Современная философия
Часть серии о |
Философия |
---|
Современная философия — это современный период в истории западной философии, начавшийся в начале 20 века с растущей профессионализацией дисциплины и возникновением аналитической и континентальной философии . [а]
Фраза «современная философия» — это часть технической терминологии в философии, которая относится к определенному периоду в истории западной философии (а именно философии 20-го и 21-го веков). [2] Однако эту фразу часто путают с современной философией (которая относится к более раннему периоду западной философии), постмодернистской философией (которая относится к критике современной философии некоторыми философами), а также с нетехническим использованием этой фразы, относящимся к любому недавние философские работы.
Профессионализация [ править ]
...время философа как изолированного мыслителя – талантливого любителя с уникальным посланием – фактически прошло.
- Николас Решер , «Американская философия сегодня», Обзор метафизики 46 (4)
Процесс [ править ]
Профессионализация — это социальный процесс, посредством которого любая профессия или занятие устанавливает групповые нормы поведения, приемлемые требования для принадлежности к профессии , профессиональный орган или ассоциацию для надзора за поведением представителей профессии , а также некоторую степень разграничения квалифицированных и неквалифицированные любители . [3] Превращение в профессию влечет за собой множество тонких изменений в области исследований, но еще одним легко определяемым компонентом профессионализации является растущая нерелевантность «книги» для этой области: «исследовательские коммюнике начнут меняться в некотором смысле [... ] чьи современные конечные результаты очевидны для всех и угнетают многих, исследования [членов] обычно не будут воплощаться в книгах, адресованных [...] всем, кто может быть заинтересован в предмете этой области. обычно появляются в виде кратких статей, адресованных только коллегам-профессионалам, людям, о чьем знании общей парадигмы можно предполагать и которые оказываются единственными, кто способен читать статьи, адресованные им». [4] Философия претерпела этот процесс к концу XIX века, и это одна из ключевых отличительных черт современной философской эпохи в западной философии.
Германия была первой страной, которая профессионализировала философию. [5] В конце 1817 года Гегель был первым философом, назначенным профессором государством, а именно министром просвещения Пруссии, в результате наполеоновской реформы в Пруссии . В Соединенных Штатах профессионализация возникла в результате реформ американской системы высшего образования, в значительной степени основанной на немецкой модели. [6] Джеймс Кэмпбелл описывает профессионализацию философии в Америке следующим образом:
Список конкретных изменений [во время профессионализации философии в конце XIX века] довольно краток, но результирующий сдвиг почти тотален. [...] Профессор [философии] больше не мог выступать в роли защитника веры или толкователя Истины. Новый философ должен был быть лидером исследований и пропагандистом результатов. Этот сдвиг стал очевидным, когда сертифицированные (часто сертифицированные в Германии) доктора философии по философии заменили выпускников богословия и служителей в классе философии. Период между тем, когда почти ни у кого не было докторской степени. время, когда почти все это сделали, было очень кратким. [...] Более того, докторская степень была больше, чем просто лицензией на преподавание: это было свидетельство того, что будущий преподаватель философии хорошо, хотя и узко, подготовлен и готов предпринять независимую работу в ныне специализированной и ограниченной области академической философии. . Эти новые философы работали в независимых отделах философии [...] Они добились реальных успехов в своих исследованиях, создав корпус философских работ, которые даже сейчас остаются центральными для наших исследований. Эти новые философы также установили свои собственные стандарты успеха, публикуясь в признанных философских изданиях, основанных в то время: «Монист» (1890 г.), «Международный журнал этики» (1890 г.), «Философское обозрение» (1892 г.) и «The Philosophical Review» (1892 г.). Журнал философии, психологии и научных методов (1904). И, конечно же, эти философы объединялись в общества – Американскую психологическую ассоциацию (1892 г.), Западную философскую ассоциацию (1900 г.) и Американскую философскую ассоциацию (1900 г.) – чтобы укрепить свои академические позиции и продвигать свою философскую работу. [7]
Профессионализация в Англии также была связана с развитием высшего образования. В своей работе о TH Green Денис Лейтон обсуждает эти изменения в британской философии и претензии Грина на звание первого профессионального академического философа Великобритании:
Генри Сиджвик щедрым жестом назвал [TH] Грина первым британским профессиональным академическим философом. Мнение Сиджвика, безусловно, можно подвергнуть сомнению: в число претендентов на эту честь входят Уильям Гамильтон, Дж. Ф. Феррье и сам Сиджвик. [...] Тем не менее, не может быть никаких сомнений в том, что между смертью Милля (1873 г.) и публикацией « Принципов этики» Дж. Мура (1903 г.) британская философская профессия претерпела трансформацию, и что Грин был частично ответственен за эту трансформацию. [...] Бентам, Миллс, Карлейль, Кольридж, Спенсер, а также многие другие серьезные философские мыслители девятнадцатого века были литераторами, администраторами, активными политиками, имеющими средства духовенством, но не академиками. [...] Грин помог отделить изучение философских текстов от изучения литературных и исторических текстов; и, создав учебную программу по философии в Оксфорде, он также дал обоснование необходимости подготовки учителей философии. Когда Грин начал свою академическую карьеру, большая часть серьезных работ по философским темам была опубликована в журналах, посвященных широкому кругу [тем] (редко «чистой» философии). Он помог повысить профессионализм философской литературы, поощряя специализированные периодические издания, такие как «Академия» и «Разум», которые должны были служить местом для публикации результатов научных исследований. [8]
Результат профессионализации философии означал, что работа, проводимая в этой области, теперь выполняется почти исключительно профессорами университетов, имеющими докторскую степень в этой области и публикующими публикации в высокотехнологичных рецензируемых журналах . Хотя среди населения в целом среди населения в целом по-прежнему распространено наличие набора религиозных, политических или философских взглядов, которые они считают своей «философией», эти взгляды редко учитываются или связаны с работой, выполняемой сегодня в профессиональной философии. Более того, в отличие от многих наук, для которых возникла здоровая индустрия книг, журналов и телевизионных шоу, призванных популяризировать науку и донести технические результаты научной области до широких слоев населения, работы профессиональных философов, направленные на аудитория вне профессии остается редкостью. Книга философа Майкла Сэндела «Справедливость: что делать правильно?» и » Гарри Франкфурта « О ерунде являются примерами работ, которые отличаются необычной особенностью: они были написаны профессиональными философами, но адресованы и в конечном итоге популярны среди более широкой аудитории нефилософов. Обе работы стали Бестселлеры New York Times .
философия сегодня Профессиональная
Вскоре после своего образования Западная философская ассоциация и части Американской психологической ассоциации объединились с Американской философской ассоциацией, чтобы создать то, что сегодня является основной профессиональной организацией философов в Соединенных Штатах: Американскую философскую ассоциацию . Ассоциация имеет три подразделения: Тихоокеанское, Центральное и Восточное. Каждое подразделение организует большую ежегодную конференцию. Самым крупным из них является собрание Восточного дивизиона, которое обычно собирает около 2000 философов и проводится в разных городах восточного побережья каждый декабрь. Встреча Восточного дивизиона также является крупнейшим в США мероприятием по набору сотрудников на должности философов: многие университеты отправляют команды для собеседований с кандидатами на академические должности. Помимо множества других задач, ассоциация отвечает за вручение многих высших профессиональных наград. Например, президентство отделения Американской философской ассоциации считается профессиональной честью, а Книжная премия Американской философской ассоциации — одна из старейших премий в области философии. Крупнейшей академической организацией, специально занимающейся изучением континентальной философии, является Общество феноменологии и экзистенциальной философии .
Что касается сегодняшних профессиональных журналов, опрос профессиональных философов, проведенный в 2018 году, попросил их оценить самые качественные журналы по «общей» философии на английском языке, в результате чего были выбраны следующие 20 лучших:
Таблица выдающихся профессиональных журналов по современной философии [9] 1. Философский обзор 6. Австралазийский философский журнал. 11. Синтез 16. Труды Аристотелевского общества. 2. Разум 7. Отпечаток философов 12. Канадский философский журнал. 17. Монист 3. Уходи 8. Философские исследования 13. Познание 18. Европейский философский журнал. 4. Философский журнал 9. Философский ежеквартальный журнал 14. Американский философский ежеквартальный журнал. 19. Журнал Американской философской ассоциации. 5. Философия и феноменологические исследования. 10. Анализ 15. Тихоокеанский философский ежеквартальный журнал. 20. Мысль
Что касается конкретно континентальной философии, в ходе опроса, проведенного в 2012 году среди преимущественно профессиональных философов, им было предложено оценить наиболее качественные философские журналы «континентальной традиции» на английском языке. Перечислим 6 лучших результатов опроса:
Таблица выдающихся профессиональных журналов по континентальной философии [10] 1. Европейский философский журнал. 4. Запрос 2. Философия и феноменологические исследования. 5. Архив истории философии. 3. Журнал истории философии. 6. Британский журнал истории философии.
Центр философской документации публикует известный «Справочник американских философов» , который является стандартным справочным изданием информации о философской деятельности в Соединенных Штатах и Канаде. [11] Каталог публикуется каждые два года попеременно с сопутствующим ему изданием « Международный справочник философии и философов» (единственный отредактированный источник обширной информации о философской деятельности в Африке, Азии, Австралазии, Европе и Латинской Америке).
С начала 21 века философы также стали свидетелями растущего использования блогов как средства профессионального обмена. Несколько примечательных вех в этом развитии включают неофициальный список философских блогов, начатый философом Дэвидом Чалмерсом , который с тех пор стал широко используемым ресурсом в профессии. [12] установление партнерства между блогом по этике PEA Soup и известным журналом Ethics для размещения избранных статей для онлайн-обсуждения в блоге, [13] и роль таких блогов, как « Каково быть женщиной в философии?» в привлечении внимания к опыту женщин в профессии. [14] [15] [16]
Аналитико континентальный разрыв -
Начало раскола [ править ]
Современная континентальная философия началась с работ Франца Брентано , Эдмунда Гуссерля , Адольфа Рейнаха и Мартина Хайдеггера и развития философского метода феноменологии . Это развитие произошло примерно одновременно с работой Готлоба Фреге и Бертрана Рассела, открывших новый философский метод, основанный на анализе языка с помощью современной логики (отсюда и термин «аналитическая философия»). [17]
Аналитическая философия доминирует в Великобритании, Канаде, Австралии и англоязычном мире. Континентальная философия преобладает в Европе, включая Германию, Францию, Италию, Испанию, Португалию и некоторые части США.
Некоторые философы, такие как Ричард Рорти и Саймон Глендиннинг , утверждают, что это «аналитическое и континентальное» разделение враждебно дисциплине в целом. Другие, такие как Джон Сирл , утверждают, что континентальная философия, особенно постструктуралистская континентальная философия, должна быть вычеркнута на том основании, что она мракобесна и туманна.
Аналитическая и континентальная философия разделяют общую западную философскую традицию вплоть до Иммануила Канта . Впоследствии аналитические и континентальные философы расходятся во мнениях относительно важности и влияния последующих философов на их соответствующие традиции. Например, немецкая школа идеализма развилась из работ Канта в 1780-х и 1790-х годах и достигла кульминации в творчестве Георга Вильгельма Фридриха Гегеля , которого высоко ценят многие континентальные философы. И наоборот, Гегель рассматривается как относительно второстепенная фигура в творчестве философов-аналитиков. [ нужна ссылка ]
Аналитическая философия [ править ]
Аналитическая программа в философии обычно приурочена к работам английских философов Бертрана Рассела и Г.Э. Мура в начале 20 века, опираясь на работы немецкого философа и математика Готлоба Фреге . Они отвернулись от господствовавших в то время форм гегельянства (возражая, в частности, против его идеализма и предполагаемой безвестности). [18] [19] и начал разрабатывать новый вид концептуального анализа, основанный на последних достижениях в области логики. Наиболее ярким примером этого нового метода концептуального анализа является статья Рассела 1905 года « Об обозначении », статья, которую многие считают образцом аналитической программы в философии. [20]
Хотя современные философы, которые идентифицируют себя как «аналитики», имеют совершенно разные интересы, предположения и методы — и часто отвергают фундаментальные предпосылки, которые определяли аналитическое движение между 1900 и 1960 годами, — аналитическая философия в ее современном состоянии обычно воспринимается как определяться определенным стилем [21] характеризуется точностью и тщательностью в отношении узкой темы, а также сопротивлением «неточным или бесцеремонным обсуждениям широких тем». [22]
Некоторые аналитические философы конца 20-го века, такие как Ричард Рорти , призывали к капитальному пересмотру аналитической философской традиции. В частности, Рорти утверждал, что аналитические философы должны извлечь важные уроки из работ континентальных философов. [23] Некоторые авторы, такие как Пол М. Ливингстон [24] и Шон Галлахер утверждают, что существуют ценные идеи, общие для обеих традиций, в то время как другие, такие как Тимоти Уильямсон , призывают к еще более строгому соблюдению методологических идеалов аналитической философии:
Мы, относящие себя к «аналитическим» философам, склонны полагать, что наша преданность автоматически дает нам методологическую ценность. Согласно грубым стереотипам, философы-аналитики используют аргументы, а «континентальные» философы — нет. Но в рамках аналитической традиции многие философы используют аргументы только в той степени, в которой это делают большинство «континентальных» философов [...] Как мы можем добиться большего? Мы можем начать полезно, правильно разбираясь в простых вещах. Даже в аналитической философии многое движется слишком быстро, спеша достичь сексуальных моментов. Деталям не уделяется того внимания, которого они заслуживают: важнейшие утверждения сформулированы расплывчато, существенные различия в формулировках рассматриваются как эквивалентные, примеры недостаточно описаны, аргументы скорее указываются, чем должным образом излагаются, их форма остается необъяснимой и т. д. . [...] Философия никогда не создавалась в течение длительного периода времени в соответствии с такими высокими стандартами, как те, которые уже доступны сейчас, если только профессия примет их всерьез и близко к сердцу. [25]
«Грубые стереотипы», на которые ссылается Уильямсон в приведенном выше отрывке, таковы: философы-аналитики производят тщательно аргументированный и строгий анализ тривиально небольших философских загадок, в то время как континентальные философы производят глубокие и существенные результаты, но только путем вывода их из широких философских систем, которые сами по себе им не хватает подтверждающих аргументов или ясности в их выражении. Сам Уильямсон, похоже, здесь дистанцируется от этих стереотипов, но обвиняет философов-аналитиков в том, что они слишком часто соответствуют критическому стереотипу континентальных философов, двигаясь «слишком быстро», чтобы достичь существенных результатов с помощью плохих аргументов.
Континентальная философия
Считается, что история континентальной философии начинается с начала 1900-х годов, поскольку ее институциональные корни восходят непосредственно к феноменологии. [27] В результате Эдмунда Гуссерля часто называют основоположником континентальной философии. Хотя, поскольку аналитическая и континентальная философия имеют столь резко разные взгляды на философию после Канта, континентальную философию также часто понимают в расширенном смысле, включающую любых посткантовских философов или движений, важных для континентальной философии, но не аналитической философии.
Термин «континентальная философия», как и «аналитическая философия», обозначает широкий спектр философских взглядов и подходов, которые нелегко уловить в определении. Было даже высказано предположение, что этот термин может быть скорее уничижительным, чем описательным, и служит ярлыком для типов западной философии, отвергаемых или нелюбимых философами-аналитиками. [28] Тем не менее, некоторые описательные, а не просто уничижительные черты обычно характеризуют континентальную философию: [29]
- Во-первых, континентальные философы обычно отвергают сциентизм — точку зрения, согласно которой естественные науки являются лучшим или наиболее точным способом понимания всех явлений. [30]
- Во-вторых, континентальная философия обычно считает, что опыт определяется, по крайней мере частично, такими факторами, как контекст, пространство и время, язык, культура или история. Таким образом, континентальная философия склоняется к историзму , где аналитическая философия склонна рассматривать философию с точки зрения дискретных проблем, которые можно анализировать независимо от их исторического происхождения. [31]
- В-третьих, континентальные философы склонны проявлять сильный интерес к единству теории и практики и склонны рассматривать свои философские исследования как тесно связанные с личной, моральной или политической трансформацией.
- В-четвертых, континентальная философия делает упор на метафилософию (т.е. изучение природы, целей и методов философии). Этот акцент также можно найти в аналитической философии, но с совершенно другими результатами.
Другой подход к определению континентальной философии состоит в перечислении некоторых философских движений, которые были или были центральными в континентальной философии: немецкий идеализм , феноменология , экзистенциализм (и его предшественники, такие как мысли Кьеркегора и Ницше ), герменевтика , структурализм , постструктурализм , деконструкция , французский феминизм , а также критическая теория Франкфуртской школы и некоторых других направлений западного марксизма . [32]
Преодоление разрыва [ править ]
Все большее число современных философов оспаривают ценность и правдоподобность разделения аналитической и континентальной философии. [33] Некоторые философы, такие как Ричард Дж. Бернштейн и А. В. Мур, явно пытались примирить эти традиции, взяв за отправную точку определенные темы, разделяемые выдающимися учеными каждой традиции.
См. также [ править ]
- Аналитическая философия
- Экспериментальная философия – новая область философских исследований, в которой используются эмпирические данные, часто собираемые посредством опросов, исследующих интуицию обычных людей, чтобы предоставить информацию для исследований по давним и нерешенным философским вопросам.
- Логический позитивизм - первая и доминирующая школа аналитической философии первой половины 20 века.
- Натурализм – точка зрения, согласно которой научный метод (выдвигать гипотезы, предсказывать, проверять, повторять) является единственным эффективным способом исследования реальности.
- Философия обыденного языка - доминирующая школа аналитической философии в середине 20 века.
- Квиетизм – в метафилософии точка зрения, согласно которой роль философии является терапевтической или лечебной.
- Постаналитическая философия . Постаналитическая философия описывает отстраненность и вызов основной аналитической философии со стороны таких философов, как Ричард Рорти.
- Континентальная философия
- Деконструкция – подход (будь то в философии, литературном анализе или в других областях), при котором проводится текстовое чтение с целью продемонстрировать, что текст не является дискретным целым, а вместо этого содержит несколько непримиримых, противоречивых значений.
- Экзистенциализм . Экзистенциальная философия - это «явное концептуальное проявление экзистенциального отношения». [34] это начинается с чувства дезориентации и замешательства перед лицом очевидно бессмысленного или абсурдного мира. [35] [36]
- Феноменология . Феноменология в первую очередь занимается созданием структур сознания и явлений, которые проявляются в актах сознания, объектами систематического размышления и анализа.
- Постструктурализм . Структурализм был модным движением во Франции в 1950-х и 1960-х годах, которое изучало основные структуры, присущие культурным продуктам (таким как тексты). Постструктурализм вытекает из критики структуралистских предпосылок. В частности, постструктурализм утверждает, что изучение лежащих в основе структур само по себе культурно обусловлено и, следовательно, подвержено множеству предубеждений и неверных интерпретаций.
- Постмодернистская философия . Постмодернистская философия скептически или нигилистично относится ко многим ценностям и предположениям философии, вытекающим из современности, например, к тому, что у человечества есть сущность, которая отличает людей от животных, или к предположению, что одна форма правления явно лучше другой.
- Социальный конструктивизм . Центральная концепция континентальной философии. Социальная конструкция — это концепция или практика, которая является творением (или артефактом) определенной группы.
- Спекулятивный реализм. Спекулятивный реализм — философское движение, которое стремится преодолеть ограничения антропоцентрического и корреляционистского мышления путем исследования реальности объектов за пределами человеческого восприятия и представления.
- Критическая теория . Критическая теория — это исследование и критика общества и культуры, основанная на знаниях социальных и гуманитарных наук.
- Франкфуртская школа . Термин «Франкфуртская школа» - это неофициальный термин, используемый для обозначения мыслителей, связанных с Институтом социальных исследований или находившихся под его влиянием.
- Западная философия
Примечания [ править ]
- ^ Публикация «Логических исследований» Рассела Гуссерля (1900–01) и «Принципов математики» (1903) считается началом философии 20-го века. [1]
Сноски и ссылки [ править ]
- ^ Конференция Шпинделя 2002–100 лет метаэтики. Наследие Дж. Э. Мура , Университет Мемфиса, 2003 г., с. 165
- ^ М. Е. Уэйт (редактор), История женщин-философов: Том IV: Современные женщины-философы, 1900 – сегодня , Springer, 1995.
- ^ Шараффа, Стефан (9 октября 2005 г.). Обзор норм в проводном мире . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 7 июня 2014 г. Стивен Хетчер, Нормы в проводном мире, Cambridge University Press, 2004, 432 стр., рецензия Стефана Шараффы, Университет Аризоны.
- ^ Томас Кун, Структура научных революций , Издательство Чикагского университета (1962), стр. 19–20.
- ^ Питер Саймонс «Открытая и закрытая культура» в феноменологии и анализе: очерки по центральноевропейской философии. Под редакцией Аркадиуша Хрудзимского и Вольфганга Хюмера. Страница 18.
- ^ Кэмпбелл, Джеймс (2006) Вдумчивая профессия, Open Court Publishing
- ^ Кэмпбелл, Джеймс (2006) Вдумчивая профессия, Open Court Publishing, стр. 35–37.
- ^ Лейтон, Денис (2004) «Гринианский момент», стр. 70–71.
- ^ Лейтер, Брайан (2018) «Лучшие «общие» философские журналы, 2018» Leiter Reports, «Лучшие «общие» философские журналы, 2018» . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Лейтер, Брэйн (2012) «Лучшие англоязычные журналы для изучения континентальных традиций в посткантианской философии» Leiter Reports, «Лучшие англоязычные журналы по изучению континентальных традиций посткантианской философии» . Архивировано из оригинала 28 апреля 2012 года . Проверено 26 апреля 2012 г.
- ^ «Справочник американских философов» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2011 года . Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ «Философские блоги - Дэвид Чалмерс» . consc.net . Архивировано из оригинала 29 октября 2017 года . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ «Суп из ПЭА: следующая глава: дискуссии по этике в супе из ПЭА» . pesoup.typepad.com . Архивировано из оригинала 11 января 2012 года . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ «Каково быть женщиной в философии?» . Каково быть женщиной в философии? . Архивировано из оригинала 26 апреля 2011 года . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ «Философские факультеты полны сексуальных домогательств» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 года . Проверено 31 декабря 2011 г.
- ^ «Призыв избегать» . Insidehighered.com . Архивировано из оригинала 31 октября 2017 года . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ См., например, Майкл Даммит, «Истоки аналитической философии» (Harvard University Press, 1994) или К. Прадо, « Разделенный дом: сравнение аналитической и континентальной философии» (Prometheus/Humanity Books, 2003).
- ↑ См., например, книгу Мура «В защиту здравого смысла» и критику Рассела доктрины внутренних отношений .
- ^ Джонкерс, Питер. «Перспективы философии двадцатого века: ответ Тому Рокмору» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 ноября 2007 года . Проверено 19 октября 2007 г.
...аналитическая философия с самого начала выступала против английского неогегельянства типа Брэдли и ему подобных. Оно критиковало не только отрицание последним существования внешнего мира (во всяком случае критику несправедливую), но и напыщенный, неясный стиль сочинений Гегеля.
- ^ Ладлоу, Питер, «Описания», Стэнфордская энциклопедия философии (издание лета 2005 г.), Эдвард Н. Залта (редактор), URL = http://plato.stanford.edu/archives/sum2005/entries/descriptions/ Архивировано 2 декабря 2013 г. в Wayback Machine
- ^ См., например, Брайана Лейтера. [1] «Аналитическая» философия сегодня называет стиль занятия философией, а не философскую программу или набор основных взглядов. Аналитические философы, грубо говоря, стремятся к ясности и точности аргументации; свободно используют инструменты логики; и часто профессионально и интеллектуально более тесно отождествляю себя с естественными науками и математикой, чем с гуманитарными науками».
- ^ «Аналитическая философия». Архивировано 3 июля 2009 года в Wayback Machine . Интернет-энциклопедия философии .
- ^ Рорти, Ричард. (1979) Философия и зеркало природы .
- ^ Брайант, Леви Р. (13 апреля 2012 г.). «Обзор политики логики: Бадью, Витгенштейн и последствия формализма » . Архивировано из оригинала 21 мая 2012 года . Проверено 12 июля 2012 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) Пол М. Ливингстон, Политика логики: Бадью, Витгенштейн и последствия формализма, Routledge, 2012 г. - ^ Уильямсон, Тимоти «Философия философии»
- ^ Хаббен, Уильям. (1952) Четыре пророка нашей судьбы .
- ^ Например, крупнейшей академической организацией, занимающейся дальнейшим изучением континентальной философии, является Общество феноменологии и экзистенциальной философии .
- ^ Глендиннинг 2006 , с. 12.
- ^ Следующий список из четырех черт адаптирован из книги Майкла Розена, «Континентальная философия от Гегеля», в AC Grayling (ed.), Philosophy 2: Далее через предмет , Oxford University Press (1998), стр. 665.
- ^ Кричли 2001 , с. 115.
- ^ Кричли 2001 , с. 57.
- ^ Приведенный выше список включает только те движения, общие для обоих списков, составленных Кричли 2001 , стр. 13 и Глендиннинг 2006 , стр. 58–65.
- ^ Оуэн, Дэвид (2016). «Причины и практики рассуждений: об аналитическом/континентальном различии в политической философии» . Европейский журнал политической теории . 15 (2): 172–188. дои : 10.1177/1474885115587120 . S2CID 148015656 .
- ^ Соломон, Роберт К. (1987). От Гегеля к экзистенциализму . Издательство Оксфордского университета. п. 238. ИСБН 978-0-19-506182-6 .
- ^ Роберт К. Соломон, Экзистенциализм (McGraw-Hill, 1974, стр. 1–2)
- ^ DE Cooper Экзистенциализм: реконструкция (Бэзил Блэквелл, 1999, стр. 8).
Цитируемые работы [ править ]
- Кричли, Саймон (2001). Континентальная философия: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-285359-2 .
- Глендиннинг, Саймон (2006). Идея континентальной философии . Издательство Эдинбургского университета.
Дальнейшее чтение [ править ]
Профессионализация философии
- Кэмпбелл, Джеймс, Вдумчивая профессия: первые годы Американской философской ассоциации . Издательство Открытого суда (2006)
Аналитический/континентальный разрыв
- Джеймс Чейз и Джек Рейнольдс, «Аналитика против континентальности: аргументы о методах и ценности философии» Дарем: Проницательность (2011)
- Джеймс Люхте, «Мартин Хайдеггер и Рудольф Карнап: радикальная феноменология, логический позитивизм и корни континентального/аналитического разрыва», Philosophy Today , Vol. 51, № 3, 241–260 (осень 2007 г.)
- Леви, Нил «Аналитическая и континентальная философия: объяснение различий», Метафилософия . Том. 34, № 3, апрель (2003)
- Прадо, CG Разделенный дом: сравнение книг по аналитической и континентальной философии (2003)
- Вайнберг, Джастин Эмпирический подход к аналитическому и континентальному водоразделу (2021) Daily Nous. https://dailynous.com/2021/10/01/empiric-approach-analytic-континентальный-divide/
Аналитическая философия
- Даммит, Майкл Истоки аналитической философии . Издательство Гарвардского университета (1996)
- Флойд, Прошлое будущего Джульетты : аналитическая традиция в философском издательстве Оксфордского университета двадцатого века (2001)
- Глок, Ганс-Иоганн Что такое аналитическая философия? . Издательство Кембриджского университета (2008)
- Мартинич, А.П. Аналитическая философия: Антология (Блэквеллские философские антологии) . Уайли-Блэквелл (2001)
- Мартинич, А.П. Товарищ по аналитической философии (Блэквеллские спутники философии) . Уайли-Блэквелл (2005)
- Сомс, Скотт , Философский анализ в двадцатом веке, Том 1: На заре анализа . Издательство Принстонского университета (2005)
- Сомс, Скотт , Философский анализ в двадцатом веке, Том 2: Эпоха смысла . Издательство Принстонского университета (2005)
- Стролл, Аврум Аналитическая философия двадцатого века . Издательство Колумбийского университета (2001)
- Уильямсон, Тимоти Философия философии (Лекции Блэквелла / Брауна по философии) . Уайли-Блэквелл (2008)
Континентальная философия
- Кутрофелло, Эндрю Континентальная философия: современное введение . Рутледж (2005)