Jump to content

Кваме Энтони Аппиа

Кваме Энтони Аппиа
Аппиа в 2007 году
Рожденный ( 1954-05-08 ) 8 мая 1954 г. (70 лет)
Лондон , Англия
Альма-матер Клэр-Колледж, Кембридж
Супруг Генри Файндер
Эра Современная философия
Область Западная философия
Африканская философия
Школа Космополитизм
Диссертация Условия для кондиционалов (1981)
Основные интересы
Вероятностная семантика , политическая теория , моральная теория , интеллектуальная история , теория расы и идентичности .

Кваме Акрома-Ампим Куси Энтони Аппиа FRSL ( / ˈ æ p i ɑː / AP -ee-ah ; родился 8 мая 1954 г.) — британско-американский философ и писатель, писавший о политической философии , этике , философии языка и разума. и интеллектуальная история Африки . Аппиа был Лоренса С. Рокфеллера профессором философии Университета в Принстонском университете . [2] до переезда в Нью-Йоркский университет (NYU) в 2014 году. [3] Он работает на факультете философии Нью-Йоркского университета и на юридическом факультете Нью-Йоркского университета . [4] Аппиа был избран президентом Американской академии искусств и литературы в январе 2022 года. [5]

Личная жизнь и образование [ править ]

Аппиа родился в Лондоне, Англия. [6] Пегги Криппс Аппиа (урожденная Криппс), английскому историку искусства и писателю, и Джо Аппиа , юристу , дипломату и политику из региона Ашанти, Гана . В течение двух лет (1970–1972) Джо Аппиа был лидером новой оппозиционной партии, созданной тремя противоборствующими партиями страны. Одновременно он был президентом Коллегии адвокатов Ганы . С 1977 по 1978 год он был представителем Ганы в Организации Объединенных Наций. [7]

Кваме Энтони Аппиа вырос в Кумаси, Гана , получил образование в Брайанстонской школе и Клэр-колледже в Кембридже , где получил степени бакалавра ( первого класса ) и доктора философии. [8] У него есть три сестры: Изобель, Адвоа и Абена. В детстве он провел много времени в Англии, останавливаясь у своей бабушки Дамы Изобель Криппс , вдовы английского государственного деятеля сэра Стаффорда Криппса .

Семья матери Аппиа имеет давние политические традиции: сэр Стаффорд был племянником Беатрис Уэбб и был лейбористской канцлером казначейства от партии (1947–1950) при Клементе Эттли ; его отец, Чарльз Криппс , был лидером лейбористской партии в Палате лордов (1929–31) в должности лорда Пармура в Рамзи Макдональда правительстве ; Пармур был депутатом от консерваторов, прежде чем перейти в Лейбористскую партию.

Через свою бабушку Изобель Криппс Аппиа является потомком Джона Уинтропа и Новой Англии Уинтроп семьи Бостонских браминов , поскольку один из его предков, Роберт Уинтроп, был лоялистом во время американской войны за независимость и мигрировал в Англию, став выдающимся вице-адмиралом в Королевский флот . [9] [10] [ не удалось пройти проверку ] Через Изобель он также происходит от британского фармацевта Джеймса Кроссли Ино .

Через отца профессора Аппиа, нана из народа ашанти , он является прямым потомком Осея Туту , воинственного императора доколониальной Ганы, чей правящий преемник Асантехене является дальним родственником семьи Аппиа. Среди его африканских предков также есть дворянин ашанти Нана Акрома-Ампим I из Ньядуома, воин, имя которого теперь носит профессор.

Он живет со своим мужем Генри Файндером, редакционным директором The New Yorker . [11] в квартире на Манхэттене и в доме в Пеннингтоне, штат Нью-Джерси, с небольшой овцеводческой фермой. [6] Аппиа написал о том, каково было расти геем в Гане. [12]

Аппиа стал натурализованным гражданином США в 1997 году. [13] [14] Его племянник — актёр Адетомива Эдун . [15]

Карьера [ править ]

Кваме Энтони Аппиа во время лекции и посещения Нокс-колледжа в 2006 году.

Аппиа преподавал философию и афроамериканские исследования в Университете Ганы , Корнеллском , Йельском , Гарвардском и Принстонском университетах с 1981 по 1988 год. До 2014 года он был профессором философии Университета Лоренса С. Рокфеллера в Принстоне (с перекрестными назначениями). работал профессором права Бэкона-Килкенни в Фордхэмском университете. в Университетском центре человеческих ценностей) и осенью 2008 года Аппиа также входил в правление Американского центра ПЕН-клуба и входил в судейскую коллегию ПЕН-клуба/ Собственная премия за первую поправку . [16] Он преподавал в Йельском, Корнеллском, Дьюкском и Гарвардском университетах, а также читал лекции во многих других учебных заведениях США, Германии, Ганы, Южной Африки и Парижа. До осени 2009 года он занимал пост попечителя Университетского колледжа Ашеси в Аккре, Гана . С 2014 года он является профессором философии и права Нью-Йоркского университета.

Его Кембриджская диссертация исследовала основы вероятностной семантики . В 1992 году Аппиа опубликовал книгу «В доме моего отца» , которая получила премию Херсковица в области африканских исследований на английском языке. Среди его более поздних книг — « Сознание цвета» (совместно с Эми Гутманн ), «Этика идентичности» (2005) и «Космополитизм: этика в мире незнакомцев» (2006). Он был близким соавтором Генри Луи Гейтса-младшего , вместе с которым он редактировал «Африкану: Энциклопедию африканского и афроамериканского опыта» . Аппиа был избран членом Американской академии искусств и наук в 1995 году. [17]

В 2008 году Аппиа опубликовал «Эксперименты в этике» , в которых он рассматривает актуальность эмпирических исследований для этической теории. В том же году он был отмечен за его вклад в расовые, этнические и религиозные отношения, когда Университет Брандейса наградил его первой премией Джозефа Б. и Тоби Гиттлера . [18]

Помимо своей академической работы, Аппиа также опубликовал несколько художественных произведений. Его первый роман, «Ангел-мститель» , действие которого происходит в Кембриджском университете , повествует об убийстве среди кембриджских апостолов ; Сэр Патрик Скотт — детектив в романе. Второй и третий романы Аппиа — « Никто не любит Летицию» и «Еще одна смерть в Венеции» .

Аппиа был номинирован или получил несколько наград. Он был финалистом 2009 года в области искусства и гуманитарных наук Премии Юджина Р. Гэннона за постоянное стремление к развитию человечества. [19] включил его В 2010 году журнал Foreign Policy в список ведущих мыслителей мира. [20] 13 февраля 2012 года Аппиа был награжден Национальной гуманитарной медалью на церемонии в Белом доме . [21]

В настоящее время Аппиа возглавляет жюри Премии Берггрюна и входит в состав Берггрюна . Ученого совета Центра философии и культуры Института [22] Он был избран президентом Американской академии искусств и литературы в январе 2022 года. [5]

Идеи [ править ]

что формирующему значению культуры Аппиа утверждает , предшествует эффективность интеллектуального обмена. [ нужны разъяснения ] С этой позиции он рассматривает такие организации, как ЮНИСЕФ и Оксфам, с двух сторон: с одной стороны, он, кажется, ценит немедленные действия, которые обеспечивают эти организации, а с другой, он указывает на их долгосрочную бесполезность. Вместо этого его внимание сосредоточено на долгосрочном политическом и экономическом развитии стран в соответствии с западной капиталистической / демократической моделью, подходом, который опирается на постоянный рост «рынка», которым является современный мир, движимый капиталом.

Однако, когда капитализм внедряется и он не «взлетает», как в западном мире , на карту поставлены средства к существованию вовлеченных народов. Таким образом, затронутые этические вопросы, безусловно, сложны, однако общее впечатление в «Доброте к незнакомцам» Аппиа подразумевает, что не «мы» должны спасать бедных и голодающих, а их собственные правительства. Национальные государства должны взять на себя ответственность за своих граждан, а роль космополита состоит в том, чтобы обратиться к «нашему» правительству с просьбой обеспечить, чтобы эти национальные государства уважали, обеспечивали и защищали своих граждан.

Если они этого не сделают, «мы» обязаны изменить свое мнение; если не могут, то «мы» обязаны оказать помощь, но только свою «справедливую долю», то есть не за счет нашего собственного комфорта или комфорта тех, кто нам «самый близкий и родной». [23]

Ранние философские работы Аппиа касались вероятностной семантики и теорий значения , но его более поздние книги затрагивали философские проблемы расы и расизма , идентичности и теории морали. Его нынешняя работа затрагивает три основные области: 1. философские основы либерализма ; 2. сомнение в методах достижения знаний о ценностях ; и 3. связи между теорией и практикой в ​​моральной жизни, все эти концепции также можно найти в его книге «Космополитизм: этика в мире незнакомцев» .

О постмодернистской культуре Аппиа пишет: «Постмодернистская культура — это культура, в которой действуют все постмодернизмы, иногда в синергии, иногда в конкуренции; и поскольку современная культура в определенном смысле, к которому я еще вернусь, транснациональна, постмодернистская культура глобальна — хотя это категорически не означает, что это культура каждого человека в мире». [24]

Космополитизм [ править ]

Профессор Принстонского университета Кваме Энтони Аппиа читает лекции в Сиракузского университета Школе общественных коммуникаций SI Newhouse .

Аппиа находился под влиянием космополитической философской традиции, которая простирается от немецких мыслителей, таких как Г.В.Ф. Гегель, до афроамериканских мыслителей, таких как В.Э.Б. Дюбуа и других. В своей статье «Образование для глобальной гражданственности» Аппиа излагает свою концепцию космополитизма. В нем он определяет космополитизм как «универсальность плюс различие». Основываясь на этом определении, он утверждает, что первое имеет приоритет над вторым, то есть: различные культуры уважаются «не потому, что культуры важны сами по себе, а потому, что люди имеют значение, а культура имеет значение для людей». Но Аппиа сначала определил это как проблемы, но в конечном итоге пришел к выводу, что практика гражданства мира и диалога не только полезны в мире после 11 сентября. Поэтому, согласно взгляду Аппиа на эту идеологию, культурные различия следует уважать постольку, поскольку они не наносят вреда людям и никоим образом не противоречат нашей всеобщей заботе о жизни и благополучии каждого человека. [25]

В своей книге «Космополитизм: этика в мире незнакомцев» (2006 г.) [26] Аппиа представляет две идеи, которые «переплетаются в понятии космополитизма» (Emerging, 69). Во-первых, это идея о том, что у нас есть обязательства перед другими, которые выходят за рамки простого разделения гражданства. Вторая идея заключается в том, что мы никогда не должны принимать как должное ценность жизни и узнавать о практиках и убеждениях других. Кваме Аппиа часто посещает университетские кампусы, чтобы поговорить со студентами. Одна из его просьб: «Смотрите один фильм с субтитрами в месяц». [27]

В «Ложи, которая связывает » (2018) Аппиа пытается деконструировать идентичности вероисповедания, цвета кожи, страны и класса. [28]

мировоззрения афроцентристского Критика

Аппиа был критиком современных теорий афроцентризма . В своем эссе 1997 года «Европа вверх тормашками: заблуждения нового афроцентризма» он утверждает, что нынешний афроцентризм поражает тем, «насколько хорошо он чувствует себя в рамках европейской мысли девятнадцатого века», особенно как зеркальное отражение европоцентрических конструкций раса и озабоченность древним миром. Аппиа также находит иронию в концепции, согласно которой, если источник Запада лежит в Древнем Египте через Грецию , то «его наследие этноцентризма, по-видимому, является одним из наших моральных обязательств». [29]

В популярной культуре [ править ]

  • В 2007 году Аппиа участвовал в съемках документального фильма « Принц среди рабов», транслируемого PBS и выпущенного Unity Productions Foundation. [30]
  • В 2007 году он также появился в телевизионном документальном сериале «Расизм: История» в качестве сценариста. [31]
  • Аппиа появился вместе с рядом современных философов в фильме Астры Тейлор 2008 года «Исследованная жизнь» , обсуждая свои взгляды на космополитизм.
  • В 2009 году он участвовал в съемках фильма «Херсковиц: В сердце тьмы» . [32]
  • В 2015 году он стал одним из трех авторов журнала New York Times . колонки «Этик» [33] прежде чем взять на себя единоличное авторство колонки позже в том же году. [34]
  • на BBC В конце 2016 года он прочитал лекции Рейта на тему « Ошибочные идентичности» . [35]
  • В конце 2016 года он утверждал, что западной цивилизации не существует, и утверждал, что многие уникальные западные атрибуты и ценности вместо этого разделялись многими «незападными» культурами и / или эпохами. [36]
  • В 2018 году Аппиа появилась в эпизоде ​​«Можем ли мы жить вечно?» из документального сериала «Объяснения» . [37]

Награды и почести [ править ]

Библиография [ править ]

Книги [ править ]

  • Утверждение и условные обозначения . Серия Кембриджских исследований по философии. Кембридж Кембриджшир, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. 1985. ISBN  9780521304115 .
  • За истину в семантике . Серия «Философская теория». Оксфорд, Великобритания; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Б. Блэквелл. 1986. ISBN  9780631145967 .
  • Необходимые вопросы: Введение в философию . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. 1989. ISBN  9780136113287 .
  • В доме моего отца: Африка в философии культуры . Лондон / Нью-Йорк: Метуэн / Издательство Оксфордского университета. 1992. ISBN  9780195068511 .
  • С Гутманн, Эми (1996). Сознание цвета: политическая мораль расы . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN  9780691026619 .
  • С Аппиа, Пегги; Агьеман-Дуа, Айвор (2007) [2002]. Bu me b?: Пословицы аканов (2-е изд.). Оксфордшир, Великобритания: Аебия Кларк. ISBN  9780955507922 .
  • Космополитический патриотизм (на немецком языке). Франкфурт-на-Майне: Зуркамп. 2001. ISBN  9783518122303 .
  • С Гейтс-младший, Генри Луи, изд. (2003). Африкана: Энциклопедия африканского и афроамериканского опыта: краткий настольный справочник . Филадельфия: Бегущая пресса. ISBN  9780762416424 .
  • Размышляя об этом: Введение в современную философию . Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . 2003. ISBN  9780195134582 .
  • Этика идентичности . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета . 2005. ISBN  9780691130286 . Архивировано из оригинала 18 октября 2006 года . Проверено 11 января 2006 г.
Переведено как : Этика идентичности (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Мадрид: Katz Editores. 2007. ISBN  9788493543242 .
Переведено как : Космополитизм: этика в чужом мире (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Мадрид: Katz Editores. 2007. ISBN  9788496859081 .
Переведено как : Этические эксперименты (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Мадрид: Katz Editores. 2010. ISBN  9788492946112 .
Романы

Главы книги [ править ]

Журнальные статьи [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Аппиа, Кваме Энтони (9 ноября 2010 г.), «Религиозная вера и Джон Ролз». Архивировано 16 июня 2024 г. в Wayback Machine , The New York Review of Books .
  2. ^ «Сотрудник факультета LAPA: Кваме Энтони Аппиа» . lapa.princeton.edu . Программа по праву и связям с общественностью, Принстонский университет . Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года.
  3. ^ Шюсслер, Дженнифер (26 ноября 2013 г.). «Известный философ переезжает в Нью-Йоркский университет и дальше» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 января 2014 года . Проверено 15 апреля 2014 г.
  4. ^ «Юриспруденция Нью-Йоркского университета приветствует на факультете известного философа Кваме Аппиа» . Law.nyu.edu . Школа права, Нью-Йоркский университет. 26 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 15 января 2019 г. . Проверено 15 апреля 2014 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вайнберг, Джастин (28 января 2022 г.). «Аппиа назначен следующим президентом Американской академии искусств и литературы» . Архивировано из оригинала 19 марта 2023 года . Проверено 1 февраля 2022 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Аппиа, Кваме Энтони. «Биография» . appiah.net . Кваме Энтони Аппиа. Архивировано из оригинала 3 февраля 2011 года . Проверено 15 февраля 2011 г. У профессора Аппиа есть дома в Нью-Йорке и недалеко от Пеннингтона, штат Нью-Джерси, которые он делит со своим партнером Генри Файндером, редакционным директором журнала New Yorker . (В Пеннингтоне есть небольшая овцеферма.)
  7. ^ Пейс, Эрик (12 июля 1990 г.). «Джо Аппиа мертв; ганский политик и бывший посланник, 71 год» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 13 января 2023 года . Проверено 28 марта 2012 г.
  8. ^ Аппиа, Кваме Акрома-Ампим Куси Энтони (1981). Условия возникновения кондиционалов (кандидатская диссертация). Клэр-колледж, Кембридж . OCLC   52897706 .
  9. ^ Ховард, Джозеф Джексон; Крисп, Фредерик Артур, ред. (1899). Визит в Англию и Уэльс, Том VII . Англия: частное издание. стр. 150–151. OCLC   786249679 . Онлайн.
  10. ^ Старк, Джеймс Генри (1910). Лоялисты Массачусетса и другая сторона американской революции . Бостон, Массачусетс: Дж. Х. Старк. стр. 426–429. OCLC   1655711 .
  11. ^ Постел, Дэнни (5 апреля 2002 г.). «Реальна ли раса? Какое значение имеет идентичность?» . Хроника высшего образования . Архивировано из оригинала 12 марта 2016 года . Проверено 6 марта 2016 г.
  12. ^ Аппиа, Кваме Энтони (20 сентября 2010 г.). «Жители Ганы слишком любят секс, чтобы быть гомофобами» . bigthink.com . Большое Думай . Архивировано из оригинала 11 сентября 2013 года . Проверено 9 сентября 2013 г.
  13. ^ «Биография, «Кваме Энтони Аппиа», Стэнфордские президентские лекции по гуманитарным наукам и искусству» . prelectur.stanford.edu . Стэнфордский университет . Архивировано из оригинала 8 декабря 2019 года . Проверено 1 января 2014 г.
  14. ^ «Кваме Энтони Аппиа» . Архивировано из оригинала 1 августа 2023 года . Проверено 28 декабря 2021 г.
  15. ^ «Мой племянник | Кваме Энтони Аппиа» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2023 года . Проверено 20 октября 2018 г.
  16. ^ Аппиа, Кваме Энтони (17 марта 2009 г.). «Инаугурационная речь 2009 | Всемирный фестиваль голосов ПЕН-клуба» . worldvoices.pen.org . Всемирный фестиваль голосов ПЕН-клуба . Архивировано из оригинала 19 мая 2016 года . Проверено 1 января 2014 г.
  17. ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава A» (PDF) . amacad.org . Американская академия искусств и наук (AAAS). Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 19 апреля 2011 г.
  18. ^ «Премия Джозефа Б. и Тоби Гиттлера» . Университет Брандейса. 2008. Архивировано из оригинала 30 сентября 2022 года . Проверено 8 ноября 2016 г.
  19. ^ «Премия Ганнона» . gannonaward.org . Премия Ганнона. Архивировано из оригинала 24 июля 2012 года . Проверено 14 июня 2010 г.
  20. ^ Роткопф, Дэвид (29 ноября 2010 г.). «100 лучших мировых мыслителей по версии FT» . внешней политики Журнал . Архивировано из оригинала 19 ноября 2014 года . Проверено 21 января 2014 г.
  21. ^ Келлог, Кэролайн (10 февраля 2012 г.). «Копия на куртке: объявлены Национальная медаль в области искусств и национальные медали в области гуманитарных наук» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Проверено 13 февраля 2012 г.
  22. ^ Симмонс, Энн М. (6 октября 2017 г.), канадец Чарльз Маргрейв Тейлор выигрывает первую премию Берггрюна в области философии. Архивировано 25 мая 2019 г. в Wayback Machine , Los Angeles Times : «Кваме Энтони Аппиа, профессор и философ Нью-Йоркского университета, возглавлявший эту премию. Жюри премии Берггрюна в этом году высоко оценило «широту и глубину» интеллектуального вклада Тейлора».
  23. ^ Аппиа, Энтони Кваме (2006). « Моральное несогласие» и «Доброта к незнакомцам ». В Аппиа, Энтони Кваме (ред.). Космополитизм: этика в чужом мире . Нью-Йорк: WW Norton & Co., стр. 45–68 и 155–174. ISBN  9780141027814 .
  24. ^ Аппиа, Кваме Энтони (зима 2009 г.). «Является ли пост в постмодернизме постом в постколониализме?» . Критический запрос . 17 (2): 336–357. дои : 10.1086/448586 . S2CID   162294784 .
  25. ^ Аппиа, Кваме Энтони (апрель 2008 г.). «Глава 6: Образование для глобальной гражданственности». Ежегодник Национального общества по изучению образования . 107 (1): 83–99. дои : 10.1111/j.1744-7984.2008.00133.x .
  26. ^ Аппиа, Кваме (2006). Космополитизм: этика в чужом мире . ISBN   0-393-06155-8
  27. ^ Агила, Сисси (23 апреля 2010 г.). «Кваме Аппиа обсуждает «мировое гражданство» в ПФР» . Новости ПФР . Международный университет Флориды . Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Проверено 21 января 2014 г.
  28. ^ Хирш, Афуа. «Ложь, которая связывает: переосмысление идентичности, Кваме Энтони Аппиа». Архивировано 29 ноября 2022 года в Wayback Machine . Воскресенье, 23 сентября 2018 г. Проверено 12 августа 2020 г.
  29. ^ Кваме Энтони Аппиа, «Европа вверх тормашками: заблуждения нового афроцентризма» в «Перспективах Африки» , изд. Ричард Рой Гринкер и Кристофер Б. Штайнер (Лондон: Blackwell Publishers, 1997), стр. 728–731.
  30. ^ «Главная страница» . upf.tv. ​Фонд Unity Productions. Архивировано из оригинала 16 августа 2023 года . Проверено 21 января 2014 г.
  31. ^ Аппиа, Кваме Энтони. "Резюме" . appiah.net . Кваме Энтони Аппиа. Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 26 марта 2012 г.
  32. ^ «Херсковиц в самом сердце черноты | Независимый объектив» . ПБС . Архивировано из оригинала 12 апреля 2021 года . Проверено 21 января 2014 г.
  33. ^ «Этик» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2023 года . Проверено 10 февраля 2017 г. .
  34. ^ Аппиа, Кваме Энтони (30 сентября 2015 г.). «Что специалист по этике должен сказать своим читателям» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 апреля 2023 года . Проверено 9 июня 2017 г.
  35. ^ «Кваме Энтони Аппиа» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 27 мая 2023 года . Проверено 13 января 2018 г.
  36. ^ « Западной цивилизации не существует», Кваме Энтони Аппиа . Хранитель . 9 ноября 2016 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2023 года . Проверено 10 ноября 2016 г.
  37. ^ « Объяснение : можем ли мы жить вечно?» . IMDb. Архивировано из оригинала 31 марта 2022 года . Проверено 15 августа 2018 г.
  38. ^ «В доме моего отца» . Книжная премия Анисфилд-Вольф . Кливлендский фонд. Архивировано из оригинала 13 августа 2020 года . Проверено 25 июня 2020 г.
  39. ^ «Лауреаты премии Джеймса Рассела Лоуэлла» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 25 июня 2020 г.
  40. ^ «Лауреаты премии Герсковица» . 2 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 г. Проверено 25 июня 2020 г.
  41. ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Архивировано из оригинала 8 февраля 2022 года . Проверено 12 июля 2021 г.
  42. ^ «Кваме Энтони Аппиа». Архивировано 16 мая 2023 года в Wayback Machine , Королевское литературное общество.
  43. Онвуемези, Наташа (7 июня 2017 г.), «Рэнкин, Макдермид и Леви назвали новых стипендиатов RSL». Архивировано 26 марта 2019 г. в Wayback Machine , The Bookseller .
  44. Форд, Селеста (29 июня 2017 г.), «Дань четвертого июля в честь 38 выдающихся иммигрантов». Архивировано 20 сентября 2019 года в Wayback Machine , Carnegie Corporation, Нью-Йорк.
  45. ^ «Кваме Энтони Аппиа, философ из Нью-Йоркского университета, названный «великим иммигрантом»». Архивировано 28 сентября 2022 года в Wayback Machine , Нью-Йоркский университет, 29 июня 2017 года.
  46. ^ Эдеме, Виктория (23 июня 2022 г.). «Сойинка, еще девять человек получили почетные степени Кембриджского университета» . Пунш Газеты . Архивировано из оригинала 16 июня 2024 года . Проверено 24 июня 2022 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9caf2b135a8b2971d3c6dc96680f0e0a__1718545500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/0a/9caf2b135a8b2971d3c6dc96680f0e0a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kwame Anthony Appiah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)