Бредовая работа
Автор | Дэвид Гребер |
---|---|
Предмет | Организационная культура , культурная антропология , критика труда , Служащий |
Опубликовано | Май 2018 г. ( Саймон и Шустер ) |
Страницы | 368 |
ISBN | 978-1-5011-4331-1 |
«Бредовые рабочие места: теория» — это книга антрополога Дэвида Гребера , вышедшая в 2018 году , в которой постулируется существование бессмысленных рабочих мест и анализируется их социальный вред. Он утверждает, что более половины общественной работы бессмысленно и становится психологически разрушительным в сочетании с трудовой этикой, которая связывает работу с самооценкой . Гребер описывает пять типов бессмысленных работ, на которых работники притворяются, что их роль не так бессмысленна или вредна, как они себе представляют: лакеи, головорезы, трубочники, тикеры и надсмотрщики. Он утверждает, что ассоциация труда с добродетельными страданиями возникла недавно в истории человечества, и предлагает профсоюзы и универсальный базовый доход в качестве потенциального решения.
Книга является продолжением популярного эссе Гребера, опубликованного в 2013 году. [1] который позже был переведен на 12 языков и основная идея которого стала предметом опроса YouGov . Гребер собрал сотни отзывов от работников, выполняющих бессмысленную работу, и переработал изложение своего эссе в форме книги; Simon & Schuster опубликовали книгу в мае 2018 года.
Краткое содержание
[ редактировать ]Преимущества производительности в автоматизации привели не к 15-часовой рабочей неделе , как предсказал экономист Джон Мейнард Кейнс в 1930 году, а к «ерундовой работе»: «форме оплачиваемой занятости, которая настолько совершенно бессмысленна, ненужна или пагубна, что даже работник не может оправдать свое существование, хотя в рамках условий найма он чувствует себя обязанным делать вид, что это не так». [2] Многие люди, которые выполняют эту чушь или бессмысленную работу, знают, что это работа, которая не приносит вдумчивого вклада в общество. В рецензии на книгу отмечается: «Технологии продвинулись до такой степени, что большинство сложных, трудоемких работ могут выполняться машинами». [3] Вместо того, чтобы создавать больше рабочих мест, полезных для окружающей среды, они создают бессмысленные рабочие места, чтобы предоставить каждому возможность работать. [3] Хотя эта работа может предложить хорошую оплату и достаточно свободного времени, бессмысленность работы раздражает их человечность и создает «глубокое психологическое насилие». [2]
Более половины общественной работы бессмысленно, как значительная часть некоторых работ, так и пять типов совершенно бессмысленных работ:
- Лакеи, которые помогают своему начальству чувствовать себя важным, например, администраторы , помощники по административным вопросам, швейцары, встречающие в магазинах;
- Головорезы, которые действуют с целью причинить вред или обмануть других от имени своего работодателя или помешать другим головорезам сделать это, например, лоббисты , корпоративные юристы , телемаркетеры , по связям с общественностью ; специалисты
- Конусники воздуховодов, которые временно устраняют проблемы, которые можно было бы исправить навсегда, например, программисты, исправляющие плохой код, сотрудники стойки авиакомпании, которые успокаивают пассажиров с потерянным багажом ;
- Бегущие строки, которые создают видимость того, что делается что-то полезное, хотя на самом деле это не так, например, администраторы опросов, штатные журналисты журналов, сотрудники отдела корпоративного контроля ;
- Надсмотрщики, которые создают дополнительную работу для тех, кто в ней не нуждается, например, менеджеров среднего звена , специалистов по лидерству. [4] [2]
Эти рабочие места в основном находятся в частном секторе, несмотря на идею, что рыночная конкуренция искоренит подобную неэффективность. В компаниях рост рабочих мест в сфере услуг обусловлен не столько экономическими потребностями, сколько «управленческим феодализмом», при котором работодателям нужны подчиненные, чтобы чувствовать себя важными и поддерживать конкурентоспособный статус и власть. [2] [4] В обществе следует отдать должное пуританско-капиталистической трудовой этике, которая превратила капиталистический труд в религиозный долг: рабочие не добились повышения производительности за счет сокращения рабочего дня, потому что в качестве социальной нормы они верят, что работа определяет их самооценку. того стоит, даже несмотря на то, что они считают эту работу бессмысленной. Этот цикл представляет собой «глубокое психологическое насилие». [4] и «шрам на нашей коллективной душе». [5] Одной из проблем противостояния нашим чувствам по поводу ерундовой работы является отсутствие поведенческого сценария , почти так же, как люди не уверены в том, как себя чувствовать, если они являются объектом безответной любви . В свою очередь, вместо того, чтобы исправлять эту систему, люди нападают на тех, чья работа изначально приносит удовлетворение. [5]
Работа как источник добродетели – идея недавняя. Фактически, в классические времена аристократия презирала труд, но благодаря тогдашним радикальным философам, таким как Джон Локк, он превратился в добродетель . Пуританская идея добродетели через страдания оправдывала труд рабочего класса как благородный. [4] Таким образом, можно утверждать, что ерундовая работа оправдывает современный образ жизни: что муки скучной работы являются подходящим оправданием способности удовлетворять потребительские желания, и что удовлетворение этих желаний можно рассматривать как награду за страдания от бессмысленной работы в современном мире. общество. Соответственно, со временем процветание, полученное от технологических достижений, было реинвестировано в промышленность и рост потребления само по себе, а не в покупку дополнительного свободного времени от работы. [2] Бредовая работа также служит политическим целям: политические партии больше озабочены наличием рабочих мест, чем тем, приносят ли они удовлетворение. Кроме того, у населения, занятого работой, меньше времени на восстание. [5]
Одним из решений, которое предлагают многие, является идея универсального базового дохода , который будет состоять из пособия, позволяющего жить, выплачиваемого всем людям, независимо от их статуса, чтобы они могли работать в свободное время. [4] Общие тенденции в современном обществе указывают людям на очень неравномерный рабочий цикл, который состоит из спринтов, за которыми следуют низкие периоды непродуктивной работы. Такие профессии, как фермеры, рыбаки, солдаты и писатели, варьируют интенсивность своей работы в зависимости от срочности производства и естественных циклов производительности, а не произвольных стандартных рабочих часов . Универсальный базовый доход предполагает, что на этот раз бессмысленная работа может быть потрачена на творческую деятельность. [2]
Гребер и корпоративный феодализм
[ редактировать ]В своем интервью Сьюзи Вайсман в 2018 году для Jacobin Radio : [6] Гребер сравнивает идею «ерундовых рабочих мест» с неофеодализмом или корпоративным феодализмом. Он говорит о том, что большие корпоративные собрания являются эквивалентом «феодальных поединков». Целые команды готовятся к презентациям данных и отчетов, которые никто не будет читать. Здесь у вас будут разные члены команды, которые просто говорят: «Я делаю иллюстрации» и «Я делаю графики», не делая ничего физически продуктивного. Гребер далее сравнивает людей, нанимающих эти команды, с «феодалами». Эти корпоративные менеджеры служат раздуванию своей собственной позиции, заполняя тех, кто находится ниже них, без стимула к сокращению из-за непроизводительности.
Некоторые ранние работы, посвященные возвращению феодализма в корпоративную Америку, также подчеркивают эту идею. В своей статье 1967 года для Фонда экономического образования Кларенс Карсон делает почти то же самое в разделе «Корпоративизм». [7] Он говорит об этой идее, что сила этих позиций находится внутри членов, смотрящих вниз с вершины лестницы, а люди, лежащие ниже, не имеют общей власти, кроме своей идентичности с тем, что находится над ними.
Это может идти рука об руку с эссе, которое Эрик Армстронг написал для Treelight в 2017 году: [8] где он сравнивает эти крупные корпорации с бесконтрольно растущими раковыми клетками. Он объясняет, что, поскольку эти корпорации продолжают бесконтрольно расти, они в значительной степени способствуют «глобальной нехватке ресурсов». Это истощение ресурсов и концентрация богатства он определяет как «корпоративный феодализм».
В качестве противовеса этому понятию Гребер также обсуждает рост числа неерундовых рабочих мест, что совпадает с его первоначальной точкой зрения во время интервью для Jacobin Radio : [6] которые он называет «заботливыми» или «заботливыми» работами. Другими словами, работа по уходу в общих чертах определяется как выполнение важной задачи для процветания других. Он высказывает точку зрения, что наше обычное представление о «работе по уходу» относится к таким областям, как уход за больными, тогда как на самом деле оно может распространяться вплоть до рабочих из рабочего класса. Эти люди обеспечивают повседневные нужды мира, заботясь тем самым о тех, кто их окружает. Это не происходит в прямом смысле воспитания, как обычно думают, но, тем не менее, это по-прежнему относится к благополучию общества.
Публикация
[ редактировать ]В 2013 году Гребер опубликовал эссе в радикальном журнале Strike! , «О феномене бредовой работы», в которой доказывается бессмысленность многих современных профессий, особенно в области финансов, права, человеческих ресурсов, связей с общественностью и консалтинга. [4] Его популярность, насчитывающая более миллиона просмотров, [5] произошел сбой на сайте издателя эссе. Впоследствии эссе было переведено на 12 языков.
YouGov провел соответствующий опрос, [9] в котором 37% некоторых опрошенных британцев считают, что их работа не вносит «значимого» вклада в мир.
Впоследствии Гребер собрал сотни отзывов о ерундовых работах и переработал свое дело в книгу « Бредовые работы: теория» . [4] [2]
К концу 2018 года книга была переведена на французский язык. [10] Немецкий, [11] [12] [13] итальянский, [14] Испанский, [15] польский, [16] и китайский. [17]
Прием
[ редактировать ]В обзоре The Times хвалят академическую строгость и юмор книги, особенно в некоторых примерах вакансий, но в целом чувствуется, что аргумент Гребера «приятно преувеличен». [4] Рецензент счел аргумент Гребера об исторической трудовой этике убедительным, но предложил контраргументы по другим пунктам: средняя продолжительность рабочей недели в Великобритании за последнее столетие сократилась, аргументы Гребера об общей доле бессмысленной работы слишком опираются на данные опроса YouGov, и что тот же опрос не утверждает, что «большинство людей ненавидят свою работу». Рецензент утверждает, что, хотя существование лакеев можно объяснить «управленческим феодализмом», другие виды бредовой работы Гребера обязаны своим существованием конкуренции, государственному регулированию, длинным цепочкам поставок и увяданию неэффективных компаний — тем же самым ингредиентам, ответственным за роскошь передовых компаний. капитализм, такой как смартфоны и круглогодичная продукция. [4]
Статья в журнале Philosophy Now указала на первоначальное определение «ерунды» в философии. В своем эссе 1986 года философ из Принстона Гарри Франкфурт превратил слово «чушь» в официальный философский термин, определяя чушь как обманчивое искажение реальности, которое отличается от лжи, поскольку, в отличие от лжеца, «чушь чушь» не преследует конкретной цели обмануть. (с. 6–7). Таким образом, администраторы пытаются создать рабочую культуру, достижения которой не являются фактически ложными, а просто фальшивыми и фальшивыми. [18]
Исследование 2021 года эмпирически проверило некоторые утверждения Гребера, например, о том, что фигня рабочих мест со временем увеличивается и что на них приходится большая часть рабочей силы. Используя данные европейского исследования условий труда, проведенного ЕС , исследование показало, что небольшая и уменьшающаяся доля сотрудников считает свою работу «редко» или «никогда» полезной. [19] Исследование также показало, что, хотя и существовала некоторая корреляция между занятием и чувством бесполезности, они не совсем соответствовали анализу Гребера; чушь «надсмотрщики» и «головорезы», такие как менеджеры хедж-фондов или лоббисты, сообщали, что они очень довольны своей работой, в то время как основные работники, такие как сборщики мусора и уборщики, часто чувствовали, что их работа бесполезна. Тем не менее, исследование подтвердило, что ощущение бесполезности в своей работе коррелирует с плохим психологическим здоровьем и более высоким уровнем депрессии и тревоги. Чтобы объяснить серьезные последствия работы на ерунде и почему кто-то может считать свою работу ерундой, авторы вместо этого опираются на марксистскую концепцию отчуждения . Авторы предполагают, что токсичный менеджмент и культура труда могут привести к тому, что у людей возникнет ощущение, что они не реализуют свой истинный потенциал, независимо от того, действительно ли их работа полезна.
Исследование 2023 года с использованием данных Американского исследования условий труда показало, что 19% респондентов считают свою работу «редко» или «никогда» полезной для общества. Кроме того, исследование показывает, что профессии, на которые указал Гребер, на самом деле наиболее резко воспринимаются как социально бесполезные, если учитывать условия труда. Однако это все еще значительно ниже утверждения Гребера о том, что более 50% всех рабочих мест бесполезны. Это также не говорит о том, что рабочие места объективно бесполезны, просто респонденты это чувствуют. [20]
В докладе Gallup «Состояние глобального рабочего места: 2023 год» говорится, что 6 из каждых 10 работников чувствуют себя психологически оторванными от работы, не знают, что делать, почему это важно, и не имеют связей с коллегами, начальством и самой организацией. [21]
См. также
[ редактировать ]- Достойная работа
- Чушь собачья
- Временная работа
- Занятая работа
- Критика работы
- Отказ от работы
- Тан пинг
- ерунде О Гарри Франкфурт
- Протестантская трудовая этика
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гребер, Дэвид. «О феномене ерундовых рабочих мест: рабочая напыщенная речь» . Журнал «Страйк» . Архивировано из оригинала 7 августа 2018 года . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хеллер, Натан (7 июня 2018 г.). «Бум ерундовой работы» . Житель Нью-Йорка . ISSN 0028-792X . Архивировано из оригинала 10 июня 2018 года . Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Иллинг, Шон (8 мая 2018 г.). «Бредовые работы: почему они существуют и почему они могут быть у вас» . Вокс . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Дункан, Эмма (5 мая 2018 г.). «Обзор: «Бредовая работа: теория» Дэвида Гребера — увольняйтесь сейчас, ваша работа бессмысленна» . Таймс . ISSN 0140-0460 . Архивировано из оригинала 5 мая 2018 года . Проверено 5 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Глейзер, Элиан (25 мая 2018 г.). «Бредовые рабочие места: обзор теории Дэвида Гребера – миф о капиталистической эффективности» . Хранитель . ISSN 0261-3077 .
- ^ Jump up to: а б Вайсман, Сюзи (30 июня 2018 г.). «Рост ерундовых рабочих мест» . Якобин.com . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Карсон, Кларенс (1 июля 1967 г.). «Новый феодализм» . Фонд экономического образования . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Армстронг, Эрик (29 апреля 2017 г.). «Грядущий корпоративный феодализм» . Древесный свет . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ «37% британских рабочих считают, что их работа бессмысленна» . yougov.co.uk . Архивировано из оригинала 26 июля 2019 года . Проверено 26 июля 2019 г.
- ^ Сардье, Тибо (15 сентября 2018 г.). «А у тебя что, дурацкая работа, сдавай тест» . Libération.fr (на французском языке) . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ Лессених, Стефан (10 ноября 2018 г.). «Книга о «ерундовой работе»: смысл — это всего лишь дефицитный ресурс» . Frankfurter Allgemeine Zeitung (на немецком языке). ISSN 0174-4909 .
- ^ Таверна, Эрхард (16 января 2019 г.). «Бредовая работа» . Швейцарская медицинская газета (на немецком языке). 100 (3): 65. дои : 10.4414/saez.2019.17344 .
- ^ Кауфманн, Стефан (17 ноября 2018 г.). «Работа: «Работы, которые миру не нужны» » . Frankfurter Rundschau (на немецком языке). Архивировано из оригинала 20 января 2019 года. Проверено 17 ноября 2018 года .
- ^ Момильяно, Анна (2 октября 2018 г.). «Проблема работ, которые нам нравятся» . Журнал студии (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ Валлеспин, Фернандо (10 марта 2019 г.). «Анализ – тысячелетний социализм в США» . Эль Паис (на испанском языке). Мадрид. ISSN 1134-6582 . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ ОСЛК 1126618522
- ^ ОСЛК 1141782257
- ^ Торстен Ботц-Борнштейн , «Похвала промышленности» в журнале Philosophy Now , том 137, 2020.
- ^ Соффия, Магдалена; Вуд, Алекс Дж; Берчелл, Брендан (октябрь 2022 г.). «Отчуждение — это не чушь: эмпирическая критика теории Грэбера о BS рабочих местах» . Работа, занятость и общество . 36 (5): 816–840. дои : 10.1177/09500170211015067 . hdl : 1983/460fe471-7f93-4a6a-87dd-809316d5afbf .
- ^ Вало, Саймон (21 июля 2023 г.). « В конце концов, «чушь собачья»? Почему люди считают свою работу социально бесполезной» . Работа, занятость и общество . 37 (5): 1123–1146. дои : 10.1177/09500170231175771 .
- ^ https://www.gallup.com/workplace/349484/state-of-the-global-workplace.aspx
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- «О феномене ерундовой работы: рабочая напыщенная речь» , оригинальное эссе Гребера.
- Гребер дал интервью Book TV