Jump to content

Джаятиртха

Джаятиртха
Персональный
Рожденный
Дхондопант Рагхунатх Дешпанде [2] [3] [4]

1345 г. н.э.
Религия индуизм
Родители
  • Рагхунатх Пант Дешпанде (отец)
  • Сакубай (мать)
Организация
Заказ Веданта
Философия Двайта ,
Вайшнавизм
Религиозная карьера
Учитель Акшобхья Тиртха
Преемник Видьядхираджа Тиртха
Ученики
Почести Тикачарья

Шри Джаятиртха ( Шри Джая-тиртха ), также известный как Тикачарья ( Тикачарья ) ( ок. 1345 — ок. 1388). [5] [6] [7] ), был индуистским философом, диалектиком, полемистом и шестым понтификом Мадхвачарья Пита (1365–1388). Он считается одним из важных провидцев в истории школы мысли Двайта из-за его здравых разъяснений работ Мадхвачарьи . Он структурировал философские аспекты Двайты и через свои полемические работы, подняв его на один уровень с современными школами мысли. [8] Наряду с Мадхвой и Вьясатиртхой он почитается как один из трёх великих духовных мудрецов, мунитрайи Двайты или . Джаятиртха считается воплощением Индры (повелителя богов) с авешей Ади Шеши в Мадхва Парампаре . [9] [10]

Родился в аристократической семье Дешастхи-брамина . [11] позже он принял сторону Двайты после встречи со святым Мадхвы Акшобхья Тиртхой (ум. 1365 г.). [12] ). Он составил 22 работы, состоящие из комментариев к произведениям Мадхвы и нескольких независимых трактатов, критикующих догматы современных школ, особенно Адвайты , и одновременно развивающих мысль Двайты. Его диалектические способности и логическая проницательность принесли ему титул Тикачарьи , или выдающегося комментатора . [13]

Биография

[ редактировать ]

Исторические источники о жизни Джаятиртхи скудны. [1] Большая часть информации о его жизни взята из двух житий : Ану Джаятиртхи Виджая и Брихада Джаятиртхи Виджая, написанных его учеником Вьясатиртхой (не путать с Вьясатиртхой ) и сборника Чалари Самкаршаначарьи (ок. 1700 г.). [14] Согласно легендам и житиям, Джаятиртха является воплощением Индры , повелителя богов с авешей Ади Шеши и чудесным образом пользовался благосклонностью богини Дурги ( Махалакшми ). В предыдущем рождении Индра воплотился в образе Арджуны , а в следующей жизни воплотился в виде Быка и нес груз библиотеки Мадхвачарьи во время странствий Мадхвы между Удупи и Бадринатхом . [9] [10] [15]

Джаятиртха родился Дхондопант (или Дхондорао) Рагхунатх в дворянской семье Дешпанде , принадлежащей к общине Дешастха-брахманов в Мангалведхе недалеко от Пандарпура (современный в округе Солапур , Махараштра) . [14] Его отца зовут Рагхунатх Пант Дешпанде, а мать - Сакубай. Его отец был дворянином военного звания. Дхондо Пант вырос в достатке и имел пристрастие к спорту, особенно к верховой езде. [11] В возрасте двадцати лет, после случайной встречи с аскетом Акшобхья Тиртхой на берегу реки Бхима , он претерпел трансформацию, которая заставила его отказаться от прежней жизни, но не без сопротивления со стороны семьи. После долгих раздумий его семья уступила, и впоследствии он был посвящен в Двайты лоно Акшобхья Тиртхой , который назвал его Джаятиртхой . [16] Джаятиртха сменил Акшобхью на посту понтифика в 1365 году. За короткий промежуток времени в 23 года между его посвящением и смертью в 1388 году он написал несколько комментариев и трактатов.

Работает

[ редактировать ]

Джаятиртхе приписывают 22 произведения, 18 из которых являются комментариями к произведениям Мадхвачарьи. [17] Ньяя Судха , комментарий к Мадхвы «Ану Вьякхьяне» , считается его выдающимся произведением. В нем, насчитывающем до 24 000 стихов, обсуждаются и критикуются различные философы и их философии, от ортодоксальных школ индуизма, таких как Мимамса и Ньяя, до неортодоксальных школ, таких как буддизм и джайнизм , приводящих доводы в пользу Двайты. [18] Помимо комментариев, он является автором четырех оригинальных трактатов, среди которых Прамана Паддхати и Вадавали особняком стоят . Прамана Паддхати - это короткая монография по эпистемологии Двайты , посвященная праманам рассматриваемым , теории истины и заблуждения, а также достоверности знания, в то время как Вадавали посвящена природе реальности и иллюзий. [19]

Наследие

[ редактировать ]

Джаятиртха занимает особое место в истории литературы Двайты . Ясность и размеренный стиль его письма в сочетании с его острыми диалектическими способностями позволили его работам проникнуть сквозь время, подкрепленные комментариями более поздних философов, таких как Вьясатиртха , Виджайиндра Тиртха , Рагхуттама Тиртха , Рагхавендра Тиртха и Вадираджа Тиртха . [20] Его шедевр «Ньяя Судха» , или «Нектар логики» , посвящен опровержению энциклопедического диапазона философских взглядов, которые были в моде в то время. Перейра отмечает: «Его монументальный «Нектар логики» является одной из вершин индийских богословских достижений». [21] Дасгупта отмечает: «Джаятиртха и Вьясатиртха представляют собой высшее диалектическое мастерство индийской мысли». [8]

Вриндаван

[ редактировать ]

Шри Джаятиртха живым вошел во Вриндаван в 13 веке на берегу священной реки Кагина в Малакхеде . [22] [23] Вриндаван (гробница) Шри Джаятиртхи находится между вриндаванами Акшобхья Тиртхи и Рагхунатхи Тиртхи . Ежегодно фестиваль Арадхана посещают тысячи людей из разных штатов Индии . [24] [25] [26]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шарма 2000 , с. 246.
  2. ^ Рамчандра Нараян Дандекар (1972). Санскрит и Махараштра: симпозиум . Университет Пуны. п. 44. Среди авторов, писавших о других школах Веданты, прежде всего следует упомянуть Джаятиртху (1365–1388 гг. н. э.). Его настоящее имя было Дхондо Рагхунатх Дешпанде, и он принадлежал Мангалведхе недалеко от Пандхарпура.
  3. ^ Рамеш Чандра Маджумдар (1966). История и культура индийского народа: борьба за империю . Бхаратия Видья Бхаван. п. 442. Джаятиртха, настоящее имя которого было Дхондо Рагхунатха, был уроженцем Мангалведхи недалеко от Пандхарпура.
  4. ^ Уильям Дж. Джексон (26 июля 2007 г.). Виджайнагарские видения: религиозный опыт и культурное творчество в южно-индийской империи . Издательство Оксфордского университета. п. 145. ИСБН  978-0-19-568320-2 . Джая Тиртху сначала звали Дхондо, и он был сыном Рагхунатхи, который пережил войну Букки с султанатом Бахмани. Традиция гласит, что Рагхунатха был родом из деревни Мангалаведе недалеко от Пандхарпура. Там до сих пор существует родовой дом, и Дешпанды из Мангалаведе утверждают, что являются потомками его семьи.
  5. ^ Чанг 1991 , с. XVIII.
  6. ^ Шарма 1986 , с. XVIII.
  7. ^ Лиман 2006 , с. 177.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дасгупта 1991 , с. viii.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шарма 2000 , с. 456.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Далмия и Ститенкрон 2009 , с. 165.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шарма 2000 , с. 247.
  12. ^ Шарма 2000 , с. 208.
  13. ^ Шарма 2000 , с. 236.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Далал 2010 , с. 178.
  15. ^ Вивек Ранджан Бхаттачарья (1982). Знаменитые индийские мудрецы, их бессмертные послания, том 1 . Публикации Сагара. п. 349. Джаятиртха — воплощение Индры в образе Арджуны. Они не могли дать нам ничего, кроме правильной интерпретации Гиты. Джаятиртха — великий переводчик, его изложение уникально, его стиль глубок.
  16. ^ Шарма 2000 , с. 248.
  17. ^ Шарма 2000 , с. 249.
  18. ^ Шарма 2000 , с. 330.
  19. ^ Шарма 2000 , с. 337.
  20. ^ Дасгупта 1991 , с. 64.
  21. ^ Перейра 1976 , с. 123.
  22. ^ Государственный справочник штата Карнатака, Том 21 . Управление правительственной печати, канцелярских товаров и публикаций штата Махараштра. 1960. с. 871. Он принял саньясу и стал известен как Джаятиртха. Он написал ряд комментариев к Мадхвачарье и стал известен как Тикачарья. Он принял самадхи в Малахеде.
  23. ^ Рошен Далал (18 апреля 2014 г.). Индуизм: Алфавитный справочник . Пингвин Великобритания. п. 597. ИСБН  9788184752779 . Джаятиртхе приписывают двадцать одну работу, наиболее важной из которых является «Ньяя-судха», комментарий к комментарию Мадхвы к Брахма-сутре, известный как Анувьякхьяна. Его самадхи находится в Малахеде.
  24. ^ «Особые пуджи отмечают арадхану махотсаву Джаятиртхи в Малакхеде». Индус . 25 июля 2016 г.
  25. ^ «Аарадхана Джаятиртхи начинается в районе Гулбарга штата Карнатака» . Индус . 17 июля 2022 г.
  26. ^ Хельмут фон Глазенапп (1992). Философия веры Вишну Мадхвы . Фонд исследований и исследований Двайта Веданты. п. 40. Говорят, что Джаятиртха был главой Мадхвов в течение 21 года; Шри Джаятирта вошел во Вриндаван в очень молодом возрасте в Малакхеде; даже сегодня паломники посещают его Вриндаван.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2496bb4cfdb3c43430c372fa700f5325__1721584800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/25/2496bb4cfdb3c43430c372fa700f5325.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jayatirtha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)