Критика индуизма
Эта статья из серии о |
Критика религии |
---|
Критика индуизма применялась как к историческим, так и к современным аспектам индуизма, особенно к Сати и кастовой системе .
Историческая справка
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2021 г. ) |
Ранняя оппозиция
[ редактировать ]Некоторые из самых ранних критических замечаний по поводу брахманических текстов, включая Веды и особенно Дхармашастры , исходят от традиций шрамана (или отречения), включая буддизм и джайнизм . Ученые шрамана считали брахманическую философию «еретической». В частности, шраманы отрицали шрути (божественную) природу Вед и выступали против жертвенных ритуалов, которые были в основе брахманической философии того времени. [1]
Критика индуизма и брахманической философии со стороны ученых Шраманы происходила в основном в период с 6-го века до нашей эры примерно до 8-го века нашей эры в древней Индии. [2] Этот период стал свидетелем расцвета различных философских школ, включая буддизм, джайнизм, адживику и другие традиции шраманы, которые участвовали в дебатах с ортодоксальными ведическими практиками.
Шраманы отвергли жесткую социальную иерархию, насаждаемую браминами, которая помещала людей в фиксированные социальные классы на основе рождения. Ученые шрамана раскритиковали упор на сложные ритуалы и жертвенные практики в брахманической философии. Они верили, что истинного духовного прогресса можно достичь не посредством внешних церемоний, а через внутреннюю трансформацию и самореализацию. [3] [4] В то время как брахманическая философия придавала большое значение авторитету Вед как священных текстов, ученые Шрамана подвергали сомнению этот авторитет. Они выступали за индивидуальный опыт и прямую реализацию вместо «слепой» веры в Священные Писания. [3] Еще одним предметом разногласий был контраст между аскетическими практиками, предпочитаемыми многими шраманами, и ритуальным подходом, пропагандируемым брахманическими традициями. [5] Шраманы верили в отречение и аскезу как путь к духовному освобождению, критикуя при этом чрезмерный материализм и привязанность к мирским благам. [6] Традиции шрамана, такие как джайнизм, уделяли большое внимание ненасилию (ахимсе), что контрастировало с некоторыми ведическими ритуалами, предполагавшими принесение в жертву животных. [4]
Часы
[ редактировать ]Сати — историческая индуистская практика, при которой вдова приносит себя в жертву, сидя на погребальном костре своего умершего мужа . [7] [8] [9] [10] Видья Дехеджия утверждает, что сати поздно появилось в индийском обществе и стало регулярным только после 500 г. н.э. [11] Эта практика стала широко распространенной, начиная с 7 века, и прекратила свое существование в 17 веке, а затем возродилась в Бенгалии в 18 веке. [12] Рошен Далал предположил, что его упоминание в некоторых Пуранах указывает на то, что его распространенность постепенно росла с 5-го по 7-й век, а затем стала общепринятым обычаем около 1000 г. н.э. среди представителей высших классов, особенно раджпутов . [13] [14]
Согласно Дехеджиа, сати зародилось среди кшатриев (касты воинов) аристократии и оставалось в основном ограниченным классом воинов среди индуистов. [15] Ян добавляет, что этой практике также подражали те, кто стремился достичь высокого статуса королевской семьи и воинов. [14] Увеличение сати также может быть связано с многовековым исламским вторжением и его распространением в Южной Азии. [14] [16] Оно приобрело дополнительное значение как средство сохранения чести женщин, чьи мужчины были убиты. [14] особенно с вариантом массового сати, называемого джаухар , практиковавшимся особенно среди раджпутов как прямой ответ на пережитое ими нападение. [10] [17]
Правители Империи Великих Моголов (1526–1857) и мусульманское население неоднозначно относились к этой практике. [18] [19] [20] многие императоры Великих Моголов запрещали эту практику, [21] а позже европейские путешественники отмечают, что сати не особо практиковалось в империи Великих Моголов. [21] Это было особенно связано с элитными индуистских раджпутов кланами в западной Индии , отмечая одну из точек расхождения между индуистскими раджпутами и мусульманскими Моголами . [22]
С приходом британского владычества сопротивление сати возросло. Основными борцами против Сати были христианские и индуистские реформаторы, такие как Уильям Кэри и Рам Мохан Рой . [23] [24] В 1829 году лорд Бентинк издал Постановление XVII, объявляющее Сати незаконным и наказуемым в уголовных судах. [25] 2 февраля 1830 года этот закон был распространен на Мадрас и Бомбей . [26] Запрет был оспорен петицией, подписанной «несколько тысяч... индусских жителей Бихара, Бенгалии, Ориссы и т. д.». [27] и дело было передано в Тайный совет в Лондоне. Вместе с британскими сторонниками Рам Мохан Рой представил в парламент встречные петиции в поддержку прекращения Сати. Тайный совет отклонил прошение в 1832 году, и запрет на Сати был оставлен в силе. [28]
Кастовая система
[ редактировать ]Хьюман Райтс Вотч описывает кастовую систему как «дискриминационное, жестокое, бесчеловечное и унижающее достоинство обращение». [29] из более чем 165 миллионов человек в Индии. Оправдание дискриминации по кастовому признаку , которая, по мнению HRW, является «определяющей чертой индуизма», [30] неоднократно отмечалась и описывалась Организацией Объединенных Наций и HRW, наряду с критикой других кастовых систем во всем мире. [30] [29] [31] [32]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тапар, Ромила (1989). «Воображаемые религиозные сообщества? Древняя история и современный поиск индуистской идентичности» . Современные азиатские исследования . 23 (2): 209–231. дои : 10.1017/S0026749X00001049 . ISSN 0026-749X . JSTOR 312738 . S2CID 145293468 .
- ^ 1a628-религия-и-философия https://cdn.visionias.in/value_added_material/1a628-religion-and-philosophy.pdf
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джохри, Аруши. «Брахманические и шраманические традиции в Древней Индии» .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Международная конференция молодых буддийских ученых http://research.thanhsiang.org/sites/default/files/attachment/th2018v5.pdf#page=38
- ^ «Основная практика написания ответов» . Дришти ИАС . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ Робертсон, С., 2003. Критика Перияра Э.В. Рамасами священнического индуизма и его последствий для социальных реформ. Индийский богословский журнал , 45 , https://www.gospelstudies.org.uk/biblicalstudies/pdf/ijt/45_075.pdf
- ^ Феминистские пространства: гендер и география в глобальном контексте , Рутледж, Энн М. Оберхаузер, Дженнифер Л. Флури, Риса Уитсон, Шарлин Моллетт
- ^ Гилмартин, Софи (1997). «Сати, невеста и вдова: жертвенная женщина в девятнадцатом веке». Викторианская литература и культура . 25 (1): 141–158. дои : 10.1017/S1060150300004678 . JSTOR 25058378 . S2CID 162954709 .
Сатти, или сати, — это устаревшая индуистская практика, при которой вдова сжигает себя на погребальном костре своего мужа...
- ^ Шарма 2001 , стр. 19–21.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б О засвидетельствованной раджпутской практике сати во время войн см., например. Лесли, Джулия (1993). «Сатти или Сати: жертва или победитель?» . В Арнольде, Дэвиде; Робб, Питер (ред.). Институты и идеологии: читатель SOAS по Южной Азии . Том. 10. Лондон: Рутледж. п. 46. ИСБН 978-0700702848 .
- ^ Дехеджиа 1994 , стр. 50.
- ^ Нанди, Ашис (1980). Сати: Повесть девятнадцатого века о женщинах, насилии и протесте в книге «На грани психологии» . Издательство Оксфордского университета. п. 1.
- ^ Далал, Рошен (2010). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия. п. 363. ИСБН 9780143414216 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Ян 2008 , с. 21–23.
- ^ Дехеджия 1994 , стр. 51-53.
- ^ Саши, СС (1996). Энциклопедия Indica: Индия, Пакистан, Бангладеш . Том. 100. Публикации Анмол. п. 115. ИСБН 9788170418597 .
- ^ Джоган Шанкар (1992). Социальные проблемы и благосостояние в Индии . Издательство Ашиш.
- ^ Аннемари Шиммель (2004). Бурзин К. Вагмар (ред.). Империя Великих Моголов: история, искусство и культура . Реакция. С. 113–114 . ISBN 978-1-86189-185-3 .
- ^ Шарма 2001 , с. 23.
- ^ М. Реза Пирбхай (2009). Переосмысление ислама в контексте Южной Азии . Брилл Академик. п. 108. ИСБН 978-90-474-3102-2 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б XVII. «Экономическое и социальное развитие при Великих Моголов» из книги «Мусульманская цивилизация в Индии » , С.М. Икрам, под редакцией Эйнсли Т. Эмбри, Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1964 г.
- ^ Ашер, Кэтрин Б.; Талбот, Синтия (2006), Индия до Европы , Cambridge University Press, стр. 268–, ISBN 978-1-139-91561-8
- ^ Шарма 2001 , стр. 6–7.
- ^ Маршман, Джон Кларк (1876). История Индии от самого раннего периода до закрытия правительства Ост-Индской компании . Эдинбург: В. Блэквуд. п. 374. ИСБН 9781108021043 .
- ^ Шарма, стр. 7–8.
- ^ Рай, Рагхунатх. История . п. 137. ИСБН 9788187139690 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Додуэлл 1932 с. 141.
- ^ Кулкарни, Арканзас; Фельдхаус, Энн (1996). «Сати в стране маратхов» . Образы женщин в литературе и религии Махараштры . Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press. п. 192. ИСБН 978-0791428382 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «КАСТОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ» . www.hrw.org . Проверено 9 января 2021 г.
- ^ «УВКПЧ | Кастовые системы нарушают права человека и достоинство миллионов людей во всем мире – новый доклад эксперта ООН» . www.ohchr.org . Проверено 9 января 2021 г.
- ^ « Отчет ООН критикует Индию за кастовую дискриминацию ». Новости Си-Би-Си. 2 марта 2007 г.
Источники
[ редактировать ]- Дехеджия, Видья (1994), «Комментарий: более широкий ландшафт», в Хоули, Джон Страттон (редактор), Сати, благословение и проклятие , Oxford University Press, ISBN 978-0195077742
- Шарма, Арвинд (2001). Сати: Историко-феноменологические очерки . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0464-7 .
- Ян, Ананд А. (2008). «Чья Сати? Сожжение вдов в Индии начала девятнадцатого века» . В Саркаре – Сумит; Саркар, Таника (ред.). Женщины и социальные реформы в современной Индии: читатель . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0253352699 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с критикой индуизма, на Викискладе?