Рабочий класс попадает в рай
Рабочий класс попадает в рай (La classe Operaia va in Paradise) | |
---|---|
![]() оригинальный постер фильма | |
Режиссер | Элио Петри |
Написал | Уго Пирро Элио Петри |
Продюсер: | Уго Туччи |
В главных ролях | Джан Мария Волонте Мариангела Мелато Джино Пернис |
Кинематография | Луи Кювейлер |
Музыка | Эннио Морриконе |
Производство компания | Евро международный фильм |
Распространено | Евро международный фильм [1] |
Даты выхода | |
Время работы | 125 минут |
Страна | Италия |
Рабочий класс попадает в рай ( итал . La classe Operaia va in Paradise ), выпущенный в США под названием Lulu the Tool , — итальянский сатирический фильм 1971 года. [4] политический драматический фильм режиссёра Элио Петри . На ней изображено осознание фабричным рабочим своего состояния как простого инструмента в процессе производства. Фильм был удостоен Гран-при Международного кинофестиваля на 25-м Каннском кинофестивале . [1] [5] поделился этим с Франческо Рози » «Дело Маттеи . [3]
Сюжет
[ редактировать ]Лулу Масса, 31 год, работает на одной фабрике уже 15 лет. Поскольку руководство использует его эффективность, чтобы оправдать свои требования к более высокой производительности, его коллеги не любят его. Лулу не волнуют ни профсоюзные деятели, требующие повышения заработной платы и сокращения рабочего времени, ни студенты за воротами фабрики, призывающие рабочих восстать против фабрикантов. Время от времени он навещает свою бывшую коллегу Милитину, которую поместили в психиатрическую лечебницу после того, как она потеряла сознание в условиях работы. Милитина фантазирует о воинственных действиях и «ломании стены».
Когда Лулу теряет палец в результате несчастного случая на работе, его отношение резко меняется. Он присоединяется к радикальной фракции рабочих, призывающих к забастовке, заводит роман с сотрудницей и предлагает студентам переехать в его квартиру. В результате от него вместе с сыном уходит возлюбленная Лидия. После того, как профсоюзные активисты достигли соглашения с руководством, сотрудники возвращаются на работу, за исключением Лулу, который был уволен за агитационное поведение. Лулу идет к протестующим студентам, которые заявляют, что он им бесполезен, поскольку это индивидуальный случай.
Лулу, находящийся сейчас на грани безумия, лишь смутно осознает, что Лидия и ее сын вернулись и что профсоюзные активисты убедили руководство повторно нанять его. Вернувшись на фабрику, работая на сборочной линии вместе с другими коллегами, он вспоминает сон, в котором он сломал стену и обнаружил, что он и его коллеги выходят из тумана.
Бросать
[ редактировать ]
- Джан Мария Волонте – Людовико «Лулу» Масса
- Мариангела Мелато — Лидия
- Джино Пернис – синдикалист
- Луиджи Диберти — Басси
- Кроме Рандоне – Милитина
- Донато Кастелланета – Маркс
- Джузеппе Фортис — Валли
- Коррадо Солари
- Флавио Буччи — рабочий
- Луиджи Уззо
- Джованни Биньямини
- Эцио Марано — хронометрист
- Адриано Амидей Мильяно – техник
- Антонио Мангано
- Лоренцо Магнолия
- Федерико Скробонья Пинуччо
Производство
[ редактировать ]Фабричные сцены в фильме «Рабочий класс попадает в рай» были сняты на фабрике в Новаре , Пьемонт , которая закрылась и была занята ее бывшими рабочими, причем многие сотрудники выступали в массовке . в фильме [2] [6] Другие места съемок включали Больницу Маджоре ди Новара и Промышленный технологический институт OMAR. [6]
Выпускать
[ редактировать ]Премьера фильма «Рабочий класс попадает в рай» состоялась в 1971 году на Mostra Internazionale del Cinema Libero («Международная выставка свободного кино») в Порретта-Терме , Эмилия-Романья . [7] Позже Петри утверждал, что после показа режиссер Жан-Мари Штрауб потребовал сжечь фильм. [8] Другие источники приписывают это заявление кинокритику Пио Бальделли . [9]
Прием
[ редактировать ]Итальянская пресса восприняла фильм неоднозначно. Signalazioni Cinematografiche хвалил его «солидный кинематографический язык» и точное изображение главного героя, но критиковал «переизбыток тем и некоторую многословность». [1] Наталья Гинзбург в La Stampa обвинила фильм в том, что он излишен и запутан, и его целостность держится только благодаря присутствию Джан Марии Волонте. [2]
В весеннем выпуске журнала Film Quarterly 1973 года Джеймс Рой МакБин сравнил «Рабочий класс попадает в рай» с тюремной драмой «Бриг» как «резко резкое» изображение фабричного труда. [10] New York Times Критик А. Х. Вейлер назвал фильм «одновременно захватывающим и отрезвляющим» после его премьеры в Нью-Йорке в 1975 году . [3] Вопреки этому, автор Мира Лим в своей книге 1986 года об итальянском кино назвала его «более слабым» фильмом Петри и «деспотичным». [11]
Награды
[ редактировать ]- Гран-при Международного кинофестиваля, [1] [5] Особое упоминание Джан Мария Волонте, [12] 25-й Каннский кинофестиваль, 1972 год.
- Премия Давида ди Донателло за лучший фильм, 1972 год. [1]
- Настро д'Ардженто за лучшую женскую роль (Мариангела Мелато) и лучшую мужскую роль второго плана (Сальво Рэндоне), 1972 г. [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Рабочий класс попадает в рай» . Кинематограф (на итальянском языке) . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Рабочий класс попадает в рай» (на итальянском языке). Национальная ассоциация музеев кино. 2006 год . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Экран: «Инструмент Лулу», итальянская драма» . Нью-Йорк Таймс . 12 мая 1975 года . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ «Элио Петри: Сатира в итальянском стиле» . Музей современного искусства . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Рабочий класс попадает в рай» . фестиваль-канны.com . Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Рабочий класс попадает в рай. За кулисами фильма из Новары» (на итальянском языке). Национальная ассоциация музеев кино. 2006 год . Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ «Международная выставка свободного кино» . Кинофестиваль в Порретта-Терме (на итальянском языке) . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ Курти, Роберто (2021). Элио Петри: Расследование кинорежиссера . МакФарланд. п. 296. ИСБН 9781476680347 .
- ^ Ланг, Саймон (2023). Эстетика и политика в творчестве итальянского кинорежиссера Элио Петри . текст редакции + критика. п. 10. ISBN 9783967078770 .
- ^ МакБин, Джеймс Рой (весна 1973 г.). «Рабочий класс попадает прямо в рай, не минуя го: или игра по-прежнему называется «Монополия». Фильм Ежеквартально . 26 (3): 52–58. дои : 10.2307/1211346 . JSTOR 1211346 .
- ^ Лим, Мира (1986). Страсть и вызов: итальянский фильм с 1942 года по настоящее время . Издательство Калифорнийского университета. п. 254. ИСБН 0520908120 .
- ^ Перейти обратно: а б «Рабочий класс попадает в рай» . Национальная ассоциация музеев кино. 2005 . Проверено 22 июня 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1971 года
- Фильмы о критике и отказе от работы
- Фильмы режиссёра Элио Петри
- Фильмы, действие которых происходит в Италии
- Фильмы, снятые в Италии.
- Фильмы, написанные Эннио Морриконе
- Итальяноязычные фильмы 1970-х годов
- Обладатели «Золотой пальмовой ветви»
- Политические драмы 1970-х годов
- Итальянские политические драмы
- Фильмы по сценариям Уго Пирро
- Рабочий класс в Европе
- Драматические фильмы 1971 года
- Фильмы о трудовых отношениях
- Итальянские фильмы 1970-х годов.