублимации духовного роста используются неортодоксальные вещи.
Эти практики часто считаются тантрическими по своей направленности. Обратный термин - дакшиначара , «путь правой руки», который используется для обозначения не только ортодоксальных сект, но и форм духовности, которые занимаются духовными практиками, соответствующими ведическим предписаниям и в целом приемлемыми для статус-кво.
Леворукие и правосторонние способы практики могут проявляться как в ортодоксальных, так и в неортодоксальных практиках индийских религий, таких как индуизм , джайнизм , сикхизм и буддизм , и являются вопросом вкуса, культуры, склонностей, посвящения, садханы и линии преемственности ( парампара ). .
Номенклатура и этимология
[ редактировать ]Н. Н. Бхаттачарья объясняет санскритский технический термин Ачара следующим образом:
[т] он означает духовное достижение, которое варьируется от человека к человеку в зависимости от компетентности... Ачары обычно бывают семи видов - Веда, Вайшнав, Шайва, Дакшина, Вама, Сиддханта и Каула , которые делятся на две широкие категории - - Дакшина и Вама. Интерпретации различаются относительно природы и группировки ачар . Обычно считается, что те, кто участвует в ритуалах Пяти М, относятся к категории Вамачара. [3]
Вама означает «приятный, милый, приятный», а дакшина означает «юг». Если смотреть на восходящее солнце на восток, дакшина будет правой стороной. По этой причине термин вамачара часто переводится как «путь левой руки», а дакшинамарга переводится как «путь правой руки». Альтернативная этимология заключается в том, что возможно, что первое слово выражения вамачара - это не вама , или «левый», а вама , или «женщина». Н. Н. Бхаттачарья отмечает, что главной особенностью тантр является уважение к статусу женщины как олицетворения Ади Шакти , и что если это была первоначальная концепция, лежащая в основе вамачары , противоположный термин дакшиначара мог быть более поздним развитием. [4]
альтернативный термин вамамарга («левый путь»). Также используется [1] В этом сложном слове двусмысленность между вама и вама отсутствует, поскольку конечное -а явно короткое.
В Брахма Ямале
[ редактировать ]Брахма Ямала , тантрический текст праворуких вайшнавов , говорит, что существует три течения традиции: дакшина , вама и мадхьяма . Они характеризуются преобладанием каждой из трёх гун : саттвы , раджаса и тамаса . Согласно этому тексту, дакшина характеризуется саттвой и чиста; мадхьяма , характеризующаяся раджей , является смешанной; а вама , характеризующаяся тамасом , нечиста. Тантры каждого класса следуют определенному направлению духовной практики. [5]
Практики
[ редактировать ]Вамачара особенно ассоциируется с панчамакара или «Пять М», также известными как панчататтва . Буквально это: мадья («сом»), мамса («мясо»), матсья («рыба»), мудра («зерно») и майтхуна («половой акт»). [6] Мудра обычно означает ритуальные жесты, но как часть пяти М это сушеное зерно. [7]
Традиции вамачары налагают строгие ритуальные ограничения на использование этих буквальных форм и предостерегают от несанкционированного использования. Если их так использовать, они побуждают человека грешить. [8] Практикующие ритуалы вамачары могут делать символические замены этих буквальных вещей, что не разрешено в ортодоксальной индуистской практике. [9] [10] Тот факт, что тантрические практики можно выполнять без участия буквальной панчамакары , подчеркивает Свами Мадхавананда и, как говорят, его практиковали многие святые. [11]
Агори
[ редактировать ]Барретт обсуждает на кладбище садхану , практикующую агхори , как в левой, так и в правой ориентации, и определяет ее как принцип, направленный на преодоление привязанностей и отвращения, чтобы выдвинуть на первый план внутреннюю первозданность, точку зрения, на которую влияет точка зрения культуры или одомашнивания:
Гуру и ученики Агхора считают свое состояние изначальным и универсальным. Они верят, что все люди — рожденные по природе агхори. Хари Баба неоднократно говорил, что человеческие дети во всех обществах не имеют дискриминации, что они будут играть как со своей грязью, так и с игрушками вокруг них. Дети становятся все более разборчивыми по мере того, как становятся старше и изучают культурно специфичные привязанности и отвращения своих родителей. Дети все больше осознают свою смертность, когда они ударяются головой и падают на землю. Они начинают бояться своей смертности, а затем смягчают этот страх, находя способы полностью его отрицать. В этом смысле Агхор садхана — это процесс отказа от глубоко усвоенных культурных моделей. Когда эта садхана принимает форму шмашан садханы , агхори сталкивается со смертью как очень маленький ребенок, одновременно медитируя о совокупности жизни в ее двух крайностях. Этот идеальный пример служит прототипом для других практик Агхора, как левых, так и правых, в ритуалах и в повседневной жизни. [12]
См. также
[ редактировать ]- Каула - Религиозная традиция в индуизме.
- Путь левой руки и путь правой руки – дихотомия между двумя противоположными подходами к магии
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бхаттачарья (1999) , стр. 81, 447.
- ^ Сарасвати (2010) .
- ^ Бхаттачарья (1999) , стр. 368–69.
- ^ Бхаттачарья (1999) , с. 113.
- ^ Багчи (2017) .
- ^ Бхаттачарья (1999) , стр. 294, 296–7, 423–25.
- ^ Маханирвана Тантра Великого Освобождения
- ^ Трипура Упанишадбхасья , т. 15.
- ^ Бхаттачарья (1999) , стр. 86–7.
- ^ Брукс (1990) , с. 113.
- ^ Мадхавананда (2017) .
- ^ Барретт (2008) , с. 161.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Багчи, ПК (2017). «Эволюция Тантр». Исследования по Тантрам . Индия: Рамакришна Матх. ISBN 978-8187332770 .
- Барретт, Рон (2008). Медицина Агхор: загрязнение, смерть и исцеление в Северной Индии . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-25218-9 .
- Бхаттачарья, Н.Н. (1999). История тантрической религии (2-е изд.). Дели: Публикации Манохара. ISBN 81-7304-025-7 .
- Брукс, Дуглас Ренфрю (1990). Тайна трех городов: введение в индуистский шактистский тантризм . Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-07570-2 .
- Мадхавананда, Свами (2017). «Тантрический способ поклонения». Исследования по Тантрам . Индия: Рамакришна Матх. ISBN 978-8187332770 .
- Сарасвати, Каал Угрананд (2010). «Вопросы и ответы» . Капалика.com . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года.