Jump to content

Критика индуизма

Критика индуизма применялась как к историческим, так и к современным аспектам индуизма, особенно к Сати и кастовой системе .

Историческая справка

[ редактировать ]

Ранняя оппозиция

[ редактировать ]

Некоторые из самых ранних критических замечаний по поводу брахманических текстов, включая Веды и особенно Дхармашастры , исходят от традиций шрамана (или отречения), включая буддизм и джайнизм . Ученые шрамана считали брахманическую философию «еретической». В частности, шраманы отрицали шрути (божественную) природу Вед и выступали против жертвенных ритуалов, которые были в основе брахманической философии того времени. [1]

Критика индуизма и брахманической философии со стороны ученых Шраманы происходила в основном в период с 6-го века до нашей эры примерно до 8-го века нашей эры в древней Индии. [2] Этот период стал свидетелем расцвета различных философских школ, включая буддизм, джайнизм, адживику и другие традиции шраманы, которые участвовали в дебатах с ортодоксальными ведическими практиками.

Шраманы отвергли жесткую социальную иерархию, насаждаемую браминами, которая помещала людей в фиксированные социальные классы на основе рождения. Ученые шрамана раскритиковали упор на сложные ритуалы и жертвенные практики в брахманической философии. Они верили, что истинного духовного прогресса можно достичь не посредством внешних церемоний, а через внутреннюю трансформацию и самореализацию. [3] [4] В то время как брахманическая философия придавала большое значение авторитету Вед как священных текстов, ученые Шрамана подвергали сомнению этот авторитет. Они выступали за индивидуальный опыт и прямую реализацию вместо «слепой» веры в Священные Писания. [3] Еще одним предметом разногласий был контраст между аскетическими практиками, предпочитаемыми многими шраманами, и ритуальным подходом, пропагандируемым брахманическими традициями. [5] Шраманы верили в отречение и аскезу как путь к духовному освобождению, критикуя при этом чрезмерный материализм и привязанность к мирским благам. [6] Традиции шрамана, такие как джайнизм, уделяли большое внимание ненасилию (ахимсе), что контрастировало с некоторыми ведическими ритуалами, предполагавшими принесение в жертву животных. [4]

Картина XVIII века, изображающая Сати.

Сати — историческая индуистская практика, при которой вдова приносит себя в жертву, сидя на погребальном костре своего умершего мужа . [7] [8] [9] [10] Видья Дехеджия утверждает, что сати поздно появилось в индийском обществе и стало регулярным только после 500 г. н.э. [11] Эта практика стала широко распространенной, начиная с 7 века, и прекратила свое существование в 17 веке, а затем возродилась в Бенгалии в 18 веке. [12] Рошен Далал предположил, что его упоминание в некоторых Пуранах указывает на то, что его распространенность постепенно росла с 5-го по 7-й век, а затем стала общепринятым обычаем около 1000 г. н.э. среди представителей высших классов, особенно раджпутов . [13] [14]

Согласно Дехеджиа, сати зародилось среди кшатриев (касты воинов) аристократии и оставалось в основном ограниченным классом воинов среди индуистов. [15] Ян добавляет, что этой практике также подражали те, кто стремился достичь высокого статуса королевской семьи и воинов. [14] Увеличение сати также может быть связано с многовековым исламским вторжением и его распространением в Южной Азии. [14] [16] Оно приобрело дополнительное значение как средство сохранения чести женщин, чьи мужчины были убиты. [14] особенно с вариантом массового сати, называемого джаухар , практиковавшимся особенно среди раджпутов как прямой ответ на пережитое ими нападение. [10] [17]

Правители Империи Великих Моголов (1526–1857) и мусульманское население неоднозначно относились к этой практике. [18] [19] [20] многие императоры Великих Моголов запрещали эту практику, [21] а позже европейские путешественники отмечают, что сати не особо практиковалось в империи Великих Моголов. [21] Это было особенно связано с элитными индуистских раджпутов кланами в западной Индии , отмечая одну из точек расхождения между индуистскими раджпутами и мусульманскими Моголами . [22]

С приходом британского владычества сопротивление сати возросло. Основными борцами против Сати были христианские и индуистские реформаторы, такие как Уильям Кэри и Рам Мохан Рой . [23] [24] В 1829 году лорд Бентинк издал Постановление XVII, объявляющее Сати незаконным и наказуемым в уголовных судах. [25] 2 февраля 1830 года этот закон был распространен на Мадрас и Бомбей . [26] Запрет был оспорен петицией, подписанной «несколько тысяч... индусских жителей Бихара, Бенгалии, Ориссы и т. д.». [27] и дело было передано в Тайный совет в Лондоне. Вместе с британскими сторонниками Рам Мохан Рой представил в парламент встречные петиции в поддержку прекращения Сати. Тайный совет отклонил прошение в 1832 году, и запрет на Сати был оставлен в силе. [28]

Кастовая система

[ редактировать ]

Хьюман Райтс Вотч описывает кастовую систему как «дискриминационное, жестокое, бесчеловечное и унижающее достоинство обращение». [29] из более чем 165 миллионов человек в Индии. Оправдание дискриминации по кастовому признаку , которая, по мнению HRW, является «определяющей чертой индуизма», [30] неоднократно отмечалась и описывалась Организацией Объединенных Наций и HRW, наряду с критикой других кастовых систем во всем мире. [30] [29] [31] [32]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Тапар, Ромила (1989). «Воображаемые религиозные сообщества? Древняя история и современный поиск индуистской идентичности» . Современные азиатские исследования . 23 (2): 209–231. дои : 10.1017/S0026749X00001049 . ISSN   0026-749X . JSTOR   312738 . S2CID   145293468 .
  2. ^ 1a628-религия-и-философия https://cdn.visionias.in/value_added_material/1a628-religion-and-philosophy.pdf
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джохри, Аруши. «Брахманические и шраманические традиции в Древней Индии» .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Международная конференция молодых буддийских ученых http://research.thanhsiang.org/sites/default/files/attachment/th2018v5.pdf#page=38
  5. ^ «Основная практика написания ответов» . Дришти ИАС . Проверено 13 июня 2024 г.
  6. ^ Робертсон, С., 2003. Критика Перияра Э.В. Рамасами священнического индуизма и его последствий для социальных реформ. Индийский богословский журнал , 45 , https://www.gospelstudies.org.uk/biblicalstudies/pdf/ijt/45_075.pdf
  7. ^ Феминистские пространства: гендер и география в глобальном контексте , Рутледж, Энн М. Оберхаузер, Дженнифер Л. Флури, Риса Уитсон, Шарлин Моллетт
  8. ^ Гилмартин, Софи (1997). «Сати, невеста и вдова: жертвенная женщина в девятнадцатом веке». Викторианская литература и культура . 25 (1): 141–158. дои : 10.1017/S1060150300004678 . JSTOR   25058378 . S2CID   162954709 . Сатти, или сати, — это устаревшая индуистская практика, при которой вдова сжигает себя на погребальном костре своего мужа...
  9. ^ Шарма 2001 , стр. 19–21.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б О засвидетельствованной раджпутской практике сати во время войн см., например. Лесли, Джулия (1993). «Сатти или Сати: жертва или победитель?» . В Арнольде, Дэвиде; Робб, Питер (ред.). Институты и идеологии: читатель SOAS по Южной Азии . Том. 10. Лондон: Рутледж. п. 46. ​​ИСБН  978-0700702848 .
  11. ^ Дехеджиа 1994 , стр. 50.
  12. ^ Нанди, Ашис (1980). Сати: Повесть девятнадцатого века о женщинах, насилии и протесте в книге «На грани психологии» . Издательство Оксфордского университета. п. 1.
  13. ^ Далал, Рошен (2010). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия. п. 363. ИСБН  9780143414216 .
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Ян 2008 , с. 21–23.
  15. ^ Дехеджия 1994 , стр. 51-53.
  16. ^ Саши, СС (1996). Энциклопедия Indica: Индия, Пакистан, Бангладеш . Том. 100. Публикации Анмол. п. 115. ИСБН  9788170418597 .
  17. ^ Джоган Шанкар (1992). Социальные проблемы и благосостояние в Индии . Издательство Ашиш.
  18. ^ Аннемари Шиммель (2004). Бурзин К. Вагмар (ред.). Империя Великих Моголов: история, искусство и культура . Реакция. С. 113–114 . ISBN  978-1-86189-185-3 .
  19. ^ Шарма 2001 , с. 23.
  20. ^ М. Реза Пирбхай (2009). Переосмысление ислама в контексте Южной Азии . Брилл Академик. п. 108. ИСБН  978-90-474-3102-2 .
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б XVII. «Экономическое и социальное развитие при Великих Моголов» из книги «Мусульманская цивилизация в Индии » , С.М. Икрам, под редакцией Эйнсли Т. Эмбри, Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1964 г.
  22. ^ Ашер, Кэтрин Б.; Талбот, Синтия (2006), Индия до Европы , Cambridge University Press, стр. 268–, ISBN  978-1-139-91561-8
  23. ^ Шарма 2001 , стр. 6–7.
  24. ^ Маршман, Джон Кларк (1876). История Индии от самого раннего периода до закрытия правительства Ост-Индской компании . Эдинбург: В. Блэквуд. п. 374. ИСБН  9781108021043 .
  25. ^ Шарма, стр. 7–8.
  26. ^ Рай, Рагхунатх. История . п. 137. ИСБН  9788187139690 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  27. ^ Додуэлл 1932 с. 141.
  28. ^ Кулкарни, Арканзас; Фельдхаус, Энн (1996). «Сати в стране маратхов» . Образы женщин в литературе и религии Махараштры . Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press. п. 192. ИСБН  978-0791428382 .
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Скрытый апартеид» . Хьюман Райтс Вотч . 12 февраля 2007 г. Проверено 9 января 2021 г.
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «КАСТОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ» . www.hrw.org . Проверено 9 января 2021 г.
  31. ^ «УВКПЧ | Кастовые системы нарушают права человека и достоинство миллионов людей во всем мире – новый доклад эксперта ООН» . www.ohchr.org . Проверено 9 января 2021 г.
  32. ^ « Отчет ООН критикует Индию за кастовую дискриминацию ». Новости Си-Би-Си. 2 марта 2007 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f29b776f445936d82d2b13048a088588__1719548100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/88/f29b776f445936d82d2b13048a088588.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Criticism of Hinduism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)