Jump to content

Они старые

Козу забивают во время Кали Пуджи . Картина индийского художника, датированная 1800–1899 годами. Надпись на оборотной стороне: «Индуистское жертвоприношение».

Вамачара ( санскрит : वामाचार , Санскритское произношение: [ʋaːmaːtɕaːɽɐ] ) — тантрический термин, означающий «путь левой руки» и синоним санскритского термина vāmamārga . [1] [2] Он используется для описания определенного способа поклонения или садханы (духовной практики), в котором для сублимации духовного роста используются неортодоксальные вещи.

Эти практики часто считаются тантрическими по своей направленности. Обратный термин - дакшиначара , «путь правой руки», который используется для обозначения не только ортодоксальных сект, но и форм духовности, которые занимаются духовными практиками, соответствующими ведическим предписаниям и в целом приемлемыми для статус-кво.

Леворукие и правосторонние способы практики могут проявляться как в ортодоксальных, так и в неортодоксальных практиках индийских религий, таких как индуизм , джайнизм , сикхизм и буддизм , и являются вопросом вкуса, культуры, склонностей, посвящения, садханы и линии преемственности ( парампара ). .

Номенклатура и этимология

[ редактировать ]
Пуджа в храме леворукой богини Камахьи

Н. Н. Бхаттачарья объясняет санскритский технический термин Ачара следующим образом:

[т] он означает духовное достижение, которое варьируется от человека к человеку в зависимости от компетентности... Ачары обычно бывают семи видов - Веда, Вайшнав, Шайва, Дакшина, Вама, Сиддханта и Каула , которые делятся на две широкие категории - - Дакшина и Вама. Интерпретации различаются относительно природы и группировки ачар . Обычно считается, что те, кто участвует в ритуалах Пяти М, относятся к категории Вамачара. [3]

Вама означает «приятный, милый, приятный», а дакшина означает «юг». Если смотреть на восходящее солнце на восток, дакшина будет правой стороной. По этой причине термин вамачара часто переводится как «путь левой руки», а дакшинамарга переводится как «путь правой руки». Альтернативная этимология заключается в том, что возможно, что первое слово выражения вамачара - это не вама , или «левый», а вама , или «женщина». Н. Н. Бхаттачарья отмечает, что главной особенностью тантр является уважение к статусу женщины как олицетворения Ади Шакти , и что если это была первоначальная концепция, лежащая в основе вамачары , противоположный термин дакшиначара мог быть более поздним развитием. [4]

альтернативный термин вамамарга («левый путь»). Также используется [1] В этом сложном слове двусмысленность между вама и вама отсутствует, поскольку конечное явно короткое.

В Брахма Ямале

[ редактировать ]

Брахма Ямала , тантрический текст праворуких вайшнавов , говорит, что существует три течения традиции: дакшина , вама и мадхьяма . Они характеризуются преобладанием каждой из трёх гун : саттвы , раджаса и тамаса . Согласно этому тексту, дакшина характеризуется саттвой и чиста; мадхьяма , характеризующаяся раджей , является смешанной; а вама , характеризующаяся тамасом , нечиста. Тантры каждого класса следуют определенному направлению духовной практики. [5]

Практики

[ редактировать ]
Изображение богини Бхайрави и Шивы на кладбище из рукописи 17 века.

Вамачара особенно ассоциируется с панчамакара или «Пять М», также известными как панчататтва . Буквально это: мадья («сом»), мамса («мясо»), матсья («рыба»), мудра («зерно») и майтхуна («половой акт»). [6] Мудра обычно означает ритуальные жесты, но как часть пяти М это сушеное зерно. [7]

Традиции вамачары налагают строгие ритуальные ограничения на использование этих буквальных форм и предостерегают от несанкционированного использования. Если их так использовать, они побуждают человека грешить. [8] Практикующие ритуалы вамачары могут делать символические замены этих буквальных вещей, что не разрешено в ортодоксальной индуистской практике. [9] [10] Тот факт, что тантрические практики можно выполнять без участия буквальной панчамакары , подчеркивает Свами Мадхавананда и, как говорят, его практиковали многие святые. [11]

Агхори с человеческим черепом, ок. 1875 г.

Барретт обсуждает на кладбище садхану , практикующую агхори , как в левой, так и в правой ориентации, и определяет ее как принцип, направленный на преодоление привязанностей и отвращения, чтобы выдвинуть на первый план внутреннюю первозданность, точку зрения, на которую влияет точка зрения культуры или одомашнивания:

Гуру и ученики Агхора считают свое состояние изначальным и универсальным. Они верят, что все люди — рожденные по природе агхори. Хари Баба неоднократно говорил, что человеческие дети во всех обществах не имеют дискриминации, что они будут играть как со своей грязью, так и с игрушками вокруг них. Дети становятся все более разборчивыми по мере того, как становятся старше и изучают культурно специфичные привязанности и отвращения своих родителей. Дети все больше осознают свою смертность, когда они ударяются головой и падают на землю. Они начинают бояться своей смертности, а затем смягчают этот страх, находя способы полностью его отрицать. В этом смысле Агхор садхана — это процесс отказа от глубоко усвоенных культурных моделей. Когда эта садхана принимает форму шмашан садханы , агхори сталкивается со смертью как очень маленький ребенок, одновременно медитируя о совокупности жизни в ее двух крайностях. Этот идеальный пример служит прототипом для других практик Агхора, как левых, так и правых, в ритуалах и в повседневной жизни. [12]

См. также

[ редактировать ]

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Багчи, ПК (2017). «Эволюция Тантр». Исследования по Тантрам . Индия: Рамакришна Матх. ISBN  978-8187332770 .
  • Барретт, Рон (2008). Медицина Агхор: загрязнение, смерть и исцеление в Северной Индии . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-25218-9 .
  • Бхаттачарья, Н.Н. (1999). История тантрической религии (2-е изд.). Дели: Публикации Манохара. ISBN  81-7304-025-7 .
  • Брукс, Дуглас Ренфрю (1990). Тайна трех городов: введение в индуистский шактистский тантризм . Издательство Чикагского университета. ISBN  0-226-07570-2 .
  • Мадхавананда, Свами (2017). «Тантрический способ поклонения». Исследования по Тантрам . Индия: Рамакришна Матх. ISBN  978-8187332770 .
  • Сарасвати, Каал Угрананд (2010). «Вопросы и ответы» . Капалика.com . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c915baac4e699e8994f7b9cb1cb4203__1718291640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/03/2c915baac4e699e8994f7b9cb1cb4203.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vamachara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)