Jump to content

Почему я не христианин

Обложка голландского издания книги « Почему я не христианин»

«Почему я не христианин» эссе британского философа Бертрана Рассела . Первоначально речь, произнесенная 6 марта 1927 года в ратуше Баттерси под эгидой Южно-лондонского отделения Национального светского общества , была опубликована в том же году в виде брошюры и несколько раз переиздавалась на английском языке и в переводе. [1]

Содержание

[ редактировать ]

Рассел подвергает сомнению мораль религии, которая, по его мнению, преимущественно основана на страхе.

Рассел начинает с определения термина «христианин», отвергая слишком широкие определения в пользу двух минимальных убеждений: что Бог существует и что Христос является высшим моральным образцом для подражания. Затем он излагает причины, по которым он отверг оба этих убеждения и, следовательно, не называет себя христианином.

Рассел утверждает, что, хотя люди обычно становятся христианами по эмоциональным причинам или в силу своего воспитания, католическая догма гласит, что веру в Бога можно защитить только разумом. Затем Рассел переходит к атаке на основные аргументы такого рода. Аргумент о первой причине отвергается на том основании, что Бог не может быть первопричиной или что первопричины может вообще не быть. Аргумент естественного закона отвергается на том основании, что квантовая физика создает вероятностную, а не подобную законам картину, что законы представляют собой всего лишь человеческие описания реальности, а не предписания (как закон в обычном смысле слова), и что не существует удовлетворительного объяснения. роли Бога как законодателя, даже если такие законы существуют. Аргумент замысла отвергается на основании эволюции и проблемы зла . Моральный аргумент отвергается на основании дилеммы Евтифрона и модифицированной версии, основанной на исправлении несправедливости — несуществовании совершенной справедливости (из-за невероятности загробной жизни или чего-то подобного).

Затем Рассел переходит к Христу и утверждает, что, хотя некоторые из его учений достойны похвалы, баланс таков, что он не является высшим моральным образцом для подражания (по сравнению с Сократом или Буддой). Рассел выражает сомнение в историчности Христа, но предполагает, что даже если повествование в Евангелиях будет принято во всей полноте, тогда Христос все равно недостоин поклонения. Рассел выделяет учения Христа о подставлении другой щеки и помощи бедным как примеры похвального рода, но предполагает, что, по иронии судьбы, христиане реже всего следуют этим учениям. Затем Рассел цитирует главным образом частые призывы Христа к аду (а также истории о гадаринской свинье и смоковнице ) как примеры тех учений, которые предполагают несовершенство как доброты, так и мудрости.

В заключение Рассел предполагает, что религия является главным препятствием на пути морального прогресса, и призывает заменить ее наукой (которая может рассеять страх, который, по мнению Рассела, является главной причиной всей религии), а также моральной целью создать мир, в котором мы жить лучше.

«Хороший мир нуждается в знании, доброте и мужестве; он не нуждается в печальной тоске по прошлому или сковывании свободного разума словами, произнесенными давным-давно невежественными людьми. Ему нужен бесстрашный взгляд и свободный разум. Ему нужна надежда на будущее, а не оглядываться все время назад, на мертвое прошлое, которое, как мы верим, будет далеко превзойдено будущим, которое может создать наш интеллект».

Первое немецкое издание было опубликовано в 1932 году Kreis der Freunde monistischen Schrifttums , монистической ассоциацией в Дрездене, вдохновленной Эрнстом Геккелем . В 1957 году Пол Эдвардс предпочел Рассела более модному в то время Людвигу Витгенштейну и опубликовал эссе и дополнительные тексты, относящиеся к предыстории «Дела Бертрана Рассела» . Расселу было отказано в профессорской должности в Нью-Йорке за его политические и светские взгляды, терпимость к поведению геев и лесбиянок, а также поддержку евгеники, особенно направленной на стерилизацию «слабоумных женщин». Некоторые страны запретили книгу, в том числе Южная Африка. [2] Расширенная версия переиздавалась в различных изданиях с 1960-х годов. включила Публичная библиотека Нью-Йорка ее в число самых влиятельных книг 20 века. [3]

Аналогично названные произведения других авторов

[ редактировать ]
  • Como e porque sou romancista (Как и почему я писатель) — автобиография бразильского писателя Хосе Аленкара, опубликованная в 1893 году.
  • «Почему я атеист» — эссе индийского революционера Бхагата Сингха , опубликованное в 1930 году.
  • «Почему я не консерватор» — эссе австрийской школы экономиста Фридриха Хайека , опубликованное в 1960 году.
  • «Почему я все еще христианин» — книга католического богослова Ганса Кюнга , опубликованная в 1987 году.
  • Почему я не мусульманин» Книга Ибн Варрака « 1995 года также критикует религию, в которой был воспитан автор — в данном случае ислам . автор упоминает «Почему я не христианин» , заявляя, что многие из его аргументов применимы и к исламу. В конце первой главы
  • «Почему я не индуист» — книга 1996 года в том же духе, написанная Канчей Илайей , активистом, выступающим против индийской кастовой системы .
  • Почему я не атеист (2000) Уильяма Э. Коннолли . [4]
  • Почему я не ученый (2009) ISBN   0-520-25960-2 , биологический антрополог Джонатан М. Маркс.
  • Почему я не христианин , философ и независимый ученый Ричард Кэрриер .
  • «Почему я не коммунист» , Карел Чапек , эссе 1924 года в журнале «Притомность» .
  • «Почему я не дуалист свойств» , эссе Джона Сирла , в котором он критикует философскую позицию дуализма свойств .
  • «Как я перестал быть евреем» — книга израильского историка Шломо Санда , вышедшая в 2014 году .
  • «Почему я христианин» — книга английского писателя Джона Стотта , вышедшая в 2003 году .
  • «Почему я индуист» — книга индийского писателя Шаши Тхарура , вышедшая в 2018 году .
  • «Почему я не австрийский экономист», эссе экономиста Брайана Каплана.
  • «Почему я язычник» , эссе Вонг Чин Фу
  • «Почему я не буддист» , книга Эвана Томпсона , изд. 2020, Йельский университет. Пресс критикует то, что он называет буддийской исключительностью , идею современной культуры, которая (помимо прочего) ошибочно рассматривает буддизм как своего рода науку, науку о разуме. Автор упоминает эссе Рассела на стр.22. Глава 2 посвящена книге «Почему буддизм истинен» Роберта Райта . Вместо науки или буддизма Томпсон, среди прочего, пропагандирует космополитический подход Кваме Энтони Аппиа .
  1. ^ Чепмен, Саймон (22 апреля 2000 г.). «Книга, которая изменила меня» . Британский медицинский журнал . 320 (7242): 1152. Архивировано из оригинала 16 марта 2008 года . Проверено 27 августа 2007 г.
  2. ^ «Литературный обзор» - Э. Кацманн, Карл Уде [ред.]: Мир и слово. Литературный ежемесячник , 14 (1959), 200.
  3. ^ «Сайт Нью-Йоркской публичной библиотеки» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 27 августа 2007 г.
  4. ^ Уильям Э. Коннолли, Почему я не секулярист , Миннеаполис: Университет Миннесоты Press, 1999, ISBN   9780816633319 , стр. 5 и далее.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3caccb425617c16d33add9b8091bfebd__1721640420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/bd/3caccb425617c16d33add9b8091bfebd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Why I Am Not a Christian - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)