О ерунде
![]() | |
Автор | Гарри Франкфурт |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Философия |
Издатель | Издательство Принстонского университета |
Дата публикации | 2005 |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 80 |
ISBN | 978-0691122946 |
«О чуши» 2005 года (первоначально эссе 1986 года) - это книга американского философа Гарри Г. Франкфурта , в которой представлена теория чуши , определяющая концепцию и анализирующая применение чуши в контексте коммуникации. Франкфурт определяет, что чушь — это речь, призванная убедить, не обращая внимания на истину. Лжец заботится об истине и пытается ее скрыть; чушь не волнует, правда или ложь то, что он говорит. [1] Философский анализ чуши Франкфурта подвергался анализу, критике и принятию учеными с момента его публикации. [2]

История
[ редактировать ]Первоначально Франкфурт опубликовал эссе «О ерунде» в журнале Raritan Quarterly Review в 1986 году. Девятнадцать лет спустя это эссе было опубликовано как книга « О ерунде» (2005), которая оказалась популярной среди читателей-непрофессионалов; книга в течение 27 недель находилась в The New York Times. списке бестселлеров [3] и обсуждался в телешоу The Daily Show With Jon Stewart . [4] [5] а также в интервью представителю издательства Princeton University Press . [6] [7] Книга «На чушь» легла в основу следующей книги Франкфурта « О правде» (2006).
Краткое содержание
[ редактировать ]Франкфурт был профессиональным философом, получившим образование в области аналитической философии . Когда его спросили, почему он решил сосредоточиться на ерунде, он объяснил:
Уважение к истине и забота о ней являются одними из основ цивилизации. Меня долгое время беспокоило неуважение к истине, которую я наблюдал... чушь - одно из уродств этих ценностей. [8]
Его книга «О ерунде» решает его проблему и проводит различие между «болванами» и лжецами. Он заключает, что болтуны более коварны: они представляют большую угрозу истине, чем лжецы. [8]
Шутка и чушь
[ редактировать ]Франкфурт начинает свою работу над чушью с объяснения и исследования Макса Блэка концепции обмана . [9] Эссе Блэка о мошенничестве и книга Франкфурта о чуши похожи. Оба сосредоточены на понимании, определении и объяснении соответствующих концепций и использовании примеров. Франкфурт фокусируется на обмане, поскольку считает, что это похоже на чушь, но это более уважительный термин. [10] Франкфурт использует работу Блэка о мошенничестве, чтобы разбить описание мошенничества на определяющие факторы: «обманчивое искажение фактов», [11] «если не считать лжи» [12] «искажение... чьих-либо мыслей, чувств или отношений», [13] и «особенно претенциозным словом или делом». [14] Анализ Франкфурта позволяет ему отличать обман от лжи . Главным отличием является намерение, которое их мотивирует. Целью обмана является введение в заблуждение, тогда как цель лжи более крайняя и направлена на сокрытие правды . Во Франкфурте люди склонны врать из-за другого мотива, который может что-то скрывать. [15] Сравнение обмана с ложью служит первым введением в чушь. Шутка тесно связана с чушью, но Франкфурт считает, что этого недостаточно для объяснения чуши и ее характеристик. [16]
Ложь и чушь
[ редактировать ]В книге Франкфурта основное внимание уделяется определению и обсуждению разницы между ложью и чушью. Основное различие между ними заключается в намерении и обмане . И люди, которые лгут, и люди, которые говорят правду, сосредоточены на правде. Лжец хочет увести людей от открытия истины, а человек, говорящий правду, хочет представить правду. Тупица отличается и от лжецов, и от людей, преподносящих правду, своим пренебрежением к истине. Франкфурт объясняет, чем отличаются чушь и люди, которые говорят чушь, поскольку они не сосредоточены на истине. Человека, который несет чушь, не интересует, правда или ложь то, что он говорит, его интересует только соответствие его цели. [17] В своей книге [16] Франкфурт дает определения «дерьмо», «бычья сессия» и «бык». Это делается лексикографическим способом, который разбивает слово «ерунда» и исследует каждый его компонент. Компоненты слова фигня выделяют соответствующие термины, охватывающие общий смысл слова фигня: бесполезность, незначительность и бессмыслица. [16]
Далее Франкфурт сосредотачивается на полном слове, его значениях и принятии. Он приводит пример совета, данного ребенку от его отца, который поощряет выбирать чушь вместо лжи, когда это возможно. [18] Франкфурт приводит две причины разного уровня последствий чуши и лжи. Во-первых, лжец рассматривается как намеренно лживый или вредный из-за сопутствующего намерения, стоящего за этим действием. Во-вторых, у человека, который говорит чушь, нет того намерения, которое характерно для лжеца. Производство чуши не требует знания истины. Лжец намеренно избегает правды, а ерунда потенциально может говорить правду или предоставлять элементы правды, не намереваясь делать это. [19] Франкфурт считает, что чушь и растущее признание чуши более вредны для общества, чем лжец и ложь. Это потому, что лжецы активно учитывают правду, когда скрывают ее, тогда как болтуны полностью игнорируют правду. «Чушь — больший враг правды, чем ложь». [1] Франкфурт считает, что хотя чушь и можно терпеть, она гораздо более вредна.
Рост ерунды
[ редактировать ]Франкфурт завершает свою книгу обсуждением роста чуши. [16] Он не утверждает, что в обществе стало больше бреда сейчас [ когда? ] чем было в прошлом. Он объясняет, что все формы общения расширились, что привело к тому, что все больше чуши видят, читают и слышат. Он заявляет, что социальные ожидания того, что люди будут иметь и выражать свое мнение по всем вопросам, требуют еще большей чуши. [20] Несмотря на недостаток знаний по предмету, например, политике , религии или искусству , ожидается участие в разговоре и высказывание своего мнения. Это мнение, вероятно, временами является чушью, поскольку оно не основано на фактах и исследованиях. Мнение мотивировано игнорированием истины с желанием показаться знающим или адекватно самоуверенным. Франкфурт признает, что чушь не всегда может быть преднамеренной, но считает, что в конечном итоге она осуществляется с пренебрежением и небрежностью к истине. [21] Франкфурт утверждает, что этот рост чуши опасен, поскольку он допускает и способствует растущему игнорированию истины. [ нужны разъяснения ]
Прием и критика
[ редактировать ]Реакция на работу Франкфурта сильно различалась. С момента публикации ее обсуждали, адаптировали, хвалили и критиковали. [22] Он получил положительную оценку многих ученых, [23] некоторые считают замечательным, [24] и о его популярности среди публики свидетельствует его статус бестселлера на протяжении многих недель. [25] Его работа также подверглась критике. Одна из основных критических замечаний заключалась в том, что работа слишком упрощена. [23] и слишком узко: [26] что книга не признает множество динамических факторов, участвующих в общении, или динамическую природу истины. [23] Эта критика также объясняет, что работа ограничена в анализе других мотивов и форм чуши, кроме той, которая связана с отсутствием заботы об истине. [26] Один критик отмечает, что в книге не упоминается или не учитывается способность аудитории обнаруживать чушь: [22] что объяснение чуши, данное Франкфуртом, представляет собой повествование, в котором чушь остается незамеченной или ее легко простит аудитория. [27] Другой критик указывает на то, что в книге не удалось переписать оригинальное эссе, включив в него признание или обсуждение критики и объяснение любых новых разработок и идей в области психологии и философии для публикации его книги. [28]
Несмотря на всю эту критику, как уже упоминалось ранее, работа пользуется популярностью и получила положительные отзывы. Антрополог и анархист Дэвид Гребер ссылается на текст Франкфурта в своей книге «Бредовая работа» 2018 года .
См. также
[ редактировать ]- Правдивость
- Политика постправды
- Риторика
- « Об упадке искусства лжи » Марка Твена
- «Бредовая работа», Дэвид Гребер
- "Знаешь, что такое чушь?" Джеймс Рольф
Библиография
[ редактировать ]- «О ерунде». Ежеквартальный обзор Раритан . 6 (2): 81–100. Осень 1986 года.
- «О ерунде» . Важность того, что нас волнует: философские очерки . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . 1988. стр. 117–133 . дои : 10.1017/CBO9780511818172.011 . ISBN 0521333245 . (в твердом переплете), ISBN 0521336112 (мягкая обложка).
- О ерунде . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета . 2005. ISBN 978-0691122946 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б О ерунде (2005), Гарри Франкфурт. п. 61.
- ^ Фредал, Джеймс (2011). «Риторика и чушь» . Колледж английского языка . 73 (3): 243–259. дои : 10.58680/ce201113400 . JSTOR 25790474 . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ Уоллес, Ниам (11 октября 2005 г.), О колледже, ерунде и любви , UWM Post , заархивировано из оригинала 06 марта 2016 г. , получено 11 августа 2008 г.
- ^ Франкфурт, Гарри Г. (14 марта 2005 г.), The Daily Show , заархивировано из оригинала 5 декабря 2015 г.
- ^ Благословение, Кимберли; Маррен, Джозеф (2013), «Больше чуши: политическая пропаганда и пиаризация СМИ», Холт, Джейсон (редактор), The Ultimate Daily Show and Philosophy: More Moments of Zen, More Indecision Theory , Malden, MA : Уайли-Блэквелл, стр. 139–1154, ISBN. 978-1118397688 .
- ^ Франкфурт, Гарри Г. (январь 2005 г.), «О ерунде (Часть 1; 6:12): Разговор с Гарри Г. Франкфуртом» , YouTube , Princeton University Press , получено 16 июля 2017 г. Интервью провел Бен Тейт, директор по дополнительным правам Princeton University Press.
- ^ Франкфурт, Гарри Г. (январь 2005 г.), «О ерунде (Часть 2; 5:20): Разговор с Гарри Г. Франкфуртом» , YouTube , Princeton University Press, заархивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. , получено в июле. 16, 2017 . Интервью провел Бен Тейт, директор по дополнительным правам Princeton University Press.
- ^ Jump up to: а б «О ерунде, часть 1 – YouTube» . www.youtube.com . 18 сентября 2007 года . Проверено 19 ноября 2020 г.
- ^ Блэк, Макс (1983). Распространенность обмана и других эссе . Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0801415142 .
- ^ Перла, Рокко Дж.; Карифио, Джеймс (1 июня 2007 г.). «Психологическая, философская и образовательная критика концепции и взглядов Гарри Франкфурта на «ерунду» в человеческих дискурсах, дискуссиях и обменах» . Развязка . 38 (2): 119–136. дои : 10.1007/s10780-007-9019-y . ISSN 1573-1790 .
- ^ Франкфурт, Гарри (2005). О ерунде . Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 6. ISBN 978-0691122946 .
- ^ Франкфурт, Гарри (2005). О ерунде . Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 9. ISBN 978-0691122946 .
- ^ Франкфурт, Гарри (2005). О ерунде . Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 12. ISBN 978-0691122946 .
- ^ Франкфурт, Гарри (20 марта 2024 г.). «О ерунде» (PDF) . п. 3.
- ^ Франкфурт, Гарри (20 марта 2024 г.). «О ерунде» (PDF) . п. 7.
- ^ Jump up to: а б с д Франкфурт, Гарри (2005). О ерунде . Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0691122946 .
- ^ Ханссон, Свен Ове (2021 г.), «Наука и псевдонаука» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. осенью 2021 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено в 2023–2002 гг. -12
- ^ Франкфурт, Гарри (2005). О ерунде . Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 48. ИСБН 978-0691122946 .
- ^ «Гарри Франкфурт о ерунде и лжи» . Институт этики и новых технологий . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ Франкфурт, Гарри (2005). О ерунде . Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 63. ИСБН 978-0691122946 .
- ^ Франкфурт, Гарри (2005). О ерунде . Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 65. ИСБН 978-0691122946 .
- ^ Jump up to: а б Фредал, Джеймс (2011). «Риторика и чушь» . Колледж английского языка . 73 (3): 243–259. дои : 10.58680/ce201113400 . ISSN 0010-0994 . JSTOR 25790474 .
- ^ Jump up to: а б с Перла, Рокко Дж.; Карифио, Джеймс (1 июня 2007 г.). «Психологическая, философская и образовательная критика концепции и взглядов Гарри Франкфурта на «ерунду» в человеческих дискурсах, дискуссиях и обменах» . Развязка . 38 (2): 119–136. дои : 10.1007/s10780-007-9019-y . ISSN 1573-1790 . S2CID 59444691 .
- ^ Холт, Джим (15 августа 2005 г.). «Скажи что-нибудь» . Житель Нью-Йорка . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ Франкфурт, Гарри Г. (2005). О ерунде . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0691122946 .
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Эндрю (01 июля 2010 г.). «Новый взгляд на обманчивую рекламу: помимо франкфуртского анализа «BS» » . Журнал деловой и профессиональной этики . 29 (1/4): 5–32. дои : 10.5840/bpej2010291/43 . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ Фредал, Джеймс (2011). «Риторика и чушь» . Колледж английского языка . 73 (3): 250. дои : 10.58680/ce201113400 . JSTOR 25790474 – через JSTOR.
- ^ Перла, Рокко; Карифио, Джеймс (2007). «Психологическая, философская и образовательная критика концепции и взглядов Гарри Франкфурта на «ерунду» в человеческих дискурсах, дискуссиях и обменах» . Развязка . 38 (2): 132. doi : 10.1007/s10780-007-9019-y . S2CID 59444691 — через Springer Link.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Блессинг, Кимберли А.; Маррен, Джозеф Дж. (2007). «Чушь и политический ход: является ли медиум массажем?». В Холте, Джейсон (ред.). Ежедневное шоу и философия: моменты дзен в искусстве фейковых новостей . Молден, Массачусетс: Блэквелл. стр. 133–145. ISBN 978-1405163149 .
- Пенни, Лаура (2005). Ваш звонок важен для нас: правда о ерунде . Торонто: Макклелланд и Стюарт. ISBN 978-0771070426 .
- Пфайфер, Карл (лето 2006 г.). « О ерунде » . Рецензии на книги. Диалог . 45 (3): 617–620. дои : 10.1017/S0012217300001189 . S2CID 170243037 . (В архиве дословный препринт .)
- Снеддон, Эндрю (2007). «Чушь чушь и чушь, которую они говорят». В Холте, Джейсон (ред.). Ежедневное шоу и философия: моменты дзен в искусстве фейковых новостей . Молден, Массачусетс: Блэквелл. стр. 146–157. ISBN 978-1405163149 .